Тойота Фортунер — Тойота Ленд Крузер Прадо кто настоящий

Тойота Фортунер — Тойота Ленд Крузер Прадо кто настоящий

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Toyota Fortuner Oбщий рейтинг — 71% / Всего голосов — 1 167

Toyota Land Cruiser Prado Oбщий рейтинг — 81% / Всего голосов — 3 319

Тойота Фортунер — Тойота Ленд Крузер Прадо: у обоих лонжеронные рамы, независимые подвески спереди и мост сзади, дизель 2,8 литра с 6-ступенчатым автоматом, понижайка и 7-местный салон. Настоящие! У нас два практически одинаковых автомобиля, у которых даже цены весьма похожи. Видео тест Тойота Фортунер — Тойота Ленд Крузер Прадо внизу, технические характеристики в конце статьи.

Проголосуйте, пожалуйста, прочитав тест Тойота Фортунер — Тойота Ленд Крузер Прадо, двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи.

В Toyota долго не могли определиться, расширять ли модельный ряд фирмы в России моделью Toyota Fortuner или нет, ведь внедорожник первого поколения в нашей стране официально не предлагали. В итоге с момента мирового дебюта Fortuner второго поколения прошло почти 2,5 года, пока российское представительство марки приняло решение о старте продаж.

За базовую Toyota Fortuner просят 2 миллиона рублей ровно, а Прадо обойдется на 200 тысяч дороже. Если сравнивать дизельные версии, как у нас, то цена соответственно 2,6 млн. руб. за Fortuner и 2,92 млн. руб за Прадо. Стоит ли переплачивать, да и в целом, зачем компании Toyota два очень близких автомобиля?

За 2 месяца продаж с момента дебюта в конце октября 2017 года за Fortuner проголосовали рублём 1270 покупателей. Обновлённый Prado в тот же период времени демонстрировал рост и показал результат в 4070 проданных машин. Ответ на вопрос, стоит ли переплачивать за статус Prado, и так ли вынослив Fortuner, мы поискали в заснеженных лесах Подмосковья и на ледяной трассе полигона.

Тойота Фортунер — Тойота Ленд Крузер Прадо для настоящих мужчин

Новый Fortuner вторая после пикапа Hilux модель компании, построенная на платформе IMV. В основе “тележки” — самая прочная среди гражданских Toyota лонжеронная рама типа Heavy Duty, а производитель позиционирует Fortuner как внедорожник, сконструированный для эксплуатации в сложных условиях, но не утилитарный по оснащению: в списке опций вполне “гражданские” климат-контроль, мультимедиа с 7-дюймовым дисплеем, кожаный салон, система курсовой устойчивости и другие атрибуты комфорта и безопасности.

Всего у Тойоты есть 3 варианта лонжеронной рамы: Heavy Duty, которая используется на Fortuner и пикапе Hilux (они отличаются длиной и задней подвеской, но конструкция рамы очень похожая), Light Duty используется на Prado и Premium для Land Cruiser 200 и Lexus LX.

Уже из самого обозначения рамы можно понять, что Fortuner, собираемый в Таиланде, создан для более сложной работы, а Прадо ближе к премиуму. То же самое можно сказать и про конструкцию полного привода. Если на Fortuner, как и на Hilux, используется более простая и дешевая схема Part-time с постоянным задним приводом и жестким подключением передка, то на Prado более совершенный постоянный полный привод с дифференциалом. Хотя, при желании, и его можно заблокировать. Понижайки есть на обоих автомобилях.

По конструкции подвески Прадо также совершеннее. В дорогих версиях он оснащается отключаемыми стабилизаторами поперечной устойчивости KDSS. В городе их наличие никак себя не выдает. По уровню кренов Прадо вполне сравним с Фортунером, а вот на бездорожье стабилизаторы перестают мешать осям скрещиваться, и на очень крутых перегибах, где Фортунер вывешивает заднее колесо, Прадо все еще держится.

Конкурент Fortuner в нашем тесте, и на российском рынке — коллега по концерну, многолетний бестселлер своего сегмента, Land Cruiser Prado, переживший недавно очередное обновление. В основе Тойота Ленд Крузер Прадо рама Light Duty — компромисс между комфортом и внедорожными качествами. И, хотя Prado — бренд, не требующий пояснений, автомобиль “вне времени” с армией верных поклонников, Fortuner с точно таким же двигателем и схожим оснащением дешевле на 300 тысяч рублей.

