Устройство автомобиля для «чайников» — просто о сложном

Что находится под капотом вашего автомобиля Информация для начинающих водителей

Мат. доля для новичков, что находится под капотом автомобиля?

Для тех, кто хочет приступить самостоятельно обслуживать свой автомашина, а также для тех, кому попросту интересно расширить свой горизонт, жизненно необходимо начать знакомство с внутренностями и технологиями автомобиля с изучения того, что находится у него под капотом. В сегодняшней лекции мы ознакомим вас с двумя типами двигателей иномарок. Первоначальный мотор можно было нередко встретить в автомобилях из США. Другой тип распространился по всему миру и в 90, 00-х годах стал довольно популярным типом двигателя, какой вполне возможно установлен на вашем автомобиле.

Разом хотим отметить, что информация с которой вы тут ознакомитесь носит общий нрав, ведь каждый двигатель, даже одного объёма, типа и одинакового технологического уровня сугубо индивидуален и порой может гораздо отличаться в технологическом плане от других силовых агрегатов.

Что такое масляный щуп двигателя и где он расположен, будто можно проверит масло в коробке передач, что такое радиатор, будто с ним обращаться и где его можно заметить в подкапотном пространстве. В общем, вся та информация, без познания которой любой автовладелец попросту не может носить звание «автомобилист».

Потому, если вы в курсе, всех вышеперечисленных терминов, можете проглядеть данную статью и перейти к чтению другого материала:

Безопасность при ремонте автомобиля

Руководство: Будто открутить ржавый болт?

Будто убрать царапины на машине

40 способов необычного использования WD-40

Будто поменять изношенные резиновые втулки в подвеске автомобиля

Будто убрать вмятину на бампере

Будто обманывают при ремонте автомобиля в автосервисах Будто правильно мыть машину

Будто поменять масло в автомобиле?

Руководство по зимней эксплуатации автомобиля

Ну-ка а если вы только погрузились в мир автомобилей, желаем вам приятного чтения и надеемся, что вы откроете для себя что-то новое.

Новые открытия под капотом

Меры предосторожности при работе в подкапотном пространстве. Вы, наверное, знаете, что автомобиль является средством повышенной опасности на дороге. Таковым он остается и в гараже или на стоянке. В машине сосредоточено огромное масса различных технических устройств, которые способны причинить человеку, залезшему вовнутрь, реальные физические травмы.

Обо всех опасностях и мерах предосторожности при работе в подкапотном пространстве мы подробно писали в статье: «Безопасность при ремонте автомобиля» . Будто избежать поражения электрическим током, будто защититься от ядовитых технических жидкостей и не получить механических травм во пора проведения технического обслуживания своего любимого авто, обо всем этом вы можете прочесть в этой увлекательной статье.

Описанные в ней меры предосторожности в основном подходят для глубокого ремонта машины. В нашем же случае визуального изучения подкапотного пространства м поверхностной ревизии состояния механических частей, стоит держаться нескольких простых инструкций.

1. Любые манипуляции под капотом, проверка уровня масла, тормозной жидкости, износа приводных ремней и этак далее, ОБЯЗАТЕЛЬНО должны проводиться при ВЫКЛЮЧЕННОМ двигателе! Единственное исключение из правил, проверка уровня масла в коробке переключения передач. На некоторых моделях автомобиля производителем рекомендуется коротать проверку уровня на работающем двигателе. Об этом мы расскажем чуть ниже.

2. Избегайте контакта с высоковольтными проводами. Если это является обязательным условием проведения инспекции под капотом (проверка состояния изоляции проводов), вначале отсоедините отрицательный кабель от аккумуляторной батареи (обозначен знаком «-»).

3. Также при работе под капотом не одевайте свободную одежду. А женщинам с длинными волосами мы советуем скопить волосы в пучок, чтобы не испачкать их об элементы двигателя в автомобиле.

Какой образ двигателя находится под капотом вашего автомобиля?

Автомобильный двигатель- это конструкция преобразующее энергию в механическую работу, которая приводит машину в движение. Несмотря на все многообразие видов топлива и типов моторов, основное распространение получили силовые агрегаты, работающие на бензине и дизельном топливе. На примере этих ДВС мы и покажем конструкция моторов.

ДВС можно поделить на два типа. Одни двигатели располагаются продольно, то кушать цилиндры расположены вдоль центральной оси автомобиля.

Другие моторы расположены поперечно, цилиндры в них идут вдоль полуосей колес, слева вправо.

