Термокейс для авто аккумулятора – благо или бесполезный девайс

Инструкции Термокейс

КАК ВЫБРАТЬ? Инструкция по подбору Термокейса и Нагревателя НТА

  1. Первым делом осмотреть место крепления АКБ и убедиться в том, что есть запас расстояния по 1-1,5см., с каждой стороны аккумулятора, для установки АКБ в Термокейсе.
  2. Записать модель АКБ для получения информации о размерах в Интернете или снять реальные размеры (длина*ширина*высота). Стоит учитывать, что реальные размеры АКБ и размеры в интернете могут разниться, особенно это может касаться высоты АКБ в корпусе АзияBox т.к. чаще всего размеры, указываемые в Интернете, с учётом высоты клемм АКБ, а это, как минимум, разница 20 -25 мм. Отклонения (расхождения) от 1 до 10 мм не критичны их можно отнести к погрешностям замеров или некорректной информации.
  3. Определить какой корпус у АКБ (Азия или Евро)

Разница в расположении и диаметре клемм.

  • Подобрать Термокейс, с помощью информации на сайте (раздел прайс-лист) или используя таблицу на торцевой части упаковки.
  • Подобрать нагреватель НТА учитывая длину пластин (длина пластин НТА должна быть равна или меньше длинны АКБ)
  • КАК УСТАНОВИТЬ? Инструкция по оборудованию и установке комплекта АКБ + Термокейс + НТА.

    1. Отсоединить АКБ от системы электропитания автомобиля (снять клеммы в указанной последовательности, сначала «-» затем «+»).
    2. Снять АКБ с места крепления и расположить на удобном для работы (оборудовании Термокейсом) столе.
    3. Аккуратно, уложить вкладку дна в корпус Термокейса и установить АКБ в Термокейс
    4. Согласно прилагаемой инструкции соединить или проверить соединение комплекта проводов и терморегулятора к нагревательным элементам.
    5. Установить по бокам АКБ, внутрь Термокейса нагревательные элементы (пластины). Так, чтобы терморегулятор можно было разместить с торца АКБ, со стороны, противоположной двигателю автомобиля.
    6. Если просматриваются явные затруднения в последующем креплении АКБ, то перед установкой необходимо снизу площадки, используя технические отверстия, зацепить дополнительные ремни крепления при помощи карабинов.
    7. Установить комплект АКБ + Термокейс + НТА на штатное место в автомобиле.
    8. Накинуть клеммы силовых проводов на АКБ, между крепёжной гайкой и шайбой (клеммой), установить клеммы проводов нагревателя НТА и плотно затянуть крепёжные гайки. Стоит помнить, что к плюсовой клемме крепится красный провод и он, как правило, длиннее чёрного, который крепится к минусовой клемме.
    9. Плотно установить крышку АКБ, по возможности вывести провода через углы, используя технологические разрезы в креплении крышки. Консоль светодиодов необходимо вынести наружу через один из углов, оставляя его на видном, для наблюдения месте. Стоит помнить, что устройство НТА отрабатывает все режимы автоматически и в ежедневном или даже еженедельном контроле не нуждается. Мы рекомендуем попутное наблюдение. При обычных погодных условиях это удобно делать во время заправки бачка омывателя стёкол, проверки уровней и состояния смазочных материалов или замены расходных материалов. А в наступлении или во время холодов желателен периодический контроль для уверенности в том, что идёт нагрев АКБ и она находится в комфортных условиях.
    10. Закрепить установленный Комплект при помощи штатного крепления, а если это затруднено, то воспользоваться дополнительными ремнями крепления

    Описание:

    Термокейс – это изобретение, созданное на базе технологии thermal save technology (Патент РФ № 96529). Это легкая, прочная и безопасная теплосберегающая сумка, служащая для обеспечения защиты аккумулятора от мороза – термос для автомобильного АКБ, выполненный из современных материалов, разработанных с использованием передовых технологий.

    Высокоэффективный современный теплоизоляционный материал с теплоотражающим покрытием и уникальной бесшовной конструкцией корпуса обеспечивает защиту аккумулятора от морозов, перегрева и недозаряда. Применения данных мер предотвращает перезаряд и саморазряд АКБ, гарантирует максимальный стартовый ток аккумулятора, и, как следствие, надёжный запуск двигателя в мороз, продлевая срок службы автомобильной аккумуляторной батареи до 4 лет и более.

