Уровень антифриза в расширительном бачке — как проверить и на что он влияет

Проверка антифриза

Факт, который может неприятно удивить: по статистике около 40% поломок двигателя автомобиля связаны с системой охлаждения. Если водители худо-бедно знают, зачем и когда нужно менять моторное масло, то по поводу «тосола», как по старой привычке называют антифризы, много заблуждений и пробелов. Несвоевременная замена охлаждающей жидкости или использование некачественного продукта чреваты выходом из строя радиатора, насоса, даже повреждением цилиндров. Корреспонденты Onliner вышли на парковку минского гипермаркета, чтобы провести небольшой экспресс-тест, а заодно задать вопросы автомобилистам. Этой статьей мы начинаем цикл публикаций, посвященных расследованию по антифризам.

Антифриз входит в тройку самых важных жидкостей в машине — после топлива и моторного масла, конечно. Охлаждающая жидкость выполняет роль теплоносителя, регулируя температуру в двигателе. Она не должна замерзать в морозы, не кипеть в жару, а еще предотвращать образование коррозии.

Многие процессы в автомобиле скрыты от глаз, и водители порой постфактум сталкиваются с негативными последствиями использования некачественного антифриза или неправильной его эксплуатации.

На рынке охлаждающих жидкостей иные проблемы, нежели в сегменте моторных масел. Эксперты утверждают, что с подделками известных брендов не сталкивались. А вот продукции сомнительного качества хватает. О составе, допустимом количестве метанола, угрозе кавитации (что это такое вообще?) поговорим в последующих публикациях.

На данный момент закупленные образцы проходят исследование. Мы сами с нетерпением ожидаем результатов экспертизы.

Для начала же мы решили опросить минских автомобилистов и заодно провести небольшой эксперимент на парковке популярного гипермаркета. Партнером нынешнего расследования выступает компания «Шате-М Плюс», которая является одним из крупнейших поставщиков в Беларусь запасных частей и технических жидкостей разных производителей.

— У меня в руках рефрактометр, который пусть и косвенным образом, но позволяет определить температуру замерзания охлаждающей жидкости, — демонстрирует миниатюрный прибор Евгений Рязанов, начальник отдела технического развития упомянутой компании. — Результат можно получить сразу. Достаточно взять несколько капель антифриза, поместить на поверхность оптической призмы и направить рефрактометр на источник света. На линзе размещена шкала. В данном случае прибор показывает, что антифриз замерзнет лишь при минус 43 градусах (здесь и далее температура указана по шкале Цельсия. — Прим. Onliner). Это соответствует нашей климатической норме.

Как проверить уровень антифриза

Антифриз, он же охлаждающая жидкость, играет ключевую роль в правильном функционировании автомобиля. Его главная задача, как можно понять из названия, охлаждать двигатель. Если антифриза залито в бачок недостаточно, велик риск, что автомобиль перегреется. Это чревато сразу многими проблемами для двигателя, поэтому допускать подобной проблемы нельзя. Водитель обязан следить за уровнем антифриза в своей машине, и в рамках данной статьи мы рассмотрим, как правильно это делать.

Как проверить уровень охлаждающей жидкости

Бачок, в который заливается охлаждающая жидкость, располагается под капотом. Его с легкостью может найти каждый водитель, поскольку подобный бачок чаще всего весьма вместительный. Соответственно, и контролировать уровень антифриза необходимо по данному бачку, но важно делать это правильно.

Обратите внимание: Сейчас все производители автомобилей используют радиаторы закрытого типа. Тогда как раньше на радиаторах присутствовали пробки, которые можно было открутить, чтобы посмотреть уровень охлаждающей жидкости.

