Таможенные пошлины на электромобили в России с 2020 года

Во сколько обойдутся электромобили после обнуления пошлины

Заявление о намерении обнулить таможенную пошлину на электромобили многие восприняли как состоявшийся факт. Увы, пока действуют старые правила, но некоторые белорусы всерьез задумались о покупке Tesla и Chevrolet Bolt из США. Если изучать места возможного приобретения подержанного EV, то именно американский рынок выглядит наиболее привлекательным. Посчитав на конкретных примерах, на какую «скидку» можно рассчитывать, мы пришли к выводу: ситуацию это в корне не изменит. Энтузиасты и так покупали «электрички», однако без правильного развития инфраструктуры машины с батарейкой остаются транспортным средством для избранных.

Сейчас 15% + 20%. Будет только 20%?

На прошлой неделе объявили, что поддержан проект об установлении нулевой ставки ввозной таможенной пошлины на электромобили. Сейчас не ясно, как читать сводку из официального пресс-релиза: то ли скидка будет действовать до конца 2020 года, то ли в течение этого срока лишь примут решение.

В качестве обоснования вспоминают прошлый опыт. Мол, с сентября 2016 по август 2017 года, когда действовали аналогичные меры, импорт электромобилей в Беларусь увеличился в четыре раза, в стоимостном отношении — в восемь раз.

Жаль, не говорят, сколько именно EV ввезли в страну за это время. Думается, прозвучало бы не так оптимистично.

Давайте сначала разберемся, о какой скидке идет речь. На данный момент при растаможке электромобиля нужно перевести два платежа. Во-первых, пошлину в 15%, а во-вторых, 20% НДС от суммы стоимости транспортного средства и оплаченной пошлины.

Про налог на добавленную стоимость скромно умалчивают. Хотя он превышает пошлину. Судя по всему, о его отмене речи не идет.

Приведем пример. За $10 тыс. приобретен Kia Soul EV. Его необходимо легализовать в Беларуси. Пошлина обойдется в $1,5 тыс. (в эквиваленте), еще $2,3 тыс. придется заплатить в качестве НДС. Итого $3,8 тыс. перекочуют из кармана владельца электромобиля в бюджет. Это только то, что вы должны государству.

В случае обнуления таможенной пошлины придется оплатить только НДС, то есть $2 тыс. вместо $3,8 тыс. для нашего Kia Soul EV.

Но это еще не все! Нужно учесть другие расходы, которые на фоне пошлин кажутся не столь существенными, но в итоге составляют немалую сумму:

  • таможенный сбор (120 рублей);
  • утильсбор (за электромобиль до трех лет — 544,5 рубля, старше трех лет — 816,7 рубля);
  • хранение автомобиля на спецплощадке (от 50 рублей);
  • услуги таможенного декларанта (от 89 рублей).

Абсолютным хитом среди белорусов остаются Tesla

Несмотря на то что Западная Европа расположена ближе и машину можно пригнать лично, совместив покупку с поездкой в Германию или Францию, есть несколько моментов, которые вынуждают обратить взор на американские аукционы.

— Европейский рынок сейчас интересен тем, кто приобретает Renault Scenic, Opel Corsa или Volkswagen Up, которые локально распространены в регионе, являются проходными по нашим таможенным правилам и потому привлекательными, — считают специалисты. — С электромобилями несколько другая история. Их чаще заказывают в США по нескольким причинам. Во-первых, там образовался солидный парк EV, коих немало реализуется через аукционы: Nissan Leaf, Volkswagen eGolf, Kia Soul EV, Chevrolet Bolt, Ford Focus Electric, BMW i3. Во-вторых, стоимость электрокаров в Америке существенно ниже, поскольку они серьезно теряют в цене после попадания в ДТП. В итоге даже с учетом доставки в Беларусь и восстановления машина обходится дешевле.

