Технические характеристики ВАЗ-2108 В Ладе

Ваз 2108 размеры багажника при сложенных сиденьях

Впервые выпуск Ваз 2109 на конвейер был поставлен в далеком 1988 году. Пятидверная конструкция позволила использовать данный автомобиль в качестве успешного семейного транспортного коммерческого средства. Вместе с этим, автомобиль часто используют для перевозок малогабаритных грузов, так как оснащён он довольно простым багажным отсеком.

Кузов Ваз 2109: знакомство

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Внутри кузов автомобиля практически не вызывает каких-либо нареканий со стороны автовладельцев, несмотря на малые, компактные габариты. Однако, места вполне достаточно для поездки пяти человек среднестатистического телосложения. Низкорасположенная приборная панель, достаточно удобна в управлении, при необходимости можно встроить современную электронную начинку, но для этого придётся потратить существенную сумму финансовых средств.

Есть небольшой недостаток в плане материальной конструкции салона, который выполнен из пластмассы. Это является ощутимым недостатком, так как такой корпус периодически гремит и нуждается в технической модернизации по укреплению. Однако, это выполнить довольно несложно и для этого не придётся тратить много финансовых средств.

Контрольные размеры кузова Ваз 2109

Кузов имеет довольно небольшую длину – 4006 мм, что является очевидным достоинством автомобиля, так как компактность в городских условиях играет важное значения. Если сравнить предыдущие модели производителя, то длина кузова Ваз 21099 была уменьшена на 120 мм, при этом внутри стало на 60 мм больше пространства благодаря рациональным и верным конструкторским решениям.

Первые серийные автомобили ВАЗ 2109 имели ширину кузова 1650 мм, однако, уже спустя несколько месяцев разработчикам удалось уменьшить её на 30 мм до 1620 мм, это ещё больше увеличило компактность кузова.

Высота кузова составляет примерно 1402, что на 30 мм сравнительно меньше кузова моделей-предшественников. Но, компенсировать свободное пространство конструкторы смогли за счёт создания стёкол автомобиля в выпуклой форме. С одной стороны – это позволило увеличить объём свободного пространства, с другой – презентабельность транспортного средства.

Особого внимания заслуживает багажный отсек Ваз 2109, который в своё время произвёл на рынке легковых автомобилей настоящий фурор. Даже сегодня эта чуть ли не революционная конструктивная особенность не утратила практической актуальности.

Стандартная вместительность багажника «девятки» составляет 330 литров, но при необходимости её можно расширить до 640 литров, благодаря сложению задних сидений. Всё это можно выполнить за пару минут и для этого, не требуется прилагать много усилий.

Колея передних колёс составляет – 1400 мм, а задних – 1370 мм. Компактные размеры кузова Ваз 2109 позволяют эффективно осуществлять транспортировку малогабаритных грузов по городу, даже в час пик, когда много пробок.

Примечание. Компактные размеры «девятки» создают возможности для обгона, так как крупногабаритные легковые автомобили практически лишены возможности для маневра в дорожных заторах, из-за отсутствия достаточного количества свободного пространства.

Практические аспекты кузова Ваз 2109

Кузов Ваз 2109 был спроектирован по типу хэтчбек, революционной инновацией стал багажный отсек, который позволил увеличить вместительность практически в два раза. При этом расход топлива у «девятки» сравнительно ниже, чем у любого внедорожника. С одной стороны Ваз 2109 при необходимости может иметь вместительность как у внедорожника, с другой – малый расход топлива. Всё это увеличивает практическую рентабельность использования этого транспортного средства.

Конечно, многие владельцы Ваз 2109 регулярно освещают проблему надёжности креплений кузова: периодический скрип, определённые крепления быстро расшатываются и т.п. Однако, важно не забывать, что стоимость ремонта кузова или замены отдельного функционального крепления имеет чрезвычайно малую рыночную стоимость. Если у современных хэтчбеков кузов разбит на крупные конструкторские элементы, то и стоимость замены или ремонта их на несколько порядков выше.

Невзирая на все недостатки кузова Ваз 2109, можно с уверенностью заявить, что его практическая надёжность находится на должном качественном уровне, несмотря на определённые «косметические» дефекты, проявляющиеся при эксплуатации. Если, слышен где-то скрип, то его можно быстро устранить путём недорогой замены отдельного функционального элемента или элементарной рихтовкой, которую осуществляет каждая станция технического обслуживания.

Примечание. Рихтовка успешно может быть проведена и своими руками, если знать особенности ее проведения.

