Тахограф и карта водителя — простая инструкция для водителей — Блог МониторингАвто

Разблокировать Карту Водителя для Тахографа; Инструкция

К сожалению, такое происходит достаточно часто… Основной причиной – является неправильный ввод PIN кода в тахограф три раза подряд! Однако, со слов добросовестных водителей, нам известны случаи, когда блокировка карты происходила в следствии зависания или сбоя самого тахографа в процессе работы. Что сказать?! С любой электроникой такое возможно, особенно под воздействием очень высоких и низких температур. Сильная жара или лютый мороз могут оказаться непосредственной причиной любого сбоя цифрового оборудования. Однако, расстраиваться не стоит, ситуация вполне заурядная и устранить эту проблему, при наличии базовых знаний и недорого считывателя – можно в течении нескольких минут! Тем не менее, давайте разбираться по порядку…

Исключаем банальные ошибки

Ошибок водители делают много, поэтому давайте, для начала, постараемся исключить самые распространенные и банальные. Надо понимать, что заблокироваться может только карта водителя для тахографов с блоком СКЗИ. Карточки водителя ЕСТР не блокируются, у них в принципе не предусмотрен PIN код для работы.

Карта точно заблокирована?

Почему Вы так решили? На дисплее тахографа, после ввода карточки, конкретно написано что то вроде – “карта заброкирована“? Ниже на фото мы показываем пример надписи тахографа Атол Drive 5, если в него вставить заблокированную карту водителя. На других моделях тахографов должно быть, что то аналогичное.

Дело обстоит именно так? В таком случае, следующий абзац можно пропустить. Однако, если на экране тахографа просто написан номер ошибки без намёка на блокировку, или устройство молча выкидывает карту водителя обратно – причина, скорее всего, кроется в другом! Читайте дальше…

Типовые ошибки…

Если тахограф просто “выплёвывает” карточку водителя без надписи о блокировке, указывает непонятный номер ошибки, то желательно проверить следующее. Рассмотрим варианты:

  • Карта водителя подходит тахографу по виду? Существует два совершенно разных типа карт и тахографов – ЕСТР и СКЗИ. Между собой они не совместимы и никак “не дружат”. Может Вы пытаетесь вставить карту водителя СКЗИ в тахограф ЕСТР? Если так, то это утопия. С вашей картой всё нормально, просто тахограф не соответствует. Подробно о видах тахографов и карт водителей мы писали в статье нашего блога “Виды Тахографов и Карт Водителей“, поэтому повторно это вопрос рассматривать здесь мы не будем. Внимательно ознакомьтесь. Главное в чём необходимо убедиться – это то, что Вы действительно вставляете карту СКЗИ именно в тахограф с блоком СКЗИ.
  • Вы точно правильно вставляете карту в тахограф? В большинство тахографов карточку водителя надо вставлять чипом вверх и от себя, как показано на картине ниже.

  • Срок действия карты водителя случайно не истёк? Вынимаем карточку водителя из устройства и внимательно смотрим до какой даты она действительна? Если срок истёк, то Вам просто нужно заказать новую карту для тахографа. Кстати, это можно сделать через нас, мы принимаем заявки онлайн, изготавливаем быстро и оперативно доставляем по всей России и СНГ – обращайтесь!
  • Какая дата стоит в тахографе? Вытащите карточку водителя и посмотрите какую дату выдает тахограф на дисплее. Если на экране текущая дата не отображается, поковыряйте меню устройства. Особое внимание обратите на ГОД! Достаточно часто в тахографах слетает дата и они “телепортируются” в будущее или прошлое на несколько лет. Если с датой “беда”, то карта водителя не при чём, это неисправен сам тахограф – езжайте в мастерскую, самостоятельно Вам такое не исправить.

И что теперь делать?

