Таблица уровня заряда аккумулятора автомобиля по напряжению

Как проверить заряд аккумулятора мультиметром

Иногда требуется проверить аккумулятор автомобиля на заряд. Ну например стояла машина долгое время, клемма была скинута, и вроде двигатель запустился – но непонятно нужно ли подзаряжать батарею или нет? Ведь «недозаряд» может сыграть злую шутку, плотность электролита упадет и ваш АКБ попросту может замерзнуть. В салоне современного авто датчиков заряда нет, а поэтому придутся проверять мультиметром – сейчас их просто навалом, причем не обязательно это будет дорогой вариант. Кстати внизу будет и видео версия, так что читайте – смотрите …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • «Зеленое окошко»
  • Нагрузочная вилка
  • Проверка мультиметром + ВИДЕО
  • Проверка плотности электролита

Способов проверить аккумулятор не так-то много, два способа с применением сторонних устройств, а вот последний может быть встроен в саму батарею. Если их перечислить то это:

  • Встроенный индикатор
  • «Нагрузочная вилка»
  • Обычный мультиметр

Сегодня я хочу рассказать про все три типа, но хочется начать именно с «встроенного индикатора».

«Зеленое окошко»

Некоторые типы АКБ имеют встроенный индикатор, пришло к нам это изобретение с Японии, после стали устанавливать большинство компаний, на необслуживаемые типы.

Суть проста, справа или слева, также бывает и посередине размещается маленький глазок, в котором есть не сильное свечение – индикатор. Оно имеет три положения, проверить очень легко:

  • Зеленый – батарея имеет полный заряд.
  • Белый – низкий уровень электролита.
  • Черный – АКБ разряжен, нужно подзарядить.

Как видите если у вас такой вариант, то собственно мультиметр и нагрузочная вилка вам не нужны. Пришли на стоянку — открыли капот — посмотрели на индикатор – приняли решение. Если нет «зеленого окошка» — срочно подзаряжать.

Однако такие типы недешевые, они стоят примерно на 20 – 30 % дороже среднестатистического аккумулятора, многие водители экономят, а поэтому такая проверка не пройдет! Переходим к последующим методам.

Нагрузочная вилка

«Что» — спросите вы? Что это вообще такое? ДА ребята инструмент не популярный, да и встретишь его, пожалуй только на СТО. Однако проверка аккумулятора этим приспособлением самая точная.

Суть заключается вот в чем – это устройство подсоединяется к клеммам аккумулятора и дает ток короткого замыкания. Если без нагрузки батарея может вырабатывать 12,7 Вольта, то под нагрузкой напряжение конкретно, проседает.

Под нагрузкой напряжение на должно падать меньше 9 – 10 Вольт. После того как отсоединили нагрузку, происходит восстановление до 12,7Вольта. Если под нагрузкой происходит сильное проседание, до 3 — 5В – то батарея «дохлая»! Она не запустит двигатель авто.

То есть нагрузочная вилка имитирует нагрузку стартера на аккумулятор автомобиля, если нагрузка выдержана, то батарею можно использовать. Еще раз подчеркну – проверка заряда на этом устройстве, самая точная и достоверная. Но как вы понимаете – нагрузочной вилки в простом гараже или у вас дома в 90% случаев не будет! Поэтому проверить, скорее всего получится только мультиметром.

Проверка мультиметром

Мультиметр — это приспособление для замера силы тока, вольтажа, а также сопротивления и температуры. Применяется во многих сферах электроники (при ремонте, при изготовлении, при тестировании и т.д.), им можно определить напряжение практически в любой электрической цепи (правда на моем ограничение в 600В, так больше не стоит мерить). Также можно проверить и аккумулятор. Конечно, он не дает таких точных показаний, как скажем первый и второй способы, однако немного сориентироваться можно.

Сейчас небольшая инструкция:

  • Собираем мультиметр, провода должны быть подключены в режим «вольтажа» (замер напряжения), а не в «ампеража» (замер силы тока).

