ТОП-15 самых продаваемых автомобилей в России в 2019 году Рейтинг самых продаваемых машин в РФ

Самые популярные автомобили в России на вторичном рынке в 2020 году

Прошлый год оказался далеко не самым лучшим в истории страны в плане продаж не только новых автомобилей. Также снизилась статистика по реализации обычно крайне востребованных подержанных авто. Продажи действительно заметно упали. При этом список самых продаваемых б/у автомобилей в России за 2020 год также претерпел некоторые изменения. Перечень моделей остался примерно прежним, но вот их позиции в топ-10 поменялись. Какие-то авто стали менее востребованными, спрос на другие при этом резко увеличился. Нет полной доминации исключительно российского автопрома, хотя и самым популярным иномаркам на вершину рейтинга подняться пока не удалось. Изучая самые продаваемые и востребованные б/у машины, реализуемые на территории России, хочется акцентировать внимание на тиражности некоторых моделей. За счёт крупных объёмов производства и сборки, количество некоторых машин превышает численность конкурентов. Отсюда и их активный оборот.

Статистика продаж

В действительности собирать статистику на вторичном рынке и определять самые ликвидные, часто покупаемые и продаваемые в России машины не так просто. Но компания Автостат регулярно следить за актуальными событиями, что позволяет получать максимально свежие и достоверные данные. Специалисты отмечают, что первое полугодие в России оказалось не самым утешительным в плане динамики продаж б/у машин, но всё равно определить самые популярные подержанные автомобили им удалось безо всяких проблем. Данные за первые 6 месяцев наглядно показывают, что с каждым месяцев количество продаваемых и покупаемых машин снижалось. Особенно сильно динамика упала в мае. Это традиционно малоактивный месяц. Многие эксперты ожидают начала роста динамики уже к концу лета. Тогда Автостат обещает опубликовать новый отчёт.

Не так давно, собрав всю аналитику и статистику про самые популярные и наиболее продаваемые в России подержанные автомобили, Автостат опубликовал итоги прошедшего года. По результатам изучения данных за 2018 год оказалось, что за указанный период россияне приобрести 5,42 миллиона машин на вторичном рынке. Это на 2,3% больше, нежели по результатам 2017 года. Причём основной прирост пришёлся на иномарки. На машины зарубежных марок приходится около 3,9 миллиона проданных экземпляров, а отечественные автомобили приобрели в количестве 1,52 миллиона единиц. При этом спрос на иномарки увеличится снова, а популярность российских машин снизится. Но говорить о точных результатах пока рано. За оставшиеся полгода ситуация может измениться. Пока же динамика отрицательная, и наблюдается тенденция уменьшения количества сделок по покупке и продаже подержанных автомобилей.

Актуальный рейтинг

Теперь стоит взглянуть на актуальный рейтинг продаж среди б/у автомобилей, реализуемых в России на вторичном рынке. Несмотря на общую доминацию иномарок, статистика по отдельно взятым моделям выглядит несколько иначе. Она показывает определённое превосходство автомобилей отечественного производства. Но тут речь идёт лишь об определённых машинах. Несколько удивляет тот факт, что возглавляет рейтинг продаж среди самых популярных б/у автомобилей в России модель, имеющая ряд проблем и неисправностей, с которыми сталкивается владелец в ходе эксплуатации. Другие же машины, которые объективно лучше, качественнее и надёжнее, занимают последние места в топе. Но тому есть ряд причин и объяснений. Актуальный рейтинг будет представлен в виде топ-10 самых востребованных в России подержанных машин. Причём начнётся топ с условных аутсайдеров, а в конце вы сможете узнать, какой б/у автомобиль позиционируется в 2020 году самый продаваемый в стране. В расчёт брали исключительно сухую статистику, которую собирает, анализирует и публикует компания Автостат.

Lada Granta

На 10 строчке оказалась отечественная Лада Гранта или ВАЗ 2190. Причём в случае с этой моделью её нахождение на 10 позиции временное, и вскоре ожидается стремительный рост популярности на вторичном рынке. Это сравнительно новая модель, которая выпускается до сих пор. Фактически Гранта постепенно вытесняет с рынка такие машины как ВАЗ 2110, 2170 и пр. Спрос на одни стремительно падает, а Гранта активно набирает статистику в свою пользу. Эксперты предполагают, что уже в следующем году Лада Гранта займёт минимум 5-7 метров аналогичном рейтинге, а занимающие сейчас 8 и 9 место машины вовсе покинут топ-10.