Если Вы уверены в том, что карточка водителя действительно заблокирована, пути решения всего – ДВА! Ехать с деньгами в специальный сервис по тахографам или попытаться разблокировать карту самому. Решать конечно Вам, но мы рекомендуем всё же попробовать сделать эту несложную процедуру самостоятельно. Нет никакой уверенности в том, что подобное не повториться в будущем. И что, каждый раз будете бегать в сервис и платить? Деньги убывают… А если произойдет в дороге и рядом нет нормального сервиса? Езда без карты не дешево стоит! А вот если научитесь делать сами – всегда сможете помочь себе, своим друзьям и коллегам, – бесплатно или за мзду решите сами. Так деньги могут начать прибавляться. )))

Читайте также:  Сколько антифриза в Киа Рио; Kia Rio клуб

Для тех, кто находится от нас недалеко и не хочет делать сам – приезжайте! Наши специалисты помогут выполнить разблокировку карты водителя для тахографа. Тем более, у нас есть все необходимые технические средства и опыт. Подробно об этой услуге и стоимости написано тут. Лень ехать? Можно вызвать нашего специалиста к себе, за дополнительную плату конечно.

Если Вы находитесь далеко (в другом городе), или рядом, но просто не хотите к нам ехать – читайте дальше, мы подробно расскажем, как можно разблокировать карту тахографа самостоятельно.

Научитесь Разблокировать Карту Водителя

и Зарабатывайте на Этом!

Покупайте любой считыватель карт тахографа и бесплатно присоединяйтесь к нашей партнерской программе. Это позволит Вам получать дополнительный доход от обслуживания карт водителей в своем населенном пункте. Более подробно — написано здесь.

Делаем сами – что потребуется?

Итак, приступим! Далее мы подробно расскажем как можно разблокировать карточку водителя для тахографов с блоком СКЗИ самостоятельно. Для выполнения этой очень простой операции Вам понадобится следующее:

  1. Персональный компьютер с ОС Windows (любой), также можно использовать ноутбук или нетбук, главное, чтобы был свободный порт USB на устройстве.
  2. Считыватель данных с карты водителя – желательно такой или аналог. В данном случае, нужен самый простой вариант, дорогие считыватели типа DLKPro TIS-Compact или польский вариант ТАХОМАТ для разблокировки карты водителя – Вам НЕ ПОМОГУТ!
  3. Программа для считывания. Рекомендуем использовать АТОЛ: Карты Тахографа (скачать), по следующим причинам: она бесплатная, проверена временем и легко устанавливается на любою версию ОС Windows. Сами используем её в повседневной работе. (Вирусов нет, проверяли!)
  4. PIN и PUK коды от карты водителя. Находятся в конверте от карточки. Если конверт утерян, и Вы однозначно утратили любую надежду его найти, – Вам поможет наш онлайн сервис по восстановлению PIN и PUK кодов карты водителя для тахографов с блоком СКЗИ. Дополнительно можно почитать статью нашего блога “Если забыл PIN и PUK коды от карты водителя“, возможно, это наведет на определенные мысли, и всё-таки поможет разыскать лист с этой информацией.
  5. Ну и собственно, сама заблокированная карточка водителя для тахографа.

*** Примечание! Без всего этого перечня никак не обойтись! Других способов разблокировать карту – просто НЕТ! Программа может быть и другая, кроме АТОЛ: Карты Тахографа их существует еще около 3-5 видов. А вот все остальные принадлежности обязательны. На самом тахографе разблокировать карту водителя – не реально!

Выгрузка и анализ данных с тахографа

Согласно действующему законодательству необходимо считывать информацию с карты водителя каждые 28 дней.

Данные должны храниться в течение одного года и быть доступны для проверки инспекцией. Законодательство требует, чтобы водитель либо сам выгружал информацию с цифрового тахографа и имел её при себе, либо дал разрешение компании на право считывания и хранения информации для последующей проверки инспекцией. Информация с считывается и хранится в формате ddd файлов. Для расшифровки ddd файлов необходимо специальное программное обеспечение.

В комплекте с российским тахографом, например АТОЛ Drive5, обычно идет компакт диск, на котором записано программное обеспечение для считывания информации с карт тахографа.

Программа АТОЛ Карты тахографа

Программу АТОЛ Карты тахографа можно скачать с официального сайта производителя.

