Устройство токарного станка – схема, основные узлы и детали Видео

В Масштабе

Софт: КОМПАС-3D 13

Состав: Шпиндель (СБ), Спецификация, ПЗ

Софт: КОМПАС-3D 16.1

Состав: 3D Сборка + детали.

Софт: КОМПАС-3D 11

Состав: 3D сборка шпиндельного узла

Софт: КОМПАС-3D 13

Состав: Сборочный чертеж, Спецификация

Софт: Компас v10

Состав: Сборочный чертеж(СБ), Спецификация

Софт: SolidWorks 2017 + КОМПАС-3D 18

Состав: Пояснительная записка (83 л), Станок расточной (ГЧ), шпиндельная бабка (СБ, спецификация), редуктор (СБ, спецификация), 3D модель

Софт: КОМПАС-3D 14 SP1, 32bit

Состав: Шпиндельный узел станка НС-16 (СБ), Спецификация на шпиндельный узел станка НС-16, Чертеж контрольного приспособлени(СБ), Спецификация к контрольному приспособлению, Чертеж Втулки шлицевой, Ремонтный чертеж вала шпинделя, Поснительная записка, Ведомость дефектации 3 листа, карта эскиза 1 лист, КТПР 2 листа

Софт: КОМПАС-3D 13 SP2

Состав: 3D сборка шпинделя, все детали 3D в отдельности который входят в сборку

Софт: Компас v12

Состав: Вид общий (ВО)

Софт: КОМПАС-3D 12

Состав: Шпиндельная бабка (4 чертежа), Спецификация

Софт: КОМПАС-3D 16

Состав: Буровая установка (ВО), Турбобур (ВО), Расчет, схема, пояснительная записка, методические указания.

Софт: КОМПАС-3D 10

Состав: Чертеж шпиндельного узла,Пояснительная записка.Спецификация

Софт: КОМПАС-3D 16

Состав: Общий вид станка, кинематическая схема, шпиндельный узел, коробка скоростей, спецификация, ПЗ

Софт: КОМПАС-3D V16.1

Состав: Высокоскоростной шпиндельный узел (СБ), Спецификация, Пояснительная записка

Софт: КОМПАС-3D 16

Состав: Шпиндельный узел(СБ), Коробка скоростей(Свёртка), Коробка скоростей(Развёртка), Спецификация(Шпинделя), Спецификация(Коробки).

Софт: КОМПАС-3D 16

Состав: Кинематика чертеж, Компоновка мрс ИР500МФ4 чертеж, Коробка скоростей ИР500МФ4 чертеж, Шпиндельный узел мрс ИР500МФ4 чертеж, Спецификация, ПЗ

Софт: Компас v12

Состав: Шпиндель, Коробка скоростей, ПЗ, Спецификации

Состав: Деталировки, СБ, Киниматическая схема, Спецификация

Софт: КОМПАС-3D 16

Состав: Блок колес, вал, коробка скоростей, развертка, шпиндель, спецификации, ПЗ

Софт: КОМПАС-3D 13

Состав: Фланец (рабочий чертеж), Фланец (технологический чертеж), кинематический чертеж токарного многоцелевого станка на базе 16А20Ф3, Шпиндельный узел (СБ), спецификация шпиндельного узла, коробка скоростей (СБ), спецификация коробка скоростей, структурная схема проектируемого модуля станка.

Читайте также:  Сигнализация срабатывает сама по себе почему это может происходить с авто и что делать в этом случае

16К20 Токарный станок

Универсальный токарно-винторезный станок

Кинематическая схема — Шпиндельная бабка 16К20 (коробка скоростей):

Шпиндельная бабка на токарных станках — это специальный узел для размещения шпинделя, а так же механизма его привода. Шпиндельная бабка выполняет три основных функции:
— вращение шпинделя;
— продольная подача;
— зажим обрабатываемой детали.

Кинематическая схема — Задняя бабка 16К20

На токарно-винторезных станках задняя бабка используется для установки сверла, развёртки, метчика либо иных инструментов, а так же для поддержания другого конца обрабатываемых деталей.

