Шпильковерт своими руками

Шпильковерт своими руками

Привет всем любителям самоделок. В этой статье я расскажу, как сделать инструмент, при помощи которого можно будет открутить или же закрутить шпильку диаметром от 6 до 18 мм, например, такие можно встретить в двигателе внутреннего сгорания. Данная самоделка для повторения не требует от вас особых навыков, ее сможет сделать каждый, а детали, нужные для сборки не являются труднодоступными, так что с этим проблем тоже не будет.

Перед тем, как перейти к прочтению статьи, предлагаю посмотреть видеоролик, где наглядно показан весь процесс изготовления шпильковерта, а также его тестирование на закручивание и откручивание шпильки.

Для того, чтобы сделать шпильковерт своими руками, понадобится:
* Углошлифовальная машинка, отрезной диск
* Сверлильный станок
* Токарный станок по металлу
* Тиски слесарные
* Металлическая болванка диаметром 40 мм и длиной порядка 50 мм
* Автомобильный шрус
* Сверло по металлу диаметром 6 мм
* Металлический пруток
* Линейка, карандаш
* Керн
* Напильник
* Сварочный аппарат
* Средства индивидуальной защиты, сварочная маска, краги, защитные очки
* Малярный скотч

Вот и все, что поможет в сборке весьма полезного инструмента.

Шаг первый.
Для начала нужно отрезать от старого автомобильного шруса шлицевую часть, которая понадобится в дальнейшем.

Придерживая шрус рукой, отпиливаем шлицевую часть с резьбой при помощи углошлифовальной машинки с установленным отрезным диском.

При этом будьте осторожны и держите деталь как можно крепче, а лучше закрепите ее в тисках.

Самодельный шпильковерт. Шпильковерт: простая работа со сложным крепежом. Изготовление шпильковерта своими руками

В начале года у нас был «сезон замены ШРУСов», «гранаты» летели одна за другой. У меня, родственников и знакомых.
Все эти старые запчасти лежали в металлоломе, ждали своей очереди.

Изготовление шпильковерта своими руками


От трипоида отрезал всё лишнее, от хвостовика отрезал заготовку эксцентрика.


В корпусе трипоида сделал прорезь так, чтобы в неё помещался эксцентрик.


Отшлифовал заготовки.



С помощью двух гаек и стержня соединил эксцентрик с корпусом. Из сломанного гаечного ключа сделал ручку.

Испытания шпильковерта


Ещё раз всё зачистил. Пригодилась ручка от старой кордщётки.
Такой инструмент должен долго прослужить, т.к. металл хороший, а зубья подвергаются дополнительной закалке.



А вот покупной шпильковёрт другой конструкции. Зубья на эксцентрике смялись на первой же шпильке. (на фото не видно).


О том, что ещё можно сделать из ШРУСа расскажу в следующих своих работах. Всем спасибо!


Быстрый ключ.
Участниками НТТМ Новокуйбышевского грузового автотранспортного предприятия Средневолжского транспортного управления внедрен быстродействующий универсальный ключ для завинчивания шпилек. Благодаря применению сменных вкладышей с центральными резьбовыми отверстиями под различные диаметры Шпилек его можно использовать для завинчивания шпилек любых типоразмеров.

Ключ состоит из полого корпуса, пружины, затвора, шпильки, конусного подпятника и вкладыша. Перед началом работы в корпус ключа вставляется вкладыш с резьбой, соответствующей размеру шпильки. При завинчивании руками на хвостовик затвора надевается рукоятка, при механическом приводе ключ крепится в патроне. Во время вращения инструмента вкладыш навинчивается на шпильку и углубляет ее в деталь. Одновременно под действием пружины затвор, удерживаемый в нижнем крайнем положении пальцем, входит в горизонтальную часть паза, обеспечивая автоматическое стопорение с верхним торцом шпильки.

