Устройство аккумуляторов Эко Технологии

Устройство автомобиля

Видео: Общее устройство легкового автомобиля в 3D. Как работает автомобиль? Устройство двигателя автомобиля. Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) в 3D. Общее устройство грузового автомобиля. Электрооборудование автомобиля: устройство и основные неисправности

В наше время автомобиль уже не является роскошью. Практически каждый человек может позволить себе приобрести его. Но зачастую очень мало людей знакомы с устройством автомобиля, хотя каждому водителю очень важно знать о том из каких основных частей, узлов и агрегатов состоит транспортное средство. В первую очередь это необходимо когда происходит какая-то поломка автомобиля, благодаря тому что владелец хотя бы в общих чертах знаком с конструкцией машины, он может определить где же именно случилась неисправность. Существует огромное количество самых различных марок и моделей машин, но в своём большинстве все легковые автомобили имеют одинаковую конструкцию. Разберём устройство легкового автомобиля.

Легковой автомобиль состоит из 5 основных частей:

  1. кузов (несущая конструкция)
  2. ходовая часть
  3. трансмиссия
  4. двигатель внутреннего сгорания (бензиновый или дизельный)
  5. система управления двигателем и электрооборудование

Кузов

Кузов состоит из четырёх основных частей:

  • передний лонжерон
  • задний лонжерон
  • моторный отсек
  • крыша автомобиля
  • навесные составляющие

Надо заметить, что такое разделение деталей достаточно условно, потому что все детали взаимосвязаны друг с другом и образуют одну конструкцию. Опорой для подвески являются лонжероны, которые привариваются к днищу. Двери, крышка багажника, капот и крылья относятся больше к навесным составляющим. Также надо отметить и задние крылья, которые присваиваются непосредственно к кузову, а вот передние бывают съёмными (всё зависит от производителя).

Ходовая часть

  • передняя подвеска
  • задняя подвеска
  • колёса
  • ведущие мосты

Чаще всего на современные автомобили производители устанавливают переднюю независимую подвеску, т.к. она обеспечивает наилучшее управление, а также что не мало важно — комфорт. В независимой подвеске все колёса крепятся к кузову с помощью собственной крепёжной системы, за счёт чего обеспечивается прекрасное управление автомобилем.

Нельзя забывать и про уже устаревшую, но всё равно присутствующую во многих автомобилях зависимую подвеску. Задняя зависимая подвеска в основном представляет собой жёсткую балку или ведущий мост, если конечно рассматривать автомобиль с задним приводом.

Трансмиссия

  • коробка переключения передач или просто КПП (механические, роботизированные, автоматические или вариаторные)
  • ведущий мост или мосты (в зависимости от производителя)
  • шарнир равных угловых скоростей или, если выразится проще, карданная передача

Для того чтобы обеспечить плавную передачу крутящего момента на автомобиле установлено сцепление, благодаря которому происходит соединение вала двигателя с валом коробки передач. Сама коробка переключения передача нужна для того чтобы изменять передаточное число, а также уменьшать нагрузку на сам двигатель. Карданная передача необходима чтобы соединять коробку переключения передач непосредственно с колёсами или с ведущим мостом. А сам ведущий мост монтируется в корпусе коробки передач, если у машины передний привод. Если у автомобиля задний привод то ведущий мост служит задней балкой.

Двигатель

Двигатель — это сердце машины, которое состоит из большого количества различных частей.

Основное назначение двигателя – это преобразование тепловой энергии сгорающего топлива в механическую энергию, которая с помощью трансмиссии передаётся на колёса.

Система управления двигателем и электрооборудование

Аккумуляторная батарея (АКБ) предназначена главным образом для запуска самого двигателя автомобиля. АКБ является постоянным возобновляемым источником энергии. Если двигатель не запущен, то именно благодаря АКБ осуществляется работа всех устройств, работающих за счёт электроэнергии.

Генератор нужен для того чтобы происходила постоянная подзарядка АКБ, а также для поддержания постоянного напряжения в борт–сети.

Система управления двигателем состоит из всевозможных датчиков и электронного блока управления, который сокращённо называется ЭБУ.

Потребителями электроэнергии о которых говорилось чуть выше являются:

  • система зажигания
  • система пуска двигателя
  • задние фонари
  • фары
  • электроподъёмники стекол
  • стеклоочистители
  • а также другие электронные устройства
Читайте также:  Задача 06; Автошколадома Автошкола онлайн Водительские курсы ПДД ПДД учебник онлайн Сдача на пра

Нельзя забыть и о электропроводке, которая состоит из большого количества проводов. Эти провода и составляют бортовую сеть всего автомобиля, которая соединяет воедино все источники, а также потребители электроэнергии.

