Топ-10 антифризов 2020 года в рейтинге Zuzako

Лучшие автомобильные антифризы на 2020 год с плюсами и минусами

Просмотрено: 2487

  • Время прочтения: 7 мин.
  • Каждый владелец транспортного средства заинтересован в том, чтоб его «друг на четырех колесах» служил максимально долго. Поскольку срок эксплуатации механизма тесным образом связан с работой его сердца — мотором, важно правильно подобрать качественную охлаждающую жидкость, способную обеспечить щадящую эксплуатацию двигателя и, как следствие, более продолжительное его функционирование. Удачно подобранный антифриз не только способствует охлаждению, но и является смазочным материалом, предотвращает коррозионные процессы, препятствует замерзанию и образованию накипи. Какие антифризы являются лучшими по мнению автомобилистов в 2020 году будет рассмотрено настоящей статьей.

    Критерии выбора охлаждающей жидкости

    Безусловно, лучшим вариантом охлаждающей жидкости (ОЖ) будет тот, который указан изготовителем автомобильного средства в руководстве по эксплуатации.

    Следует помнить, что приобретать подобного рода продукцию в сомнительных магазинчиках или на трассе нежелательно: некачественный продукт может нанести вред системе. Если в описании отсутствует информация по показателю рН, антифриз отличается резким запахом, дешевой ценой, наличием осадочных отложений, следует воздержаться от покупки данной жидкости.

    Согласно стандартам, разработанным концерном Фольксваген, антифризы делятся на группы, каждая из которых имеет индивидуальный базовый состав химических веществ:

    • G 11 — к этой группе относят гидридные ОЖ, имеющие голубые и зеленые цвета. Они характеризуются использованием небольшого количества фосфатов, вызывающих отложения накипи. Срок эксплуатации такой жидкости невелик — не более 2-3 лет.
    • G 12 — являются карбоксилатными антифризами красного или оранжевого оттенка. Их особенностью является способность образовывать тончайший защитный слой исключительно в местах коррозии, что способствует увеличению срока эксплуатации присадок. Предельный срок их использования составляет порядка 5 лет.
    • G 12 + — антифриз розового окраса, также включает в свой состав ингибиторы коррозии на основе карбоновых кислот. В нем не содержатся нитриты, силикаты, фосфаты, амины. Рекомендуется эксплуатировать не более 5 лет.
    • G 12 ++, G 13 — розовые и фиолетовые антифризы на основе полипропиленгликоля. Они являются наиболее экологически чистыми и отличаются наибольшим сроком службы (до 10 лет), но и стоимость такого продукта на порядок выше.

    Лучшие антифризы

    Лобридная охлаждающая жидкость ведущего производителя российского рынка Обнинскоргсинтез изготовлена по новейшей биполярной технологии. Продукт готов к употреблению: разбавлять водой его не требуется. По преобладающему большинству отзывов является удачным решением для зимнего сезона: как отмечают пользователи температура замерзания жидкости даже ниже, чем указано изготовителем (- 40 градусов). Антифриз фиолетовой окраски не меняет ее в процессе эксплуатации. Он не склонен к образованию осадка, активно борется с коррозионными явлениями, надежно защищает систему охлаждения от замерзания и перегрева, не вступает в конфликт с резиновыми прокладками и патрубками. Срок службы, указанный производителем, составляет 500 тыс. км пробега.

    • надежность защиты от перегрева и замерзания;
    • не допускает образования осадка и накипи;
    • можно смешивать с ОЖ без содержания аминов, нитритов, фосфатов;
    • длительный срок эксплуатации.
    • существенных не обнаружено.

