Штрафы водителям, не пропустившим пешеходов — особенности, размеры, наказание

Пешеходный переход в ПДД правила проезда и пропуск пешехода в 2020 году

Пешеходный переход по правилам дорожного движения является одним из самых частых мест, где совершаются нарушения ПДД. По статистике на переходах водители не только нарушают правила, но и нередко создают аварийные ситуации, многие из которых заканчиваются плачевно. Поэтому правила проезда пешеходного перехода должен знать назубок каждый водитель.

Виды переходов

Переходы бывают наземными и подземными. Со вторым вариантом всё понятно, это самый безопасный вариант для пешеходов, но, к сожалению, такие переходы есть не на всех дорогах. Их строят на таких участках дорог, где перейти дорогу попросту невозможно из-за большого потока машин, а светофор установить там не рентабельно.

Наземный переход или иначе пешеходный — участок дороги с нанесённым обозначением и знаками. Этот участок предназначен для перехода пеших граждан на другую сторону дороги. Если на дороге отсутствуют обозначения, то переходить её строго запрещено.

По правилам есть 2 типа переходов — регулируемые и нерегулируемые.

Регулируемые переходы

На дорожном покрытии нанесена зебра, а также на участке дороги имеется светофор. Он регулирует движение автомобилей и пешеходов. В случае отключения светофора или его поломки, переход становится нерегулируемый.

Нерегулируемые

О зоне, где можно перейти дорогу, говорит только зебра. На таких переходах нет светофоров.

Правила

Часто пешеходы считают, что правила есть только для водителей. Но на самом деле пешеходы тоже должны придерживаться определённым ПДД. Главным из них является то, что переход проезжей части, может осуществляться исключительно в специализированном месте, то есть пешеходном переходе.

Водители в свою очередь обязаны пропустить пешехода, и в том случае, если уже загорелся зелёный сигнал светофора. При этом сигналить водители не имеют права, чтобы пешеход быстрее прошёл дорогу или же вернулся назад.

На сегодняшний день такое выражение, как пропуск пешехода, заменён на уступить дороги пешеходу. Многие подумают, что это одно и тоже, но на самом деле разница значительная.

По новым правилам 2020 года водитель обязан остановиться уже тогда, когда пешеход находится на тротуаре неподалёку от зебры. Считается, что если водитель этого не сделал, то создал помеху пешеходу.

В таком случае, когда пешеход просто стоит и не собирается переходить, например, ведёт беседу по телефону, то водитель останавливаться не обязан. Как говорят сами разработчики таких нововведений, такой подход простимулирует пешеходов совершать переход быстрее, а водители сами будут решать по обстановке стоит ли останавливаться или нет.

Остановка на зебре в пробке

Пробки в больших, да и малых городах, совсем не редкость. Нередко можно увидеть, что из-за затора автомобили стоят прямо на пешеходном переходе. По правилам это считается нарушением. Если водитель видит, что придётся остановиться на зебре, он должен заранее предупредить такую ситуацию. Проще говоря, остановиться или за ним, или перед ним.

Если инспектор увидит такое нарушение, то водителю будет обязательно выписан штраф. При этом то, что на дороге затор уже не поможет. Это не считается уважительной причиной, ведь водитель мог остановиться до перехода, оставив место для перехода пешеходам. Такое требование обосновано следующими факторами:

  • на основании разметки на дороге, автомобиль становится помехой для пешехода;
  • если автомобиль стоит на зебре, то снижает видимость для других водителей.

Не стоит забывать, что по правила проезда пешеходного перехода водителям запрещены такие действия:

  • производить разворот;
  • парковать авто;
  • производить движение назад.
Кто имеет преимущества, если пешеходный переход пересекают трамвайные пути

В новом законе о проезде пешеходного перехода был добавлен пункт о переходе на трамвайных путях. Новая трактовка закона помогла решить ситуации, которые были спорными.

Не так давно пешеходам не было дано преимущества в том случае, если трамвайные пути имели пересечение с переходом. Проще говоря, переходя дорогу, пешеход должен был остановиться и пропустить рельсовый транспорт.

