Устройство глушителя автомобиля принцип работы, вид в разрезе

Устройство глушителя автомобиля 3

Неисправность глушителя очень просто установить. В этом случае даже не нужен визуальный осмотр. Глушитель, требующий ремонта слышно за версту. Громкий неприятный звук способен заставить обернуться даже самого выдержанного человека.

Глушитель, который появился на заре автомобилестроения, позволил внести покой в городские кварталы городов, которые зачастую нарушал рёв моторов первых транспортных средств. Громкий чихающий звук несовершенных моторов давил на барабанные перепонки и распугивал местную детвору.

Приближение автомобиля в конце 19 века было слышно за квартал. Использование глушителя позволило решить эту звуковую проблему. Машины стали ездить тише не нарушая сон и покой городских обитателей.

  • 1 Для чего используется глушитель?
  • 2 Устройство глушителя автомобиля
    • 2.1 Выделяют следующие элементы глушителя:
  • 3 Причины выхода из строя глушителя автомобиля
  • 4 Заключение
    • 4.1 Это интересно

Для чего используется глушитель?

Глушитель автомобиля является составным элементом системы отведения выхлопных газов, образующихся при работе двигателя. Его главная задача заключается в принудительном подавлении шума, возникающего при отводе отработанных газов сгорающего топлива.

Первые глушители являли собой примитивную конструкцию относительно слабо, подавляющую шумы. В результате высоких температур выхлопных газов низкокачественный материал элемента приходил в негодность и начинал резонировать во время работы мотора.

Качественный современный глушитель способен эффективно подавлять шумы преобразую их в приятное «урчание» из выхлопной трубы. Материал, используемый для производства изделия отличается высоким уровнем устойчивости к перепадам температурного режима и коррозии.

Устройство глушителя автомобиля

Конструкция и устройство глушителя практически всех моделей автомобилей от различных производителей не отличаются между собой. Она проста и тем не менее эффективна.

Выделяют следующие элементы глушителя:

Приёмная труба

Именно она принимает первая раскалённые отработанные газы из камеры сгорания мотора. Очень часто их температура может достигать 1000 градусов.

Именно поэтому приёмная труба изготавливается из тугоплавких материалов устойчивых к высоким температурам. Как правило, производители автомобилей используют сплав чугуна и стали

Катализатор

Его задача заключается в нейтрализации максимального количества вредных веществ в отработанных газах до менее опасных элементов. Работа катализатора направлена на минимизацию ущерба для окружающей среды, в которую поступают выхлопные газы. Замена катализатора часто может потребовать значительных денежных вливаний.

Передний глушитель

Он ещё называется резонатором, так как поглощает звуки, издаваемые проходящими через него выхлопными газами автомобиля. Кроме всего прочего, он минимизирует вибрацию, снижая скорость прохождения газов.

Именно передний глушитель снижает шумность транспортного средства, принимая на себя основной удар поступающих с высокой скоростью раскалённых газов от сгораемого топлива

Задний глушитель

Окончательно снижает шумность работы машины и отводит в окружающую среду выхлопные газы. Их температура снижается до минимального безопасного уровня.

Причины выхода из строя глушителя автомобиля

Работа глушителя и всей системы отвода выхлопных газов сопряжена с высокими температурами. Всё это приводит с течением времени к повреждению поверхности глушителя.

Каждый без исключения водитель слышал как работает повреждённый глушитель. Шумность автомобиля в движении особенно на низких передачах существенно возрастает. Всё это создаёт определённый дискомфорт для водителя и прочих участников дорожного движения.

Слабым звеном любого глушителя, конечно же является сварочный шов. Он при интенсивном использовании машины начинает истончаться под воздействием высокой температуры.

В конечном итоге материал прогорает и начинать пропускать выхлопные газы. Посторонний звук, появляющийся при работе мотора является одним из первых признаков появления проблемы.

Зачастую активное использование машины в зимний период времени приводит к коррозийному поражению поверхности глушителя. Процессы образования очагов ржавчины ускоряются при использовании на дорогах солевой противогололёдной смеси и перепадов температуры.

Практически каждый автомобиль на своём веку «видел» смену и ремонт глушителя не менее одного раза за период эксплуатации.

Заключение

Важность конструктивного элемента выхлопной системы не нужно преуменьшать. Именно глушитель способен нормализовать работу мотора и комфортную езду на машине.

Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах. Читайте, комментируйте и задавайте вопросы. Подписывайтесь на свежие и интересные статьи сайта.

Система выхлопа автомобиля: Из чего состоит , частые неисправности и их устранения

Роль глушителя в выпускной системе

Работа любого двигателя сопровождается не только получением и преобразованием энергии, но также выпуском отработанных газов и громкими звуковыми волнами. Основным источником шума являются камеры сгорания. Ежесекундные мини-взрывы создают непрерывный рокот, звуки которого не могут пройти сквозь сплошной металл стенок, а потому вырываются наружу вместе с газами. Для снижения шумовой завесы в системе выхлопа был обозначен такой элемент, как глушитель. Он представляет собой конструкцию, позволяющую «распылять» эти волны, а современные технологии производства наделили его дополнительными полезными функциями.

Как устроен глушитель в разрезе. Принципы работы

На бензиновых авто глушитель находится сразу после катализатора, на дизельных — размещается после сажевого фильтра. Он представляет собой округлый или овальный бочонок и может быть двойным. Сперва идет предварительную систему выхлопа (другое название — резонатор), которая подавляет первый и наиболее агрессивный шум движка. Ее роль — распределить остаточные пары. Затем следует основной глушитель. Он «добивает» остатки шумовой волны.

Структура выхлопа устроена следующим образом:

  • сразу после выпускного коллектора находится гофра, изолирующая вибрации и сглаживающая колебания от происходящих процессов в моторе;
  • после прохождения гофры, газы и грохот переходят в каталитический нейтрализатор, сжигающий паровые остатки и не допускающий их попадания в окружающую среду. Нейтрализатор состоит из многочисленных керамо-сот, поглощающих и рассеивающих шум;
  • затем выхлоп направляется в камеру резонатора, где происходит первичная обработка и подавление излишней акустики;
  • последним этапом, полностью рассеивающим рокот двигателя, выступает основной глушитель.
Читайте также:  Приспособления для распиловки древесины бензопилой — виды

Главными узлами выхлопной цепи считаются гофра, катализатор, резонатор, основной глушитель и выхлопная труба. Само строение выхлопной системы продумано до мелочей. Наличие камер с различным сечением в данной цепи позволяет производить преобразование потока остаточных газов. Их поток сперва сужается, создавая сопротивление акустики, потом расширяясь, рассеивается. Благодаря многочисленным перегородкам в протоках и их смещению происходит перенаправление потоков и гашение высокочастотных шумов. Также гашение рокота различных частот происходит за счет перфорированных трубок в бачке. Ко всему прочему, для его изготовления используются звукопоглощающие материалы, которые способствуют их большему поглощению.

Четыре способа звукового погашения

В принцип функционирования легли 4 главных способа звукового погашения: ограничение звука, его отражение, подавление звуковых волн с помощью резонанса и поглощение.

Ограничивающий тип самый простой в своей конструкции: выполнен в виде сужающейся трубы, помещенной в металлический бак. Этот тип подавляет шум частично, существенно снижает мощность мотора и устанавливается на простейшей агропромышленной технике.

Зеркальное изменение направления акустического потока используется в установке на скутеры и мотоциклы. Происходит приглушение колебаний, за счет чего рокот заметно уменьшается. Использование данного варианта возможно только на двухтактных движках, ввиду малой мощности.

Третий вариант применяется на автомобилях. Внутри резонатора устанавливается несколько перегородок, образующих полости, которые соединены в свою очередь полыми прутьями из стали. Здесь в поглощение звука играют роль два фактора:

  • звуковые волны и пары меняют направление своего движения несколько раз за счет зеркальных перегородок;
  • частота акустических колебаний совпадает, благодаря точным расчетам размеров резонансных камер и трубок. Созданный резонанс подавляет грохот и рокот.

С учетом многообразия двигателей и их мощностей под каждый разрабатывается свой глушитель подобного типа.

Поглощающий образец по своей конструкции напоминает подавление шумовых волн, с той разницей, что трубы у него имеют многочисленные отверстия разного диаметра. По бокам данных перегородок помещен термостойкий материал, например, каолиновая или базальтовая вата, способная вытерпеть температуру до 700 градусов по Цельсию. Акустический поток рассеивается, накладывая свои волны друг на друга после сквозных прохождений. Оставшаяся часть уходит в наполнитель, а остатки — сглаживаются

  • каналы выпуска и впуска;
  • корпус с герметикой;
  • перфорированная трубка;
  • мате
  • перегородками и изменением направления.