    Немецкий антифриз — высококачественный продукт нового поколения, произведенный по лобридной технологии. Охладитель достойно справляется с возложенными на него задачами на протяжении круглого года: не допускает перегрева и переохлаждения двигателя, обеспечивает защиту металла от влияния коррозии, обладает хорошими смазывающими и антиоксидантными свойствами для всех составляющих элементов системы охлаждения. Важной характеристикой хладагента является его экологичность, поскольку основу охлаждающей жидкости составляет пропиленгликоль. Не имеет в своем составе аминов, фосфатов, боратов, нитритов, силикатов, в отличие от стандартных антифризов. С целью обеспечения эффективности эксплуатации важно соблюдать пропорции при разбавлении концентрата дистиллированной водой. Срок службы фиолетового антифриза — более 120 тыс. км.

    • оригинальный продукт;
    • экологичность технологии;;
    • возможность долгосрочной эксплуатации.
    • немалая стоимость.

    Выпускается продукт предприятием Техноформ в двух вариациях: готовый к употреблению раствор и концентрат. В хладагенте желтого цвета нашла применение карбоксилатная технология. Для нее характерно наличие органических ингибиторов коррозии, действующих избирательно, т.е. в том месте, где начинается коррозионный процесс. Особенность ОЖ заключается в ненормировано длительном периоде эксплуатации (fill for life).
    Базой охлаждающей жидкости является этиленгликоль и пакет присадок, в ней отсутствуют фосфаты, силикаты, нитриты, молибдаты, нитраты. Благодаря чему реализуется коррозионная защита и предотвращается вероятность отложений. По фольксвагенскому стандарту (по сути Кулстрим такового не имеет) жидкость соответствует параметрам G 12.

    • отсутствие необходимости замены хладагента в течение продолжительного времени;
      европейские присадки;
    • эффективность защиты от износа, коррозионных и кавитационных процессов;
    • охлаждающая способность на высоком уровне.
    • уровень цены, который нивелируется максимально длительным сроком эксплуатации.

    Современное карбоксилатное средство, произведенное по технологии Organic Acid Technology. Для него характерен высокий коэффициент теплопередачи, поскольку антифриз не осуществляет покрытие всей площади поверхности защитным слоем, а охватывает исключительно проблемные участки, в которых коррозия только начинается. Не предусматривает включения в свой состав боратов, силикатов, фосфатов, нитритов, аминов, а потому может считаться безопасным для двигателей транспортных средств. Жидкость малинового цвета способна обеспечить защиту системе охлаждения при неблагоприятных температурных режимах. Ее особенность заключается в том, что органические ингибиторы коррозии почти не разрушаются. Имеет одобрение Фольксваген, АвтоВАЗ, Вольво и других производителей автомобильной продукции. Срок службы составляет 250 тыс. км пробега.

    • наличие ингибиторов, нейтрализующих ржавчину;
    • препятствует образованию отложений и накипи;
    • обеспечивает эффективную защиту от перегрева при больших нагрузках;
    • длительный срок эксплуатации.
    • критичных не имеется.
    Читайте также:  Капитальный ремонт двигателя ч

    Охлаждающая жидкость на базе этиленгликоля предназначена для грузовых и легковых автомобильных средств. Она обеспечивает обмен теплом при достаточно низком температурном режиме (до минус 40 градусов). Способна надежно защитить систему от замерзания и перегрева посредством используемой карбоксилатной технологии. Реализует антикоррозионную и антикавитационную защиту медных, чугунных, алюминиевых изделий. Благодаря тому, что образование защитного слоя происходит локально в местах образования коррозионных процессов, обеспечивается оптимальный уровень теплообмена и снижается расход присадок, что, в конечном итоге, позволяет использовать антифриз более продолжительное время. Не разрушает резиновые и полимерные элементы.

    • неплохой показатель теплопроводности;
    • защита от воздействия гидродинамической кавитации и коррозии;
    • совместимость практически со всеми металлами;
    • широта диапазона допусков;
    • достаточно продолжительный период использования.
    • критичных недочетов не выявлено.

