Школьные доклады кратко про лыжный спорт Сайт для всей семьи — интересно будет всем!

Доклад на тему; Лыжный спорт

Лыжный спорт доклад по физкультуре для детей, кратко изложенный в этой статье, расскажет Вам о самом популярном зимнем виде спорта во всем мире.

  1. Доклад на тему: «Лыжный спорт»
  2. Виды лыжного спорта
  3. Какая польза от лыжного спорта?

Доклад на тему: «Лыжный спорт»

Сначала об истории лыжного спорта. Хотя в самом начале он не был таковым. Люди изобрели лыжи для того, чтобы зимой было удобно передвигаться во время охоты или по заснеженной местности. Об этом свидетельствуют многочисленные археологические находки.

С древних рукописей видно, что лыжами пользовались еще в VI веке. Греческие и готские ученые описывали приспособления финнов, благодаря которым они передвигались во время охоты по снегу.

Как вид спорта они оформились в XVIII веке. Первыми, кто превратил лыжи в спорт стали норвежцы. В стране в 1733 году издали указ, согласно которому начали вести подготовку к спортивным состязаниям по лыжам. В 1767 году стали активно проводиться полноценные чемпионаты по гонке, биатлону, слалому и скоростному спуску.

В Норвегии и Финляндии после этого открыли лыжные спортивные клубы. Некоторое время спустя США, азиатские и европейские страны присоединились к лыжному движению, стали организовываться секции.

В 1924 году соревнования по лыжам были включены в программу Олимпийских игр. На постсоветском пространстве спортивное катание на лыжах зародилось 16 декабря 1895 года, когда открыли в Москве первый лыжный клуб.

Виды лыжного спорта

  • Спринт. Это гонки на лыжах. Они тренируют выносливость человека и сердечно-сосудистую систему.
  • Прыжки с трамплина. Это опасный и захватывающий вид спорта. Его суть в том, что спортсмен должен пролететь больше 100 метров в воздухе и плавно приземлиться.
  • Горные лыжи. Это самый популярный вид спорта. Чтобы преодолевать большие дистанции на скорости лыжнику необходимо долго тренироваться, отрабатывать технику и быть в хорошей физической форме.
  • Слалом. Это спуск с горы во время которого необходимо обогнуть расставленные на пути флажки.
  • Фристайл. Лыжник, спускаясь по склону горы, выполняет различные акробатические трюки: вращения, сальто, перевороты.
  • Биатлон. Это спортивные гонки, которые совмещены со стрельбой их лука или винтовки.
  • Сноубординг. Лыжи заменились специальной доской.

Какая польза от лыжного спорта?

  1. Укрепляет мышцы ног, спины, плеч, рук и пресса.
  2. Развивает равновесие и ловкость.
  3. Укрепляет сердечно-сосудистую систему.
  4. Помогает поддерживать тело в тонусе.
  5. Занятие лыжами способствует выработке гормонов счастья — эндорфинов.

Надеемся, что доклад по физкультуре на тему «Лыжный спорт» помог Вам подготовиться к занятию. А дополнить рассказ о лыжном спорте Вы можете оставить через форму комментариев ниже.

А нужна ли слаломисту максимальная поворачиваемость лыж?

На мысль о написании этой статьи меня натолкнул вопрос одной знакомой лыжницы: «А ты никогда не пробовал лыжи покороче, например, 160?»

Я пробовал и 155, когда было можно мужчинам выступать на таких лыжах… Но не это главное. Неожиданно для себя на сегодняшний день я очень ясно понял, что мне не нужно слишком уж большой помощи от лыж в исполнении поворота. И речь тут даже не идет об уменьшении длины или радиуса выреза лыжи. Про это давно уже стало ясно с помощью формулы Каниовского: чем меньше радиус лыжи, тем ниже критическая скорость.

Да и из опыта, не только личного, я много раз убеждался в том, что снижение радиуса — путь в никуда. Как-то мой приятель, весьма авторитетный в прошлом лыжник, пробовал в Туксе лыжи с радиусом 9 м. Ему казалось, что такие лыжи помогут ему освоиться в сложных условиях и поехать так же легко и быстро, как на подмосковных горках. Вышло все с точностью до наоборот — трасса отвергала его как инородное тело во вторых-третьих воротах, его просто вышвыривало наружу! Я сам пробовал проехать настоящий гигант на слаломных лыжах. Для попадания в поворот такого большого радиуса лыжи приходилось закантовывать очень слабо — повороты получались совсем не резаные, в общем — полный отстой…