  • Устанавливаем поворотный переключатель в положение 20 Вольт, то есть он будет показывать нам все что ниже, а как мы знаем аккумулятор, у нас вырабатывает 12,7 – 13,2Вольта, примерно такой диапазон.
  • Подсоединяем провода от мультиметра к клеммам аккумулятора – черный провод к минусовой клемме, красный к плюсовой (иногда провода одинакового цвета).
Читайте также:  Белый дым из выхлопной трубы причины и способы устранения

  • Снимаем показатели напряжения.

По напряжению:

  • Полностью заряженная батарея имеет напряжение в 12,7 (редко 13,2) Вольта, значит АКБ не нуждается в заряде.
  • Если напряжение от 12,1 до 12,4В то разряд примерно на половину.
  • Если показатель в 11,6 – 11,7В, то это глубокий разряд! Нужно срочно заряжать ваш АКБ, да и движок он запустит вряд ли.

Сейчас небольшое видео.

Проверка плотности электролита

Если еще один способ проверки заряда аккумулятора, но он также не очень популярный – это замер плотности электролита. Но нам опять е понадобиться еще одно устройство – ареометр. Все дело в том — что заряженная батарея имеет плотность электролита примерно в 1,24 — 1,27 г/см3. Замеряются плотность как раз ареометром – он погружается в «банку» батареи и в него закачивают электролит, дальше либо «поплавок», либо «палочки» внутри всплывают до нужного значения.

  • 1,24 – 1,27 г/см3 ваша батарея заряжена полностью
  • 1,20 г/см3 – разряд примерно 25%, нужна небольшая подзарядка
  • 1,16 г/см3 – разряд на 50%
  • 1,08 – 1,10 г/см3 – полный или глубокий разряд, нужно срочно заряжать!

Минус этого метода в том, что сейчас многие батареи – необслуживаемые. То есть, нельзя разобрать и погрузить в электролит ареометр.

Если подвести итог — проверка заряда мультиметром, самый простой и легко выполнимый метод, однако он не всегда может обрисовать полную картину происходящего, ведь вы не можете подать нагрузку, которую дает стартер. Самый точный метод все же – нагрузочная вилка, но про это будет дополнительная статья. Так что следите за обновление блога.

НА этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ.

(21 голосов, средний: 4,24 из 5)

Похожие новости

Как прикурить аккумулятор от другой машины. Можно ли это делать .

Зеленая лампочка на аккумуляторе (встроенный индикатор). Что озн.

Какой фирмы (марки) выбрать аккумулятор для автомобиля. Мой рейт.

Как зарядить полностью разряженный аккумулятор автомобиля

Как зарядить полностью разряженный аккумулятор автомобиля

У вас разрядился АКБ, наверное, потому что вы не почистили клеммы от окисления, возможно оставили включенные фары на ночь. Ой, что-то я не по теме. Так вот, как зарядить полностью разряженный аккумулятор автомобиля? Сейчас я вам полностью все расскажу.

Сам по себе АКБ постоянно отдает свой заряд автомобилю. Например на запуск мотора или на проигрывание для вас музыки. А заряд он получает только тогда, когда включен генератор. Именно он снабжает ваш его электричеством. Генератор запускается вместе с двигателем, то есть. Именно поэтому этот способ зарядки АКБ сейчас не подойдет. Для начала, давайте рассмотрим когда требуется зарядка аккумулятора в автомобиле?

Кому бывает лень читать, то посмотрите хорошее видео. В нем вы узнаете:

  • как правильно заряжать АКБ;
  • Какие нужны приборы, чтобы заряжать АКБ;
  • Правильная подготовка оборудования для зарядки.

Когда требуется зарядка аккумулятора автомобиля

Для того, чтобы определить, когда требуется зарядка аккумулятора?Мы воспользуемся двумя способами:

1. Необходимо замерить напряжение подключившись к клеммам. Затем мы используем таблицу для определения степени заряженности аккумулятора.

