Тюнинг ГАЗ-21 своими руками кузова, салона, двигателя

GAZ-21 Concept

Построив в 2007 году на базе малолитражной Тойота Сера свою трумфальную самоделку «Yellow Submarine», самодеятельный автостроитель из Иркутска Евгений Михлик не стал останавливаться на достигнутом. Его следующим проектом стал умопомрачительный кастом-кар «GAZ-21 Concept».

Работы над очередным проектом начались в 2008 году. Реализован он был двумя годами позже. В качестве основы был взят приобретенный для этого пятнадцатилетний японский седан Toyota Crown. Не чуждое Евгению чувство патриотизма «играло» на создание «отечественной» самоделки. Именно поэтому изначально планировалось соорудить машину по мотивам четыреста первого «Москвича». После тщательного анализа предстоящей метаморфозы, во время которого даже были сделаны слепки с оригинального «москвичевского» кузова, автор пришел к выводу, что вытянутая и расширенная до размеров «Крауна» советская малолитражка не обладает той харизмой грациозности и обаяния, которую он «нарисовал» в воображении. А главное, неизбежное в данном случае перемещение моторного щита, потребовало бы чересчур основательных работ, на которые Евгений не был склонен тратить драгоценное время.

В ходе очередных раздумий над проектом на глаза самодельщику попалась фотография стильного австралийского автомобиля Holden Efijy, после чего сомнений в ориентире для подражания больше не было. Проект Евгения тематически перекликался с обликом советской «двадцать первой» «Волги». А также легендарной «Победы». Вероятно именно поэтому первоначальное название автомобиля звучало как Toyota Crown Hot Rod «Победа» RS 3000. Правда, впоследствии «громоздкое» имя уступило место более лаконичному и адресному Toyota Crown Efijy. Но еще позже автомобиль был снова переименован. В GAZ-21 Concept. При этом, в дизайне передней части машины, в частности радиаторной решетки, прослеживались симпатии автора к стилистике заокенского «Форд Мустанг».

После принятия окончательного решения о том, что строить, началась трудоемкая работа по изготовлению кузовных панелей. Как и в случае с первой самоделкой кузов донора, с помощью монтажной пены, пенопласта и пластика, за три месяца был «превращен» натурный макет. По нему, из стеклоткани, пропитанной полиэфирной смолой, были выклеены, а затем обработаны и покрашены кузовные панели, толщина которых прочности ради доходила до сантиметра. С их помощью чопорный безликий седан перевоплотился в стильное двухдверное кастомное купе.

Любопытно, что первоначально машина была четырехдверной. Кстати, сами двери (существенно модернизированные) перекочевали с кроссовера Honda HR-V. Кузовные стойки вместе с крышей были срезаны. Им на смену пришел заниженный сварной каркас, «обшитый» доработанной металлической крышей от «Крауна» и оригинальными композитными панелями. Передние фары достались самоделке от мерседесовского «Гелика», а задние фонари были выполнены на базе светодиодной оптики от «Шевроле Камаро».

Под длинным капотом машины был установлен рядный трехлитровый тойотовский двигатель 2JZ-GTE, хорошо поддающийся форсировке. Именно поэтому 370‑сильный силовой агрегат был дополнен такими «вкусностями» как турбина, интеркулер, масляный охладитель, маслоуловитель, регулятор давления топлива, чипованный процессор, титановый выпуск и прочее. Это позволило увеличить потенциал мотора до 450 л. с. На «иркутском Efijy» была установлена механическая пятиступенчатая коробка передач R154, которой оснащались мощные заднеприводные тойотовские автомобили, в частности Supra. А так же дифференциал Torsen. Карданный вал и передние тормозные механизмы были позаимствованы у Toyota Chaser.