    Установка АКБ

    1. Вставьте теплозащитную вставку дна в корпус Термокейса.
    2. Поместите аккумулятор в Термокейс.
    3. Установите АКБ в Термокейсе на штатное место размещения аккумуляторной батареи в автомобиле.
    4. Подключите и закрепите клеммы кабелей питания электрической сети автомобиля согласно инструкции по эксплуатации Вашего авто.
    5. Плотно закройте крышку Термокейса. Постарайтесь минимизировать количество зазоров между крышкой и корпусом Термокейса, тщательно придавливая к корпусу Термокейса застежки-липучки, расположенные на корпусе и крышки.
    6. Зафиксируйте аккумулятор с помощью штатной системы крепления АКБ или при помощи дополнительного крепления (в комплектацию не входит).

    Сертификат соответствия № РОСС RU. AE 88. C00724 08.09.2010 г.

    КАК ЭКСПЛУАТИРОВАТЬ? Инструкция по эксплуатации подогревателя НТА для АКБ в комплекте с Термокейсом.

    Инструкция по установке грузовой термозащиты (ТЗГ) КАМАЗ

    Электронное устройство НТА включается и работает только при заведённом двигателе и не разряжает АКБ кроме того, НТА не нуждается в дополнительном контроле и поэтому может быть использовано круглый год. Нагрев начинается при понижении температуры в термосе до 0+5 0 С и напряжении в сети от 13,4 В. до 15,5 В., а заканчивается по достижении температуры в термосе +25 градусов и/или при заглушенном двигателе. Демонтировать НТА на лето нет необходимости!

    I. Нагреватель НТА для АКБ состоит из (см. рис. на вкладыше): 1 – терморегулятор, 2 – консоль светодиодов для экспресс-диагностики работы бортовой сети автомобиля, 3 – предохранитель, 4 – нагревательные элементы (один или два).

    II.Технические характеристики: Рабочее напряжение 13 – 15В. Максимальная мощность – не более 50Вт при использовании 2 нагревательных элементов. Максимальная температура нагревательных элементов – не более 70 0 C.


    III. Установка и подключение: (см. рис. 1)

    1. Установить АКБ в Термокейс и поместить на штатное место в автомобиле.
    2. Вставить нагревательные элементы с боков между АКБ и стенкой Термокейса.
    3. Снять защитную плёнку двустороннего скотча на терморегуляторе и закрепить терморегулятор на боковой (торцевой) стенке АКБ, примерно посередине (ближе к верхнему краю – для более объективного контроля температуры в Термокейсе).
    4. Закрепить клеммы АКБ, предварительно подсоединив контакты проводов, идущих от терморегулятора, под гайку, согласно полярности («+» – красный, «-» – чёрный), затем плотно затянуть клеммы АКБ.
    5. Вынести и закрепить консоль светодиодов наружу в произвольное положение, удобное для наблюдения за режимами работы нагревателя и бортовой сети.
    6. Максимально герметично закрыть крышку Термокейса и закрепить АКБ в Термокейсе при помощи штатного крепления или дополнительных ремней.

    Внимание!
    В случае неправильного подсоединения, терморегулятор не будет работать.

    1 – Терморегулятор, 2 – Консоль светодиодов, 3 – Предохранитель, 4 – Нагревательные элементы, 5 – Термокейс, 6 – Область установки нагревательных элементов, 7 – Область установки терморегулятора.

    IV. Сигналы экспресс-диагностики:

    Цвет индикации

    При неработающем двигателе

    При работающем двигателе

    Подключение правильное, ждущий режим.

    Низкое напряжение (менее 13В) бортовой сети.

    Необходима консультация автоэлектрика

    Бортовое напряжение в норме, ждущий режим подогревателя

    Термокейс для аккумулятора своими руками

    Да, такое возможно, НО!, ХОРОШИЙ и НАДЁЖНЫЙ АККУМУЛЯТОР – это прежде всего, ПОЛНОСТЬЮ ЗАРЯЖЕННЫЙ и «ЗДОРОВЫЙ» АККУМУЛЯТОР. Для того, чтобы АКБ был «здоров» и безотказно работал в мороз, ему необходимо полноценно «питаться» во время работы двигателя (от генератора). Такое питание возможно только при правильном и достаточном напряжении бортовой сети (от 13,5 В до 15 В), а также комфортной температуре (от -15 0 С до +25 0 С).

