Штрафы за железнодорожный переезд в 2020 году обгон, остановка, проезд на красный

ПДД Украины Движение через железнодорожные переезды Издательство Монолит

Очень интересный вопрос. Если рассматривать двухколейную дорогу, то у поездов правостороннее движение, но встречаются исключения, так как иногда впечатаются случаи когда по двум колеям два поезда едут в одну сторону (я говорю о том, что Вы сможете с высокой вероятностью определить направление появления поезда на определенной колее, но не сможете определить с какого направления поезд появится быстрее), что и говорить про одноколейную дорогу — на ней нельзя определить с какой стороны поезд появится быстрее.

Вопрос по п.20.8 — «если имеется возможность, послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда не менее чем на 1000 м (если одного, то в сторону вероятного появления поезда» — Как определить с какой стороны вероятное прибытие поезда?

Это Вы глубоко капнули, но не на том акцент.

Вопрос по поводу пункта 20.1.
«20.1. Водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути только на железнодорожных переездах».

Такое правило есть и на Украине, и во многих других странах.
А как быть в том случае, если водители пересекают железнодорожные пути по пересечению, находящемуся в двух уровнях? Например, на мосту находится шоссе, а под мостом расположены ж.-д. пути. Или наоборот, на мосту рельсы, а водители едут по шоссе, которое находится под мостом в тоннеле.
Согласно определениям из ПДД, такие пересечения с ж.-д. путями не являются железнодорожными переездами. Ведь ж.-д. переезд — это обязательно пересечение дороги с ж.-д. путями НА ОДНОМ УРОВНЕ.
А у нас на разных уровнях. Получается, водителей нужно штрафовать за нарушение пункта 20.1. Но тогда зачем государство строит двухуровневые развязки.

Полностью согласен с Андреем.

Хотя ситуация двоякая. Можно признать, что этот знак относится к организации дорожного движения на жд-переезде и тогда не останавливаться.

Что вы подразумеваете под «законодательными актами», если мы обсуждаем раздел ПДД? Он уже сам по сути законодательный акт.

Для того, что бы выиграть в суде достаточно внимательно читать ПДД.
К примеру пункт 20.3 (http://monolith.in.ua/pdd-dviz. «Для пропуска приближающегося поезда и в других случаях, когда движение через железнодорожный переезд запрещено, водитель должен остановиться перед дорожной разметкой 1.12 (стоп-линией)), дорожным знаком 2.2, шлагбаумом или светофором так, чтобы видеть сигналы, а если средства организации дорожного движения отсутствуют – не ближе 10 м до ближайшего рельса.»
Приближающийся поезд был? Нет. Значит не обязаны останавливаться.

Далее играют роль наличие доказательств со стороны сотрудников ДПС — это уже КУоАП. Каким прибором были зафиксированы — это 33 приказ МВД.

Если знак «Стоп» установлен не на одном столбе с семафором, то нужно останавливаться на знаке.

я по поводу этого =========Здравствуйте, подскажите. Есть переезд, одна колея, установлен семафор 1 фонарь бело-лунный и 2 фонаря ниже красных, перед переездом в 5-ти метрах на столбе висит знак STOP, нужно ли останавливаться на знаке, если на переезде мигает семафор бело-лунного цвета? Видимость переезда ограничена в обоих направлениях.++============

К алексею модератору—— уменя на днях был такой случай горел белый светофор, а мне закидывают неостановку на знак СТОП.. Как ваши объяснения можно применить в суде, есть ли на них законодательные акты? В правилах ничего непонятно?

Косточки, болтики, гаечки в ряд — товарняк переехал отряд мопедят.

КОНЕЧНО НЕТ. Или вам жить надоело?

Подскажите можно перекатывать мопед либо мотоцикл через переезд с работающим двигателем при запрещающим сигналом и опущенном шлагбаумом

Он не запрещает при мигающем белом. Не нужно останавливаться.

Но, ведь бело-лунный обозначает, что «светофор исправен», а не «разрешает движение» ! Значит на знаке СТОП в любом случае надо остановиться ?

Если светофор в исправном состоянии, то это означает, что этот ЖД переезд регулируемый.