Посмотрите интересный видео обзор Ваз 2109 2008 года

В целом простота строения кузова Ваз 2109, малые габариты и цена непосредственным образом отразились на степени популярности данной автомобильной модели. Если учесть, сегодняшний календарный год и 1988 год, когда был выпущен первый серийный автомобиль, и тот факт, что Ваз 2109 успешно эксплуатируется многими автомобилистами по сей день, вопрос о качестве сразу отпадает.

Кузов Ваз 2109 – прост в строении, практичен и легко поддается ремонту при необходимости. Сделать это можно, опять же, своими руками по инструкции или доверить операцию специалистам. Качественные фото – материалы и видео обзор, приведенный в статье, помогут закрепить технические познания по кузову «девятки».

Те, кто особенно ценит в легковушке грузовик, отдает предпочтение универсалам, в крайнем случае, хэтчбекам.

ВАЗ—2104 — самый распространенный и дешевый универсал. «Четверка» не поражает высоким ворсом ковров в багажнике (их там вовсе нет) и изысканными обивками дверей. Зато пластик легко чистится, ему не страшны пролитые «Тосол» и «Обзор». Как грузовик, машину портит нескладная полка багажника, сужающийся к низу проем пятой двери, колесные арки. Трансформировать салон можно без труда.

ВАЗ—2111 — последнее слово в области отечественного универсалостроения. Преемница «четверки» вмещает на 25% больше по объему и на 10% — по массе. По грузоподъемности «одиннадцатая» опередила даже рессорную «Волгу». Заднее сиденье, как на приличных иномарках, легко раскладывается по частям (2:1), создавая единственную проблему — куда девать подголовники? В целом, «одиннадцатая» — современный, на удивление вместительный «сарайчик». По товару и цена: переднеприводный универсал вдвое (!) дороже «классического».

Если «сарай» не по душе, а возить надо нечто большее, чем «дипломат», выбирают компромисс — хэтчбек.

ВАЗ—2109 — в начале выпуска воспринимали как престижный, а не «хозяйственный» автомобиль. Сейчас при покупке «Самары» все чаще учитывают ее грузовые качества. При сложении заднего сиденьяя получается довольно вместительный, но неудобный в погрузке багажный отсек. Естественный минус всех хэтчбеков: мешают задний бортик и пятая дверь. Объем грузового отсека съедает скошенная задняя стенка — при сравнимых внутренних размерах «девятка» вмещает на 50 л меньше «четверки». Трехдверный ВАЗ—2108 доставит еще больше неудобств — загружать его можно только через заднюю дверь, тогда как 2109 позволяет использовать пару боковых. «Девятка» — самый скромный по кубатуре хэтчбек. В этом автомобиле главенствует все же легковое начало. Грузовые возможности — скорее довесок к прочим качествам.

Характеристики ВАЗовских универсалов и хэтчбеков

По материалам журнала «За рулем» № 1, январь 2000 г.

Лада Самара (ВАЗ 2108, изначально Спутник) — популярное переднеприводное авто с кузовом типа хэтчбек, выпускаемое на производственных мощностях АвтоВАЗ с далекого 1984 года по 2003 год. Кузов ВАЗ 2108 отличался не только высокой надежностью к антикоррозионному воздействию, но и повышенной безопасностью водителя. Передний и задний бампера уверенно выдерживают фронтальный удар на скорости до 40 км/ч. Но могло ли только этот сделать данное транспортное средство самым народным и весьма популярным и по сей день?

Читайте также:  Сколько стоит переоформить машину с Украины в России Гражданство

Получить признание широкими массами автомобиль смог благодаря удачным для того времени инновациям: это касается и пятиступенчатой коробки передач, и компоновке силового агрегата, и высокой управляемости, а также динамикой, приемлемыми ценами, в том числе и достойные технические характеристики железной лошадки в целом. Автомобиль крайне экономичен в плане расхода топлива даже по современным меркам. Немалое количество “восьмерок” и сейчас уверенно рассекают дороги нашей необъятной родины. На базе платформы ВАЗ 2108 сегодня АвтоВАЗзом выпускается Lada 112 Coupe, а до 2013 года в Тольятти также производились не менее популярный в массах ВАЗ 2113, являющийся прямым преемником “восьмерки” и имеющий подобные динамические характеристики.

Особенности кузова ВАЗ 2108

Ни для кого не секрет, что последние четыре года своей разработки проект Самары активно совершенствовался совместными усилиями как тольяттинских конструкторов, так и инженеров крупной машиностроительной фирмы Porche, находящейся в Германии. Немало наработок, особенно что касается корпуса, ниспадающий передний лонжерон и безопасность авто в целом — плоды общих идей автомобильных умов двух разных стран. Именно благодаря усилиям и настоятельству немецких конструкторов передний лонжерон входит в порог пола и все основание кузова в целом усиленное. Благодаря данному новаторству небольшие аварии не выливаются в серьезные денежные затраты для ВАЗ 2108, поскольку не деформируются проем передней двери после того, как сминается лонжерон.

