Шипы или липучка — какая резина лучше на зиму большой тест

Шипы или липучка

НА большей части территории России зима достаточно сурова, это снега, морозы, лед, крайне низкие температуры. Конечно же нужно готовить свой автомобиль к таким погодным условиям, и пожалуй самая первая проблема которая встает перед водителем это зимняя резина. Раньше все было достаточно просто (ставили снежинку и все), но сейчас резины, производителей, да и технологий просто «куча» (про то как выбрать говорили здесь), зачастую голова идет кругом. Однако один вопрос является самым, пожалуй, сложным и нерешаемым до сих пор – что лучше шипы или липучка. МЫ уже как-то смирились с «пальмой первенства» шипованных колес, а нам сейчас «липучую» шину представляют! Так хороша ли она, и стоит ли смотреть в ее сторону, давайте разбираться. Как всегда будет и видео и голосование в конце …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Шипы
  • Липучка
  • Так что же лучше?
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ
  • ГОЛОСОВАНИЕ

В самом начале мне хочется сказать — что и та и другая резина являются зимними, то есть они «заточены» именно под зимний период и их нельзя эксплуатировать в летний период, это реально чревато (ЗАПОМНИТЕ примерно в октябре — ноябре нужно убирать лето и ставить самому либо на станции зиму). Зимняя резина намного мягче и просто не рассчитана для высоких летних температур, она просто «поплывет», ваш автомобиль будет намного хуже управляться. Думаю это понятно, но как я уже писал сверху, есть две технологии для зимы – шипы ил липучка и нам нужно выяснить что же из них лучше, для переднего и скажем полного привода.

Шипы

Химический состав самой резины, намного мягче чем у летнего аналога, но нужно отметить что шипованная резина грубее, чем «липучка».

Понятно, что эта резина имеет специальные вставки в свою поверхность, пресловутые шипы. Зачастую от противников этого типа можно слышать – «да они стираются по асфальту, а также имеют обыкновение вылетать». Это все правда, но технологии не стоят на месте, сейчас все чаще и чаще можно встретить современные шипованные шины, которые умеют «прятать» шип на асфальтированной поверхности (на них действует избыточное давление), но как встречается заснеженная трасса (давление от асфальта снижается) и он появляется из недр покрышки и буквально вгрызается в лед, спрессованный снег и т.д.

Также между покрышкой и собственно самой поверхностью может присутствовать водяная пленка (ведь колесо нагревается), особенно если температура за бортом не такая низкая, скажем около – 10 градусов Цельсия. Это намного снижает эффективность зацепа покрышки об ледяное покрытие. Шипы служат такими «зубами», которые разрезают эту «пленку» намного улучшая характеристики сцепления с дорогой.

Это очень эффективная конструкция, вот почему они распространились в таком огромном количестве по странам у которых суровый климат. Предлагаю подумать на положительными и отрицательными моментами.

Плюсы

1) Отличное сцепление на льду и снегу при любых нагрузках (поворот, разгон, торможение)

2) Укороченный тормозной путь на льду, в сравнении с нешипованной покрышкой

3) Хорошая проходимость на глубоком снегу

Минусы

1) Очень шумная. Да действительно металлические вставки создают шум, особенно на асфальтовом покрытии.

2) Плохое сцепление на мокром асфальте (сказано выступанием шипа, а соответственно уменьшение зоны контакта)

3) При – 20 ухудшается сцепление, потому как лед становится очень прочным и плотным и шип его не может эффективно пробить, хотя он его царапает как «коготь».

4) Увеличенный расход топлива (резина более грубая, в прочем может делаться из мягких составов, но протектор высокий)

5) Легкая вибрация руля, из-за наличия шипов и высокого протектора

6) Шипы могут вылетать и стачиваться

7) Срок службы зимней резины 4 – 5 сезонов, максимум. Затем, скорее всего шипы либо потеряются, либо сточатся.

Вы можете подумать – «как много минусов», но ребята такая покрышка дает не комфорт, а уверенность, проходимость, управляемость. Хотя приходится мериться с шумом, легкой вибрацией и потерей шипованных элементов (со временем).

