Токарный станок 1К62 технические характеристики, схемы устройства

Паспорт 1К62

Функциональные особенности станка


Внешний вид станка

Спецификой этого оборудования является возможность обработки деталей из закаленной стали. Этому способствует конструкция шпинделя, который установлен на специальных подшипниках, описанных в паспорте.

Для выполнения высокоточной обработки твердых сплавов станок имеет большую мощность главного привода. В совокупности с механической прочностью и жесткостью звеньев кинематической передачи это влияет на низкую вибрацию во время работы. Дополнительно нужно учитывать, что станок 1К62 является лобовым. Это означает, что на нем можно обрабатывать относительно кроткие заготовки с большим сечением.

Помимо этих особенностей следует знать такие характеристики станка 1К62, указанные в схеме и паспорте:

  • конструкция задней балки. Она может смещаться в поперечном направлении. Это дает возможность обрабатывать пологие конусы;
  • сменные зубчатые колеса. Они соединяют переднюю балку и коробку передач;
  • наличие специального ступора. Это ограничивает продольное перемещение каретки до значения 250 мм/мин;
  • мощный главный асинхронный электродвигатель 10 кВт;
  • реле. Необходимо для защиты от тепловых перегрузок двигателя, возникающих во время обработки заготовок из твердых сортов стали.

Для детального ознакомления с этими качествами рекомендуется изучить паспортные данные оборудования и содержание инструкции по эксплуатации. Там же указаны основные характеристики.

Благодаря своей универсальной конструкции и эксплуатационным параметрам токарный станок 1к62 до сих пор остается популярным для комплектации мелкосерийных и штучных производств, мастерских.

Электрическая схема токарного станка

Я решил дать схему токарного станка 16К20 и подобных, которые мне встречаются наиболее часто. При описании схемы буду давать фото и принципы действия каждого элемента.

Типовая схема токарного станка

Общий вид электрошкафа:

Электрошкаф токарного станка – открыта дверь

Сначала рассмотрим силовую часть (по схеме – слева от трансформатора).

Вводной автомат и система блокировки двери

Вводной автомат F1 является выключателем питания, он приводится в действие ручкой, выведенной на переднюю панель:

Панель управления токарного станка до ремонта. Рукоятка включения питания, индикатор сети, включение системы охлаждения, амперметр.

Вводной автомат станка. Проводов на верхних клеммах нет

Вводные клеммы, как видно на фото, часто бывают подгоревшие, поскольку заводские электрики подходят к этому важному месту халатно. А станки часто переносятся на другое место и переподключаются.

Система заземления всегда TN-C, то есть совмещенный проводник PEN прикручивается на корпус и на нейтраль. Точнее, нейтраль N и земля прикручены на один болт шасси.

Система H1 – S1 – F1 служит для того, чтобы при открытии двери автомат F1 отключался, и станок полностью обестачивался. Если электрик обладает большим опытом и специальным ключом, он может эту систему обойти.

Система безопасности – индикатор H1, концевой открытия двери S1, переключатель ПУ, автомат F1. Также видно заднюю часть амперметра.

Для этого после открытия двери нужно вставить и повернуть ключ в месте ПУ, и заново включить автомат. При этом будут вспыхивать лампочки Н1.

Но обычно (всегда) ключ безопасности теряется, переключатель ПУ ломается отверткой, и бравые электрики (а бывает, и токари!) лезут в станок под напряжением. Рассказываю, как есть.

Главный контактор

Контактор К1 – самый мощный в станке. Он включает кроме двигателя М1 (шпиндель, мощность 7,5 или 10 кВт) двигатель гидростанции. Впрочем, гидросуппорт имеется в наличии крайне редко, поэтому двигатель М4 и тепловое реле F7 рассматривать не будем.

Главный контактор двигателя шпинделя

Кроме контактора, имеется и тепловое реле F5, на фото внизу. Тепловое реле старого типа имеет два полюса (контролирует две фазы). Одна из фаз идёт через амперметр. Три синих провода уходят к двигателю М1.

Главный двигатель посредством ременной передачи передает вращение на коробку передач.

