Стоит ли лить присадки в двигатель, и когда это действительно необходимо

Присадки для двигателя в масло и бензин

Автомобильные присадки – весьма неоднозначный продукт, к которому автолюбители относятся с разной степенью доверия. Некоторые утверждают, что только за счет постоянного использования присадок их двигатели функционируют исправно, другие считают, что «химия», добавляемая в двигатель или бензобак, только вредит автомобилю.

Двигатели на разных автомобилях индивидуальны, и определить, насколько сильное влияние оказывает та или иная автомобильная присадка на конкретный мотор, практически невозможно. Однако общие тесты показывают, что вред от присадок для двигателя – это скорее миф, если использовать их по назначению, согласно инструкции.

Основные виды присадок для двигателя

Все автомобильные присадки можно разделить на 2 типа по сфере применения: доливаемые в бензобак или в моторное масло. Естественно эта классификация является не главной, и при выборе в магазине необходимо знать, какую присадку и для чего вы приобретаете. Все имеющиеся в продаже присадки можно разделить на 4 типа, о которых речь пойдет ниже.

Присадки в бензин

Для экономии топлива

Несколько лет назад, когда интернет был развит не столь сильно, а достать в России присадки для двигателя было практически невозможно, ходили мифы, что имеется «химия», способная серьезно снизить расход топлива. Сейчас уже ясно, что присадки в двигатель для экономии топлива действительно можно добавлять, но речь идет не о 30-40% экономии, а о куда более скромных числах. Чаще всего присадки в бензин позволяют начать экономить по 8-10% топлива, но происходит это не из-за их чудесного состава, а по причине очистки ими двигателя.

Присадки в бензин для экономии топлива представляют собою не что иное, как чистящее средство для топливной системы автомобиля. Они работают на молекулярном уровне и, проникая в двигатель, удаляют нагар, возникающий в процессе работы двигателя. Вместе с топливом присадки движутся по топливным насосам, клапанам, камере сгорания и очищают одинаково эффективно, как инжекторный, так карбюраторный двигатель.

Применение подобных присадок оправдано, когда чувствуется резкая нехватка мощности двигателя или нарушение стабильности работы автомобиля на холостых оборотах. Подобное может произойти после заправки на непроверенной станции или если другими путями в бензобак попала грязь. Очистить топливную систему иным способом, кроме как присадками, довольно затруднительно, и их применение целесообразно.

Дегидрирующие

Другой вид присадок в бензин – дегидрирующие. Их часто используют в зимний период, если имеется проблема с обледенением системы питания. Дегидрирующие присадки выводят из топливной системы автомобиля воду, тем самым препятствуя замерзанию топлива. За счет устранения воды из бензобака, двигатель начинает работать плавней, а стартовать на морозе значительно проще.

Чаще всего дегидрирующие присадки для двигателя имеют в своем составе средства, которые необходимы для очистки двигателя. Они справляются с данной задачей хуже, чем специализированные, речь о которых шла выше, но в качестве профилактики для защиты двигателя от преждевременного износа вполне годятся.

Присадки в масло

Восстанавливающие (стабилизирующие)

Всем известно, что масло автомобиля поставляется само по себе с огромным количеством присадок в составе. Улучшить их свойства обещают восстанавливающие присадки, которые добавляются непосредственно в масло. Их часто называют «присадками против дыма», и они действительно способны предотвратить появление дыма из выхлопной трубы автомобиля.

Чаще всего дым из выхлопной трубы появляется по причине угара масла. Это происходит из-за износа деталей цилиндро-поршневой группы и нагара на стенках камеры сгорания. Восстанавливающие присадки в масло повышают его вязкость при нагреве, тем самым уменьшая вероятность угара.

Хорошо известен трюк, когда продавцы б/у автомобилей заливают восстанавливающие присадки перед тем, как выставить машину на продажу. Это необходимо, чтобы потенциальный покупатель не заметил износа камеры сгорания, который проявлялся бы в виде дыма из трубы. При этом решить проблему стабилизирующие присадки не способны – они лишь на время ее подавляют. Применять их следует скорее с целью профилактики, а не для устранения уже имеющихся неисправностей.