Lada 4×4

Очень востребованный подержанный внедорожный автомобиль российского производства. Пока Нива занимает 9 позицию в рейтинге, но объёмы продаж с каждым месяцем падают. Несмотря на то, что машина пришла к нам ещё из советского прошлого, оставаясь практически неизменной с тех пор, российский внедорожник до сих пор ликвидный, и уверенно штурмует вторичный рынок. Нива также производится и продаётся новой через официальных дилеров. Спрос обусловлен низкой стоимостью и хорошими эксплуатационными характеристиками. Лада 4х4 менее активно теряет свои позиции, нежели ВАЗ 2110, но долго удерживаться в топ-10 Нива вряд ли сможет.

ВАЗ 2110

Популярнейшая десятка или ВАЗ 2110 некогда приближалась вплотную к лидерам рейтинга по продажам, а в некоторые месяцы, согласно информации от Автостат, даже возглавляла топ. Но в 2020 году ВАЗ 2110 занимает лишь 8 строчку среди самых продаваемых и покупаемых подержанных машин. Отечественная десятка в своё время производилась в огромных количествах, из-за чего объём этих машин на российских дорогах крайне внушительный. Автомобиль оказался на удивление долговечным, простым и доступным в обслуживании. Именно это позволяет десятке до сих пор держаться в числе лидеров по продажам. Но это временное явление. Уже сейчас специалисты отмечают стремительное падение популярности модели ВАЗ 2110 на вторичном рынке. Десятку вытесняют более новые российские машины, а также востребованные иномарки бюджетной категории. Всё чаще россияне отдают предпочтение недорогим машинам зарубежных марок.

Lada Priora

Добротный и весьма востребованный российский автомобиль, который стал заменой сразу для нескольких устаревших и прекративших своё существование на конвейерах моделей. Лада Приора может похвастаться более современным дизайном, сравнительно неплохо организованным внутренним пространством и повышенной надёжностью в сравнении с предшественниками. Да, в Приоре далеко не всё так идеально. Зато машина стоит немного, а на вторичном рынке за небольшие деньги можно приобрести седан в топ комплектации. Хотя Приора так же хорошо продаётся и в сегменте новых автомобилей.

Toyota Corolla

Наиболее именитый и достаточно популярный японский автомобиль, который является объективно качественным и надёжным. Одним из главных преимуществ Toyota Corolla является способность машины крайне медленно терять в цене, даже несмотря на выход рестайлинговых версиях и новых поколений. Toyota Corolla у многих справедливо ассоциируется с надёжностью и отменным японским качеством. Это действительно хороший автомобиль, а потому он и хорошо покупаемый на вторичном рынке. Причём основной спрос приходится на 8-10 поколения, то есть Corolla довольно старого образца. Но также неплохо продаются и покупаются свежие модели, включая самые актуальные 11 и 12 генерации. Главной причиной, из-за которой продажа Corolla не позволяет занять место хотя бы топ-3 по популярности на вторичном рынке, является высокая стоимость. Да, Toyota Corolla во многом оправдывает свой ценник, но не все готовы тратить такие деньги за подержанную машину. Но если вы рассчитываете приобрести б/у авто на 2-3 года, а затем продать, именно Corolla можно считать одним из наиболее правильных вариантов. При последующей продаже вы потеряете деньги, но не так, как в случае с рядом других авто.

Читайте также:  Ошибка P0705 - Датчик положения селектора АКПП (входной сигнал PRNDL) - неисправность электрической

Kia Rio и Hyundai Solaris

По ликвидности на 5 и 6 место можно поставить две машины, которые оказались уже довольно высоко на вторичном рынке России, хотя и это для них не предел. Справедливо ликвидные южнокорейские автомобили уверенно двигаются вверх по рейтингу. Ожидается, что в скором времени они будут ещё выше. Kia Rio и Hyundai Solaris пришли на российский рынок в очень правильное и удачное время. Южнокорейские производители сумели доказать и наглядно показать, как за небольшие деньги можно создавать автомобили достойного уровня качества. Две машины, являющиеся разработками южнокорейских брендов, уверенно подпирают позиции автомобилей АвтоВАЗ. Именно Kia Rio совместно с Hyundai Solaris приближаются к статусу самых массовых иномарок в стране. Хотя на вторичном рынке они всё ещё уступают фавориту. Если же взглянуть на сегмент новых машин, то тут Solaris и Rio выступают безоговорочными фаворитами.