Автомобили на тесте с одинаковыми 2,8-литровыми дизельными 177-сильными моторами, 6-ступенчатыми АКПП, обуты в идентичные покрышки, поэтому и в соревнованиях с секундомером, и на бездорожье на первый план выйдут особенности трансмиссии и настройки шасси.

По очень глубокому снегу

Fortuner — заднеприводный в обычных условиях, передний привод жёстко подключаемый.

Prado с постоянным полным приводом, к тому же, в арсенале более дорогого внедорожника есть возможность выбора среди обилия электронных помощников, облегчающих движение по бездорожью (активной антипробуксовочной системы, системы помощи при движении на спуске и подъёме, системы поддержания постоянной скорости на бездорожье), а в нашем исполнении предусмотрена возможность принудительной блокировки заднего межколёсного дифференциала.

На обоих автомобилях полным приводом “заведует” электроника, и, хотя понижающий ряд передач есть и в Fortuner, и в Prado, в современных машинах проходимость зависит не только от умения водителя, но и от искусственного интеллекта.

До крайностей лучше не доводить: передняя буксирная проушина на Prado расположена на редкость неудобно, и необходимость воспользоваться ею на бездорожье не встретит энтузиазма владельца, если он, конечно, не фанат офф-роуда.

Дорожный просвет Тойота Фортунер на 10 мм больше, чем у Тойота Ленд Крузер Прадо (225 против 215мм). Сильная черта Prado — дружелюбность к водителю: даже не самого опытного владельца на пересечённой местности подстрахует электроника. Потенциально Fortuner не уступает Prado по внедорожному потенциалу, однако, для того, чтобы его реализовать, за рулём Fortuner должен быть искушённый водитель.

На первый взгляд может показаться, что наличие блокировки заднего и центрального дифференциалов, а также ассистирующая электроника могут заменить большие ходы подвески, но, даже при задействовании всего внедорожного потенциала в глубоком снегу, мы совершенно наглядно выяснили, что Прадо заедет немного дальше, чем Фортунер.

Для повышения комфорта, Прадо может похвастаться задней пневмоподвеской с возможностью регулировки высоты. На дорожный просвет это не влияет, так как под защитой двигателя и картером заднего моста он остается неизменным. Но пневмоподвеска позволяет поддерживать постоянную высоту кузова независимо от загрузки, а также она окажется очень кстати при загрузке автомобиля или, например, при буксировке тяжелого прицепа. Можно опустить корму в нижнее положение, подъехать под дышло прицепа, а затем поднять автомобиль.

Ну и, конечно, масса вспомогательной электроники, которая у Прадо практически достигла уровня Land Cruiser 200. В зимних условиях мы никакого смысла в ней не обнаружили. Под полным газом и с разгона он заезжает заметно дальше, чем при помощи ассистентов. А если сел — бери трос или лопату, что ближе.

На встрече с друзьями владельцу нового Прадо будет чем похвастаться. Есть MTS – Multi-Terrain Select. Это шайба, при помощи которой водитель может выбрать один из шести типов бездорожья, которое он сейчас собирается покорить. Ей же можно задать скорость внедорожного круиз-контроля. Главное в пылу борьбы не перепутать шайбы. Раньше на Прадо шайба была одна, а теперь их две. Одна отвечает за электронные ассистенты, а вторая вполне серьезная — она включает понижайку.

Читайте также:  17 женщин в; истории, которые не; стеснялись своей ориентации

Рядом с селектором по прежнему три клавиши, но у них теперь пять вариантов работы силовой установки: Eco, Normal, Sport, Sport S и Sport S+. Скорости это, разумеется, не добавляет, особенно когда под капотом 177-сильный дизель, а масса автомобиля заметно переваливает за 2 тонны, но похвастаться можно — почти как у Mercedes AMG.

Пока Прадо чистый очень кстати будут 4 камеры кругового обзора и интересная функция «прозрачный капот». Система записывает картинку с фронтальной камеры и, по мере продвижения автомобиля вперед, на экран выводится изображение того, по чему сейчас едут колеса. Правда в снегу помощи от такой системы ноль. Тут больше бы пригодился рентген или эхолот, но это уже фантазии.