Читайте также:  Спорткар Маруся - фото, цена, характеристики

Антифрикционные (реставрирующие)

При износе двигателя в автомобильное масло рекомендуется добавлять антифрикционные присадки. Чаще всего они требуются на автомобилях, пробег которых перевалил за 100 тысяч километров. Данные присадки занимаются удалением налипшей грязи к внутренним поверхностям двигателя, а также восстановлением стенок цилиндра и других металлических агрегатов. В процессе эксплуатации на металлических поверхностях образуются мелкие трещины, которые можно «заделать» при помощи реставрирующих присадок для двигателя. Это позволит чуть повысить компрессию двигателя и сделать автомобиль несколько «резвее».

Каждый производитель антифрикционных присадок для масла указывает преимущества конкретно своей разработки на бутылке. Перед покупкой советуем внимательно изучить, на какие параметры присадки делают ставку ее разработчики, а после определиться с целесообразностью их приобретения.

Как заливать автомобильные присадки в бензобак и машинное масло?

Присадки двигателю автомобиля способны не только принести пользу, но и навредить. Именно поэтому перед тем, как заливать их в бензин или масло, необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией на упаковке. Чаще всего производители указывают, в каких количествах необходимо добавлять данный тип присадки.

Имеются правила, которые не все производители присадок для двигателя указывают на этикетках:

  • Если присадка заливается в бензобак, необходимо, чтобы в нем было как можно меньше бензина. Часто можно увидеть, что присадку доливают в бензобак непосредственно перед заправкой, и это правильное решение. После того как в автомобильный бак для бензина попадает присадка, необходимо залить в него сразу топливо, чтобы они смешались.
  • Если присадка заливается в машинное масло, то делать это необходимо в момент замены масла. Добавлять присадку можно только в «свежее» масло, когда устанавливается новый топливный фильтр.

Не следует злоупотреблять присадками и пользоваться ими чаще, чем рекомендовано со стороны производителя. В случае с «химией» для автомобиля не работает правило «чем больше, тем лучше», и неконтролируемое использование присадок может привести к выходу из строя отдельных элементов двигателя или всей системы.

Какая присадка лучше для двигателя: выбор автовладельцев

Сегодня многие автовладельцы, имея огромный выбор специализированных средств, пытаются разобраться, какие присадки для восстановления двигателя лучше.

Каждый производитель уверяет, что его продукт позволяет повысить ресурс ДВС и улучшить его характеристики. Но некоторые водители не согласны с этим, утверждая, что рассматриваемые вещества плохо влияют на состояние и работоспособность двигателя.

Повышенный интерес к присадкам спровоцировал появление множества подделок, из-за которых и складывается негативное мнение о таких специализированных составах.

Чтобы избежать покупки низкокачественной или откровенно «вредной» продукции, а также узнать, какую присадку лучше залить в двигатель, следует ознакомиться со списком проверенных и эффективных реметаллизантов, который мы представляем вашему вниманию.

Примеры популярных присадок для двигателей

Вещества для повышения ресурса ДВС

Прежде чем решить, какие присадки лучше для дизельного топлива, а что стоит лить в бензиновый двигатель, необходимо разобраться, что это за вещества в принципе.

Рассматриваемые составы сложно однозначно назвать присадками, поскольку в масле они не растворяются. Более точными терминами в этом случае будут:

  • атомарное масло;
  • ревитализант;
  • реметаллизатор.

Все эти слова лучше соответствуют назначению и свойству составов, ориентированных на увеличение ресурса силовой установки. Однако отечественные автолюбители предпочитают использовать термин «присадки».

Как бы то ни было, качественные средства способны продлить длительность работы ДВС, и заметно снизить потребление моторного масла.

ТОП-8 ревитализантов

Возвращаясь к вопросу о том, какая самая лучшая присадка в двигатель, рассмотрим популярнейшие составы, представленные на отечественном авторынке.

Liqui Moly CeraTec

Данный состав относится к линейке знаменитого немецкого производителя, и является самым покупаемым в своем сегменте. Смесь CeraTec, в роли главного компонента которой выступает жидкая керамика, вливается непосредственно в маслоприемник мотора. Помимо керамических частиц в составе присутствует:

  • дисульфид молибдена;
  • нитрит бора;
  • кальций и магний.