Быстрый ход каретки и СОЖ

Через автомат F2 (около 6 А) питание поступает через контактор К4 на двигатель быстрого хода М2. Он включается вручную на короткое время, поэтому не имеет тепловой защиты. Через тот же автомат и контактор К2 питается двигатель М3, он вращает насос подачи охлаждающей жидкости. Насос включается вручную, тумблером на панели управления.

Освещение

Такая простая вещь, как светильник, всегда сломана. Его приходится менять или ремонтировать. Важно, что там стоит лампа на 24 или 36 В, и обязательно в целях безопасности питается через трансформатор.

На схеме – F3, S9, H2. Такие светильники есть в продаже, они называются “станочные”.

Трансформатор

Переходим к части управления. Она питается напряжением 110 В, от трансформатора.

Трансформатор станка – необходим для безопасной и правильной работы части управления

Это система с изолированной нейтралью (то есть, эта часть схемы работает без заземления) – пожалуй, самая безопасная из существующих.

Некоторые электрики в целях экономии или по незнанию выкидывают трансформатор. Это очень опасно! Тогда все части схемы будут под опасным напряжением!

Кнопки управления

Речь идет о кнопках S3, S4 (Стоп, Пуск).

Кнопки управления Пуск, стоп для управления пуском главного двигателя

Читайте также:  Как заменить разъём micro-USB смартфона; на коленках

По схеме видно, что это классическая схема с самоподхватом. Но в токарном станке она имеет свои особенности.

Схема управления питается через предохранитель F4 (я обычно ставлю автомат на 2 или 4 А) и кнопку Стоп.

При нажатии кнопки Пуск двигатель запустится только если выполнены несколько условий. А именно – замкнуты контакты S6 – S5 – F7 – K3 – F5. Только тогда на катушку контактора К1 поступит питание, и он своими контактами сам себя будет питать.

Кнопки можно менять на новые, тип ПКЕ, но лучше почистить и отремонтировать сделанные в СССР, чем ставить новые.

Концевой нулевого хода

Как я писал выше, концевой нулевого хода S6, для того чтобы запустился двигатель, должен стаять в нейтральном (не нажатом) положении.

Концевой защиты от ложного включения

Концевой крышки привода

Если концевой выключатель S5 не нажат (крышка ременной передачи не закрыта), двигатель не включится. Это опять требование безопасности.

Концевой защиты ременной передачи, место установки показано стрелкой

На фото показано место установки, но самого концевого нет. Его часто не ставят, либо принудительно замыкают, чтобы в работе можно было снять крышку. Это нарушение безопасности!

Тепловая защита

Далее по цепи пуска идут контакты тепловых реле F5 и F7. Тут ясно – при перегрузке контакты реле размыкаются, и двигатель не запустится, пока не устранится проблема, потом нужно вручную включить реле.

Контактор и тепловое реле насоса подачи охлаждающей жидкости

По выбору теплового реле и контактора читайте мои статьи.

Реле времени – защита от холостого хода

Реле времени К3 типа РВП-22 включается при нажатии кнопки Пуск S4. Далее, если концевой нулевого хода S6 не разомкнется (шпиндель не начнет вращаться), контакты реле времени К3 с задержкой включения разомкнутся, контактор К1 отключится, и главный двигатель остановится.

Реле времени для защиты холостого хода

Для чего нужна эта система? Дело в том, что при вращении коробки передач на холостом ходу некоторые детали в ней могут перегреться (что именно – вопрос к механикам). Поэтому если токарь не выберет направление вращения, двигатель остановится.

В любое время, если шпиндель при вращении двигателя остановится, начинается отсчет времени, около 30-60 с.

По реле времени у меня большая обзорная статья.

К сожалении, при выходе реле времени из строя его контакты не дают запуститься двигателю. В результате, при отсутствии запчастей, их замыкают, и “выходят из положения”. Я ставлю вместо устаревших моделей электронные реле времени.


Кинематическая схема


Кинематическая схема

Работа станка обеспечивается вращением шпинделя, которое происходит за счет клиноременной передачи. Она имеет несколько шкивов для изменения крутящего момента. Приводом служит электродвигатель.

Главное движение осуществляется через муфту, которая соединена со шпинделем системой зубчатых колес. Для прямого вращения происходит смещение муфты влево, в результате чего происходит включение определенных участков цепи зубчатых колес. В паспорте и схеме подробно описаны механизмы переключения.

