Урок №11 (ТЕМА № Строение, обращение и разрешение D7 в мажоре и миноре)

Силовая установка Д 65 описание, преимущества, недостатки, характеристики, неисправности

Дизельный двигатель Д 65 является продукцией Рыбинского авиационного завода. Силовой агрегат был признан одним из лучших моторов, которые устанавливались на тракторную технику отечественного производства. Так, трактора ЮМЗ-6, которые выпускал Южный машиностроительный завод, первыми среди отечественной техники такого уровня получили знак качества и были признаны лучшими машинами года. Они имели большой ресурс, так как укомплектовывались дизельными агрегатами Д 65Н, производство которых на тот момент велось на полностью оборонном предприятии.

Описание агрегата

Дизельный двигатель Д 65 это базовая силовая установка, которая устанавливается на тракторах различных видов. Эти машины имеют различное назначение в применении, они могут использоваться в качестве тягачей, одноковшовых или траншейных экскаваторов, бульдозеров и другой техники.

Силовая установка Д 65 имеет большое количество модификаций:

  • Трактора ЮМЗ: Д 65Н, Д 65М, Д65НТ, Д 65 МТ, Д 65Н1, Д 65НД, Д 65НТ1, Д 65ЛС;
  • Трактор ЗТМ: Д 65 МТ1;
  • Трактор ЛТЗ: Д65М1Л.

Все модификации агрегатов однотипны, разница лишь в механизмах, с которыми была проведена модернизация конструктивных особенностей отдельных единиц оборудования и устройств пуска. Так, самые популярные и распространенные модели дизеля Д 65ЛС и Д 65Н отличались друг от друга конструкцией картера маховика, который имел механизм включающий шестерню привода передней опоры и конструкцией самого маховика.

Характеристики базового двигателя Д 65 общие для всех модификаций. Силовой агрегат, это четырехтактный, четырёхцилиндровый, поршневой мотор, в котором цилиндры располагаются в ряд, вертикально. Впрыск дизельного горючего осуществляется непосредственно в цилиндр, воспламенение топливовоздушной смеси происходит от сжатия. Мощность мотора 60л.с., обороты 1500-2000 мин -1 .

Расположение агрегатов систем зависит от модификации двигателя. Так, техника марки Д 65Н в качестве пускового устройства применяет дополнительный пусковой мотор. Установка Д 65М для выполнения функции запуска использует электрический стартер. Оборудование системы питания у обоих агрегатов расположено с правой стороны. Что касается размеров установки, то её длина и ширина составляют: 1236 и 652мм соответственно, высота 1292мм, вес 500кг.

Преимущества и недостатки силовой установки

Благодаря тому, что агрегат выпускался на Рыбинском моторном заводе, который считался оборонным предприятием страны, качество изготовления всего механизма в целом было на высоком уровне.

Соответственно, были присущи следующие свойства:

  • Высокое качество изготовления и сборки деталей и механизмов;
  • Простота и надежность конструкции;
  • Повышенный ресурс и работоспособность;
  • Прочные конструкции элементов блока цилиндров, маховика, картера;
  • Неплохие тяговые показатели;
  • Простота обслуживания: замена рабочей жидкости и регулировка зазора клапанов через каждые 25000км пробега;
  • Неприхотливость к качеству топливовоздушной смеси.

Из недостатков силовой установки можно выделить:

  • Редкие, периодические утечки смазки в сочленениях узлов и агрегатов;
  • Двигатель работает с набором малого числа оборотов в сравнении с аналогами;
  • Нежелательна длительная работа агрегата на холостых оборотах, в связи с быстрым износом узлов и агрегатов.

Характеристики двигателя

Выдаваемой силовой установкой мощности и крутящего момента вполне достаточно для её применения во многих сферах, начиная с сельского хозяйства, строительства и заканчивая обслуживанием в городской и коммунальной сфере.

  • Объём 4940 см³;
  • Блок цилиндров, материал – чугун;
  • Двигатель, тип – рядный, четырёхтактный;
  • Топливная система – впрыск непосредственный;
  • Цилиндры, количество, шт. – 4;
  • Работа цилиндров, порядок: 1-3-4-2;
  • Клапан, количество, шт. – 8;
  • Цилиндр, диаметр, мм – 110;
  • Поршень, ход, мм. – 130;
  • Сжатие, степень – 17,3;
  • Коленчатый вал, частота вращения номинальная мин -1 – 1750;
  • Топливо – солярка;
  • Воздухоочиститель – комбинированный (сухая центробежная и масляная инерционно-контактная очистка);
  • Мощность кВт/л.с. – 45,6/60;
  • Момент крутящий, Нм – 221;
  • Вес (сухой двигатель),кг. – 540;
  • Ресурс до капитального ремонта, м.ч. – 12000.