Проверить уровень охлаждающей жидкости крайне просто – достаточно посмотреть на расширительный бачок и проанализировать, сколько жидкости в нем находится. Но здесь нужно знать некоторые правила:

  1. Проверять уровень охлаждающей жидкости следует только на холодном моторе, поскольку только когда двигатель в состоянии покоя, тогда весь антифриз находится в бачке;
  2. На бачках практически всех современных автомобилей имеются специальные отметки, по которым и следует контролировать количество охлаждающей жидкости. Чаще всего таких отметок две – MAX и MIN, то есть максимально и минимально допустимый уровень антифриза для грамотной работы двигателя автомобиля.
Читайте также:  Лучшие автомобили с оцинкованным кузовом

Обратите внимание: Если на расширительном бачке вашего автомобиля отсутствуют пометки MAX и MIN, следует руководствоваться принципом, что охлаждающая жидкость должна быть залита на половину бака. Если расширительный бачок расположен неудобно, чтобы точно определить, как много жидкости в данный момент находится внутри бачка, можно воспользоваться обычной палочкой, чтобы по ее длине контролировать количество жидкости.

Встречаются ситуации, когда расширительный бачок автомобиля имеет только одну надпись – MAX или MIN. В данной ситуации следует руководствоваться базовыми принципами:

  1. Никогда количество охлаждающей жидкости в автомобиле не должно опускаться ниже отметки MIN;
  2. Если определить отметку MIN нет возможности, то опускаться количество антифриза в расширительном бачке не должно ниже 1 см от значения MAX.

Помните, что опасно как недостаточное количество антифриза в расширительном бачке, так и запредельное. Если охлаждающей жидкости мало, мотор рискует перегреться, что может привести к серьезным последствиям, вплоть до необходимости его капитального ремонта. Если же охлаждающей жидкости много, велик риск, что в процессе движения, когда жидкость под нагревом начнет расширяться, выбьет пробку бачка.

Как часто проверять уровень антифриза

Поскольку определить уровень охлаждающей жидкости по показаниям на приборной панели или бортовом компьютере можно не в каждой модели автомобиля, многие водители забывают о необходимости контроля уровня антифриза.

Чтобы избежать рисков, связанных с недостаточным количеством антифриза в двигателе, рекомендуется проверять его уровень не реже 1 раза в неделю.

Похожие записи

Можно ли не выключать двигатель на заправке?

Графитная смазка: характеристики и применение на автомобиле

Экспресс-замена масла в двигателе автомобиля
  • Peugeot
  • Автомобильные аксессуары
  • Аккумулятор
  • База знаний
  • ВАЗ
  • Генератор
  • Датчики
    • Датчик давления масла
    • Датчик массового расхода воздуха
    • Датчики удара
    • Другие датчики
  • Двигатель
  • Диагностика
    • Двигатель
    • Подвеска
    • Приборы
    • Рулевое управление
    • Сцепление
    • Тормозная система
    • Электроника
  • Диагностические ошибки
  • Диски. Шины. Колёса
  • Коробка передач
    • Автоматическая
    • Механическая
  • Кузов
  • Осветительные приборы
    • Стоп-сигналы
    • Фары головного освещения
  • Полезные советы
  • Приборная панель
    • Индикаторы
  • Расходные материалы
    • Антифриз
    • Бензин
    • Другие
    • Моторное масло
    • Незамерзайка
    • Смазки
  • Самостоятельный ремонт
    • Бензобак
    • Выхлопная система
    • Кузов
    • Салон
    • Электроника
  • Техническое обслуживание
    • Двигатель
    • Другое
    • Кузов
    • Подвеска
    • Рулевое управление
    • Системы комфорта
    • Сцепление
    • Топливная система
    • Тормозная система
    • Трансмиссия
    • Электроника
  • Типовые неисправности
  • Тюнинг
  • Юридические вопросы

#ОкейДрайв © 2020
Автомобиль — это просто, и мы это докажем. Статьи по ремонту и эксплуатации автомобилей, а также полезные советы для автолюбителей.

Несанкционированное использование материалов, размещённых на сайте, запрещено законом об авторских правах. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.
Политика cookie
Политика обработки персональных данных

Инструкция как правильно доливать антифриз в машину

Грамотный долив охлаждающей жидкости — залог долгой и безаварийной эксплуатации двигателя легкового автомобиля. Ее химический состав влияет на условия работы системы охлаждения, на состояние отдельных деталей двигателя.