    Среди продукции, выпускаемой компанией Химавто, хладагент один из наиболее востребованных продуктов. Он пользуется популярностью и у гигантов нефтегазовой промышленности подобных Газпрому, Лукойл, Сибнефть, и у рядового обывателя.
    База охлаждающей жидкости — этиленгликоль плюс пакет присадок. ОЖ характеризуется достойными охлаждающими показателями, обеспечивает защиту ДВС от переохлаждения и перегрева в случае повышенных нагрузок. Свойства продукта сохраняются при температуре от — 40 до + 112 градусов.

    Набор сбалансированных присадок в составе жидкости способен надежно защитить от износа, эрозии и коррозии все элементы системы, независимо от его материала (металл, пластик, резина). Норд отличается неплохими антикавитационными, смазывающими, антипенными характеристиками. Способен обеспечить пользователю пятилетний срок использования. Как концентрат не выпускается: любой из четырех объемов канистр (1,3,5,10 л) готов к употреблению.

    По заимствованной у Volkswagen классификации соответствует классу G 12. Хладагент можно смешивать с другими антифризами, изготовленными на такой же основе, но лучше не проводить экспериментов по смешению продуктов, принадлежащих разным брендам.

    • устойчивость к экстремальным условиям эксплуатации (что подтверждено опытом использования в тяжелых машинах нефтяной промышленности на Севере);
    • надежная защита всех деталей охлаждающей системы от коррозионных и кавитационных процессов;
    • способность быстро охлаждать, поддерживая необходимую рабочую температуру;
    • наличие флуоресцентных добавок;
    • оптимальное соотношение качественных характеристик и стоимости.
    • отзывы пользователей свидетельствуют о том, что по прошествии определенного времени возможно помутнение и появление осадочных отложений, возможны отдельно взятые случаи сбоев в сильные морозы.

    Красный лобридный антифриз представлен японским концерном Tanikawa Yuka. Бред производит продукцию для военной промышленности, соответственно все изделия подвергаются жесткому качественному контролю. Хладагент отвечает стандарту G 12++. Рекомендуется применять в условиях умеренного климата, для которого зимний температурный режим не превышает 40 градусов ниже нуля. Разбавлять жидкость не требуется (это может даже ухудшить ее свойства), поскольку она является готовой к использованию. Более продолжительный период эксплуатации связан с имеющим место в изделии инновационным пакетом присадок.

    Подойдет для марок транспортных средств, в которых необходим хладагент категории Super Long Life Coolant.

    • увеличивает ресурс составляющих конструкцию элементов;
    • оптимальное соотношение цены изделия и качества продукта.
    • возможно повышение вязкости при резком понижении температуры.

    Карбоксилатный антифриз желтого или оранжевого оттенка российской компании Торговый дом AGA отличается универсальностью. Применим для всех типов моторов легкового и грузового автотранспорта. Его можно смешивать с другими ОЖ, при условии, что их основой является этиленгликоль. Отличается высоким показателем теплопроводности. Характеризуется наличием антикоррозионных, антипенных, антифрикционных присадок. Можно использовать как готовый к употреблению продукт, так и разбавлять водой (в таком случае зависимо от пропорции охлаждающей жидкости и воды кристаллизация наступит раньше). Диапазон температурного режима составляет от — 65 до + 132 градусов. Срок эксплуатации до 5 лет (150 тыс.км).

    • универсальность;
    • высокая морозоустойчивость;
    • совместимость с большим диапазоном двигателей;
    • продолжительное действие присадок;
    • наличие флуоресцентного пигмента;
    • пользователи довольны рабочей температурной шкалой, отмечают, что ОЖ не портит сальники и прокладки.
    • по мнению многих автолюбителей существует вероятность выпадения осадка.

