Тюнинг руля, перетяжка кожей, обогрев, анатомия и управление

Перетяжка руля материалы, срок износа материалов, виды оплеток, установка, уход

Перетяжка руля автомобиля осуществляется по нескольким причинам:

  • в процессе эксплуатации портится внешний вид, появляются трещины, потертости;
  • автовладельца не устраивает заводское качество;
  • водитель хочет более комфортно управлять автомобилем.

После покрытия руля качественными материалами руки водителя меньше устают, не проскальзывают, меньше мерзнут в холодное время. Выполняя тюнинг, можно увеличить толщину рулевого колеса, что позволит удобнее его держать водителю с крупными кистями рук.

Автосалоны и тюнинговые ателье производят эту работу вместе со снятием и установкой рулевого колеса. Иногда одновременно производят перетяжку руля и салона. Выполнить перетяжку своими руками достаточно сложно, но возможно. Для этого потребуются специальные инструменты, материалы и, конечно, умелые руки.

Процесс перетяжки руля

Перетяжка автомобильного руля искусственными материалами или кожей состоит из следующих общих действий.

  1. Подбирают подходящий по цвету и фактуре материал.
  2. Снимают подушку безопасности, если она есть.
  3. Отсоединяют и снимают руль. Делают отметки маркером для установки после тюнинга.
  4. Снимают старую обшивку и делают по ней лекало. Если обшивки не было, то составляют лекало, делая соответствующие измерения и оставляя припуски на швы.
  5. Выкраивают детали по лекалу и сшивают чехол.
  6. Чехол надевают на руль, фиксируют на ободе руля и сшивают.
  7. Обрезают лишние края кожи и подклеивают припуски на швы.
  8. Устанавливают руль.

В автомастерских и салонах также делают дополнительные операции для улучшения внешнего вида, например, протачивают желобки на ободе, в которые затем утапливаются швы.

Срок износа материалов и долго ли перетягивать руль

Срок износа материалов зависит от их качества. Если обтянуть руль дешевыми материалами низкого качества, то через некоторое время на нем возникнут трещины и проскальзывание рук при вождении. В случае использования натуральной кожи или качественных кожзаменителей обтяжка прослужит не менее 5-8 лет. Срок службы может быть гораздо дольше, чем указано в гарантии.

Натуральная кожа – самый комфортный для рук материал, но в то же время самый дорогой. Кожа имеет высокую прочность и огнестойкость.

Качественный заменитель натуральной кожи называется экокожа. В ее состав входят хлопок, кожа, искусственные полимеры. Экокожа эластична, прочна, на ощупь не отличается от кожи, но стоит дешевле. Кроме того, она бывает различных цветов, рисунков, фактур.

В автомастерских и салонах процедуру перетяжки обычно выполняют в течение 3-4 часов. В этот срок входит снятие и установка руля. Там имеются специальные инструменты для сшивания деталей, а также наборы лекал для различных моделей.

Самостоятельное выполнение этой работы займет гораздо больше времени.

Какие оплетки для руля бывают

Оплетка — это более дешевый способ сделать тюнинг органа управления. Готовую оплетку можно приобрести в автомагазине, зная только диаметр рулевого колеса, и установить самостоятельно. При этом не всегда понадобится снимать руль и подушку безопасности. При желании оплетку легко удалить и вернуть колесу управления первоначальный вид.

Читайте также:  Как поменять иностранные водительские права на российские Наш Красноярский край

Виды оплеток различаются по материалам, дизайну и способам изготовления.

В зависимости от материала они бывают: кожаные, меховые, замшевые, поролоновые, из искусственных материалов.

По дизайну различают следующие виды:

  • с отверстиями для шнуровки;
  • со спонжевыми вставками;
  • с карбоновыми вставками;
  • с гелевыми вставками;
  • перфорированные.