Лонжерон, усиливающий заднюю часть авто, также укреплен согласно показаниям испытательного стенда Porche. Буквально каждая отдельная деталь кузова была вымучена совместными усилиями целой группы инженеров двух разных фирм. Просто голова идет кругом, сколько возможных проблем и технических задач было решено за время разработки автомобиля: стеклоподъемники, замки, уплотнители для стекол, салазки переднего сидения, ниша для запаски, дверные рамки, — все проходило тщательный контроль и концептуальное переосмысление.

Кстати, если говорить о возможных проблемах, то именно передний левый и правый лонжерон очень часто может потребовать своей замены. Причиной может быть как коррозия кузова, так и мелкая авария или лопнувшая конструкция в следствие усталости металла. Нет ничего проще купить новый лонжерон в магазине, куда сложнее резать корпус, проводить сварочные работы по его установке (не стоит доводить обстоятельства до этого). Чтобы кузов вашего авто служил долго — рекомендуем регулярно производить антикоррозионную обработку на СТО. В таком случае ни лонжерон, ни ржавчина вас не должны подвести.

Технические характеристики автомобиля

Технические характеристики “Восьмерки” напрямую зависят от установленного в нем силового агрегата (существует три модификации с ДВС поршневого типа на основе карбюраторной и инжекторной системы впрыска, а также силовой агрегат на основе роторно-поршневого движения, РПД). Увеличивается или уменьшается также снаряженная масса и высота транспортного средства. Обо всем подробнее ниже:

  • размеры авто в ширину составляют — 1620 мм. во всех возможных модификациях;
  • длина — 4006 мм;
  • размеры в высоту — 1400 мм (авто с силовым агрегатом на 1,3 л. на 5 мм. ниже своих собратьев);
  • колесная база стандартна для легковых авто — 2460 мм;
  • размеры дорожного просвета — 160 мм;
  • колея передняя/задняя — 1400/1370 мм;
  • вес зависит от типа ДВС — карбюраторные модификации весят 930 кг. с силовым агрегатом объемом 1,3 л и 900 кг. с силовым агрегатом объемом 1,5 л. Инжекторная модель с конвейера весит 920 кг;
  • нагружать автомобиль, с учетом веса пассажиров и водителя, можно до 1345 кг. с двигателем инжекторного типа, карбюратор на 1,5 л. способен потянуть нагрузку в 1325 кг. ДВС объемом 1,3 л. ограничен весом в 1305 кг;
  • размеры багажника ВАЗ 2108 можно расширять за счет задних сидений — 330 л. в пассажирском варианте и почти в два раза больше, 640 л, в грузовом формате.

Динамические характеристики несколько уступают цифрами современным моделям Тольяттинского автомобильного завода, но даже сейчас остаются на весьма достойном уровне:

  • разгон до “сотни” ВАЗ 2108 осиливает за 16 сек. с самым простым карбюраторным ДВС, 14 сек. — карбюратор 1,5 л. и 13 сек. — инжектор;
  • максимально развиваемая скорость ВАЗ 2108, соответственно — 148, 154 и 155 км/ч в зависимости от установленного двигателя;

Прочие технические характеристики:

  • тип установленной резины — 175/70R13;
  • топливный бак объемом 43 л;
  • пятипозиционная КПП;
  • средний расход бензина по городу на 100 км. — 8,6 л.

Автомобиль малого класса ваз 2109, имеющий то же название, что и автомобиль ваз 2108, с пятидверным кузовом типа комби / хэтчбек (по международной классификации класс С) оснащают двигателем 21083 рабочим объемом 1,5 л, мощностью 79 л.с, расположенным поперек моторного отсека (рис. 1.3 и 1.4).
Производство ваз 2109 началось в 1988 году, автомобиль ваз 2109 является дальнейшей модернизацией автомобиля ваз 2108 и отличается от последнего наличием двух задних дверей. Наличие багажника и возможности его увеличения за счет складывания заднего ряда сидений делают «девятку» семейным автомобилем.
Реже встречаются автомобили ваз 2109 (в основном первых выпусков), оснащенные двигателем 2108 рабочим объемом 1,3 л, мощностью 64 л.с. Существенным недостатком двигателя является то, что обрыв ремня привода механизма газораспределения приводит к серьезному повреждению двигателя и дорогостоящему ремонту.
На экспорт предназначена также модификация автомобиля ваз 2109 1.1 с 1,1-литровым двигателем 21081 мощностью 54 л.с.
С 1997 года начато производство модификации автомобиля ваз 2109-20 с двигателем, оснащенным системой распределенного впрыска, что улучшает экономичность, тяговые и экологические показатели автомобиля. Особенности устройства автомобиля ваз 2109 с системой впрыска топлива рассмотрены в разд. 11.

