Стартер ВАЗ 2108 где находится, как снять, замена

Замена щеток стартера — Ремонт ваз своими руками

Многие автомобилисты сталкиваются с проблемой, что их машина просто перестала заводиться. Точнее сказать он перестала заводиться сразу. В таких случаях, обычно из под капота вместо рева мотора слышаться лишь жалкие посвистывания стартера транспортного средства.

Если такое произошло, то следует, в первую очередь, приступить у первичной диагностике стартера на предмет его неисправности. Первое, что нужно сделать, это проследить, исправна ли электрическая цепь между стартером и замком зажигания. Естественно, начать следует с аккумуляторной батареи, а точнее с того, имеется ли на нем заряд. Если выяснится что с зарядом аккумулятора все в порядке, то далее следует демонтировать стартер и начать его проверку.

Как понять, что стартерные щетки износились?

Следует отметить, что прежде чем приступать к разборке стартера, необходимо проверить, получится ли запустить его мотор, отдельно от мотора транспортного средства. Нужно понять, функционирует ли мотор стартера в таком состоянии. Чтобы провести эту проверку, необходимо отсоединить провод от клеммы и произвести его прямое подключение к положительному контакту. Если в таком состоянии двигатель работает нормально, то скорее всего неисправность заключается в реле включения, если же двигатель так и не запустился, то стоит обратить внимание на щетки стартера.

Для того, чтобы проверить, перекошены ли, или изношены ли щетки, достаточно повести не сложный опыт. Во-первых, во время проверки работы стартера отдельно от транспортного средства, необходимо обратить внимание на то, как именно работает мотор стартера. Не редко случаются случаи, когда в одном его положении он работает просто великолепно, но при малейшем повороте, контакт тут же исчезает.

Данное явление достаточно просто объясняется. Щетки стартера, которые имеют длину в пределах нормы, прижимаются к коллектору таким образом, что держатель щеток стартера отделен от его пружины относительно небольшим по размеру зазором. Если же длина щеток меньше нормы, то есть они изношены, то пружина начинает вплотную упираться в их держатель, то с одной стороны не должно давать контакта, но с другой стороны, может его обеспечивать в определенном положении, когда это становится возможным благодаря весу щеток стартера.

Абсолютно точно такое же явление наблюдается в случаях, когда длина щеток стартера наводится в пределах нормы, но их держатели несколько перекошены и поэтому зависли.

Замена щеток стартера своими руками

Стоит отметить, что никаких сложностей с заменой щеток стартера не должно возникнуть даже у начинающих автомобилистов. Просто нужно внимательно следовать инструкции, с которой вы можете ознакомиться ниже:

1. Сперва, стоит разъединить кабель и клемму, относящуюся к пускателю, а также открутить крепежные винты, которые служат для соединения валовой крышки и коллекторной крышки.

2. Демонтируем крышку, уплотнительное кольцо, прокладку, зажим кольцевой, а также второе уплотнительное кольцо.

Читайте также:  Смазка выжимного подшипника уаз

3. Теперь демонтируем крепежные болты крышки коллектора, соединяющие ее с корпусом, и снимаем саму крышку.

4. Далее извлекаем щеткодержатель в собранном виде. После этого действия, щетки стартера сами выдавятся пружинами, но будут продолжать удерживаться при помощи поводов.

5. Далее при помощи визуального осмотра необходимо определить степень изношенности щеток и их держателя. Заменяем все необходимое. В этом нет ничего сложного, все интуитивно понятно.

Стоит отметить, что перед тем как собирать стартер, рекомендуется провести его техническое обслуживание. После нужно собрать стартер, как это сделать читайте ниже:

1. Для начала необходимо установить пластины щеток на коллектор и произвести их центровку. Далее следует надеть держатели щеток стартера и пружины.

2. Следом устанавливаем держатели щеток в сборе на коллекторную якорную систему и вставляем втулку уплотнительную в вырез, который расположен в корпусе.

3. Теперь следует установить коллекторную крышку на якорную систему и надеть на нее уплотняющее кольцо, а также прокладки.

4. Вставляем крепежные болты коллекторной крышки.

5. Далее устанавливаем прокладки, уплотняющее кольцо и зажим с кольцевой системой.

6. Монтируем на коллекторную крышку валовую крышку, и тщательно затягиваем болты.

Как видите, ничего сложного в разборе и сборке стартера автомобиля нет, главное делать все очень внимательно. После завершения сборки, можно ставить стартер обратно в автомобиль.

Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали регулировку карбюратора своими руками. Выполнить регулировку можно в гаражных условиях, для этого мы подробно расписали все по пунктам, а так же добавили полезное видео.

Как заменить щетки стартера на иномарке?

С заменой щеток стартера на автомобилях зарубежного производства может возникнуть ряд проблем. Самой меньшей из них, является тот факт, что демонтировать стартер и разобрать его, на иномарках несколько сложней, чем на отечественном авто. Плюс к этому, не на каждый зарубежный автомобиль есть щетки в открытой продаже, а если заказывать их у производителя, то ждать порой приходится неделями. Но, некоторые опытные специалисты предлагают относительно простой выход – взять обычные медно-графитовые щетки, и в прямом смысле слова доработать их напильником.