Читайте также:  Объем масел и жидкостей заправки Peugeot 206 Поломки авто

Крауновская подвеска была дополнена соединениями из полиуретана, заниженными спортивными пружинами RS-R и более жесткими однотрубными амортизаторами KYB Gas-A-Just. Несмотря на модернизацию ходовой «с креном» на жесткость, шасси самодельного шедевра сохранило изрядную долю плавности хода, свойственную Toyota Crown. Этому же способствовали пухлые колеса американского производства: спереди 235/60R15, сзади 275/60R15. Дорожный просвет в 12 мм, позволял без лишних опасений перемещаться по обычным дорогам. При массе в 1750 килограммов, длина машины составляла почти пять метров, ширина порядка двух.

«Философия» салона подразумевала компромисс между спортивностью и комфортом. Из за низкой крыши спереди предпочтение было отдано «супровским» анатомическим креслам. Назад же был имплантирован доработанный «родной» диван от Crown. От него же использовалась несколько переосмысленная передняя панель, «украшеная» семью выносными «допами» (давление топлива, температура масла, давление масла, температура охлаждающей жидкости, температура выхлопных газов, соотношение воздуха и топлива, вольтметр). Центральная консоль и подлокотник были изготовлены собственноручно. К перечисленному прилагался «электропакет» и хорошая «музыка». Необходимый колорит салону придавали спортивные руль, педали, своеобразные рукоятки коробки передач и стояночного тормоза.

Проект по перевоплощению, не считая огромных трудозатрат, «потянул» примерно на миллион рублей. О практической стороне дела, применительно к GAZ-21 Concept, говорить не приходилось. Плохая обзорность, тесноватый салон, мизерный багажник и прочее вносили свои коррективы в повседневную эксплуатацию. Впрочем, автор определил для своего детища иное кредо: «автомобиль для души». Ему самодельное купе соответствовало сполна. На «БайкалМоторШоу 2010» купе было удостоено приза зрительских симпатий. Причем, из-за того, что автомобиль не был доведен до финишной кондиции, он недобрал нескольких очков до победы за лучший стайлинг. Впоследствии GAZ-21 Concept был продан. И при неизменном дизайне экстерьера, кардинально переработан. В частности, была заменена «начинка». На более свежую. А главное, купе полностью (включая кузов, двигатель и т. д.) обшили кожей. Машину переименовали в Amulet. Но это другая история.

Тюнинг ГАЗ-21

ГАЗ-21 «Волга» выпускалась с 1956 года по 1970. За это время было выпущено более 600 000 экземпляров автомобилей. Эту машину можно считать, пожалуй, самым любимым объектом для тюнинга среди отечественных тюнеров и кастомайзеров. Причин этому несколько и прежде всего очень неординарный внешний вид автомобиля.

Его дизайн можно считать классическим для 50-х и 60-х годов. Его можно назвать переходным, в нём вы найдёте элементы, как понтонного дизайна, который был очень популярен сразу после войны в США («Победа» выполнена в понтонном стиле), так и плавникового стиля (этот вид дизайна был популярен в мире в 60-е).

Ещё одной причиной популярности 21-й «Волги», как объекта для доработок, является её исключительная надёжность, благодаря которой до нашего времени, сравнительно, в хорошем состоянии дожило довольно много машин.

Косметический тюнинг

Кузов ГАЗ-21 делался из очень качественного металла и что самое главное, достаточно толстого. Это привело к тому, что даже сегодня, множество этих автомобилей не проржавели насквозь. Однако, как не крути, но время берёт своё и лакокрасочное покрытие потеряло свой былой блеск и изрядно потускнело.

Поэтому, самое первое, что делают большинство современных владельцев 21-х, это перекрашивают своего железного коня. Тем более что сегодня доступны такие краски, о которых знать не знали в 60-е. Это металлики, или матовые краски.

Читайте также:  Замена троса ручника на ВАЗ-2112 фото и видео

Даже такая нехитрая доработка сразу резко улучшает внешность машины, в чём легко убедиться на фото ниже:

Вторым, или даже первым элементом доработки, по частоте, является замена колёс на литые или кованные. Современные колёсные диски очень органично смотрятся на автомобиле и существенно освежают его внешний вид. В чём легко убедиться на фото выше, или на нижней фотографии, где выложена, цела подборка колёсных дисков на ГАЗ-21.

