Тюнинг ВАЗ 21213 превратит Ниву Тайгу в серьезного внедорожника

Тюнинг ВАЗ 21213 превратит Ниву Тайгу в серьезного внедорожника

Как же долго автозавод в Волжском крае не давал о себе знать. Более шестнадцати лет автолюбители ждали новых внедрений в мире авто. Казалось, что ВАЗу 2121 нет равных, и на этом производство легковых автомобилей «внедорожников» прекратилось. Прошло время, и на улицах начали появляться новые модели с интересным внешним видом и очень неплохими внутренними характеристиками, что не шло в сравнении с «Нивой тайгой».

Теперь у всех водителей был один вопрос: «Где найти такое авто, которое не хуже по характеристикам ВАЗа 2121 и при этом имеет современный дизайн?» Автолюбители нашли решение. Выход – тюнинг ВАЗ 21213 Нива. Результат новой модернизации начал появляться на рынке в 94-м году и его начали именовать ВАЗ 21213.

С первого взгляда, легковой автомобиль внешне не имеет отличия по сравнению с предыдущим ВАЗом 2121. Все те же три двери универсального типа. Однако стоит присмотреться и можно увидеть новый дизайн двери, световую систему, обода и многое другое. В ВАЗ 21213 тюнинг меняет конструкцию задней двери. Теперь она удлинена до бампера и существенно влияет на нагрузку в автомобиле. Задние фонари в авто теперь имеют квадратную форму, эта атрибутика была позаимствована у ВАЗа 2106.

Внешний вид новой «Нивы Тайги» изменился благодаря расширению колесных арок. Установив заглушки от грязи, пневмошины и лебедку на переднюю часть ВАЗа, Вы создадите по настоящему агрессивный «внедорожник».

Хорошей управляемости, с препятствиями на дороге, Вы добьетесь благодаря установке синхронизированного механизма в коробке передач. Если Вы не отказываетесь от рулевого управления, установите в нем гидроусилитель ZF, который хорошо подойдет для движения вне дороги. Спортивный руль сразу идет с электроусилителем, и теперь любая дорога Вам не помеха.

Тюнинг салона ВАЗ 21213 также поддается изменению. Передние ковшовые сидения можно заменить на спортивные. Установив новые сидения, Вы получите дополнительное пространство для установки других приборов в салоне.

В тюнинг салона ВАЗ 21213 входит установка новой приборной доски, которая существенно влияет на уровень комфорта в автомобиле.

Очень важно в салоне избавится от шума, так как авто, скорее всего, уже намотало несколько тысяч километров, и создает не приятные звуки ощутимые внутри автомобиля. А если еще стоят те самые старые двери, которые скрипят после каждого касания… все это нужно менять, для того чтобы придать новый вид ВАЗу 21213.

Применяя шумоизоляцию, Вы получите акустический комфорт в салоне автомобиля. Существенно повлияет на тюнинг салона хорошая перетяжка внутри автомобиля. Используя материал с кожи или алькантары, Вы измените визуальное восприятия авто. Салон в машине — дело рук фантазии автолюбителя. А далее фото тюнинг ВАЗ 21213, на котором видно, что Нива Тайга может выглядеть очень стильно.

Тюнинг существенно изменяет внутренние характеристики автомобиля. В конструкцию устанавливается двигатель мощностью 1,7 л и карбюратор фирмы Солекс, мощностью 81,8 литров.

Для того, чтоб улучшить показатели родного двигателя, увеличить его объем, установите спортивный длинноходный коленвал. Также по желанию, если хотите по настоящему спортивный автомобиль можно установить штампованный поршень.

Часто тюнинг ВАЗ 21213 не обходится без установки полиуретановых элементов подвески и установки амортизаторов фирмы Плаза. В тюнинг трансмиссии входит изменения главной пары, спортивного ряда коробки передач и собственно дифференциала с самоблокировкой.

Увидев всего один раз новую «Ниву Тайгу», которая с легкостью проходит тяжело доступные дороги — сила и мощность данного авто не может не удивлять. Для того, чтобы топливо в авто было экономным, модернизируйте систему зажигания на бесконтактную и отключите механизм у переднего моста авто.