Уровень технических жидкостей периодически необходимо контролировать. Если он падает, следует принимать меры. Долить антифриз легко. Но важно разобраться, что с чем можно мешать, когда и как часто это нужно делать.

Куда и как правильно заливать антифриз

  1. Зачем нужен антифриз
  2. Выбор антифриза для подливки
  3. Что следует знать, чтобы избежать ошибок
  4. Можно ли добавлять воду в антифриз
  5. Допускается долив воды в антифриз, но с определенными ограничениями
  6. Когда следует добавлять антифриз
  7. Промывка системы
  8. Как правильно доливать антифриз
  9. Как доливать антифриз: пошаговая инструкция
  10. Заключение

Зачем нужен антифриз

Выпускаются разнообразные типы антифризов. Свойства их также отличаются. Все подобные жидкости объединяет то, что температура их кипения высока, а замерзания низка.

Основное предназначение антифриза заключается в охлаждении автомобильного двигателя и выравнивании температуры его отдельных участков

Еще одна функция охлаждающей жидкости — снижение нагрузки на отдельные детали мотора. Также она препятствует распространению коррозии. Эти свойства обуславливаются специальными присадками и добавками. Жидкость участвует в отоплении салона и дроссельного узла, ведь печка входит в систему охлаждения.

При недостаточном объеме антифриза мотор перегревается, что чревато уменьшением тепловых зазоров, ускорением износа и возможному заклиниванию деталей шатунно-поршневой группы. В результате — обрыв шатунов и капитальный ремонт или замена двигателя.

Выбор антифриза для подливки

Чтобы определить, какую именно охлаждающую жидкость нужно залить, обращаются к мануалу или к справочной литературе, предоставленными производителем автомобиля. Обычно изготовитель дает пользователю право выбора, допуская использование одного из нескольких вариантов технических жидкостей. Рекомендуется долить антифриз только такой, какой уже есть в системе.

Допускается смешение средств исключительно одного класса. Определить одноклассников поможет не цвет жидкости, поскольку единого подхода в ранжировании нет, а специальная маркировка на этикетке.

Практически каждая страна имеет собственные стандарты качества нефтепродуктов. Производители, чтобы облегчить задачу автолюбителям, приняли единую классификацию, которую в свое время разработал Volkswagen AG.

Читайте также:  Валюта Венгрии, какие деньги брать в Венгрию и где их менять

Классы охлаждающей жидкости:

  • G11 – возможная маркировка Traditional или Convertional coolants, IAT (Inorganic Acid Technology). Но встречаются упаковки вообще без подобных указателей;
  • G12 — Carboxilate coolants или OAT (Organic Acid Technology);
  • G13.

G11 производят по традиционной (силикатной) технологии. В состав входят разнообразные комбинации неорганических веществ (амины, нитраты, силикаты, фосфаты, бораты, нитриты).

В 2008 г. появился класс G12 (G12+, G12++) – это карбоксилатные антифризы, изготовленные по силикатной технологии. В качестве присадок в них добавлены карбоновые кислоты. G12+ также маркируется как Hybrid coolants или HOAT (Hybrid Organic Acid Technology).

G13, что вышел на рынок в 2012 г., изготавливают на основе пропиленгликоля, являющегося безвредным и экологически безопасным. Технологически этот класс равноценен G12++ и отличается только безвредностью для окружающей среды. G12+, G12++ и G13 маркируют и как Lobrid или SOAT coolants.

Большинство изготовителей придерживаются такой схемы деления охлаждающей жидкости по цветам:

  • G11 может быть синяя, зеленая или сине-зеленая;
  • все G12 — красные в любых вариациях (от оранжевого до фиолетового);
  • G13 чаще фиолетовая или розовая, но возможны и другие варианты.

Что следует знать, чтобы избежать ошибок

Правильно смешивать жидкости одного класса. Исключение — доливка антифриза G12+, что можно добавить к G11 и к G12. Если не придерживаться этого правила, возможно образование нерастворимого осадка, который постепенно забьет патрубки, станет причиной преждевременного износа двигателя.