Присадка Liqui Moly CeraTec

Присадка создана для снижения трения между элементами двигателя. Этот эффект достигается благодаря антифрикционным свойствам состава, а также его способности соединяться с металлическими поверхностями, образуя равномерный защитный слой.

Прежде, чем использовать LiquiMoly CeraTec необходимо выполнить процедуру промывки мотора. Производитель также допускает добавление присадки в чистое масло. Её хватает примерно на 50 000 километров пробега, при стоимости порядка 1 500 рублей.

RVS Master Engine

Данное вещество с жидкой керамикой во многом аналогично составу LiquiMoly CeraTec. Отличается оно тем, что имеет несколько видов для разных типов транспортных средств, для:

  • мототехники;
  • легкового транспорта;
  • грузовиков.

Присадка RVS Master Engine

Реметаллизаторы данной торговой марки защищают металлические поверхности двигателя, а также обеспечивают восстановление мелких повреждений в виде царапин и/или сколов.

Читайте также:  Пять причин любить и ненавидеть Hummer H2 - – автомобильный журнал

Поэтому такая присадка для двигателя лучше повышает компрессию, возвращая характеристики ДВС к исходным параметрам, заявленным в паспорте автомобиля.

Bardahl Full Metal

Этот состав станет хорошим выбором для автовладельцев, мотор машины которых начал резко функционировать хуже. В основе присадки Bardahl FullMetal лежит фосфор, способствующий уменьшению силы трения и минимизирующий вероятность образования задиров.

Присадка Bardahl Full Metal

Помимо того, вещество способно нормализовать состав моторного масла, что чрезвычайно важно при повышенных нагрузках.

Пытаясь определить, какая присадка для двигателя лучше, обратите внимание на данный состав, в котором, помимо прочего, содержится цинк. Этот компонент способен буквально заделывать поврежденные участки элементов мотора, сглаживая трещины и царапины на поверхностях деталей.

3ton Plamet

Вещество, идеально подходящее для защиты и профилактики новой силовой установки транспортного средства, которому лишь предстоит обкатка. Согласно заявленным характеристикам, присадка сильно понижает трение, что минимизирует износ еще не притершихся деталей двигателя. Этот ревитализант содержит:

  • бор;
  • медь:
  • цинк.

Присадка 3ton Plamet

Данные компоненты состава способны сформировать прочную защиту поверхностей, минимизируя риски их повреждений. Так, испытания в реальных условиях продемонстрировали, что применение 3ton Plamet на четверть повышает ресурс силовой установки.

Присадка добавляется в чистое масло при первой замене. Оптимальной является ситуация, когда пробег авто еще не превышает 5 000 – 10 000 км.

Bardahl Hydraulic Valve Lifters

В споре, какая присадка в ДВС лучше, особое место занимает вещество BardahlHydraulic ValveLifters. Это объясняется тем, что некоторые модели машин используют гидрокомпенсаторы для управления клапанами. Подобные двигатели весьма чувствительны к качеству используемого моторного масла. И именно данная присадка ориентирована на такие транспортные средства.

Специфический состав позволяет производить очистку и профилактику гидрокомпенсаторов, снижая износ всех элементов ДВС. Стоимость флакона присадки достигает 800 рублей, а рассчитан этот объем на 4-литровый масляный бак. Смена же состава происходит вместе с заменой смазки.

Suprotec

Ревитализант «Супртек» входит в число наиболее распространенных. Это обусловлено тем, что он присутствует на рынке давно, а потому заслужил титул качественной присадки, проверенной многими автовладельцами. Помимо того, бренд выпускает средства, как для бензиновых, так и для дизельных моторов.

Рассматриваемая присадка обеспечивает защиту всех металлических поверхностей силовой установки, поскольку является триботехническим составом с металлоплакирующим компонентом. Кроме создания защитного слоя, вещество способно счищать ржавчину и налет, а также закрывать царапины на поверхностях, повышая ресурс ДВС любого типа.