Тюнинг ВАЗ 21213 (Нива) существенно влияет и на трансмиссию легкового автомобиля. Теперь в системе трансмиссии применяются редукторы высокой скорости и новейший карданный вал с крестовинами от автомобиля Москвич.

ВАЗ 21213 имеет отличную систему торможения и навряд ли хоть один отечественный автомобиль может сравнится с ним. Тормозная система была позаимствована у ВАЗа 2108. У него был взят тормозной цилиндр и вакуумный усилитель, в результате чего получилась надежная тормозная система.

Если Вашему ВАЗу 2121 необходима новейшая модернизация, смело обращайте к услугам специалистов. Ваше авто будет находиться в мастерской, где есть все необходимое оборудование для осуществления задуманного.

Тюнинг ВАЗ 21213 своими руками сделать будет не сложно, если просмотреть видео по тюнингу авто и прочитать необходимую литературу.

Читайте также:  Замена антифриза на Тойоте Королла

А вот интересный материал про ВАЗ 21213 тюнинг (видео):

Зная возможности ВАЗ 21213, не удивительно, что авто пользуется популярностью за рубежом. «Ниву Тайгу» по праву можно считать одним из самых сильных «внедорожников». Поэтому, сделав тюнинг ВАЗ 21213, Вы повысите не только характеристики автомобиля, но и сделаете его одним из самых востребованных спортивных авто. В спортивный тюнинг ВАЗ 21213 входит установка сидений спортивного вида, спортивных колес, специальных накладок на педаль и рукоятки для коробки передач. Попробуй сам мощь и силу новой «Нивы тайги».

Исконно русский кроссовер: технические характеристики Нивы 21213 Тайга

Долгое время автомобиль Нива выпускался в одной и той же версии практически без изменений. В 1989-1990 годах производителем было принято решение и начата разработка обновленной версии внедорожника. С 1994 года налажен серийный выпуск автомобиля под заводским названием ВАЗ 21213 и потребительским — Нива Тайга. Технические характеристики машины существенно улучшили. Новая модель оснащена более тяговитым двигателем мощностью 78,9 л.с, рабочим объемом 1,7 л и крутящим моментом 127 Нм. Изменения затронули и внешний облик машины: уменьшена погрузочная высота, которая теперь практически сравнялась с высотой заднего бампера, изменена форма задней двери и фонарей.

У зарубежных покупателей внедорожник Нива пользуется стабильно высоким спросом. На внешних рынках машину знают как Лада 4х4. Модель экспортируется в основном на автомобильные рынки:

  • Канады
  • Германии.

В разгар кризиса, со стороны европейских потребителей возрос интерес к недорогим внедорожникам Лада 4х4. Разработанная АвтоВАЗом новая Нива 2014, 2015 модельного года выпуска предположительно пойдет в основном на германский рынок. От стандартной версии новая Тайга 2014, 2015 м.г. выпуска отличается наличием антиблокировочной системы, электронной педалью газа, усилителем рулевого колеса. Днище автомобиля будет защищаться стальным листом.

Универсальный автомобиль для города и бездорожья

Система полного привода Нивы не только обеспечивает высокую проходимость по бездорожью, но и повышает активную безопасность при движении по асфальту. Для городских условий это достаточно маневренный автомобиль. Мощности двигателя вполне хватает, чтобы и разогнаться бодро, и в поток вписаться. Небольшая длина автомобиля, всего 3,7 метра, позволяет легко парковаться даже на ограниченном пространстве.

Основные преимущества ВАЗ 21213 водитель сможет оценить лишь тогда, когда закончится асфальт и начнется бездорожье. Нива — это внедорожник, который может проехать практически по любой местности:

  • лесной массив,
  • поле,
  • размытая дождями проселочная дорога.

Тайга преодолевает любые препятствия, дело лишь в смелости водителя. Высокая проходимость ВАЗ 21213 проверена в экстремальных условиях российского бездорожья.

Стоимость эксплуатации — один из важных факторов, на который стоит обратить внимание при выборе авто. Запчасти для Нивы всегда есть в наличии в любом автомобильном магазине, цены на них недорогие, поэтому ремонтное обслуживание не вызовет у владельцев проблем. Некоторый дискомфорт в длительных поездках может вызывать не очень хорошая звукоизоляция.