    Причём, температура важна именно во время работы автомобиля (во время зарядки), а не перед непосредственным запуском двигателя. Старый проверенный «дедовский» метод, этот факт подтверждает и доказывает! Если занести АКБ на ночь в тепло, то он сразу, после старта двигателя автомобиля, быстро восполнит затраченные при запуске A/h своей ёмкости. А это значит, что аккумулятор перед очередным запуском будет полностью заряженным и “здоровым”.

    Именно для этих целей служат устройства Термокейс. Автоматическая система нагрева НТА, быстро разогревают АКБ в термосе (создают тепловую ванну), а термос удерживает тепло и не позволяет аккумулятору промёрзнуть, даже при длительной стоянке в сильные морозы, что позволяет ему сразу после запуска мотора пополнить заряд. Наши многочисленные опыты, а так же, заявленные изготовителем технические характеристики используемых в изготовлении термоса материалов, указывают на то, что термос обеспечивает комфортный микроклимат для помещённого в него АКБ, близкий по температуре к неотапливаемому капитальному кирпичному гаражу. Это значительно лучше по термозащитным свойствам, чем металлический гараж и уж тем более открытого уличного пространства. Доподлинно известный факт, что автомобиль, помещённый в металлический гараж с высокой долей вероятности заведётся даже в лютый мороз и даже после длительной стоянки.

    Миф 2. АКБ в моторном отсеке прогревается от двигателя, а термос будет препятствовать его прогреву.

    Архитектура моторного отсека у всех автомобилей разная, вихревые потоки холодного воздуха невозможно предугадать, как при движении, так и во время стоянки. Кроме того, индивидуальные, для каждого автомобиля, режим эксплуатации и степень износа (усталости) аккумулятора, делают совсем сомнительным данное ни чем необоснованное заявление. Тогда, как в термосе АКБ находится в равномерно распределённом температурном климате (как в кирпичном гараже) при этом АКБ мало подвержен резким перепадам температуры, так называемым термоударам.

    Для примера, аккумулятор в отечественных «восьмёрках», «девятках», «десятках» и иже с ними находится в носовой части моторного отсека и автомобиля в целом. Именно такое расположение делает аккумулятор максимально уязвимым к резкому переохлаждению во время движения на морозе. Не стоит забывать о том, что даже если во время стоянки и происходит нагрев АКБ, то только отдельной его части, расположенной близ мотора, а другая часть банок его промерзает, подвергается повышенному износу и тянет за собой весь АКБ. В большинстве грузовых автомобилей аккумуляторы находятся на улице.

    Миф 3. Если включить ближний свет фар перед запуском, то это активизирует химические процессы (взбодрит аккумулятор) что способствует максимальной токоотдаче и уверенному запуску автомобиля в мороз.

    Да! Да! И ещё раз да, НО, при условии: что этот АКБ с нормальной плотностью и уровнем электролита, не износился «устал» от сульфатаци, не промёрз в лёд и успел зарядиться перед стоянкой (набрать хотя бы 80% заявленной ёмкости). В ином случае представьте себе голого человека, на морозе, нелепо моргающего глазами…

    Иначе говоря, если аккумулятор в лед, замёрзший и хронически недозаряженный, то моргание ближним светом фар для него – «как для мёртвого припарки».

    Миф 4. Куплю аккумулятор повышенной ёмкости, запасной или просто супер аккумулятор!

    Всё это здорово и по своему оправданно но!, крайне важно подойти к выбору АКБ с учётом рекомендованного для этой модели автомобиля. Покупка же дорого АКБ, не факт, что избавит Вас от дополнительных трат денег, времени и нервов, потому что нет его, супер аккумулятора. Тот же гелевый или абсорбированный, стоят прилично дорого и уязвимые перед глубокими разрядами и повышенным напряжением (перезарядом). Да, правда есть одно суперсредство для запуска автомобиля в мороз – это конденсатор, применяемый на военных автомобилях. Только он очень громоздкий, тяжёлый и дорогой.

    Миф 5. Зачем заботиться о мало обслуживаемом или необслуживаемом АКБ, когда производитель создал батарейку для ленивых?

    Назвав АКБ необслуживаемым, производитель как бы потворствовал нашей лени, указав на то, что теперь аккумулятор не надо обслуживать, типа поставил и забыл, прекрасно понимая, что именно этого мы и хотим. Главное уловить разницу между не надо обслуживать и не нуждается в обслуживании.