Да, у Hyundai Solaris и Kia Rio есть свои недостатки в виде местами тонкого металла, слабой устойчивости к низкокачественному топливу и пр. Капитальный ремонт для их моторов порой проводить бессмысленно, поскольку они считаются необслуживаемыми. Но даже при своих минусах это самые ликвидные южнокорейские машины на российском вторичном рынке. Наверняка Rio и Solaris ещё долго будут продаваться в России, причём спрос на них должен только расти с течением времени. Есть высокая вероятность того, что Rio и Solaris в какой-то момент потеснят текущих лидеров рейтинга, и займут самые высокие позиции. Существенной проблемой для покупателей Hyundai Solaris и Kia Rio на вторичном рынке является активное использование этих машин в службах такси. Это говорит о потенциальной возможности приобрести авто со скрученным пробегом и множеством других скрытых неприятностей.

ВАЗ 2107

Крайне удивительно для многих в 2020 году, что на 3 месте в рейтинге, где собраны самые ликвидные и популярные подержанные машины на вторичном рынке в России, оказалась устаревшая и снятая с производства модель. Это настоящая вазовская классика, которая давно и успешно реализуется на российском рынке. У машины столько же преимуществ, сколько и недостатков. И вряд ли о них стоит лишний раз напоминать и рассказывать. До сих пор, несмотря на то, что ВАЗ 2107 не производится с 2012 года, по местным дорогам и городам передвигаются тысячи живых и неплохо сохранившихся семёрок. Их уверенно продают и с удовольствием покупают. Машина крайне живучая, очень дешёвая в обслуживании, детали стоят копейки. Этим и объясняется такая статистика продаж и 3 уверенная позиция в рейтинге 2020 года. В настоящее время ВАЗ 2107 можно приобрести и за 25 тысяч, и за солидные 150 тысяч рублей.

Ford Focus

Если и говорить про действительно хорошие и популярные автомобили на российском рынке, то тут обязательно стоит рассказать про самые покупаемые подержанные иномарки в стране. Ими являются разные поколения модели Ford Focus от американского бренда. Эти автомобили с пробегом пользуются заслуженным спросом в России. Выходя на рынок подержанных авто, серьёзным, оправданным и разумным выбором справедливо будет считаться Ford Focus. Причём эта модель собирается в России с 2002 года. Буквально сразу за машиной выстроилась очередь. При ценнике в 10 тысяч долларов за базовую комплектацию покупателям приходилось ждать по 4-6 месяцев, чтобы получать свой долгожданный Focus.

Наиболее высокий спрос наблюдается на Ford Focus 3 поколения, который начали собирать в России с 2011 года. 3 генерация популярного авто от американского бренда разошлась тиражом более чем 500 тысяч экземпляров. Многие из них успели сменить уже несколько владельцев. Несмотря на все проблемы с новыми легковыми автомобилями Ford в России, включая Focus, на вторичном рынке ситуация выглядит весьма неплохо. Это подтверждается 2 позицией в рейтинге среди самых востребованных автомобилей с пробегом на вторичном рынке России.

Lada Samara

А вот какие машины берут чаще остальных в России, так это автомобили серии Лада Самара. Именно они выступают в 2020 году как самые продаваемые и покупаемые б/у машины. Покупателей не смущает вечная проблема с образованием ржавчины, они осознают необходимость постоянной покупки новых запчастей. Лада Самара предельно простая в ремонте и обслуживании. Многие даже не обращаются в автосервисы, решая большинство возникающих проблем в гаражных условиях. Лада Самара прекрасно подходит для эксплуатации по российским дорогам и городам. Она неплохо справляется с неровностями дорожного покрытия, уверенно ведёт себя за пределами асфальта, требует минимум финансовых вложений. А ремонтировать Самару можно самому, опираясь на руководство по эксплуатации, либо просто изучая видео ролики в сети.