В свою очередь, типы двигателей чаще итого разделяются на рядные и V-образные. Число цилиндров может варьироваться от 4- до 12 цилиндров. Схематически V-образный мотор выглядит следующим образом:

Приступим к визуальному изучению подкапотного пространства автомобиля с продольным расположением мотора.

V-образный 8-ми цилиндровый мотор, с двумя рядами цилиндров, разваленных по правую и левую сторону от центральной оси двигателя, по четыре цилиндра с каждой стороны. Отсюда обозначение «V». Поршни при помощи шатунов крепятся к коленчатому валу, на какой уходит крутящий момент при рабочем ходе поршней. Американсий 454-й двигатель, котоырй мы взяли для примера, — это большенный, объемный мотор, литраж которого составляет 7.4 литра. Такие гиганты сейчас практически не производят даже на родине в США. Тем не менее на этот мотор увлекательно посмотреть в образовательных целях.

От своих V-образных и рядных собратьев из Европы он отличается лишь наличием устаревшей карбюраторной системы, воздушным фильтром в верхней части силового агрегата, №5 в таблице (такие же «кастрюли» можно заметить под капотом «классики» Жигулей и старых автомобилей из Старого Света 80 и 90-х годов) и расточительным объемом. В остальном схематика, благосклонность навесного оборудования и системы мотора схожи с современными.

На фото ниже цифрами обозначены элементы и системы двигателя, эти цифры соответствуют описанию ниже.

Классический американский V8, 454-й мотор

1 Бачок радиатора (расширительный бачок системы охлаждения)

2 Бачок гидроусилителя рулевого управления (при необходимости жидкость ГУР заливается сюда. Читайте инструкцию эксплуатации автомобиля)

3 Бачок тормозной жидкости (проверка уровня и дозалив жидкости проводится чрез него. Следите за метками на бачке, если жидкость ушла ниже минимума, залейте до необходимого уровня. Степень будет указан в инструкции по эксплуатации автомобиля)

4 Масляный щуп трансмиссии

5 Воздушный фильтр (металлическая «кастрюля» над карбюратором- это корпус воздушного фильтра. Старая схема. В современных инжекторных машинах фильтр вынесен отдельным блоком)

6 Одинешенек из двух блоков предохранителей (другой находится в салоне автомобиля)

*Примечание. Мы использовали фотографию классического двигателя V8 американского производства. В вашем конкретном случае, полотно под капотом может разительно выделяться, особенно на современных автомобилях, где двигатель может быть целиком закрыт пластиковой крышкой.

Примеры двигателей продольного расположения:

BMW M3

Volkswagen Touareg

Range Rover Sport

Проверка уровня масла в коробке переключения передач

Вариант №1 Масляный щуп коробки передач. Обыкновенно в переднеприводных автомобилях трансмиссионный щуп расположен слева по ходу движения, измеряет степень масла в (А)КПП.

Для проверки уровня трансмиссионного масла поставьте автомашина на ровную поверхность, переключите автоматическую КПП в порядок «P» (Паркинг), заглушите двигатель. Проверьте степень, вытянув щуп из гнезда.

Большинство эксплуатационных инструкций советуют коротать проверку на прогретом автомобиле. Отдельный автопроизводители даже настаивают на проверке уровня трансмиссионки при работающем двигателе. Степень масла должен быть между отметками min и max*.

*Чтоб точнее определить уровень, специалисты советуют коротать проверку несколько раз в интервале нескольких дней. Два- три раза, в течение трех- четырех дней.

При недостаче масла, немедля обратитесь к специаластам.

Читайте также:  КАК сдать автомобиль в ТРЕЙД ИН продажа в Trade In

Вариант №2 Если щупа дудки, то уровень масла в коробке можно проверить лишь через контрольную пробку. Начинающему механику эту процедуру мастерить не стоит. Доверьтесь профессионалам на станции технического обслуживания (СТО).

Сейчас давайте взглянем под капот автомобиля с поперечным расположением мотора.

На примере представлен силовой агрегат 1996 года выпуска. Объем 2.5 литра, шесть цилиндров, рядное благосклонность, 24 клапана, это означает, что в двигателе используется два клапана на впуск и на выпуск на любой из шести цилиндров. Приводные ремни расположены справой стороны по ходу движения.