Для того, чтобы мотор не перегревался он был оснащен водяным охлаждением. При работе со средней нагрузкой силовая установка расходовала примерно 9 литров, используя бак в 90 литров, мотор способен обеспечить работу навесного оборудования в течении 10 часов, в зависимости от рода деятельности и нагрузки.

Неисправности мотора

Стоит отметить, что дизельный двигатель Д 65 был очень надёжен в эксплуатации и не требователен к качеству топлива, как и любая другая техника советского времени. Ремонт и обслуживание установки проводились крайне редко.

Читайте также:  Ремонт Peugeot 308 в Краснодаре Миронов-авто

В случае, если серьёзного вмешательства в установку было не избежать, мотор приходилось полностью демонтировать с транспортного средства и разбирать, поскольку ремонт в полевых условиях был невозможен. Техника была требовательна к чистоте и боялась попадания грязи и пыли внутрь агрегата. Изношенные и поврежденные детали установки легко меняются в связи с простотой конструкции.

Силовая установка без особых хлопот проходила 500000 км пробега до полного капитального ремонта. Каждые 25000 км надо было заменить рабочую жидкость и в обязательном порядке провести регулировку клапанов.

Для проведения регулировки клапанов требовалось:

  • Завести агрегат, прогреть температуры эксплуатации, после чего заглушить мотор;
  • Снять верхнюю крышку головки блока цилиндров;
  • Провернуть коленчатый вал двигателя, установить поршень в верхней мёртвой точке, при правильном её нахождении, коромысла клапанов первого цилиндра свободно двигаются;
  • Выставить необходимый зазор на первом цилиндре, провернуть коленчатый вал на 180°;
  • Произвести регулировку зазора на третьем цилиндре провернуть коленчатый вал на 180°;
  • Провести регулировку зазоров на четвёртом цилиндре, провернуть коленчатый вал на 180°;
  • Провести регулировку зазоров на втором цилиндре;
  • Установить обратно крышку головки блока цилиндров.

Кроме того, периодически необходимо проводить осмотр наружных деталей двигателя, и регулировать декомпрессионный механизм, в случае его наличия.

Аккорды в тональности. Таблицы аккордов в тональности с примерами и описанием

Аккорды в тональности. Общая информация

Когда начинающие гитаристы пытаются сочинить собственную песню, то почти наверняка сталкиваются с вопросом – какие аккорды подобрать для нее? Очень часто они действуют интуитивно, используя уже знакомые паттерны из известных им песен. Однако в какой-то момент все их композиции становятся похожими друг на друга, и перед новичком встает вопрос – а как вообще подбирать аккорды в тональности? В этой статье содержится подробный ответ на этот вопрос, а также все необходимые материалы, чтобы полностью разобрать данную тему.

Виды аккордов

Для начала стоит вспомнить о построении аккордов и их видах.

Мажорные

Это трезвучия, имеющие «радостное», «торжественное» звучание. Они выстраиваются по схеме «тоника – большая терция – малая терция». То есть, аккорд C имеет в себе ноты До – Ми – Соль. Именно от них и происходит изменение ступеней и, как следствия, звучания трезвучия.

Минорные

«Печальные», «грустные» аккорды. На письме они обозначаются буквой m рядом с играющей нотой. Данные трезвучия выстраиваются по схеме «тоника – малая терция – большая терция». Аккорд Cm имеет ноты До – Ми♭ — Соль.

Уменьшенные

Или аккорды dim . Уменьшенные аккорды могут быть только минорными, поскольку в них отсутствует характерная мажорная большая терция. Свое название они получили, поскольку выстраиваются по принципу «тоника – малая терция – малая терция». То есть, аккорд Cdim содержит ноты До – Ми♭ — F#

Аккорды с задержанием

Обозначаются как Sus . Они нейтральны по своему звучанию, и возможны в двух видах – Sus2 или Sus4, в зависимости от того, какая из ступеней поднимается. По аналогии с другими примерами, Csus2 имеет ноты До – Ре – Соль, а Csus4 – До – Фа – Соль.