Читайте также:  Как отполировать пластик салона автомобиля

Много лет назад, на заре карвинговой эпохи, помню, поднимаюсь на канатке с Димой Ульяновым — самым крутым нашим слаломистом того времени и вижу, что у него фишер 166 с круглыми носами, у меня же — 161 см, считавшиеся формально 166 за счет «когтей», которые я долго искал именно, как более короткие и более поворачивающие (ограничение не менее 165 уже было в силе). Я Диму спрашиваю: а почему ты не взял себе такие, как у меня, они короче поворачивают, это же преимущество! А он сказал, что они СЛИШКОМ коротко поворачивают, ему не нужно так!

Для меня это было тогда откровением и слегка просто дико: как так, не нужно?! В слаломе всегда нужно короче! Прошло много лет, и я смог дорасти до понимания этой истории и попробую этим пониманием поделиться.

Дело в том, что даже если отвлечься от радиуса, лыжи все равно могут иметь разную поворачиваемость за счет разной жесткости носка, наличия камбера-рокера в передней части лыжи, и т.д. Тем не менее, вспомню модель фишера 225 из совсем недавнего прошлого. Лыжи с радиусом всего на пол-метра меньше, чем принятые (и не регламентированные на сегодня 13). Мое первое ощущение от них — просто супер, как удобно и легко ехать по сравнению с моими, мечта, а не лыжи! Однако хронометраж разочаровал. На своих я ехал, с бОльшим трудом попадая в каждые ворота, я тратил больше сил, мне приходилось сильнее их кантовать, но время на них я неизменно показывал лучше, чем на этих удобных 225-х с укороченным радиусом. Потом была еще модель 200. В Снежке по льду она ехала фантастически, потому что на голом льду поворачиваемость у любых лыж резко падает из-за отсутствия составляющей поворота, связанной с деформацией снега под серединой лыжи. Однако на снегу в реальных, даже жестких условиях, она ехала «в гору». Причем эти же слова, один в один про них мне сказали Костелич и Гини, когда мы обсуждали это в Церматте.

О чем это — в гору? Дело в том, что закантовать лыжи на определенный, значительный угол в первой части поворота значительно сложнее, чем во второй — после линии падения. Происходит это потому, что уклон полотна до линии падения как бы частично вычитается из создаваемого нами угла закантовки, а в конце поворота — складывается с ним, поэтому в первой части поворота мы недоповорачиаем, а во второй — переповорачиваем. При этом слишком поворачивающая лыжа поможет нам остро начать, что хорошо, но и усугубит переповорот в конце, заставит носки лыж поехать «в гору».

Мой последний переход с модели 208 с мягким широким носком на модель 239 с узким и жестким носком опять заставил меня засомневаться.

239-е поворачивали совсем плохо. Особенно по очень жесткому в Церматте. Первый спуск был для меня мукой. Но потом я довольно быстро привык, и Тренер говорил, что я на новой неповоротливой вроде бы модели еду быстрее, острее, я в большей степени «внутри». Потом на почве непроходящих сомнений мы с Тренером даже провели тесты на время и при всем неудобстве езды на новой модели по сравнению со старой доброй 208 моделью с мягким носком, новая модель безоговорочно победила по времени как на широких трассах (10-11м от ворот до ворот), так и на узких и перекрытых 8-9 метровых.


На фото носок 239-й модели наложен на носок 208-й. Видна огромная разница в ширине


На фото в профиль видна разная толщина этих моделей. Слева — 239-я модель, справа — 208-я. Видно, насколько носок и передняя часть у лыжи, что слева (239), имеют бОльшую толщину, что приводит к большей жесткости носка.

Читайте также:  Необычный внедорожный прицеп-дом с массой интересных решений и качественным исполнением — Журнал «4х

Что же происходило? А вот что. На легко поворачивающих (хоть за счет радиуса, хоть за счет мягкого широкого носка, хоть за счет рокера — неважно) лыжах лыжник прилагает меньше усилий для выполнения поворота, он меньше кантует лыжи, то есть на меньший угол, он меньше выносит ноги из-под корпуса, меньше сам уходит внутрь коридора трассы. При этом его лыжи едут более плоско, а значит — грязнее, а корпус идет по более длинному пути. Поэтому время оказывается хуже, хотя вроде, ехать явно удобнее и легче! Вот же парадокс!