Движение подачи осуществляется методом задействования четырех кинематических цепей, описанных в инструкции:

  • винторезная. Для увеличения точности нарезки могут быть добавлены дополнительные муфты малых диаметров;
  • поперечная. Для подачи используются схемы, включающие в себя три зубчатых колеса и червячную пару;
  • продольная. Специфика работы полностью соответствует поперечной;
  • ускоренные перемещения суппорта. Осуществляется за счет работы отдельного электродвигателя. Передача вращательного движения выполняется через клиноременную передачу.

Всего при переключении получают шесть вариантов сопряжения зубчатых колес. Если же делать это через перебор – количество возрастает до 24. Фактически же значений меньше, так как некоторые пары имеют одинаковое передаточное отношение.

В паспортной документации дается описание переключения каждой пары с указанием параметров конкретного зубчатого колеса на схеме станка 1К62. Эти данные можно использовать для первичного анализа характеристики оборудования.

Характеристики передней и задней бабки


Коробка передач передней бабки

Для обработки детали необходимо закрепить ее между шпинделем и задней бабкой. Изменение частоты вращения происходит за счет коробки передач, которая входит в конструкцию передней бабки. Передача движения выполняется на ведомый вал.

С основными преимуществами конструкции коробки передач передней бабки можно ознакомиться в паспортных характеристиках. Они заключаются в установке подшипников качения на валах. Для повышения производительности и точности на узлы подается смазывающая жидкость. Дополнительно указаны фото оборудования для лучшего понимания расположения компонентов.

Технические параметры шпинделя, которыми обладает токарно-винторезный станок 1К62:

  • диаметр отверстия – 4,7 см;
  • допустимое сечение прутка – 4,5 см;
  • частоты вращения – от 19 до 2420 об/мин (обратное). Для прямого это значение варьируется от 12,5 до 2000 об/мин.
  • количество ступеней частот для различных режимов вращения: прямое – 24; обратное – 12.

Также следует учитывать параметры внутреннего конуса, описанные в схеме. Его размеры соответствуют Морзе 6. Конфигурация внутреннего шпинделя по ГОСТ 12593-72 равно 6К.

Для перемещения задней бабки в конструкции предусмотрена плита, которая движется по станине. Согласно технической документации изменение положения происходит за счет маховика и винтовой пары. Выдвижная пиноль имеет фиксатор для установки режущего инструмента, с помощью которого можно формировать отверстия.

Как проводится ремонт 1К62

Надо сказать, что технические характеристики данного токарного станка отличаются хорошими показателями. Поэтому 1К62 руководство по эксплуатации гарантирует его стабильную работу очень долгое время. Но за устройством нужно следить и периодически проводить его обслуживание и ремонт. Для этого выполняется:

  • Обкатка станка. Проверяются все подачи и скорости;
  • Определяется точность станка;
  • Очищаются направляющие.
Читайте также:  Коды ошибок на марках Лексуса ошибка форсунки, как сбросить ошибку

Если имеет место частичная разборка, детали хорошо промывают и протирают. Ремонт токарного станка 1К62 помогает выявить негодные узлы и агрегаты. Если их нельзя восстановить устанавливают новые. Внешние нерабочие поверхности обычно красят яркой краской.

Параметры суппорта


Чертеж суппорта станка

Согласно технической документации суппорт предназначен для смещения режущего инструмента относительно плоскости детали. Он состоит из нескольких ключевых узлов, каждый из которых нужен для выполнения конкретной функции.

Основным компонентом суппорта являются резцовые салазки. Они крепятся на поперечной каретке, которая фиксируется на салазках. Смещение происходит за счет механических компонентов. При этом учитывается максимальная длина хода каретки, которая для данной модели может составлять 64, 93 и 133 см.

Кроме этого, необходимо учитывать следующие паспортные характеристики:

  • поперечный ход – до 25 см;
  • ход верхней части – до 13 см;
  • количество передач. Продольных и поперечных по 49;
  • максимальное значение рабочих подач мм/об. Продольных – от 0,07 до 4,16. Поперечных – от 0,035 до 2,08;
  • скорость быстрого смещения, м/мин. Поперечные -1,7; продольные – 3,4;

Конструкция станка позволяет формировать на поверхности детали различные типы резьбы – метрические, дюймовые, притчевые и модульные.