В настоящее время популярностью пользуются резонансный и прямоточный глушители. Оба допускают установку в комплекте с резонатором. На некоторых автомобилях вместо переднего прямоточный агрегат.
Устройство резонатора состоит из следующих элементов:

  • корпуса цилиндрической формы;
  • термостойкого материала для теплоизоляции;
  • сплошной перегородки для разворота газового потока;
  • перфорированной трубки;
  • дросселя, позволяющего менять направление потока переработанных паров.

В принципе, его «анатомия» сложнее предварительного аналога. Главная часть включает в себя переднюю и заднюю перфорированные каналы, впускную трубу, переднюю, среднюю и заднюю перегородки, а также канал выпуска и сам корпус. В своем производственном процессе резонансный глушитель использует все принципы звукового преобразования.

Поскольку вышеописанный образец создает эффект противоборствующих давлений, в тюнинге используют замену части конструкции на прямоточный аналог. Сам он состоит из таких деталей, как:

  • каналы выпуска и впуска;
  • корпус с герметикой;
  • перфорированная трубка;
  • материал со свойствами шумоизоляции и повышенной термостойкостью.

По сути прямоточное приспособление проводит через все свои камеры одну перфорированную трубу. Здесь отметаются способы преобразования с помощью изменения движения газов и звуковых волн. В ход вступают интерференция и поглощение. Они приводят к уменьшению противостояния возникающего давления, но на мощности двигателя это сказывается совсем незначительно (3-7% в прибавке). Зато это обеспечивает «спортивное» звучание мотора, потому для владельца машины, передвигающейся в черте города и имеющий такой прямоточный узел, неминуемо наказание в виде административного штрафа за превышение норм шума и возможного приказа демонтажа глушителя.

Частые неисправности

Поскольку главная функция глушителя заключается в постоянном контакте с выхлопными отходами, самая частая поломка — пригорание металлического корпуса. Как правило, оно проявляет себя в виде рокота из-под днища автомобиля.

Если глушитель был сделан из дешевого черного металла, то срок его службы будет измеряться в пробеге в 20-30 тысяч километров. Тогда как счастливые обладатели устройства из нержавеющего сплава не будут сталкиваться с этой проблемой до 100 тысяч км. Зато при таком длительном использовании высока вероятность выгорания внутренних элементов, первые признаки которого — повышение уровня шума.

Для решения этого вопроса достаточно будет либо полностью заменить, либо подкорректировать его посредством сварочных работ. Сама сварка возможна и при использовании заплаток. Ремонт любых дыр без сварки невозможен. Заклеить или заделать поврежденную систему также не представляется возможным. Однако, если выгорели внутренние детали, поможет только полная замена этой части.

Для продления срока службы некоторые автовладельцы просверливают дырки, чтобы скопившийся конденсат мог беспрепятственно выходить наружу и глушитель не ржавел. Достаточно одного отверстия. Также стоит окрашивать его специальной термостойкой краской, чтобы защитить от ржавчины и замедлить износ металла вследствие высокого температурного режима. Из всего чем можно покрасить эту часть хорошо зарекомендовала краска на силиконовой основе. Ее нужно наносить в несколько слоев с интервалами для полного высыхания. И предварительной грунтовки поверхности эта продукция не требует. Единственный нюанс: после нанесения краски поверхность нужно разогреть до 170-200 градусов по Цельсию. Только при такой температуре она затвердеет. Для этой процедуры лучше всего использовать фен или духовку в течение 20 минут.

Альтернативный способ решения

Также экономный и проверенный вариант — серебряная эмаль. Однако, данный способ требует предварительной зачистки поверхности. Зачистку можно провести с помощью металлической щетины, очищающими кругами дрели. Сквозные дыры необходимо замазать шпаклевкой. Если требуется, смойте предыдущую краску специальной смывкой. После очистки и шпаклевки рекомендуется отшлифовать обработанный участок.

Читайте также:  Можно ли аккумулятор заряжать дома

Несмотря на надежность и прочность глушитель, как и любая другая часть машины, требует надлежащего и бережного ухода для долгой работы.

Что такое глушитель автомобиля и как работает

Любой автомобиль с двигателем внутреннего сгорания оснащается выхлопной системой. Один из ее основных элементов – глушитель. Рассмотрим, зачем он нужен в автомобиле, как он работает, какое его устройство, а также некоторые советы по его установке.

