Устройство системы смазки двигателей ГАЗ, ЗИЛ, Урал и ЯАЗ

Система смазки на Урале Грузовики и спецтехника

Система смазки автомобиля Урал смешанная: под давлением и разбрызгиванием. Масло под давлением подается к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, к подшипникам распределительного вала, к опорам промежуточного валика привода распределителя зажигании, валика масляного насоса и к толкателям.

Для втулок коромысел предусмотрена пульсирующая подача масла. К остальным трущимся деталям двигателя масло подается самотеком и разбрызгиванием.

Масляный насос двухсекционный шестеренчатого типа. Верхняя секция масляного насоса подает масло в систему смазки двигателя и в центрифугу.

Редукционный клапан установлен в крышке масляного насоса и отрегулирован на давление 3,2 кгс/см2. Клапан перепускает масло из напорной во всасывающую полость масляного насоса. Давление масла в системе смазки прогретого двигателя должно быть 2- 4 кгс/см2; минимально допустимое давление масла, которое контролируется при движении автомобиля со скоростью 35 км/ч на прямой передаче- 1 кгс/см2, на холостом ходу — 0,5 кгс/см2. На автомобилях установлен сигнализатор аварийного падения давления масла. При резком снижении давления масла загорается красная лампочка на щитке приборов. В этом случае двигатель остановить, выявить причину неисправности и устранить ее.

Нижняя секция масляного насоса подает масло через кран в масляный радиатор. Редукционный перепускной клапан, встроенный в корпус нижней секции, отрегулирован на давление 1,2 кгс /см2.

Фильтр очистки масла (полнопоточная центрифуга) включен в систему смазки последовательно. Ротор центрифуги вращается под действием реактивной силы струи масла, вытекающего из него через два жиклера. При давлении масла около 3 кгс/см2 ротор вместе с находящимся в нем маслом вращается с частотой 5000-6000 об/мин. Под действием возникающих центробежных сил механические частицы, находящиеся в масле, отбрасываются к крышке ротора, где откладываются, образуя плотный осадок, который удаляют при разборке центрифуги.

Подаваемое насосом масло через кольцевой и радиальные каналы поступает под вставку, откуда одна часть масла через сетчатый фильтр подается к двум жиклерам, а другая, пройдя через отверстие во вставке, очищается в центрифуге.

Очищенное масло поступает в корпус фильтра, затем в распределительную камеру, расположенную в задней перегородке блока цилиндров.
В корпус фильтра встроен перепускной клапан, отрегулированный на перепад давления кгс/см2. Клапан предназначен для перепуска масла непосредственно в распределительную камеру, минуя центрифугу, когда возрастает расход масла при больших износах подшипников и при пуске двигателя из-за большой вязкости холодного масла.

Масляный радиатор трубчато-пластинчатый, установлен впереди водяного радиатора. При температуре окружающего воздуха ниже -10° С масляный радиатор следует отключать, завертывая кран, который ввернут в корпус нижней секции масляного насоса.
Температура масла в картере двигателя должна быть в пределах 60-90° С.
Вентиляция картера приточно-вытяжная. Газы из картера отсасываются через клапан во впускной трубопровод двигателя, а свежий воздух поступает через фильтр вентиляции.

Поступающий воздух очищается от пыли в фильтре, а отсасываемые картерные газы очищаются от частиц масла в уловителе. Клапан служит для регулировки объема отсасываемых картерных газов в зависимости от режима работы двигателя.
При полностью открытых дросселях возникает такое разрежение во впускном трубопроводе двигателя, при котором клапан полностью открывается, что соответствует наибольшему объему прорывающихся в картер газов. При прикрытых дросселях проходное сечение клапана уменьшается.
На двигателе ЗИЛ-375 между клапаном и впускным трубопроводом установлен кран отключения системы вентиляции.

Система смазки автомобиля Урал

Техническое обслуживание системы смазки автомобиля Урал

В процессе эксплуатации необходимо постоянно следить за уровнем масла в картере двигателя и периодически доливать и заменять его. Уровень масла в картере двигателя определяется по указателю, имеющему три метки: «Полно», «Долей» и прямоугольная. Если уровень ниже метки «Долей», эксплуатация автомобиля запрещается и требуется долить масло до метки «Полно», которая показывает нормальный уровень масла в картере двигателя, прогретого до рабочей температуры.

Читайте также:  Сколько масла в двигателе КамАЗа - KamRemCentr

При длительной стоянке автомобиля из масляных фильтров и из каналов в блоке цилиндров двигателя в картер стекает около 2 л масла, поэтому уровень масла до пуска двигателя превышает метку «Полно» и в полностью заправленном двигателе должен быть в пределах прямоугольной метки. На указателях старой конструкции, не имеющих прямоугольной метки, нормальный уровень должен быть на 17-23 мм выше метки «Полно». Превышение уровня, соответствующего метке «Полно» на горячем двигателе или прямоугольной метке на холодном, не допускается.