Казалось бы, да что за проблема, езжай так же остро, с таким же выносом ног на более поворачивающих лыжах — еще сократишь радиусы и путь соответственно, неизбежно улучшая и время! Но так это не работает. Мы подсознательно едем по той траектории, которую считаем для себя максимально возможной, исходя из наших сегодняшних технических, физических и ментальных кондиций. Получив на ноги лыжи, позволяющие ехать «короче», мы этого не сделаем, мы скорректируем свои движения, чтобы ехать по той траектории, по которой ехали на менее поворачивающих лыжах, но теперь делать это будем в бОльшей степени за счет лыж и в меньшей — за счет собственной работы, что в конце концов ведет к проигрышу.

В заключение я должен оговориться. Все это относится к лыжникам достаточно высокого уровня. Все относительно, и все же…

Для многих начинающих и даже продвинутых слаломистов более поворачивающие лыжи могут быть большим подспорьем в освоении техники и росте скоростей прохождения трасс слалома. Если явно есть проблемы уложить свой поворот в прокрустово ложе расставленных по склону ворот, вам рано думать о излишней поворачиваемости, она для вас излишней просто не будет. Но со временем, с ростом технического мастерства и обязательной физподготовки, лыжники приходят к тому, чтобы отказаться от слишком удобных, «легких», переповорачивающих лыж в пользу гораздо более дубовых, совсем, на первый взгляд, не поворачивающих, но едущих впоследствии существенно быстрей лыж.

Есть еще некие мысли на эту тему. Поездив много лет по самым разным стартам самого разного уровня, могу сказать, что постановка трасс отличается от старта к старту и очень сильно. Факторов для этого очень много — от различий в уклонах полотна до квалификации постановщика и даже качества его оборудования для определения расстояний и степени соблюдения постановщиком правил ФИС. Наверняка встречаются трассы, настолько перекрытые и частые, где никакая поворачиваемость не может быть лишней. Встречал такие трассы и я, не далее как в этом году…

Наверное, по таким перекрытым и переуплотненным трассам могло бы получиться быстрее на лыжах с большей поворачиваемостью. В тех местах, где приходилось прибегать к дрифту и пивоту, возможно, удалось бы проехать чище, близко к резаному ведению. Но невозможно иметь с собой лыжи на все случаи жизни. А если даже и иметь, то непонятно, удастся ли после просмотра на соревнованиях «переключиться» на другие лыжи, привыкнуть к новым реакциям лыж на старые действия. Скорее всего, не удастся. Единственный выбор, который может сделать спортсмен уже на старте — это выбор между агрессивно и не агрессивно заточенными кантами, в зависимости от агрессивности полотна. Более агрессивное полотно — менее агрессивные канты и наоборот. Но это — совсем другая история…

Горнолыжный спорт

Горнолыжный спорт – это вид лыжного спорта, суть которого заключается в спуске с гор на лыжах по размеченной специальными флажками и воротами трассе. Горнолыжный спорт включает в себя 5 спортивных дисциплин (видов): слалом, гигантский слалом, супергигантский слалом (супергигант), скоростной спуск, горнолыжная комбинация.

Слалом — спуск с горы на горных лыжах по трассе длиной от 450 до 500 м. Трасса для слалома размечается воротами шириной 3,5-4 метра и расстоянием между ними 0,7-15 метров. Перепад высот между стартом и финишем составляет 60-150 метров. Во время слалома спортсмен обязательно должен проехать через все ворота, за несоблюдение данного правила — дисквалификация.

Читайте также:  Усиление проема в несущей стене- Примеры и расчеты

Гигантский слалом отличается от обычного длиной трассы (от 1 до 1,5 км) и шириной ворот (от 4 до 8 метров). Во время гигантского слалома спортсмены успевают разогнаться до 80 км/ч.

Супергигант является ещё более сложной дисциплиной, это связано с большей длиной трассы и большими перепадами высот.

Суть скоростного спуска сводится к преодолению определенной трассы за минимальное время.

Горнолыжная комбинация (альпийская комбинация или горнолыжное двоеборье) – вид горнолыжного спорта, победитель в котором определяется по результатам в нескольких видах.

Международная федерация лыжного спорта (FIS) — международная организация, курирующая все виды лыжного спорта, в том числе и горнолыжный. FIS объеденяет в себе национальные горнолыжные федерации (Федерация горнолыжного спорта и сноуборда России официальный сайт).