Что такое глушитель автомобиля

Глушителем называется объемная колба, установленная на конце выхлопной системы. Его устанавливают для гашения звуковых волн, возникающих в процессе работы мотора. Это составная часть всей выхлопной системы авто.

Помимо этого перед тем, как отработанные газы будут удалены в окружающую среду, их необходимо остудить. Это еще одна функция данной детали. На сегодняшний день существует большое разнообразие глушителей, которые отличаются друг от друга не только своей эффективностью, но и дизайном.

Функции глушителя в системе выпуска

Как известно всем автомобилистам, если в машине убрать глушитель, она будет реветь громче гоночного болида. Кому-то это покажется забавным, однако, такому автомобилю не место в спокойном жилом массиве.

В системе выпуска глушитель выполняет такие функции:

  • Гасит звук выхлопа отработанных газов. Во время работы мотора в цилиндрах образуются взрывы, которые сопровождаются сильным шумом.
  • Снижает скорость выхлопных газов. Так как в трубах газы движутся с большой скоростью, прямой выхлоп причинял бы значительные неудобства для прохожих и автомобилей, следующих за такой машиной.
  • Охлаждает отработанные газы. Двигатель внутреннего сгорания работает за счет энергии, которая высвобождается в процессе горения воздушно-топливной смеси. В выхлопной системе температура этих газов достигает нескольких сотен градусов. Чтобы не травмировать людей, проходящих мимо машины, а также избежать произвольного возгорания легко воспламеняющихся предметов, необходимо снизить температуру выхлопа.
  • Отвод отработанных газов за переделы кузова. Вся выхлопная система устроена таким образом, чтобы выхлопные газы не скапливались под авто, пока оно стоит на месте (например, в пробке или на светофоре).

Внутри глушителя создается сопротивление для движения отработанных газов. При этом важно, чтобы этот параметр не превышал допустимые нормы, установленные изготовителем двигателя. В противном случае мотор просто «задохнется» из-за того, что выхлопная система блокирует отвод потока.

Конструкция, принцип действия и виды глушителей

Выхлопная система автомобиля состоит из:

  • Приемной трубы;
  • Катализатора;
  • Резонатора;
  • Основного глушителя.

Приемная труба подсоединяется к выпускному коллектору. Ее цель – объединить все выводы из мотора в одну полость. В катализаторе нейтрализуются вредные вещества, которые входят в состав выхлопных газов. Благодаря этому элементу выхлоп не настолько вреден для окружающей среды.

Далее в системе идет резонатор. Основная задача этого элемента состоит в гашении звука выхлопных газов. Внешне он напоминает уменьшенную версию основного глушителя.

Материалы для глушителей

Все глушители изготавливаются из стали. Производители используют разные марки этого материала, чтобы повысить надежность и эффективность своей продукции в условиях экстремальной нагрузки.

Данная деталь может изготавливаться из таких типов стали:

  • Углеродистой;
  • Алюминизированной;
  • Алюмооцинкованной;
  • Нержавеющей.

В состав большинства деталей выхлопной системы входит алюминий, благодаря чему они имеют более продолжительный срок службы. Углеродистые варианты наоборот – быстрее выходят из строя. Реже встречаются нержавеющие модификации. Однако они относятся к самым дорогим разновидностям глушителей. Из нержавеющей стали чаще изготавливаются прямоточные глушители, так как температура выхлопных газов в таких системах значительно выше на конце магистрали.

Устройство резонатора

Резонатор это плоская или круглая металлическая банка. В ней имеется несколько перегородок, в которых закреплены перфорированные трубки. Они устанавливаются не напротив друг друга, а со смещением так, чтобы каждая из них выходила на перегородку.

Когда выхлопные газы попадают из основной трубы в полость, они ударяются о перегородку. Отражаясь, они частично гасят звуковую волну поступившей новой порции газов. Далее они попадают в следующую камеру резонатора, где происходит аналогичный процесс. На выходе из резонатора звук уже не такой прерывистый, а больше похож на гул, а не на выстрелы.

Через выходящую трубу поток направляется в емкость глушителя. Конструктивно легче поместить этот элемент именно в задней части машины, так как там больше места.

Устройство глушителя

Сам глушитель имеет похожее устройство, что и резонатор. Если посмотреть на него в разрезе, то в нем имеются похожие гасильные камеры, только большего размера. Помимо этих элементов в глушителе может присутствовать поглотитель.