Фартук имеет жесткое крепление к каретке. Для передачи вращательного момента в его конструкции предусмотрен ходовой вал, соединенный с несколькими ступенями передач. С их помощью происходит вращение червячного колеса.

Максимальный диаметр детали ограничивается размером 40 см (над станиной). Над суппортом можно крепить заготовки, сечение которых не превышает 22 см.

Станок 1к62: описание, устройство, эксплуатация

1к62 токарно-винторезный станок при Советском Союза был одним из распространенных. Это устройство и сейчас можно увидеть в цехах. Главные преимущества 1к62 – это надежность в эксплуатации, хорошая продуктивность, выносливость, способность обработки крупных заготовок.

1к62 токарные станки стали использоваться еще с тридцатых годов прошлого века. Разрабатывались они на базе завода «Красный пролетарий». Применялись для работы с деталями из разнообразных материалов.

История оборудования

Токарный станок 1к62д – это современный усовершенствованный вариант старого аппарата. Советская аббревиатура ДИП, которой обозначались аппараты того времени. После этого в маркировке шли цифры, указывающие высоту над станиной. Токарное оборудование было оснащено коробками скоростей. В 1956 году появилась новая модель, которая стала именоваться 1К62. От прежней, 1Д62 ее отличает ряд усовершенствований:

  • 1К62 имеет электрический насос, с помощью которого подается охлаждающая жидкость;
  • новая модель оснащена более мощным двигателем;
  • имеется механизм реверса, который используется для создания резьбы;
  • установлена новая, клиноременная передача;
  • новая модель имеет усиленную фрикционную муфту;
  • 1К62 оборудован тремя рукоятками оборотов шпинделя.

Это еще не все перечисленные усовершенствования. Сейчас на производстве эксплуатируются не только 1К62. Появилась еще более усовершенствованная модель – 1К625.

Обзор аппарата и область его использования

Когда в 1956 г. появилась новая модель аппарата токарного 1к62, она выпускалось до 1971 г. У него имеется шпиндель, обладающий высокой жесткостью, который установлен на особых подшипниках. В результате стала возможной обработка изделий из каленой стали. Допускается ударная нагрузка. При этом она совсем не влияет на качество, а также точность обработки. Новое оборудование имеет ряд неоспоримых преимуществ:

  • большой диапазон скоростей;
  • мощный движок;
  • низкий уровень вибрации во время эксплуатации;
  • жесткость узлов.

В результате стала доступной точная обработка деталей из металла. Новый аппарат относится к лобовым. Он может работать с любыми заготовками, имеющими большой диаметр, но небольшую длину.

Станок имеет на задней балке поперечную регулировку. Это позволяет работать с пологими конусами. Когда балка соединяется с нижней частью суппорта, это позволяет увеличить функциональные возможности во время сверлильных операций.

Особенности конструкции

«Красный пролетарий» не существует достаточно давно, однако многие устройства, которые он успел выпустить работают и по сей день. По прошествии времени многие детали изнашиваются, их необходимо менять. А для придания токарно-винторезному станку 1к62 товарного вида иногда достаточно только подкрасить его корпус. Главное, чтобы техническое обслуживание выполнялось регулярно.

У некоторых аппаратов требует переработки схема электрическая и кинематика. Иногда нужно поменять электрооборудование, после чего устройство будет нормально функционировать еще довольно долго. Однако для ремонта понадобится подробная техническая документация, электросхема, кинематическая схема.

Устройство предполагает возможность установить два типа люнетов для токарного станка 1к62: неподвижных диаметром от 20 до 120 мм и подвижных – 20-90 мм. Для работы используется 23-скоростной движок мощностью 10 кВт с максимальными оборотами – 2000 в минуту. Это позволяет подобрать удобный режим для обработки твердых металлов.

Инструкция по эксплуатации содержит информацию о регулировке скорости вращения шпинделя и как настраивается коробка подачи суппорта станка 1к62. Коробкой управляют рычаги, а шестерни являются сменными. Масса – 2250 килограмм, габариты – 250х120х150 см.