История возникновения горнолыжного спорта

Горнолыжный спорт возник в Скандинавии в середине 18 века. В то время лыжи были единственным средством передвижения у крестьян, которые жили в горах. Сами лыжи выглядели немного иначе, чем современные: они были более короткими, а вместо двух привычных лыжных палок была одна удлинённая с расширенным концом. Самые древние из сохранившихся лыж находятся в музее в Осло (длина 110 см, ширина 20 см).

Первые лыжные соревнования прошли в Норвегии в 1843 году, в программе соревнований были спуск со склона, прыжки с трамплина и скоростной бег по равнине.

В 1896 году Австрийский альпинист и лыжник Матиас Здарский совершил безостановочный спуск с поворотами. «Упоровая» техника – это полностью его изобретение. В 1905 года в Альпах даже прошли соревнования лыжников, на которых они должны были совершить максимальное количество поворотов на заданном отрезке.

В 1911 году были проведены первые соревнования по скоростному спуску.

В 1936 году слалом и скоростной спуск дебютировали на Олимпийских играх. С 1988 года в программе Олимпийских игр 5 дисциплин: слалом, гигантский слалом, супергигантский слалом (супергигант), скоростной спуск, горнолыжная комбинация.

Экипировка и инвентарь для горнолыжного спорта

Горные лыжи тяжелее, короче и шире чем обычные лыжи. Как правило, они изготавливаются из композитных материалов и под конкретного спортсмена. Основными критериями выбора горных лыж являются: жесткость, длина, геометрия и радиус поворота.

Не менее важным элементом экипировки являются горнолыжные ботинки. Ботинки для горных лыж имеют большое количество регулировок для оптимального и комфортного «подгона» ботинка по ноге. Современные горнолыжные ботинки состоят из внутреннего и внешнего ботинка. Одевают на специальный горнолыжный носок (в меру толстый и длинный).

Крепления для ботинок состоят из передней головки и пятки, которые устанавливаются непосредственно лыжу или на платформу, которая закреплена на ней. Иногда применяются системы лыжа-платформа-крепление, которые облегчают процесс установки креплений, а также обеспечивают возможность прогиба лыжи под жёсткой подошвой ботинка.

Лыжные палки обычно изготавливают из алюминия, композитных материалов или углепластика. Горнолыжная палка состоит из четырех основных частей: ручки, наконечника, кольца и стержня. Изогнутые палки используются для скоростного спуска или слалома-гиганта.

Горнолыжный шлем обеспечивает не только защиту головы от травм при падении, но и обеспечивает комфортное катание (вентиляция головы, защита от холода и снега). Дополнением к шлему идут защитные горнолыжные очки.

Одежда для горнолыжного спорта должна защищать спортсмена от ветра и влаги, но хорошо сохранять тепло и иметь хорошие аэродинамические показатели. Горнолыжная экипировка должна быть комфортной и свободной. Как правило, комплект одежды состоит из куртки и брюк. Не обходится без многочисленных аксессуаров для горнолыжного спорта, к ним относятся различные рюкзаки и чехлы.

Судейство

В состав судейской коллегии в горнолыжном спорте входят:

  • рефери;
  • ассистент рефери;
  • руководитель соревнований;
  • начальник трассы;
  • старший судья на трассе;
  • старший судья на финише.

Соревнования в горнолыжном спорте

Олимпийские игры – самые престижные соревнования по горнолыжному спорту, проводятся один раз в четыре года.

Кубок мира по горнолыжному спорту — ежегодный цикл горнолыжных соревнований, которые проводятся под эгидой ФИС.

Чемпионат мира по горнолыжному спорту – соревнования между национальными сборными, входящими в состав Международной федерации лыжного спорта.

Ссылка на основную публикацию
Шкода фабия не открывается дверь снаружи Skoda; Ремонт мото, авто и заказ запчастей
Почему не открывается дверь багажника в автомобиле Шкода Фабия 2 Школа авторемонта - Ремонт автомоб Это случилось неожиданно и в...
Шины на шкоду рапид радиус 15 размер
Диски на Шкода Рапид выбор, размер, разболтовка От установленных колес на машину зависит не только качество и уровень комфорта езды,...
Шины Нокиан (NOKIAN) страна производитель
Нордман шины зимняя шипованная резина Nokian Nordman 235 65 R17, кто производит Время на чтение: 7 минут Качественные зимние покрышки,...
Школа картинга на трассе «Лидер» Apex Racing
Школа картинга на трассе «Лидер» Apex Racing Занятия проводятся на Партизанской. Автодром «Лидер», располагающийся в деревне Александровка, Подольском районе, предоставляет...
Adblock detector