Универсальныйшпильковерт:

1 — корпус, 2 — пружина, 3 — затвор, 4 — палец, 5 — конусный подпятник, 6 — вкладыш.

При обратном ходе ключа палец выходит из горизонтальной части паза в вертикальную и отводит упорную пятку от торца — ключ легко свинчивается с установленной в деталь шпильки.

Одеяло для бетона. Словно толстый ковер размером 400X1500X40 мм расстилается оно на поверхности только что уложенного бетона, прогревая его и ускоряя тем самым схватываемость, затвердевание и сушку.

Переносные строительные грелки-покрывала предложены участниками НТТМ Куйбышевского инженерно-строительного института имени А. И. Микояна. Они уже нашли широкое применение на строительных площадках «Куйбышевгидростроя», где используются для активной термообработки бетонных и железобетонных конструкций толщиной до 250 мм при одностороннем прогреве и до 500 мм — при двустороннем.

1, 5 — прорезиненная ткань, 2 — сетчатые нагреватели, 3 — стекловата, 4 — влагостекловатин.

В разрезе одеяло представляет собой многослойный «пирог». Роль «корочек» в нем выполняет прорезиненная ткань, образующая наружную влагонепроницаемую оболочку. Сразу за ней идут два слоя сетчатых нагревателей, разделенных влагостекловатином. На них уложен толстый теплоизолирующий слой стекловаты. Нагревательные элементы выполнены в виде сетчатых полос шириной 250 мм, размещенных на расстоянии 100 мм друг от друга и соединенных последовательно припаянными медными пластинами.

Максимальная температура, достигаемая нагревателями, 180°, на поверхности контакта «одеяло — бетон» до 80°.

Одеяло может с успехом использоваться и для многих других строительных нужд: прогрева грунта зимой, сушки и обогрева полов, оснований под мягкую кровлю.

Мускулы гидравлики. Ключ для завинчивания гаек до сих пор остается инструментом ручным, а операция эта трудно поддается механизации. Правда, на сборочных конвейерах уже давно применяются пневмо-или электрогайковерты. Но это, во-первых, в стационарных условиях предприятия, а во-вторых, при ограниченных вращательных нагрузках, передающихся на руки рабочего. А как быть, если монтаж идет в полевых условиях, скажем, на прокладке нефте- или газопровода, а завинчивать приходится гайки размером с блюдце?

Облегчить подобную трудоемкую операцию призван механизированный комплекс-инструмент, разработанный участниками НТТМ, новаторами треста «Нефтехиммонтаж» «Главнефтемонтажа» Минмонтажспецстроя СССР. Это установка для затяжки резьбовых соединений больших диаметров на фланцах трубопроводов и оборудования, работающих под высоким давлением. Она состоит из портативной насосной станции, гидродомкрата с кронштейнами и набора специальных накидных ключей.

Насосная станция, создающая через шланг высокого давления необходимое усилие на инструменте, собирается из одноплунжерного насоса, масляного резервуара с манометром и сверлильной машинки, выполняющей роль электропривода. Возвратно-поступательное движение плунжеру насоса придает эксцентриковый ролик, посаженный на шпиндель машинки и толкающий при вращении головку плунжера.

1 — кронштейн гидроключа, 2 — шланги, 3 — гидродомкрат, 4 — ручка, 5 — наконечник плунжера, 6 — палец, 7 — гребешок, 8 — ключ, 9 — фланец, 10 — манометр, 11 — насос (НРД-400), 12 — эксцентриковый ролик, 13 — электросверлильная машинка (ИЭ-1023), 14 — масляный резервуар.

На завинчиваемую гайку надевается специальный ключ с особым гребешком на рычаге — для зацепления с наконечником гидродомкрата. Сам гидродомкрат на кронштейне с отверстием подходящего диаметра устанавливается на соседнюю с завинчиваемой гайку. При этом палец наконечника у плунжера домкрата входит в соответствующий паз у гребешка ключа. Включается насос, и под давлением жидкости (200 кгс/см 2) плунжер через наконечник давит на рычаг ключа, создавая усилие свыше 5 тыс. кгс. Это позволяет без особых усилий затягивать гайки с диаметром резьбового отверстия до 102 мм и размером под ключ вплоть до 146 мм.

