Техническое обслуживание автомобиля (сервисное, ежедневное, сезонное)

Техническое обслуживание автомобиля (сервисное, ежедневное, сезонное)

Каждый автомобиль в меру своего использования должен проходить определенные виды технического обслуживания (сервисное, ежедневное, сезонное), а также выполнять график технического обслуживания автомобилей. Их целью является диагностика и устранение мелких неисправностей, связанных с эксплуатацией транспортного средства, а также предотвращение будущих поломок.

Следует уточнить, что техобслуживание является скорее профилактическим мероприятием, а не ремонтом. Не стоит забывать и о том, что есть самые дешевые и самые дорогие автомобили в обслуживании.

В зависимости от частоты выполнения техническое обслуживание разделяют на:

— сезонное (СО);
— второе (ТО-2);
— первое (ТО-1);
— ежедневное (ЕО);
— сервисное.

Ежедневный осмотр автомобиля

В задачи такого обслуживания входит поддержка автомобиля в надлежащем внешнем состоянии, контроль заправки топливом и маслами, а также другими расходными материалами. ЕО также обеспечивает контроль над безопасностью движения транспортного средства.

Перед каждой поездкой водитель должен проверить:

— состояние кузова автомобиля;
— его комплектность;
— состояние зеркал;
— исправность дверных замков;
— герметичность привода тормозной системы;
— контроль уровней различных жидкостей (тормозной, гидроусилителя руля, сцепления и т.д.)
— работу всех контрольно-измерительных приборов;
— люфт рулевого колеса;
— читаемость регистрационных номерных знаков.

Безалаберное отношение к ежедневному обслуживанию автомобиля может привести к признанию водителя виновным в совершении ДТП (если оно произойдет).

Первое и второе тех. обслуживание (ТО-1 и ТО-2)

Данные ТО подразумевают выполнение смазочных, крепежных, регулировочных и контрольно-диагностических работ. Они выполняются через определенный пробег автомобиля, который указывается в руководстве по эксплуатации. Кроме того, на частоту проведения обслуживания влияют условия эксплуатации транспортного средства.

Виды работ, которые проводятся во время ТО-1 и ТО-2:

— замена моторного масла (каждые 10 тыс. км);
— проверка толщины тормозных колодок;
— проверка системы омывателей;
— проверка ремней безопасности;
— смазка шарниров и замков;
— контроль диагностической системы и проверка кодов неисправностей;
— контроль состояния всех трубок гидравлической системы тормозов и привода;
— проверка креплений;
— замена воздушного и топливного фильтров;
— проверка защиты днища;
— проверка и регулировка фар;
— замена жидкостей (тормозной, сцепления, трансмиссионной);
— проверка схождения-расхождения колес;

Читайте также:  Автомобильные сетки на передние стекла

Сезонное обслуживание авто (СО)

Этот вид обслуживания выполняется дважды в год и его целью является подготовка автомобиля к использованию в теплое и холодное время года.

В рамки СО входит смена резины (с летней на зимнюю, и наоборот), замена жидкостей на морозостойкие. Также перед зимой часто проводится антикоррозионная обработка кузова (смесь которую выбрасывают на дороги, негативно влияет на металлические части автомобиля, особенно днище).

Своевременное и ответственное проведение сезонного обслуживания может быть залогом комфортной эксплуатации автомобиля, а также экономии топлива и нервов.

Сервисное обслуживание машин

Не смотря на то, что данный вид обслуживания не является обязательным, обойти его стороной будет неправильным.
Данный вид обслуживания применяется к новым, только купленным автомобилям. Оно содержит в себе элементы ежедневного и технического обслуживания, только с учетом того, что проводится в специализированных дилерских центрах.

Также сервисное обслуживание предусматривает проведение профилактических или ремонтных работ, в условиях, прописанных в гарантии на эксплуатацию автомобиля.