2.5 л, 6 цилиндров, 24 клапана

1 Бачок радиатора

2 Бачок гидроусилителя рулевого управления

3 Бачок тормозной жидкости

4 Масляный щуп трансмиссии

5 Воздушный фильтр

Внимательные читатели возможно заметили, что в подкапотном пространстве отсутствует АКБ (аккумуляторная батарея) и это чистая истина, ее здесь нет. Она находится в салоне автомобиля. Относительно нераспространенная практика, однако об этом стоит знать. Вдруг вам придется менять аккумулятор, а вы его найти не можете?

Самые распространенные места установки АКБ- багажник и под задним сидением автомобиля. На некоторых современных моделях автомобилей аккумуляторных батарей может быть несколько, одинешенек аккумулятор располагается спереди под капотом, другой, небольшой вспомогательный, может быть в багажнике. Интересно, что на одних и тех же моделях в разных комплектациях аккумуляторы также могут быть в разных местах. К примеру, у Mercedes-Benz W124 с дизельным 2.5 литровым мотором АКБ располагается под капотом, тогда будто у этой же модели, однако с другими двигателями, аккумулятор ставился в багажник.

Однако на этом некоторые автопроизводители не останавливаются. На некоторых моделях Крайслер АКБ можно заметить перед левым передним колесом (!) Для доступа к батарее нужно вывинтить колеса максимально влево, в колесной арке вы обнаружите съемную панель, за которой скрывается АКБ.

ПЯТЬ ШТУК ФОТОПРИМЕРОВ

Эта информация вам пригодится

Дочитали до конца? Будто прошло первое виртуальное знакомство с автомобилем? Думаете все весьма сложно и непонятно? Не беспокойтесь, все с этого начинали. Изучение темы и практика дадут свои положительные плоды. Вы научитесь самостоятельно обслуживать собственный автомобиль. Сначала это будет попросту проверка уровня жидкостей, инспекция общего состояния двигателя и его агрегатов. Вы научитесь определять течи, состояние шлангов, простейшие технические поломки, к примеру незатянутые клеммы АКБ или ослабшие хомуты. Дальше больше и в итоге глазом не успеете моргнуть, будто научитесь самостоятельно менять масло в двигателе, коробке и заменять тормозные колодки. Кто знает, может обслуживать автомашина вам так понравится, что вы научитесь перебирать двигатель и подвеску? Все в ваших руках!

А до тех пор, если кушать интерес, начинайте штудировать эксплуатационные инструкции, читайте форумы и попросите опытного товарища показать вам основы обслуживания на примере вашего автомобиля.

Помните, что необходимо регулярно испытывать уровень технических жидкостей: моторное масло, гидроусилитель рулевого управления, при необходимости инспектировать степень масла в КПП. Не забываете посматривать и за температурой охлаждающей жидкости, двигатели крайне не любят перегрева. Следите за правильным давлением в шинах, сход развалом (неплохо проверять схождение-развал один в полгода) и зарядкой аккумулятора (в идеале меняйте аккумулятор на новоиспеченный раз в три года). При замене АКБ, вначале снимается отрицательная клемма, затем положительная. Ставятся клеммы аналогично, вначале плюс к плюсу, потом минус к минусу.

Заведите журнал, в какой будут вноситься все проведенные работы по машине. Отмечайте при каком пробеге они были выполнены. Ведь лишь при регулярном правильном обслуживании ваш автомашина прослужит дольше и будет приносить вам отрада, а не разочарование от внезапных поломок.

Удачи на дорогах!

Информационное издание: Новости гаи, дтп, штрафы пдд, ГИБДД, Испытание ПДД онлайн. Техосмотр

Учимся разбираться в автомобилях

Умение разбираться в машинах — понятие довольно широкое. Для кого-то достаточно отличить одну модель от другой. Те же люди, профессия которых связана с автомобилями, вкладывают в это понятие гораздо более широкий смысл:

  • тип кузова;
  • класс автомобиля;
  • тип двигателя — инжектор, карбюратор, дизель, одно- или двухтактный, гибридный, электромобиль;
  • трансмиссия — механика, автомат, вариатор, роботизированная, преселективная (с двойным сцеплением).

Если вы работаете, например, в компании, торгующей запасными частями, или в автомагазине, то по должностной инструкции просто обязаны обладать широкими знаниями:

  • досконально знать модельный ряд того или иного автопроизводителя — то есть должны знать в чем разница между различными двигателями, к примеру ВАЗ-2104 — ВАЗ-21073, ВАЗ-21067, их объем, топливо, особенности;
  • технические особенности различных агрегатов;
  • особенности конструкции и устройства.