Липучка

Это совсем другая резина, нежели шипованная. Решает две проблемы — удерживает автомобиль и на мокром асфальте, с редким льдом, также должна держать автомобиль и на ледяном покрытии. Для этого должна быть достаточно мягкой, для того чтобы она в прямом смысле слова прилипала к покрытию, и достаточно жесткой чтобы управляемость автомобиля осталась на приличном уровне.

Сухое покрытие дороги (сухой асфальт), противопоказан для такой резины, она начинает перегреваться и так сказать «плыть». Ухудшается управляемость автомобилем, во всем диапазоне (набор скорость, повороты, торможение).

Так как же работает? Все дело в уникальном химическом составе самой резины. В холодную погоду, на снегу и льду, резина становится очень мягкой, что позволяет очень эффективно управлять автомобилем. А в теплую погоду резина, как бы приобретает поверхностный жесткий слой, который оставляет высокую управляемость и на сухом теплом покрытии дороги. Липучка в отличие от шипованной зимней резины, изрезана мелкими узорами (ламелями), как бы имеет заточку в одну сторону, которым она цепляется (прилипает) за плохое покрытие (лед или снег). Но также этот рисунок очень эффективно отводит воду которая может образоваться при потеплении.

Плюсы

1) Не шумит. Просто нечему

2) Расход топлива чуть больше чем на летней резине, но меньше чем на шипах

3) Нет вибраций в руль

4) Хорошая устойчивость на мокром асфальте. Это реально плюс.

5) Срок эксплуатации гораздо выше, чем у «шиповки». Может доходить до 7 лет.

Минусы

1) Хуже управляемость на дороге с ледяным / снежным покрытием, если сравнить с оппонентом

2) Увеличенный тормозной путь на льду по сравнению с конкурентом

3) Проходимость на снегу также проигрывает шипам

Для чего была создана не шипованная зимняя резина, попросту липучка? ДА все просто – в некоторых странах Европы, Азии, Японии и других (кстати, наш юг тоже туда можно отнести), зима очень условная, снег и минусовые температуры проявляются, но это буквально пару-тройку дней или например лед утром. Если ставить в таких странах шипованную резину, то она будет в прямом смысле слова стачивать дорожное покрытие! ЭТО ИМ СОВСЕМ НЕ НУЖНО. Вот поэтому и была создана «липучка», но лично по-моему мнению она никогда не заменит шипы в суровых условиях.

Так что же лучше?

Ребят и та и другая резина имеет место быть на нашем рынке. Почему? Дав се просто – потому что условия эксплуатации автомобилей в различных городах, могут категорически отличаться.

Читайте также:  Нива Шевроле дизель какой двигатель можно поставить на Шеви Ниву без переделок, какой дизельный подх

Например, берем мегаполисы, Москва, Питер, опять же юг России. В таких городах снега очень мало, в столицах все дороги заливаются реагентами, их усиленно чистят, поэтому даже во времена снегопадов его мало. А на Юге он банально тает, если вообще выпадает.

В таких регионах логично использовать ЛИПУЧКУ! Зачем там «шиповку», она будет неудобна, и быстрее выходить из строя, банально все элементы повылетают после одного двух сезонов.

Берем города поменьше и севернее, а также не забываем поселковую местность. Зачастую если снег выпал, его не только не поливают реагентами, его банально не убирают. ТО есть машины прикатывают, образуются «наледи», позже лед, и все вся «дорога в лучах солнца блестит». Причем это не обязательно нечищеные дворы, это могут быть и центральные улицы. Здесь, конечно же, во всей красе выступает шипованная резина, она будет вгрызаться в ледяное покрытие, прокалывая его, липучка будет намного менее эффективная, просто будете шлифовать, особенно если есть «ледяной» подъем.

Поэтому в таких заснеженных, периферийных регионах, также северных и сельских – ОДНОЗНАЧНО ЛУЧШЕ ШИПЫ!