Термостат с твердым наполнителем, неразборной конструкции, помешен в выпускном патрубке рубашки охлаждения двигателя. Клапан термостата начинает открываться при температуре охлаждающей жидкости 70±2°С, при температуре 85° С он полностью открыт.

При закрытом термостате жидкость в блоке цилиндров циркулирует (помимо радиатора) за счет перепуска воды через перепускной канал (байпасная система) и компрессор. Перепускной канал соединяет входную полость корпуса водяного насоса с нижним выпускным патрубком термостата. Такая система обеспечивает улучшение теплового режима работы двигателя и увеличение долговечности термостата.

Одновременно с заменой масла в картере двигателя необходимо очистить центрифугу от отложений грязи. При очистке центрифуги не рекомендуется отвертывать гайку и снимать ротор центрифуги с оси для очистки от отложений грязи во избежание повреждения подшипников ротора центрифуги.
При заедании центрифуги на оси, а также при неудовлетворительном вращении рекомендуется отвернуть гайку, снять шайбы, ротор с оси и проверить состояние узла ось — втулка.

При снятии ротора с оси необходимо принять меры против выпадания упорного кольца шарикоподшипника в корпус фильтра. Втулки промыть в керосине. Одновременно проверить состояние отверстий жиклеров, при засорении их прочищать так, чтобы не повредить калиброванного отверстия жиклера.
Работу центрифуги проверять на слух на прогретом двигателе; при остановке двигателя ротор продолжает вращаться и издавать в течение 2-3 мин характерное постепенно затихающее гудение.

Двигатель на КАМАЗ на УРАЛ 4320 210 л.с. модель 740.10

Описание

  • Модель (артикул) двигателя: 740.1000403
  • Экологический класс: евро 0
  • Мощность двс: 210 лошадиных сил
  • Турбокомпрессоры: не предусмотрены
  • Комплектация: топливный насос, компрессор, генератор, насос гидроусилителя, фильтрующие элементы, кулиса с ручкой
  • Коробка передач: не комплектуется
  • Сцепление: не комплектуется
  • Привод вентилятора: гидромуфта

Средний ресурс дизельного двигателя 740 автомобиля УРАЛ – около 400 тысяч километров. Поставляется на деревянной подставке, без масла. Вес около 900 кг, при объёме 1м3. Возможно доукомплектовать коробкой передач 141 модели. Применяется на грузовой автомобиль УРАЛ 4320 и ЗИЛ 133ГЯ. Модификация от – двигатель КАМАЗ 740.10

Отличия от стандартного двс 740: масляный картер, маслозаборник, гидромуфта, крышка коленвала, впускной коллектор, отсутствует кулиса, коробка термостата, генератор Г288-3701.

Специальное предложение – доставим двигатель УРАЛ 4320 по центральной части России абсолютно бесплатно! Подробности в отделе продаж.

Технические характеристики

Экологический класс нету
Номинальная мощность кВт (л.с.) 154(210)
Тип топлива дизель
Артикул (каталожный номер) 740.1000403
Частота вращения коленвала 1/мин 2600
При макс. крутящем моменте 1600-1800
Частота вращения хол.хода 1/мин Макс. 2930
Частота вращения хол.хода 1/мин Мин. 600 +/-50
Максимальный крутящий момент Нм(кГм) 667(68)
Количество и расположение цилиндров 8, V-образное
Мин. удельный расход топлива г/кВт·ч (г/лс·ч) 211 (155)
Расход масла (угар) в % от топлива 0,8
Угол развала 90*
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 120/120
Рабочий объем, л. 10,85
Степень сжатия 17
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8
Направление вращения по ГОСТ 22836-77 правое
Масса двигателя в комплектности (брутто), кг 760
Заправочная емкость системы смазки двигателя, л. 28
Емкость системы охлаждения (только двигателя), л 18
Модель ТНВД 33-02
Форсунка 33-02
Генератор Г288
Коробка передач (не комплектуется) 141
Сцепление (не комплектуется) 2 диска
Давление начала впрыскивания, МПа 19,5-20,2
Ширина см 90
Высота см 95
Длина см 110
Читайте также:  Как открыть дверь, если заклинило замок пошаговая инструкция

Применяемость

Комплектации:

740.1000403 УРАЛ 4320

В навесное оборудование входит:

  • Генератор,
  • Обводные ремни
  • Компрессор 53205
  • Насос ГУР 4310
  • Кулиса с ручкой

Сцепления и стартера – нет.