Это особенная камера, в которой проходят перфорированные трубы. Она заполнена пористым материалом для поглощения звуковых волн. В качестве поглотителя используется металлическая стружка, минеральная вата или другой пористый материал, способный выдержать высокие температуры.

На самом деле существует большое разнообразие глушителей. Они отличаются друг от друга не только конструкцией акустических камер, то и материалом, из которого изготавливаются. По типу конструкции различают:

  • Ограничительные. В таких глушителях выходящее отверстие меньшего диаметра, чем у входящего. Суть – пульсирующий выхлоп гасится за счет того, что не может свободно пройти через выходное отверстие, поэтому распространяется по всей полости банки.
  • Зеркальные. В таких модификациях отработанные газы ударяются о перегородку акустической камеры, отражаются от нее и поступают в перфорированную трубу, ведущую в следующую камеру. В зависимости от модели детали таких камер может быть больше двух.
  • Резонаторные. В таких глушителях имеется до 4 акустических камер. Они соединены между собой перфорированной трубой. Звук гасится за счет того, что резкие скачки компенсируются большим количеством выходных отверстий вдоль магистрали. Эта конструкция не позволяет создавать давление внутри трубы, что уменьшает скорость потока.
  • Поглотительные. Принцип работы таких моделей уже был описан немного ранее. Это модификация резонаторного типа глушителей, только дополнительно для поглощения звуковых волн используется негорючий пористый наполнитель.
Читайте также:  Замена сайлентблоков задней подвески Форд Фокус 2, своими руками, видео

Так как у каждой конструкции есть свои преимущества и недостатки, производители часто комбинируют эти типы глушителей.

Конструкция резонансного глушителя

Одной из самых сложных конструкций является модель резонансного глушителя. Строение таких моделей похоже на строение резонатора, только основной элемент имеет больший бачок с увеличенным количеством акустических полостей.

В полости банки размещено несколько перфорированных труб. Они установлены не друг напротив друга, а в разных плоскостях, чтобы выхлоп рассеивался по полости. Благодаря этому глушитель гасит все частоты звуковых волн. Как и следует ожидать, такие разновидности элементов выхлопной системы тоже создают определенное сопротивление, что влияет на мощность мотора.

Особенности прямоточного глушителя

Особенностью всех глушителей является то, что при устранении температурного и звукового эффекта мощность мотора частично падает. Внутри выхлопной системы создается определенное сопротивление. Этот фактор влияет на ход движения поршня в такте выхлопа.

Чем большим будет это сопротивление, тем трудней ему удалить продукты горения. А это означает, что коленвал будет вращаться с меньшей скоростью. Чтобы решить эту «проблему», некоторые умельцы модернизируют выхлопные трубы, удаляя из их полостей перегородки. Некоторые вообще убирают классический глушитель, и устанавливают прямоток.

Естественно, в таких моделях выхлопные газы удаляются быстрее (не тратится энергия на преодоление разных барьеров). В результате мощность мотора увеличивается приблизительно на 7 процентов. Еще больше мощности можно получить, если убрать из системы катализатор.

Прежде чем устанавливать в свой автомобиль такой глушитель, следует помнить две вещи:

  1. В пределах города нельзя использовать автомобили, звучание которых превышает определенный уровень децибел. Прямоточный глушитель не вписывается в эти параметры. Автомобиль с подобной выхлопной системой может устроить настоящий переполох во дворе многоэтажного дома. Такой системой можно оснащать машину, которая ездит по трекам.
  2. Если в автомобиле снят каталитический нейтрализатор, уровень загрязнения значительно повысится. В результате автомобиль может не пройти технический осмотр. Даже если не будет проводиться техосмотр, то забота об окружающей среде это задача каждого жителя планеты, а не отдельных организаций.

Как выбрать глушитель

Следует учесть, что не любой глушитель можно устанавливать на свой автомобиль. Проблема заключается в том, что каждый элемент выхлопной системы создается под параметры мотора – его объем и мощность.

Если на машину установить неподходящую деталь, в выхлопной системе может создаваться чрезмерное сопротивление для отвода отработанных газов. Из-за этого мощность мотора может заметно снизиться.