Я снял видео версию статьи, в ней кстати в конце есть интересное видео где достаточно большую ледяную горку, преодолевают два автомобиля, на шипах и на липучке – посмотрите интересно.

Сейчас голосование что вы считаете лучше?

НА этом заканчиваю, думаю моя статья и видео были вам полезны, читайте наш АВТОБЛОГ, будет еще интереснее.

(75 голосов, средний: 3,17 из 5)

ТОП-20 лучших зимних шин — Рейтинг 2020/2021 года

Если вы живете в регионе, где зимой часто бывают изрядные количества льда, снега и слякоти, мы рекомендуем приобрести комплект зимних шин (шипованные или липучки). Хорошие зимние шины используют специальные резиновые смеси и рисунки протектора, которые разработаны для максимального сцепления при низких температурах и на ледяных поверхностях.

Холодная погода и снежные условия влияют на управляемость автомобиля на дороге. Даже на полном приводе зимние шипованные шины улучшат характеристики авто и уверенность на дороге. Каждая шина из рейтинга обладает уникальными особенностями, которые отличают ее от конкурентов. Одни лучше себя ведут на глубоком снегу, другие на льду.

При низких температурах летние шины становятся твердыми и жесткими, что влияет на их способность поддерживать сцепление с дорогой. Они менее цепкие, что является большой проблемой, если хотите сохранить контроль над транспортом. При выборе нового комплекта резины легко запутаться в разнообразие. Стоимость шин зависит от размера и дилерского интернет-магазина. В рейтинг ТОП-20 вошли только лучшие зимние шины для иномарок и отечественных машин.

Лучшие зимние шипованные шины

10. Dunlop SP Winter Ice 03

Dunlop SP Winter Ice 03 – это одна из высокопроизводительных зимних шин с шипами от Dunlop, созданная для обеспечения хорошего сцепления с дорогой и управляемости в любых зимних погодных условиях. Разработанный для водителей купе, седанов и кроссоверов, Winter Ice 03 не только показывает исключительные зимние характеристики, но и плавную, комфортную езду, увеличивая срок службы протектора.

Dunlop обеспечивает комфортное вождение по отзывам водителей в 2020/2021 году. Резина обладает минимальным уровнем шума. Зимняя шина является лучшей в классе и не разочаровывает своей устойчивостью на льду со снегом.

9. Cordiant Snow Cross 2

Cordiant Snow Cross 2 — это новейшая шипованная шина для ежедневных поездок по городу, разработанная для удобной езды, надежного сцепления с асфальтом и увеличенным сроком службы. Snow Cross 2 – бюджетная шина, которая создана для водителей автомобилей с диаметром колеса от 13 до 17 дюймов. Компания Cordiant использует технологию, которая помогает уменьшить нежелательный шум на высокой скорости.

Зимняя шина повышает экономию топлива при езде на обледенелой дороге и твердом снеге. Цены в магазинах варьируются от 2500 рублей и дороже. Пользователи Snow Cross 2 иногда жалуются на низкий срок службы протектора, чем заявляет производитель. Несмотря на все минусы, резина Cordiant попала в рейтинг лучших за 2020 год.

8. Hankook Tire Winter i*Pike RS2

Основанная в 1941 году, Hankook является лучшим производителем шин в Корее. За свою семидесятилетнюю историю производства Hankook произвела одни из лучших шин для летних, зимних и всесезонных шин. Компания известна своими постоянными инвестициями в исследования и разработку, чтобы производить автомобильные шины, которые имеют превосходное качество сборки.

В некоторых интернет-магазинах Hankook Winter i*Pike продается по цене от 2700 руб. за шину. Вы можете получить дополнительные скидки, когда покупаете комплект из четырех колес. Winter iPike RS2 — это шипованная зимняя шина, созданная для превосходного сцепления на скользкой дороге.

7. MICHELIN X-Ice North 4

MICHELIN X-Ice North 4 – четвертое поколение очень популярной зимней шины. Созданная для водителей купе, седанов, минивэнов и кроссоверов, X-Ice North 4 разработана для обеспечения хорошего сцепления со снегом, льдом и внушает уверенность за рулем. Направленный рисунок протектора шины предназначен для лучшего отвода воды и слякоти из-под колеса, одновременно снижая риск аквапланирования.