Характеристики его свидетельствуют, что за подачу суппорта в коробке подач 1к62 отвечает дополнительный мотор мощностью в тысячу Вт. Электрическая схема содержит тепловое реле, обеспечивающее защиту движков от перегрева. Для защиты от замыкания схема предусматривает наличие предохранителей.

Имеются два вида модификаций агрегата. Это станок токарно-винторезный 1к62Д, отличающийся увеличенным на десять миллиметров отверстием шпинделя. Коробка подач 1к62 и 1к62Д, кинематика, а также прочие узлы этих моделей практически идентичны.

1к62 схема этого агрегата сильно отличается от современной версии 1к625. В этой модификации немного повышен вес, диаметр обработки над суппортом и станиной. Ход каретки также повышен. Схема станка 1к62 свидетельствует о том, что мощность двигателя, функциональность, частота оборотов в этой версии не подвергались существенным изменениям.

Читайте также:  Регулировка карбюратора К-151д своими руками Видео

Модернизация

Токарное оборудование, изготовленное по шаблону 1К62, значительно усовершенствовано. Детали сделаны из прочных сплавов, которые сильно отличаются от предыдущих. В них изменена электросхема.

Модификации стали более надежными, имеющими разную мощность. Высоким показателем отличается безопасность электроприводов и сетей. Новые модели отличает эргономичность, что не предполагает больших усилий для запуска или остановки оборудования. Усовершенствованные модели после включения начинают работать плавно. Это же относится к выключению.

Теперь на станках можно изготавливать еще более качественные детали высокой точности исполнения. Это стало возможным благодаря чугунной станине, имеющей идеальную жесткость. Работа токарей стала значительно легче.

Преимущества

1к62, характеристики которого описаны выше и винторезный станок 1к62д относятся к классу лобового типа. Технические характеристики станков 1к62 позволяют обрабатывать и детали из закаленных металлов. 1к62, паспорт которого можно скачать в интернете имеет и другие достоинства:

  • виброустойчивость;
  • возможность использования твердосплавных резцов;
  • универсальность в работе;
  • большой скоростной диапазон;
  • высокая прочность всех деталей.

Что производится на 1К62?

Возможности оборудования велики (о них дополнительно можно посмотреть видео в интернете). На оборудовании теперь свободно обрабатываются детали с небольшим диаметром, малым весом, либо наоборот – огромные. Вес заготовки может достигать до 300 килограмм, а при закреплении изделия в центрах – до 1200 килограмм.

В результате изделие приобретает нужную форму и структуру, согласно чертежам. Станки 1к62, технические характеристики которых описаны выше, можно эффективно применять для высокопрочных заготовок, сделанных из закаленного металла. Подшипники обеспечивают нужную жесткость. На них легко делается резьба любой сложности.

Техника безопасности

При эксплуатации любой техники существует определенный свод правил техники безопасности. Токарные станки, как фрезерные и другие, довольно опасны при использовании. В их конструкции много вращающихся и движущихся с огромной скоростью элементов.

В них могут попасть или застрять, намотаться, фрагменты рабочей робы, волосы рабочего, попасть в работающий аппарат пальцы. Последствия могут быть весьма плачевными – вплоть до получения инвалидности и летального исхода. Поэтому во время ранка или его ремонта необходимо соблюдать строгие правила безопасности:

  • надевать очки, спецодежду;
  • роба должна быть застегнута;
  • перед включением оборудования нужно внимательно осмотреть рабочее место и убрать все лишние детали;
  • перед эксплуатацией обязательно проверяется исправность защитного кожуха;
  • освещение должно быть отрегулировано;
  • перед использованием нужно запустить холостой ход, проверить работу систем охлаждения;
    обязательно посмотреть, хорошо ли зафиксированы рычаги включения, выключения;
  • проверяется исправность защитных узлов.

Техобслуживание

Для 1К62 существуют определенные правила техобслуживания, помогающие поддерживать оборудование в рабочем состоянии на весь период эксплуатации. Должен совершаться постоянный осмотр оборудования на наличие повреждений, которые видны невооруженным взглядом.