Сделав внутренний тюнинг салона ВАЗ 21213, можно исправить этот досадный момент. Именно с шумоизоляции салона и подкапотного пространства начинается грамотный Тайга-тюнинг.

Обзоры ВАЗ 21213 и его модификаций

ВАЗ 21213 и его модификации — это машины повышенной проходимости. Кузов автомобилей — несущий, цельнометаллический. Все колеса — постоянно ведущие, есть режим блокировки межосевого дифференциала. Двигатель — четырехцилиндровый, рядный, четырехтактный, бензиновый. Надо сказать, что дизель в России практически не встречается. Дизельным двигателем рабочим объемом 1,9 л оснащается лишь поставляемый на экспорт ВАЗ 21215. Карбюраторный двигатель рабочим объемом 1,7 л устанавливается на ВАЗ-21213, того же объема двигатель, но с распределенным впрыском топлива устанавливается на ВАЗ-21214. Автомобили ВАЗ 21214 оснащаются системой снижения токсичности с трехкомпонентным нейтрализатором.

Мелкими сериями выпускаются и специальные модификации на базе классической Нивы, например, ВАЗ 2329, или «Медведь». ВАЗ 2329 это пикап со сдвоенной кабиной. И «Медведь», и «Тайга» имеют равные по объему двигатели, но с разными системами питания. Анализируя их технические характеристики, можно сделать вывод, что инжекторный мотор (82 л. с.), установленный на пикап, не намного мощнее, чем карбюраторный мотор на классическом автомобиле (79 л. с.).

Сравнив ВАЗ 2329 и ВАЗ 21214, попытаемся определить, какой из автомобилей больше подходит, к примеру, для рыбалки или охоты. Обе машины пятиместные. У «Тайги» передние сиденья отодвигаются вперед и задним пассажирам проникнуть в салон достаточно просто. В «Медведе» попасть на задний ряд кресел значительно сложнее, так как спинки передних откидываются, но не отодвигаются. Багажник Лада Тайга небольшой, крупный охотничий трофей может в него не поместиться. Но если сложить задний ряд сидений, то багажный отсек практически сравняется по размерам с грузовым отсеком «Медведя». Но при этом машина превратится в двухместную.

Большое заднее стекло ВАЗ 21213 обеспечивает хороший обзор назад, а у ВАЗ 2329, наоборот, обзорность ограничена. По грунтовке и лесной дороге проходимость у обеих машин примерно одинаковая. Большой дорожный просвет (220 мм) и 16-дюймовые колеса позволяют им выбираться из всех ловушек. Однако, сравнив технические характеристики ВАЗ 2329 и ВАЗ 21214, можно сделать вывод, что для движения по полям, лесам и оврагам все же больше подходит ВАЗ 21213. Благодаря коротким свесам и небольшой базе у нее меньше шансов на участках со сложным рельефом зацепить землю.

Читайте также:  Штраф за багажник на крыше; АвтоНоватор

Недорогой и хороший внедорожник — это мечта каждого мужчины, любящего охоту или рыбалку. Сегодня, пожалуй, этим требованиям соответствует только Нива. Автомобиль не выглядит «старичком» даже на фоне современных джипов с их сложнейшими электронными системами. А на бездорожье Нива многим еще и фору даст. Там, где ни одна машина не проедет, — Нива проползет.

Помимо повышенной проходимости и запаса энергоемкости подвески, еще одним серьезным преимуществом Нивы является наличие пониженной передачи и блокировки межосевого дифференциала.

Модификации Ваз 2121 Нива

В процессе производства Нива модернизировалась, и на её базе изготавливались различные автомобили.

Нива выпускается с 5 апреля 1977 года и по настоящее время под названием Lada 4×4.

ВАЗ-Э2122 амфибия

Еще до начала серийного выпуска в 1976 году, на основе Нивы был построен прототип ВАЗ-Э2122 амфибия.

Ваз 2121 Нива

Базовая модель комплектовалась двигателем 1,6 л, 80 л. с.

ВАЗ-21211

Комплектовалась доработанным двигателем ВАЗ-21011 1,3 л, 69 л. с.