С надстройками

Помимо этого, существует огромное количество аккордов, не подразделяющихся на какие-то группы. Они выстраиваются от уменьшения, увеличения, или добавления дополнительных ступеней в уже имеющееся трезвучие. Самый классический пример – септаккорд, который образуется при помощи добавления четвертой ноты в уже известное трезвучие. Кроме этого, можно увидеть кучу других примеров, с поднятой пятой, второй, и даже девятой или тринадцатой ступени – это уже джаз.

Тональность и ее ступени

Аккорды, входящие в тональность, неотделимы от ее ступеней. Их семь – и, по факту, это ноты, входящие в нее, выстроенные по определенному принципу. Они обозначаются римскими цифрами. Ступени всегда считаются от тоники – основной ноты тональности, и, как следствие, основного аккорда. Например, в тональности До-мажор будут следующие ноты – CDEFGAB. Те же самые ноты будут и в тональности Ля-минор, поскольку в соответствии с кругом тональности , они являются параллельными – то есть, содержат одинаковые звуки, но в разных последовательностях.

Соответственно, первая ступень в До-мажоре – это C, вторая – D, и так далее. Знание того, какие звуки содержатся в той или иной тональности, сильно поможет вам в дальнейшем подборе нужных аккордов.

Аккорды входящие в тональность – Таблицы

Ниже представлены две таблицы с аккордами в тональности, одна – для мажорных, другая – для минорных. Используя ее вы сможете гораздо проще и быстрее сочинять композиции, а также в скором времени запомнить, какие трезвучия какой тональности соответствуют.

Мажор

Минор

Паттерны аккордов в тональности

Как можно увидеть из таблицы, все аккорды в тональности подчиняются определенному паттерну. Тональность включает в себя как минорные, так и мажорные аккорды, и вам достаточно запомнить, как они идут друг за другом, чтобы точно знать, какое трезвучие сыграть в тональности в данный момент. Для примера мы возьмем тональность C мажор и D минор.

Читайте также:  Opel Club Belarus — Белорусский Опель Клуб

Мажор

Мажорный паттерн выглядит следующим образом, отталкиваясь от ступеней:

То есть, в классическом До-мажоре, аккорды распределены таким образом:

Особый интерес представляет собой аккорд Bdim. Дело в том, что стоит он здесь не случайно. Он построен таким образом, что именно внутри него все ноты соответствуют тональности До Мажор – B D F.

Минор

Минорный паттерн выглядит следующим образом:

На примере тональности D минор:

Возможные исключения

Стоит сказать о том, что при необходимости вы всегда можете вставить аккорд, который на первый взгляд не должен находиться в тональности. Для этого нужные трезвучия должны находиться на второй и третьей ступени – тогда вместо минорного аккорда можно сыграть мажорный, и оно будет походить. Однако это исключение работает только в мажорных тональностях.

Использование аккордов с надстройками

Если в песне используется септаккорд, вы всегда можете изменить его, добавив вместо седьмой ступени девятую, или любую другую. Аккорды с надстройками также можно использовать и как часть гармонии, главное, чтобы все ноты входили в тональность. Это разнообразит ваши аккордовые последовательности .

Примеры аккордовых прогрессий

Мажор

Am7 – D7 – Gmaj7 – именно так, это все еще мажор. В данном случае тоника – это G, а последовательность построена от джазового стандарта II – V – I.

Минор

Заключение

Для того чтобы правильно построить аккорды в тональности, требуется знать, какие в ней ступени, а также стандартные паттерны минорых и мажорных трезвучий. Пользуясь этими знаниями, а также таблицами, вы сможете без проблем сочинять интересные композиции, дополняя их необычными аккордами и добиваясь своего уникального звучания.

ЕЩЕ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

  1. Родственные тональности. Как определить родство тональностей для мажора и минора
  2. Джазовые аккорды на гитаре. Последовательности и обозначения джазовых аккордов с практическими примерами.
  3. Dim аккорды на гитаре. Подробное описание теории с практическими примерами
  4. Построение аккордов на гитаре. Таблица и формулы строения аккордов.
  5. Последовательности аккордов на гитаре. Практические примеры.

16 Replies to “ Аккорды в тональности. Таблицы аккордов в тональности с примерами и описанием ”

«Аккорд Cm имеет ноты До – Ре# — Соль» — не верно. В до миноре До — Ми бемоль — Соль.