Но не стоит забывать, что пешеходы всегда должны быть осторожны и внимательны, переходя дорогу и трамвайные пути. Гражданин, который переходит проезжую часть, несмотря на своё преимущество обязан посмотреть по сторонам, и убедившись в своей безопасности уже продолжать движение.

Можно ли совершать манёвр обгона на зебре

Этот вопрос интересует многих водителей. По закону такой манёвр категорически запрещён и считается грубым нарушением правил.

Ранее, если одно авто притормозит, то другие водители могли спокойно ехать, если на переходе нет людей по другим полосам дороги. Теперь же автомобили все должны притормозить или же остановиться, если одно транспортное средство уже это сделало.

Читайте также:  Стартер щелкает, но не крутит, как завести машину Причины неисправности
Наказание за нарушения

За любое нарушение должно последовать наказание. Если нарушение правил произошло на пешеходном переходе, то на сегодняшний день штрафы довольно суровые, и каждый водитель должен быть готов к этому.

Если водитель не согласен с наказанием или же считает себя невиновным, он вправе обжаловать постановление. В этом случае нужно быть готовым доказать свою невиновность. Если же нарушение было выявлено при помощи камеры видеофиксации, то доказать свою правоту навряд ли получиться, ведь техника снимет весь процесс нарушения, что станет доказательством вашей вины в суде.

Взаимопонимание, уважение и соблюдение правил дорожного движения абсолютно всеми — и водителями, и пешеходами, станет путём существенного снижения процента аварийности на пешеходных переходах.

Автошкола онлайн

Данный проект был создан специально как учебное пособие в режиме«автошкола онлайн». Проект в первую очередь предназначен для тех, кто готовится к сдаче экзамена в ГИБДД

Водительские курсы

Водительские курсы на нашем проекте это новая методика изучения Правил дорожного движения.

ПДД учить

Автор, щадя читателя, старался по возможности заменять текст информативными рисунками. Дабы изучение ПДД было более простым, удобным и наглядным.

Тема 14. Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств.

Четырнадцатый раздел ПДД – не самый большой. Здесь всего семь, казалось бы, простых требований. Но каждое из них нуждается в комментарии. В чём вы сейчас и убедитесь.

1. Правила. Раздел 14. Пункт 14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Если уж строго в соответствие с «буквой» Правил, то сейчас водитель ничем не обязан пешеходам.

Ведь уступать дорогу требуется только пешеходам, «переходящим или вступившим» на проезжую часть, а в настоящий момент пешеходы стоят на тротуаре.

А вот сейчас пешеход, если не «переходящий», то уж точно «вступивший» на проезжую часть.

И, следовательно, обязанность водителя – уступить дорогу пешеходу.

2. Правила. Раздел 14. Пункт 14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.

Вот как раз такая ситуация – у белого автомобиля вспыхнули стоп-сигналы, и он явно тормозит и даже останавливается прямо перед пешеходным переходом. С чего бы это?

Конечно, всё может быть, и причина остановки может быть любая.

Но ваша задача – предполагать, что он пропускает пешеходов.

И, следовательно, надо тоже снижать скорость или даже остановиться. А там уже посмотрите, можно ли продолжать движение.

И в подавляющем большинстве случаев именно так оно и будет – из-за остановившейся машины появится пешеход. И очень хорошо, что вы снизили скорость и предполагали такое развитие событий. И очень хорошо, что в Правилах есть такое требование. Осталось только нам, водителям, научиться его неукоснительно исполнять.

3. Правила. Раздел 14. Пункт 14.3. На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части (трамвайных путей) данного направления.

Конечно же, сейчас, когда на светофоре горит «красный», водители должны стоять у стоп-линии.

Но вот сигналы переключились – загорелся «зелёный». И что же, будем давить пешеходов?

В принципе, каждому нормальному водителю и так понятно, что надо дать пешеходам возможность завершить переход. Тем не менее, Правила сочли необходимым узаконить эту норму и прописали её в пункте 14.3.

4. Правила. Раздел 14. Пункт 14.4. Запрещается въезжать на пешеходный переход, если за ним образовался затор, который вынудит водителя остановиться на пешеходном переходе.