Toyota-Land-Cruiser-Prado: В салоне заметно обновилась центральная консоль. Она стала немного ниже, что вкупе с центральной впадиной на капоте улучшило обзорность. Как и на двухсотке водитель лучше видит колею, по которой идет правое колесо. Люк в крыше — всегда знаешь, где солнце.

Всего вышеперечисленного в Фортунере, разумеется, нет, и это то самое, что делает его более доступным и более надежным. Система KDSS, регулируемые амортизаторы и тем более пневмоподвеска в условиях тяжелого бездорожья потенциально не исключают проблем. Тойота Фортунер можно смелее окунать в снега и в болота. Мы даже прыгнули на нем с немаленькой горки (смотрите на видео), думали, развалится, но нет, приземлился и потом еще раз прыгнул.

Единственное что может вызывать опасения у владельца Фортунера — электропривод раздатки. Будь вместо него обычная кочерга, многие были бы счастливы.

О борьбе с глубоким снегом подробно смотрите на видео: в реальной обстановке вытаскивать пришлось оба автомобиля, хорошо, что обошлись без трактора. В парочке Тойота Фортунер — Тойота Ленд Крузер Прадо — последний по глубокому снегу проедет дальше.

Едем по скользкому кругу

По сравнению с Ленд Крузер Прадо, Тойота Фортунер на 100 кг легче и от этого с тем же 177-сильным дизелем ощущается немного более динамичным. Хотя лихачить на нем все равно не хочется. Тойота даже не указывает времени разгона до сотни. Но учитывая, что Прадо проделывает спринт за 12,7 с, можно предположить, что Фортунер должен выезжать из 12,5 секунды. Все равно не быстро, но еще страшнее на нем поворачивать.

При быстрых вращениях рулем у Тойота Фортунер иногда прикусывает баранку, хотя у Тойота Ленд Крузер Прадо такой проблемы нет.

Наша цель на быстром круге, разумеется, выяснить, кто быстрее, но не для того, чтобы выбрать лучший внедорожник для гонок, а чтобы составить представление, как эти монстры поведут себя в экстренной ситуации, например, при необходимости увернуться от препятствия на трассе.

На быстром круге, как ни странно, Прадо оказался лучше, хотя чуть проиграл в секундах. Да, он немного тяжелее, но более совершенная подвеска, даже без помощи электроники, явно ему помогает. Руль легче и точнее, да и эргономика лучше.

В ходе динамических заездов по укатанному снегу Fortuner оказался быстрее более тяжёлого Prado, но лишь на считанные мгновения — 0,3 секунды. При этом Fortuner уступил Prado с точки зрения управляемости, и с позиции ездового комфорта: жёсткость Fortuner утомляет, а то, что изначально принималось за брутальность, при активной эксплуатации выглядит тяжеловесно и даже избыточно.

Свежий внешний облик и облагороженный интерьер не изменил сути Fortuner — в первую очередь это автомобиль для преодолений, а не для решения рутинных задач.

Toyota-Fortuner: на втором ряду просторно и удобно.

Toyota-Fortuner: может быть и третий ряд сидений.

Toyota-Fortuner: Нашей снегоуборочной технике здесь вольготно.

Toyota-Land-Cruiser-Prado в позиции — два ряда сидений.

Toyota-Land-Cruiser-Prado — на втором ряду просторно.

Вывод: Тойота Фортунер — Тойота Ленд Крузер Прадо — оба настоящие! Хочешь сэкономить, Фортунер поможет.

На контрасте с огромным запасом прочности Fortuner, Land Cruiser Prado не играет мускулами понапрасну: это универсальное, ликвидное средство передвижения, чьи достоинства передаются из поколения в поколение.

Внутренний голос городского жителя будет склонять к Тойота Ленд Крузер Прадо — это же классика. Прадо давно известен на рынке, на него отличный спрос на вторичном рынке, и его надежность доказана поколениями.

Тойота Фортунер новичок, он молод, но пока еще зелен. Возможно, где-то в глубинке его менее благородные манеры окажутся кстати, но для городского жителя он пока еще не дотягивает.