Ориентировочные сроки доставки по России

  • Москва в наличии
  • Набережные Челны в наличии
  • Санкт-Петербург в наличии
  • Астрахань 1-2 дня
  • Волгоград 1-2 дня
  • Воронеж 1-2 дня
  • Екатеринбург 2 дня
  • Иркутск 3-5 дней
  • Калининград 4-7 дней
  • Краснодар 1-2 дня
  • Красноярск 3-5 дней
  • Мурманск 2-3 дня
  • Нижний Новгород 1 день
  • Новосибирск 3-5 дней
  • Пермь 2-3 дня
  • Ростов-на-Дону 1-3 дня
  • Самара 1-3 дня
  • Саратов 1-3 дня
  • Ставраполь 1-3 дня
  • Тольятти 1-3 дня
  • Уфа 1-2 дня
  • Хабаровск 10-20 дней
  • Челябинск 1-3 дня
  • Чита 5-8 дней
  • Ярославль 1-2 дня

Гарантия на двигатели

Обязательно соблюдать правила эксплуатации узлов и агрегатов для автомобилей марки КАМАЗ.

МОЙ МОТОЦИКЛ

В данной статье хочу вам предложить подробно еописание системы смазки на мотоцикле «Урал-2» модели М-63. Этот мотоцикл еще можно встретить на отечественных дорогах и их немало. Поэтому, надеюсь, владельцам таких машин пригодиться данная инфа.

Итак приступим: Система предназначена для смазки трущихся поверхностей сопряженных деталей механизмов двигателя и охлаждения деталей кривошипно-шатунного механизма. Смазка двигателя мотоцикла комбинированная: часть деталей смазывается маслом под давлением от масляного насоса, часть — разбрызгиванием (рис. 1)

Система смазки двигателя;
1 — канал для стока масла из головки цилиндра; 2— маслоизмерительный щуп; 3 — масляный шестеренчатый насос; 4— карман для сбора масла и канал для прохода масла к заднему подшипнику распределительного вала; S — канал в корпусе заднего подшипника для прохода масла в маслоуловитель; 6 — калиброванное отверстие для прохода масла; 7 — маслоуловитель кривошипного механизма; 8 — вертикальный канал для прохода масла в корпусе заднего подшипника; 9 — канал прохода масла в картере двигателя; 10 — канал подвода масла к левому- цилиндру; 11—отверстие в левом цилиндре для смазки поршня; 12 — маслосъемные поршневые кольца; 13 — отверстия в верхней головке шатуна для смазки поршневого пальца; 14 — отверстие в бобышках поршня для смазки поршневого пальца; 15 — отверстие в пальце коленчатого вала для смазки подшипника нижней головки шатуна; 16 — маслоуловитель кривошипного механизма; 17 — внутренняя полость пальца коленчатого вала для смазки подшипника нижней головки шатуна; 18 — кольцевая проточка и выемка в корпусе дли прохода масла; 19 — трубка для смазки шестерен газораспределения; 20 — канал для прохода масла для смазки трущихся частей в головке цилиндра; 21— внутренняя полость кожухов штанг для прохода масла; 22 — соединительная штанга и шестерня привода масляного насоса; А — смазка шестерен привода газораспределения; В — вывод газов из картера двигателя; С — слив масла из двигателя

Масляным резервуаром двигателя служит нижняя часть картера и поддон. Одиосекционный шестеренчатый масляный насос (рис. 2) получает вращение от распределительного вала через шестерню и соединительную штангу 22 (рис. 1) и 7, 5 (рис. 2).


Как работает система смазки
Масло заливают в картер двигателя с левой стороны через заливочное отверстие, закрываемое пробкой с маслоизмеритель-ным стержнем. Отсюда масло подается через сетчатый фильтр шестеренчатым насосом 3 (см. рис. 6) по наклонному каналу в вертикальный канал 8 и далее в горизонтальную трубку, являющуюся главной магистралью системы смазки. Из магистрали масло подается к двум специальным маслоуловителям 7 на коленчатом валу по каналам, выполненным в передней стенке картера и в корпусе заднего подшипника.
К левому цилиндру двигателя масло поступает по наклонному каналу 10 и отверстию в цилиндре. К зубьям ведущей шестерни коленчатого вала масло подводится по кольцевой канавке и маслопроводной трубке. Маслоуловители вращаются вместе с цапфами коленчатого вала, к наружным стенкам которых они крепятся винтами. При вращении маслоуловителей находящееся в них масло очищается и стекает в полости пальцев коленчатого вала, откуда через отверстия под действием центробежных сил устремляется в роликовые подшипники нижних головок шатунов.

