Упрощение деталей и сборок САПР-журнал

Упрощение деталей и сборок САПР-журнал

Создание упрощенных деталей и сборок – один из шагов по облегчению работы с большими сборками. Процессы по упрощению деталей и упрощению сборок отличаются, поэтому давайте сначала рассмотрим процесс для деталей.

Вероятнее всего, нет необходимости создавать упрощенную версию каждой детали. Цель здесь – сэкономить время, которое тратит компьютер на обработку всех граней и ребер, вероятно, тысяч деталей в сборке и на чертеже. Наибольший выигрыш принесет упрощение сложных деталей, которые используются часто, так как они могут замедлить работу с большими сборками. При работе в среде, где многие пользователи используют единую библиотеку (а сейчас практически все так и работают), усилия, вложенные в упрощение, принесут пользу всем пользователям библиотеки.

Возможно, будет необходимо упростить единичную (не из библиотеки) деталь высокой сложности, которая используется только в одном экземпляре в сборке (например, стрела крана с сотней трубчатых элементов или листовая деталь с массивом из тысяч отверстий).

Перед тем, как обсуждать процесс создания упрощенных деталей, давайте сначала посмотрим, что такое упрощенные детали, а также где и когда этот подход полезен.

Упрощенные детали

Примеры геометрии, которые можно удалить или упростить:

  • резьба;
  • массивы с большим числом элементов;
  • выдавленный текст;
  • накатка;
  • грани с очень малым радиусом (радиусы сгиба);
  • большое число скруглений.

Самый простой тип граней – плоская грань. Этот список поможет разобраться, упрощение каких граней принес наибольшую пользу (в порядке возрастания сложности):

  • плоские;
  • цилиндрические;
  • конические или поверхности по направляющим (кривизна только в одном направлении);
  • сферические;
  • тороидальные;
  • спиральные;
  • общие NURBS-поверхности (по сечениям, BlueSurf, по направляющим с несколькими сечениями, все интерполированные поверхности).

Рассмотрим также ребра, поскольку ребра могут отображаться в графической области детали и сборки, а также на чертеже.

  • Большое число ребер;
  • ребра, очень малые относительно остальной модели;
  • ребра со сложной кривизной.

Для создания упрощенной детали в Solid Edge ® , вы берете существующую деталь, синхронную или обычную, переходите в среду Упрощенная деталь (на вкладке Сервис) и добавляете элементы (обычные). С помощью этих элементов можно добавлять или удалять материал, но они будут действовать только в среде Упрощенная деталь.

Целью этих действий является снижение числа граней и ребер, а также упрощение типов граней. Например, спиральную поверхность можно заменить цилиндрической. Как далеко можно зайти в упрощении, зависит от того, насколько вы готовы превратить изящную деталь в кубик. Похожим образом работает автоматическое управление точностью отображения (вкладка Вид), показанное здесь.

Рассмотрим пример: переключаемся в среду Упрощенная деталь и начинаем добавлять элементы. Сначала срежем резьбу до цилиндра меньшего диаметра. Это можно сделать с помощью двух концентричных окружностей – материал между ними удалится.

Этот вырез имеет два эффекта. Во-первых, удалена сложная поверхность, которая моделировала резьбу. Скорость отображения значительно повысится. Во-вторых, это удалит пересечения в резьбовом соединении. Резьба все равно с чем-то будет пересекаться, так что при проверке сборки на пересечения вы сэкономите время, исключив эти результаты из анализа. К тому же, пересечения на чертеже сборки может вызвать потерю отображения некоторых линий на ключевых видах.

Читайте также:  Какая автосигнализация лучше Рейтинг сигнализаций 2018-2019 года

Причины, по которым необходимо моделировать резьбу в 3D:

  • обработка с помощью концевой фрезы (не выдавливание или накатывание);
  • 3D-печать;
  • виртуальные испытания с использованием реальной геометрии;
  • получение фотореалистичных изображений;
  • высокоточные расчеты массы.