Нужно ли снимать руль

Если обратиться в автосалон или тюнинговое ателье для перетяжки, то самостоятельно руль снимать не придется. Специалисты производят эту работу вместе со снятием и установкой рулевого колеса. Однако некоторые автоателье предлагают привезти снятый с автомобиля руль, чтобы обшить его выбранным материалом. В этом случае заказчику не придется платить за демонтаж и установку руля.

Если перетяжку руля выполнять своими руками, то придется отсоединять все контакты, откручивать болты и снимать руль, а также подушку безопасности.

Для некоторых видов оплетки рулевое колесо не снимают. Если нужно шнуровать или сшивать края, то удобнее демонтировать руль.

Как устанавливается оплетка на руль

Перетяжку руля автомобиля самостоятельно кожей или кожзаменителем выполняют в соответствии с прилагаемой инструкцией.

Если не нужно шнуровать или сшивать края, то достаточно соблюдать следующие правила:

  • проследить, чтобы оплетка не была холодной, так как теплая более эластична;
  • приложить аксессуар к рулевому колесу и убедиться, что не закрыты кнопки и рычаги;
  • надевать сверху вниз;
  • желательно использовать помощника, чтобы надетая часть не соскочила;
  • если помощь недоступна, то можно использовать скотч для закрепления.

Если предполагается шнуровать или сшивать края, то аксессуар закрепляют на демонтированном руле с помощью скотча или обматывая нитками. Стягивание краев производят с обратной стороны руля.

Оплетка со строчками по краям

Этот способ обтяжки похож на шнуровку, только края не шнуруют, а сшивают. Строчка может иметь различный вид: зигзагообразный, ромбовидный и т. д. Аксессуар продается вместе с иглой для сшивания, нитками и подробной инструкцией с рисунками.

Процесс требует терпения, аккуратности. По длительности он занимает несколько часов.

Общий порядок действий следующий:

  • очистить и выровнять поверхность обода (можно использовать скотч);
  • плотно натянуть и закрепить оплетку (можно приклеить в области спиц);
  • начинать сшивать от края спицы, продевать иглу через отверстия строчки, плотно натягивать нить, соединяя края.

Оплетка с отверстиями для шнуровки

Этот аксессуар имеет по краям маленькие отверстия, через которые продевается шнуровка. Способы шнуровки отличаются от тех, что используют при сшивании через строчку. Они бывают следующие: простой, крестообразный, бейсбольный.

Начиная сшивать, нить вставляют с обратной стороны. Если отверстия для шнуровки сделаны без учета спиц, то спицы обходят двумя способами:

  • дойдя до спицы, пропускают нужное количество отверстий;
  • обходя спицы, делают стежки с той и другой стороны обтяжки, затем, пройдя спицу, соединяют края.

Уход за кожаной оплеткой

Обтяжка автомобильного руля кожей предполагает в дальнейшем правильный уход, чтобы кожаный аксессуар прослужил подольше.

Кожа, которая применяется для обтяжки, имеет специальное покрытие для увеличения износостойкости, поэтому нельзя использовать активные моющие средства, которые могут повредить покрытие. Чтобы удалить грязь, лучше протирать мягкой тряпкой или губкой.

Продаются специальные кондиционеры для ухода за кожей. Они защищают кожу от высыхания, воздействия солнечных лучей, предотвращают появление трещин. Достаточно обрабатывать покрытие один раз в месяц. Кондиционер наносят на губку или тряпку и втирают в кожаную поверхность.

Таким образом, оплетка руля повышает комфорт и удовольствие от вождения, а также защищает руль от потертостей и повреждений. Некоторые виды этого аксессуара легко и быстро установить самостоятельно, даже не имея опыта. Оплетки со шнуровкой и строчкой потребуют несколько часов времени, умения, аккуратности.