Сейчас даже и не важно, регулируемый это переход или нерегулируемый, какой сигнал на светофоре, присутствуют или нет пешеходы на проезжей части – если только за переходом затор, въезжать на разметку пешеходного перехода запрещено!

Только не надо останавливаться в 5-ти метрах от перехода, это же не преднамеренная остановка. Достаточно просто не наехать на «зебру».

5. Правила. Раздел 14. Пункт 14.5. Во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель обязан пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью.

Иначе говоря, слепые пешеходы всегда и везде пользуются безусловным приоритетом в движении перед любыми транспортными средствами. Важно только, чтобы у них была белая трость, и чтобы они несли её в вытянутой вперёд руке (иначе, как водители догадаются, что это слепой пешеход).

Уверяю вас, белая трость у них будет, они без неё не ходят.

6. Правила. Раздел 14. Пункт 14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.

Читайте также:  Волга ГАЗ 3110 ЗМЗ-4062 холостой ход проверка регулир

Что касается автобусов или троллейбусов, то посадка-высадка пассажиров крайне редко осуществляется с проезжей части. А вот с трамваем это сплошь и рядом.

И, конечно же, сейчас водитель должен остановиться и дождаться, пока закончится посадка-высадка пассажиров.

Но вот посадка-высадка закончилась, а трамвай никуда не едет. Более того, водитель трамвая даже не закрыл переднюю дверь! Можно ли нам начинать движение? Или нужно стоять, пока трамвай не поедет?

Прочитаем ещё раз внимательно пункт 14.6 – Водитель должен уступить дорогу пешеходам!

А «уступить дорогу», как вы уже знаете, это не обязательно остановиться. Уступить дорогу – это не вынудить (в данном случае пешеходов) изменить скорость или направление движения.

А раз пешеходов нет, то и стоять нечего – можно начинать движение.

Другое дело, что у трамвая могут внезапно открыться двери, и оттуда выпадет пассажир.

Или неожиданно появятся опаздывающие, но не потерявшие надежду ещё успеть.

Так что двигаться-то можно, но очень аккуратно и осторожно, внимательно контролируя происходящие вокруг события.

7. Правила. Раздел 14. Пункт 14.7. Приближаясь к остановившемуся транспортному средству, с включённой аварийной сигнализацией, имеющему опознавательные знаки «Перевозка детей», водитель должен снизить скорость, при необходимости остановиться и пропустить детей.

Для организованной перевозки детей специально нанимаются автобусы, и на этих автобусах должны быть впереди и сзади установлены опознавательные знаки «Перевозка детей».

Дети есть дети. Увлёкшись, могут и забыть, что они на дороге.

Поэтому каждый раз, когда осуществляется посадка или высадка детей, водитель такого автобуса обязан включать аварийную световую сигнализацию.

А наша задача – приближаясь к такому автобусу, снизить скорость и быть готовым при необходимости остановиться.

Авторское право распространяется на весь контент настоящего учебного пособия, включая дизайн и логотип «Автошкола дома». Авторское право, естественно, не распространяется на цитаты из Правил, цитаты из Кодекса об Административных Правонарушениях, а также на рисунки и текст из сборника «Экзаменационные тематические задачи» и сборника «Экзаменационные билеты» (авторы – Г.Б. Громоковский, С.Г. Бачманов, Я.С. Репин и др.). Во всех необходимых случаях в тексте настоящего учебного пособия имеются ссылки на первоисточник.

Что касается изображений, то значительная часть из них была построена на основе фото и рисунков, взятых из Интернета, и мы ни в коей мере не претендуем на авторство этих заимствованных картинок. Нам в данном случае принадлежит только лишь идея их использования или авторское право на новую законченную композицию (коллаж), собранную из фрагментов чужих изображений.

Запрещается использование данного контента в коммерческих целях без согласования с автором, а также любые действия, в результате которых у читателей данного учебного пособия может сложиться впечатление, что представленные материалы не имеют отношения к домену автошколадома.рф.

