Уровень локализации лада веста

Уровень локализации LADA XRAY и LADA Vesta

Компания АВТОВАЗ рассказала об уровне локализации в своих новых автомобилях LADA Vesta и XRAY.

Степень локализации в текущих условиях играет немаловажную роль в формировании окончательной стоимости автомобиля. Именно из-за высокой зависимости от иностранных поставщиков компания АВТОВАЗ пока не может назвать окончательную стоимость своих новых моделей, так как с изменением курса рубля к доллару и евро все может кардинально поменяться.

У модели XRAY с локализацией пока все достаточно плохо. Эта новинка создавалась на базе автомобиля Renault, поэтому многие узлы и агрегаты первое время будут поставляться из-за границы. Отечественного производства у XRAY будет только 25 процентов деталей, примерно 22 процента попадет под так называемый скрытый импорт, а все остальное будет поставляться компанией Renault. Стоит отметить, что такие уровни локализации будут только первое время, впоследствии компания АВТОВАЗ будет повышать процент отечетсвенных деталей до приемлемого уровня.

Текущий уровень локализации Весты сейчас составляет примерно 46 процентов деталей. Еще 20 процентов приходиться на серый импорт, но у Весты в плане локализации ситуация намного лучше.

Уже к моменту начала производства количество деталей для Весты выпущенных отечественными компаниями достигнет 60 процентов.

Переход АВТОВАЗа на платформу Renault-Nissan затронет и Ладу Весту!

Абсолютный бестселлер российского авторынка – Lada Vesta – серьезно изменится к 2021 году в связи с переходом АВТОВАЗа на новую платформу альянса Renault-Nissan-Mitsubishi и планового повышения степени локализации.

По итогам продаж за период с января по сентябрь текущего года Lada Vesta, наконец, обогнала Kia Rio в рейтинге самых продаваемых легковых машин российского рынка. Эта Lada, напомним, спроектирована на собственной платформе, которую АВТОВАЗ начал разрабатывать еще до союза с Renault-Nissan, так что Весту можно с чистой совестью назвать отечественным автомобилем. Между тем дальнейшие новинки Lada будут завязаны на новую платформу Renault-Nissan-Mitsubishi – так называемую Global Access, представляющую собой дальнейшую эволюцию бюджетной «тележки» B0 (она лежит в основе Lada Largus и Lada XRAY). На Global Access, по слухам, будет базироваться новая Lada 4×4, которой, скорее всего, вернут историческое имя Niva, и новая Lada Granta. Эта же платформа лежит в основе представленного недавно кроссовера Renault Arkana для российского рынка.

Читайте также:  Сборка и установка поршней и шатунов

А что же Vesta? Оказывается, ее тоже затронет переход на новую платформу! Об этом заявил в Тольятти на 11-й Международной выставке-форуме «Автопром. Автокомпоненты» вице-президент по закупкам ПАО «АВТОВАЗ» Венкатран Мамиллапалле, его слова цитирует «Автостат»:

«Те модели, которые сейчас находятся в производстве, к 2021 году значительно изменятся. С внедрением новой промышленной платформы изменится Lada Vesta, изменится весь современный модельный ряд».

Речь, впрочем, вряд ли идет о том, что Vesta сменит платформу – это было бы слишком затратное мероприятие, особенно сейчас, когда выпуск модели в самом разгаре. Однако у Весты, скорее всего, существенно изменится номенклатура комплектующих, которые АВТОВАЗ закупает централизовано через структуру ООО «АВТОВАЗ Рено Ниссан Закупочная Организация» (АРНЗО, ARNPO), созданную в конце 2014 года.

В соответствии с требованием ФЗ по развитию локализации и собственными нормативами Альянса, степень локализации к 2021 году должна превысить 50%, в связи с чем отдел закупок ведет поиск российских поставщиков, которые смогут в больших количествах отгружать на конвейеры АВТОВАЗа комплектующие требуемого стандартами Альянса качества. Речь, по словам Мамиллапалле, идет в первую очередь о приводах колес, распредвалах, турокомпрессорах, шатунах, масляных насосах, тормозных усилителях, тормозных дисках, пружинах, генетаторах, мультимедийных системах и рейлингах. Понятно, что всё это нужно в первую очередь для освоения производства платформы Global Access, а Vesta, что называется, просто попала под раздачу, и пока можно только гадать, как именно она изменится – главное, чтобы не стала хуже.

Любопытно, что крупные зарубежные производители автокомпонентов, например компания Bosch, собирают свои изделия в России полностью из импортных комплектующих (даже простенькие хомуты везут из-за границы!), так как не могут добиться от российских субпоставщиков требуемого качества сырья, заготовок и деталей. При этом значительная часть продукции идет на экспорт, так что никакие компромиссы в отношении стандартов невозможны.

Читайте также:  Зачем нужна регулировка клапанов и как от нее избавиться

Альянс Renault-Nissan-Mitsubishi также хочет поставлять собранные в России комплектующие за границу, а потому проблема качества для него стоит не менее остро. В сущности, Мамиллапалле и ARNPO нужно совершить настоящее чудо, чтобы добиться поставленных на 2021 год целей. Мы же, затаив дыхание, будет следить за тем, какое влияние эти «тектонические сдвиги» окажут на Ладу Весту.

Локализация производства LADA Vesta продолжается

Степень локализации

По этому поводу конкретно высказался Бу Андерссон (президент АвтоВАЗа), в процессе проведения форума, посвященного кластерной политике, что прошел в Самаре. Он заявил, что локализация комплектующих для модели LADA Vesta в I фазе сборки будет равняться 75%.

Что касается общей степени локализации автомобильных компонентов для АвтоВАЗа, а конкретнее для моделей LADA, которые собираются в России, то она сейчас достигла показателя в 81%.

Планируемые объемы производства

Андерссон и его коллеги настроены на объемы производства LADA Vesta порядка 450 авто ежедневно, что равняется 120 000 в год. А еще Бу Инге предсказывает, что вначале спрос даже будет опережать предложение, так как на рынок выйдет автомобиль с ярким дизайном, европейским уровнем качества, а его цена будет начинаться с 400 000 рублей. Но со временем положение стабилизируется.

Планы экспансии

Они достаточно амбициозные. В частности, Андерссон сказал, что первоочередной задачей является признание новой модели в России. Только после этого LADA Vesta начнет экспортироваться в страны Старого Света. Так, АвтоВАЗ рассчитывает на те государства, где его позиции традиционно сильны – это Венгрия, Польша, Германия, Сербия и Словакия. Также Андерсон пообещал указать момент, когда отечественный концерн будет готов включиться в борьбу за новые рынки сбыта.

Ссылка на основную публикацию
Управление КамАЗом — Переключение передач на самосвале
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ КАМАЗ - https Установленная коробка передач КамАЗ напрямую влияет на удобство переключения передач автомобиля. При...
Удаление катализатора плюсы и минусы
Выживут не все почему после удаления катализатора увеличивается расход масла – автомобильный журнал Некоторые производители нас научили тому, что каталитический...
Удаление сажевого фильтра Renault рено
Удаление сажевого фильтра Renault рено Удаление и программное отключении сажевого фильтра Renault от цена 100 $ (взависимости от года выпуска)...
Управление нагрузкой 220 вольт БЕЗ реле! smart-chip
Простое твердотельное реле своими руками Твердотельное реле, представляющее собой мощный тиристорный (симисторный) электронный ключ удобнее, надежнее, имеет значительно больший ресурс...
Adblock detector