но, ведь моргающий бело-лунный показывает, что светофор в исправном состоянии, а не разрешает движение через переезд ? Значит если перед переездом моргающий бело-лунный и знак «СТОП» — значит останавливаться перед знаком нужно по любому ?

Согласно ПДД 20.2 (http://monolith.in.ua/pdd-dviz. вы должны руководствоваться — «указаниями и сигналами дежурного по переезду, положением шлагбаума, световой и звуковой сигнализацией». Поэтому вы должны дождаться окончания звуковой сигнализации.

Здравствуйте. Скажите пожалуйста как быть в ситуации, когда симофор перестал мигать, шлагбаумы поднялись, НО зуммер ещё не перестал звенеть. Можно ли начинать движение через ЖД переезд?
Заранее спасибо!

Читайте также:  Kia Niro 2016-2017 - фото, цена, технические характеристики, видео и тест-драйвы

Я вам рекомендую обратиться за помощью к адвокату. Понимаю что на фотографии, которую показали вам сотрудники ГАИ, ваша машина сфотографирована спереди и на ней видны показания не вашего семафора, а семафора на встречной полосе. Такая фотография не является доказательством того, что на вашем семафоре что-то горело. Вопрос решаемый, но требует от вас большого количества пояснений со ссылками на законы, ГОСТ и т.д.

Здравствуйте, подъехал к переезду с включенным красным мигающим симофором и опущенным шлагбаумом, добросовестно подождал когда проедет поезд, поднимется шлагбаум и перестанет мигать симофор, при всем при этом видел что на противоположной стороне переезда стоят доблестные представители ГАИ, совершил проезд через переезд и был остановлен инспектором ГАИ который утверждает, а позже и показал фото моего проезда с мигающим красным симофором. Проезжая переезд я был полностью убежден что действую в рамках ПДД в машине 2 свидетеля которые также видели что симофор перестал мигать. В общем составили протокол и забрали права, суд все решит (ихние слова). Позже обратил внимание на то что шлагбаумы с одной и другой стороны переезда поднимаются несинхронно (секунд 15. 20) и после его поднятия перестает мигать симофор. Со стороны моего движения шлагбаум поднимается быстрей, а мигающий еще секунд 15. 20 симофор который засняли на видео инспектора на противоположной стороне я не могу видеть по определению.

Подскажите что делать?

Также есть предположение что сотрудники ГАИ и дежурной на переезде в сговоре.

Правила движения через ж/д переезды, штрафы за нарушения

Железнодорожный переезд — место повышенной опасности. Поэтому порядок проезда ЖД переезда четко регламентируется Правилами дорожного движения. Каждый должен знать эти нормы и соблюдать их. Нарушение правил проезда или пересечение этого участка дороги на красный свет влечет административное наказание.

Пересечение путей разрешено только на специально обустроенных участках — переездах. Об этом говорит пункт 15.1 ПДД. Водитель обязан руководствоваться знаками, светофором при его наличии и дорожной разметкой.

  1. Штраф за проезд ЖД путей на красный свет
  2. Штраф за обгон на железнодорожном переезде
  3. Штраф за стоп-линию у ЖД путей
  4. Остановка и стоянка на путях, перед ними и после них
  5. Могут ли лишить прав и как этого избежать
  6. Правила проезда железнодорожных путей
  7. Чего категорически нельзя делать на железнодорожных путях автолюбителю
  8. Пересечение регулируемого переезда со шлагбаумом и без него
  9. Пересечение нерегулируемого ЖД переезда
  10. Вопросы читателей

Штраф за проезд ЖД путей на красный свет

Правила проезда ЖД переезда требуют, чтобы водитель останавливался перед соответствующим сигналом светофора. За нарушение назначается штраф.

Наказание за проезд на красный запрещающий сигнал регламентируется статьей 12.10 КоАП РФ. Водитель может получить следующие взыскания:

  • штраф в размере 1000 рублей;
  • лишение прав на срок от 3 до 6 месяцев.

Эти меры принимаются не только из-за пересечения переезда на красный свет. Такое же наказание водитель может получить за неповиновение сигналу дежурного, полномочия которого приравниваются к регулировщику. Нельзя начинать движение, если горит красный свет светофора, а шлагбаум только начал закрываться или уже закрыт — указанная статья закона применима и в этих случаях.