В этом компоненте лидер текущего рейтинга 2020 года выглядит несколько странно. Но это сухая статистика, с которой не поспоришь. Лада Самара действительно прочно удерживает позиции лидера. Но насколько долго машина будет сохранять за собой первую строчку, вопрос актуальный. С каждым месяцев спрос постепенно падает. Удивляться этому не приходится, поскольку Самара уже устарела, а ей на смену пришли более качественные российские машины, а также россыпь неплохих бюджетных иномарок. Те же Hyundai Solaris и Kia Rio совместными усилиями без особых проблем сумеют обойти Самару в ближайшее время.

Рейтинг по популярности производителей

Напоследок предлагаем изучить ещё один рейтинг, в котором учитывались продажи различных автомобилей одного бренда. Здесь ситуация достаточно ожидаемая, если говорить о лидерах. В расчёт брались показатели продаж за первые 6 месяцев текущего года. Соответствующие данные были опубликованы аналитическим агентством Автостат в начале июля. Начиная с лидера рейтинга, актуальный топ-10 среди наиболее популярных автопроизводителей выглядит так:

  • АвтоВАЗ (Lada).
  • Toyota.
  • Nissan.
  • Hyundai.
  • Kia.
  • Chevrolet.
  • Ford.
  • Volkswagen.
  • Renault.
  • Mitsubishi.

Основной акцент на вторичном рынке делается на сравнительно недорогие, бюджетные и среднебюджетные автомобили. Это ожидаемо самый популярный сегмент машин в России. Выбирая подержанный автомобиль, не стоит опираться сугубо на рейтинги и статистику. Даже если вы хотите взять машину не из числа лидеров, обязательно изучайте её историю, проверяйте техническое состояние, а также учитывайте вопрос адекватной эксплуатационной стоимости. Некоторые марки и модели откровенно не подходят для российского рынка, хотя они всё равно продаются и покупаются. Их недостатки заключаются в высокой стоимости деталей, отсутствии хороших автосервисов, необходимости длительного ожидания поставок запчастей и прочих нюансов. При этом никто не заставляет вас покупать Ладу Самару, Kia Rio или тот же Hyundai Solaris.

«Машина на всю жизнь» — самые неликвидные автомобили

Россия слегка специфическая страна в плане автомобильного рынка. Пока весь мир переходит на турбомоторы и вариаторы с роботами ради экономии топлива и экологичности, нам подавай старые-добрые атмосферники, механику и классический гидромеханический автомат. Впрочем, это не единственные закидоны.

Турбомоторы

Несмотря на то, что даже в России все больше и больше машин оснащаются турбомоторами, их у нас по-прежнему недолюбливают, считая, что атмосферный мотор заведомо надежней и ремонтопригодней. В какой-то степени это действительно так.

Именно поэтому машины с турбомоторами пользуются меньшей популярностью, когда новые. И ещё меньшей на вторичке. Если у человека есть выбор: взять Chevrolet Cruze с атмосферным 1,8 на 140 л.с. или 1,4 турбо на те же 140 л.с., большинство выберет первый вариант, несмотря на больший расход топлива и худшую динамику.

Читайте также:  Не работают кнопки на брелке сигнализации ВАЗ 2113, 2114, 2115 причины неисправности, ремонт

Если у модели нет выбора между атмосферными и турбомоторами, то ещё полбеды, но когда выбор есть, турбомодификации всегда будут менее ликвидными.

Вариаторы и роботы

Аналогичная история с роботами и вариаторами. Их боятся и стараются по возможности избегать. Проще говоря, если есть модификация с классическим автоматом, то лучше возьмут её. Вот увидите, спрос на Селтос с автоматом будет больше, чем на Селтос с вариатором и роботом. И дело вовсе не в цене.

Та же история с Рав4. Машины с автоматом на вторичке ценятся выше и продаются быстрее, чем машины с вариаторами.

Яркие цвета

Не знаю почему так, но ещё со времен СССР, когда «девятки» начали красить в цвет «мокрый асфальт», оттенки серого стали цениться больше, чем желтые, красные, зеленые, голубые машины. Любой менеджер Trade-in скажет вам, что продать серую машину (белую, черную, серебристый металлик) намного проще и быстрее, чем яркую. Поэтому, кстати, машины ярких цветов оценивают в меньшую сумму, чем серые.