Читайте также:  Как прикрепить присоску к кафелю, чтобы не падала инструкция по установке

С помощью комплекс-инструмента можно также отворачивать резьбовые соединения больших диаметров, подбирая в каждом конкретном случае соответствующий гаечный ключ и кронштейн для гидродомкрата.

Укротитель вибрации. В такой необычной роли выступает воздух в пневматическом инструменте, внедренном участниками НТТМ на Коломенском тепловозостроительном заводе имени В. В. Куйбышева. Для обработки шлифовальными головками труднодоступных мест в штампах, пресс-формах и деталях сложной конфигурации здесь используется малогабаритная машинка, работающая от сети сжатого воздуха. Новинка выгодно отличается от существующего инструмента. Одно из важных преимуществ заключается в том, что ее рукоятка рассчитана на гашение вибрации, возникающей на ней во время работы.

В специализированных автомастерских, на производстве, в строительстве — везде, где приходится часто работать со шпильками, применяется шпильковёрт. Опытным мастерам, знающих своё дело, нет необходимости объяснять его назначение. Да и название говорит само за себя. Однако многим могут быть неясны особенности конструкции инструмента, его внешний вид, как он работает и сколько приблизительно стоит.

Конструктивные особенности шпильковёрта, принцип работы

Наиболее известная конструкция этого инструмента состоит из корпуса, в котором расположены три ролика. Благодаря сложной внутренней поверхности корпуса при вращении ролики крепко зажимают шпильку, обеспечивая её выворачивание даже в сложных случаях (крепёж автомобильных коллекторов, элементов глушителя и другие места, где резьба шпилек «прикипает» к отверстию детали, в которую они закручены). С обратной стороны корпус, как правило, имеет квадратное отверстие под стандартный размер трещоток (воротков), а также шестигранную форму наружной поверхности, для удержания гаечным ключом.

Кроме того, встречаются конструкции, принципиальное устройство которых похоже на привычный трёхкулачковый (цанговый) патрон. Губки патрона при вращении также обеспечивают надёжное удержание шпильки, что даёт возможность вывернуть или закрутить её с минимальными усилиями. Такой инструмент более универсальный, поскольку предполагается возможность работы со шпильками разных диаметров. Некоторые конструкции, основанные на принципе зажатия с помощью поворотного эксцентрика, также обладают определённой универсальностью (область применения расширяется благодаря тому, что один и тот же инструмент может применяться с различными диаметрами крепежа).

Немало конструкций придумано теми, кто любит изготавливать оснастку и вспомогательные механизмы своими руками — начиная с нескольких гаек, сжатых между собой на свободной резьбе шпильки, до относительно сложных устройств, где для фиксации шпильки применяются клинья или эксцентрики.

Если использование будет частым, то имеет смысл приобретать не один шпильковёрт, а набор для различных диаметров шпилек. Вращение может осуществляться как вручную, так и при помощи различного электроинструмента — шуруповёртов, пневматических гайковёртов или дрелей. После того, как шпилька благополучно выкручена, шпильковёрт, поворачиваясь в обратном направлении, снимается с неё. Справедливости ради следует отметить, что после применения этого устройства резьбу шпильки требуется восстанавливать при помощи плашки (резьба оказывается несколько примятой), особенно если предполагается повторное использование крепежа.