Машина изготавливалась для экспорта в страны с повышенными налогами. В первую очередь это страны Бенилюкса и Южной Европы. Маломощный двигатель обладал плохой динамикой и тяговитостью, поэтому большой популярности и распространённости Ваз 21211 не получил.

ВАЗ-21212

Модификация для экспорта, с правым расположением руля. Предназначена для стран с левосторонним движением, поставлялась в Новую Зеландию, Австралию, Японию. В Великобритании машина продавалась под брендом Cossack.

Так же известно, что кроме собранных автомобилей в некоторые станы поставлялись машинокомплекты для сборки на месте. Это подтверждается в приказе №19 от 28 января 1981 года Генерального директора объединения «АвтоВАЗ» А.А.Житкова «О подготовке производства и поставках автомобилей ВАЗ-21212 в разобранном виде».

ВАЗ — 21213 «Тайга»

В 1989 году начались работы по модернизации нивы.

С 1991 года на заводе начали выпускать переходную модель ВАЗ-21219 которая комплектовалась двигателем и шасси от ВАЗ-21213, а кузов с интерьером соответствовал модели 2121.

Производство 21213 началось только в январе 1994 года.

Отличительные особенности новой модели:

  • Новый двигатель;
  • Другая задняя оптика;
  • Новая задняя дверь;
  • Изменился интерьер;

На 21213 устанавливался двигатель объемом 1,7л, 81,8 л.с., крутящий момент 125 Н•м. Карбюратор «Солекс» и бесконтактная система зажигания.

Предполагалось, что у новой модели изменится и передняя часть кузова, в частности габариты и поворотники должны были располагаться по бокам, рядом с фарами, но в силу определенных причин переделка не состоялась.

Присвоенное машине имя «Тайга» внутри страны не прижилось, в дальнейшем использовалось для обозначения на некоторых рынках за рубежом.

Ваз – 21214 (Lada 4×4)

Модификация модели 21213. Выпускалась с 2000 года для экспорта и с 2002 года для внутреннего рынка.

Отличительная особенность – двигатель с центральным впрыском топлива.

Модификация ВАЗ-21214-20 с электронной системой управления двигателем, система изготавливалась в России.

Модификация 212146 – для стран с левосторонним движением, с правым рулём.

Ваз – 21215

Машины с дизельным двигателем. Впервые задача, разработать дизельную ниву была поставлена министром автомобильной промышленности СССР В.Н. Поляковым в 1979 году.

Ваз 21216

Модификация соответствует модели 21213, но с правым расположением руля.

Ваз 21217

Модификация соответствует 21213, а двигатель модификации 21211 маломощный — 21011. Изготавливалась для экспорта.

ВАЗ-21219

Переходная модель с кузовом 2121, а двигателем и салоном от 21213.

ВАЗ-2121Б

1992—1993 гг. Ограниченная серия.

Бронированная модификация. Разработана научно техническим центром концерна АвтоВАЗ совместно с коммерческим банком социального развития Лада-Банк.

Предназначена для перевозки ценных грузов, инкассаторский автомобиль.

Результат испытания стрельбой подтвердили защищенность салона от удара стальной пули автомата калашникова калибра 7,62 мм, а днища от осколков гранаты.

Для противоосколочного бронирования впервые были опробованы вспененные полимеры.

В моторном отсеке оборудована системой пожаротушения.

Этот автомобиль стал началом семейства бронеавтомобилей «БРОНТО Форс».

ВАЗ-2121Ф

Коммерческая версия с кузовом типа фургонет, изготавливалась на базе моделей ВАЗ-2121 и 21213.

Модификация отличалась тем, что задние боковые стекла были заменены на металлические панели, заднее сиденье отсутствовало. За передними сиденьями установлена металлическая панель и трубчатая защита для предотвращения смещения груза во время движения.

Известно, что 2121Ф изготавливалась малыми партиями на ОПП АвтоВаз и поставлялась только на экспорт в страны дальнего зарубежья, где местное законодательство предусматривало налоговые льготы для подобных коммерческих автомобилей.

Кроме того, некоторые зарубежные дилеры самостоятельно изготавливали фургоны. Применимость к ним названия модели 2121Ф сомнительна.