Ми-бемоль и Ре-диез это одно и тоже, просто в нашем примере записано так. Ошибки здесь нет.

В комментарии ниже я пояснил, почему это ошибка.
По высоте звука да, они одинаковы. Но это не одно и то же. Эта нота в гамме (и соответственно аккорде) До минор — называется Ми бемоль, а в гамме (и аккорде), например, Си мажор она называется Ре диез.
Как можно этого не знать и учить людей? Это же элементарные вещи.

Исправили на Ми-бемоль, спорить дальше нет смысла, т.к. важно другое, чтобы материал был качественный. В любом случае, приятно, что вам не безразлично, и вы активно дискутируйте по теме. За это большое спасибо!

Отмечу только по поводу компетентности наших авторов «не знать и учить», если бы наши авторы не разбирались в теме, то они бы ее написать не смогли бы. Здесь замечена небольшая ошибка, и мы ее исправили, но это не говорит о том, что наши авторы неучи и не разбираются в том, что пишут.

Прошу прощения, если задел своими словами. Это не было моей целью. Видимо, моя последняя фраза была слишком резкой и ненужной.
Исправили и хорошо. Спасибо.

Такая же ошибка и в других аккордах. Трезвучия строятся по терциям, т.е. это 1, 3 и 5 ступени гаммы. Если первая ступень «до», вторая «ре», а третья «ми». Соответственно в мажоре «ми», а в миноре «ми бемоль». Не может же быть в две ноты «ре» в гамме. А у вас получается, что в гамме есть «ре» и «ре диез». Так же и в остальных случаях.

Здравствуйте! Согласно Вашему мажорному паттерну в До мажоре, шестая ступень будет Am, а не A, как указано у Вас. Где-то тут ошибка!

Здравствуйте. Спасибо, что уточнили! Там Am, информацию исправили.

Уменьшенные аккорды могут быть только мажорными (ошибка. Надо — минорными), поскольку в них отсутствует характерная минорная (ошибка. Надо — мажорная) большая терция

Спасибо, что уточнили. Все верно там 2 малые терции от тоники, аккорд минорный. Все исправили, возможно напутали при написании.

Я не понимаю от чего зависит минорность или мажорность аккорда в той или иной тональности, вот 1, 4 и 5 ступени обычно мажорные либо минорные. Чем это объясняется?

Здравствуйте. Мажорность и минорность зависит от интервалов, по которым строятся трезвучия. Отличие между минором и мажором заключается в следующем:

  1. Для мажорного аккорда при построении мы откладываем большую терцию от тоники (4 лада от тоники) + малую терцию (3 лада от III ступени). Если взять для наглядности аккорд До-мажор, то мы получим с вами его ноты До-Ми-Соль. Эти ноты находятся на I – III – V ступенях гаммы, которые мы построили по формуле описанной выше.
  2. Для минорного аккорда при построении мы откладываем малую терцию от тоники (3 лада от тоники) + большую терцию (4 лада от III ступени). Если возьмем аккорд Am то на ступенях I – III – V получим следующие ноты Ля-До-Ми.
Читайте также:  Краш тест Ниссан Х-Трейл при различных типах столкновений

Отвечая на ваш вопрос, от чего зависит мажорность или минорность, она зависит от первого построенного интервала от тоники. Если построена большая терция аккорд будет мажорный, если малая терция то минорный. Пятая ступень имеет интервал квинту от тоники в обоих вариантах.

Хочу еще добавить. От чего такая закономерность, что на 1-4-5 ступенях мы получаем мажорные аккорды, а на 2-3-6 минорные. Если взять для примера гамму До-мажор

C – D – E – F – G – A – B

и использовать формулы, которые написаны выше, то мы получим с вами аккорды, которые входят в эту тональность. Такая закономерность появилась из-за полутонов между нотами B-C и E-F.

Это я понял, а как объясняется конкретно то, что вторым аккордом в тональности до мажор я строю аккорд ре минор, третьим ми минор, почему не ми мажор например? Я вот про это. Как определить что строить на каждой ступени, минор или мажор? Я же от каждой ступени могу и ту ту формулу использовать и получится либо минор либо мажор.

Я вам как раз это и расписал. Из-за того что в любой гамме есть ноты между которыми полутон E – F и B – С, и складывается, что часть аккордов мажорные, а часть минорные.