Преимущество использования шпильковёртов

Достаточно большое количество людей сегодня сталкиваются с трудностями при демонтаже крепёжных резьбовых деталей (шпилек или болтов). Если говорить об автосервисе, это чаще всего связано с ремонтом старых автомобилей, где некоторые элементы соединения не выкручивались десятилетиями. Преимущества применения специального устройства следующие:

  • с его помощью в подавляющем большинстве случаев удаётся вывернуть болт с обломанной головкой, не повредив резьбу в детали;
  • остаётся практически неповреждённой сама шпилька, после прогонки плашкой она годится для повторного применения;
  • минимум затрат времени на работу;
  • изготовленный из качественной стали, инструмент отличается прочностью и долговечностью;
  • в труднодоступных местах часто удобнее применять именно шпильковёрт, а не подручные средства.

Проще говоря, инструмент облегчает и ускоряет работу. Не секрет, что сломавшийся заржавевший болт при отсутствии специального оборудования может парализовать всю работу по ремонту автомобиля. А неудачно вывернутая шпилька может стать причиной того, что время ремонта увеличится втрое. Поэтому, если шпилька вдруг не хочет выворачиваться из такого места, где её поломка может вызвать серьёзные проблемы, лучше использовать специально для этого разработанные инструменты.

Цена на шпильковёрты

Для бытового применения довольно удобным может быть универсальный шпильковёрт, который позволяет работать с разными диаметрами резьбовых деталей. Для автосервисов или СТО наиболее функциональным может оказаться специальный набор, включающий до десятка головок самых распространённых диаметров. Тем более что найти и купить шпильковёрт сегодня не представляет особого труда — эти устройства продаются как в обычных магазинах, так и на различных интернет-площадках. Цены довольно демократичны — для универсального эксцентрикового механизма это диапазон от 400 до 1000 рублей. Головки-шпильковёрты с тремя роликами продаются от 300 до 600 рублей за штуку, если рассматривать наиболее распространённые размеры. Наборы можно приобрести от 1,5 до 8 тыс. рублей, в зависимости от комплектации, качества и производителя. В случае профессионального применения на производителе лучше не экономить, тем более разница в цене не слишком велика.

При монтаже различного оборудования, шкафов, хомутов и так далее, применяются шпильки с резьбой. Одно дело если эти шпильки имеют внутри шестигранник под ключ, но если его нет, то приходиться использовать шпильковёрты.

Шпильковёрты рассчитаны под определённый диаметр резьбы: 6, 8, 10, 12, 14. Это довольно сложное приспособление, которое имеет корпус, в виде цилиндра, с гранями для ключа на конце, а внутри находятся ролики, в виде шпилек. При повороте ролики плотно прижимаются к резьбе шпильки и удерживают её при закручивании или откручивании.

Такие приспособления используются и когда обламывается болт и осталось кусок резьбы. Но стоят они не дёшево. Хоть это и вроде универсальный инструмент. Но для различной толщины резьбы, он должен быть соответствующего диаметра.

Не всегда под рукой имеется такой инструмент, поэтому многие закручивают шпильки подручными средствами, пассатижами или двумя гайками, в лучшем случае муфтами. Однако если в муфту вкрутить небольшой по длине болт, то шпилька ввёрнутая в муфту, зафиксируется встречным винтом и её можно будет не только закрутить, но и открутить.

Кроме того при закручивании и откручивании, лучше применять электродрель с соответствующими битами. Вкручивание происходит довольно не сложно, так как предварительно закрученный в резьбовую муфту болт, не только не даёт глубоко вкрутиться шпильке, но и фиксирует ей. Поэтому при необходимости вывернуть шпильку, он её удерживает.

Если же нужно снять муфту, то достаточно придержать муфту гаечным ключом или пассатижами и она скрутиться со шпильки.

Всем доброго времени. В данной статье речь пойдёт о таком инструменте как шпильковёрт. Многие сталкивались с такой задачей как выкручивание шпильки. Обычно многие делают это с помощью двух гаек, но бывает и такое что резьба на шпильки сорвана, и в таких случаях тоже есть выход, можно например приварить гайку. Но на всё это уходит время, а с помощью такого инструмента это делается в разы проще и быстрее. Вот герой нашей статьи и решил сделать себе такой инструмент. И для этого он взял кусок кругляка и для начала обработал его на токарном станке до нужных размеров (Диаметр 30 мм., длина 40 мм.)