Рис. 1.3. Габаритные размеры автомобиля ваз 2109

Рис. 1.4. Компоновочная схема автомобиля ваз 2109:
1 — радиатор; 2 — двигатель; 3 — карбюратор; 4 — запасное колесо; 5 — глушитель; 6 — барабанный тормоз; 7 — стойка задней подвески;
8 — балка задней подвески; 9 — топливный бак; 10 — резонатор; 11 — рулевой механизм; 12 — дисковый тормоз; 13 — амортизаторная стойка

Технические характеристики автомобилей семейства ваз 2109

Привод передних колес

Однодисковое сухое с центральной нажимной пружиной
Тросовый беззазорный
Механическая 4- или 5-ступенчатая с синхронизаторами на всех передачах переднего хода, совмещена в одном картере с главной передачей и дифференциалом
Двумя полуосями с наружными и внутренними шарнирами равных угловых скоростей

Колеса
Размер обода
Шины
Размер шин
Рулевое управление
Рулевой механизм
Рулевой привод

Рабочая тормозная система

Передний тормозной механизм

Задний тормозной механизм

Независимая с телескопическими гидравлическими амортизаторными стойками, витыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости
Полунезависимая с витыми цилиндрическими пружинами, гидравлическими амортизаторам и продольными рычагами, упруго соединенными поперечной балкой
Дисковые штампованные
4 1/2 J-13, 4 1/2 J-13H2 или 5J-13H2
Радиальные бескамерные
155/80R13, 165/70R13 или 175/70R13
Травмобезопасное
Типа шестерня-рейка
Две тяги с резинометаллическими шарнирами со стороны рулевого механизма и шаровыми шарнирами со стороны поворотных рычагов
С гидравлическим приводом, двухконтурная диагональная с вакуумным усилителем и регулятором давления
Дисковый с подвижным суппортом и автоматической регулировкой зазора между диском и колодками
Барабанный с самоустанавливающимися колодками и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном
Ручной с тросовым приводом на колодки тормозных механизмов задних колес

Аккумуляторная батарея
Генератор

Однопроводная, отрицательный полюс источников питания соединен с «массой».
Номинальное напряжение 12В
6СТ-55А емкостью 55 А-ч
37.3701 переменного тока со встроенным выпрямителем на кремниевых диодах и с электронным регулятором напряжения. Ток отдачи 55А при 5000 мин
29.3708 дистанционного управления с электромагнитным включением и муфтой свободного хода

ваз 2109 или ваз 21093
Хэтчбек, цельнометаллический несущий пятидверный

Ваз 2108 геометрия кузова: восстановление и расширение кузова, проверка изначальных размеров

На Ваз 2108 геометрия кузова имеет очень важное значение. Нарушается она, как правило, в процессе ДТП. Диагностика, проведенная грамотно, поможет в этом случае определить степень перекошенности металлического каркаса машины. Ошибочно полагать, что геометрия кузова Ваз 2108 нарушается только после серьезных аварий. Достаточно ткнуться бампером на какое-либо препятствие или наскочить колесом на камень, и последствия могут оказаться весьма плачевными для кузова или его деталей. Узнаем больше из этой статьи про геометрию кузова Ваз 2108, варианты его модернизации, о заводских размерах и о многом другом.

Читайте также:  ЗИЛ 4334 технические характеристики, двигатель, устройство, цена, фото

Что собой представляет геометрия кузова

Геометрия кузова – это определенная система, в которой все детали и элементы кузова расположены строго одинаково, согласно геометрическому рисунку, заданному на заводе инженерами. Задумайтесь, скольких трудов им пришлось начертить конструкцию будущего автомобиля, ведь малейшее несоответствие размеров или форм привело бы к браку.

Несложно понять простую истину: каждая деталь автомобиля должна быть определенной формы. Как это ни банально будет звучать, но, к примеру, если следы контактов колес автомобиля с поверхностью дороги были бы не прямоугольными, то при движении имело бы место отклонение ТС по курсу, что само собой уже плохо.

То же и другие детали. Если у них нарушается форма, они перекашиваются, возникают ненужные силы, на преодоление которых требуется дополнительная энергия. В итоге, на примере тех же колес, изнашивается быстрее резина, повышается расход топлива, ухудшается управляемость, что неминуемо приводит к аварийным ситуациям и снижению степени безопасности.