Напимер, чешская компания CS AUTO LADA выпускала фургоны под названием Niva Praktik.

Более того, компания производила модификацию Niva Praktik Special с увеличенным на 365мм задним свесом и усиленной пластиковой вставкой в крышу. Задние амортизаторы и пружины усиленные.

ВАЗ-212180 «Фора»

Удлиненная на 300 мм версия модели 21213. Отличается увеличенными дверными проёмами и приподнятой задней части крыши, которая выполнена из прочного пластика. Задний диван типа 2108, трёхместный.

Производилась фирмой «ПСА БРОНТО».

В стандартной комплектации оснащалась системой пожаротушения в моторном отсеке, как в бронированном автомобиле «Форс».

Читайте также:  Масло МКПП ZIC GFT 75W-85 характеристики, аналоги, артикулы

В качестве опций устанавливались:

  • Гидроусилитель руля
  • Кондиционер
  • Пластиковый «кенгурятник»

Интересно, что из-за того, что на «Фору» устанавливались колеса увеличенного диаметра (Диски производства компании «Слик», а шины Nokian HRC), запасное колесо не помещалось в стандартное место под капотом, поэтому оно установлено на специальном креплении на задней двери.

ВАЗ-212182 «Форс»

Бронеавтомобиль на базе 21218.

  • Системой автоматического пожаротушения под капотом;
  • Взрывопожаробезопасным бензобаком;
  • Дополнительным аккумулятором;
  • Дистанционным замком правой двери с кнопкой у водителя;
  • Кондиционером;
  • Усиленной подвеской т.к. за счет брони автомобиль стал на 430 кг тяжелее. Устанавливались пружины с увеличенной толщиной витков и усиленные амортизаторы.

В качестве дополнительного оборудования машину могли оборудовать бронированным днищем, светосигнальными маяками т.д.

ВАЗ-212183 «Ландоле»

Производился только под заказ фирмой «ПСА «БРОНТО» на базе модели 21218.

Отличительная особенность – открытый кузов без дверей и задней части крыши, задний борт откидывается.

Для усиления кузова предусмотрен трубный каркас.

В стандартный комплект поставки входят:

  • Передние и задние сиденья ВАЗ-2108 со съемными чехлами;
  • Полный набор ремней безопасности;
  • Отопитель;
  • Навесные пластиковые накидки на кузов;
  • Кронштейн крепления запасного колеса на заднем борту;

В качестве опций:

  • Колеса с литыми дисками из алюминиевого сплава;
  • Решетка-отбойник на переднем бампере;
  • Гидроусилитель руля;
  • Наружные зеркала с электроприводом.

Выпускались автомобили с карбюраторными двигателями 1.7 и 1.8 л.

ВАЗ-2129 «Кедр»

Удлиненная на 500 мм версия Нивы, построенная на базе 21213. Кузов был удлинен за счет центральной вставки, появилось еще одно боковое стекло.

Изначально задумывался как носитель агрегатов для перспективного минивэна ВАЗ-2120, но выпускался мелкосерийно. В дальнейшем модель послужила основой для создания пятидверной Нивы 2131.

ВАЗ 2129 «Утилитер»

Коммерческая модификация «Кедра», отличалась зарешёченными задними боковыми окнами, заднее сиденье отсутствует.

Изготавливали автомобиль под заказ на ОПП АвтоВАЗ.

ВАЗ-2130 «Кедр»

модификация ВАЗ-2129 с изменённой планировкой салона. Трёхместное заднее сиденье типа 2108 сдвинуто вперед. По непроверенной информации, впоследствии индекс модели был изменён на 2129-01. Послужил основой для создания пятидверной модели 2131.

ВАЗ-2131 (Lada 4×4 5-дв.)

1995 — по наст. время.

Пятидверная, удлиненная на 500 мм версия Нивы. Создан на базе 2129 и агрегатов 21213, 21214.

В народе получила прозвище «крокодил», «колбаса» и т.д. из-за своей несуразной внешности.

ВАЗ-2131 СП

Скорая помощь. Увеличенная на 300 мм база, за счет заднего свеса и высокая крыша позволила транспортировать больного на носилках и двух медиков с оборудованием.