Читайте также:  Вечная батарейка Карпена - — LiveJournal

Затем в этих местах сделает отверстия. А так как отверстия должны быть не в центре автор под заготовку с одной из сторон сделает подложки.

После того, как было сделано одно отверстие, автор решил сделать ещё два, отверстия. Одно на 10 мм., второе на 8 мм.

Так же сделал подложки и приступил к обработке.

Получилась вот такая заготовка второй детали.

Соединил её с первой деталью, и проворачивая вторую деталь в первой, сделал отметку. По которой в дальнейшем он произведёт проточку первой детали таким образом.

Всем доброго времени. В данной статье речь пойдёт о таком инструменте как шпильковёрт. Многие сталкивались с такой задачей как выкручивание шпильки. Обычно многие делают это с помощью двух гаек, но бывает и такое что резьба на шпильки сорвана, и в таких случаях тоже есть выход, можно например приварить гайку. Но на всё это уходит время, а с помощью такого инструмента это делается в разы проще и быстрее. Вот герой нашей статьи и решил сделать себе такой инструмент. И для этого он взял кусок кругляка и для начала обработал его на токарном станке до нужных размеров (Диаметр 30 мм., длина 40 мм.)

Затем в этих местах сделает отверстия. А так как отверстия должны быть не в центре автор под заготовку с одной из сторон сделает подложки.

После того, как было сделано одно отверстие, автор решил сделать ещё два, отверстия. Одно на 10 мм., второе на 8 мм.

Так же сделал подложки и приступил к обработке.

Получилась вот такая заготовка второй детали.

Соединил её с первой деталью, и проворачивая вторую деталь в первой, сделал отметку. По которой в дальнейшем он произведёт проточку первой детали таким образом.

Всем большое спасибо! И до новой встречи.

Видео изготовления:

В специализированных автомастерских, на производстве, в строительстве — везде, где приходится часто работать со шпильками, применяется шпильковёрт. Опытным мастерам, знающих своё дело, нет необходимости объяснять его назначение. Да и название говорит само за себя. Однако многим могут быть неясны особенности конструкции инструмента, его внешний вид, как он работает и сколько приблизительно стоит.

Конструктивные особенности шпильковёрта, принцип работы

Наиболее известная конструкция этого инструмента состоит из корпуса, в котором расположены три ролика. Благодаря сложной внутренней поверхности корпуса при вращении ролики крепко зажимают шпильку, обеспечивая её выворачивание даже в сложных случаях (крепёж автомобильных коллекторов, элементов глушителя и другие места, где резьба шпилек «прикипает» к отверстию детали, в которую они закручены). С обратной стороны корпус, как правило, имеет квадратное отверстие под стандартный размер трещоток (воротков), а также шестигранную форму наружной поверхности, для удержания гаечным ключом.

Кроме того, встречаются конструкции, принципиальное устройство которых похоже на привычный трёхкулачковый (цанговый) патрон. Губки патрона при вращении также обеспечивают надёжное удержание шпильки, что даёт возможность вывернуть или закрутить её с минимальными усилиями. Такой инструмент более универсальный, поскольку предполагается возможность работы со шпильками разных диаметров. Некоторые конструкции, основанные на принципе зажатия с помощью поворотного эксцентрика, также обладают определённой универсальностью (область применения расширяется благодаря тому, что один и тот же инструмент может применяться с различными диаметрами крепежа).

Немало конструкций придумано теми, кто любит изготавливать оснастку и вспомогательные механизмы своими руками — начиная с нескольких гаек, сжатых между собой на свободной резьбе шпильки, до относительно сложных устройств, где для фиксации шпильки применяются клинья или эксцентрики.