Штраф за непропуск пешехода в 2019 году

Согласно действующим правилам, чтобы уступить дорогу пешеходу, движущемуся по регулируемому или нерегулируемому переходу, водителям необходимо останавливать транспортное средство. Игнорирование данной нормы ПДД является основанием для составления протокола дорожным инспектором и выдачи постановления, которое обязует автомобилиста заплатить штраф за непропуск пешехода на пешеходном переходе. В 2019 году в России эта сумма варьируется от 1000 до 2500 рублей.

Статья 12.18 КоАП РФ

«Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей».

Что значит «пропустить пешехода» или «уступить дорогу»?

В новых правилах произошла замена термина «пропуск пешехода» на понятие «уступить дорогу». Это сделало движение при пересечении пешеходных зон более понятным и комфортным для автомобилистов. Теперь водитель транспортного средства может проехать переход без нарушения ПДД, если пеший участник дорожного движения находится от него на достаточном расстоянии, чтобы завершить свой маневр безопасно для здоровья и жизни людей. В остальных случаях автомобилист должен соблюдать требование уступить дорогу. Если человек уже начал переходить дорогу и, например, находится на середине проезжей части, а водитель не пропустил пешехода, то это прямая угроза возникновения аварийной ситуации.

«Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей».

ПДД РФ пункт 1.2

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость».

Когда нужно пропускать пешехода?

В нерегулируемых зонах дорожная разметка (зебра), нанесенная на проезжую часть в перпендикулярном направлении, и знаки перехода являются основными сигналами для автомобилистов о приоритетной зоне для пеших участников дорожного движения и велосипедистов. Однако существуют и другие ситуации, когда водители обязаны правильно пропустить пешехода, чтобы не получить штраф от сотрудника ГИБДД. Грубые нарушения обычно случаются на сложных нерегулируемых участках. Поэтому стоит детально рассмотреть случаи, когда авто должно уступить дорогу.

Читайте также:  Самый дешевый автомобиль в мире ушел из России AMSRUS

Преимущественное право на движение у пешеходов возникает при:

  • Выезде машины из прилегающей к зебре территории. Нужно пропустить весь движущийся транспорт и людей.
  • Выезде с улицы, если данный маневр затрудняет передвижение для пешеходов и велосипедистов. Например, во время съезда с основной магистрали через тротуар к автозаправочной станции и другим объектам. Это закреплено в правилах дорожного движения, п.8.3.
  • Повороте направо или налево. В п.13.1 указано, что в такой ситуации водитель должен остановиться, чтобы пропустить все движущиеся объекты. То есть при движении пешехода на пешеходном переходе, пересекающимся с проезжей дорогой, он также имеет приоритет.
  • Движении в жилых кварталах. Здесь располагается преимущественно пешеходная зона, что отмечается специальными знаками. Автомобилисты обязаны давать дорогу всем, кто встречается на их пути, однако и сами пешеходы должны следить за тем, чтобы не создавать помех для проезда ТС, что особенно касается медицинского транспорта, пожарных машин и т.д. Вывод в соответствии со ст.17.3 выглядит следующим образом: приоритет находится у пеших участников дорожного движения, если ими соблюдаются вышеназванные правила.

С регулируемыми перекрестками дело обстоит несколько проще. Водителям нужно следить за сигналами светофора, останавливаясь перед пешеходной зоной на «красный», или руководствоваться жестами регулировщика.

При езде на нерегулируемых участках дороги, согласно новым правилам, водитель обязан убедиться, что для его дальнейшего движения нет помех, в частности, нет людей на пешеходном переходе.

ПДД РФ п.14.1

«Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода».

Особого внимания заслуживают места с габаритными препятствиями, зданиями, деревьями и рекламными щитами, сужающими обзор. В таких зонах автомобилист должен снижать скорость или останавливаться при приближении к нерегулируемому переходу следом за впередиидущим транспортом. В ПДД в 2019 году добавлен запрет на объезд трамваев по пути их следования на участках, где они пересечены пешеходным переходом.

Когда можно не пропускать пешеходов?