Подробно о том, можно ли ездить по трамвайным путям, мы рассказывали в этой статье.

Штраф за обгон на железнодорожном переезде

Обгон на железнодорожном переезде запрещен — об этом четко сказано в пункте 11.4 ПДД. Наказание за это нарушение не предусмотрено в случае, если водитель успел завершить обгон за 100 м до начала переезда.

Штраф за нарушение этого правила регламентирован ст. 12.15 КоАП. Взыскание составляет от 1000 до 1500 рублей. В зависимости от обстоятельств могут лишить прав. Закон распространяется на случаи, когда водитель выехал на полосу встречного движения.

Если при движении через железнодорожные пути пришлось объехать другое транспортное средство, не покидая своей полосы, наказание не предусматривает лишения прав — только штраф. Взыскания не будет, если объезжать пришлось какой-либо предмет или препятствие, но не другое транспортное средство.

Штраф за стоп-линию у ЖД путей

Стоп-линия, или разметка 1.12, обозначает места остановки транспортного средства. Однако водитель обязан останавливаться не всегда, а только в следующих случаях:

  • при наличии знака «Движение без остановки запрещено»;
  • на красный запрещающий сигнал светофора.

Разметку 1.12 наносят либо за 10 м до первых путей, либо за 5 м до знака или светофора.

Штрафа за наезд на стоп-линию прописан в ст. 12.10, ч. 2 КоАП РФ. Он составляет 1000 рублей. Если водитель проехал дальше, к нему может быть применено лишение прав на срок до полугода.

Если проезд ЖД на красный цвет повторяется, взыскание ужесточается: срок лишения водительских прав возрастает вдвое.

Остановка и стоянка на путях, перед ними и после них

Остановка на ЖД переезде строго запрещена. В первую очередь это связано с безопасностью участников дорожного движения. Запрет регламентирован пунктом 12.4 ПДД.

Статья 12.10 Кодекса об административных правонарушениях устанавливает за это нарушение штраф в размере 500 рублей или предупреждение.

Однако стоит учитывать, что отклонением от нормы считается остановка и стоянка не только на самих колеях, но и на расстоянии до 10 м с обеих сторон.

Читайте также:  Парковка в аэропорту Шереметьево Улётная парковка

Если остановка была вынужденной, необходимо как можно быстрее высадить пассажиров и попытаться убрать автомобиль. Остановка у самого железнодорожного переезда и стоянка на расстоянии меньшем, чем 50 м, может привести к серьезному взысканию, в том числе к лишению прав.

Могут ли лишить прав и как этого избежать

Если Кодекс предусматривает лишение прав, водитель может столкнуться с таким взысканием. Во многих случаях разрешение ситуации зависит напрямую от решения инспектора ГИБДД и дополнительных обстоятельств.

В большинстве ситуаций избежать лишения прав можно: для этого важно правильно себя вести и разговаривать с представителем ГИБДД и внимательно заполнять предложенные документы. Помогут следующие правила:

  • вести себя спокойно, но уважительно;
  • не сомневаться и не переживать, не менять показаний;
  • если инспектор вменяет проезд на красный запрещающий свет, стоит упомянуть, что изменение сигнала светофора на железнодорожном переезде автомобиль застал непосредственно перед путями и остановиться в положенном месте было невозможно, а так как движение задним ходом и остановка на переезде запрещены, пришлось продолжить езду.

Штраф за остановку в большинстве случаев платить придется. Но избежать лишения прав в таком случае можно, если за рулем была беременная женщина или мать с ребенком. Смягчить решение суда позволит сообщение о том, что в момент правонарушения виновник находился в состоянии сильных душевных переживаний. Раскаяние и предотвращение любых отрицательных последствий нарушения также может избавить от лишения прав.

Правила проезда железнодорожных путей

Водитель должен знать не только показатели скорости, с которыми наиболее безопасно двигаться, но и то, где можно разворачиваться, как правильно обогнать другое транспортное средство, а также разбираться в общих правилах стоянки. В отношении железнодорожного переезда все эти моменты четко регламентированы правилами.

Железнодорожный переезд необходимо проезжать на небольшой скорости. Автомобили должны двигаться строго в один ряд. Между транспортными средствами должна быть безопасная дистанция. Следующий автомобиль должен начинать осуществлять выезд на пути только после того, как предыдущий их покинет.