Ценовая политика производителя: Тойота Фортунер — Тойота Ленд Крузер Прадо.
После появления на российском рынке бензиновых версий, базовая цена на Fortuner снизилась до 2 млн рублей, именно столько просят официальные дилеры за автомобиль с 2,7-литровым бензиновым мотором мощностью в 166 л.с. и 5-ступенчатой МКПП в комплектации “Стандарт”. За 6-АКПП и следующую вместе с ней комплектацию “Комфорт” придётся доплатить 385 тысяч. Самые богатые варианты исполнения “Элеганс” и “Престиж” доступны только с дизельным агрегатом (от 2,638 млн рублей).
Конфигуратор Prado предлагает такие опции, которыми Fortuner дилеры не оснащают ни за какие деньги. Диапазон цен едва ли не двукратный: если версия “Классик” оценивается в 2,289 млн. рублей, то “Люкс Safety” начинается с 4,089 млн. рублей! На выбор 2 бензиновых и дизельный двигатели, 5-МКПП или 6-АКПП, 5- или 7-местная конфигурация салона, кроме того, для Land Cruiser Prado доступен широкий перечень дополнительного оборудования.

От автора блога automps.ru Петра Меньших: Благодарю Игоря Сирина (соавтор и ведущий на видео), Константина Терещенко (ведущий на видео), Романа Харитонова (редактор), Евгения Михалкевича (оператор) за участие в подготовке материала.

Видео тест Тойота Фортунер — Тойота Ленд Крузер Прадо внизу, технические характеристики в конце статьи.

Toyota Fortuner: Солидность? Не мой выбор!

«Зачем нужен Fortuner, когда есть Prado?», — читалось на каждом втором журналисто-блогерском лице, во время презентации нового «рамника» от Toyota? во время его первой презентации, в прошлом году, в стрелковом клубе «Объект».

И ведь правда, задуматься есть над чем: выводя на рынок новый рамный внедорожник Fortuner, маркетологи Toyota сделали очень интересное предложение — либо полностью «упакованный» Fortuner с 2,8-литровым турбодизелем и «автоматом» за 2946 тысяч рублей, либо базовый Prado на «автомате» и с 2,7-литровым бензиновым мотором за 2811 тысяч. А что выбрали бы вы? Я ровно год ждал на тест этот автомобиль, чтобы оценить его, своим «чумачечим» взглядом.

Но, перед тем, как ответить, давайте разберемся, что такое Toyota Fortuner и в чем он лучше, а в чем хуже Prado. Начнем с конструктивных особенностей, коих набирается… целый баллон! У обоих — лонжеронная рама в основании, независимая пружинная подвеска спереди и зависимая сзади. Только у Fortuner сзади тоже пружины, а у Prado могут быть и пневмобаллоны, которые значительно повышают плавность хода. Двигатель — 2,8-литровый 177-сильный турбодизель, сочетающийся с 6-диапазонной автоматической КПП.

Но конструктивная близость «на бумаге» не делает Prado и Fortuner прямыми «родственниками». Последний имеет больше общего с пикапом Hilux — это и прочная рама типа heavy duty, и более низкие передаточные числа в дифференциалах, и — главное! — тип полного привода. Потому что у Prado он постоянный полный, с возможностью блокировки «центра», а у Fortuner, как и у пикапа, жестко подключаемый part time.

Колесная база у Fortuner меньше, чем у Prado и Hilux. В общем, если формально, то Fortuner — это прямой «родственник» пикапа Hilux, но с дизайном и оснащением не намного хуже, чем у статусного Prado.

Читайте также:  ГАЗ-66 характеристики и цены, фотографии и обзор

Внешне, мне Fortuner нравиться больше Prado: хром, весьма эффектный дизайн, красивое «литье», подножки… При этом по габаритам, пока не сравнишь машины, стоящие рядом, он выглядит так же массивно, как Prado. Но, дизайн более молодежен и стремителен. А что внутри?

Внутреннее убранство тоже не разочаровывает: кожа, псевдоалюминий, псевдодерево, 7-дюймовый экран мультимедийной системы, цветной 4,2-дюймовый дисплей на приборке. По дизайну, интерьер Fortuner сильно перекликается с Hilux. Даже больше, это и есть Хайлакс, но назвать его «грузовым» язык не повернется — выглядит все как минимум не хуже, чем большинство модных кроссоверов.

Опять же эргономика, тоже весьма хороша — водительское сиденье установлено на оптимальной высоте (можно еще приподнять), а рулевая колонка имеет регулировки и по высоте, и по вылету. «Бездорожную» ориентацию, выдают, разве что, ручки на стойках ветрового стекла, а в остальном, как говорится, все на своих местах.

