Усилитель в авто, как выбрать, нужен ли конденсатор

Конденсатор для сабвуфера Сабвуфер (все о сабвуферах)

Если вы любитель сильных басов в машине, рано или поздно вы задумаетесь о том, а не купить ли конденсатор для сабвуфера. На сегодняшний день конденсаторы для сабвуфера все чаще устанавливают не только в “hi-end” системах, но и в более «классических» аудиоинсталяциях, при использовании дополнительного усилителя. Так как конденсатор помогает улучшить качество звучания и максимально использовать ваш усилитель.

Многие часто задают вопрос: «Конденсаторы для сабвуфера в машине нужны?»
Некоторые любители тюнинга ставят конденсатор в машину для красоты или еще непонятно для чего. В первую очередь необходимо понять, что конденсатор нужен для усилителя, а не для сабвуфера, так как питанием мы будем прокачивать непосредственно на усилитель, а не на сабвуфер.

Теперь мы подошли с правильным вопросом «Нужен ли конденсатор для усилителя?»
Необходимость конденсатора продиктована тем, что сабвуферы при кратковременных «пиковых» значениях сигнала, потребляют очень большой ток, который не может обеспечить даже очень мощный аккумулятор. И даже толщина проводов в «два пальца» не спасет, так как они в любом случае обладают сопротивлением. Вследствие этого на большой громкости без конденсатора, в работе усилителя могут быть «провалы». Также не забывайте о различном оборудовании вашей машины, которое также отбирает энергию, тот же кондиционер берет на себя до 30% мощности генератора.

Конденсатор для сабвуфера, а точнее для усилителя, помогает устранить провалы при пиковых нагрузках. Он представляет собой электролитический конденсатор огромной емкости. Его внутренние сопротивление очень мало и импульсный ток передается на усилитель мгновенно, сглаживая при этом возможные провалы. Заряжается конденсатор с той же прыткостью и он снова готов для очередной «порции баса».

Конденсатор для сабвуфера

Какой емкости выбрать конденсатор для сабвуфера (усилителя)?

Точных формул не существует, ходит «легенда» в интернете, что нужно брать по формуле на 1кВт мощности усилителя брать конденсатор с емкостью в 1Фарад, можете использовать её, но лучше брать с большим запасом.

Вы уже купили конденсатор, как его подключить?

Как правило, конденсатор комплектуется всем необходимым для удобной установки. Конденсатор нужно ставить вблизи усилителя, на расстоянии не больше 50 см, так как иначе он не сможет компенсировать падение напряжения в проводах (то ради чего, собственно, вы его и купили). Для подключения достаточно прикрутить положительный контакт конденсатора к положительному контакту усилителя.

Читайте также:  Неравномерный износ колодок (справа или слева) - в чём причины

Для чего нужны конденсаторы

1 / октября / 2018

Зачем нужен конденсатор?

Единственная цель применения конденсаторов в автомобильных аудиосистемах — это борьба с просадками напряжения, т.е. стабилизация напряжения.

Просадки напряжения убили звук? Заряжай конденсатор!

Что плохого в просадках напряжения?

Наилучшее качество звучания и максимальную мощность усилители звука демонстрируют при стабильном напряжении 13,5 — 14 В. Но на практике, без применения конденсаторов, напряжение в системе питания далеко от идеала, а главное, совершенно не стабильно и проседает чуть ли не в такт музыке. При этом у любого усилителя звука значительно снижается эффективность работы, качество звучания и мощность.

Эффективности работы, т.е. уровень мощности и звуковых искажений любого усилителя звука напрямую зависит от напряжения на питающих клеммах.

Почему появляются просадки напряжения?

Во-первых, штатный автомобильный аккумулятор не способен отдавать большие токи достаточно быстро из-за своего большого внутреннего сопротивления (от 30мОм). В результате, вместо 13,5 — 14 В даже при работающем двигателе, особенно в моменты пиковой мощности, например, ударов по барабанам или другого басового импульса, напряжение может проседать на несколько вольт. Такое падение напряжения однозначно приводит к значительному снижению мощности и появлению звуковых искажений, ощутимых на слух даже неопытному слушателю.

Во-вторых, значительная удаленность аккумулятора от усилителей требует применения довольно длинных силовых кабелей. Любой кабель, даже если он сделан из меди и самого подходящего сечения имеет свое, пусть и небольшое сопротивление. Чем длиннее кабель, тем больше его сопротивление, тем больше он препятствует мгновенной передаче больших токов.

В-третьих, в электрической цепи присутствует множество соединительных элементов: держателей предохранителей, разветвителей питания, клемм и др. Каждый из этих элементов соединяет разные металлы, создавая так называемое переходное сопротивление. Конечно, качественные латунные соединительные элементы незначительно влияют на общие просадки напряжения. Однако, как правило, в погоне за ценой многие используют соединительные элементы из низкокачественных сплавов на основе цинка. Это приводит к энергетическим потерям на данных участках цепи.

Как конденсатор решает эту проблему?

Конденсатор или накопитель — это источник питания, который обладает мгновенной скоростью отдачи электроэнергии. Когда штатный аккумулятор и кабели “не успевают предоставить” очередную порцию энергии, усилитель мгновенно получает ее от конденсатора. Отдав частично или полностью свой заряд, конденсатор также мгновенно заряжается. Таким образом, конденсатор стабилизирует напряжение в системе питания.