Степень заряженности в % Температура аккумулятора 20…25° Температура +5…–5° Температура -10… –15°
100 12,7 – 12,9 12,8 – 13 12,9 – 13,1
75 12,55 – 12,65 12,65 – 12,75 12,75 – 12,85
50 12,2 – 12,3 12,3 – 12,4 12,4 – 12,5
25 12 – 12,1 12,1 – 12,2 12,2 – 12,3
11,7 – 12 11,8 – 12 11,9 – 12,1

Таблица для определения степени заряженности аккумулятора по напряжению.

То есть, если у вас напряжение на клеммах равно 12.24 В и температура АКБ, примерно , то заряд равен 30%.

2. Определение заряда аккумулятора по плотности электролита – более точный способ. Таким способом можно будет воспользоваться, только если на вашем АКБ возможно снять пробки, и получить доступ к электролиту.

Электролит – это смесь дистиллированной воды и раствора серной кислоты, плотность которой изменяется при изменении заряда аккумулятора.

Чем меньше плотность, тем меньше заряд на вашем АКБ. Чтобы определить плотность электролита, используем специальный инструмент – аэрометр.

Чтобы произвести замер, необходим:

  1. Работающий мотор;
  2. Скорость вращения 1600 – 2000 об/мин;
  3. Включенные фары.

При этом, плотность должна быть равная между всеми банками. Нормой будет, если плотность составит 1.27 г/см3. Чтобы узнать заряд, используем таблицу степени заряженности АКБ по плотности электролита.

Уровень заряда в % Плотность электролита при температуре
20…25°
Плотность электролита при температуре
+5…–5°
Плотность электролита при температуре
-10… –15°
100 1,27±0,01 1,30±0,01 1,31±0,01
75 1,24±0,01 1,27±0,01 1,28±0,01
50 1,20±0,01 1,22±0,01 1,23±0,01
25 1,15±0,01 1,17±0,01 1,18±0,01
1,00±0,01 1,03±0,01 1,04±0,01

таблица для определения степени заряженности аккумулятора по плотности электролита.

Можно воспользоваться графиком для определения степени заряженности АКБ по плотности электролита.

Как зарядить аккумулятор без зарядки

Если заряда не достаточно и нормально зарядить его не получается, то возникает проблема. Как зарядить аккумулятор без зарядки? Вы можете воспользоваться автомобилем соседа, чтобы «прикурить». Есть еще вариант завести двигатель с толкача, и тогда запуститься генератор, чтобы зарядить ваш АКБ. Но всегда, если заряд вашего АКБ снизился до нуля, необходимо зарядить сетевым зарядником и проверить ваш генератор.

Как правильно заряжать севший аккумулятор

Прежде всего, как начать зарядку АКБ, надо его подготовить. Очистить его от грязи и окисления, выкрутить пробки, но не снять их. Таким образом будет выходить газ и не будет загрязняться пылью внутренности. Не заряжайте его в автомобиле, отключите АКБ и принесите его домой.

Как правильно заряжать севший аккумулятор? Для того, чтобы зарядить аккум с емкостью 65 А/ч. Необходимо заряжать его зарядной станцией, которая будет питать его постоянной силой тока в 6.5 Ампер. Заряжаться он будет на протяжении 15 часов.

Важно знать. При такой зарядке, увеличивается напряжение, тем самым выделяется много газа серной кислоты. Чтобы этого избежать, мы 2 раза, ступенчато уменьшим подаваемую силу тока, как только напряжение станет 14.3 и 15 В. Минус данного способа зарядки, за ним необходимо следить, чтобы зарядка АКБ прошла успешно.

Более простой, но немного дольше предыдущего способ зарядки. Его не нужно контролировать, как предыдущий. В этом способе мы будем заряжать аккумулятор постоянным напряжением. Для этого необходимо установить напряжение 14.5 В, в свою очередь, сила тока будет сама меняться, чтобы сохранить величину напряжения. При таком подходе, время зарядки составит примерно день. Правда, полностью зарядить не получиться, а лишь на 90 – 95%.

Помните о мерах безопасности. Заряжать тоже опасно, ведь АКБ содержит раствор серной кислоты, которая испаряется в виде газа. Заряжать батарею следует в перчатках и в помещении с открытыми окнами. Также нельзя использовать предметы, которые могут вызвать искру или огонь.