Сзади… точнее, на среднем ряду пассажирам среднего роста будет более чем комфортно — несмотря на относительно короткую колесную базу, там есть куда девать ноги, голова в потолок тоже не упирается. Из приятных мелочей — центральный подлокотник с подстаканниками, розетка и крючки для пакетов.

Но полностью насладиться диапазоном наклона сидений, мешает третий ряд, в сложенном виде, подвешенный по сторонам багажника. По мне так, это лишний элемент, съедающий объем багажника. Кстати, обратите внимание — именно поэтому в багажнике Fortuner нет шторки, с третьим рядом она не сочетается.

По мере роста количества пассажиров число посадочных мест можно увеличивать, и делается это довольно легко: кресло отстегивается от боковины и опускается на место. Поднимается спинка — и все, добро пожаловать. Входить на третий ряд нужно в проем, полученный путем поднятия до вертикали сиденья среднего ряда, — вполне удобно, (для ребенка) особенно учитывая наличие подножки.

От изучения потребительских качеств переходим к ездовым. Глядя на окружающие пейзажи скалы, высокие подъемы, поневоле тянешься к рукоятке включения полного привода: может, лучше на нем?

И хотя парт-тайм не любит движения по асфальту в режиме 4х4, представители Toyota ничего не имеют против — полный привод можно включать прямо на ходу, на скорости до 100 км/ч. Но пока мы в городе, неплохо и на заднем поездить, ведь система тягового контроля и стабилизации есть уже в «базе».

Динамика, маневренность, плавность хода… Оценки за эти параметры могут быть диаметрально противоположными в зависимости от того, кто оказался за рулем: владелец легковушки, «паркета» или тот, кто постоянно ездит на внедорожниках.

Для «небольногонавсюголову» джипера — тишь, рай, благодать. Удобное сиденье с широкими диапазонами регулировок позволяет отлично устроиться за хватким кожаным рулем и, включив «драйв», просто катить, не разбирая дороги, но слегка подруливая на неровностях. Плавность хода? Обычная для рамного внедорожника. Динамика? Лучше чем у Прадо — Форчунер не раздражает ни в городе, ни на трассе.

Да, есть вертикальная раскачка кузова на «заплатках» и волнах, в поворотах нужно быть аккуратнее, потому что центр тяжести высокий, но в целом сидеть удобно, обзорность отличная. Дизельный мотор не шумный, а «автомат» в меру шустрый и плавно работающий. То есть как внедорожник Fortuner ездит хорошо, управляемость нормальная, как и плавность хода, и динамика. Даже крены не особо пугающие, хотя наличие ESP все же добавляет уверенности. В общем, Fortuner — внедорожник как внедорожник.

И поэтому тем, кто рассматривает его как альтернативу кроссоверу и тем более легковушке, советую совершить достаточно продолжительный тест-драйв, причем не только по проспекту или МКАД, но и по периферийным дорогам. Разница в поведении будет очень заметна, для многих это может стать решающим фактором.

Точнее, для тех, кто ездит только по асфальту и грунтовкам: они просто не поймут, зачем нужна такая машина. А вот те, кто бывает там, где асфальта с роду не было и вообще дорога едва проглядывает, Fortuner наверняка оценят!

Собственно говоря, мы даже не включали понижающий ряд: «автомат» позволяет ездить по песчаному карьеру, не ощущая недостатка тяги, и спокойно передвигаться «ползком» там, где это необходимо. Подъем, спуск, колея, «диагоналка» даже на штатных шинах не вызывают никаких проблем. Не с первой, так со второй попытки удается взять все препятствия, где машина теоретически проходит.

Теоретически, потому что без силовых бамперов и подножек в карьере особо не разгуляешься, а там, где «геометрия» не мешает, Fortuner едет, едет, едет… На подъемах и диагональных вывешиваниях помогает «антипробуксовка», на съезде в карьер — ассистент спуска в горы. На крайний случай, если работа помощников покажется вам не очень эффективной, можно все отключить и задействовать принудительную блокировку заднего дифференциала. При этом, что важно, можно не стесняться где-то идти ходом, не сбрасывая «газ», — подвески по старой тойотовской традиции очень энергоемкие и отлично держат удары, даже в карьере.

Хотя карьер — это все же удел «нелакированных», лифтованных, подрезанных и слегка помятых. А задача серийных универсальных внедорожников — перемещение из точки А в точку Б по любым, даже очень плохим, «направлениям», лесам и полям, по любой грязи и жиже.