Если в приоритете находится производительность при работе с большими сборками, нет необходимости отображать спиральную поверхность резьбы во всей библиотеке крепежа. Этот элемент детали выглядит выразительно, но эта выразительность скажется при работе на верхних уровнях сборки и на чертеже. На самом деле, для крепежа лучше всего вообще не моделировать сложные поверхности, и делать рабочие модели, по факту, упрощенными. Это позволит не менять всю библиотеку крепежа на упрощенные версии в сборке.

Если необходимо отобразить упрощенную версию детали в сборке, просто щелкните по детали правой кнопкой мыши и выберите Упрощенная деталь. Также можно использовать доступные способы для выбора нескольких компонентов – из Навигатора или в графической области – для применения упрощенных версий.

В Навигаторе сборки используется значок с маленьким синим треугольником в нижнем правом углу для упрощенных деталей:

Упрощенные сборки

Обратите внимание, что при вызове меню по щелчку правой кнопки мыши можно также применить упрощенную сборку. Упрощенные сборки используются по тем же причинам, что и упрощенные детали, но процесс упрощения сборок совершенно иной.

Есть два способа создать упрощенную сборку:

  • моделировать ее с помощью обычных методов;
  • создать ее автоматически, используя видимые грани.

Пример моделирования с помощью обычных методов – создание нескольких элементов выдавливания. Эти элементы схожи по размеру и по форме (грубо) с деталями сборки и выступают в роли местозаполнителей, но экономят ресурсы компьютера и время вычислений, представляя их в виде одной детали, а не нескольких.

Для использования варианта с видимыми гранями не должно быть упрощенного тела, построенного с помощью инструментов моделирования. Если такое тело есть, его можно просто удалить из раздела Упрощенная сборка Навигатора.

После нажатия на кнопку Выполнить появится интерфейс Изменить результат:

В режиме упрощенной сборки Вы можете включать и отключать отображение деталей, но не удалять детали. Для удаления деталей необходимо обратно переключиться в режим рабочей сборки. Другие команды, такие как анализ движения, также недоступны в режиме упрощенной сборки. Помните, что основной целью упрощения сборок является облегчение работы на более высоких уровнях сборок. Вы также можете использовать рабочую сборку с несколькими упрощенными деталями в ней. Проводить анализ движения рабочей сборки с упрощенными деталями можно.

Упрощенные подсборки отображаются в Навигаторе с маленьким синим треугольником в нижнем правом углу иконки:

Как сделать сборку в компасе

  • Главная
  • Solid Edge
  • Обучение
  • Разное
  • Статьи SolidWorks
  • Статьи КОМПАС-3D
  • Уроки Autodesk Inventor
  • Уроки SolidWorks
  • Уроки КОМПАС-3D

КОМПАС-3D V17. Спиннер. Сборка


Всем привет! Я записал новый видеоурок по КОМПАС-3D V17, в котором покажу, как создать Сборку Спиннера.

Спиннер, фиджет-спиннер, вертушка, крутилка для рук (англ. fidget spinner, hand spinner) — развлекательная вращающаяся игрушка. В центре спиннера находится металлический или керамический подшипник, радиально расположены несколько лопастей/крыльев или утяжелителей. Игрушка изготавливается из различных материалов — латуни, нержавеющей стали, титана, меди или пластика.

Читайте также:  БЕСПЛАТНАЯ ПАРКОВКА НОВЫЕ ПРАВИЛА! Московская городская организация ВОГ

Сначала мы создадим корпус Спиннера. Затем создадим Сборку, добавим корпус Спиннера и четыре подшипника 5А-18 ГОСТ 10058-90 . Выполним сопряжения между корпусом и подшипниками. После создадим две Крышки и добавим их в сборку, выполним сопряжения. Гаджет для пальцев готов.

Подробности смотрите в видеоуроке.