    База концентрата, выпускаемого британским брендом, — моноэтиленгликоль и карбоксилатная технология. Не содержит неорганических ингибиторов коррозии. Применяется в дизельных и бензиновых двигателях легковых автомобилей, автобусов, грузовиков, что удобно в случае наличия смешанного парка техники. Он способен обеспечить эффективное охлаждение мотора в широком температурном диапазоне в условиях разных климатических условий.
    Предусмотренный в хладагенте пакет присадок реализует его эксплуатацию с увеличенным интервалом замены. Он способен эффективно защитить от перегрева, замерзания, закупорки охлаждающей системы, а также кавитационной коррозии. Используемая технология благоприятствует улучшению теплового отвода жидкости и оптимизации рабочей температуры ДВС. Кроме того она способствует смазке насоса, тем самым уменьшая шумовой эффект и изнашивание. Идеальное решение для двигателей, выполненных из чугунных, алюминиевых, медных компонентов. Не вступает в конфликт с резиновыми элементами системы охлаждения.

    Castrol Radicool SF не рекомендуется смешивать с другими антифризами. Перед применением продукт разбавляется дистиллированной водой. Жидкость имеет длительный интервал замены — до 5 лет.

    • достаточно обширный диапазон допусков;
    • улучшенный пакет присадок.
    • стоимость;
    • существует риск покупки поддельного продукта.

    Придется по душе тем, кто предпочитает классику. Силикатный усовершенствованный хладагент отличается неплохими смазывающими, антикоррозионными и антипенными свойствами, поддерживает в работоспособном состоянии насос и детали из резины. Данный антифриз характеризуется более длительным сроком службы сравнительно с аналогами. Показатель пробега соответствует 120 тыс.км для легковых авто либо 200 тыс.км для грузового транспорта.

    Читайте также:  Ремонт автомобилей УАЗ Патриот, Хантер, Буханка GAZ-TEC

    Синяя охлаждающая жидкость создана на основе моноэтиленгликоля и не включает в свой состав канцерогенные амины и нитриты.

    • доступная стоимость;
    • увеличенная продолжительность эксплуатации.
    • более низкая степень защиты сравнительно с охлаждающими жидкостями более новых поколений.

    Подведение итогов

    Предложенные охлаждающие средства представляют собой современную качественную продукцию, проверенную в действии, как специалистами, так и рядовыми автолюбителями. Их отзывы и мнения и послужили основанием для составления рейтинга.
    Однако, выбирая охлаждающую жидкость для транспортного средства, важно помнить, что ориентироваться, в первую очередь, следует на параметр допуска. Для удобства пользователя информация по данному показателю, а также стоимости изделий, представленных в рейтинге, собрана в размещенной ниже таблице:

    Антифриз группы G12: разница между цветами, свойства и назначение

    Антифриз G12 — это относительно новая генерация охлаждающих жидкостей, основанных на карбоксилатных соединениях. Основу составов этого типа формирует смесь этиленгликоля и воды. Основным отличительным свойством антифриза «Ж12» считается повышенная эффективность в борьбе с очагами развития коррозионных процессов, возникающих на металлических поверхностях силового агрегата. В зависимости от вида и производителя охлаждающая жидкость G12 имеет синий, фиолетовый, розовый, зеленый или красный цвет. Хотя отдельные производители используют оригинальные красители для создания брендового цвета состава.

    Основные особенности и технические характеристики

    Охлаждающая жидкость класса G12 является результатом продолжительного развития технологий создания хладагентов на основе органических кислот. Сегодня жидкости этой группы также выпускаются в усовершенствованных модификациях G12+ и G12++. Характерные особенности продукта этой категории:

    1. При температуре окружающей среды плотность варьируется в пределах от 1,065 до 1,085 г/см 3 .
    2. Точка кипения достигается при температуре +118 °C.
    3. Замерзание при -50 °C.
    4. Концентрат имеет плотность 1114 кг/м 3 .

    Antifreeze «Г12» имеет следующие характерные физические свойства:

    • однородный состав;
    • заметная вязкость и маслянистость;
    • в чистом виде практически не имеет окраски;
    • полное отсутствие механических осадков и примесей.