Если вам когда-либо приходилось покупать запчасти, то знаете, что хорошему специалисту достаточно показать ту или иную запчасть — рабочий тормозной цилиндр, шестерню второй передачи, главный или промежуточный вал КПП, тросик сцепления, выжимной подшипник, диск фередо — он без проблем назовет их марку, скажет от какой это машины, а самое главное — точно скажет, что это такое. Также он без труда подберет нужную вам деталь по каталогу — от уплотнительного резинового колечка или манжеты, до трамблера в сборе или кулисы коробки передач.

Понятно, что такое умение приходит только с опытом. Мы же попытаемся на нашем сайте Vodi.su дать основные рекомендации.

Базовые понятия

Любой автомобиль состоит из семи главных систем:

  • мотор;
  • трансмиссия;
  • рулевое управление;
  • шасси или подвеска;
  • тормозная система;
  • кузов;
  • электрооборудование.

Кузов — классы и типы

Первое, что мы видим, любуясь той или иной машиной — это кузов. Мы уже много рассказывали об этом на нашем сайте, поэтому просто повторим.

  • однообъемный — минивэны (мотор, салон, багажник объединены в одну пространственную конструкцию);
  • двухобъемный — хэтчбек, универсал, внедорожник, кроссовер;
  • трехобъемный — седан, лимузин, родстер, пикап.

Также от длины кузова зависит класс автомобиля — способов классификации есть очень много, наиболее распространенной является европейская:

  • «А» — компактные хэтчбеки, например Chevrolet Spark, Daewoo Matiz;
  • «B» — малые авто — все ВАЗы, Дэу Ланос, Geely MK;
  • «C» — средний класс — Шкода Октавиа, Форд Фокус, Мицубиси Лансер.

Ну и так далее — на нашем сайте Vodi.su есть статья, где классы расписаны более подробно.

Свои типы классификации есть и у отдельных производителей, например BMW, Audi, или Мерседес. Достаточно зайти на официальный сайт, чтобы определить разницу:

  • Мерседес А-класс — самый малый класс, соответствует В-классу по европейской классификации;
  • В-класс — соответствует С-классу;
  • С-класс (Comfort-Klasse);
  • CLA — компактный престижный легкий класс;
  • G, GLA, GLC, GLE, M — Гелендваген, внедорожники и SUV-класс.

Несложно разобраться с классификацией Ауди:

  • А1-А8 — хэтчбеки, седаны универсалы с разной длиной кузова;
  • Q3, Q5, Q7 — внедорожники, кроссоверы;
  • ТТ — родстеры, купе;
  • R8 — спорткары;
  • RS — «заряженные версии» с улучшенными техническими характеристиками.

Такая же классификация и у БМВ:

  • Серии 1-7 — легковые авто типа хэтчбек, универсал, седан;
  • Х1, Х3-Х6 — внедорожники, кроссоверы;
  • Z4 — родстеры, купе, кабриолеты;
  • М-серия — «заряженные» версии.

Для большинства покупателей, особенно женского пола, именно тип кузова имеет решающее значение. Тем не менее, кузов — это лишь обертка, а технические характеристики — самое главное. Рассмотрим основные.

Двигатель

Тема необъятная, назовем главные моменты:

  • по типу топлива — бензин, дизель, газ, газо-топливные, гибриды, электромобили;
  • по количеству цилиндров — трехцилиндровые и более (есть например моторы на 8 и 16 цилиндров);
  • по расположению цилиндров — рядные (цилиндры просто стоят в ряд), оппозитные (цилиндры друг против друга), V-образные;
  • по расположению под капотом — продольные, поперечные.

В большинстве легковых авто используются рядные 3-4-цилиндровые двигатели с продольной (по оси движения) или поперечной установкой. Если же речь идет про грузовые авто или машины классом выше среднего, то мощность достигается за счет добавления цилиндров.

Кроме того, неотъемлемым элементом двигателя является система охлаждения, которая может быть:

  • жидкостная — охлаждение производится тосолом, антифризом, простой водой;
  • воздушная — яркий пример «Запорожец», в котором двигатель находился сзади, а воздух всасывался благодаря вентилятору, такая же система используется на мотоциклах;
  • комбинированная — охлаждение с помощью тосола, для дополнительного обдува применяется вентилятор.
Читайте также:  Chevrolet Impala 1967 Ретро автомобили мира

Также важные моменты:

  • система впрыска — карбюратор, инжектор;
  • система зажигания — контактная (с помощью распределителя), бесконтактная (датчик Холла, коммутатор), электронная (процесс контролируется блоком управления);
  • механизм газораспределения;
  • система смазки и так далее.
Трансмиссия

Основная задача трансмиссии — передавать момент вращения от мотора к колесам.