Другие варианты косметического тюнинга, популярные сегодня, такие как установка обвеса или других внешних элементов, на «Волге» не прижились и их устанавливают только люди, совсем, лишённые вкуса.

Глубокий тюнинг и кастом

Глубокий тюнинг 21-й стал настолько популярен у нас в стране, что существуют целые компании специализирующиеся исключительно на таких работах, от заказов у них нет отбоя. При этих работах изменения касаются всех узлов и агрегатов машины и часто от оригинальной «Волги» остаётся только эмблема да олень на капоте.

Тюнинг кузова ГАЗ-21 «Волга»

Серийно ГАЗ-21 выпускался только с кузовом седан или универсал. Поэтому, доработка кузова, в основном, делается для получения такого типа кузова, которого не было на серийных машинах. Чаще всего из 21-й делают купе.

Это уже настоящий кастом, требующий больших финансовых вложений. Но любители Волг на этом не останавливаются и продолжают ещё глубже дорабатывать свои машины, переделывая их, уже из купе, в кабриолеты.

Это конечно не все варианты переделки кузовов 21-й. Человеческая фантазия безгранична и чего только из «Волги» не делают. В сети можно найти и лимузин на базе ГАЗ-21.

И даже машины с такими кузовами, название для которых так сразу и не подберёшь.

Тюнинг двигателя

За годы эксплуатации, естественно, двигатели ГАЗ-21 вырабатывают свой ресурс. На многих машинах они уже прошли по несколько капитальных ремонтов. Поэтому владельцам Волг, ни чего не остается, как просто их менять.

При кастоме 21-х, обычно на машины ставят силовые агрегаты, от каких то иномарок.

При установке на Волгу двигателя от иномарки, обычно используют моторы от заднеприводных автомобилей. В нашем случае, чаще всего немецких. Это связано с тем, что двигатель нужно переносить вместе с коробкой, после чего подключать к нему задний мост.

В тех же случаях когда у владельца не так много денег что бы провести полноценный кастом своей Волги, на неё устанавливают отечественные силовые агрегаты. Такая доработка на много проще, да и движки стоят дешевле.

Так двигатель УМЗ-421, от Газели в подкапотном пространстве 21-й становится практически без каких-либо переделок, все точки крепления у этого мотора совпадают с оригинальным двигателем Волги.

Так же без особых переделок под капот 21-й становятся все силовые агрегаты от более новой модели ГАЗ-24. Хотя по мелочам, кое-что всё же доработать придётся, например, для навесного оборудования нужно будет найти новые места.

Цены на переделки кузова

Стоимость переделок кузова в каждом случае индивидуальна. Но объединяет их то, что все они достаточно дорогие.

Так, для того что бы переделать свою 21-ю Волгу, скажем в купе, вам нужно будет сначала купить донора для техники. Обычно ими являются, какие то Мерседесы или БМВ. Чаще всего эти машины берут бывшие в употреблении, по цене, где-то в пределах 10 000 долларов или 600 000 рублей. Потом идут собственно кузовные работы. Их стоимость так же в каждом случае индивидуальна. Но в хорошем ателье у квалифицированных мастеров они будут стоить в пределах 3 миллионов рублей.

Читайте также:  Обзор, устройство и технические характеристики ВАЗ 2107 габариты, масса, расход топлива, объем бака

Кроме этого, очень часто для проведения качественного тюнинга приходится покупать ещё один кузов Волги, так как для изготовления качественных кузовных деталей одного кузова недостаточно.

Все эти цены достаточно условны, так как очень часто эти переделки делают владельцы машин самостоятельно и серьёзно экономят на стоимости работа кузовных мастеров. То же самой с донором для узлов и агрегатов. Иногда обеспеченные заказчики для этой цели покупают новые автомобили.