Видео: Общее устройство автомобиля

Ответы на вопросы

Что такое двигатель внутреннего сгорания?

Двигатель внутреннего сгорания — это двигатель, в котором топливо сгорает непосредственно в рабочей камере (внутри) двигателя. ДВС преобразует тепловую энергию от сгорания топлива в механическую работу.

Что такое коробка передач?

Коробка передач — это механизм для изменения крутящего момента, передаваемого от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам, для движения автомобиля задним ходом и длительного разобщения двигателя от трансмиссии во время стоянки автомобиля и при движении его по инерции (накатом).

Что такое подвеска автомобиля?

Подвеска — это совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.

Что такое кузов?

Кузов – элемент несущей части, обеспечивающий размещение пассажиров и грузов, и очень часто выступающий в качестве остова для закрепления основных агрегатов и узлов автомобиля.

Основные компоненты компьютера

Центральный процессор.
Центральный процессор также называют мозгом компьютера. Состоит компьютерный мозг из тысяч транзисторов. Он несет ответственность за выполнение всех функций компьютерных программ — без процессора у вас нет компьютера.

Оперативное запоминающее устройство (ОЗУ).
ОЗУ представляет собой чип внутри компьютера, который временно хранит информацию, используемую компьютером, когда он включен. Это одна из основных частей компьютера, которые обеспечивают быструю работу системы. Увеличение оперативной памяти для компьютера приводит к увеличению функционирования системы. ОЗУ работает только, пока компьютер включен, а когда он выключается, то все данные, хранящиеся в ОЗУ теряются. Это делает его энергозависимой памятью.

Жесткий диск.
Следующим в списке основных частей компьютера идет жесткий диск. Он используется для хранения данных или информации и является основным средством хранения почти всех программ и файлов в системе.

CD и DVD дисководы.
Эти дисководы, как правило, расположены в передней части системного блока компьютера. Эти устройства используются для считывания данных с компакт-дисков или DVD-дисков, а некоторые из них также могут быть использованы для записи данных.

Мышь.
Мышь является одним из важнейших компонентов для работы с компьютером. Она используется для указания и выбора элементов на экране компьютера, для запуска программ на исполнение. Существуют проводные и беспроводные мыши.

Клавиатура.
Как следует из названия, клавиатура используется для ввода текста и других символов в компьютер. Она похожа на пишущую машинку, но также имеет множество специальных клавиш. Клавиатура может также использоваться для выполнения функций, которые можно сделать с помощью мыши. Для этого необходимо знать определенные сочетания клавиш.

Мониторы, принтеры, колонки и модем.

  • Ответ на вопрос, что такое компьютерный монитор, не требует пояснений. Мониторы бывают двух типов: ЭЛТ (электронно-лучевая трубка) и ЖК (жидкокристаллический дисплей).
  • Принтер выполняет печать на бумаге данных с компьютера. Струйные и лазерные принтеры являются двумя самыми популярными видами этого устройства.
  • Динамики, которые используются для воспроизведения звука на компьютере, также могут рассматриваться, как один из основных компонентов компьютерной системы. Без них каждая песня, фильм или звук компьютерных эффектов будет не более, чем немым кино!
  • Модем (сокращение от модулятор-демодулятор) также можно отнести к одному из основных компонентов, при использовании Интернета. В просторечии, он определяется, как устройство, которое преобразует цифровые сигналы компьютера в определенные частоты, передаваемые по телефонным линиям или кабельному телевидению.

Собрать компьютер из отдельных комплектующих, настроить BIOS и научиться настраивать операционную систему вы можете на курсе по настройке ПК. Дополнительно изучаются компьютерные сети и архитектура ПК.

Устройство сейфа — как это работает

Многие знают и представляют, что сейф — это усиленная металлическая конструкция с толстыми стальными стенками, запираемая на замок, и предназначенная для защиты содержимого от кражи или от пожара. Это если в общих словах. Разберем подробнее из каких основных частей состоит сейф, за счет чего достигается необходимый уровень защиты, что нужно делать для того чтобы сейф служил исправно и долго.

Читайте также:  Слабые стороны и недочеты Киа Спортейдж 4 Поломки авто

1. Конструкция и принцип работы сейфа

1.1 — Дверь и корпус.

Собственно сейф состоит из двух основных частей — корпуса и двери. Вариантов навески двери может быть два — на внешних петлях или на внутренних.