  • сцепление — соединяет или разделяет трансмиссию с двигателем;
  • коробка передач — выбор режима езды;
  • кардан, карданная передача — передает момент движения на ведущую ось;
  • дифференциал — распределение момента между колесами ведущей оси.

В большинстве современных авто применяется одно- или двухдисковое сухое сцепление, работающее в паре с механической или роботизированной (полуавтоматической, преселективной) коробкой передач, либо гидротрансформатор — гидрообъемная система, в которой энергия двигателя приводит в движение поток масла — автоматические коробки передач или CVT (вариаторная КПП).

Вот как раз тип коробки передач имеет для многих решающее значение. По собственному опыту скажем, что механика — наилучший вариант, поскольку водитель сам выбирает оптимальный режим и при этом расходуется меньше топлива. К тому же, МКПП проста и дешева в обслуживании. Автомат и вариатор — значительно упрощают процесс вождения, но если они сломаются, то готовьте нешуточные суммы денег.

Также трансмиссия включает в себя такое понятие, как тип привода:

  • передний или задний — момент вращения приходится на одну ось;
  • полный — ведущими являются обе оси, правда, привод может быть как постоянным, так и подключаемым.

Раздаточная коробка служит для распределения крутящего момента на оси автомобиля. Она устанавливается в полноприводных авто, например УАЗ-469 или ВАЗ-2121 «Нива».

Как видим, автомобиль — довольно сложный механизм. Тем не менее, большинству достаточно уметь управлять им и выполнять простейшие операции, например замену колеса. Техобслуживание же лучше доверить профессионалам.

Видео: устройство и выбор автомобиля

Протестант

Все обо всем

Как разбираться в машинах

Устройство автомобиля для чайников: разбираемся вместе

Изобретение автомобиля в корне изменило человеческую жизнь, причем как в положительную, так и в негативную сторону. На сегодняшний день автомобиль – это не только средство передвижения, но и показатель статуса и положения в обществе.

Практически каждая семья имеет в своем распоряжении хотя бы один автомобиль, а существуют и города, где автомобилей уже давно больше чем людей.

Для того, что бы понимать, как управлять транспортным средством и как правильного его эксплуатировать нужно, знать, по крайней мере, из чего оно состоит и как работает. Каждый владелец автомобиля не раз интересовался устройством своего железного коня. Для некоторых достаточно владение базовыми знаниями, а некоторые предпочитают изучить каждую деталь автомобиля. Конечно, для того, что бы охватить все нюансы устройства автомобиля потребуется, как минимум написать книгу, а вот для того, что бы понимать основу и знать элементарное, достаточно прочитать данную статью.

Возможно для кого-то устройство автомобиля – это высшая математика, но если потратить немного времени и вникнуть в суть, все достаточно просто. Теперь обо всем по порядку.

1.Основные узлы и системы

Несмотря на то, что сегодня существует огромное количество разных марок и моделей автомобилей, практически все они устроены по одному и тому же принципу. Речь идет о легковых транспортных средствах. Схема устройства автомобиля условно делиться на несколько частей:

Кузов автомобиля или несущая конструкция. Сегодня кузов автомобиля является его основой, к которой крепятся практически все агрегаты и узлы. Кузов, в свою очередь, состоит из штампованного днища, передних и задних ланжеронов, крыши, моторного отсека и остальных навесных составляющих. Под навесными составляющими подразумевают двери, крылья, капот, крышку багажника и пр. Данное разделение достаточно условно, поскольку все детали автомобиля, так или иначе, связаны между собой;

• Ходовая часть автомобиля. Название говорит само за себя и предполагает, что ходовая часть состоит из множества узлов и агрегатов, с помощью которых автомобиль имеет возможность передвигаться. Ее основными составляющими принято считать переднюю и заднюю подвески, ведущие мосты и колеса. Также к ходовой части автомобиля относят раму, к которой также крепиться большинство агрегатов. Рама является предшественницей кузова.