Категорически запрещено заливать тосол в антифриз, потому что они сильно различаются по химсоставу.

Охлаждающую жидкость выпускают как в виде смеси, которую можно залить сразу, без предварительной подготовки, так и в виде концентрата.

Концентрированные продукты запрещено брать на долив, даже если классы антифризов совпадают: сначала концентрат разбавляют согласно инструкции. Пропорции часто определяются планируемым температурным режимом эксплуатации.

Можно ли добавлять воду в антифриз

Чтобы выяснить, возможно ли разбавление охлаждающей жидкости водой, следует изучить состав антифриза. Его основа (около 90%) — этиленгликоль или пропиленгликоль. Это двухатомный спирт, в чистом виде представляющий собой маслянистую субстанцию. Температура кипения равна +200°С. Замерзает он при -12,3°С.

Вода там тоже есть. Ее доля составляет 3-5%. На производстве добавляют дистиллят. Оставшиеся 5-7% приходятся на присадки. Именно ими отличаются все разновидности охлаждающей жидкости, именно добавки влияют на длительность и качество службы мотора.

Допускается долив воды в антифриз, но с определенными ограничениями

Она должна быть дистиллированной, хотя можно залить и просто хорошо очищенную, отфильтрованную воду. Отсутствие примесей исключит возможность запуска химической реакции с присадками и добавками, содержащимися в антифризе. Также чистая вода — это гарантия того, что система не засорится. Правильно добавлять не более 100-200 мл. Если взять больше, то изменится пропорция содержания присадок, а эксплуатационные свойства состава изменятся.

Одновременно объем охлаждающей жидкости нередко уменьшается по причине испарения воды. Потери происходят в момент открытия предохранительного клапана на расширительном бачке. Этиленгликоли испаряются в последнюю очередь. Долив воды может быть просто необходим для восстановления первоначального состава антифриза. Но вот зимой с разбавлением технических жидкостей необходимо быть очень аккуратным.

Когда следует добавлять антифриз

То, как часто доливать антифриз, определяют с учетом нескольких маркеров. Периодически выполняется визуальный контроль техжидкости. На расширительных бачках есть риски с символами L (low — низкий) и F (full – полный) или Min (минимум) и Max (максимум).

Читайте также:  Знак стоп - пдд, что обозначает и где устанавливается, красный и белый, штрафы за проезд 2019

Если уровень ниже первой отметки, следует долить антифриз. На отдельных моделях автомобилей на приборной панели находится специальный значок, включение которого сигнализирует о низком уровне жидкости в системе охлаждения.

Промывка системы

Промывать систему охлаждения следует не часто — раз в год или тогда, когда появляются признаки, свидетельствующие о необходимости замены антифриза.

Если необходимо долить охлаждающую жидкость в объеме порядка 30% от технологического минимума, то следует произвести полную ее замену.

Если проверка показала, что антифриз почернел или стал гуще, его меняют. Замену осуществляют и при:

  • регулярном перегреве мотора;
  • окончании срока эксплуатации залитого состава;
  • подаче из печки холодного воздуха;
  • раннем срабатывании вентилятора и его работе на повышенных оборотах;
  • неудовлетворительном функционировании помпы;
  • срабатывании предохранительно-спускового клапана на расширительном бачке.

Кислотосодержащие составы используют для удаления ржавчины, а щелочные для борьбы со щелочными отложениями. Работы правильно выполнять в теплую погоду. Слив осуществляется через специальное отверстие. Остатки удаляют через дополнительный выход, что расположен на днище и часто прикрыт защитной панелью.

Что можно залить для промывки системы:

  • воду;
  • лимонную кислоту;
  • уксусную кислоту;
  • молочную кислоту;
  • каустическую соду;
  • спецсредства (ЛАВР, LIQUI MOLY Kuhler-Reiniger, Hi-Gear Radiator Flush-7 minute).