Помните, как классно выглядела рекламная Лада Веста лаймового цвета? И где теперь эти машины? Всё, нету. Потому что не пользовалась спросом. Людям чем серее, тем лучше.

Двух- и трехдверки продать намного сложнее, чем пятидверки и седаны. Целевая аудитория таких машин существенно меньше, от этого и проблемы. Не помогает даже более низкая цена.

Мощный премиум

Если взглянуть на вторичный автомобильный рынок в России, можно заметить одну весьма странную вещь — машины мощнее 250 л.с. зачастую стоят дешевле менее мощных модификаций. И чем больше возраст машины, тем заметнее эта особенность.

Когда машина новая, человек не сильно париться по поводу транспортного налога и страховки, потому что это мелочи по сравнению со стоимостью самой машины. Но через пятнадцать лет, когда цена машины падает в три-четыре раза и сравнима со стоимостью бюджетников, нового владельца высокий налог уже напрягает, потому что 30 000 налога — это уже существенная сумма.

Проще говоря, 249-сильный кроссовер продать на вторичке гораздо проще, чем 270-сильный. А желающих купить машину с 203 л.с. под капотом гораздо меньше, чем со 199 л.с.

Китай

Про китайские машины часто говорят, что они на всю жизнь, потому что потом не продашь. Ситуация постепенно меняется, но пока китайца продать действительно сложнее, чем корейца или японца. Особенно, если этот китаец с роботом и турбомотором.

Китайский автопром ещё не доказал свою надежность и качество, поэтому на вторичке спрос на них небольшой.

Тюнинг

Тюнингованные машины, будь то спортивный тюнинг, внедорожный или любительский продаются хуже, чем стоковые. Люди боятся проблем с надежностью, ресурсом. У них возникают вопросы к тому, как эксплуатировал машину предыдущий владелец, как отнесутся к такому тюнингу в ГИБДД.

Редкие авто

Тут я имею ввиду и спорткары, и просто редкие марки и модели. Например, спрос на Seat намного меньше, чем на Volkswagen, хотя технически это копии друг друга. Так же довольно сложно продать какой-нибудь Iran Khordo Samand или Pontiac.

Французы

Этот пункт чистой воды стереотипный. Французские машины ничем не хуже других, но каждый знает поговорки про французов и наслышан о их якобы ненадежности, дороговизне и нестандартности.

Тем не менее, несмотря на стереотипность, продать на вторичке Пежо 308 сложнее, чем Форд Фокус, а Citroen Grand C4 Picasso сложнее, чем Ford Galaxy.

Рейтинг самых надёжных подержанных автомобилей

Очень часто люди ищут в Интернете выгодные варианты для покупки подержанных автомобилей. Их покупают чаще, чем автомобили с салона без пробега. Есть несколько объективных причин, объясняющих такой большой спрос на вторичный рынок автомобилей среди наших соотечественников. Но б/у автомобили также имеют некоторые недостатки в виде возможных проблем и дефектов, вызванных естественными процессами старения машины и способствующих появлению множественных неисправностей. Потому опытные автолюбители рекомендуют выбирать среди самых надёжных автомобилей с пробегом. Причём делать это на основе реальных исследований и тестов, позволяющих дать объективную оценку такому параметру, как надёжность.

ТОП самых надёжных автомобилей на вторичном рынке.

Особенности рейтинга

Не так уж легко определить список самых надёжных б/у автомобилей. Но этот никак не останавливает активного роста популярности подержанных машин. Выбор в пользу б/у автомобилей объясняется несколькими основными причинами:

  1. Цена. На вторичном рынке стоимость авто заметно ниже, чем на новые машины с салона. За одни и те же деньги можно приобрести совершенно разные автомобили от дилера и среди подержанных вариантов.
  2. Ассортимент. Многие справедливо отмечают, что на вторичном рынке выбор намного больше. Потому покупателю есть среди чего выбирать, что отсеивать и находить наиболее приемлемый вариант по тем или иным характеристикам.
  3. Комплектация. Один и тот же автомобиль, но с разницей в 1 – 2 года, стоит совершенно разных денег. За определённую сумму можно взять авто с салона в базовой комплектации. Но также предлагаются б/у версии с 1 – 2 годами пробега за аналогичные деньги, но в средней или топовой комплектации.