Измененная кузовная геометрия – это всегда плохо, особенно при ухудшении погодных условий, экстренных ситуациях, когда надо бывает, к примеру, резко затормозить или сделать маневр. Понятно, что деформированный кузов в этих случаях будет хуже заложенной под капот бомбы.

Нарушится же геометрия может из-за вполне обычных ситуаций. Ну случайно наехал на бордюр, так как только учусь. Да, никто вас не поругает, уважаемый водитель, но кузов проверить придется, так как в большинстве случаев от такого наезда страдает угол установки колес или по простому – сход-развал.

Сегодня восстановление изначального состояния кузова – проблема многих водителей транспортных средств. Не исключение в этом плане и владельцы «восьмерки». Несмотря на принадлежность к отечественному автопрому и родственность с танковой «классикой», модели, произведенные в линейке «Самара» уже не так мощны в плане кузова. Да, Вазы последних лет выпуска намного современнее, легче, но и заметно «нежнее».

Как проводится восстановление

Как правило, восстановление изначальных форм проводится в наши дни в автосервисах. Здесь используется специальное оборудование, часто электронное, стапель и другие полезные инструменты, позволяющие привести автомобиль в первоначальное состояние.

Примечание. Стапелем называется спецплатформа. Эта конструкция подразумевает жесткий станок с прочными, идеально геометральными формами. Именно на стапель жестко крепится автомашина по базисным, фундаментальным точкам. На стапеле также вытягивается металл разнесенных, деформированных элементов до нужных, изначальных размеров.

Операция по доводке изначальной геометрии кузова и его деталей считается очень тонкой. Она обязательно требует индивидуального мастерства и повышенной аккуратности. Без необходимого оборудования, такого как стапельный станок, выполнить ее практически невозможно.

С другой стороны, многие умельцы приноровились в гаражных условиях доводить перекошенные элементы кузова до необходимых размеров. Правда, делается это с погрешностями, но они подразумевают небольшой уклон от первоначальных показателей.

Чаще всего в нынешних условиях стала подводить подвеска автомобиля. Случается такая деформация, ясно, из-за плохих дорог. А ее смещение очень трудно определяется. После попадания автомобиля в яму или сильного удара крайне рекомендуется сразу же проверить состояние автомобиля на сход-развал.

Узнать больше о работе стапеля можно из этого видео.

Модернизация кузова посредством расширения

Чтобы обезопасить кузов от быстрой деформации, сегодня принято проводить одновременно не только профилактические процедуры, направленные на восстановление изначальных форм, но и тюнинг. Расширение кузова Ваз 2108 – одна из таких возможностей.

Провести расширение кузова на «восьмерке» несложно. Достаточно лишь запастись совокупностью деталей для проведения в соответствии с моделью авто.

Расширение проводится за счет:

  • Обвесов;
  • Крыльев;
  • Композитных бамперов;
  • Арок для колеса.

Если суметь провести данный тюнинг правильно, улучшится не только внешний вид автомобиля, который теперь будет смотреться более солиднее, но и повысится защита кузова, снизится вес кузова Ваз 2108, что несомненно важно.

Особенно часто делается сегодня расширение с помощью колесных арок. Это дает возможность поставить куда более расширенные колеса или установить проставки величиной до 4 сантиметров.

Делается расширение также при помощи пластиковых накладок или методом наварки металла. Нередко деталь просто заменяется целиком на тюнингованную, усиливая эффект низкой посадки и добавляя машине рельефности.

Тюнинг – процесс творческий. Если владелец «восьмерки» человек близкий к искусству, то совершить нечто восхитительное на своем автомобиле ему несложно. Вот что ему рекомендуется сделать:

  • Набросать будущий эскиз, придуманный самим;
  • Примерить его прямо на автомашине;
  • Перенести размеры на соответствующий материал (пенопласт или что-либо другое), сделав макет;
  • Обработать шедевр стекломатом с добавлением смолы;
  • Вывести арку до идеала шпатлевкой, как только завершится полимеризация;
  • Зашкурить, загрунтовать и готово. Да, надо не забыть еще и покрасить напоследок.

Кстати, эскиз будущего изделия можно доверить и профессиональному дизайнеру. Он нарисует эскиз вместо вас, ориентируясь на пожелания автовладельца.

Приблизительно по такому же сценарию происходит расширение кузова и другими элементами. Широкие бамперы, дополнительные дверные накладки – все это вместе с готовыми арками впишется в новый стиль.

Проверка геометрии: заводские размеры

Геометрия – это точные размеры кузова Ваз 2108. И при осуществлении проверки вперед выступают наиболее важные из них. Как правило, одними из главных параметров кузова считаются размер лонжерона, колесная база, дистанция между колесами на одной оси и др.