Сейчас получили развитие компании, которые оказывают услуги по консультированию и организации процесса покупки автомобилей из США. Николай Скребец представляет одну из таких организаций. По его словам, каждый месяц они помогают приобрести около сорока машин, из них — только два-три электромобиля:

Читайте также:  Продажа залоговых автомобилей Сбербанком

— Абсолютным хитом для белорусов остается Tesla. Гораздо реже заказывают более бюджетные варианты, распространенные в США. Как правило, владельцами EV становятся люди очень подготовленные, хорошо разбирающиеся в теме и уже имеющие опыт эксплуатации электрокаров.

Сразу после появления новости об обнулении пошлины на компании, занимающиеся доставкой авто из США, обрушился шквал звонков. Это хорошее свидетельство того, что многие не успели разобраться в нюансах.

Если все детально просчитать, то выяснится: обнуление пошлины — вовсе не большой шаг навстречу, а попытка простимулировать вялый спрос на EV, которые на территории Таможенного союза массово пока не производятся. На наш взгляд, данная мера позволит скорее нажиться перекупщикам, которые будут искать рынок сбыта на территории России. А энтузиасты из Беларуси, вдохновленные идеей ездить на электричестве, и так уже реализовали мечту.

Вот несколько конкретных примеров, которые наглядно демонстрируют, что скидка при обнулении пошлин принципиально ситуацию не изменит. На бюджетных вариантах сэкономить получится совсем немного, а дорогие EV массово покупать не будут.

Mitsubishi i-Miev: около $6,5 тыс. под ключ

Одно из преимуществ покупки электромобиля из-за границы заключается в том, что растаможка в данном случае не привязана к году выпуска EV. Этим воспользовался клиент, решивший приобрести недорогую «электричку», выпущенную в 2012 году.

Mitsubishi i-Miev стал популярен в Японии, также продавался в США и даже в России. Тем не менее в наших краях это редкий зверь.

— На аукционе мы его выиграли за $1997. Около $1025 уйдет на доставку до Клайпеды, еще $520 будет стоить транспортировка до Минска, — перечисляет расходы Николай Скребец. — В $758 обойдется растаможка, но поскольку клиент рассчитывает на льготу по 140-му указу, то эта сумма будет вдвое меньше. Утильсбор составит 816,7 рубля.

Как растаможить электромобиль в Украине: куда идти, кому платить

08.05.2019, 15:41 7.2k Перегляди

Повышение требований к содержанию вредных веществ в выхлопных газах автомобильного транспорта приводит к заметному росту цен на обслуживание традиционных бензиновых авто.

Поэтому всё больше автомобилистов, в том числе и украинских, выбирают машины, которые работают не на бензине и даже не на газовом топливе, а на электричестве.

Использование электромобилей сокращает не только выбросы в атмосферу, но и расходы на топливо.

Поездка на электрокаре обходится в Украине в несколько раз дешевле, чем на бензиновом транспортном средстве.

Но покупать такую машину дорого – и одним из способов решения проблемы является покупка экологичного авто за рубежом и его ввоз через границу.

Отношение украинского законодательства к ввозу электрокаров

До осени 2018 года в Украине действовал законопроект №3251, позволявший провозить через границу электрические авто без оплаты таможенного сбора.

Льготные тарифы должны были действовать до конца прошлого декабря.

После этого предполагалось удерживать по 1 евро акцизного сбора с 1 кВт-ч производительности автомобильного аккумулятора.

Результатом могло стать повышение стоимости электрического транспорта на 15-20% и соответствующее снижение спроса на них в Украине.

Второй проект предусматривал снятие льгот только с гибридных автомобилей и коммерческих электрокаров (автобусов и грузовиков). В то время как легковые машины с электромотором могли пересекать границу беспрепятственно. За транспорт с гибридными силовыми агрегатами пришлось бы платить от 100 евро и выше – в зависимости от объёма мотора.