Работа двигателя оценивается сначала на слух. После его запуска необходимо проверить, подается ли в систему масло. Если слышны посторонние звуки, нужно определить причины их появления и внимательно осмотреть все механизмы.

Особое внимание следует уделять удержанию заготовки, подаче изделия, предохранительному щитку. При обнаружении даже незначительной неисправности, следует немедленно прекратить работу на станке. Он отправляется на ремонт и отладку.

Масло в станке меняется согласно карте смазки. Должна проводиться профилактическая чистка труб, фильтра оборудования и его промывка. Необходимо своевременно менять резцы. Это снижает нагрузку на движок. На поверхности станка, кроме самой заготовки, не должно больше находиться никаких предметов.

Когда делается перерыв, оборудование должно выключаться. Если задачи не требуют автоматической подачи, то трензель устанавливается в нейтральное положение. После окончания работы аппарат нужно очистить от масла тряпками. Потом неокрашенные поверхности оборудования смазываются маслом.

Генеральная очистка станка должна проводиться раз в месяц в обязательном порядке. Масло не доливается, а меняется полностью. Все узлы тщательно смазываются, а фильтр промывается керосином.

Токарно-винторезные станки, технические характеристики которых описаны выше, являются надежным и высококачественными аппаратами. При условии соблюдения всех рекомендаций по работе, они служат очень долгое время. Что же касается их стоимости, то она примерно составляет 140-200 тыс. рублей.

Скачать паспорт и руководство по обслуживанию

Рекомендуем также прочитать:

ПАСПОРТИЗАЦИЯ

Техническая документация на оборудование

Стоит всего лишь набрать номер модели станка (оборудования) и тут же найдется необходимый паспорт на техническое устройство:

Друзья на все архивы (техническая документация) установлен пароль. Получить его бесплатно можно тут.

Станок токарно-винторезный 1К62

Назначение технического устройства.

Универсальный токарно-винторезный станок модели 1К62 предназначен для выполнения самых разнообразных токарных работ, в том числе для нарезания резьб: метрической, дюймовой, модульной, питчевой и архимедовой спирали с шагом 3/8ʺ, 7/16ʺ, 8, 10 и 12 мм

Технические характеристики.

Класс точности Н по ГОСТ 8-71

Наибольший диаметр обрабатываемого изделия над станиной, мм – 400

Наибольший диаметр обрабатываемого изделия под суппортом, мм – 220

Наибольшая длина обрабатываемого изделия, мм – 710; 1000; 1400

Наибольшая длина хода каретки, мм – 640, 930, 1330

Центр в шпинделе передней бабки по ГОСТ 13214-67 – конус Морзе №6

Конец шпинделя по ГОСТ 12593-72 – 6К

Диаметр прутка, проходящего через отверстие в шпинделе, мм – 45

Высота резца, установленного в резцедержателе, мм – 25

Наибольшая масса обрабатываемого изделия, т:

закрепленного в патроне – 0,5

закрепленного в центрах – 1,5

Габаритные размеры станка, мм:

длина – 2522; 2812; 3212

Масса станка (без электрооборудования), кг – 2080; 2140; 2222

Руководство по эксплуатации, паспорт на Станок токарно-винторезный 1К62 скачать бесплатно в формате pdf (53 страниц):

Ссылка на основную публикацию
Тойота Авенсис комплектации по годам подробный обзор
Toyota Corolla 1 Toyota Corolla – автомобиль японского производства, выпускается с 1966 года. Изначально относился к субкомпактному классу, а с...
Техосмотр онлайн — сделать диагностическую карту для ОСАГО официально
Какая периодичность проведения технического осмотра для автомобиля Бытует мнение, что проходить техосмотр следует каждый год. Но это совсем не так....
Техосмотр онлайн 250 руб с проверкой по ЕАИСТО
Как получить диагностическую карту для ОСАГО в 2020 году Диагностическая карта обеспечивает безопасность водителя и остальных участников движения. На техосмотре...
Тойота Альфард гибрид технические характеристики, расход, обзор
Toyota Alphard 3 (2020-2021) цена и характеристики, фотографии и обзор Тойота Альфард (2020-2021) цены и комплектация. Технические характеристики «Alphard 3»...
Adblock detector