Важно помнить, что подержанная машина – это всегда определённый риск. Транспортное средство может находиться в числе самых надёжных автомобилей с пробегом, но из-за агрессивного стиля вождения, недобросовестного продавца и прочих нюансов есть вероятность купить авто со скрытыми дефектами и слишком изношенными элементами. Но если вы умеете оценивать состояние, либо же обязательно перед покупкой проводите технический осмотр покупаемой машины, тогда рекомендуем изучить топ из лучших представителей этого сегмента.

Предлагаемый рейтинг, куда попали наиболее надёжные автомобили с пробегом разного возраста, является результатом плодотворной работы немецкого агентства TUV. Эта организация считается самой авторитетной и объективной в Европе. Объясняется это неподкупностью представителей ассоциации технического надзора из Германии, а также объёмом работ, который они выполняют для получения конечного результата.

Они исследуют ежегодно сотни тысяч автомобилей на вторичном рынке. У них есть возможность собирать информацию о проведённых технических осмотрах в Германии. ТО в этой стране является обязательной для всех автовладельцев процедурой. Потому через TUV проходят сотни моделей автомобилей разных производителей, различного года выпуска и состояния.

Сначала они собирают данные, затем обрабатывают информацию, делают выводы относительно:

  • характерных поломок машин;
  • частоты обращения в автосервис с теми или иными проблемами;
  • слабых мест разных автомобилей;
  • состояния кузова, проводки и других компонентов, их изменения с течением времени;
  • соотношения пробега и частоты возникновения неполадок и пр.

Так получается итоговый список машин, среди которых определяют перечень самых надёжных автомобилей на вторичном рынке, а также топ аутсайдеров. Вся исследовательская информация основывается исключительно на точных статистических данных. Здесь нет никаких субъективных оценок. Всё чётко и прозрачно. Потому TUV считается наиболее объективным и авторитетным оценщиком такого параметра автомобилей как надёжность.

Принцип распределения

У рейтинга нет конкретной привязанности к типу кузова, двигателям или другим характеристикам автомобилей. Потому одновременно в топе присутствуют дизельные и бензиновые машины, а также гибридные версии и прочие представители вторичного рынка. Список преследует цель определить только самые надёжные б/у машины.

Чтобы рейтинг был объективнее и понятнее, его разделили на несколько групп, в зависимости от возраста машины. Это единственный критерий, по которому осуществляется разделение. В перечень исследуемых автомобилей попадают те ТС, возраст которых составляет от 2 до 11 лет. Мы предлагаем посмотреть на 10 самых надёжных автомобилей с пробегом, где каждый топ представлен в определённой возрастной группе:

  • 2 – 3 года;
  • 4 – 5 лет;
  • 6 – 7 лет;
  • 8 – 9 лет;
  • 10 – 11 лет.
Читайте также:  Tesla Model 3 2018 все характеристики и цены нового электрокара Тесла

Это позволит вам понять, что лучше выбрать среди двухгодичных машин, а также насколько потенциально поменяется уровень их надёжности через несколько лет. Сразу сделаем акцент на том, чтобы вы следили, как меняют свои позиции европейские и японские надёжные автомобили среди б/у вариантов. Это довольно интересная тенденция, открывающая некоторые важные нюансы для тех, кто рассчитывает купить хороший автомобиль минимум на 5 – 6 лет эксплуатации.

Группа 2 – 3 лет

В каждой категории TUV предоставляет широкий список машин, бывших в употреблении и показавших наиболее высокие оценки по параметрам надёжности. Здесь будет представлен только топ 10. В возрасте до 3 лет самые надёжные б/у автомобили выглядят так:

  1. Лидером оказался автомобиль 911 от компании Porsche. Его процент поломок составляет всего 2,1%.
  2. Вторую строчку заняла модель GLK от Mercedes с теми же 2,1% процента. Но по дополнительным показателям в лидеры вышел именно Porsche.
  3. На третьем месте опять Mercedes, но уже B-Class. Достаточно неожиданно для многих, поскольку вера в надёжность производителя в последние годы падает.
  4. Четвёртое место снова за Mercedes. На эту позицию вышел A-Class с процентом поломок 2,3%.
  5. Пятое место за Mercedes SLK.
  6. Шестую строчку уверенно занимает последний в этом списке представитель немецкого автоконцерна Mercedes M-Class.
  7. Наконец-то не немецкий автомобиль на 6 месте. Это Mazda 2 из Японии.
  8. Восьмую строчку заняла модель Adam производства компании Opel. У неё процент поломок составил 2,6%.
  9. Предпоследнее девятое место тоже за Opel. На этот раз таких высоких позиций удостоился кроссовер Mokka.
  10. Замкнул десятку лидеров опять немецкий кроссовер, но теперь уже Audi Q5. Его процент поломок составил 2,7%.