Однако, несмотря на слухи, принятый 05.11.2018 Закон Украины №9260 показал, что правительство страны придерживается политики увеличения количества электрокаров на украинских дорогах. «Нулевую» ставку акцизного сбора при перевозке электромобилей продлили на 5 лет, что позволяет рассчитывать на повышение спроса в этом секторе авторынка.

Законопроект, касающийся льготных ставок на ввоз электрического транспорта в Украину, позволяет владельцам «зелёных» авто не оплачивать НДС и акциз до 2022 года.

Не исключено, что в дальнейшем сроки будут увеличены. Норма была принята вместе с другими законопроектами так называемого «бюджетного пакета». Закон №9260 поддержало 236 народных депутатов Верховной Рады.

Теперь, в соответствии с украинским законодательством, при ввозе электромобиля в страну не придётся платить 16,8% НДС и акцизного сбора в 1 евро 1 кВт-ч аккумулятора.

Читайте также:  Купить машину из каршеринга преимущества, цены

Таможенная пошлина на такие авто отменена ещё в 2015 году.

Единственный сбор, от которого не освобождаются владельцы экологичных авто – отчисления в Пенсионный фонд в размере 4,8% при регистрации автомобиля.

Инструкция по ввозу электрокара в Украину

Избежать проблем с оформлением электромобиля в Украине и прохождением таможни поможет соблюдение определённых правил уже на этапе покупки.

Отправляясь за рубеж за сравнительно выгодной по цене машиной с электрическим мотором, будущему владельцу стоит позаботиться о правильном оформлении сделки.

Лучший вариант – покупка авто в официальном дилерском центре, позволяющая рассчитывать на полную легальность и быстрое оформление.

Покупая электрокар у частного лица, оформлять бумаги и заверять типовой контракт у нотариуса придётся самостоятельно.

После завершения сделки автомобиль понадобится снять с учёта.

Обычно с этим не возникает проблем – хотя, так же как и для общения с покупателем и нотариусом, не помешает хорошее знание местного языка или хотя бы английского.

После снятия с учёта новый владелец получает временную страховку и транзитные номера.

Теперь осталось добраться до границы и пройти процедуру растаможивания.

Правила прохождения и необходимые документы

Оформление ввоза электрокара в Украину выполняется на таможне, при въезде на территорию страны.

Применяются два способа растаможки – на юридическое лицо с возможностью дальнейшей перепродажи и на физлицо, ввозящего электромобиль для личного использования.

Для ввоза требуется приготовить оригиналы и копии следующих документов:

  • бланка заявления о таможенной очистке авто, выдаваемого на таможенном посту и заполняемого владельцем;
  • таможенной декларации (в 2 экз.);
  • документов, подтверждающих право собственности на ТС и его цену (договора купли-продажи или дарения, счёта-фактуры, инвойса);
  • страхового полиса, полученного при покупке;
  • техпаспорта на транспортное средство;
  • документов владельца – паспорта, загранпаспорта, ИНН.

При наличии полного комплекта правильно заполненной документации владелец авто может рассчитывать на быстрое оформление заявки на предварительную декларацию.

При прохождении таможни электрокар должен быть обязательно снят с учёта, иметь страховку и подтверждение прохождения ТО.

Если этих документов нет, транспортное средство ввозится в Украину на эвакуаторе.

Завершающий этап

Последний этап растаможки электромобиля завершается в одном из сервисных центров МВД.

Срок завершения процедуры – 10 дней с момента въезда в страну.

Для полного оформления автовладельцу понадобятся акт досмотра, техпаспорт на авто, выписка из предварительной декларации.

После завершения оформления автомобиль пропускается таможенной службой.

Владельцу останется только поставить его на учёт и пользоваться, так же как любым другим транспортным средством.

Несколько причин купить электромобиль

Популярность электромобилей растёт не зря – преимуществ у их использования больше по сравнению с выбором бензинового транспорта.

А заметный недостаток только один – высокая цена электрического авто.