    По настоящему необслуживаемым, аккумулятор может стать только в том случае, если о нём позаботится с первого дня покупки и обеспечить комфортные условия для его работы.

    Миф 6. Мороз укорачивает срок службы, ускоряет износ и просто убивает аккумулятор.

    Да, это правда, но, ЖАРА в моторном отсеке, летом, способствует ускоренном износу АКБ в той же степени и поэтому защита АКБ летом так же важна, как и зимой. В моторном отсеке температура летом зачастую 80 и выше градусов! При такой температуре неизбежно происходит выкипание электролита и ускоренная сульфатация. Оптимальный температурный режим эксплуатации кислотно-щелочного аккумулятора от -15 до +25 градусов Цельсия. На практике, путём многочисленных и многолетних экспериментов, подтверждено, что именно такой режим обеспечивают изделия Термокейс.

    Миф 7. Причём здесь аккумулятор? У меня крутит и всё равно не заводится!

    По звуку вращения стартера при запуске мотора, Вы ни когда не определите мощность пускового тока АКБ и токоотдачу, это всё равно, что «гадать на кофейной гуще».

    От распределения пусковой энергии между стартером и топливной аппаратурой (системой впрыска) зависит успех запуска. И если пускового тока не хватит для топливной аппаратуры, то именно эта причина приведёт к залитым свечам и глубокой коме автомобиля, за которой неизбежна длительная реанимация со всеми вытекающими последствиями, а именно: непредвиденные расходы денег, времени и нервов.

    Что такое термокейс и как сделать подогрев для АКБ своими руками

    Практически каждый автомобилист, сталкивающийся с вопросами обслуживания автомобильных аккумуляторов, знает, насколько негативно холод влияет на состояние этого устройства.

    Поэтому разрабатываются различные решения, позволяющие уберечь АКБ от воздействия низких температур. Делается это путём утепления или подогрева.

    Организовать подогрев аккумулятора можно своими руками, изготовив соответствующее приспособление. Либо купить готовое решение, которое можно легко найти в магазинах автомобильных аксессуаров.

    Что такое термокейс и зачем он нужен

    Термокейсом для автомобильных аккумуляторных батарей называют специальные ёмкости или резервуары, которые обеспечивают сохранение тепла и защищают АКБ от воздействия холода.

    При низких температурах разряд АКБ значительно ускоряется.

    Если батарея используется не первый сезон, она достаточно изношена, то при сильных заморозках может случиться так, что за ночь стоянки на улицы заряд упадёт до критических значений и запустить двигатель уже не получится.

    Кейсы могут оснащаться подогревом либо идти без него. Во втором случае применяются специальные многослойные материалы с эффектом отражения тепла.

    Чтобы не покупать кейс от производителя, аналог можно сделать практически из подручных средств своими руками.

    Отвечая на вопрос о том, зачем может потребоваться чехол для аккумулятора, расположенного под капотом автомобиля, оснащённого подогревом, стоит привести несколько аргументов.

    • Это защищает батарея от воздействия со стороны низких температур. А это автоматически предотвращает сильный и глубокий разряд.
    • Чехол или кейс также защищают от воздействия повышенных температур в летний период. Термокейсы делают на основе материалов, благодаря которых выкипание электролита летом не происходит. Это продлевает срок службы устройства.
    • АКБ находится под защитой от грязи и пыли. А ведь проникновение мусора в банки батареи могут спровоцировать разрушение пластин.
    • Чехлы предотвращают последствия от небольших механических ударов, вибраций. То есть создаётся барьер для сохранения целостности корпуса.

    Некоторые модели современных автокейсов даже оснащены индикатором или контроллером, за счёт которого автомобилист может своевременно узнать о том, что заряд АКБ опустился до критичных значений.

    Как правильно выбрать

    Выбирая чехол или кейс с подогревом для своего аккумулятора под капотом автомобиля, многие водители смотрят в сторону заводских решений.

    При подборе подходящего решения следует обращать внимание на такие моменты:

    • Тип устройства. Это обычный многослойный чехол либо же ёмкость, оснащённая подогревателем. Второй тип более эффективен при сильных морозах. Но требователен к подключению, требует наличие источника питания, стоит дороже.
    • Стоимость. Это индивидуальный параметр, который зависит от возможностей конкретного автомобилиста.
    • Размерные характеристики. Кейсы рассчитаны на несколько типов АКБ, в зависимости от их размера. Это большие, маленькие и средние.
    • Доступное пространство под капотом. Чтобы завернуть АКБ в чехол или кейс, под капотом должно оставаться достаточно места. Обычно это по 10-15 мм. с каждой из сторон.
    • Тип корпуса АКБ. Чехлы и кейсы могут быть адаптированы под батареи, используемые в странах Европы, Азии или США. Если это США, полярность будет обратная.
    • Габариты пластин в термокейсе не должны превосходить габариты АКБ.