После того как гарантийный срок истек, данный вид обслуживания может проводиться как в «родном» дилерском центре, так и в других технических центрах, которые проводят обслуживание определенной марки авто.

График проведения ТО автомобилей

Своевременное обслуживание позволяет избежать многих неприятных моментов, связанных с эксплуатацией автомобиля. Особенно позитивно это отражается на выявлении скрытых или неявных дефектов, которые могли возникнуть как во время производства автомобиля, так и непосредственно во время его использования.

Для каждой марки и даже модели автомобиля заводом-изготовителем предусмотрены свои нормы пробега, после которого должны проводиться как комплексные работы ТО-1 и ТО-2, так и отдельные виды работ по замене жидкостей и регулировке креплений.

График проведения технического обслуживания своего автомобиля вы сможете узнать из инструкции по эксплуатации авто (идет с новыми транспортными средствами). При отсутствии подобной литературы вы сможете найти информацию на официальных сайтах производителей и их дилеров в вашем регионе.

Самые дешевые в обслуживании автомобили

Несомненно, при покупке автомобилей важно учитывать и фактор стоимости технического обслуживания определенной марки или модели транспортного средства. К радости многих автолюбителей существуют специальные комиссии, которые определяют наиболее и наименее выгодные автомобили в плане их обслуживания.

Читайте также:  P0171 Subaru ошибка р0171 субару

Одним из авторитетных американских справочников был определено следующие автомобили, пользование которых наиболее экономное, при условии использования 5 лет (следует обратить внимание, что автомобили эксплуатировались в США, поэтому реалии для нашей страны могут незначительно отличаться):

• Самый экономный автомобиль — Kia (модели Soul, Optima и Sportag);

• Самый экономный премиум автомобиль — Audi (A3, A4 и Q5).

К «дешевым» автомобилям для России можно отнести автомобили:

Городской автомобиль:

— Citroen C3;
— Peugeot 206;
— Fiat Grande Punto ;
— Ford Fiesta;
— Skoda Fabia.

Автомобиль гольф класса:

— Peugeot 308;
— Ford Focus.

Полноразмерные седаны:

— Peugeot 407;
— Ford Mondeo;
— Skoda Octavia.

Самые дорогие в обслуживании автомобили

Самыми дорогими авто среднего класса по ТО являются:

— Hyundai Gets;
— Toyota Yaris;
— Mitsubishi Colt;
— Chevrolet Aveo;
— Honda Jazz;

— Huindai Accent;
— Mitsubishi Lancer;
— Honda Civic;
— Toyota Corolla;
— Renault Megane;

— Toyota Avensis;
— Hyundai Sonata;
— VW Passat;
— Renaul Laguna;

На этом все, удачи на дорогах и надежных в обслуживании машин!

Сезонное техническое обслуживание (СО)

Сезонное техническое обслуживание (СО) проводится 2 раза в год при подготовке автомобилей к эксплуатации в холодное или теплое время года. В качестве отдельно планируемого вида сезонное обслуживание рекомендуется проводить в районах холодного климата. В остальных районах сезонное обслуживание совмещают с ТО-2 (или ТО-1) с увеличением трудоемкости.

Все виды технического обслуживания автомобилей проводят в объеме перечня основных операций, приводимых в Положении о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта и инструкциях заводов-изготовителей автомобилей.

Техническое обслуживание можно выполнять на самих автотранспортных предприятиях, автокомбинатах и базах централизованного технического обслуживания (БЦТО). Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей, эксплуатируемых в отрыве от автотранспортного предприятия (единичные автомобили в командировках, экспедициях, геологических партиях и т. п.), выполняет непосредственно водитель в рабочее время, а при сопровождении группы автомобилей подвижной ремонтной мастерской — рабочие мастерской.

Несвоевременное и некачественное техническое обслуживание автомобилей вызывает значительное изнашивание деталей, снижает надежность и безотказность в работе узлов и агрегатов, ведет к увеличению трудоемкости обслуживания и ремонта, к большому расходу запасных частей и эксплуатационных материалов.