Самые выгодные по цене модели обходятся в 1,5-2 раза дороже аналогов, работающих на традиционном топливе.

К минусам относят меньшую скорость и запас хода, но для автомобилистов, почти не выезжающих за пределы города, эти недостатки нельзя назвать критичными.

Список главных причин купить электромобиль за рубежом и привезти его в Украину:

  • минимальные размеры таможенного сбора;
  • снижение вредных выбросов в атмосферу;
  • возможность использовать для зарядки обычную электросеть (переходники для большинства электрокаров идут к ним в комплекте);
  • невысокий уровень шума во время поездки;
  • использование функции экстренного торможения с помощью электромагнитного тормоза.

Сравнивая расходы на заправку электромобиля и авто на бензине, можно сделать выводы о снижении расходов на поездку более чем в 10 раз.

Так, на преодоление 100 км пути на бензиновом транспорте придётся потратить от 200 до 400 грн., в зависимости от модели и режима поездки.

Электрокар проедет такое же расстояние, израсходовав около 10 кВт и оплатив 17 грн. при зарядке от своей розетки.

Даже, если заправляться в дороге на сертифицированных электростанциях, поддерживающих технологию быстрой зарядки, цена поездки оказывается в 4-5 раз меньше по сравнению с бензиновым автомобилем.

Дополнительные причины для покупки после изменения законодательства

«Нулевой» акциз на ввоз электрокаров в Украине ещё больше повысит их популярность, чем падение себестоимости.

Каждый покупатель авто за рубежом сможет сэкономить приличную сумму:

  • для б/у Nissan Leaf экономия составит около 1000 евро;
  • для BMW i3 – около 6000 евро;
  • для Tesla Model S 100D – до 20000 евро.
Читайте также:  Американский футбол история, правила, поле, экипировка

Благодаря отсутствию акцизного сбора количество электрокаров должно заметно увеличиться. А планы украинского Министерства инфраструктуры предусматривают повышение доли электромобилей на дорогах страны до 15% к 2020 году.

Для достижения цели ведомство собирается снижать налог на прибыль для автодилеров и возмещать часть потраченной суммы покупателям.

К 2025-2026 году в Украине должны открыться собственные предприятия по сборке экологичного транспорта – производителям тоже будут предоставлены льготы на покупку земли до 2028 года.

Предполагается и отмена сборов на ввоз деталей к электротранспорту и шестимесячная отсрочка оплаты НДС.

Выводы

Покупка электромобиля за рубежом не принесёт владельцам таких же проблем, как ввоз в страну бензинового транспорта.

Расходы на растаможку в 2019 году практически отсутствуют – оплатить придётся только взнос в Пенсионный фонд.

Хотя обычные правила на ввоз в страну транспорта по-прежнему действуют, требуя от владельца сбора всех необходимых документов, соблюдения правил оформления покупки и порядка прохождения таможни.

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Растаможка электромобиля: сколько стоит импорт Tesla в Узбекистан

С 2019 года отменена таможенная пошлина и акциз на ввоз электромобилей. Теперь, чтобы растаможить электромобиль нужно заплатить 20% НДС, 3% сбор в дорожный фонд и сбор за таможенное оформление. Посчитаем, во сколько обойдется растаможка Tesla в Узбекистане.

С 1 января 2019 года в Узбекистане действует нулевая ставка таможенной пошлины и акциза на ввоз автомобилей, которые имеют только электрический двигатель.

Электромобили растамаживаются по коду ТН ВЭД 870380 — «транспортные средства, приводимые в движение только электрическим двигателем». Обновлено: 18 июля 2019 года президент Узбекистана официально отменил акциз на электромобили.

Как растаможить электромобиль

Для прохождения всех таможенных процедур необходимо представить документы на автомобиль, договор купли-продажи, а также сертификат происхождения транспортного средства СТ-1 (или его аналог).