North 4 увеличил сцепление и управляемость автомобиля по сравнению со старой моделью, обеспечив еще большую тягу на сухих и мокрых поверхностях. Дорожный шум практически отсутствует, чего нельзя сказать о других зимних шинах. MICHELIN доказывает, что в 2020 году это лучшая зимняя шипованная шина на рынке.

6. GOODYEAR Ultra Grip Ice Arctic

Зимняя шина Goodyear Ultra Grip разработана для обеспечения хорошего сцепления и управляемости на дороге, которые необходимы при движении в суровых зимних условиях. Подходящие для легковых автомобилей и небольших кроссоверов, шипованные зимние шины Ice Arctic созданы для езды по снегу, льду, мокрому асфальту в тяжелых погодных условиях на шоссе и по городу.

Goodyear — это надежная, безопасная, высококачественная зимняя резина, которую неоднократно покупают многие автовладельцы, когда приходит время поставить комплект новых колес. Они предлагают хорошее соотношение цены и качества и занимают 6 место в рейтинге лучших шипованных зимних шин.

5. Yokohama Ice Guard IG65

IG65 — флагманская шина Yokohama, разработанная для легковых автомобилей и внедорожников. Эта шипованная шина была специально разработана для обеспечения превосходного сцепления в неблагоприятных зимних условиях. Она имеет симметричный рисунок протектора, который значительно снижает сопротивление качению и помогает продлить срок службы шины с меньшим износом протектора и расходом топлива.

Ice Guard IG65 – зимняя шина высокого класса от Yokohama отличается хорошей плотностью трехмерных и диагональных прорезей, которые позволяют шине захватывать поверхность для дополнительного сцепления. Шина обещает плавную, бесшумную езду вне зависимости от местности.

4. Bridgestone Blizzak Spike-02

Blizzak Spike-02 является шипованной зимней шиной, предназначенной для эксплуатации на обледенелых и заснеженных дорогах. Этот вариант Bridgestone обеспечивает первоклассное сцепление и контроль даже при очень низких температурах. Они имеют стабильное ускорение и улучшенную остановку. Симметричный рисунок протектора с усиленными блоками приводят к улучшению рулевого управления и увеличению срока службы.

Скорость Blizzak Spike-02 составляет до 190 км/ч и имеет размеры от 13 до 20 дюймов. Большинство улучшений и новых функций основаны на отзывах клиентов и пользователей предыдущей модели. Низкое сопротивление качению обеспечивает плавность и комфортность езды. Bridgestone попал в список лучших зимних шин с шипами для Kia, Nissan, Toyota, Hyundai и Mazda.

3. Continental Icecontact 2

Continental, ведущая компания по производству автозапчастей и шин, основанная в 1871 году, изначально начинала как производитель резины. Они были первыми представили бескамерные шины с канавками и рисунком. Icecontact 2 является шипованной зимней шиной с улучшенным сцеплением легкового автомобиля с мокрой дорогой, снегом, слякотью и льдом. Наружная сторона блока протектора состоит из кромок сцепления, которые прилипают к снегу и увеличивают отпечаток шины.

Читайте также:  Opel Astra h Замена переднего ремня безопасности Опель Астра Н Инструкция снятие установка замена ре

Шина рассчитана на скорость Т (до 190 км/ч) и изготавливается с размерами от 13 до 21 дюймов. Первоклассный дизайн Icecontact 2 основан на новейших технологиях и обеспечивает вам превосходное сцепление и контроль в неблагоприятных условиях. Покупатели рекомендуют приобретать резину Continental, если вас не смущает небольшой шум при езде.

2. Pirelli Ice Zero

Pirelli Ice Zero – очень хорошая бюджетная шина на зиму для ВАЗ и иномарок. Ее недорого можно купить для различных автомобилей: купе, седаны, хэтчбеки и другие транспортные средства. Симметричный рисунок протектора отличается улучшенным составом, благодаря которому шина хорошо управляется в любых погодных и дорожных условиях, включая мокрый снег и лед.