Существует расхожее мнение, что внутренние петли — более надёжные, поскольку спилить или сбить их очень сложно. Но это лишь маркетинговый ход, поскольку даже если петли и получится спилить — дверь останется намертво заблокированной ригельной системой о которой будет написано чуть ниже. Многие высококлассные взломостойкие сейфы имеют внешние петли. К тому же, дверь на внешних петлях открывается на 180°, а на внутренних — лишь на 90°. Единственным плюсом внутренних петель можно считать более компактные габариты за счет отсутствия выступающих деталей над поверхностью двери, что может быть важно при встройке сейфа.

У абсолютного большинства сейфов петли устанавливаются справа, и дверь открывается, таким образом, слева направо. Можно сказать, что это является стандартной навеской.

1.2 — Ригельный механизм.

Запирающий механизм сейфа состоит из ригельной системы и замка. Функция ригельной системы — блокировка двери в закрытом положении за счет стальных болтов, которые выходят из двери в специальные пазы на корпусе сейфа в районе притвора. Чтобы открыть дверь взломщику нужно перепилить все ригели. Таким образом, чем их больше, чем они толще, чем глубже заходят в пазы — тем надёжнее блокировка двери.

Иногда активные ригели свободно проворачиваются вокруг своей оси — так называемые «противоспильные ригели» — делается это для того чтобы затруднить их спиливание. Еще бывают сплошные плоские ригели из марганцовистой стали — пилить их тоже то еще «удовольствие».

Кроме подвижных (активных) ригелей, есть еще пассивные ригели — они приварены «намертво» к двери и устанавливаются со стороны петель. При закрывании двери они попадают в специальные пазы на корпусе сейфа.

У большинства сейфов активные ригели приводятся в движение удобной поворотной рукояткой и блокируются замком. Реже встречаются моторизованные электронные замки, которые автоматически приводят в действие ригельный механизм после ввода правильной комбинации.

1.3 — Замок.

Функция замка — блокировка ригельной системы. Если условно — это «мозг» сейфа, который идентифицирует владельца сейфа и деблокирует ригельную систему, после чего можно открыть сейф. Это самый уязвимый узел сейфа, поэтому чаще всего взлом начинается именно с него. Чтобы обеспечить надлежащий уровень безопасности производители используют специальные «сейфовые» замки высокого класса и секретности, поддерживающие различные защитные функции. Например, защиту от подбора кода, задержку открывания, защиту от высверливания и выбивания, подключение к сигнализации и др.

Замки бывают 4 типов:
— ключевые (идентификация по ключу)
— кодовые электронные (идентификация по цифровому коду)
— кодовые механические (идентификация по цифровому коду)
— биометрические (идентификация по отпечаткам пальцев)

Ранее я подробно описывал типы сейфовых замков, их особенности, достоинства и недостатки. Также смотрите на эту тему сравнительную инфографику по ключевым и электронным замкам.

2. Особенности устройства огнестойких сейфов

Основной функцией огнестойких сейфов является защита от пожара, в связи с этим корпус и дверь имеют свои конструктивные особенности.

Во-первых, это многослойная конструкция. Снаружи и изнутри — тонкие стальные стенки, между которыми залит огнеупорный наполнитель. В качестве наполнителя чаще всего используется пенобетон, обладающий отличными теплоизоляционными качествами. Пенобетон легкий и по твердости напоминает пемзу, поэтому огнестойкие сейфы хорошо защищают от пожара, и плохо — от взлома.

Некоторые производители вместо пенобетона используют специальные плиты из негорючих материалов, которые слоями укладываются в межстеночное пространство между стальными стенками корпуса и двери.

«Сэндвич» из негорючих плит, уложенных в межстеночном пространстве двери. LibertySafe

Во-вторых, это так называемый «тепловой замок» — специальный многоступенчатый профиль двери и корпуса в районе притвора. В результате между внутренней камерой сейфа и помещением образуется прослойка воздуха, который является отличным теплоизолятором — такая конструкция обеспечивает дополнительную огнезащиту.

В третьих, огнестойкость может быть дополнительно усилена за счет огнестойкого уплотнителя — ленты, которая наклеивается по периметру двери. Работает он следующим образом: при значительном увеличении температуры он начинает увеличиваться в объеме, и в результате герметично «запечатывает» сейф.

Читайте также:  Родословная длиною в век; Красная звезда

Монтаж огнеупорного уплотнителя Palusol по периметру двери. LibertySafe

3. Особенности устройства взломостойких сейфов

Главной задачей взломостойких сейфов является защита от взлома, ей подчинена вся их конструкция.