• С помощью ведущих мостов нагрузка передается от рамы или кузова на колеса и наоборот. Что касается подвески, на многих автомобилях установлена подвеска по типу МакФерсон, которая значительно улучшает управление автомобилем. Существуют также независимые (каждое колесо по отдельности прикреплено к кузову) и зависимые (может быть в виде балки или ведущего моста, считается устаревшей) подвески;

• Трансмиссия автомобиля. Под трансмиссией автомобиля принято считать силовую передачу. Ее основной задачей является передача крутящего момента от коленчатого вала к ведущим колесам. В свою очередь, трансмиссия также состоит из нескольких частей, в частности из коробки передач, сцепления, карданной передачи, дифференциала, полуосей и главной передачи. Последние соединены со ступицами колес;

• Двигатель автомобиля. Основной задачей и предназначением двигателя является преобразование тепловой энергии в механическую. Далее данная энергия передается через трансмиссию на колеса автомобиля;

• Механизм управления. Собственно сам механизм управления состоит из тормозной системы и рулевой;

• Электрооборудование автомобиля. Ни один современный автомобиль не обходиться без электрики, основными частями которой являются аккумуляторная батарея, электропроводка, генератор переменного тока и система управления двигателем. Это только основные части автомобиля, каждая из которых предусматривает систему в системе и порой не одну. На некоторых частях стоит остановиться детальней.

2. Краткий обзор видов моторов

Прежде всего, стоит отметить, что двигатель и мотор это одно и то же. Мотором чаще называют двигатели внутреннего сгорания или электрические. Не секрет, что двигатель служит источником энергии для передвижения транспортного средства. Большинство автомобилей предусматривает наличие двигателей внутреннего сгорания, которые условно можно поделить на:

• Поршневые, в которых расширяющиеся газы во время сгорания топлива заставляют двигаться поршень, который в свою очередь приводит в движение коленчатый вал автомобиля;

• В роторных двигателях те же газы приводят в движение вращающуюся деталь, собственно ротор.

Если углубляться, существует большое количество типов и подтипов двигателей. По типу топлива двигатели можно разделить на дизельные, бензиновые, газобаллонные и газогенераторные.

Также есть газотурбинные двигатели внутреннего сгорания, электрические, орбитальные, ротативные, роторно-лопастные и пр. На сегодняшний день наиболее распространенным является поршневой двигатель внутреннего сгорания.

5. Сцепление

Если говорить простыми словами, сцепление предназначено для того, что бы на короткое время разъединять двигатель от трансмиссии, а потом заново их соединять. Сцепление состоит из механизма сцепления и привода. Привод предназначен для того, что бы передавать усилия от водителя к определенному механизму. В автомобиле каждый механизм имеет свой привод, благодаря которому и приходит в действие.

Механизм сцепления – это устройство, в котором происходит процесс передачи крутящего момента посредством трения. Составляющими частями механизма сцепления являются картера, кожуха, ведущий, ведомый и нажимный диски.

Все вышеописанное – это только вершина айсберга, так как каждый из пунктов содержит еще не один десяток подпунктов. Для общего понимания устройства автомобиля вполне достаточно знать его основные узлы и агрегаты. Теперь вы точно знаете, как и почему ваш автомобиль двигается, тормозит и «кушает» бензин.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Эта статья предназначена для новичков, которым нужно научиться разбираться в машинах, а также различать виды кузовов.

Многим людям кажется, что автомобили очень похожи друг на друга, а главными отличиями являются лишь светотехника и багажник. Но сегодня мы попробуем освоить азы, которые помогут вам хоть немного прояснить ситуацию.

Читайте также:  Роботизированная коробка передач что это такое, отличия от акпп, плюсы и минусы

У каждой модели и марки автомобиля есть определенные особенности. Однако они также имеют немало общего. Если вы намерены хорошо разбираться в транспортных средствах и различать существующие виды кузовов автомобилей, то начнем!

Производители автомобилей

Следующий шаг – запомнить основные компании, занимающиеся производством автомобилей. Наиболее известные автопроизводители: Mercedes, Audi, Toyota, Volkswagen, Lexus, Renault, Mazda, Chevrolet и другие. Самый простой способ, который поможет вам запомнить всех автопроизводителей – по значкам в передней части авто.

Значок и кузов являются лишь визуальными различиями автомобилей. Поэтому для того, чтобы хорошо разбираться в машинах, нужно также уделить немало внимания изучения технических параметров авто – КПП, двигателю, а также ходовой части. Нужно понимать, что научиться всему лишь за несколько дней вы не сможете, в связи с чем рекомендуем вам запастись терпением и регулярно посещать наш Автопаб (обратите внимание на разделы “Полезные советы“ и “Устройство“)! Вместе с нами вы научитесь правильно обслуживать и ремонтировать своего «железного коня». Уже через некоторое время вы сможете стать одним из экспертов нынешней автомобильной промышленности.