При установке самодельных щеток на автомобиль зарубежного производства, очень важно следить за тем, чтобы не происходило замыкания «плюса» на массу. Это можно понять по весьма характерному треску.

В заключении хотелось бы отметить, что, не смотря на то, что производители предлагают автомобилистам на глаз определять, насколько износились их щетки, опытные автомеханики говорят, о том, что длина щеток стартера не должна быть менее восьми миллиметров.

Ремонт стартера ваз 2109

Самая неприятная неожиданность – когда автомобиль ломается, не успев запуститься. В этом может быть виноват только стартер. Тут не нужна диагностика и хитрости здесь не проходят. Неисправность стартера видна невооруженным глазом и двузначного прочтения здесь быть не может. Только демонтаж и ремонт.

Автомобиль ВАЗ 2109 – не космический корабль, но голыми руками стартер снять тяжело, да и опыт тоже не помешает. Автомобиль достаточно надежен и прост в эксплуатации, но, как правило, практически все девятки имеют внушительный пробег.

Так как стартер — самый нагруженный узел в системе пуска, то и выходит из строя он довольно часто. При неправильной эксплуатации – тем более. Поэтому ремонт стартера ВАЗ 2109 — не трагедия, а, скорее, закономерность.

Читайте также:  Усиление проема в несущей стене- Примеры и расчеты

Устройство стартера

Не снимая стартер с автомобиля, у нас едва ли получится провести толковый ремонт стартера ВАЗ 2109, поэтому его необходимо вначале демонтировать. Но перед этим кратко коснемся конструкции стартера, чтобы было понятно, о чем идет речь.

Стартер представляет собой обычный мощный тяговый электродвигатель, состоящий из самого двигателя и втягивающего реле – устройства, которое отвечает за зацепление зубьев стартера с зубьями маховика двигателя автомобиля. На рисунке показано общее его устройство, а детальнее мы познакомимся с ним после разборки:

  1. Крышка коллектора.
  2. Корпус двигателя.
  3. Крышка привода.
  4. Бендикс.
  5. Вал электродвигателя.
  6. Втягивающее реле.
  7. Клеммы.
  8. Вывод обмотки якоря.

Это общее устройство стартера, но по нему уже понятно, как узел работает – при повороте ключа зажигания напряжение подается на клеммы стартера, срабатывает втягивающее реле, которое вводит в зацепление шестерню бендикса стартера и маховик двигателя, электродвигатель прокручивает ДВС, он запускается, а после этого шестерня втягивающее реле и механизм бендикса отводят шестерню на место. Это вкратце. Теперь приступим к демонтажу.

Демонтаж стартера

Причину неисправности нам удастся обнаружить и устранить только тогда, когда мы снимем и разберем стартер. Для снятия нам понадобятся обычные инструменты и набор головок. Сам процесс проводим в таком порядке:

  1. Отключаем минусовую клемму от аккумулятора и отключаем колодку с проводом от разъема на корпусе втягивающего реле.
  2. Ключом на 13 снимаем провода с выводов стартера.
  3. Снимаем защиту картера и откручиваем корпус стартера от блока цилиндров.
  4. Легким движением вынимаем стартер и кладем его на операционный стол.

Ремонт стартера ВАЗ 2109

Как правило, основные неисправности стартера – это поломки втягивающего реле, износ втулок и износ щеток электродвигателя. В редких случаях из-за перегрева может замкнуть обмотка, но тогда характерный запах сразу оповестит о такой неприятности.

Для начала вооружимся обычным тестером и проверим обмотки стартера и работоспособность втягивающего реле. С обмотками все ясно – если они не прозваниваются – или перематывать, или менять стартер. С втягивающим реле сложнее.

Втягивающее реле

Подаем 12 вольт на плюсовую клемму реле, минусовую при этом можно просто прижать к корпусу. Если реле сработало – все отлично. Если нет – скорее всего дело в окислившихся контактах или в изношенной механической части. Тогда рычаги и рейки реле подлежат смазке, а контакты чистке.

Проверяем сопротивление на обмотках втягивающего реле. На втягивающей обмотке омметр должен показать 0,55 Ом, на удерживающей – 0,73-0,79 Ом. Для перемотки обмоток реле нужно специальное оборудование и специальный провод. Этим занимаются только в специализированных мастерских. Мы тоже не станем перематывать обмотки, и в случае обрыва просто заменим втягивающее реле.

Щетки стартера

Очень часто причиной отказа стартера может стать износ щеток. Это проверить можно только одним способом – снять щетки и измерить их износ. Длина щетки не должна быть меньше, чем 10-11 мм, если меньше – заменяем их новыми.