Шины Ice Zero от Pirelli известны многим автолюбителям и хорошо зарекомендовали себя на российских заснеженных дорогах в суровую зиму. Цены на Pirelli Ice Zero варьируются от 3500 рублей и выше. В интернет-магазинах можно найти скидки, купоны и выгодные предложения на эти шины и бесплатную доставку до пункта выдачи.

1. Nokian Tyres Hakkapeliitta 9

Hakkapeliitta 9 представляет собой новое поколение шипованных зимних шин для легковых автомобилей и предназначен для идеального сочетания комфорта и безопасности в любой зимней погоде. Новая модель от Nokian обеспечивают превосходное управление торможением и поворотами на льду, снегу и грязи. Благодаря скорости до 190 км/ч и размерам от 14 до 21 дюйма Nokian Hakkapeliitta 9 является отличным выбором для гибридный, бензиновых и дизельных автомобилей, таких как Reno Logan, Priora, Калина, Гранта и Vesta.

Hakkapeliitta 9 можно купить со скидкой по цене 4500 рублей в некоторых интернет-магазинах. Nokian Tyres предлагает гарантию на все продукты, они обещает заменить шину клиенту без дополнительной оплаты, если выполнены гарантийные условия.

Лучшие нешипованные шины на зиму

10. Sailun Ice Blazer WSL2

Китайская компания Sailun борется с предвзятыми представления о качестве сборки. Всего за один год компания продает более 10 млн. шин по всему миру, но все еще остается загадкой для многих потребителей. Sailun пытается донести до автовладельцев, что их колеса столь же хороши, как у многих крупных брендов. По результатам тестов в зимних условиях, Ice Blazer WSL2 показывает себя также хорошо, как популярные шины с большой ценовой надбавкой.

Шины липучки Sailun чувствуют себя комфортно во время заноса, при резком торможении и на нечищеной дороге со льдом, снегом и соленым раствором. Цены на WSL2 стартует от 2600 руб., но в интернет-магазинах можно найти случайные скидки и промо-коды, которые позволят сэкономить деньги на покупке новых колес.

9. Nexen Winguard Ice

Зимняя шина Nexen Winguard Ice разработана для обеспечения надежного сцепления при любых погодных условиях, а также плавной и комфортной езды. Низкая стоимость Winguard Ice подходят для любого бюджета. Жесткие внешние плечевые блоки и сплошное центральное ребро шины увеличивают реакцию рулевого управления и дают дополнительную управляемость на поворотах во всем диапазоне скоростей.

Nexen Winguard Ice предлагает варианты размеров 13-19 дюймов с номинальными скоростями Q (до 160 км/ч) / T (до 190 км/ч). Резина дает надежность, которую ищут водители в дешевых шинах для повседневного использования. Это недорогой комплект шин для поездок на работу каждый день.

8. Pirelli Ice Zero Fr

Ice Zero Fr является новейшей моделью в линейки шин для зимы от завода Pirelli в 2020/2021 году. Она обеспечивает точное управление, короткий тормозной путь и повышенную тягу на снегу и мокром асфальте. Ice Zero Fr подойдет любителям вождения спортивных купе и легковых седанов. Pirelli предлагает более 7 типоразмеров и выпускаются в различных диапазонах T, H, XL. Даже спущенное колесо остается пригодным для езды благодаря армированным боковинам.

Линейка шин Ice Zero от Pirelli хорошо известна своими характеристиками. Шина вселяет уверенность на льду, как во время поворота, так и при торможении. Цены на Яндекс.Маркет за одно колесо у дилера начинается от 3500 рублей с бесплатной доставкой в любой город России.

7. Michelin X ice 3

Зимняя нешипованная резина липучка X ice 3 от Michelin, разработана для экономии топлива и широко используется для автомобилей марки Honda, Chevrolet, Hyundai, Mitsubishi и других. Это отличный вариант для замены старых шин на легковых машинах и внедорожниках. Пять окружных канавок в сочетании с независимыми блоками протектора обеспечивают повышенную управляемость на заснеженной дороге.