Сколько заряжать севший автомобильный аккумулятор

Заряд аккумулятора постоянно тратиться, даже когда не пользуетесь автомобилем. Прежде всего он тратится, на запуск мотора, на постоянно работающую сигнализацию и замки в автомобиле, на генератор, стартер. Восполняет свой заряд с помощью генератора. Не всегда ваш АКБ получает необходимый ему заряд во время работы генератора. И после поездки, для того, чтобы завести двигатель у вас может не оказаться нужного количества заряда. Как же узнать, сколько времени займет зарядить севший аккумулятор?

Зарядка аккумулятора проход 10 – 20 часов. Заряжать нужно 1/10 силы тока от емкости АКБ.

Для быстрой зарядки севшего аккумулятора можно использовать режим с силой тока в 8 А, в течение 3 часов и еще час с силой тока 6 А.

В заключении скажу, постарайтесь избежать полного разряда, ведь это наносит вред и уменьшает емкость АКБ.

Степень заряженности аккумулятора автомобиля по напряжению

Аккумуляторная батарея при неправильной эксплуатации может быстро утратить работоспособность. Чтобы этого не произошло, необходимо периодически очищать ее от пыли и грязи, это уменьшит потери от саморазряда, и поддерживать определённую плотность залитого внутрь электролита. Так же каждый водитель должен уметь определять степень заряда аккумулятора по напряжению с помощью специальной таблицы. Об этом мы и поговорим в данной статье.

Общие сведения

Главные функции АКБ — прокручивание стартера при пуске двигателя, а так же обеспечение нормальной работы электроприборов при выключенном генераторе или при снижении напряжения в бортовой сети. Внутри автомобильной батареи находятся шесть электродов, соединённых в последовательную цепь. Изготовлены они из набора свинцовых пластин, помещённых в специальную жидкость – электролит, состоящий из серной кислоты и дистиллированной воды.

Выпускаются батареи двух типов: необслуживаемые и обслуживаемые. Первые эксплуатируются по принципу – установил и забыл. Их конструкцией обусловлен небольшой процент выкипания воды из электролита и его увеличенный объём, которого хватает на весь срок службы. Второй тип аккумуляторов требует периодического обслуживания, поэтому желательно знать их устройство.

Обслуживаемая АКБ состоит из следующих элементов:

  1. химически стойкий изоляционный корпус;
  2. пластины с отрицательным зарядом;
  3. межэлементный изолятор (сепаратор);
  4. пластины с положительным зарядом;
  5. выводная часть электрода (баретка), являющаяся одновременно стабилизатором положения пластин;
  6. упор (опорная призма);
  7. крышка батареи;
  8. заглушка наливного отверстия;
  9. положительная клемма;
  10. перемычка, соединяющая электроды;
  11. отрицательная клемма.

Проверка при покупке

Определить заряженность аккумулятора можно несколькими, дополняющими друг друга, методами. С помощью нагрузочной вилки замеряется величина тока на клеммах. Ареометр поможет узнать плотность электролита. Самым же быстрым и распространённым способом является замер напряжения на клеммах. Для этого желательно использовать прибор, определяющий сотые доли вольта. Проверка напряжения производится соединением щупов с выводами батареи.

Российский ГОСТ Р 53165-2008 на свинцовые стартерные АКБ регламентирует номинальное напряжение на клеммах при разомкнутой цепи в 12,7 – 12,9 вольт, после суточной выдержки с момента изготовления и при температуре воздуха 25 °С. Именно с такими параметрами аккумулятор отгружается с завода. Если при проверке вольтажа перед покупкой показания прибора менее 12,6 вольт – это указывает на пониженную плотность электролита из-за длительного срока хранения. Такой АКБ требуется немедленная зарядка.

Представленная ниже таблица показывает зависимость заряда автомобильного аккумулятора от величины замеряемого напряжения.