Если использование будет частым, то имеет смысл приобретать не один шпильковёрт, а набор для различных диаметров шпилек. Вращение может осуществляться как вручную, так и при помощи различного электроинструмента — шуруповёртов, пневматических гайковёртов или дрелей. После того, как шпилька благополучно выкручена, шпильковёрт, поворачиваясь в обратном направлении, снимается с неё. Справедливости ради следует отметить, что после применения этого устройства резьбу шпильки требуется восстанавливать при помощи плашки (резьба оказывается несколько примятой), особенно если предполагается повторное использование крепежа.

Преимущество использования шпильковёртов

Достаточно большое количество людей сегодня сталкиваются с трудностями при демонтаже крепёжных резьбовых деталей (шпилек или болтов). Если говорить об автосервисе, это чаще всего связано с ремонтом старых автомобилей, где некоторые элементы соединения не выкручивались десятилетиями. Преимущества применения специального устройства следующие:

  • с его помощью в подавляющем большинстве случаев удаётся вывернуть болт с обломанной головкой, не повредив резьбу в детали;
  • остаётся практически неповреждённой сама шпилька, после прогонки плашкой она годится для повторного применения;
  • минимум затрат времени на работу;
  • изготовленный из качественной стали, инструмент отличается прочностью и долговечностью;
  • в труднодоступных местах часто удобнее применять именно шпильковёрт, а не подручные средства.

Проще говоря, инструмент облегчает и ускоряет работу. Не секрет, что сломавшийся заржавевший болт при отсутствии специального оборудования может парализовать всю работу по ремонту автомобиля. А неудачно вывернутая шпилька может стать причиной того, что время ремонта увеличится втрое. Поэтому, если шпилька вдруг не хочет выворачиваться из такого места, где её поломка может вызвать серьёзные проблемы, лучше использовать специально для этого разработанные инструменты.

Цена на шпильковёрты

Для бытового применения довольно удобным может быть универсальный шпильковёрт, который позволяет работать с разными диаметрами резьбовых деталей. Для автосервисов или СТО наиболее функциональным может оказаться специальный набор, включающий до десятка головок самых распространённых диаметров. Тем более что найти и купить шпильковёрт сегодня не представляет особого труда — эти устройства продаются как в обычных магазинах, так и на различных интернет-площадках. Цены довольно демократичны — для универсального эксцентрикового механизма это диапазон от 400 до 1000 рублей. Головки-шпильковёрты с тремя роликами продаются от 300 до 600 рублей за штуку, если рассматривать наиболее распространённые размеры. Наборы можно приобрести от 1,5 до 8 тыс. рублей, в зависимости от комплектации, качества и производителя. В случае профессионального применения на производителе лучше не экономить, тем более разница в цене не слишком велика.

В практике ремонта автотракторной техники возникает необходимость вворачивания и вывертывания шпилек — крепежных изделий без поверхностей под ключ. Для этих целей используется специальный инструмент — шпильковерт или ключ для шпилек. О шпильковертах, их типах, работе и выборе читайте в этой статье.

Читайте также:  Монтажный блок Шкода Октавиа

Что такое шпильковерт?

Шпильковерт (ключ для шпилек) — специализированный инструмент для вворачивания и вывертывания резьбовых шпилек.

Шпилька — крепежное изделие в виде стержня с резьбой на обоих концах. Шпилька одной частью вворачивается в изделие, а на вторую ее часть навертывается гайка. В конструкции шпильки не предусмотрены специальные поверхности под колюч (как, например, головки у болтов или грани у гаек) или другой инструмент, что значительно усложняет процедуру ее вворачивания и вывертывания. Вследствие этого приходится использовать специальные инструменты, которые названы ключами для шпилек или просто шпильковертами.

Для правильной покупки шпильковерта необходимо разобраться в существующих типах этого инструмента, их особенностях и преимуществах.