Кинематическая схема — Суппорт 16К20:

Суппорт 16К20 предназначен для перемещения резцедержателя с резцом в продольном, поперечном и наклонном к оси агрегата направлениях.

Кинематическая схема — Коробка подач 16К20

На рисунке представлен подробный чертёж коробки подач токарного станка 16К20. Она предназначена для передачи вращения ходовому винту устройства либо ходовому валу. Так же, с помощью коробки подач, можно изменять число оборотов вращения вала.

Разрез Б-Б:

(кликните для увеличения)

Разрез Г-Г:

(кликните для увеличения)

ВНИМАНИЕ! Номера в схемах узлов полностью соответствуют с номером по кинематике. С помощью этого номера Вы сможете быстро найти нужную Вам деталь.

Общая кинематическая схема токарного станка 16К20

На рисунке представлена подробная кинематическая схема токарно-винторезного станка 16К20, 16К20М, 16К20Г, 16К20Ф1 . Она используется для графического отображения взаимосзвязей основных механизмов и элементов агрегата. На схеме цифрой «1» отмечен суппорт с механическим перемещением резцовых салазок. На сносках отмечены числа зубьев (z) шестерен. При этом звёздочкой показано число заходов червяка.

Шпиндель токарного станка

Шпиндель – составная часть токарного станка, играющая важнейшую роль в процессе обработки заготовок. Он выполнен в виде вала с проделанным отверстием в виде конуса, предназначенного для установки инструментов. Шпиндель токарного станка изготавливается из высокопрочной стали, что необходимо для безопасной эксплуатации станка, долговечности детали и высокой точности выполняемых работ. Он считается главным элементом станка, так как остальные узлы и детали предназначены для обеспечения его работы.

Устройство

Шпиндель представляет собой стальной вал, впереди которого установлено крепление для рабочего инструмента. В классическом образе шпиндель установлен на высокоточных подшипниках качения. Для обеспечения необходимой точности работы в процессе эксплуатации на опоре шпинделя установлено специальное кольцо. Регулировка кольца происходит с помощью регулировочной гайки, Затягивание которой смещает гайку по шпинделю, что обеспечивает устранение образовавшихся в процессе работы зазоров

Читайте также:  Замена лампы ближнегодальнего света на Лада Гранта, инструкция, особенности работ, фото, видео

Конструкция шпинделя зависит от множества факторов, обычно от сферы назначения, типа и устройства станка, размеров и скорости работы. Раньше основой этого узла выступали подшипники, отклонение на которых достигало 1 мкм. На сегодняшний день требования к шпинделям усилились, поэтому современные образцы изготавливаются с применением магнитных или воздушных опор. Подобное решение позволяет добиться минимального отклонения, не превышающего 0,2 мкм.

Для более высокой точности, при которой погрешность обработки ниже 0,03 мкм, применяется особый способ привода. Шпиндель приводиться в движение и разгоняется с помощью маховика, но работы выполняется после отключения маховика и работе шпинделя за счет инерции.

Конструкция узла должна соответствовать следующим требованиям:

  1. Точность. Подбирается исходя из модели станка, обрабатываемого материала и технологических требований.
  2. Быстроходность. Разные типы шпинделей вращаются на разных скоростях, чем быстрее скорость обработки заготовки, тем выше качество выполненной работы.
  3. Жесткость. Определяется соотношением величины прогиба шпинделя и уровня радиального биения. Чем данный показатель ниже, тем выше качество работы.
  4. Долговечность. Срок эксплуатации узла, в первую очередь, зависит от качества используемого подшипника.
  5. Виброустойчивость. Шпиндель должен быть толерантным к вибрации к внешней вибрации станка, что обеспечивает высокую точность работы инструмента.
  6. Допустимый нагрев. Определяется максимальной температурой нагрева узла, при котором не изменяются эксплуатационные характеристики шпинделя.
  7. Несущая способность. Характеризует рекомендуемые вес и размеры рабочего инструмента.

Обычно шпиндель не рассматривается как отдельная конструкция. Чаще всего рассматривается весь комплекс токарно-винторезного станка, включающий электродвигатель, привод, переднюю бабку и шпиндель. Электродвигатель можно менять, использовать даже силовые установки, работающие от постоянного тока. Главное, чтобы все составные части соответствовали электрической схеме станка.