Примечание. Обязательно соблюдать при изменении размеров Ваз 2108 вес кузова, его снаряженную массу.

Не менее важными является дистанция между точками дверных и оконных проемов, местоположение отсека ДВС, размеры багажника и так далее.

Примечание. Колесная база и ширина колеи – одни из наиболее важнейших показателей правильной геометрии кузова. Первый коэффициент измеряется посредством замера дистанции между передней и задней осью автомобиля (у «восьмерки» равняется 2460 мм), второй – посредством замера дистанции между правым и левым колесом на одной оси (у «восьмерки»: 1400 мм спереди – 1300 мм сзади).

В таблице ниже представлены изначальные, заводские размеры кузова «восьмерки», что даст возможность проверить металлический каркас на деформацию и узнать, сколько весит кузов Ваз 2108, что тоже немаловажно.

Изначальные заводские размеры кузова Ваз 2108

Длина 4006 мм
Ширина 1620 мм
Высота 1400 мм
Колесная база 2460 мм
Колея передняя 1400 мм
Колея задняя 1370 мм
Масса снаряженная 920 кг
Масса полная 1345 кг
Размер лобового оконного проема кузова по диагонали 1378 мм (возможна погрешность в плюс/минус 4 мм)
Размер лобового оконного проема кузова от середины верхней рамы до середины нижней 680 мм (плюс/минус 2 мм)
Размер переднего дверного проема по диагонали 1435 мм (плюс/минус 5 мм)
Размер заднего бокового оконного проема по диагонали 653 мм (плюс/минус 2 мм)
Размер проема задней 3-й двери по диагонали 1398 мм (плюс/минус 5 мм)
Размер капота по диагонали 1610 мм (плюс/минус 5 мм)

Зная эти размеры, проверить соответствие не составит особой сложности. В таблице выше приведены только основные, важные дистанции между точками. Если же нужен более подробный анализ, можно воспользоваться техническими справочниками, и специальной литературой. Приведенная ниже таблица тоже может оказать немало пользы.

Основные справочные размеры для проверки пола кузова

базовые линии
1 оси передних болтов крепления растяжек передней подвески
2 центр опоры передней подвески силового агрегата
3 центр опоры левой подвески силового агрегата
4 центры верхних шарниров передних телескопических стоек передней подвески
5 центры шарниров рычагов передней подвески
6 точки пересечения осей приварных болтов крепления рулевого механизма с поверхностями кронштейнов
7 точки крепления задней опоры подвески силового агрегата
8 точки пересечения осей задних приварных болтов крепления рычагов задней подвески с поверхностями задних лонжеронов
9 центры верхних опор амортизаторов задней подвески

Проверку на деформацию можно провести и следующими способами, емко названными «дедовскими». Они помогут получить хотя бы примерное представление о том, в каком состоянии металлический каркас Ваз 2108:

  • Распахнуть и несильно хлопнуть поочередно всеми дверями «восьмерки» и капотом. Не стараться приложить максимум усилия, действовать аккуратно. В случае недостаточного, неплотного закрывания дверей с первого раза, налицо искривление стоек. Если не закрывается плотно капот, рекомендуется проверить лонжероны на искривления.

Примечание. Перекос деталей может составлять всего несколько миллиметров, но это уже проблема. Так, при осуществлении продажи автомобиля обнаружение такого «косяка» обязательно приведет к сбросу начальной цены.

  • Еще один вариант проверки подразумевает зрительный осмотр борта машины. Так можно будет обнаружить имеющиеся неровности и увеличенные зазоры;
  • Визуальному осмотру стоит подвергнуть и стекла. Если на них заметны трещины, особенно вертикального типа с одной стороны – налицо искривления стоек;
  • Проверяется соответствие и при движении ТС. Так, водителю «восьмерки» рекомендуется прибавить газу на хорошей, ровной трассе до 50 км/ч, а затем на долю секунды опустить руль. Если машину поведет в какую-либо сторону, налицо смещение именно с этой стороны. Такой же эксперимент стоит провести и на скорости 90 км/ч.
Читайте также:  Не работает центральный замок причины неисправности центрального замка

Интересный видео обзор на тему правильного оборудования для восстановления кузова.

Заключение

Изъяны кузова бывают разными, и в частичном случае подразумевается самые отвечающие этому варианту технологии. Обязательно применение такой методики, как рихтовка панелей, тепловое воздействие на металл без нарушения штатных сварочных точек и антикоррозийной поверхности, а также другие приемы.