И есть уверенность, что если «обуть» Fortuner во что-то более внедорожное, то остановить его сможет только болото или лесовозная колея, да и то не факт. Очень энергоемкие подвески, грамотно настроенная вспомогательная электроника, тяговитый турбодизель, комфортный, но расторопный «автомат» — передвигаться на Fortuner по бездорожью не только можно, но можно делать это еще и комфортно. Да и на дорогах общего пользования, как было сказано выше, уровень комфорта любителей рамных внедорожников не разочарует.

На российском рынке Fortuner предлагается в пяти версиях — с 2,7-литровым 177-сильным бензиновым двигателем с МКПП и 6-диапазонным «автоматом», а также турбодизелем, только на «автомате» . Привод полный жестко подключаемый, есть пониженный ряд передач и принудительная блокировка заднего дифференциала. И выбирать можно вариант оснащения — «Комфорт», «Элеганс», TRD или «Престиж».

Что же выбрать Fortuner или Prado? Если вы неторопливый поц, уже никуда не торопитесь, любите черный, «жирный», лакированный стиль жизни, ваш выбор Prado. Ну а если в заднице торчит «шило», в 48 чувствуете себя на 25, постоянно ищите приключений на пятую точку — то вам в гараж нужно ставить Fortuner.

Что лучше: Toyota Fortuner или Land Cruiser Prado

Позарившись на класс настоящих рамных внедорожников, все равно приходится выбирать компромиссное решение, ибо разброс цен и возможностей здесь немалый. Но поскольку ниша более узкая, конкуренция здесь меньше. Сегодня мы попытаемся оценить две модели от Toyota: среднеразмерный Fortuner и его протеже – легендарный Land Cruiser Prado. Стоит ли полагаться исключительно на имя или есть смысл приобрести более доступный вариант внедорожника?

Технические особенности моделей

Для сравнения технических характеристик мы выбрали экземпляры, оснащённые 2,7-литровым мотором с практически одинаковой мощностью (Fortuner – 166 л. с., Land Cruiser – 163 лошадиных силы), АКПП и полным приводом.

Fortuner Land Cruiser Prado
Страна сборки Таиланд Япония
Объём мотора, л. 2,693 2,693
Мощность, л. с. 166 163
Max кр. момент, Нм при об/минуту 245/4000 246/3900
Тип трансмиссии AT АКПП
Объём бака с горючим, л. 87 87
Длина, см. 480 484
Высота, см. 184 185
Колёсная база, см. 275 279
Клиренс, см. 22,5 21,5
Масса в снаряжённом состоянии, т. 2,06 2,1
Объём багажника, л. 297 621
Типоразмер покрышек 265/65R17 245/70R17

Как видим, сравнение Toyota Fortuner vs Land Cruiser Prado складывается в пользу последнего (кроме клиренса), но различия не столь существенные.

Салон автомобиля Toyota Fortuner

Экстерьер

Второе поколение Fortuner обвиняют в сходстве с пикапом Хайлюкс. Частично это правда – во всяком случае, новый облик, приобретя черты нынешнего корпоративного стиля бренда, нельзя назвать сногсшибательным. Привлекательным – да, но узкая головная оптика, свойственная азиатским автопроизводителям, сочетающаяся с опущенными вниз линзами противотуманок, имеет явно негативный оттенок. Нарушение пропорций видно не всем, но оно есть.

Читайте также:  Рейтинг автомобилей до 400 тысяч рублей

Портит впечатление и обилие хрома во всех ракурсах – для внедорожника такая несерьёзность выглядит странновато. Новый Fortuner прибавил в размерах, но своему оппоненту он всё ещё проигрывает, хотя и сократил отставание до минимума.

Prado со сменами поколений тоже укрупняется, но остаётся верным традициям. Поэтому облик Land Cruiser 150 можно назвать классическим, с поджарой и мощной выглядящей фигурой, всем своим видом внушающей уважение.

Если вы не хотите кардинально менять стилистику, простор для формирования фронтальной внешности ограничивается формой головной оптики – она у Prado интересная, но не настолько, чтобы привлекать внимание. Вид в профиль также стандартный и легко узнаваемый для этой модели, а тыловая часть, наоборот упростилась за счёт увеличения размеров крышки багажника.