Типы, конструкция и принцип работы шпильковерта

Главная проблема работы со шпильками — это обеспечить надежную фиксацию цилиндрического стержня без его повреждения и с необходимым для вворачивания или вывертывания усилием. Предложено несколько решений этой задачи, и по способу зажима шпилек шпильковерты делятся на несколько типов:

  • Роликовые;
  • Эксцентриковые;
  • Цанговые (кулачковые);
  • С гаечным зажимом и упором.

При этом все типы инструмента могут иметь исполнение одного из двух видов:

  • Самостоятельный инструмент, работающий без дополнительных приспособлений;
  • Оснастка для работы с обычными ключами, воротками, трещотками и прочими приспособлениями.

Инструмент первого типа удобен и прост в применении, он всегда готов к работе, однако, как правило, имеет более сложную конструкцию и высокую стоимость. Инструмент второго типа может иметь шестигранники под ключ или квадрат стандартного размера (как правило, 1/4, 1/2 и 3/4 дюйма) под вороток, трещотку и т.д. Этот инструмент более универсален, компактен и имеет доступную стоимость.

Каждый из этих инструментов имеет свои конструктивные особенности и принцип действия.

Один из наиболее простых по конструкции и надежных инструментов. В общем случае представляет собой цилиндрический корпус, внутри которого расположены три цилиндрических ролика, между которым могут дополнительно устанавливаться распорные вставки. Внутренняя поверхность корпуса имеет сложный профиль (треугольный с закругленными гранями и углами, с элементами овоида и т.д.), поэтому ролики, перекатываясь внутри корпуса, могут приближаться и отдаляться от его центральной оси.

Работает роликовый шпильковерт просто. Инструмент надевается на шпильку и проворачивается с помощью ключа или воротка. При повороте ролики перекатываются по шпильке и внутренней поверхности корпуса, что приводит к заклиниванию шпильки — теперь усилие от руки передается на нее, что позволяет ввернуть или вывернуть ее.

Ключи для шпилек этого типа просты, надежны и удобны, однако имеют существенный недостаток — каждый шпильковерт выполняется под определенный диаметр шпильки. Только в этом случае обеспечивается необходимый прижим роликов к шпильке и ее заклинивание при повороте. Поэтому для работы с различными шпильками необходимо иметь целый набор роликовых шпильковертов.

Инструмент данного типа также очень прост, при этом он более универсален, чем роликовый. Конструктивно данный эксцентриковый шпильковерт очень прост: его основу составляет корпус с одним или двумя отверстиями под шпильки, на котором располагается шарнирный эксцентрик — металлический диск с рифленым ребром и возможностью подвода к отверстиям. Также на корпусе располагается вороток или квадрат для установки воротка, трещотки или иного приспособления.

Работает эксцентриковый шпильковерт просто: инструмент надевается на шпильку, диск подводится к шпильке, и весь инструмент проворачивается — при повороте эксцентрик упирается в шпильку, заклинивает ее и позволяет передать на нее необходимое для ввертывания/выворачивания усилие.

Сегодня выпускаются эксцентриковые шпильковерты двух типов:

  • Универсальные — с одним или двумя отверстиями, позволяющими использовать инструмент для работы с различными по диаметру шпильками;
  • Под размер — с одним отверстием для работы со шпильками одного диаметра.

Следует заметить, что существуют инструменты, сочетающие в себе конструктивные особенности эксцентриковых и роликовых шпильковертов. В таком инструменте предусмотрено три малых эксцентрика, охватывающих шпильку, при повороте инструмента эксцентрики заклинивают шпильку в трех точках, обеспечивая максимальный прижим и передачу большого усилия.

Это универсальный инструмент, имеющий устройство, аналогичное цанговому патрону дрели и других инструментов. Основу шпильковерта этого типа составляет корпус, внутри которого расположены подвижные кулачки. При повороте корпуса кулачки сходятся к центру, зажимая шпильку, и обеспечивая передачу на нее усилия от руки.