Ресурс

Вещество, созданное на основе наночастиц, и содержащее сплав серебра, олова и меди. Это достаточно новый реметаллизатор, появившийся на российском рынке относительно недавно. Несмотря на то, что слово «нано» здесь используется скорее в коммерческих целях, состав обеспечивает качественную защиту металлических поверхностей, снижая трение и повышая ресурс ДВС.

Производитель уверяет, что «Ресурс» прошел многоэтапную проверку, подтвердив соответствие стандартам ГОСТ, и продемонстрировав отменную эффективность. Официальные дилеры и вовсе называют присадку прорывной. Владельцы же машин считают, что помимо демократичной цены ничего примечательного в данном составе нет.

Liqui Moly Oil Additive

Еще одна присадка немецкого бренда, которая, в отличие от LiquiMoly CeraTec, создана на основе дисульфида молибдена. Такое решение позволяет веществу хорошо справляться с поставленной задачей даже при использовании в силовых агрегатах старых машин.

Основной ингредиент состава вещества формирует тонкую защитную плёнку, препятствующую износу деталей двигателя. Одновременно присадка заполняет все полости и царапины на поверхностях деталей, которые образовались в результате длительной эксплуатации транспортного средства.

Заключение

Учитывая все вышеизложенное, можно подвести следующие итоги.

  1. Качественные присадки можно назвать полезными, но эффективность их минимальна.
  2. Присадки не способны на длительное восстановление работоспособности ДВС.
  3. Стоимость и эффективность подобных веществ ставят под сомнение целесообразность их использования.

Внимания заслуживает и тот факт, что производители транспортных средств не рекомендуют применять подобные присадки.

В противном случае владелец автомобиля может лишиться возможности ремонтировать авто по гарантии.

Очевидно, что продлить срок службы бортового оборудования машины, включая ее силовой агрегат, может лишь регулярное техобслуживание и профилактика, использование качественного горючего и смазочных материалов, а также грамотная эксплуатация «железного коня».

Присадки для автомобильного двигателя: виды, преимущества и недостатки

В специализированных магазинах автохимии можно найти десятки различных присадок для силовых агрегатов, которые обеспечивают улучшение эксплуатационных характеристик силового агрегата. Расскажем вам более подробно о том, какие присадки для двигателя получили сегодня популярность у автовладельцев.

Основное назначение присадок для двигателя данного типа – это улучшение смазочных характеристик используемого масла.

В итоге двигатель даже при его запуске качественно смазывается, что позволяет обеспечить необходимую защиту подвижным узлам мотора. Такие двигатели с разнообразными добавками для масла отличаются надежностью и меньше подвержены поломкам, в особенности при активной эксплуатации автомобиля в зимнее время года.

Читайте также:  Почему фонит магнитола при заведенном двигателе в машине

Также популярностью пользуются различные чистящие добавки в масло, которые вымывают из двигателя имеющиеся загрязнения.

В процессе эксплуатации авто масло начинает закоксовываться, что приводит к появлению отложений, а в итоге ухудшается смазка подвижных элементов мотора. Зачастую убрать такие загрязнения просто сменой масла не представляется возможным.

Именно поэтому делают промывку системы , для чего в старое масло перед его заменой добавляют специальные чистящие присадки для двигателя. Выбор такой чистящей автохимии сегодня как никогда широк, необходимо лишь правильно подобрать вариант присадки, которая должна подходить к конкретному силовому агрегату.

Виды присадок для топлива

На сегодняшний день принято выделять несколько категорий автохимии:

  1. Первая группа – это чистящие присадки, основное назначение которых – это очистка топливной системы, клапанов и других элементов двигателя.
  2. Вторая группа – это специальные химикаты, которые удаляют из бензобака воду, доставляющую автовладельцам массу проблем.
  3. Третья группа – это специальные присадки в двигатель, которые увеличивают октановое число топлива, улучшая динамические показатели мотора.

В отдельную группу принято выделять такую автохимию, которая добавляется в масло и улучшает смазку автомобиля, а также очищает систему от имеющихся загрязнений. Подобные средства могут улучшать показатели вязкости смазки, что продлевает срок службы масла, которое обеспечивает качественную защиту подвижных элементов двигателя и его эффективное охлаждение.