Читайте также:  Почему бьет руль на скорости в автомобиле

Проведем аналогию. Представим, что электрический ток — это вода. Для максимально эффективной работы усилителям звука нужно много энергии, т.е. воды. Тогда штатный аккумулятор — это большая бутылка с узким горлышком. Через горлышко не может вылиться много воды сразу, которую требуют усилители звука для обработки мощного широкополосного сигнала или басового импульса. В таком случае, конденсатор — это ведро. Ведром можно быстро черпать и выливать большое количество воды. Таким образом и конденсатор мгновенно отдает и получает снова свой заряд, стабилизируя напряжение на питающих кабелях усилителя.

Конденсатор конденсатору — рознь!

Подавляющее большинство автомобильных аудиосистем просто не может раскрыть свой потенциал ввиду отсутствия конденсаторов в системе питания. Однако, почему же так много споров и мифов по поводу необходимости их применения? К большому сожалению, значительное множество компаний производят низкокачественные конденсаторы, которые не имеют заявленных емкостей и тем более низкого сопротивления. Такие конденсаторы не снижают просадки напряжения, зато имеют красивую упаковку и низкую цену. Доступный товар всегда становится массовым. Отсюда и армия недовольных, считающих, что от конденсаторов нет толку. Подробнее о «пустышках», затмивших рынок caraudio, читайте в статье «Какой конденсатор выбрать».

Автомагнитола, делаем бесперебойное питание…

Все автолюбители, прекрасно знают, что при включении зажигания авто, при запуске стартера, отключаются все потребители и автомагнитола в том числе. Происходит некий дискомфорт. Например, если играла флешка или диск, то при заводе автомобиля они отключаются на пару секунд, что потом приводит опять к включению магнитолы и считыванию (по – новой) информации. И песня или воспроизводимый трек начинают играть сначала, а иногда и весь диск… Вот, именно для решения этой проблемы и была разработана, если можно так сказать, данная схема.

А именно, было решено поставить конденсатор большой ёмкости в цепь питания автомагнитолы. В саму магнитолу мы вмешиваться никак не будем, если существует переходник с одного штекера на другой, то именно там и поставим данный конденсатор, если нет переходника, то ставим на вход по -питанию магнитолы.

Читайте также:  Тойота Королла 120 технические характеристики, отзывы

Для этого был взят конденсатор 2200 мкф – 16 вольт и диод, рассчитанный на ток не меньше, чем предохранитель автомагнитолы ( к примеру если предохранитель стоит на 5 Ампер, значит берём диод не менее 5 Ампер, к примеру Д214, Д215 – 10 амперные или КД206, КД210 -5 амперные) . Всё это дело аккуратненько спаиваем и изолируем.

Диод впаиваем по плюсовому проводу, а то при постановки авто на сигнализацию, нужно будет выжидать определенное время пока не разрядится конденсатор. Каждая магнитола работает по своему, то есть время загрузки диска или флешки у каждой магнитолы отличается, также и отличается потребление мощности, в связи с этим возможно придется подбирать конденсатор именно для вашей магнитолы, увеличив ёмкость конденсатора, тем самым увеличивается время работы магнитолы до нескольких секунд, во время завода автомобиля (когда пропадает питание).

На любой автомагнитоле нарисована схема подключения или такая информация имеется в описании. “Плюс” питания – он же “Power”, обычно красного цвета, а минус (Ground) всегда чёрный. На конденсаторе написано где плюс, так и соединяем плюс к плюсу, минус к минусу. Ну вот вроде и всё.

Если вам не пошла первая схема, то уж вторая работает отлично….Продолжительность магнитолы без питания зависит от емкости конденсатора, чем больше емкость соответственно дольше работает магнитола.

Вот ещё вариант…

———Решение было как всегда простое — конденсатор! Немного поэкспериментировав с номиналами резистора и конденсатора, сделал следующую схему. Задержка выключения около 5 секунд.

Диод нужен для того чтобы при старте двигателя конденсатор отдавал свой заряд только магнитоле и никуда больше. Резистор нужен для разряда конденсатора после того как ключ повернут в положение LOCK, для того чтобы магнитола выключилась.

Т.к. у всех магнитолы разные, поэтому нужно подбирать номиналы резистора и конденсатора индивидуально. Если магнитола успевает выключиться при запуске двигателя — увеличивайте ёмкость конденсатора. Если магнитола слишком долго продолжает работать, когда вытащили ключ из замка зажигания — уменьшайте номинал резистора, но сильно не увлекайтесь меньше 4.7 Ком не ставьте, иначе резистор будет греться.

Для того чтобы эту схему мог повторить любой желающий я подписал все компоненты.

Вот что должно получиться в итоге

Затягиваем термоусадкой и можно устанавливать

Ссылка на основную публикацию
Управление КамАЗом — Переключение передач на самосвале
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ КАМАЗ - https Установленная коробка передач КамАЗ напрямую влияет на удобство переключения передач автомобиля. При...
Удаление катализатора плюсы и минусы
Выживут не все почему после удаления катализатора увеличивается расход масла – автомобильный журнал Некоторые производители нас научили тому, что каталитический...
Удаление сажевого фильтра Renault рено
Удаление сажевого фильтра Renault рено Удаление и программное отключении сажевого фильтра Renault от цена 100 $ (взависимости от года выпуска)...
Управление нагрузкой 220 вольт БЕЗ реле! smart-chip
Простое твердотельное реле своими руками Твердотельное реле, представляющее собой мощный тиристорный (симисторный) электронный ключ удобнее, надежнее, имеет значительно больший ресурс...
Adblock detector