Достаточно интересные результаты, но оспаривать или сомневаться в их справедливости не приходится. Пока что японские надёжные машины не входят в число лидеров. А это хоть и удивительно, но закономерно. Посмотрим, как ситуация будет меняться дальше.

Группа 4 – 5 лет

Тут процент поломок начинает заметно увеличиваться. Всё же 4 – 5 лет эксплуатации дают о себе знать. Рейтинг надёжности несколько видоизменился, сюда вошли новые машины, а также остались некоторые лидеры из предыдущего топа. Несколько увеличили своё присутствие японские автомобили, но немцы продолжают уверенно доминировать в первой десятке. По крайней мере, количеством. Предлагаем изучить список машин по показателям надёжности среди 5-летних авто и определить, какую модель лучше покупать.

  1. Лидером стала модель SLK от Mercedes, оказавшаяся единственной, порог процента поломок которой не перешагнул отметку в 3,0%, остановившись на 2,9%.
  2. Второе место за вдруг появившейся Audi A6. Но процент поломок сразу поднялся до 4,2%.
  3. Третье место с показателем 4,4% тоже за Audi. Бронза досталась спортивному купе Audi TT.
  4. «Деревянная» награда у лидера предыдущего рейтинга Porsche 911, который опустился из-за увеличенного до 4,8% процента поломок.
  5. Новичком рейтинга и сразу на 6 месте стал японский кроссовер ASX, у которого процент неисправностей по оценкам TUV составил 5% ровно.
  6. Компактный Audi A1 оставил за собой седьмое место в рейтинге надёжности.
  7. Ещё одним японским представителем стала Mazda 3. Эти подержанные автомобили имеют 5,6% поломок. Идентичный процент получили ещё несколько моделей, которые и замкнули рейтинг.
  8. BMW X1.
  9. Mercedes GLK.
  10. Hyundai ix20.

Под конец даже один корейский автомобиль оказался в числе лучших, набрав только 5,6%. Для сравнения, аутсайдер среди тридцатки лучших в лице японского кроссовера Honda CR-V получил от TUV оценку 7,3%. Показатель неплохой, но среди топ 10 есть объективно хорошие подержанные автомобили, которые стоит приобрести.

Группа 6 – 7 лет

Десятка лидеров опять существенно поменялась. Интересно, что победитель первой группы, а также занявший 4 место в предыдущем топе Porsche 911 снова поднялся вверх. На этот раз он обосновался на 2 позиции. Поменялся и лидер. В прошлом рейтинге среди машин 4 – 5 лет Mazda 3 была только 8. Теперь автомобиль возглавляет топ среди подержанных машин 6 – 7 лет. Процент поломок составляет от 6,8 до 10,1%. Общая картина выглядит следующим образом, начиная с 1 по 10 место:

  • Mazda 3;
  • Porsche 911;
  • Audi TT;
  • BMW X1;
  • Toyota Avensis (в предыдущих рейтингах TUV была за пределами 30-ки лучших, а теперь сразу на 5 позицию);
  • Audi Q5;
  • Volkswagen Golf Plus (15 и 17 места в первых двух рейтингах соответственно);
  • Mercedes GLK;
  • Toyota Yaris (29 и 24 в группах 2 – 3 и 4 – 5 лет соответственно);
  • Mercedes E Class;
  • Mercedes SLK.

Изменения кардинальные по многим позициям. Некоторые автомобили даже в число лучших 30 не входили, а затем резко оказались на лидирующих местах.