Тюнинг руля: перетяжка и многое другое

Руль – элемент салона, с которым автовладелец контактирует длительное время, поэтому руль должен быть комфортным, удобным, долговечным и приятным для глаз и для рук. Для того, чтобы управление автомобилем приносило как можно больше удовольствия, автоателье AVAT предлагает услугу тюнинг руля

Читайте также:  Сварка рамы грузового автомобиля
Давайте, разберемся, что же входит в понятие тюнинга руля? Тюнинг руля включает в себя обширный перечень работ:

— изменение анатомии руля;

— установка подогрева руля;

— ремонт и восстановление подушки безопасности;

— изготовление оплетки руля.

Перетяжка руля

наиболее популярная и распространенная услуга по тюнингу руля. При перетяжке руля выполняется замена заводской кожи, не удовлетворяющей по качеству, или замена состарившейся изношенной кожи руля.

Для перетяжки руля в автоателье AVAT используется только натуральная кожа или алькантара. Кожа может использоваться как гладкая (наппа), так и текстурированная. Обтяжка руля алькантарой чаще всего используется для рулей спортивных авто, где очень важен отличный контакт с рулем. Возможна и комбинация кожи и алькантары при перетяжке.

Для прикрепления кожи или алькантары, их приклеивают к ободу руля, чтобы не было проскальзывания или прокручивания обтяжки руля. Каждый мастер выполняет приклейку по-своему. Кто-то обмазывает клеем обод руля полностью, кто-то – только спицы руля. Обмазку обода руля полностью объясняют тем, что так обтяжка руля будет лучше держаться. Так ли это? Например, в корейских автомобилях при перетяжке руля кожа крепится всего в двух местах двусторонним скотчем! И этого достаточно, кожа крепится надежно, не прокручивается. В основном, если прокручивается обтяжка руля, это означает, что отходит резиновая или пластиковая оболочка руля от металлической арматуры (скелета) руля, и проскальзывает именно по арматуре, а не кожа по ободу. В автоателье AVATпри перетяжке руля используется принцип оптимального расхода материалов, мы знаем, что больше – не значит лучше, из-за излишков клея обтяжка руля может плохо сесть.

Важной эстетической составляющей перетяжки руля является шов на внутренней части. Он выполняет не только функциональную, но и декоративную роль. Шов может быть выполнен ромбами, елочкой, косичкой. Также можно выполнить и скрытый шов. Кроме того, возможен выбор цвета нити под кожу или алькантару, либо контрастный цвет нити, один или несколько. При качественном выполнении шва, он не должен мешать, натирать руки, шов должен равномерно и аккуратно стягивать кожу вокруг обода руля.

Изменение анатомии руля

– для наибольшего комфорта вождения предлагаются услуги по изменению геометрии руля, а именно:

— утолщение руля при помощи вспененной резины;

— выполнение упоров на руле для пальцев;

— создание так называемых волн под пальцы на внутренней стороне руля;

— срез нижней части руля.

Установка подогрева руля

– наибольшей популярностью пользуется с наступлением холодов и низких температур, держаться за ледяной руль приятного мало, да и с замерзшими руками теряется чувствительность и контакт с рулем. Подогрев руля сделает управление авто комфортным, и вы забудете что такое негнущиеся пальцы или вождение в неудобных теплых перчатках.

Ремонт или восстановление подушки безопасности

необходим при срабатывании AirBag в случае попадания в ДТП. Выполняется восстановление самой подушки безопасности, ее работоспособности, кроме того, ремонт клаксона руля.

Читайте также:  Правдивы ли слухи о том что на мотобуксировщик нужны права Букс Экперт

Декорирование руля

представляет собой декоративные вставки на руль: вставки аквапечать с имитацией любого рисунка или текстуры, шпонирование руля или карбоновые вставки. В основном декоративные вставки выполняются в верхней части руля, а на остальной части — перетяжка руля кожей или алькантарой. Аквапечать или, как еще называют аквапринт, позволяет имитировать дерево, карбон, металл, или просто рисунок или надпись. Шпонирование руля заключается в оклейке руля тонкими пластинами из натурального дерева. Оклейка руля карбоновыми вставками представлет собой экономичный аналог руля, полностью изготовленного из карбона, так как при выполнении карбоновых вставок руль оклеивается листами карбона и покрывается несколькими слоями лака, без процедуры запекания.