Конструкция двери и корпуса многослойная, только в отличие от огнестойких сейфов здесь используется толстая сталь и тяжелый армированный бетон. Производители используют различные ухищрения с целью максимально усложнить взлом — широко применяются композитные материалы и сплавы, включения материалов различной плотности и твердости. В результате, взлом становится нетривиальной задачей — требует значительно больше времени, использования более сложных инструментов.

Ригельная система многосторонняя, зачастую оснащена системой релокеров, которые при сильном ударе блокируют намертво ригели — это не только усложняет взлом, но и значительно растягивает его по времени.

4. Возможные неисправности в работе сейфов

Замок это самое сложное, и в то же время самое уязвимое место в сейфе. Большинство обращений в сервисную службу связано именно с замками. Разберем самые распространённые случаи.

�� Потеряли ключи. Сломался замок. В такой ситуации следует обращаться в сервисную службу или компанию по аварийному вскрытию сейфов. Специалист выезжает на место, в идеале вскрывает сейф без повреждений, изготавливает новый комплект ключей по замку.

�� Невозможно провернуть ключ в замке. Проблема чаще всего заключается в ключе, но у старых сейфов может возникать и вследствие изношенности замка. В комплекте обычно идет 2 ключа — попробуйте второй. Если не открывается, звоните в сервис.

�� Забыли кодовую комбинацию. В такой ситуации следует достать инструкцию и паспорт сейфа. Возможно, после покупки Вы забыли сменить предустановленный на заводе мастер-код — попробуйте его ввести. Если сработает, с его помощью можно установить/сменить пользовательский код. Также может быть, что Вы путаете последовательность при вводе кодовой комбинации — такое случается с кодовыми механическими замками где нужно прокручивать каждую цифру определенное число раз по часовой и против часовой стрелки. Дополнительно читайте: «Как открыть сейф, если забыл код».

�� Сели батарейки, нельзя ввести код. Ситуация эта является штатной и проблемой её можно назвать с большой натяжкой. Достаем инструкцию к замку и читаем раздел о замене батарейки. Если батарейный отсек находится снаружи — просто меняем батарейку и вводим код, открываем сейф. Если батарейный отсек находится с внутренней стороны двери, есть два варианта — либо на кодовую панель замка выведены контакты для аварийного подключения батарейки, либо предусмотрена функция аварийного открывания сейфа мастер-ключом. Дополнительно читайте: «Как открыть сейф, если села батарейка».

5. Техническое обслуживание сейфов

�� Если механический замок

Сейфы просты в использовании и как правило не нуждаются в особом обслуживании, особенно те которые оборудованы механическими замками. Смазывать сейфовые замки не рекомендуется поскольку не всякая смазка подходит, и даже WD-40 можно использовать не везде. Например, если смазать замок индустриальным маслом, на него быстро налипнет пыль и он выйдет из строя.

Если замок начал заедать или подкусывать ключ, если ключ проворачивается с трудом — звоните в аварийную службу, возможно, всё обойдется профилактическими работами. Не ждите когда замок выйдет из строя и оставит Вас у закрытого наглухо сейфа в самый неподходящий момент.

�� Если электронный замок

Сейфы с кодовым электронным замком периодически требуют замены элементов питания. Период зависит от модели замка, от качества и ёмкости элементов питания, от того как часто пользуются сейфом. В среднем батарейки хватает на 1,5-2 года.

Большинство электронных замков оснащены световой индикацией, которая своевременно сигнализирует о низком уровне заряда батарей и необходимости их замены. Будьте внимательны.

Для замков с кнопочной клавиатурой рекомендуется периодически менять кодовую комбинацию. Дело в том, что при частом использовании клавиши затираются, выдавая цифры кода и упрощая тем самым задачу подбора правильной комбинации. Смена пароля к техническому обслуживанию не относится, но может быть хорошей практикой в плане безопасности.

Ссылка на основную публикацию
Устройство автомобильного радиатора
Система охлаждения двигателя, что такое радиатор, ремонт Если в автомобиле хороший мощный двигатель и хороши все другие узлы, но нет...
Установка подкрылков на гранту без сверления; АвтоТоп
Выбираем аэродинамические щитки на Датсун он-До и ми-До Автомобиль должен быть экономным, тем более, если это бюджетная модель. Причем экономия...
Установка подъемника в гараже своими руками размеры и монтаж с видео
Автоподъемники для автосервиса – установка и подключение своими руками Видео; АвтоНоватор У каждого автолюбителя рано или поздно возникает мысль открытия...
Устройство автомобиля для «чайников» — просто о сложном
Что находится под капотом вашего автомобиля Информация для начинающих водителей Мат. доля для новичков, что находится под капотом автомобиля? Для...
Adblock detector