Кислоты обычно предварительно разбавляют водой. Технология работ зависит от типа выбранного средства.

Как правильно доливать антифриз

Доливка антифриза начинается с контроля состояния системы охлаждения. Если жидкость уходит, нужно исключить механические повреждения корпуса расширительного бачка, патрубков, радиаторов, мест соединений и прочего. О том, что проблема именно в оборудовании, свидетельствует то, что антифриз уходит слишком быстро.

Контроль уровня выполняется на машине, установленной на ровную горизонтальную поверхность. Работы, во избежание ожогов, осуществляются на холодном двигателе.

Первое правило, как правильно доливать антифриз, заключается в том, чтобы найти вход в систему охлаждения, однозначно идентифицировать ее заливную горловину. Многообразие технических решений обустройства моторного отсека может поставить в тупик неопытного автолюбителя. Некоторые путают систему охлаждения и бачок омывателя. На горловине последнего присутствует специальное изображение: веерообразный фонтанчик на фоне лобового стекла. Также не стоит вливать антифриз в раструб радиатора.

Как доливать антифриз: пошаговая инструкция

Как правильно долить антифриз:

  1. нужно установить автомобиль под уклоном. Капот должен быть выше багажника. Тогда воздуху, вытесняемому жидкостью, будет проще выйти из системы. Если объем добавки небольшой, можно оставить автомобиль в горизонтальном положении;
  2. медленно и аккуратно открывают крышку расширительного бачка. На руки желательно надеть перчатки. Горловина предварительно накрывается ветошью. Это нужно, чтобы, если система находится под давлением, не повредить одежду и кожу;
  3. в машину подается антифриз. Средство льют медленно, тонкой струйкой, поскольку большой объем жидкости может привести к образованию воздушной пробки. Избавиться от нее будет сложно;
  4. заводят двигатель. Ему нужно 3-5 минут. В течение этого времени антифриз распределится по системе;
  5. в результате уровень может несколько снизиться. Тогда следует залить еще немного средства. Потом вновь запускают автомобиль. Дают ему поработать еще 3-5 минут, и снова проверяют уровень в системе. Цикл нужно повторять до тех пор, пока необходимый объем не станет устойчивым;
  6. правильно завершать любые работы уборкой — ветошью убирают брызги с горловины и прилегающих областей, чтобы избежать их порчи;
  7. закручивают крышку.

Как долить охлаждающую жидкость: она должна занять примерно 2/3 объема расширительного бачка. Уровень должен быть приближен к F (full) или Max.

Чтобы удалить воздух из системы, пользуются краном (винтом), размещенном на блоке цилиндров ДВС. Его открывают и ждут появления первых капель. После этого кран туго затягивают.

Канистру — с остатками или без — стоит сохранить, так как долить антифриз снова будет легче, зная, что уже было использовано. Альтернативный вариант — завести бортовой журнал автомобиля и записывать в него данные о проведенных ТО и ремонтах.

Заключение

Долить антифриз — это довольно простая процедура, так что с ней справится и новичок. Важно соблюдать рекомендации по использованию типа жидкостей и технику безопасности. Следует регулярно контролировать уровень в системе охлаждения.

Ссылка на основную публикацию
Управление КамАЗом — Переключение передач на самосвале
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ КАМАЗ - https Установленная коробка передач КамАЗ напрямую влияет на удобство переключения передач автомобиля. При...
Удаление катализатора плюсы и минусы
Выживут не все почему после удаления катализатора увеличивается расход масла – автомобильный журнал Некоторые производители нас научили тому, что каталитический...
Удаление сажевого фильтра Renault рено
Удаление сажевого фильтра Renault рено Удаление и программное отключении сажевого фильтра Renault от цена 100 $ (взависимости от года выпуска)...
Управление нагрузкой 220 вольт БЕЗ реле! smart-chip
Простое твердотельное реле своими руками Твердотельное реле, представляющее собой мощный тиристорный (симисторный) электронный ключ удобнее, надежнее, имеет значительно больший ресурс...
Adblock detector