Комфортная езда – это то, что ожидают пользователи шин Michelin. Дорожный шум минимален, а езда по шоссе плавная. Материалы и качество изготовления имеют гарантию 6 лет и включают бесплатную замену в течение всего срока до сильного износа. Michelin X ice 3 занимает 7 место в рейтинге лучших зимних шин в России по мнению автовладельцев.

6. Dunlop Winter Maxx SJ8

Winter Maxx SJ8 отличается отзывчивостью в управлении и стабильностью, надежным сцеплением на поворотах и хорошим сцеплением на сухой и мокрой дороге. Dunlop использует специальный состав протектора, который повышает управляемость, торможение и ускорение. Рулевое управление быстрое и отзывчивое, а устойчивость шин на высоких скоростях очень хорошее. Шина «липучка» уверенно себя ведет в суровых зимних условиях и при низких температурах.

Цены на Dunlop Winter Maxx SJ8 начинается от 7500 рублей, но в интернет-магазинах можно найти сезонные распродажи и акции со скидками до 15%. Производитель из Великобритании гарантирует замену шина или денежную компенсацию при проколе, порезе или разрыве резины во время эксплуатации.

5. Continental ContiVikingContact 7

ContiVikingContact 7 – шина без шипов для льда и снега предназначенная для седанов, купе, кроссоверов и минивэнов. С Continental вы получаете хорошее торможение на обледенелой дороге и высокую управляемость на рыхлом снегу. Нешипованное колесо отлично подходит для сухой поверхности и выдает меньший уровень шума при езде по шоссе. Сопротивление качению по сравнению с предшественником уменьшено на три процента.

При проколе шина Continental автоматически запечатывает свои отверстия диаметром до пяти миллиметров. Она защищена от аквапланирования, а также имеет более короткий тормозной путь во влажном состоянии. Производитель рекомендует покупать полный комплект шин для оптимальной производительности на дороге.

4. Nokian Hakkapeliitta R2

Hakkapeliitta R2 – новая модель в растущем ассортименте высококачественных зимних шин без шипов, которые представлены на российском рынке автотоваров. Резина разработана с учетом требований к производительности, безопасности и имеет хорошее сцепление с трассой, а также более плавное и комфортное качество езды за рулем. Продвинутый состав колеса смягчает воздействие дорожных дефектов и выбоин.

Nokian предлагает размеры от 13 до 21 дюймов с рейтингом скорости Q для всех размеров. На все шины предоставляется бессрочная расширенная гарантия. Инженеры Nokian вложили много усилий в новую нешипованную шину для сложных северных условия и с уровнем топливной экономичности «А».

3. Bridgestone Blizzak VRX

Blizzak VRX от Bridgestone используется в основном на легковых автомобилях, таких как Toyota, Dodge, Suzuki и других популярных марках. Благодаря уникальному составу резиновой смеси улучшается торможение и разгон на льду и на снегу, а также увеличивается срок службы протектора. Его ассиметричный рисунок помогает колесу лучше сцепляться с дорожной поверхностью.

Читайте также:  ДХХ ходимларининг ҳуқуқ ва мажбуриятлари белгиланди Ўзбекистон ва жахон янгиликлари

Blizzak VRX – недорогая шина для ежедневных поездок на работу на городском седане или автомобиле премиум класса. Производитель гарантирует заменить шину после прокола, пореза, вздутия боковины и разрыва при покупке комплекта (от 4 штук). Для этого на сайте Bridgestone нужно активировать расширенную гарантию на товар.

2. Yokohama Ice Guard IG50

Компания Yokohama всемирно известна как настоящий революционер в шинной промышленности. Поэтому неудивительно, что в рейтинге нешипованной резины Ice Guard IG50 получила массу положительных отзывов. Изготовитель позаботился о том, чтобы колеса выдержали суровую российскую зиму. Немалая стоимость шины вызывает вопросы у потребителей, но она сильно зависит от типа автомобиля и выбранного интернет-магазина.