Каждую ситуацию на пешеходном переходе стоит рассматривать отдельно, так как они не подгоняются под определенный шаблон, и в некоторых случаях непропуск пеших людей не противоречит правилам дорожного движения. Существует ряд случаев, когда пешеходов можно не пропускать на пешеходном переходе, не опасаясь штрафа от сотрудников ГИБДД.

Автомобиль вправе продолжать движение, если:

  • Во время проезда по зебре для водителя горит зеленый сигнал светофора, а для пешехода – красный.
  • Появляется угроза столкновения с едущим впереди транспортом, что грозит более тяжкими последствиями, в частности, для пешеходов. В этом случае обязательно нужно подать звуковое предупреждение.
  • Текущая дорожная ситуация не позволяет сделать остановку транспортного средства.

Отстаивание прав при неправомерном штрафовании

Если у вас возникли вопросы по поводу изменений в правилах в 2019 году или вы хотите оспорить выписанный штраф за то, что водитель не пропустил пешехода, обращайтесь к компетентным юристам. Так вы будете уверены, что разбор вашего случая на пешеходном переходе будет проведен грамотно.

Чтобы доказать собственную правоту и избежать штрафа, необходимо выстроить юридически выверенную линию поведения во время составления протокола. Наиболее эффективная последовательность действий выглядит следующим образом. Водитель должен:

  • Попросить дорожного инспектора представиться, предъявить удостоверение и четко назвать причину остановки.
  • Найти фото или видеофиксацию дорожного инцидента . Если таковых нет или они очевидно указывают на вину другого участника дорожного движения, можно начинать думать, как доказать свою невиновность на уровне начальника подразделения ГИБДД.
  • Провести беседу с пешеходом и попросить занести его показания в протокол. Если вы не могли уступить дорогу из-за препятствий, которые он сам и создавал, потребуйте разъяснений ситуации с правовой точки зрения у дорожного инспектора, а затем привлечения к ответственности и второй стороны.
  • Указать в протоколе смягчающие факторы, которые способны уменьшить штраф за то, что не пропустил пешехода: затрудненный обзор из-за плохих погодных условий, рекламный щит с откровенным содержанием, неисправный красный или зеленый свет светофора, участок дороги со спорным приоритетом движения.
  • Приложить запись видеорегистратора, которая подтверждает, что пешеход пересекал проезжую часть с непредсказуемой скоростью и/или маневрами, что и стало причиной его непропуска на зебре.

На дороге водителя поджидает масса ситуаций, которые иногда требуют нарушения ПДД для сохранения собственной и безопасности других участников дорожного движения. На эти факторы нужно обращать внимание регулирующих органов, чтобы отстоять свою правоту и избежать денежного наказания. Кроме того, существуют нюансы в правилах, которые можно трактовать двояко. В таких случаях штрафы намного чаще «вешаются» на водителя, так как инспекторам предъявить вину автомобилиста проще, чем пешеходу. Оспорить примененные санкции за непропуск пешехода легче при наличии профессиональной юридической поддержки. Опытные специалисты всегда готовы помочь разобраться в сложившейся ситуации и грамотно построить схему защиты, чтобы отменить неправомерно назначенный штраф.

Ссылка на основную публикацию
Штраф на проезд на красный свет в 2020 г какой размер наказания, штраф за повторное нарушение
Штраф за проезд на красный свет светофора в 2020 году - Штрафы ГИБДД ru Узнайте, какой штраф за проезд на...
Штраф за езду без страховки ОСАГО на автомобиле
Штраф за езду без страховки ОСАГО по новым правилам Иногда гражданин вынужден передвигаться на автомобиле, не имея соответствующей документации, подтверждающей...
Штраф за езду в нетрезвом виде в первый раз в 2020 году
Уголовная ответственность за нетрезвое вождение штраф и лишение прав (-1 УК); Юридический портал Укр Наказание в виде штрафа до трех...
Штраф �� за негабаритный груз по длине, ширине и высоте в 2020 году
Штраф за перевозку негабаритного груза без разрешения в 2020 году; бесплатная консультация Приветствуем вас, читатели! Фирмы и физлица часто сталкиваются...
Adblock detector