Для автомобиля «Москвич-2140», кроме ежедневного обслуживания, в период обкатки техническое обслуживание рекомендуется выполнять через 500 — 700 км и 4 — 5 тыс. км, а затем через 10 тыс. км пробега.

Читайте также:  Почему не греет печка в Lanos


«Автомобиль категории «В»,
В.М.Кленников, Н.М.Ильин, Ю.В.Буралев

Сезонное техобслуживание автомобиля

Техобслуживание автомобилей является комплексом мероприятий, имеющих профилактический характер. Техническое обслуживание проводится в соответствии с планом или в течение сезона, данные мероприятия также возможны после прохождения пробегов, равных определенному километражу.

По мере окончания каждого периода транспортное средство должно быть подготовлено к новым условиям эксплуатации. Каждому опытному автолюбителю известно, что при регулярном проведении диагностики существенно продлевается ресурс транспортного средства. Однако не все знают, что кроется под термином «сезонное техническое обслуживание».

Условия эксплуатации машины, а также тип его модели играют важную роль в выборе методики проведения технического осмотра.

Особенности сезонного технического обслуживания

Разговор пойдет об особенностях сезонного техобслуживания авто. Основной задачей СО является адаптация машины к ее использованию в зимний или летний период. Сезонное обслуживание проводится в обязательном порядке, как при снижении, так и при повышении температуры окружающей среды.

Перед наступлением холодов производится замена шин на покрышки, пригодные к использованию при низких температурах, обработка кузовных элементов специальными средствами, обладающими антикоррозийными свойствами. Кроме описанных мероприятий, применяются другие действия, которые будут рассмотрены ниже.

В соответствии с правилами проведения техобслуживания сезонная подготовка автомобиля проводится дважды в год, при этом осматривается система охлаждения транспортного средства, проверяется ее герметичность. При выявлении загрязнений осуществляется очищение и промывка магистралей.

Переходя к зимнему сезону, проверяется пусковой подогреватель, производится полная замена моторного масла, при этом заливается смазочная жидкость, имеющая более жидкую консистенцию. Летом используются более вязкие сорта машинных масел. После слива использованного смазочного вещества производится предварительное промывание системы смазки при помощи специальных растворов. Переход к зиме также сопровождается отключением масляного радиатора.

Все элементы системы охлаждения, а также ее герметичность должны быть подвержены тщательному осмотру при переходе к зимнему сезону. Шланговые соединения должны быть крепкими и надежными. На поверхностях магистралей не должно быть вздутий, расслоений и трещин. Клапаны, находящиеся в пробке радиатора, проверяются простым нажатием пальцем.

Обнаруженные пятна коррозии необходимо тщательно просушить при помощи электрического фена и обработать специальным раствором, обладающим антикоррозийными свойствами. Для защиты радиатора кондиционера его изолируют при помощи чехла или перегородки.

Ссылка на основную публикацию
Технические характеристики манометров давления топлива (масла) для измерения устройство и типы
Замер давления топлива ВАЗ, проверка регулятора давления, схема, датчики, манометр Вступление Топливная система автомобиля довольно сложный и капризный механизм. При...
Тест-драйв Suzuki SX4 седан; компактная забота Автосалоны Волгограда
Suzuki SX4 Sedan - характеристики и цена, фотографии и обзор Седан Сузуки SX4 (2007-2013) перечень технических характеристик и цены. Обзор...
Тест-драйв Андрея Крутько
Онлайн-показ спектакля «Anti gone » « АРТ Корпорейшн «АРТ Корпорейшн» продолжает делиться спектаклями и открывает доступ к записи премьерного показа...
Технические характеристики мотора 2106
Технические характеристики ВАЗ 2106 ВАЗ 2106 - пятиместный легковой автомобиль с передним расположением двигателя и задними ведущими колесами. Кузов -...
Adblock detector