Вот на что стоит ориентироваться, выбирая новый глушитель:

  • Объем банки. Чем больше банка. Тем лучше будет шумопоглощение и качественней отвод газов.
  • Качество детали. Если видны складки металла или деталь крашенная, то такой глушитель лучше не покупать.
  • Подходящий глушитель можно найти по ВИН-коду транспортного средства. Так легче подобрать оригинальную запчасть. Если такой возможности нет, тогда поиск следует вести по марке и модели авто.

Отдельно стоит упомянуть возможность приобретать детали, бывшие в употреблении. В случае с глушителями это плохая идея. Неизвестно, в каких условиях хранилась запчасть. Так как основной материал, из которого они изготавливаются – сталь, то они подвержены коррозии. Есть большая вероятность купить уже гнилой глушитель, но внешне это не будет заметно.

Экскурс по брендам

При покупке любой детали (не только элементов выхлопной системы) крайне важно выбирать продукцию известных брендов. Среди производителей, которые предлагают качественные глушители можно выделить следующие:

  • Bosal. Бельгийская компания, которая зарекомендовала себя качественной продукцией.
  • Walker. Шведский бренд тоже продает долговечные и эффективные глушители.
  • Polmostrow. Особенностью польской компании является то, что она предлагает своим клиентам большой выбор разных модификаций глушителей. Часто продукция компании реализуется по средней цене.
  • Asso. Итальянские детали отличаются высоким качеством, но часто они нуждаются в доработке, потому что даже к модели, для которой они создаются, глушитель может не подойти. Это усложняет ремонт выхлопной системы.
  • Atiho. Несмотря на то, что продукция российского производителя не отличается таким же высоким качеством, как европейские аналоги, зато вся продукция реализуется по доступной цене.

Процесс выбора глушителя зависит от самого автомобилиста и его финансовых возможностей.

Как распознать подделку

Нередко недобросовестные продавцы реализуют китайский или турецкий товар по цене оригинала. Иногда они сами того не подозревают, что продают подделку. Вот по каким факторам можно вычислить некачественную продукцию:

  • Тонкий металл. Такой материал используется для изготовления дешевых деталей. Чаще всего подобные глушители достаточно легкие и поддаются деформации.
  • Упаковка. Если на глушителе нет маркировки производителя (выштамповки, насечки, логотипы с голограммами и т.д.), то, скорее всего, это подделка.
  • Объем банки. Оригинальная деталь всегда больше подделки, потому, что во втором случае изготовитель не гонится за качеством, чтобы получить больше выгоды, экономя на материале.
  • Стоимость. Оригинал всегда стоит дороже. Однако это не должен быть единственный фактор, по которому определяется качество запчасти. Часто неосведомленностью покупателя пользуются недобросовестные продавцы, реализуя подделку по цене оригинала.

Как установить глушитель

Схема установки автомобильного глушителя достаточно проста. Для этого необходимо поднять автомобиль на домкрате или подъемнике. Следующим этапом будет демонтаж старой детали. Все детали выхлопной системы соединяются при помощи специальных соединителей – серьги (металлическое кольцо, которое вставляется на местах соединения элементов) и металлического хомута.

Важно, чтобы все края труб плотно прилегали друг к другу, иначе выхлопные газы будут просачиваться через образовавшееся отверстие. Об этом сразу станет известно, когда водитель запустит мотор.

Стоит учесть, что в процессе работы выхлопной системы ее элементы сильно нагреваются. Нередко это приводит к запеканию стыков. В виду этого во время демонтажа иногда приходится расшатывать трубу. При этом нужно быть аккуратным, чтобы не повредить гофру (если она имеется) или приемную трубу.

Ссылка на основную публикацию
Устройство автомобильного радиатора
Система охлаждения двигателя, что такое радиатор, ремонт Если в автомобиле хороший мощный двигатель и хороши все другие узлы, но нет...
Установка подкрылков на гранту без сверления; АвтоТоп
Выбираем аэродинамические щитки на Датсун он-До и ми-До Автомобиль должен быть экономным, тем более, если это бюджетная модель. Причем экономия...
Установка подъемника в гараже своими руками размеры и монтаж с видео
Автоподъемники для автосервиса – установка и подключение своими руками Видео; АвтоНоватор У каждого автолюбителя рано или поздно возникает мысль открытия...
Устройство автомобиля для «чайников» — просто о сложном
Что находится под капотом вашего автомобиля Информация для начинающих водителей Мат. доля для новичков, что находится под капотом автомобиля? Для...
Adblock detector