Как и говорилось выше, полное восстановление изначальной геометрии кузова лучше доверить профи. В гараже своими руками с трудом удастся это сделать даже по инструкции, не зная спецификой проведения процесса, не располагая правильным оборудованием, инструментами и группой квалифицированных помощников.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Длина ваз 2109 длина, габариты и ширина

Размеры Лада 2109 рестайлинг 1991, хэтчбек 5 дв., 1 поколение

Комплектации Габариты Масса, кг
1.1 MT 21091 4006 x 1650 x 1402 915
1.3 MT 21090 4006 x 1650 x 1402 915
1.5i MT 21093-20 Стандарт 4006 x 1650 x 1402 920
1.5i MT 21093-21 Норма 4006 x 1650 x 1402 920
1.5i MT 21093-22 Люкс 4006 x 1650 x 1402 920
1.5 MT 21093-00 Стандарт 4006 x 1650 x 1402 945
1.5i MT 21093-20 Стандарт 4006 x 1650 x 1402 945
1.5i MT 21093-21 Норма 4006 x 1650 x 1402 945
1.5i MT 21093-22 Люкс 4006 x 1650 x 1402 945
1.5 MT 21093-01 Норма 4006 x 1650 x 1402 945
1.5 MT 21093-02 Люкс 4006 x 1650 x 1402 945
1.5 MT 21093-20 Стандарт 4006 x 1650 x 1402 945
1.5 MT 21093-21 Норма 4006 x 1650 x 1402 945
1.5 MT 21093-22 Люкс 4006 x 1650 x 1402 945

Размеры Лада 2109 1987, хэтчбек 5 дв., 1 поколение

1.1 MT 21091 4006 x 1650 x 1402 915
1.3 MT 21090 4006 x 1650 x 1402 915
1.5 MT 21093-00 Стандарт 4006 x 1650 x 1402 945
1.5 MT 21093-01 Норма 4006 x 1650 x 1402 945
1.5 MT 21093-02 Люкс 4006 x 1650 x 1402 945
1.5 MT 21093-20 Стандарт 4006 x 1650 x 1402 945
1.5 MT 21093-21 Норма 4006 x 1650 x 1402 945
1.5 MT 21093-22 Люкс 4006 x 1650 x 1402 945

Размеры кузова — один из важнейших параметров при выборе машины. Чем больше машина, тем сложнее она в управлении в современном городе, однако и безопасней. Габаритные размеры Лада 2109 определяются по трём величинам: длина кузова, ширина кузова и высота кузова. Как правило длину измеряют от наиболее выдающегося вперёд места переднего бампера до самого удалённого места заднего бампера. Ширину кузова мерят в самом широком месте: как правило это либо колёсные арки, либо центральные стойки кузова. А вот с высотой не всё так просто: её мерят от земли до крыши автомобиля; высота рейлингов в общую высоту кузова не входит.

Габаритные размеры Лада 2109 4006 x 1650 x 1402 мм, а масса от 915 до 945 кг.

Автомобиль малого класса ваз 2109, имеющий то же название, что и автомобиль ваз 2108, с пятидверным кузовом типа комби / хэтчбек (по международной классификации класс С) оснащают двигателем 21083 рабочим объемом 1,5 л, мощностью 79 л.с, расположенным поперек моторного отсека (рис. 1.3 и 1.4).
Производство ваз 2109 началось в 1988 году, автомобиль ваз 2109 является дальнейшей модернизацией автомобиля ваз 2108 и отличается от последнего наличием двух задних дверей. Наличие багажника и возможности его увеличения за счет складывания заднего ряда сидений делают «девятку» семейным автомобилем.
Реже встречаются автомобили ваз 2109 (в основном первых выпусков), оснащенные двигателем 2108 рабочим объемом 1,3 л, мощностью 64 л.с. Существенным недостатком двигателя является то, что обрыв ремня привода механизма газораспределения приводит к серьезному повреждению двигателя и дорогостоящему ремонту.
На экспорт предназначена также модификация автомобиля ваз 2109 1.1 с 1,1-литровым двигателем 21081 мощностью 54 л.с.
С 1997 года начато производство модификации автомобиля ваз 2109-20 с двигателем, оснащенным системой распределенного впрыска, что улучшает экономичность, тяговые и экологические показатели автомобиля. Особенности устройства автомобиля ваз 2109 с системой впрыска топлива рассмотрены в разд. 11.