    Производственный процесс предусматривает добавление окрашивающего вещества. В этом вопросе изготовители не регламентированы. Поэтому часто используются различные яркие расцветки, которые упрощают процесс контроля уровня технологической жидкости. Теперь рассмотрим основные виды антифриза типа «джи 12».

    Особенности G12

    Для многих автомобилистов эта маркировка стала уже привычной. Этот состав отличается хорошей способностью предотвращения и образования коррозионных процессов на поверхностях деталей системы охлаждения авто. Органические включения антифриза под действием химических процессов концентрируются в зоне очагов активного окисления. В результате на пораженных местах образуется микронная защитная пленка. При этом антикоррозионный слой не накапливается на чистых поверхностях, поэтому состав не способствует уменьшению проходимости каналов магистрали. Дополнительно в состав включаются компоненты, которые предотвращают образование пены и накипи, а также создают эффект смазки. При производстве антифриза G12 не применяются следующие, вредные для силового агрегата вещества:

    • нитриты;
    • силикаты;
    • фосфаты.

    Нормативный срок эксплуатации охлаждающей жидкости составляет 3–5 лет. Но этот срок может корректироваться в обоих направлениях в зависимости от условий эксплуатации.

    Особенности G12+

    Главное отличие этого состава заключается в применении более совершенной технологии производства. Для визуальной идентификации большинство изготовителей окрашивают такие антифризы в розовый цвет. В состав включены передовые ингибиторы образования коррозии, созданные на основе органических кислот. Характерные черты охлаждающей жидкости G12+:

    • на упаковке присутствует маркировка Organic Acid Technology или ОАТ;
    • состав можно смешивать со всеми оригинальными антифризами, рекомендованными для автомобилей семейства VAG. Допускается даже смешивание с G11, но в таком случае срок эксплуатации сокращается до 2 лет.
    • Рекомендовано использование для охлаждения современных автомобилей.

    Особенности G12++

    Это самый новый и совершенный вид охлаждающей жидкости группы J12. Карбосиликатный состав включает в себя не только органические включения, но и силикатные добавки. Из-за такой комбинации антифризы этого типа часто называют гибридными. Их можно смешивать с любыми охлаждающими жидкостями серии «джи». Нормативный срок эксплуатации составляет 3–4 года. Нужно отметить, что сегодня на рынке практически невозможно встретить антифриз G12++ известных производителей. Это объясняется тем, что они заменили эту продукцию новым более прогрессивным видом, а именно G13.

    Что входит в состав охлаждающей жидкости G12

    Охлаждающая жидкость этой категории состоит из следующих базовых компонентов:

    • Этиленгликоль (±90 %). Двухатомный спирт является основой хладагента. От его концентрации зависят показатели точек кипения и замерзания.
    • Дистиллированная вода (±5 %).
    • Композицияприсадок (±5 %). В пакет добавок входят вещества, улучшающие физические и эксплуатационные качества продукта. Производители используют карбоксильные и фосфатные соединения для защиты от коррозионных процессов. Также добавляются компоненты, устраняющие пенообразование и отложение накипи. Красители обеспечивают простую визуальную идентификацию.

    Отличается ли G12 от антифризов других классов

    Основная разница между составами определяется механизмом борьбы с распространением коррозионных процессов. Также некоторые отличия формируются в процессе применения производственных технологий. Окончательные эксплуатационные характеристики разных составов определяются составом и концентрацией присадок, так как все они фактически на 90 % состоят из этиленгликоля.