Программа позволяет считывать данные с карты, используя устройство для считывания смарт-карт, а также импортировать .ddd файлы, например выгруженные на usb носитель (например флешку), или на специальное устройство для переноса данных.

Пример выгрузки данных с карты водителя на на флеш диск используя тахограф АТОЛ Drive5.

Для этого требуется карта водителя, карта предприятия и usb флеш диск.

  1. Поставить флеш диск в usb разъем тахографа;
  2. В правый (2) вход тахографа вставить карту предприятия, ввести пин-код;
  3. В левый (1) вход тахографа вставить карту водителя, ввести пин-код;
  4. В меню тахографа выбрать Отчеты — Выгрузка на USB — Архив карты;
  5. Ок. Тахограф выдает сообщение — Выгрузка данных — Выгрузка завершена;
  6. Возвращаемся в главное меню и извлекаем флеш диск.

После этого на флеш диск будут записаны .ddd файлы с карты водителя.

Выгруженные файлы можно импортировать в специальное программное обеспечение, например АТОЛ Карты тахографа.

Программа ШТРИХ -ТахоReport

ШТРИХ-TaxoREPORT — бесплатная программа, предназначенная для считывания и хранения данных в формате DDD с карт водителя.

Читайте также:  Volvo vnl 670 предохранители

Программа ШТРИХ-TaxoREPORT позволяет расшифровать данные, выгруженные на flash-накопитель из памяти тахографа или карты водителя, а также данные, выгруженные с карты водителя через карт-ридер.

Скачать программу ШТРИХ-TaxoREPORT можно с официального сайта разработчика.

Устройства для считывания данных с карт водителя

USB Card Reader

Является одним из самых компактных настольных устройств для считывания данных с карт цифровых тахографов.

USB Card Reader — рекомендуется использовать для считывания данных с карт водителей для цифровых тахографов. На сегодняшний день это один из самых дешевых и удобных способов работы с данными карт тахографов.

При помощи картридера для карт цифрового тахографа возможно считать информацию с карты водителя и сохранить ее в необходимом формате (.ddd) для последующих проверок контролирующими организациями. Данная процедура не требует специальных профессиональных навыков и довольна проста: подключаете картридер к компьютеру через USB разъем или посредствам USB кабеля, устанавливаете программное обеспечение (есть бесплатные версии), вставляете карту водителя и загрузка началась. Полученный файл (формата .ddd) должен храниться в течение 1 года и должен быть доступен для проверки.

Также при помощи различных версий программного обеспечения возможно разблокировать карту водителя / предприятия для тахографов с блоком СКЗИ.

Данные файлы (формата .ddd) возможно просматривать и анализировать в различных специальных программах для анализа данных цифровых тахографов и получить информацию о скорости движения транспортного средства, о соблюдении и нарушении режима труда и отдыха водителем и т.д.

Специальные устройства для считывания данных с тахографа

Считыватели карт тахографа могут быть стационарными и переносными. Так же возможно приобретение считывателей карт тахографа, в составе комплектации программного обеспечения анализа данных тахографа. Функционал считывателей ни чем не отличается, единственное отличие это форм фактор в котором выполнен считыватель и его производитель. Переносные считыватели удобны для больших автопарков.

Устройство для загрузки и анализа данных DLKPro TIS-Compact® Russia

DLKPro TIS-Compact® представляет собой практичное комплексное решение для управления данными с множеством возможностей. Комплект содержит все, что необходимо предприятию, перевозчику или любому другому участнику тахографического контроля для выполнения установленных законом требований как ЕСТР, так и российского законодательства относительно национальной системы тахографии (тахографы СКЗИ).