Проверка во время эксплуатации

В процессе эксплуатации необходимо периодически проверять работоспособность аккумулятора. Здесь следует учитывать тот факт, что если заглушить мотор и сразу же провести измерения, результат будет всегда один – батарея в норме. Для достоверности нужно проводить измерения через 6-7 часов после остановки двигателя. Связано это с тем, что во время работы генератора электролит внутри батареи нагревается и поэтому повышается его плотность, тем самым, увеличивается напряжение на её выводах.

К тому же, если аккумулятор не новый, а отработал уже несколько лет, он имеет некоторый ток саморазряда, который будет скомпенсирован подзарядкой генератора. Чтобы уменьшить естественную потерю ёмкости, следует содержать батарею в чистоте. При наличии на ней следов электролита и других влажных загрязнителей, разрядный ток может протекать от плюсовой клеммы на корпус автомобиля.

Ещё один нюанс — АКБ присоединена к бортовой сети, которая даже при выключенном замке зажигания потребляет определённую электроэнергию (магнитола, сигнализация и тому подобное). Поэтому необходимо снять клемму «земля», идущую от корпуса автомобиля к минусовому выводу, до измерения, иначе появится определённая погрешность.

Связь плотности электролита с климатическим районом

Номинальный уровень заряда аккумулятора автомобиля определяется также временем года и климатическим районом, в котором эксплуатируется автомобиль. Россия – это огромная территория с большими перепадами температур в разных концах страны. При эксплуатации аккумуляторной батареи необходимо учитывать это обстоятельство.

Даже если на источнике питания автомобиля установлен глазок-индикатор, нельзя полностью основываться на его показаниях. Наличие такого диагностического средства предназначено только для предварительной проверки и зачастую при падении плотности из-за механического повреждения его цвет не изменяется.

Аккумулятор – один из важнейших элементов системы энергообеспечения машины и вряд ли кому-то захочется в самый неподходящий момент столкнуться с проблемой его разряженности. Чтобы такого не случилось, рекомендуем проводить проверку по напряжению с периодичностью один раз в две недели.

Читайте также:

  • Почему горит значок аккумулятора на панели приборов

От неполадок и отказов электрооборудования не застрахован ни один современный автомобиль. Рано или поздно практически у каждого водителя наступает момент, когда он становится перед выбором – воспользоваться услугами автосервиса или попробовать устранить неисправность самому. Изложенный ниже материал даёт ответ на вопрос, что делать, когда загорелась лампочка аккумулятора на панели приборов. .

Если в один прекрасный день под автомобилем вы обнаружили маслянистые пятна, а на самой детали следы подтеков, в ближайшее время необходимо доставить автомобиль на сервис или же разобраться с причиной происходящего самому. Течь масла, хоть из двигателя, хоть из КПП – результат имеющихся неполадок в механизме и совсем не важно, серьезные эти неполадки, или незначительные. Чем дольше вы будете .

На всех автомобилях, которые оснащены системой полного привода, обязательным элементом является раздаточная коробка, которая, по сути, и играет наиболее важную роль в колесной формуле 4х4. Несмотря на различные варианты исполнения данного узла, выполняет раздаточная коробка одни и те же функции: усиление и распределение крутящего момента между осями автомобиля в зависимости от дорожных .

Ссылка на основную публикацию
Сход развал своими руками Нива Шевроле 1
Развал схождение своими руками на ниве Нива – это популярный отечественный автомобиль, пользующийся огромным спросом из-за своей доступности. Еще 10-15...
Схема системы выпуска ВАЗ 2105, 2106, 2107
Как поднять глушитель на ВАЗ 2107 Статьи, обзоры - все о выхлопных системах Как поднять глушитель на ВАЗ 2107? Есть...
Схема системы отопления инструкция по монтажу своими руками, особенности отопительных конструкций хр
Можно ли отказаться от центрального отопления в многоквартирном доме, Разбираемся - Юридическая помо Что говорит закон Закон не запрещает жильцам...
Сход развал своими руками Нива Шевроле
Регулировка развала-схождения Нивы Шевроле своими руками; Помощь автолюбителю; Автозапчасти для ином Как Сделать Развал На Ниве Своими Руками При помощи...
Adblock detector