Чего категорически нельзя делать на железнодорожных путях автолюбителю

Пункт 15.1 ПДД предупреждает, что пересекать пути можно только на специально оборудованных переездах. Они могут быть со шлагбаумами или без них.

В соответствии с пунктом 15.3 запрещены следующие маневры:

  • проезд под закрывающийся шлагбаум;
  • объезд закрытого шлагбаума;
  • проезд на красный сигнал светофора;
  • проезд на запрещающие знаки дежурного по переезду;
  • выезд на переезд в случае образования за ним пробки;
  • проезд в случае приближения поезда.

Нельзя начинать проезд сразу после того, как поезд проехал зону ЖД переезда, особенно на многопутных участках. Это опасно, так как навстречу может двигаться другой состав, с которым может произойти столкновение.

Любые ДТП на переездах очень опасны, так как всегда влекут за собой человеческие жертвы.

Разворот перед ЖД переездом так же, как и разворот на рельсах, строго запрещен. Такой маневр нельзя выполнять в зоне расположения шлагбаумов, а если их нет, следует ориентироваться на знаки 1.3.1 и 1.3.2 — однопутная и многопутная железная дорога.

На расстоянии 50 м в обе стороны от пересечения путей с дорогой запрещена парковка. Это требование также связано с безопасностью: в случае непредвиденного происшествия эта зона необходима для расположения спецтранспорта.

Независимо от того, есть шлагбаум на железнодорожном переезде или его нет, нельзя выезжать для объезда препятствия или стоячего транспортного средства на полосу встречного движения.

Сигналом регулировщика, запрещающим пересечение переезда, является положение дежурного лицом или спиной к водителю и подъем правой руки вверх.

Пересечение регулируемого переезда со шлагбаумом и без него

Остановка перед железнодорожным переездом необходима, чтобы убедиться в отсутствии приближающегося поезда. При приближении к участку со светофором в первую очередь необходимо следовать его сигналам. Даже если шлагбаум еще открыт, на красный свет ехать нельзя — это грубое нарушение.

Запрещено начинать проезд под закрывающийся шлагбаум. Нельзя самостоятельно открывать его или пытаться объехать.

Пересечение нерегулируемого ЖД переезда

В этом случае водителю необходимо быть особенно внимательным. Прежде чем начать переезжать железнодорожные пути, важно осмотреться и убедиться, что ни с какой стороны нет поезда или дрезины.

Проезд через железнодорожный переезд нельзя осуществлять на красный цвет. Помимо сигналов светофора, важно учитывать разметку, дорожные знаки и сигналы дежурного на ЖД. В противном случае можно получить не только денежное взыскание, но и лишение водительского удостоверения.

Вопросы читателей

Может ли инспектор ГИБДД лишить прав?

Все вопросы, связанные с лишением водителей прав, решаются исключительно в судебном порядке. Решение чаще благоприятное, жестоко наказывают только злостных нарушителей — тех, у кого за последний календарный год было не одно нарушение.

Где разрешен обгон возле ЖД переезда?

Обгон до ЖД переезда и после него разрешен от знака 1.31.1 и 1.31.2, то есть должно быть не менее 50 м до ближайших путей.

Если проскочил место остановки перед стоп-линией, нужно вернуться или лучше продолжить движение?

На переездах движение задним ходом запрещено. Если маневр начат, его следует завершить. Если инспектор предъявит нарушение или оно будет зафиксировано камерами, а потом придет штраф, взыскание будет одно. Движение задним ходом (ПДД читайте по ссылке) — еще одно нарушение, и это может привести к более серьезному наказанию.

Можно ли останавливаться для пропуска поезда ближе чем за 10 м?

Нет. Это связано не только с требованиями ПДД, но и с безопасностью. Всегда остается риск, что поезд может сойти с рельсов или из-под колес состава в процессе движения вылетят камешки, которые могут разбить стекло.

Читайте также:  Хендай Генезис G80 технические характеристики, фото, цены

15. Движение через железнодорожные пути

Последнее обновление: 29.04.2020

15.1. Водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступая дорогу поезду (локомотиву, дрезине).