Рис. 1.3. Габаритные размеры автомобиля ваз 2109


Рис. 1.4. Компоновочная схема автомобиля ваз 2109:
1 – радиатор; 2 – двигатель; 3 – карбюратор; 4 – запасное колесо; 5 – глушитель; 6 – барабанный тормоз; 7 – стойка задней подвески;
8 – балка задней подвески; 9 – топливный бак; 10 – резонатор; 11 – рулевой механизм; 12 – дисковый тормоз; 13 – амортизаторная стойка

Технические характеристики автомобилей семейства ваз 2109

Однодисковое сухое с центральной нажимной пружиной
Тросовый беззазорный
Механическая 4- или 5-ступенчатая с синхронизаторами на всех передачах переднего хода, совмещена в одном картере с главной передачей и дифференциалом
Двумя полуосями с наружными и внутренними шарнирами равных угловых скоростей

Колеса
Размер обода
Шины
Размер шин
Рулевое управление
Рулевой механизм
Рулевой привод

Рабочая тормозная система

Передний тормозной механизм

Задний тормозной механизм

Независимая с телескопическими гидравлическими амортизаторными стойками, витыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости
Полунезависимая с витыми цилиндрическими пружинами, гидравлическими амортизаторам и продольными рычагами, упруго соединенными поперечной балкой
Дисковые штампованные
4 1/2 J-13, 4 1/2 J-13H2 или 5J-13H2
Радиальные бескамерные
155/80R13, 165/70R13 или 175/70R13
Травмобезопасное
Типа шестерня-рейка
Две тяги с резинометаллическими шарнирами со стороны рулевого механизма и шаровыми шарнирами со стороны поворотных рычагов
С гидравлическим приводом, двухконтурная диагональная с вакуумным усилителем и регулятором давления
Дисковый с подвижным суппортом и автоматической регулировкой зазора между диском и колодками
Барабанный с самоустанавливающимися колодками и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном
Ручной с тросовым приводом на колодки тормозных механизмов задних колес

Аккумуляторная батарея
Генератор

Однопроводная, отрицательный полюс источников питания соединен с «массой».
Номинальное напряжение 12В
6СТ-55А емкостью 55 А-ч
37.3701 переменного тока со встроенным выпрямителем на кремниевых диодах и с электронным регулятором напряжения. Ток отдачи 55А при 5000 мин
29.3708 дистанционного управления с электромагнитным включением и муфтой свободного хода

ваз 2109 или ваз 21093
Хэтчбек, цельнометаллический несущий пятидверный

Габариты ваз 2109 длина и ширина

Рассмотрим основные габаритные размеры Ваз 2108 2109:

Размеры Ваз 2108 Размеры Ваз 2109

  • Длина автомобиля: 4006 мм, или 4 метра 6 миллиметров.
  • Ширина автомобиля: 1620 мм, или 1 метр 62 сантиметра.
  • Высота автомобиля: 1402 мм, или 1 метр 40 сантиметров. Высота автомобиля зависит от установленной на колеса резины. Даже если резина R13, то есть низкопрофильная резина, на которой машина будет ниже. Некоторые ставят R14, при этом машина будет выше. Также высота зависит от давления в шинах.
  • Расстояние между осями: 2460 мм, или 2 метра 46 сантиметров.
  • Расстояние от краев зеркал: 1850 мм, или 1 метр 85 сантиметров.
  • Расстояние от передней оси до края переднего бампера: 785 мм, или 78,5 сантиметров.
  • Расстояние от задней оси до края заднего бампера 761 миллиметр.
  • Ваз 21099 имеет точно такую же ширину, высоту, колесную базу, но она немного длинее.

Размеры Ваз 21099

Длина Ваз 21099 составляет 4205 мм, или 4 метра 20,5 сантиметров.

Ссылка на основную публикацию
Тест-драйв Suzuki SX4 седан; компактная забота Автосалоны Волгограда
Suzuki SX4 Sedan - характеристики и цена, фотографии и обзор Седан Сузуки SX4 (2007-2013) перечень технических характеристик и цены. Обзор...
Термостат Пежо 308 — замена корпуса термостата
ПОЧЕМУ ПЛОХО РАБОТАЮТ ДВИГАТЕЛИ EP6; Peugeot ПЕЖО Двигатели EP6, вобравшие в себя лучшие разработки “яйцеголовых” инженеров BMW и PSA, безусловно,...
Термостат с твердым наполнителем АвтоКлуб ЗиЛ 131
Термостат ЗИЛ 130, ЗИЛ 131,ГАЗ 3307, ГАЗ 3102, ГАЗ 3110, ГАЗ 53, МАЗ 500, Т 25, Т40 ГАЗ 3102 »...
Тест-драйв Андрея Крутько
Онлайн-показ спектакля «Anti gone » « АРТ Корпорейшн «АРТ Корпорейшн» продолжает делиться спектаклями и открывает доступ к записи премьерного показа...
Adblock detector