Поделиться «КОМПАС-3D V17. Спиннер. Сборка»

Как сделать сборку в компасе

  • Главная
  • Solid Edge
  • Обучение
  • Разное
  • Статьи SolidWorks
  • Статьи КОМПАС-3D
  • Уроки Autodesk Inventor
  • Уроки SolidWorks
  • Уроки КОМПАС-3D

Создаем сборку в КОМПАС-3D.

Очень часто получаю письма с просьбой показать, как в КОМПАС-3D создавать сборки.

Сегодня с утра приступил к записи такого урока. Остановился на модели игрушечного автобуса, отличный пример. Автобус состоит из трех деталей: кабина, колесо и ось. Урок получился целых тридцать минут!

Сперва мы создадим модели всех компонентов сборки, затем приступим к созданию сборки, создадим документ Сборка и будем, поочередно, выполняя сопряжения, добавлять компоненты сборки. Сначала добавим в сборку кабину, затем ось, далее колесо. В итоге получим сборку автобуса.

Фотореалистичное изображение сборки создано в Artisan Rendering для КОМПАС-3D

Чтобы совершенствоваться работая в КОМПАС-3D нужно постоянно повышать планку и решать более сложные задачи.

Об этом в новом видеокурсе «Трехмерное моделирование в КОМПАС-3D»

Кликните сюда, чтобы узнать подробности:

Поделиться «Создаем сборку в КОМПАС-3D.»

13 комментариев к записи “Создаем сборку в КОМПАС-3D.”

Здравствуйте, Роман! хороший урок, но я вот не до конца понимаю, для чего надо столько размеров как бы «привязывать»? почему допустим нельзя построить прямоугольник, задав размеры на панели свойств? обязательно надо указывать через размеры?

Здравствуйте! Если размеры не проставлять, то они получаются свободные. В дальнейшем, в сборке, при создании сопряжений у Вас получится не понятно что. Деталь будет менять свою форму, т.к. нет размеров.

Роман, зачем Вы пытаетесь создавать деталь, ее контур и внутреннюю поверхность за 1 операцию? смотря как делалась кабина, ужаснулся от количества размеров на 1 эскизе. когда выполняешь перестроение такой детали приходиться просмотреть всю размерную цепочку, что от чего зависит, что не очень удобно. Легче это разнести на несколько операций. Так же касается скруглений на эскизе, зачем они там. Ведь все операции по придаю формы, а именно скруглений, фасок, отверстий, лучше производить в модели , а не эскизе, ведь при редактировании тогда базовый эскиз остается неизменным. Так же про колесо, опять же попытка создать деталь за 1 операцию, интересней было бы видеть как колесо получилось при помощи операций выдавливания, вырезания , скругления.Вроде бы все элементарно, но так замудренно, особенно в плане загруженности эскизов иногда абсолютно ненужными размерами.
Это всего лишь мое субъективное мнение, но пересмотрите пожалуйста саму методику получения деталей. А за новые уроки спасибо,

Здравствуйте!
Все зависит от ситуации и от модели. Если бы деталь была для производства, то все элементы создавал бы отдельно. В данном случаи цель была, как можно больше создать элементов за одну операцию. Т.е. создал один раз модель и больше не возвращаешься к ней. По поводу колеса, если тело вращения можно получить за одну операцию (Операция вращения), зачем разбивать на несколько операций? Не такой уж сложный эскиз получился. Тут в принципе кому, как удобнее, тот так и создает модель.

Читайте также:  Брабус Тюнинг Ателье Эмблема mercedes benz Brabus

Правильно, за одну операцию, но для начинающих пользователей можно показать разнообразие получения одних и тех же моделей, разные методы. Не в укор будет сказано, но в большинстве своих уроков Вы все детали стараетесь получить вращением, хотя есть и другие способы. Ведь Ваш курс и направлен в основном на начинающих.