Группа 8 – 9 лет

В предыдущих группах автомобиль Porsche 911 утратил свои позиции, начал постепенно возвращаться наверх, и тут снова оказался безоговорочным лидером с показателем 9,9%. Ближайший конкурент, которым оказалась Audi TT, продемонстрировал 11,5% поломок. В итоге группа лидеров выглядит так:

  • Porsche 911;
  • Audi TT;
  • Mazda 2;
  • Mercedes SLK;
  • Toyota Auris (неожиданный новичок с 12,9%);
  • Volkswagen Golf Plus;
  • Toyota Corolla Verso (в прошлых рейтингах была за пределами 30, и только в группе 4 – 5 лет выходила на 26 место);
  • Toyota Yaris;
  • Mercedes C-Class;
  • BMW Mini.

Занявший 10 место в топе Mini имеет процент поломок 14,9%. Ранее выше 23 строчки не поднимался. Здесь уже серьёзно прослеживается определённая доминация японских автомобилей. В тридцатке оказались представители Toyota, Honda, Mitsubishi и Suzuki.

Группа 10 – 11 лет

В этой группе автопроизводители способны наглядно показать, что их машины действительно надёжные. Многие лидеры предыдущих рейтингов не сильно изменили свои позиции или хотя бы не покинули лидирующую тридцатку. Есть и неожиданные новички, которые в предыдущих группах не приближались к десятке. Подержанные автомобили сроком службы от 10 до 11 лет распределили места в топ 10 по показателям надёжности в следующей последовательности от 1 до 10 места:

  • Porsche 911;
  • Toyota Corolla;
  • Mercedes SLK;
  • Toyota RAV4;
  • Honda CR-V;
  • Toyota Avensis;
  • Audi TT;
  • Ford Fusion;
  • Mazda 2.

Интересная получается картина. Из 10 лидеров 6 позиций занимают представители японского автопроизводства. Причём здесь безоговорочно лучшая японская компания – это Toyota. Осталось только 3 немецких автомобиля, и втиснулся в десятку один американский представитель. Подобное положение вещей говорит о том, что японцы делают более живучие машины, способные прослужить внушительное количество времени. Причём интересно, что за основу отчёта не брали выборочные автомобили, а учитывали показатели абсолютно всех подержанных машин, которые проходили технический осмотр в Германии.

Можно добавить, что рейтинг актуален для всех стран, пусть и проверялись автомобили исключительно в Германии, где более высокий уровень сервиса, качественные дороги и меньше факторов, способствующих износу транспортного средства. Рейтинг даёт понять, на какие автомобили лучше рассчитывать в долгосрочной перспективе, а также кто из лидеров способен быстро оказаться в числе аутсайдеров. Также наблюдается обратная картина, когда в первые годы службы машина не демонстрирует превосходных результатов по процентам поломок, но уже по истечении 8 – 11 лет оказывается одной из наиболее приемлемых в плане эксплуатации и содержания.

Выводы каждый для себя должен делать самостоятельно. Надёжность выступает основополагающим, но не единственным критерием, на основе которого покупатели выбирают себе подержанный автомобиль. Какую машину выберете вы, сугубо ваше решение. Но старайтесь учитывать тот факт, что машину придётся обслуживать, содержать, устранять те или иные неисправности. И чем меньше проблем доставляет автомобиль по ходу эксплуатации, тем он лучше, практичнее и выгоднее для владельца.

Ссылка на основную публикацию
Топ-14 лучших самарских фотографов доцифровой эпохи на вкус ДГ «Другой город» самарский интернет-жу
Олег Давыдов; Во мне нет бычьей упёртости; «Другой город» самарский интернет-журнал Олег Давыдов: «Во мне нет бычьей упёртости» 29 ноября...
ТОП 7 Лучших Детских Швейных Машинок – Рейтинг 2020 года
Детская швейная машинка Я купила себе швейную машинку. И моя дочь сразу проявила повышенный интерес к такому увлекательному предмету. Надо...
ТОП лучших антирадаров для Андроид Стрелка, GPS, Mapcam и др
Рейтинг радар детекторов 2020 года, лучшие модели по отзывам и характеристикам Хороший радар-детектор вовремя распознает все возможные полицейские видеофиксаторы скорости...
Топ-15 лучших зимних шин – Рейтинг 2019 года
Зимние шины для кроссовера 21565 R16 в 2018-2019 году Шины в размере 215/65 R16 тестировали следующие автомобильные издания и экспертные...
Adblock detector