Назначение шпинделя

Основным назначением шпиндельной бабки является фиксация рабочих инструментов (сверл, разверток, метчиков и других деталей). Обычно в конструкции используется вращающийся шпиндель, который применяется для снятия стружки, вырезания пазов и придания формы заготовкам. Через него происходит передача крутящего момента з электродвигателя на деталь, а также изоляция рабочего инструмента от вибрационных нагрузок, который принимает на себя подшипник. Фиксация инструмента происходит с помощью зажимного патрона, установленного на конце шпинделя.

Читайте также:  Названы самые популярные кроссоверы Европы - – автомобильный журнал

Сборка и ремонт

Изначально настройка и сборка шпиндельной бабки производиться в заводских условиях, поэтому вмешиваться конструкцию узла не нужно. Все работы выполняют согласно ремонтной документации узла бабки шпиндельной. Дополнительную регулировку можно проводить после определенного срока эксплуатации, когда заметно ухудшение точности. Настройка проводится с помощью регулировочной шайбы.

На срок эксплуатации сильно влияет система электроторможения, схема устройства и настройки которой предоставляется производителем.

Ремонт шпинделя должен выполняться квалифицированным мастером, его сложность зависит от типа износа:

  1. Износ шейки. Во время эксплуатации шейка покрывается большим количеством задирок. Избавиться от них можно проточив шейку, с последующей шлифовкой и полировкой. Полировку можно выполнять мелкой наждачной или пастой ГОИ. При работе со шлифовальной машиной нужно смазывать деталь маслом.

Главное, чтобы после ремонта не уменьшился диаметр шейки, если достичь того невозможно, шейка обтачивается и на нее надевается посадочная втулка из стали той же марки.

  1. Износ конуса. Наиболее часто встречающаяся проблема, которая возникает из-за небрежного обращения со станком. Износ происходит из-за провертывания хвостовика инструмента и забивания металлической пылью. Степень износа определяется с помощью калибра. На него наносят несколько полосок мелом, вставляют калибр в конус, и по стертому мелу определяют проблемные места. Перед проверкой конус обязательно чистится и шлифуется. В случае обнаружения проблем, конус пришлифовывается или растачивается.
  2. Износ посадочного места. Посадочное место часто ослабляется в местах установки подшипников. Для исправления проблемы его хромируют или металлизирует. В некоторых случаях можно установить кольцо и обточить его до необходимого диаметра.
  3. Износ шпоночных пазов. Шпоночный паз обычно подгоняется под необходимую шпонку. В некоторых случаях нарезается новый паз в другом месте.
  4. Износ подшипников. В случае сильного износа подшипников лучше всего полностью их изменить, так как выполнять самостоятельный ремонт без специального инструмента невозможно. При использовании подшипников скольжения есть возможность постепенной регулировки зазоров, что значительно увеличивает срок эксплуатации.

Качественная шпиндельная бабка токарного станка при правильной эксплуатации и уходе будет качественно выполнять свою работу весь эксплуатационный срок. Главное, периодически проверять износ узла и точность обработки заготовок.

Ссылка на основную публикацию
Устройство автомобильного радиатора
Система охлаждения двигателя, что такое радиатор, ремонт Если в автомобиле хороший мощный двигатель и хороши все другие узлы, но нет...
Установка подкрылков на гранту без сверления; АвтоТоп
Выбираем аэродинамические щитки на Датсун он-До и ми-До Автомобиль должен быть экономным, тем более, если это бюджетная модель. Причем экономия...
Установка подъемника в гараже своими руками размеры и монтаж с видео
Автоподъемники для автосервиса – установка и подключение своими руками Видео; АвтоНоватор У каждого автолюбителя рано или поздно возникает мысль открытия...
Устройство автомобиля для «чайников» — просто о сложном
Что находится под капотом вашего автомобиля Информация для начинающих водителей Мат. доля для новичков, что находится под капотом автомобиля? Для...
Adblock detector