• Выполнение установленных законом требований: создание электронного архива защищенных от модификации данных из памяти тахографа и карты водителя

• Проверка на предмет нарушения цифровой подписи для каждого загружаемого файла

• Анализ данных тахографа по режимам труда и отдыха водителей, а также на наличие нарушений и технических сбоев

• Создание резервных копий на дополнительной карте памяти

• Для удобства восприятия возможность предоставления данных в различной форме

• Отображение всех оперативных данных на сенсорном экране прибора, что позволяет проводить экспресс-контроль без компьютера

• Работает со всеми моделями тахографов, допущенными как по ЕСТР, так и по российскому законодательству (с блоком СКЗИ)

• Длительное время автономной работы на собственном аккумуляторе, что позволяет выполнять автономную и удаленную работу (на выезде)

• Загрузка данных из памяти карты как со встроенного, так и с внешнего устройства считывания карт

• Функция напоминания о сроках загрузки данных предохраняет перевозчика от нарушения требований законодательства по непрерывности ведения архива данных, сигнализируя о максимальных сроках хранения информации на карте водителя

• Функция экспорта данных в другие приложения позволяет интегрировать данные в различные программные средства

• Выбор перечня автоматически загружаемых данных и периодов времени загрузки позволяет гибко настроить загрузчик на тот набор, который необходим конкретному пользователю

• Анализ по загруженным данным на наличие устройств манипуляций, установленных на автомобиле

• Программное обеспечение находится на самом загрузчике TIS-Compact®, у пользователя есть возможность работать с любого доступного компьютера

• TIS-Compact® загружает и анализирует все типы тахографических карт (водителя, мастера, предприятия, инспектора), это позволяет использовать устройство любому участнику системы тахографии в соответствии со своими профессиональными задачами

Считывание данных с цифрового тахографа возможен при наличии карты предприятия, используя карту предприятия, в тахографе открывается скрытое меню считывания данных. Затем в зависимости от производителя тахографа применяются различные устройства считывания.

В большинстве Российских цифровых тахографах для считывания данных достаточно иметь обычный USB флеш диск. При работе с Европейскими цифровыми тахографами необходимы специальные устройства считывания данных.

Внимание . Все сведения о функциях, функциональных возможностях и других спецификациях устройств и программного обеспечения, а также сведения, содержащиеся на этой странице, основаны на последней информации и считаются достоверными на момент публикации. Могут быть внесены изменения в эти сведения или спецификации без предварительного уведомления или обязательства.

Читайте также:  Самодельное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора из БП АТХ, схемы

Более подробную информацию о считывателях и программном обеспечении для карт тахографа можно узнать в нашем офисе или по телефону (3412) 90-48-40, 8-912-765-78-97

Анализ данных (детализация)

с тахографов и карт водителей

ДЕТАЛИЗАЦИЯ ДАННЫХ

Предлагаем Вам сервис для считывания и анализа карт водителей

Данный сервис добавит уверенности в соблюдении законодательства за 60 руб./мес.

Что может данный сервис?

  • считывание, разблокировка и хранение карт водителей,
  • контроль обязанностей водителей (36 приказ),
  • поиск нарушений по труду и отдыху (15 приказ и ЕСТР),
  • система оповещений для избежания штрафов.

Тест-драйв сервиса на 14 дней — БЕСПЛАТНО

Возможности и польза сервиса GR.CARDS

Сервис помогает компаниям избежать штрафов

Приказ Минтранса РФ № 36, пр.3, п. 13.5 — 13.6
Транспортные предприятия обязаны выгружать данные с карты водителя каждые 28 дней, а также хранить выгруженные с карт водителей данные в течение 1 года.

Штрафы за нарушение (КоАП РФ, ст. 11.23.1, 12.31.1, ч. 6)
Для водителя 1 500 рублей.
Для должностных лиц от 5 000 до 10 000 рублей.
Для юридических лиц 25 000 рублей.

Польза GR.CARDS
GR.CARDS автоматически напомнит по SMS или e-mail о том, что карту пора считать за 3 дня и за 1 день до считывания.

Напоминания приходят заранее, поэтому вы не пропустите дату считывания.

Приказ Минтранса РФ № 36, пр.3, п. 9.1, 9.3, 9.7
Водитель обязан в начале смены вставить карту водителя в тахограф, в конце смены извлечь карту, не извлекать и не вставлять карту во время движения .

Штрафы за нарушение (КоАП РФ, ст. 11.23.1, 12.31.1, ч. 6)
Для водителя от 1 000 до 3 000 рублей.
Для должностных лиц от 5 000 до 10 000 рублей.
Для юридических лиц 25 000 рублей.