Если мы уже сняли стартер, то есть смысл посмотреть на состояние втулок якоря электродвигателя. Они продаются в виде ремкомплекта и заменяются путем запрессовки специальными оправками. Но для этого необходима полная разборка стартера и всего электродвигателя. К этому нужно прибегать только в том случае, если все основные действия, которые мы выполнили, результата не дали.

Читайте также:  Четверка» на пятерку тест и обзор зимних шин Michelin X-Ice North 4

Такое бывает крайне редко. Стартер ВАЗ 2109 достаточно надежный узел и при своевременной профилактике и нормальной эксплуатации может служить очень долго.

Самостоятельный ремонт стартера на автомобилях ВАЗ 2110, 2112, 2111

Ремонт стартера обычно происходит на старых авто, та как этот агрегат является достаточно надежным и служит много лет без поломок, однако никто не застрахован от некачественных деталей и сборки. Самая часто возникающая неисправность – это подгорание контактов на втягующем, также может быть неисправность в обгонной муфте привода или износ контактных щеток. Разборка стартера не является сложным занятием и потребует небольшой набор стандартных инструментов.
Первое, что нужно сделать – это снять стартер с автомобиля.

Далее будем ремонтировать тяговое реле. Ремонт может заключаться в чистке контактов или полной замене, но для начала его нужно снять.

После снятие втягующего проверяем, замыкаются ли контактной пластиной болты. Для этого вдвигаем якорь внутрь до упора и замеряем омметром на контактных болтах сопротивление. Если оно отсутствует, то меняем реле или ремонтируем.

Если у вас была поломка тягового реле, то на этом разборка заканчивается, если же все серьезнее, то приступаем к следующему этапу. Чтобы заменить щетки, якорь, бендикс, а также детали редуктора стартера понадобится полная разборка.

Ремонт редуктора стартера ВАЗ 2110, 2112, 2111

Шестерни, которые находятся внутри, с течением времени изнашиваются, появляется металлическая стружка и ухудшается свойство смазки. Редуктор должен быть хорошо смазан, чтобы уменьшить износ деталей.

Щеткодержатель проще всего менять в сборе.

При установке щеткодержателя, отгибаем фиксаторы и вынимаем пружины.

Для того, чтобы проверить якорь на возможные дефекты вынимаем его из корпуса.

Состояние обмотки проверяем с помощью лампы 220 В. Когда подводим напряжение к пластине коллектора и сердечнику якоря, лампа не должна гореть. Если горит, значит якорь подлежит замене.

Замена бендикса ВАЗ 2110, 2112 ,2111

Читайте также:

Устройство КПП ВАЗ 2110, 2112, 21111 (фото)

Устройство и принцип работы КПП ВАЗ 2110, 2112, 21111 На автомобилях десятого семейства ВАЗ устанавливается пятиступенчатая механическая КПП, которая объединена с главной передачей и дифференциалом. Корпус КПП десятого семейства ВАЗ состоит из: картера сцепления, задней крышки картера 26 и картера коробки 30. Во время сборки, на эти части наносится герметик-прокладка. Читать дальше ..

Замена стартера ВАЗ 2110, 2112, 21111 своими руками

Как самостоятельно заменить стартер на ВАЗ 2110, 2112, 2111 Замена стартера автомобилей десятого семейства ВАЗ осуществляется следующим образом: 1.Отсоединяем минус от аккумулятора. 2.Снимаем защиту картера. 3.Из моторного отсека откручиваем верхнюю гайку крепления. 4.Снизу авто откручиваем провод от клеммы тягового реле. 5.Откручиваем и отсоединяем провод от контактного болта втягующего. 6.Откручиваем гайку Читать дальше ..

Замена расширительного бачка ВАЗ 2110, 2111, 2112

Снятие и установка расширительного бачка на ВАЗ 2110, 2112, 2111 Замена расширительного бачка будет нужна в случае потери герметичности, т.е. если на нем появились трещины и начал протекать тосол. Это может случиться по причине ослабления его крепления (от трения о корпус автомобиля), а также в случае неисправности пробки, которая не Читать дальше ..

Ссылка на основную публикацию
Сталл тест, обороты выше 2200-2300 ремонт акпп Все о АКПП
Как проверить АКПП диагностика коробки переключения автомат Современные автомобили имеют в своем строении, конструкции узел трансмиссии. Если он автоматический, то...
Срок действия диагностической карты техосмотра для ОСАГО
Какая периодичность проведения технического осмотра для автомобиля Бытует мнение, что проходить техосмотр следует каждый год. Но это совсем не так....
Срок лишения прав прошел, взял справку об окончании срока в инспекции ФСИН, приехал получать права,
Как вернуть права после лишения за пьянку процедура возврата водительского удостоверения и пересдача Несмотря на то что за управление автомобилем...
Сталь 09Г2С свойства, применение, особенности производства
Сталь 09г2с - характеристика, применение и свойства стали 09г2с – это лучший портал о металлоломе и Сталь 09г2с – это...
Adblock detector