Более подробную информацию об автомобильных значках и эмблемах, можно найти в соответствующем разделе нашего сайта.

Рекомендуем начать со статьи о том, какие классы автомобилей существуют, поскольку многие новички частенько задаются таким вопросом. Подписывайтесь на обновления и оставайтесь с нами!

Как научиться разбираться в машинах с нуля? Подробное

Как научиться разбираться в автомобилях внутри, снаружи и под капотом?

Умение разбираться в машинах — понятие довольно широкое. Для кого-то достаточно отличить одну модель от другой. Те же люди, профессия которых связана с автомобилями, вкладывают в это понятие гораздо более широкий смысл:

  • тип кузова;
  • класс автомобиля;
  • тип двигателя — инжектор, карбюратор, дизель, одно- или двухтактный, гибридный, электромобиль;
  • трансмиссия — механика, автомат, вариатор, роботизированная, преселективная (с двойным сцеплением).

Если вы работаете, например, в компании, торгующей запасными частями, или в автомагазине, то по должностной инструкции просто обязаны обладать широкими знаниями:

  • досконально знать модельный ряд того или иного автопроизводителя — то есть должны знать в чем разница между различными двигателями, к примеру ВАЗ-2104 — ВАЗ-21073, ВАЗ-21067, их объем, топливо, особенности;
  • технические особенности различных агрегатов;
  • особенности конструкции и устройства.

Если вам когда-либо приходилось покупать запчасти, то знаете, что хорошему специалисту достаточно показать ту или иную запчасть — рабочий тормозной цилиндр, шестерню второй передачи, главный или промежуточный вал КПП, тросик сцепления, выжимной подшипник, диск фередо — он без проблем назовет их марку, скажет от какой это машины, а самое главное — точно скажет, что это такое. Также он без труда подберет нужную вам деталь по каталогу — от уплотнительного резинового колечка или манжеты, до трамблера в сборе или кулисы коробки передач.

Понятно, что такое умение приходит только с опытом. Мы же попытаемся на нашем сайте Vodi.su дать основные рекомендации.

Базовые понятия

Любой автомобиль состоит из семи главных систем:

  • мотор;
  • трансмиссия;
  • рулевое управление;
  • шасси или подвеска;
  • тормозная система;
  • кузов;
  • электрооборудование.

Кузов — классы и типы

Первое, что мы видим, любуясь той или иной машиной — это кузов. Мы уже много рассказывали об этом на нашем сайте, поэтому просто повторим.

Также от длины кузова зависит класс автомобиля — способов классификации есть очень много, наиболее распространенной является европейская:

  • «А» — компактные хэтчбеки, например Chevrolet Spark, Daewoo Matiz;
  • «B» — малые авто — все ВАЗы, Дэу Ланос, Geely MK;
  • «C» — средний класс — Шкода Октавиа, Форд Фокус, Мицубиси Лансер.

Ну и так далее — на нашем сайте Vodi.su есть статья. где классы расписаны более подробно.

Свои типы классификации есть и у отдельных производителей, например BMW, Audi, или Мерседес. Достаточно зайти на официальный сайт, чтобы определить разницу:

  • Мерседес А-класс — самый малый класс, соответствует В-классу по европейской классификации;
  • В-класс — соответствует С-классу;
  • С-класс (Comfort-Klasse);
  • CLA — компактный престижный легкий класс;
  • G, GLA, GLC, GLE, M — Гелендваген, внедорожники и SUV-класс.

Несложно разобраться с классификацией Ауди:

  • А1-А8 — хэтчбеки, седаны универсалы с разной длиной кузова;
  • Q3, Q5, Q7 — внедорожники, кроссоверы;
  • ТТ — родстеры, купе;
  • R8 — спорткары;
  • RS — «заряженные версии» с улучшенными техническими характеристиками.

Такая же классификация и у БМВ:

  • Серии 1-7 — легковые авто типа хэтчбек, универсал, седан;
  • Х1, Х3-Х6 — внедорожники, кроссоверы;
  • Z4 — родстеры, купе, кабриолеты;
  • М-серия — «заряженные» версии.