    Остаётся только изучить ассортимент магазинов, которые доступны конкретному автомобилисту, и выбрать среди них подходящий вариант.

    Как установить и использовать

    Если вы решили приобрести для своего автомобиля, а точнее для аккумулятора, заводской чехол, оснащённый подогревом, не лишним будет узнать об особенностях установки кейса.

    Тут важно соблюдать несколько рекомендаций:

    • Сначала аккумулятор нужно обязательно отключить от питания. То есть скидываются клеммы при выключенном зажигании. В зависимости от конфигурации кейса, батарею можно обернуть без снятия либо после демонтажа с посадочного места.
    • Провода соединяются с клеммными зажимами. Кейс питается непосредственно от АКБ. Поэтому не забывайте о строгом соблюдении полярности. Минус к минусу, а плюс к плюсу.
    • Если АКБ пришлось демонтировать, то обратная установка выполняется уже с надетым и подключённым кейсом.
    • Когда запуск двигателя будет выполнен, начнёт работу система подогрева. Нагреватели работают до того момента, пока АКБ не прогреется до 25 градусов Цельсия.
    • Когда двигатель выключается, автоматически выключается и подогрев.

    Правильно подключённый подогрев для аккумулятора сохранит ёмкость батареи и продлит срок её службы.

    Прежде чем приступить к установке и эксплуатации, обязательно ознакомьтесь с инструкцией от производителя кейса.

    У конкретной модели могут быть свои особенности.

    Самостоятельное утепление АКБ

    Желание сэкономить либо стремление опробовать нечто новое заставляют автомобилистов самостоятельно изготавливать аналоги заводских кейсов для АКБ.

    Смастерить своими руками эффективный термокейс для аккумулятора не составит большого труда.

    Выделяют 2 основных варианта изготовления:

    • сделать простой утеплить;
    • создать систему с подогревом.

    Очевидно, что термокейс для АКБ, выполненный из специальных материалов, удерживающих тепло, собрать своими руками намного проще. Но его эффективность будет ниже.

    Ту уже каждый сам для себя решает, по какому пути пойти.

    Самодельный кейс

    Начать стоит с простого варианта, который не оснащён системой подогрева.

    В качестве материалов можно использовать:

    • фольгизол;
    • войлок;
    • пенопласт.

    Начнём с фольгизола. Это пластичный и удобный в работе материал. Отличается высокой эффективностью сохранения тепла.

    Чтобы кейс из фольгизола работал эффективно, рекомендуется использовать 3 слоя.

    Выполнить утепление фольгизолом можно по такому алгоритму:

    • сделайте замеры будущего кейса, которые соответствуют габаритам АКБ;
    • подготовьте необходимое количество фольгизола;
    • ножницами или канцелярским ножом вырежьте необходимые элементы;
    • нужно сделать стенки, днище и верхнюю крышку;
    • в качестве среднего слоя можно использовать прослойку из пенопласта толщиной до 20 мм;
    • стенки соединяются между собой скотчем, как и крышка с дном;
    • в полученный кейс устанавливается АКБ.

    Убедитесь только, что размеры совпадают.

    Аналогом выступает изделие на основе пенопласта.

    Чтобы сделать термокейс из пенопласта, необходимо:

    • Выбрать материал подходящей толщины и размеров, чтобы хватило для закрытия всех частей АКБ. Толщина должна составлять не более 35 мм.
    • Из пенопласта делается короб, внутри которого будет находиться АКБ. Следует вырезать стенки, нижнюю часть, крышку. Соединение выполняется термостойким клеем. Стыки лучше промазать герметиком.
    • АКБ устанавливается в кейс, накрывается крышкой.

    Не забудьте предусмотреть отверстия, через которые будут выходить клеммы и провода. Только не делайте их слишком большими, поскольку через них начнёт быстро уходить тепло.

    И ещё одним вариантом будет войлок. Сделать кейс из войлока достаточно легко.