Формула мажорной гаммы Тон-тон-полутон-тон-тон-тон-полутон

Гамма До-мажор состоит из 7 нот C D E F G A B, каждая из которых находится на своей ступени, из количества следует, что их также семь.
Построим аккорд До-мажор, это I – III – V ступени данной гаммы, и он будет состоять из нот C – E – G. Интервалы между нотами C-E (большая терция 2 тона), между E – G (малая терция 1,5 тона). Т.к. в интервале между нотами E – G есть полутон (E-F) мы получаем интервал 1,5 тона. И таким образом у нас построен мажорный аккорд.

Дальше разберем ваш пример «Почему мы строим на II и III ступень Ре-минор и Ми-минор, а не мажорные аккорды?». Опять же вернемся к нашей гамме и отложим I – III – V ступени от ноты D (Ре). Получим следующие ноты D – F – A. В интервале между нотами D – F у нас есть полутон между нотами E – F, следовательно, всего между ними 1,5 тона, следовательно, это малая терция. А между нотами F – A полутонов нет, там 2 целых тона, т.е. большая терция. Т.к. между первыми двумя нота у нас построена малая терция и + большая терция, то мы получаем Минорный аккорд. Точно также со следующей ступенью гаммы До-мажор, с нотой E (Ми). Если в ней построить все аналогичным образом мы также получим минорный аккорд.

Это закономерность для любой Мажорной гаммы.

Надеюсь не запутал и вы сможете разобраться.

Почему в таблице Db и С# как отдельные тональности, это же одна нота?

solfamusictheory

This WordPress.com. site is about music theory and methodology

Септаккорд II ступени (II7)

Базовый курс гармонии. Содержание
Септаккорд II ступени (II7) — главный септаккорд субдоминантовой группы. По аналогии с доминантсептаккордом (D7) его также называют субдоминантсептаккордом.

По звучанию II7 — это малый минорный септаккорд на II ступени мажора и малый с уменьшенной квинтой септаккорд на II ступени минора и гармонического мажора. Как и любой другой септаккорд, II7 имеет три обращения: II65 (квинтсекстаккорд) на 4-й ступени, II43 (терцквартаккорд) на 6-й ступени и II2 (секундаккорд) на 1-й ступени лада.

Разрешить II7 и его обращения можно сразу в аккорд тоники с удвоенной квинтой (реже — терцией) на ближайшей ступени в басу . При этом 2-я ступень (основной тон) разрешается вверх, в 3-ю ступень лада; 4-я ступень (терцовый тон) — тоже вверх, в 5-ю ступень (либо вниз — в 3-ю ступень); 6-я ступень (квинтовый тон)— вниз, в 5-ю ступень; 1-я ступень (септима аккорда) остается на месте как устойчивая. Таким образом, II7 разрешается в T6 с удвоенной квинтой (реже — терцией) с использованием гармонического типа соединения :

II7 также может перейти в D43 на том же басу и в VII 65 в условиях гармонического соединения:

II7 может употребляться в качестве субдоминантовой гармонии в начале, середине построения и в каденции. В каденции он незаменим при гармонизации нисходящего секундового хода в сопрано от 4-й к 3-й ступени. В этом случае II7 разрешается в K64 со скачком в басу со 2-й на 5-ю ступень:

Задание: Транспонируйте на фортепиано приведенные выше (в нотных примерах) гармонические обороты в тональности квинтового круга либо секвенцируйте их по родственным тональностям.

Ссылка на основную публикацию
Управление КамАЗом — Переключение передач на самосвале
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ КАМАЗ - https Установленная коробка передач КамАЗ напрямую влияет на удобство переключения передач автомобиля. При...
Удаление катализатора плюсы и минусы
Выживут не все почему после удаления катализатора увеличивается расход масла – автомобильный журнал Некоторые производители нас научили тому, что каталитический...
Удаление сажевого фильтра Renault рено
Удаление сажевого фильтра Renault рено Удаление и программное отключении сажевого фильтра Renault от цена 100 $ (взависимости от года выпуска)...
Управление нагрузкой 220 вольт БЕЗ реле! smart-chip
Простое твердотельное реле своими руками Твердотельное реле, представляющее собой мощный тиристорный (симисторный) электронный ключ удобнее, надежнее, имеет значительно больший ресурс...
Adblock detector