Оплетка руля

отличается от перетяжки руля тем, что оплетка – это просто съемный чехол на руль со шнуровкой, выполняется для автомобилей эконом-класса с тонкими рулями без обтяжки.

Перетяжка руля

и изменение анатомии рулевого колеса

Перетяжка руля автомобиля кожей или алькантарой – одна из наиболее распространенных процедур «тюнинга». И это не случайно. Руль – наиболее заметная и «выдающаяся» часть автомобильного салона, поэтому требует особого внимания к себе. Но, постоянное трение, которое испытывает на себе руль, зачастую приводит его в непотребное состояние.

Еще одна причина обтяжки руля кожей – это отсутствие, как таковой, «обшивки» вообще. Многие производители так называемых «бюджетных» автомобилей, экономя на материалах, делают просто резиновый руль. В таких случаях кожа на руль практически необходима: зимой руки проскальзывают по резине, летом, от жары – прилипают; со временем резина начинает разлагаться, от нее отваливаются непонятные куски, вплоть до того, что металлический каркас начинает «подглядывать» за тобой.

Перетяжка руля кожей и дополнение вставками из алькантары – беспроигрышный вариант. Алькантара не так сильно нагревается, руки по ней не проскальзывают, а зимой она не настолько холодная, как допустим, кожа.

Цена

Натуральная итальянская кожа От 7.000
Nappa От 8.000
Alcantara От 9.000
Нат. кожа + Alcantara От 9.000
Подушка руля От 5.000
Утолщение руля От 1.000
Изменение анатомии От 15.000

Еще одна процедура, которую зачастую совмещают с тюнингом и перетяжкой рулевого колеса – это утолщение или изменение анатомии руля. Изменение анатомии и утолщение рулевого колеса – две разные процедуры, которые частенько путают между собой. Так, при утолщении руля просто увеличивается его объем, а при изменении анатомии рулевого колеса – меняется сама форма руля и его линии. И та, и другая процедуры делаются для большего удобства автовладельца при управлении автомобилем, для лучшего хвата, большей уверенности на дороге и комфортного вождения.

Изменение анатомии рулевого колеса делается в несколько этапов. Для начала делается макет будущего руля, заранее согласованный с автовладельцем.

Самое сложное на этом этапе работ — сохранение полной симметрии обоих сторон обода. При изменении анатомии руля мы используем только качественный полиуретановый состав, который разработан специально для этих целей.

При желании в руль можно сделать карбоновые вставки или вставки из шпона.

Для перетяжки рулей автомобиля мы используем только качественные и натуральные материалы, такие как натуральная кожа различной фактуры и оригинальная итальянская алькантара.

Так же эти материалы могут быт исполнены в перфорированном варианте. Комбинация этих двух материалов также возможна.

Ссылка на основную публикацию
Тюнинг Нивы 4х4 своими руками обновление салона Лады Ваз-2121
Тюнинг салона ВАЗ 2121 «Нива» – один первых автомобилей тольяттинского автозавода, который пользуется большой популярностью до сих пор. Также не...
Тюнер усилитель эстония 009 — полная и подробная информация
Тюнер усилитель эстония 009 - полная и подробная информация Статьи, Схемы, Справочники Большинство аудиолюбителей достаточно категорично и не готово к...
Тюнинг «Нивы» для бездорожья
Переделка Нивы для бездорожья - подготовка и модернизация своими руками Тюнинг Нивы для бездорожья может быть как весьма дорогостоящей, так...
Тюнинг Ниссан Альмера G15 своими руками салона, фар, фото и аксессуары
Тюнинг Ниссан Альмера G15 своими руками салона, фар, фото и аксессуары; Про авто и мото Все дело в том, что...
Adblock detector