Читайте также:  Что делать, если болты и гайки откручиваются сами Болтзавод

Излишнее масло выливается из маслоуловителей и шатунных подшипников и под действием центробежных сил разбрызгивается по всему картеру.
Масляными брызгами смазываются рабочие поверхности толкателей и кулачки распределительного вала. Быстродвижущиеся части кривошипно-шатунного механизма и интенсивное разбрызгивание масла способствуют образованию в картере масляного тумана, которым смазываются рабочие поверхности цилиндров, поршневые пальцы, верхние головки шатунов, направляющие толкателей, коренные шарикоподшипники и другие трущиеся детали, расположенные в картере двигателя.

Распыленная смазка через отверстия, расположенные около конца направляющих втулок толкателей, попадает в кожухи штанг, осаждается в них и стекает в головки цилиндров. Здесь она разбрызгивается клапанными пружинами и смазывает клапаны и коромысла. Излишек масла стекает по отверстию в головках и по трубке, запрессованной в ребрах цилиндров, обратно в картер.
Осевшее в виде капель на стенках картера и деталях масло стекает в масляный резервуар через сетчатый фильтр. Масляный резервуар отделен от верхней половины картера штампованными сетками, являющимися пеногасителями. Для надежной смазки заднего подшипника распределительного вала в картере сделан специальный карман. В кармане осаждается часть разбрызгиваемого масла, которое через отверстие поступает самотеком к подшипнику распределительного вала.
Подшипник шестерни привода масляного насоса смазывается маслом, скапливающимся в таком же кармане.
Для стока скапливающегося масла, отраженного сальником маховика, имеется специальный канал 4 в корпусе заднего подшипника.
Разбрызгиваемое масло почти не попадает на верхнюю стенку левого (по ходу мотоцикла) цилиндра, поэтому к нему подведен канал, через который масло подается под давлением в кольцевую канавку на фланце цилиндра. Затем оно поступает через три отверстия к верхней стенке и обильно ее смазывает.
Вытекающее из маслопроводной трубки 19 масло попадает на шестерню коленчатого вала и переносится зубьями большой шестерни к шестерне генератора. Избыточное масло стекает вниз и через сливное отверстие в передней стенке картера возвращается в масляный резервуар. Для предохранения от просачивания масла из картера к сцеплению предусмотрено маслоотражательное кольцо и резиновый сальник на ступице маховика, для предохранения от попадания масла к прерывателю — резиновый сальник.
Уход за системой смазки
При ежедневном профилактическом осмотре следует проверять наличие .масла в картере двигателя и при необходимости доливать его.
На маслоизмерителыюм стержне нанесены две риски, показывающие нижний и верхний предельные урозни масла. При проверке уровня масла надо протереть стержень и опустить его в картер, не завертывая пробку.
Через каждые 1000 км пробега мотоцикла масло в картере двигателя необходимо заменять. В зимний период времени перед сливом отработанного масла двигатель необходимо предварительно нагреть. Для замены масла следует тщательно очистить от грязи пробки сливного и заливочного отверстий картера и вырернуть их. Затем слить отработанное масло, завернуть пробку сливного отверстия, залить не менее 0,6 л свежего масла (желательно веретенного В-3) до нижней метки щупа и завернуть пробку заливочного отверстия. Пустить двигатель и, дав ему поработать 2—3 мин, снова слить масло. После этого залить в картер свежее масло, соответствующее времени года, до верхней метки маслоизмерительного стержня.
В зимнее время масло перед заливкой следует разогреть. Заливать масло необходимо из чистой посуды, не допуская попадания в картер двигателя вместе с маслом пыли, грязи и влаги. Заправочная емкость системы смазки двигателя 2 л.
Надо помнить, что кратковременное нарушение работы системы смазки может привести к серьезной аварии двигателя.
Берегите свой двигатель и он будет верно служить вам………

Ссылка на основную публикацию
Устройство автомобильного радиатора
Система охлаждения двигателя, что такое радиатор, ремонт Если в автомобиле хороший мощный двигатель и хороши все другие узлы, но нет...
Установка подкрылков на гранту без сверления; АвтоТоп
Выбираем аэродинамические щитки на Датсун он-До и ми-До Автомобиль должен быть экономным, тем более, если это бюджетная модель. Причем экономия...
Установка подъемника в гараже своими руками размеры и монтаж с видео
Автоподъемники для автосервиса – установка и подключение своими руками Видео; АвтоНоватор У каждого автолюбителя рано или поздно возникает мысль открытия...
Устройство автомобиля для «чайников» — просто о сложном
Что находится под капотом вашего автомобиля Информация для начинающих водителей Мат. доля для новичков, что находится под капотом автомобиля? Для...
Adblock detector