Польза GR.CARDS
Отчет «Полнота данных» покажет, когда и на какой машине ездили без карты водителя. Отчет по нарушениям 36 приказа покажет, кто и когда оставил карту «ночевать» в тахографе, кто извлек или вставил карту в процессе управления.

Если водители не вставляют карту в тахограф, то и на карте нет необходимых для анализа данных.

Приказ Минтранса №7, пр. 2, п. 1.7, ТК РФ ст. 212, ФЗ-196, ст. 20
Должностные лица на транспортных предприятиях обязаны организовывать соблюдение норм режима труда и отдыха. Водители обязаны соблюдать режим труда и отдыха.

Штрафы за нарушение (КоАП РФ, ст. 11.23)
Для водителя от 1 500 до 3 000 рублей.
Для должностных от 1 000 до 10 000 рублей.
Для юридических лиц от 30 000 до 80 000 рублей.
Для предприятий от 30 000 до 200 000 рублей.
Для ответственного по БДД от 400 000 рублей до 5 лет лишения свободы.

Польза GR.CARDS
Сервис автоматически выявляет нарушения режима труда и отдыха как по Российскому, так и по Европейскому законодательству.

GR.CARDS определяет нарушения 15 и 36 приказа Минтранса.

Приказ Минтранса РФ № 36, п. 9.8
Водители не должны использовать просроченную или испорченную карту тахографа.

Штрафы за нарушение (КоАП РФ, ст. 11.23, п. 1, ст. 12.31.1)
Для водителя от 1 000 до 3 000 рублей.
Для должностных лиц от 5 000 до 10 000 рублей.
Для юридических лиц 25 000 рублей.

Польза GR.CARDS
В отчете по водителям отображается срок действия карты. О необходимости замены карты сервис уведомит должностное лицо по e-mail и водителя по SMS. Если карта не считалась в программе, она повреждена.

Первая SMS придет за 3 дня до считывания, вторая за день до считывания.

Приказ Минтранса РФ № 36, п. 9.9, 10.1, 10.3, 13.1, 13.3, 13.8

Водителям запрещается ездить без тахографа, с неработающим или просроченным тахографом, с тахографом, у которого просрочен блок СКЗИ.

Транспортные предприятия обязаны оснастить необходимый транспорт тахографами, проверять их работоспособность и направлять в ремонт.

Штрафы за нарушение (КоАП РФ, статья 11.23, п. 1, ст. 12.31.1)
Для водителя от 1 000 до 3 000 рублей.
Для должностных лиц от 5 000 до 10 000 рублей.
Для юридических лиц 25 000 рублей.

Сервис автоматически уведомит должностное лицо по e-mail и SMS о том, что пора произвести повторную калибровку тахографа заменить блок СКЗИ.

Сервис определяет потенциальные неисправности тахографа:
– нет пробега, но есть режим «движение»;
– есть пробег, но нет режима «движение»;
– аномальные скачки пробега;
– некорректно запрограммированные гос-номера;
– регулярные проблемы с отключением электропитания.

Ссылка на основную публикацию
Таблица уровня заряда аккумулятора автомобиля по напряжению
Как проверить заряд аккумулятора мультиметром Иногда требуется проверить аккумулятор автомобиля на заряд. Ну например стояла машина долгое время, клемма была...
Сход развал своими руками Нива Шевроле 1
Развал схождение своими руками на ниве Нива – это популярный отечественный автомобиль, пользующийся огромным спросом из-за своей доступности. Еще 10-15...
Сход развал своими руками Нива Шевроле
Регулировка развала-схождения Нивы Шевроле своими руками; Помощь автолюбителю; Автозапчасти для ином Как Сделать Развал На Ниве Своими Руками При помощи...
Таблица цветов ВАЗ — названия оттенков, коды, описание
Ваз 2109 цвет амулет 1 Поскольку единственным правильным решением является подборка краски для конкретной машины, то данные таблицы можно использовать...
Adblock detector