    Главные отличия охлаждающей жидкости G12 по пунктам

    1. В состав входят органические присадки, которые не оказывают разрушающего действия на металлические поверхности. Антифриз G12 активизирует свои защитные свойства в зонах коррозионного поражения, а G11 формирует пленку на всех элементах системы охлаждения.
    2. Производство основано на более сложной и прогрессивной карбосиликатной технологии. Составы группы «джи 11» создаются на базе силикатного процесса.
    3. Продолжительный срок использования и стабильность. В отличие от G11 при истечении срока службы не создает абразивный осадок.
    4. Имеет более эффективные показатели теплоотдачи.
    5. Допускается использование в современных автомобилях с алюминиевыми ГБЦ и радиаторами.
    6. Повышенная точка кипения, что создает хорошие условия для активной эксплуатации транспортного средства в сложных условиях.
    7. Единственным отличием от более прогрессивного G13 является опасная основа, но если соблюдать меры предосторожности, то этот недостаток почти полностью нивелируется.
    Читайте также:  Ремонт резиновой лодки своими руками

    Преимущества и недостатки охлаждающей жидкости G12

    К плюсам продукта можно отнести следующие качества:

    • Обеспечивает более эффективное охлаждение силового агрегата автомобиля, если сравниваться с составами «младшей» серии. Повышенные характеристики объясняются особой композицией присадок.
    • Состав отличается улучшенной теплоотдачей. Это качество делает его хорошим вариантом для машин, которые эксплуатируются в сложных условиях.
    • Продолжительный срок службы. Если соблюдать технологию промывки системы и замены охлаждающей жидкости, то антифриз не будет терять свои качества минимум в течение 5 лет.
    • Быстро устраняет очаги образования коррозии, а также защищает ослабленные поверхности.

    Минус у охлаждающих жидкостей G12 только один. Он заключается в том, что карбосиликатные присадки начинают действовать только при появлении зон, пораженных коррозией. Следовательно, профилактическая функция состава фактически отсутствует. Этот недостаток можно полностью нивелировать с помощью специальных средств современной автохимии.

    Совместимость G12 и других антифризов

    Если возникла необходимость смешать хладагент G12, то нужно придерживаться следующих рекомендаций:

    1. Категорически запрещается соединять с G11. Это ограничение обусловлено кардинально разными химическими основами жидкостей.
    2. Можно смешивать составы разных цветов при условии их идентичного компонентного состава.
    3. Допускается комбинация G12 и G12+ в любых пропорциях. Эти охлаждающие жидкости имеют минимальные отличия.

    Несмотря на эти допуски, смешивание антифризов считается не самым лучшим вариантом. В идеале необходимо выполнять промывку охлаждающей системы и заливку одного хладагента. Но в критических ситуациях эти советы помогут не допустить обидных ошибок.

    Подведем итоги

    Теперь Вы знаете, какой набор свойств и характерных особенностей имеют автомобильные жидкости группы G12. Эта информация поможет сделать правильный выбор для системы охлаждения Вашего автомобиля.

    Можно ли смешивать антифриз G12 и G12+?

    Без охлаждающей жидкости двигатель не сможет функционировать дольше, чем несколько десятков минут. Поэтому в случае внезапной утечки антифриза придётся восполнить минимальный запас ОЖ, чтобы продолжить движение. Но не всегда есть возможность выбрать тот антифриз, который рекомендует завод-изготовитель авто. Ниже попробуем разобраться, можно ли смешивать антифризы G12 и G12+.

    Антифриз с G12+ и G12. В чём разница?

    Все охлаждающие жидкости, маркированные как G12 (вместе с модификациями G12+ и G12++), состоят из этиленгликоля, дистиллированной воды и пакета присадок. Вода и двухатомный спирт этиленгликоль – это обязательные компоненты почти всех антифризов. Причём пропорции этих базовых составляющих для антифризов разных марок, но с одинаковыми температурами замерзания, практически не меняются.

    Основные различия между антифризами G12 +и G12 заключаются именно в присадках.

    Антифриз G12 пришёл на смену устаревающему на тот момент продукту G11 (или Тосолу, если рассматривать отечественные ОЖ). Неорганические присадки в антифризах устаревших ОЖ, которые создавали сплошную защитную плёнку на внутренней поверхности системы охлаждения, имели один существенный недостаток: они снижали интенсивность теплообмена. В условиях, когда нагрузки на ДВС повышались, требовалось новое, более эффективное решение, так как стандартные антифризы с трудом справлялись с охлаждением «горячих» моторов.