    Работа выполняется по аналогии с использованием фольгизола. Только помните о таких нюансах:

    • для повышения эффективности работы утеплителя, войлок делается в несколько слоёв;
    • войлочный утеплитель способен сохранять тепло в АКБ в течение 8 часов;
    • это лучшее решение среди подобных кейсов для повседневной эксплуатации;
    • после запуска мотора тепло от ДВС будет медленно поступать к АКБ.

    Последний пункт можно считать условным недостатком.

    Подогреватель для АКБ

    Теперь следует рассмотреть несколько вариантов организации подогрева для АКБ.

    Сделать это можно с помощью:

    • антифриза;
    • сопротивления;
    • нихромовой нити.

    Довольно часто автомобилисты решаются сделать подогрев охлаждающей жидкостью.

    Ничего сложного в организации такой системы нет. Потребуется лишь выбрать подходящую точку в системе охлаждения, сделать в ней ответвление из шланга. Этот шланг укладывается вокруг аккумулятора. Дополнительно патрубок можно обмотать тканью. В итоге жидкость, нагретая в процессе работы двигателя, будет циркулировать по трубопроводам, заходить в этот шланг и тем самым прогревать аккумулятор.

    Если этот вариант не устраивает, можно организовать подогрев с помощью мощных сопротивлений непосредственно от бортовой сети.

    Принцип прогрева от сопротивлений заключается в следующем:

    • Система работает на основе добавочных сопротивлений. Эти компоненты собираются по последовательной схеме. Выполняя параллельное соединение, параметры номинального сопротивления выбираются исходя из уровня тока и требуемой температуры нагрева. Чем выше рабочие характеристики, тем эффективнее окажется подогреватель.
    • В схему часто добавляют вспомогательные контроллеры. Их применяют для размыкания электроцепи и снижения напряжения АКБ. Этого запаса полученной ёмкости хватит, чтобы с утра мотор без проблем завёлся.
    • Есть ещё один вариант, когда батарея не будет садиться, если двигатель не работает. Для этого берётся дополнительная батарея, которую будет подавать питание на электроцепь, с несколькими сопротивлениями. Тут лучше брать АКБ типа AGM.

    Чтобы иметь возможность управлять подогревом, кнопка выводится в салон.

    Ещё один вариант подогрева предусматривает использование нихромовой нити. Многие считают, что подогрев с помощью нихромовой нити более эффективен, но и сложностей при его организации больше.

    Такой способ по изготовлению во многом аналогичен применению мощных сопротивлений бортовой сети. Но есть отличие. Нагреватель будет работать за счёт нихромовой нити, которую следует подключить к электросети.

    Нити рекомендуется завернуть в защитный кожух, выполненный из пластика, ПВХ или иного материала. Самое главное, чтобы он имел изоляционные свойства.

    Длину и сечение нити нагрева выбирают исходя из того, какой уровень мощности у подогревателя. Если нужно увеличить степень прогрева, тогда применяют одновременно несколько слоёв из изолированной нихромовой нити, которыми оборачивают аккумулятор.

    Что из этого всего использовать, каждый автомобилист уже решает самостоятельно. Чтобы обезопасить себя от возможных последствий самодельного вмешательства, лучше приобрести термокейс от проверенного производителя. А установку можно доверить специалистам, если речь идёт о системе с подогревом.

    Читайте также:  Ремонт брелка StarLine своими руками замена корпуса и экрана, как отремонтировать кнопки на пульте с
    Ссылка на основную публикацию
    Твитер — купольный или ленточный Плюсы и минусы этих решений; Barnsly Sound Blog
    Как подключить твитеры в автомобиле Выбираем место установки В процессе установки новой акустической системы у владельца может возникнуть следующая задача...
    Таблица уровня заряда аккумулятора автомобиля по напряжению
    Как проверить заряд аккумулятора мультиметром Иногда требуется проверить аккумулятор автомобиля на заряд. Ну например стояла машина долгое время, клемма была...
    Таблица цветов ВАЗ — названия оттенков, коды, описание
    Ваз 2109 цвет амулет 1 Поскольку единственным правильным решением является подборка краски для конкретной машины, то данные таблицы можно использовать...
    Телефон горячей линии РСА бесплатный номер
    Горячая линия Российский Союз Автостраховщиков (РСА) телефон службы поддержки, бесплатный номер 8-80 Российский Союз Автостраховщиков (РСА) сплотил все организации, занимающиеся...
    Adblock detector