Вращением я обычно создаю тела вращения, т.к. это наиболее рационально. Спасибо за комментарии, в будущем учту Ваши пожелания.

«Лицеист» по сути прав на все 200%. И аргумент -» Если размеры не проставлять, то они получаются свободные. В дальнейшем, в сборке, при создании сопряжений у Вас получится не понятно что. Деталь будет менять свою форму, т.к. нет размеров.», звучит мягко говоря, не убедительно.
Есть такая штука в природе — «симметрия»… Если о ней не забывать, то можно при проставлении размеров использовать один размер для ориентации , например, в горизонтальном направлении (как в случае получения лобового окна, да собственно и всего корпуса автобуса).И тогда не страшны любые изменения размеров модели и не надо будет выискивать и высчитывать и подгонять кучу размеров влияющих на форму модели…
По моим наблюдениям, предлагаемые формы проставления размеров, свойственны 90% начинавшим работу в 3D КОМПАСНИКАМ. Это наверное особенность программы, которая не приучает использовать Больше «зависимостей», а приветствует использование простановки размеров (в отличии например от SolidWorks)

Здравствуйте! Вопрос у Лицеиста был: «почему допустим нельзя построить прямоугольник, задав размеры на панели свойств?».
Попробую ответить более убедительно). В случае, когда мы будем задавать размеры у прямоугольника на панели свойств, то при необходимости отредактировать прямоугольник, нам надо будет войти в эскиз и проставить нужные размеры. Если все размеры будем проставлять в эскизе, то размеры нужно будет только изменить. А с 14 версии КОМПАСа, даже не нужно будет открывать эскиз для редактирования, достаточно воспользоваться командой Размеры выбранного элемента, и измененить значения размеров объекта.

С учетом того, что я говорил совсем о другом, могу воспринять ответ как простую отписку или допустить что был не понят оппонентом…
Речь шла об использовании совсем других принципов в простановке зависимостей при оформлении эскиза (больше ВЗАИМОСВЯЗЕЙ и меньше РАЗМЕРОВ). В оговоренном мной варианте наверняка при правке модели надо будет затратить меньше работы…
И уж наверняка не случится -» получится не понятно что. Деталь будет менять свою форму, т.к. нет размеров.»

Я ответил на вопрос Лицеиста, по поводу простановки размеров прямоугольника на эскизе, а не на панели свойств. Я не писал, что Ваш вариант не верный. По возможности, если эффективнее создать взаимосвязи, чем размеры, то почему бы и нет.

Здраствуйте Роман я хотел бы узнать- а можно КОМПАСОМ создать клетку для кроликов . помогите пожалуйста

Здравствуйте! Можно.
Посмотрите решение проблемы на форуме.
Если не найдете, задайте свой вопрос на форуме, поможем:
http://secret.kompas3d.su/forum

Аналогично вставляем шайбу, задав соосность отверстия в шайбе с стержнем болта и совпадение поверхности основания с шайбой. При попытке вставки чертежа в эскиз для создания детали сборки, программа выдает неверная структура файла.

Ссылка на основную публикацию
Управление КамАЗом — Переключение передач на самосвале
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ КАМАЗ - https Установленная коробка передач КамАЗ напрямую влияет на удобство переключения передач автомобиля. При...
Удаление катализатора плюсы и минусы
Выживут не все почему после удаления катализатора увеличивается расход масла – автомобильный журнал Некоторые производители нас научили тому, что каталитический...
Удаление сажевого фильтра Renault рено
Удаление сажевого фильтра Renault рено Удаление и программное отключении сажевого фильтра Renault от цена 100 $ (взависимости от года выпуска)...
Управление нагрузкой 220 вольт БЕЗ реле! smart-chip
Простое твердотельное реле своими руками Твердотельное реле, представляющее собой мощный тиристорный (симисторный) электронный ключ удобнее, надежнее, имеет значительно больший ресурс...
Adblock detector