В дальнейшем с незначительными изменениями выпускались модификации с обозначением 2131-05 и 2131-45.

ВАЗ-2131-02

Как и модель 2131 отличалась высокой крышей и увеличенным задним свесом, однако была гражданским автомобилем, а не скорой помощью. В багажнике располагалось 2 дополнительных сиденья, таким образом было организовано 7 посадочных мест.

В дальнейшем с незначительными изменениями выпускались модификации с обозначением 2131-22 и 2131-42.

ВАЗ-2121 сахара-1

Первая удлинённая версия, созданная в 1991 году в качестве прототипа конструкторами-энтузиастами на заводе Ваз.

Всего изготовлено 6 автомобилей. Часть машин зарегистрированы как самоделки частными лицами, остальные были выкуплены лада-банком, причем были зарегистрированы под собственным названием «сахара» и использовались в служебных целях.

В дальнейшем используя наработки по этой машине создавались и другие удлиненные версии, такие как 2129 «Кедр» и 21218 «Бронто».

ВАЗ-2328

Опытный пикап с двухместной кабиной построенный на базе модели 2131. Известно, что автомобили собирали с коротким и длинным свесом.

Предполагалось запустить производство параллельно с моделью 2329, однако удалось выпустить только установочную партию т.к. большого спроса не было.

Можно встретить упоминания, что название модели «Волк», однако официального названия модель не получила, просто на одной из выставок на лишь одном автомобиле был изображен волк.

ВАЗ-2329, «Нива Пикап», LADA 4×4 Pickup

Пикап с пятиместной кабиной построенный на базе модели 2131. Задний свес увеличен на 300 мм. Заднее сиденье складывается и образует ровную грузовую площадку.

Грузоподъемность составляла 650 кг.

Существуют две комплектации:

ВАЗ-2329-04 базовая, укомплектованная тентом для грузовой площадки.

В качестве опций:

  • пластиковая надстройкой для грузовой площадки;
  • дополнительные ограждения передка;
  • предохранительные накладки на боковины;
  • защита заднего стекла;
  • противотуманные фары;
  • кондиционер;
  • и др.

Так же под заказ, вместо двигателя 21213, устанавливался двигатель 2130 объемом 1,8 л, мощностью 84 л. с.

Можно встретить упоминания, что название модели «Медведь». По одной версии первые автомобили имели собственное имя, по другой версии модель 2329 собственного имени не имела.

Выпускался на ООП АвтоВаз, а затем производство было передано дочерней компании ООО «Моторика».

БРОНТО-1922 «Марш-1»

снегоболотоход («пневматик») на колёсах сверхнизкого давления на агрегатах ВАЗ-21213. Мелкосерийно производится ОАО «ПСА БРОНТО» с 1997 года.

ФВК-2302 «Бизон»

Пикап с рамным шасси, двухместной кабиной и деревянной платформой, создан на базе агрегатов «Нивы».

Мелкосерийно производился тольяттинской фирмой «Восточное кольцо» в 1993—1995 гг. Усиленная задняя подвеска «Бизона» была рессорной.

Пикап спросом не пользовался и массового распространения не получил.

При копировании обязательно ставьте активную ссылку на SovietCars.net

© 2016 Все права защищены и охраняются законом.

Ссылка на основную публикацию
Тюнер усилитель эстония 009 — полная и подробная информация
Тюнер усилитель эстония 009 - полная и подробная информация Статьи, Схемы, Справочники Большинство аудиолюбителей достаточно категорично и не готово к...
Тритоны в соль мажоре с разрешением
Как построить тритоны в соль мажоре; АвтоТоп Постройте тритоны в соль миноре Ответы: Во первых! Тритон – характерный интервал тональности,...
Трое ставропольцев угнали машину и сожгли её Своё ТВ
Наказание за поджог автомобиля порядок действий при поджоге машины, выплаты страховой, ответственнос Законодательная база РФ классифицирует поджог транспортного средства как...
Тюнинг «Нивы» для бездорожья
Переделка Нивы для бездорожья - подготовка и модернизация своими руками Тюнинг Нивы для бездорожья может быть как весьма дорогостоящей, так...
Adblock detector