Так же иногда при тюнинге удаётся обходиться без покупки донора, а обойтись только отдельными узлами и агрегатами с них.

Итог – большинство машин, представленных в этом обзоре, обходятся своим заказчикам в пределах от 3 миллионов рублей до 6-и.

Тюнинг ходовой части Волги

Если в 50-е годы, езда на Волге была откровением и поражала своей плавностью и комфортом, то сегодня она уже не удовлетворяет требованиям времени. С этим ещё можно смириться, если у вас оригинальная машина, но если вы её дорабатываете и ставите, например, более мощный движок. То на оригинальной подвеске ездить быстро, просто опасно, так как барабанные тормоза и спереди и сзади не рассчитаны на большие скорости.

В этом случае производят глубокую доработку ходовой части ГАЗ-21 Волга.

В случаях глубокого тюнинга, или кастома, на машину ставят ходовую часть от той же машины что и двигатель.

Но если вы не располагаете средствами для столь масштабной переделки, то существует общепринятый рецепт. На 21-ю Волгу очень хорошо становится передняя подвеска от ГАЗ- 31105.

При бюджетной доработки задней подвески изменения вообще минимальны. Обычно берут главную пару от ГАЗ-24 и устанавливают её в штатный мост 21-й.

В случае же глубокого тюнинга используют заднюю подвеску от импортных заднеприводных машин. Сегодня их выпускает BMW и Мерседес, они то чаще всего и становятся донорами задней подвески для ГАЗ-21.

Одессит построил кастом ГАЗ-21 с мотором V8 и на раме от Buick

Автолюбитель из Одессы на протяжении нескольких лет работал над собственным вариантом седана ГАЗ-21 «Волга», вдохновившись американскими хот-родами. На представленных ниже фото можно увидеть финальный вариант кастома.

Кузов исходного ГАЗ-21 изменился практически до неузнаваемости, так что признать в нем советскую классику можно лишь по фирменным чертам и наплывам.

В ходе доработок автомобиль стал на 21 см длиннее и на 15 см шире, при этом наибольшим изменениям подверглась его корма, на которой в глаза сразу же бросаются тонкие полоски фонарей, интегрированные в развитые «плавники».

Кардинальной переработке подвергся и салон — об исходной модели здесь напоминают разве что оригинальные передняя панель и руль. Интерьер модификации отделан белой, синей и коричневой кожей, а в списке оснащения автомобиля значатся ABS, современная аудиосистема с сабвуфером, кондиционер и электропакет.

Для создания кастома народный умелец использовал раму от американского Buick Electra 1972 г.в. Плюс он заменил исходный двигатель «Волги» на восьмицилиндровый мотор от Chevrolet. Данный агрегат развивает 280 л.с., работая в связке с автоматической коробкой передач.

Мастер из Одессы отмечает, что доработанный ГАЗ-21 с мощным движком V8 удобен для повседневных поездок и определенно привлечет к себе внимание на дорогах. Машина была выставлена на продажу за 46 300 долларов (около 3,1 млн рублей).

Ссылка на основную публикацию
Тюнер усилитель эстония 009 — полная и подробная информация
Тюнер усилитель эстония 009 - полная и подробная информация Статьи, Схемы, Справочники Большинство аудиолюбителей достаточно категорично и не готово к...
Тритоны в соль мажоре с разрешением
Как построить тритоны в соль мажоре; АвтоТоп Постройте тритоны в соль миноре Ответы: Во первых! Тритон – характерный интервал тональности,...
Трое ставропольцев угнали машину и сожгли её Своё ТВ
Наказание за поджог автомобиля порядок действий при поджоге машины, выплаты страховой, ответственнос Законодательная база РФ классифицирует поджог транспортного средства как...
Тюнинг «Нивы» для бездорожья
Переделка Нивы для бездорожья - подготовка и модернизация своими руками Тюнинг Нивы для бездорожья может быть как весьма дорогостоящей, так...
Adblock detector