Не так давно в продаже появились варианты химии, которые положительно сказываются на работе гидрокомпенсаторов и всей клапанной системы в целом.

Большинство современных моторов оснащены системой гидрокомпенсации, которая поддерживает единый зазор клапанов, что в свою очередь делает работу мотора ровной, улучшает его показатели динамичности и экономит топливо.

В процессе эксплуатации уже с самой системой гидрокомпенсаторов могут появляться определенные проблемы, что приводит к необходимости вскрытия мотора и его сложного ремонта.

Использование таких специальных присадок в качестве профилактических мер позволяет существенно повысить долговечность этого узла и гарантирует беспроблемность его эксплуатации в течение длительного времени.

Преимущества использования присадок в топливо

Такая автохимия не только эффективна, но и отличается простотой ее использования. В большинстве случаев такие присадки в двигатель изготавливаются в жидком виде, а их объем рассчитан именно на одно применение, что существенно упрощает их использование.

Наибольшую популярность получила сегодня чистящая автохимия, которая позволяет очистить топливную систему, форсунки, клапана и так далее.

Использование подобных недорогих химических средств в ряде случаев становится альтернативой для дорого вскрытия мотора и очистки его после многих лет эксплуатации.

Владельцам дизельных автомобилей можем порекомендовать обратить внимание на специальную автохимию, которая добавляется в солярку и в зимнее время года облегчает запуск силового агрегата. С помощью таких добавок в топливо вы полностью решите проблемы с замерзшей соляркой в зимние холода.

Присадки для увеличения мощности получили сегодня не столь широкое распространение, так как при частом использовании подобной химии может отмечаться снижение моторесурса.

Недостатки использования присадок

В то же время следует учитывать, что использование подобной автохимии может иметь определенные недостатки.

Так, например применение присадок в масло старого поколения, которое выполнено на минеральной основе, может в ряде случаев приводить к еще большей закупорке масляных каналов, что отрицательно сказывается на состоянии силового агрегата. Именно поэтому использовать такую химию старого поколения мы бы вам не рекомендовали.

Большинство таких присадок рассчитаны на краткосрочное использование, и в данном случае они обеспечивают должную эффективность. Тогда как если автовладелец использует их постоянно, подобное может привести к ухудшению ресурса двигателя и его показателей надежности.

Многочисленные стендовые испытания силовых агрегатов подтвердили такое снижение надежности двигателя. Поэтому можем порекомендовать вам использовать присадки для чистки и ограниченно в зимнее время года для улучшения показателей вязкости масла. Тогда как постоянно их заливать в топливо и масло все же не рекомендуется.

Заключение

Использование таких присадок имеет определенные преимущества и недостатки. Они позволяют эффективно очищать масляные каналы от отложений, улучшают работу гидрокомпенсаторов, положительно сказываются на состоянии форсунок и всей топливной системы.

В то же время следует учитывать, что длительное их применение способно ухудшить надежность двигателя и снижает его ресурс.

Также следует ответственно выбирать сами присадки, отдавая предпочтение лишь продукции тех производителей, которые зарекомендовали себя с наилучшей стороны.

Ссылка на основную публикацию
СТО Нива 4х4 — Ремонт автомобилей Нива и Шевроле Нива
21213 нива ремонт Несмотря на то, что ВАЗ-21213 считается одним из самых удачных разработок Волжского автозавода, как и все механизмы,...
Стартер ВАЗ 2108 где находится, как снять, замена
Замена щеток стартера - Ремонт ваз своими руками Многие автомобилисты сталкиваются с проблемой, что их машина просто перестала заводиться. Точнее...
Стартер долго крутит перед заводкой; Защита имущества
Почему долго крутит стартер при запуске автомобиля Как вы думаете, почему долго крутит стартер? Проблема подобного свойства знакома многим автомобилистам,...
Стоимость лома вольфрама цена за 1 кг, как сдать в пункт приема дороже
Лом вольфрама – это лучший портал о металлоломе и вторсырье в России! Основные причины заинтересованности производственников ломом вольфрама – труднодобываемость,...
Adblock detector