Происшествия на железнодорожных переездах всегда сопровождаются тяжелыми последствиями. Если автомобильная дорога пересекает железнодорожные пути по мосту над ними или по тоннелю под ними, такое пересечение не считается ж/д-переездом.

15.2. При подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду и убедиться в отсутствии приближающегося поезда (локомотива, дрезины).

ПДД Переезд железнодорожных путей
При отсутствии на переезде регулировщика водитель подчиняется сигналам специального светофора. Круглый бело-лунный мигающий сигнал разрешает движение через переезд, красный (либо два красных сигнала, расположенные горизонтально и попеременно мигающие) – запрещает. Закрытый шлагбаум даже при выключенном светофоре запрещает движение. Если светофорная сигнализация не работает, а шлагбаум открыт, переезд считается нерегулируемым и водитель должен сам определить, возможно ли пересечение путей в данный момент, т.е. следует убедиться в отсутствии приближающегося поезда.

15.3. Запрещается выезжать на переезд:

  • при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора);
  • при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума);
  • при запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный обращен к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным фонарем или флажком, либо с вытянутыми в сторону руками);
  • если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;
  • если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина).

Движением через переезд может управлять дежурный. Его сигналы похожи на сигналы регулировщика (пункт 6.10 ПДД). Действия водителя при заторе за переездом аналогичны действиям при заторе за перекрестком (пункт 13.2 ПДД). Прежде чем выехать на переезд, водитель обязан убедиться в том, что он без помех сможет его покинуть.

Кроме того, запрещается:

  • объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства;
  • самовольно открывать шлагбаум;
  • провозить через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины и механизмы;
  • без разрешения начальника дистанции пути железной дороги движение тихоходных машин, скорость которых менее 8 км/ч, а также тракторных саней-волокуш.

Стоящие перед переездом ТС запрещено объезжать только если объезд произойдет по встречной полосе. Если дорога имеет несколько полос для движения в данном направлении, то в пределах проезжей части попутного направления допускается объехать стоящий перед переездом транспорт. Запрещается использовать обочины для объезда стоящего перед переездом транспорта (пункт 9.9 ПДД).

15.4. В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии, знака 2.5 или светофора, если их нет — не ближе 5 м от шлагбаума, а при отсутствии последнего — не ближе 10 м до ближайшего рельса.

15.5. При вынужденной остановке на переезде водитель должен немедленно высадить людей и принять меры для освобождения переезда. Одновременно водитель должен:

  • при имеющейся возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 м (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда;
  • оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги;
  • при появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки.

Примечание. Сигналом остановки служит круговое движение руки (днем с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью — с факелом или фонарем). Сигналом общей тревоги служат серии из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов.

Остановка на железнодорожном переезде запрещена. При вынужденной остановке основная задача водителя – это обеспечить безопасность пассажиров и освободить переезд.

Во время движения через переезд не рекомендуется переключать скорость. Лучше заранее включить более низкую передачу. Если двигатель все-таки заглох и не заводится, нужно пытаться откатить автомобиль от переезда вручную или воспользоваться помощью другого автомобиля, как вариант, столкнуть его другим автомобилем.

Точно таким же образом водитель должен поступить в случае падения на переезде груза.

Ссылка на основную публикацию
Штраф на проезд на красный свет в 2020 г какой размер наказания, штраф за повторное нарушение
Штраф за проезд на красный свет светофора в 2020 году - Штрафы ГИБДД ru Узнайте, какой штраф за проезд на...
Штраф за езду без страховки ОСАГО на автомобиле
Штраф за езду без страховки ОСАГО по новым правилам Иногда гражданин вынужден передвигаться на автомобиле, не имея соответствующей документации, подтверждающей...
Штраф за езду в нетрезвом виде в первый раз в 2020 году
Уголовная ответственность за нетрезвое вождение штраф и лишение прав (-1 УК); Юридический портал Укр Наказание в виде штрафа до трех...
Штраф �� за негабаритный груз по длине, ширине и высоте в 2020 году
Штраф за перевозку негабаритного груза без разрешения в 2020 году; бесплатная консультация Приветствуем вас, читатели! Фирмы и физлица часто сталкиваются...
Adblock detector