Профессионалы и автолюбители со всего мира высоко оценивают комфорт шин Yokohama Ice Guard IG50. Ассиметричный дизайн протектора уверенно управляется на снежной дороге, а специальный влаговпитывающий состав предотвращает аквапланирование. Шина Yokohama вошла в список ТОП-20 лучших вариантов для любых авто на 2020 год.

1. GOODYEAR Ultra Grip Ice 2

Новая фрикционная шина Ultra Grip Ice 2 отлично чувствует себя на льду при низких температурах. Форма протектора позволяет улучшить отвод талого снега и воды на дороге, что снижает тормозной путь в зимний период. Goodyear предлагает широкий ассортимент размеров 13-19 дюймов, которые предназначены для использования на всех марках отечественных и иностранных купе, седанов, минивэнов, кроссоверов и небольших внедорожников.

Внутри шины находятся двойные стальные ремни, которые усилены нейлоном для дополнительной прочности и долговечности. Даже на глубоком снегу Ultra Grip Ice 2 хороший зацеп с поверхностью. Нешипованная шина для зимы способна развивать скорость до 190 км/ч и уверенно себя ведет даже на больших расстояниях.

Шип или липучка — какая резина лучше на зиму?

Каждую зиму многие водители сталкиваются с выбором зимней резины. Для жителей южных регионов, где зимы теплые, а снег выпадает редко, этот выбор относительно прост: оптимально подойдет фрикционные шины европейского типа, которые в первую очередь предназначены для чищенного асфальта.

Однако жителям северных регионов с более суровыми зимами приходится выбирать между липучкой и шипованной резиной. И однозначно сказать что из них лучше — сложно, так как каждая из покрышек имеет свои слабые и сильные стороны.

Попробуем разобраться в этом на практике. Для этого мы проанализировали результаты нескольких зимних тестов от европейских и отечественных журналов, чтобы понять, какой из вариантов шин лучше.

Торможение на льду

Одна из главных задач шипованных шин — обеспечить максимальную безопасность на льду. Так ли это на самом деле? Здесь и далее темно-синим цветом обозначены шипы, а голубым — липучки.

Финское Tekniikan Maailma, 2013г, размер шин — 205/55 R16 Украинский «Автоцентр», 2013г, размер шин — 195/65 R15 Немецкий Auto Motor & Sport, 2015г, размер шин — 205/55 R16 Финская Test World, 2016г, размер шин — 205/55 R16

Комментарии:

  • В каждом из тестов на первых местах — шипованная резина.
  • В целом шипованные покрышки показали себя лучше липучек и заняли более высокие позиции.
  • Не все шиповки одинаково хорошо тормозят на льду. В некоторых тестах разница между лучшей и худшей шипованной шиной составила от 5 до 10 метров.
  • Разница в длине тормозного пути между лучшей липучкой и худшей шиповкой небольшая. Например, фрикционная Michelin отстает от ближайшей шивовки всего на 1 метр.
  • Некоторые шиповки не справились с задачей, показали худший результат и заняли последние места.
  • На высокой скорости разница в тормозном пути между лучшей шиповкой и худшей липучкой составляет около 6-10 метров (в пользу шиповки). Тогда как на маленькой скорости разница меньше — около 1-2 метров.
  • В тестах, на торможение при небольшой скорости (25км/ч), все шины показали приблизительно равные результаты, а разница в тормозном пути в среднем составила 1-2 метра.

Шипы лучше тормозят на льду, но не все. Худшая шипованная шина и лучшая липучка тормозят примерно одинаково.

Торможение на снегу

Второе важное требование шинам — высокая производительность на снегу в любом из его состояний (укатанный, свежевыпавший, рыхлый и т.п.).