В любом случае батл Toyota Fortuner vs Land Cruiser Prado нельзя рассматривать как решающий, и перевес здесь трудно отдать одной из сторон.

Салон автомобиля Land Cruiser Prado

Салон и багажник

Убранство салона Toyota Fortuner здорово напоминает начинку легковых автомобилей этого автобренда. Тот же трёхспицевый мультируль, такая же панель с оптитронными приборами, современный мультимедийный комплекс с семидюймовым дисплеем.

Качество пластика на высоте, в дорогих комплектациях используется первоклассная кожа. Fortuner – семиместный автомобиль, но на задней галёрке тесновато, удобно здесь будет только детям. Увы, но размер багажника по вышеназванной причине мал – всего 297 литров. При сложенном третьем ряду багажный отсек увеличивается до 621 литра, а если убрать и средние сиденья – до 1934 литров.

Prado внутри стол же брутален, как и снаружи. Породистость здесь чувствуется во всём, от панели приборов до качества сборки и используемых обивочных материалов.

В салоне Land Cruiser по-настоящему просторно уровень комфорта одинаково высок и на передних сиденьях, и на заднем диване. Опционально имеется возможность установить два кресла третьего ряда, и при габаритах Prado там будут хорошо себя ощущать даже взрослые.

В отличие от Fortuner, у Prado в пятиместном варианте объём багажного отсека более чем внушителен – 621 литр, но его можно увеличить более чем втрое, сложив второй ряд – до 1935 литров. Дверь багажника открывается вбок, но если есть необходимость – поклажу можно загружать и через откидывающееся вверх стекло пятой двери.

Под капотом Toyota Fortuner

Двигатели и трансмиссии

Японский концерн оснащает Toyota Fortuner, предназначенный для российского рынка, двумя разновидностями силовых агрегатов:

  • 2,8-литровым 177-сильным турбодизелем;
  • 2,7-литровым 166-сильным бензиновым «атмосферником».

Шестидиапазонный автомат может сочетаться с любым из этих двигателей, а пятиступенчатая МКПП предназначена для работы только с бензиновым мотором.

Полный привод типа Part-time реализован в виде жёстко подключаемого переднего привода (на скоростях до 100 км/час), понижающей передачи и функции блокировки заднего дифференциала.

Для Land Cruiser Prado Toyota приготовила три двигателя:

  • 2,7-литровый 163-сильный бензиновый «атмосферник»;
  • 4-литровый 249-сильный бензиновый агрегат;
  • 2,8-литровым 177-сильным турбодизелем.

Под капотом Land Cruiser Prado

Шестидиапазонный автомат сочетается со всеми моторами, пятиступенчатая механика работает в паре с 2,7-литровым двигателем, а шестискоростная МКПП – с турбодизелем.

Полный привод на Prado – постоянный, реализован в виде несимметричного дифференциала с возможностью жёсткой блокировки. Есть и трёхрежимная понижающая передача.

Как видим, один мотор у оппонентов общий, но разница между Prado и Fortuner по совокупной мощи явно в пользу Land Cruiser.

Динамика, расход топлива

Сравним Fortuner и Prado по более приземленным, практичным характеристикам.

Fortuner с дизельным агрегатом ускоряется до сотни за 10,8 секунд при «максималке» в 180 км/час, его экономичность в смешанном режиме составляет 8,6 л. на 100 км. У модификации с бензиновым мотором показатели следующие: скорость — 180 км/час и расход – 11,3 литров для механики и 11,1 литров для АКПП.

Prado с 2,7-литровым мотором разгоняется за 12,0 секунд на автомате, тратя на 0,2 секунды меньше с механической коробкой. «Максималка» – 165 км/час, средний расход бензина – 11,7/11,6 литров/100 км. соответственно.

У 4-литрового двигателя показатели следующие: 9,7 секунд, 175 км/час, 10,8 л. на 100 км., у дизеля – 12,7 секунд, 175 км/час, 7,4 л. на 100 км.

Багажное отделение Toyota Fortuner

Управляемость и проходимость

Fortuner, обладая меньшими габаритами, держит колею более чем уверенно. Настройка подвески и руля неплохая. Мелкие дефекты дороги в салоне не ощущаются, крупные – ощущаются только на руле. По мере увеличения скорости обратная связь становится заметно хуже, так что о скоростных гонках забудьте. Езда по разбитой дороге вполне комфортна, пробить подвеску можно только в редких случаях. Скользкая дорога при включённом полном приводе безопасна даже для начинающих водителей, а профессионалы могут насладиться управляемыми скольжениями и залихватскими траекториями.