Цанговые шпильковерты наиболее универсальны, так как позволяют работать с различными по диаметру шпильками, даже с нестандартными. Однако кулачки не всегда обеспечивают необходимую степень фиксации инструмента на шпильке, поэтому шпильковерт этого типа зачастую не может справиться с крепежом. Это недорогой любительский инструмент, который практически не используется в автомастерских.

Шпильковерт с гаечным зажимом и упором

Данный инструмент достаточно прост по конструкции, поэтому его зачастую изготавливают в кустарных условиях. Основу шпильковерта составляет корпус с рукоятками, в нижней части которого располагается гайка, а в верхней предусмотрена резьба под ввинчивание воротка. В корпусе напротив гайки высверлено отверстие с резьбой под болт или винт, которым гайка фиксируется от проворачивания.

Работает такой инструмент просто. В корпус устанавливается и фиксируется болтом гайка необходимого размера, инструмент гайкой наворачивается на шпильку, затем в корпус вворачивается вороток, он упирается в торец шпильки и заклинивается. Теперь корпус проворачивается против часовой стрелки, и шпилька, зафиксированная гайкой и воротком, выворачивается.

Данный инструмент используется, как правильно, только для выворачивания шпилек. Он, несмотря на простоту конструкции, требует выполнения большого числа операций для работы с одной шпилькой, поэтому не всегда бывает удобен. Сегодня ключи для шпилек такой или схожей конструкции используются редко, они вытеснены более простыми и удобными роликовыми и эксцентриковыми шпильковертами.

Как выбрать шпильковерт

При выборе шпильковерта необходимо учитывать характер работ, которые будут выполняться этим инструментом, и их периодичность.

Для использования в условиях гаража, когда шпильки приходится вывертывать лишь время от времени, лучшим решением станет универсальный шпильковерт эксцентрикового типа. Такой инструмент позволит работать со шпильками различных размеров (с его помощью можно вывернуть и ввернуть шпильки практически всех двигателей — от двухтактников мотороллеров до среднетоннажных грузовиков, также можно выполнять ремонт других агрегатов со шпильками), он надежен и прост в эксплуатации, и имеет доступную цену. Также можно приобрести и цанговый шпильковерт, однако он не всегда обеспечивает необходимую степень фиксации и не может работать со шпильками большого диаметра.

Для профессионального применения в автомастерских лучшим выбором станут наборы шпильковертов роликового или эксцентрикового типа. Наличие инструмента под определенный размер шпилек значительно повышает качество и скорость работ, а затраты на него окупаются в короткие сроки. Хотя и в этом случае будет не лишним иметь универсальный эксцентриковый инструмент — с его помощью можно быстро выполнять несложные работы.

При правильном подборе шпильковерта вы обеспечите себя надежным инструментом, который поможет решить самые сложные задачи по обслуживанию и ремонту транспортных средств.

Ссылка на основную публикацию
Шкода фабия не открывается дверь снаружи Skoda; Ремонт мото, авто и заказ запчастей
Почему не открывается дверь багажника в автомобиле Шкода Фабия 2 Школа авторемонта - Ремонт автомоб Это случилось неожиданно и в...
Шины на шкоду рапид радиус 15 размер
Диски на Шкода Рапид выбор, размер, разболтовка От установленных колес на машину зависит не только качество и уровень комфорта езды,...
Шины Нокиан (NOKIAN) страна производитель
Нордман шины зимняя шипованная резина Nokian Nordman 235 65 R17, кто производит Время на чтение: 7 минут Качественные зимние покрышки,...
Школа картинга на трассе «Лидер» Apex Racing
Школа картинга на трассе «Лидер» Apex Racing Занятия проводятся на Партизанской. Автодром «Лидер», располагающийся в деревне Александровка, Подольском районе, предоставляет...
Adblock detector