Финское Tekniikan Maailma, 2013г, размер шин — 205/55 R16 Украинский «Автоцентр», 2013г, размер шин — 195/65 R15 Немецкий Auto Motor & Sport, 2015г, размер шин — 205/55 R16 Финская Test World, 2016г, размер шин — 205/55 R16

Комментарии:

  • В большинстве случаев шипованная шина тормозит лучше, чем липучка.
  • Разница между первым и последним местом в тесте (независимо от типа шины) в среднем составила около 4 метров.
  • Китайские и малоизвестные шиповки тормозят очень слабо и заняли последние места.
  • Лучшая липучка в среднем тормозит на 1 метр дольше, чем ближайшая к ней шиповка.
  • На небольшой скорости разница в длине тормозного пути между лучшей шиповкой и лучшей липучкой около 30-50 см.
  • Худшая липучка в среднем тормозит на 3-4 метра дольше, чем лучшая шиповка.

На снегу шиповки тормозят лучше липучек, но с меньшим превосходством, чем на льду. А на небольшой скорости разница и вовсе несущественна.

Торможение на асфальте

Есть мнение, что шипованная шина слабо ведет себя на асфальте, т.к. металлические шипы скользят на твердой поверхности.

Финское Tekniikan Maailma, 2013г, размер шин — 205/55 R16 Украинский «Автоцентр», 2013г, размер шин — 195/65 R15 Немецкий Auto Motor & Sport, 2015г, размер шин — 205/55 R16 Финская Test World, 2016г, размер шин — 205/55 R16

Комментарий:

  • Все шины в целом ведут себя на асфальте одинаково, и тем не менее в трех тестах из четырех на первых местах оказались липучки, а на последних шиповки.
  • Разница в длине тормозного пути между первым и последним местом (независимо от типа шины) в среднем составила от 2 до 5 метров.
  • В одном из тестов две китайские шиповки показали лучший тормозной путь, при этом на снегу они оказались худшими. Возможно, причина в жестком составе резиновой смеси или малом количестве ламелей.
  • Лучшая шиповка в среднем тормозит на 1 метр дольше, чем лучшая липучка.
  • Худшая шиповка в среднем тормозит на 5 метров дольше, чем лучшая липучка.

Липучка с незначительным преимуществом лидирует на асфальте.

Шум и комфорт

Во всех тестах липучки оказались более тихими и комфортными, чем шиповки.

Финское Tekniikan Maailma, 2013г, размер шин — 205/55 R16 Украинский «Автоцентр», 2013г, размер шин — 195/65 R15 Финская Test World, 2016г, размер шин — 205/55 R16

Что лучше в итоге — липучка или шипы?

На льду и снегу преимущество в большей степени на стороне шипованной резины, тогда как на асфальте липучка работает незначительно лучше. Но это в среднем, а на практике все очень сильно зависит от конкретных моделей шин.

Универсальный ответ такой: если 80% времени на дорогах лед и снег, то лучше сделать выбор в пользу шипов. Если же 80% времени приходится ездить на сухом и мокром асфальте, то выбрать стоит липучки. Если 50/50, то стоит сделать выбор в пользу большей безопасности на дороге, поставить шипы и смириться с уровнем шума: жизнь важнее.

Шипы – для суровых зим, где большую часть времени на дорогах снег и гололед.

Липучка – комфортная и тихая шина, со сбалансированными средними характеристиками, но худшим сцеплением на льду.

Ссылка на основную публикацию
Шины на шкоду рапид радиус 15 размер
Диски на Шкода Рапид выбор, размер, разболтовка От установленных колес на машину зависит не только качество и уровень комфорта езды,...
Шевроле Нива не работает бензонасос 4
Где находится реле бензонасоса Нива Шевроле, его установка и неисправности В автомобилях часто встречаются поломки, связанные с электроникой. Для неискушенного...
Шевроле Нива расход топлива на 100 км отзывы владельцев • DRIVER; S TALK
Реальный расход топлива Нива на 100 км Автомобиль «Нива», впервые сошедший с конвейера АвтоВАЗа в 1977 году, стал одной из...
Шины Нокиан (NOKIAN) страна производитель
Нордман шины зимняя шипованная резина Nokian Nordman 235 65 R17, кто производит Время на чтение: 7 минут Качественные зимние покрышки,...
Adblock detector