Для большинства покупателей, особенно женского пола, именно тип кузова имеет решающее значение. Тем не менее, кузов — это лишь обертка, а технические характеристики — самое главное. Рассмотрим основные.

Двигатель

Тема необъятная, назовем главные моменты:

  • по типу топлива — бензин, дизель, газ, газо-топливные, гибриды, электромобили;
  • по количеству цилиндров — трехцилиндровые и более (есть например моторы на 8 и 16 цилиндров);
  • по расположению цилиндров — рядные (цилиндры просто стоят в ряд), оппозитные (цилиндры друг против друга), V-образные;
  • по расположению под капотом — продольные, поперечные.

В большинстве легковых авто используются рядные 3-4-цилиндровые двигатели с продольной (по оси движения) или поперечной установкой. Если же речь идет про грузовые авто или машины классом выше среднего, то мощность достигается за счет добавления цилиндров.

Кроме того, неотъемлемым элементом двигателя является система охлаждения, которая может быть:

  • жидкостная — охлаждение производится тосолом. антифризом. простой водой;
  • воздушная — яркий пример «Запорожец», в котором двигатель находился сзади, а воздух всасывался благодаря вентилятору, такая же система используется на мотоциклах;
  • комбинированная — охлаждение с помощью тосола, для дополнительного обдува применяется вентилятор.

Также важные моменты:

  • система впрыска — карбюратор, инжектор;
  • система зажигания — контактная (с помощью распределителя), бесконтактная (датчик Холла. коммутатор), электронная (процесс контролируется блоком управления);
  • механизм газораспределения;
  • система смазки и так далее.
Трансмиссия

Основная задача трансмиссии — передавать момент вращения от мотора к колесам.

  • сцепление — соединяет или разделяет трансмиссию с двигателем;
  • коробка передач — выбор режима езды;
  • кардан, карданная передача — передает момент движения на ведущую ось;
  • дифференциал — распределение момента между колесами ведущей оси.

В большинстве современных авто применяется одно- или двухдисковое сухое сцепление, работающее в паре с механической или роботизированной (полуавтоматической, преселективной) коробкой передач, либо гидротрансформатор — гидрообъемная система, в которой энергия двигателя приводит в движение поток масла — автоматические коробки передач или CVT (вариаторная КПП).

Вот как раз тип коробки передач имеет для многих решающее значение. По собственному опыту скажем, что механика — наилучший вариант, поскольку водитель сам выбирает оптимальный режим и при этом расходуется меньше топлива. К тому же, МКПП проста и дешева в обслуживании. Автомат и вариатор — значительно упрощают процесс вождения, но если они сломаются, то готовьте нешуточные суммы денег.

Также трансмиссия включает в себя такое понятие, как тип привода:

  • передний или задний — момент вращения приходится на одну ось;
  • полный — ведущими являются обе оси, правда, привод может быть как постоянным, так и подключаемым.

Раздаточная коробка служит для распределения крутящего момента на оси автомобиля. Она устанавливается в полноприводных авто, например УАЗ-469 или ВАЗ-2121 «Нива».

Как видим, автомобиль — довольно сложный механизм. Тем не менее, большинству достаточно уметь управлять им и выполнять простейшие операции, например замену колеса. Техобслуживание же лучше доверить профессионалам.

: устройство и выбор автомобиля

Читайте также:

Как устроена головка блока цилиндровКорпус ГБЦ (картер) получают методом литья и последующей металлообработки (фрезерование, сверление).…

Чем занимается отдел маркетинга на предприятии и нужен ли он вам Потребность в создании отдела…

История Понятие возникло в Англии в XIV веке как орудие борьбы против произвола королевских фаворитов:…

Ссылка на основную публикацию
Устройство автомобильного радиатора
Система охлаждения двигателя, что такое радиатор, ремонт Если в автомобиле хороший мощный двигатель и хороши все другие узлы, но нет...
Установка подкрылков на гранту без сверления; АвтоТоп
Выбираем аэродинамические щитки на Датсун он-До и ми-До Автомобиль должен быть экономным, тем более, если это бюджетная модель. Причем экономия...
Установка подъемника в гараже своими руками размеры и монтаж с видео
Автоподъемники для автосервиса – установка и подключение своими руками Видео; АвтоНоватор У каждого автолюбителя рано или поздно возникает мысль открытия...
Устройство автомобиля для «чайников» — просто о сложном
Что находится под капотом вашего автомобиля Информация для начинающих водителей Мат. доля для новичков, что находится под капотом автомобиля? Для...
Adblock detector