    Неорганические присадки в антифризе G12 были заменены органическими, карбоксилатными. Эти компоненты не обволакивали теплоизоляционным слоем патрубки, соты радиатора и рубашку охлаждения. Карбоксилатные присадки образовывали защитную плёнку только в очагах повреждений, препятствуя их росту. За счёт этого оставалась высокой интенсивность теплообмена, но в целом общая защита системы охлаждения от химически агрессивного спирта, этиленгликоля, падала.

    Подобное решение не устраивало некоторых автопроизводителей. Ведь в случае с антифризом G12 приходилось давать больший запас прочности системе охлаждения или мириться с её падающим ресурсом.

    Поэтому вскоре после релиза антифриза G12 на рынки вышел обновлённый продукт: G12+. В этой охлаждающей жидкости, помимо карбоксилатных присадок, были добавлены и неорганические добавки в небольших количествах. Они образовывали тонкий защитный слой по всей поверхности системы охлаждения, но практически не снижали интенсивность теплообмена. А в случае повреждения этой плёнки в дело вступали карбоксилатные соединения и заделывали повреждённый участок.

    Можно ли мешать антифризы G12+ и G12?

    Смешение антифризов подразумевает обычно доливку одного типа ОЖ в другой. При полной замене обычно никто не занимается смешиванием остатков из различных канистр. Поэтому рассмотрим два случая смешивания.

    1. В бачке изначально был антифриз G12, а долить нужно G12+. В этом случае можно без опасений смешивать. Охлаждающие жидкости класса G12+ в принципе относятся к универсальным и могут смешиваться с любым другим антифризом (за редким исключением). Рабочая температура двигателя не вырастет, скорость разрушения элементов системы не повысится. Присадки никак не будут взаимодействовать друг с другом, не выпадут в осадок. Также срок службы антифриза останется прежним, так как у обоих этих продуктов по стандарту интервал межу заменами составляет 5 лет.

    1. Изначально был в системе G12+, а залить нужно G12. Такая замена также допускается. Единственный побочный эффект, который может возникнуть – это слегка снизившаяся защита внутренних поверхностей системы из-за отсутствия неорганических составляющих в пакете присадок. Эти негативные изменения будут настолько небольшими, что ими в общем случае можно пренебречь.

    Автопроизводители иногда пишут, что доливать G12 в G12+ нельзя. Однако это скорее избыточная мера перестраховки, чем обоснованное требование. Если необходимо пополнить систему, а других вариантов нет – смело смешивайте любые антифризы класса G12, независимо от производителя и подкласса. Но при случае, после подобных смешений, лучше обновите полностью антифриз в системе и залейте ту ОЖ, которая требуется по регламенту.

    Ссылка на основную публикацию
    ТОП 7 Лучших Детских Швейных Машинок – Рейтинг 2020 года
    Детская швейная машинка Я купила себе швейную машинку. И моя дочь сразу проявила повышенный интерес к такому увлекательному предмету. Надо...
    ТОП 10 лучших китайских автомобилей 2019-2020 рейтинг, описания, характеристики, цены
    Китайские автомобили все марки, цены, и их особенность Китайцы постоянно удивляют выпуском товаров различной категории с отличным качеством. Марки китайских...
    Топ 10 лучших минимоек высокого давления
    АВД для мойки автомобилей Главная Категории Серия аппаратов Посейдон для оснащения автомобильных моек Аксессуары к аппаратам высокого давления для автомойки...
    ТОП лучших антирадаров для Андроид Стрелка, GPS, Mapcam и др
    Рейтинг радар детекторов 2020 года, лучшие модели по отзывам и характеристикам Хороший радар-детектор вовремя распознает все возможные полицейские видеофиксаторы скорости...
    Adblock detector