Сертификат происхождения можно получить у официальных дилеров, или на заводе-производителе.
Электромобили на облагаются акцизным налогом, значит на таможне придется заплатить:

  • 20% НДС от стоимости автомобиля (включая стоимость доставки);
  • 0 акциз;
  • 0 таможенная пошлина;
  • 0,2% — сбор за таможенное оформление;

Сколько будет стоить растаможка Tesla?

Возьмем для примера одну из самых доступных моделей Tesla Model 3.

Tesla Model 3

Такой автомобиль в США стоит 44 тысячи долларов.

Доставка автомобиля в Узбекистан обойдется в 3,5 тысячи долларов, а значит общая стоимость на таможенной границе составит 47,5 тыс. долларов США.

От этой суммы и посчитаем растаможку. НДС взимается от полной таможенной стоимости, включая акциз, пошлину и транспортные расходы.

Растаможка = (Стоимость авто+Акциз+Пошлина+Транспортные расходы)*НДС:
(44000 (стоимость авто) + 3500 (транспортировка) + 0 (акциз и пошлина)) *20% НДС = $ 9 500

За таможенное оформление придется заплатить 114 долларов.

Сбор в дорожный фонд взимается в размере 3% от полной стоимости авто после таможенной очистки.

После уплаты всех взносов (растаможка и дорфонд), Tesla, стоимостью 44 тысячи долларов в США, в Узбекистане будет стоить почти 59 тысяч долларов.

Таким образом, транспортировка, таможенная очистка и регистрация электрокара в Узбекистане обойдется в 25%-30% от его стоимости.

Кроме того, на электромобили не распространяется ограничение по возрасту.

В Узбекистан можно завести и подержанный электромобиль из России, Казахстана или Таджикистана (где действуют минимальные таможенные пошлины).

Nissan Leaf SV 2015 года

Растаможка Б/У электромобиля рассчитывается также, как и для новых электрокаров. На таможне придется заплатить 20% НДС и 3% в дорожный фонд.

Например, Nissan Leaf SV 2015 года в России можно приобрести за 24 тысячи долларов США. А после растаможки регистрации в Узбекистане он будет стоить 30 тысяч долларов США.

Электромобили снова обложили таможенными пошлинами

В Узбекистане снова вводятся таможенные пошлины на импорт электромобилей. С 1 января 2020 года за растаможку электромобиля придется заплатить: 20% НДС; 10% таможенной пошлины; 3% дорожный налог.

Импорт электромобилей в Узбекистан начнет облагаться 10% пошлиной. Это утверждено постановлением президента от 2 октября.

Речь идет о товарной продукции с кодом ТН ВЭД 870380: транспортные средства, приводимые в движение только электрическим двигателем. С 1 января 2019 на импорт таких электромобилей была установлена нулевая ставка таможенной пошлины.

С 1 января 2020 года придется заплатить 10% от таможенной стоимости.

Летом 2019 года был отменен акцизный налог на автомобили, и пока эта льгота остается в силе.

Ссылка на основную публикацию
Таблица уровня заряда аккумулятора автомобиля по напряжению
Как проверить заряд аккумулятора мультиметром Иногда требуется проверить аккумулятор автомобиля на заряд. Ну например стояла машина долгое время, клемма была...
Сход развал своими руками Нива Шевроле 1
Развал схождение своими руками на ниве Нива – это популярный отечественный автомобиль, пользующийся огромным спросом из-за своей доступности. Еще 10-15...
Сход развал своими руками Нива Шевроле
Регулировка развала-схождения Нивы Шевроле своими руками; Помощь автолюбителю; Автозапчасти для ином Как Сделать Развал На Ниве Своими Руками При помощи...
Таблица цветов ВАЗ — названия оттенков, коды, описание
Ваз 2109 цвет амулет 1 Поскольку единственным правильным решением является подборка краски для конкретной машины, то данные таблицы можно использовать...
Adblock detector