По проходимости Fortuner в своём классе один из лидеров, сказывается большой клиренс и отличная геометрия свесов. Возможно, в экстремальных ситуациях был бы нелишним более мощный двигатель.

Что касается Prado, то у него с управляемостью не хуже – подруливать не придётся. Подвеска довольно энергоёмкая, ямы и мелкие неровности для неё нипочём. Крены, несмотря на высоко расположенный центр масс, ощущаются не сильно.

О внедорожных способностях Land Cruiser Prado можно сказать кратко, но ёмко: «вы скорее испугаетесь, чем внедорожник застрянет». Достаточно сказать, что автомобиль способен преодолевать водные преграды глубиной 70 см.

Багажный отсек Land Cruiser Prado

Так что по проходимости Prado лучше Fortuner, по управляемости ситуация примерно равная.

Комплектации и цены

Базовая комплектация Fortuner «Стандарт» 2019 стоит от 2,142 миллиона рублей. Оснащение, получаемое за эти деньги, соответствующее: три ПБ, два кондиционера, электростеклоподъёмники, внешние зеркала с подогревом и электроприводом, стальные 17-дюймовые колёса, датчик света.

Топовая модификация «Престиж» обойдётся покупателям в 3 миллиона рублей, а перечень опций дополняется боковыми шторками безопасности и занавесками, светодиодной головной и задней оптикой, кожаным салоном, климат-контролем, аудиокомплексом с 6 динамиками, камерой заднего вида и другим функционалом.

У Land Cruiser 150 Prado комплектаций намного больше. Начальная Classic со 163-сильным мотором стоит от 2,469 миллионов рублей, но на удивление оснастка не слишком богатая, как того можно было ожидать: кондиционер есть, но один (у оппонента – два), рулевой гидроусилитель, 7 подушек безопасности, комплекс систем ABS/EBD/BAS/VSC, 17-дюймоые колёса.

Топовая семиместная комплектация Luxe Safety обойдётся покупателю в 4,372 миллиона рублей, а список опций включает трёхзонный КК, современную мультимедийную систему со всеми возможными «наворотами», 18-дюймовые колёса, периметральные камеры, круиз-контроль, система распознавания и оповещения дорожных знаков, мониторинг слепых зон и т. д.

Какой модели отдать предпочтение

Всё зависит от того, является ли для вас стоимостный вопрос главным критерием. Если да – то вам, скорее всего, стоит склониться в сторону более дешёвого Fortuner, который по оснащённости в недорогих комплектациях ничем не уступает старшему собрату. Его самым существенным недостатком можно назвать менее мощные моторы, но, опять же, по сравнению с недорогими модификациями Prado разница будет минимальной.

Но если финансы позволяют, то лучше, конечно, покупать статусный автомобиль. Prado, несмотря на все свои недостатки, стоит своих денег: он вас не подведёт в самых сложных дорожных ситуациях, с ним вы можете отправляться хоть на край света.

Вопрос выбора между Prado и Fortuner можно в определённой степени считать искусственным: у обеих моделей есть конкуренты, находящиеся в одной ценовой категории и имеющие более близкие габариты, весовые, скоростные и другие характеристики.

Ссылка на основную публикацию
Тойота Авенсис комплектации по годам подробный обзор
Toyota Corolla 1 Toyota Corolla – автомобиль японского производства, выпускается с 1966 года. Изначально относился к субкомпактному классу, а с...
Техосмотр онлайн — сделать диагностическую карту для ОСАГО официально
Какая периодичность проведения технического осмотра для автомобиля Бытует мнение, что проходить техосмотр следует каждый год. Но это совсем не так....
Техосмотр онлайн 250 руб с проверкой по ЕАИСТО
Как получить диагностическую карту для ОСАГО в 2020 году Диагностическая карта обеспечивает безопасность водителя и остальных участников движения. На техосмотре...
Тойота Альфард гибрид технические характеристики, расход, обзор
Toyota Alphard 3 (2020-2021) цена и характеристики, фотографии и обзор Тойота Альфард (2020-2021) цены и комплектация. Технические характеристики «Alphard 3»...
Adblock detector