Шиповка шин своими руками на зимнем автомобильном колесе

Шиповка шин сделать самому своими руками

Велосипедистам, которые хотят с комфортом продолжать ездить и в холодную пору, стоит подумать о смене обычных покрышек своего стального коня на шипованные. Продаются специальные протекторы для зимы, которые оборудованы стальными шипами. Однако стоят они дорого, порядка 1000–2500 рублей, намного дешевле выйдет шиповка шин своими руками. Это не так сложно как может показаться сразу, а купить нужно будет только саморезы, хороший клей. Естественно, понадобятся и обычные покрышки.

Выбор шипов

Для модернизации покрышек выбираются саморезы, которые предназначены для закручивания в металлические отверстия. Оптимальная длина — 14 мм, а их шляпка должна быть широкой и со скруглёнными краями. Такие саморезы хороши ещё и тем, что имеют широкий наконечник, благодаря чему они медленнее будут стираться.

Выбор протектора для шиповки

Чтобы сделать шипованные шины для велосипеда своими руками, лучше выбирать покрышки с наиболее толстой резиной, которая рассчитана на снег и лёд. Это позволит переоборудовать покрышку так, чтобы она была универсальной: для снега, льда и асфальта. Резина не должна быть слишком жёсткой, чтобы лучше цепляться за поверхность. Не стоит оборудовать протектор саморезами слишком густо, потому что на гладких камнях или плитке они не будут держать. А если вставить слишком мало шипов, их цепкости не будет хватать на льду, поэтому стоит найти золотую середину. Нужно чтобы выступы на протекторе чередовались: один с металлическим шипом, другой без него. Ещё шиповка шин своими руками не должна проводиться только по центру покрышки, очень важно, чтобы и с боков были саморезы. Ведь на поворотах устойчивость намного сложнее удержать. По этой причине боковые части нужно оборудовать металлическими шипами гуще, чем центр. Такая симметрия позволит комфортно ехать по любой поверхности. На один протектор нужно порядка 140 саморезов для обеспечения хорошего сцепления с любой поверхностью.

Способ установки саморезов на протектор

Итак, идет подготовка к зиме, шипуем резину своими руками. Для начала осматривается рисунок протектора. Нужно определиться, в какие выступы нужно будет вкрутить саморезы, чтобы их расположение было симметрично. Это очень важно, ведь если разместить где-то больше, а где-то меньше шипов, то сцепление будет неравномерным, что существенно ухудшит передвижение.

После того, как решено, какие выступы нужно оборудовать шипами, их отмечают, чтобы не ошибиться в последовательности, после этого их просверливают. Делать это удобно электродрелью, а сверло лучше выбрать в два раза тоньше саморезов.

Сверление протектора

Покрышку сверлят с внешней стороны, уложив её для удобства на деревянную доску. Когда все отверстия сделаны, начинается шиповка шин велосипеда своими руками. Шипы нужно вкручивать с внутренней стороны протектора. Перед этим берём плоскогубцы, которыми будет удобно брать саморезы. Затем макаем их в клей до шляпки, вставляем в отверстие и вкручиваем при помощи отвёртки. Многие пользуются шуруповёртами, но для начала лучше использовать обычную отвёртку пока все действия не начнут получаться автоматически. Что касается клея, то любой резиновый, для заклеивания камеры, или обычный «Момент» подойдут как нельзя лучше.

Саморез нужно монтировать аккуратно, хоть его и вкручивают в направляющее отверстие, всё равно он может вылезти не там, где ожидалось. В таком случае его выкручивают и правильно устанавливают. Ведь от углов, при которых шипы будут расположены по отношению к земле, зависит сцепление с поверхностью. Таким образом по всей окружности проходит шиповка шин, своими руками, дома, без каких-либо специальных инструментов. Центральные шипы должны выступать над резиной на 2 мм, это оптимальный размер для качественного сцепления с поверхностью. Если какие-то превышают этот размер, то их нужно укоротить при помощи кусачек. Боковые шипы могут выступать на 4 мм, потому что они не соприкасаются при езде на прямых участках с поверхностью, а задействуются только в поворотах.

Защита от прокола камеры

После того как все металлические составляющие установлены и надёжно затянуты, можно приступать к защите камеры от шляпок саморезов. Для этого можно применить капроновую ленту или любую другую, главное, чтобы она была как можно жёстче. Или разрезать старую камеру на полосы нужной ширины. Главное, чтобы все шляпки были закрыты, во избежание соприкосновения с камерой.

Приклеивание защитной прокладки между камерой и шипованой покрышкой

В принципе некоторые не приклеивают защитную ленту, но для надёжности лучше это сделать, чтобы шиповка колес своими руками получилась качественно, и в процессе езды саморезы не пробивали камеру. Если клей быстросохнущий, то лучше ленту разрезать на части и приклеивать их по очереди. Одним словом, нужно изнутри заклеить шляпки саморезов.

Читайте также:  Лучшие всесезонные шины для легковых автомобилей рейтинг шин для кроссоверов, внедорожников, какую в

Многие для лучшего склеивания всех частей, когда они соединены, прокладывают полиэтиленом внутреннюю часть и вставляют камеру, после чего накачивают её насосом. Таким образом, всё плотно прилегает и разравнивается. В этом виде протектору дают высохнуть, а полиэтилен не даёт камере приклеиться. На следующий день, когда всё высохло, можно собирать колесо.

Какие изменения происходят при езде, после того как установлена шипованная велорезина своими руками?

В первую очередь — это вес покрышки. Его можно высчитать исходя из того, что один саморез весит в районе 2 грамм (плюс клей). Вес становится больше примерно на 400–600 граммов, но опять-таки всё индивидуально. По этой причине падает скорость, на 2-3 км/ч. Немного больше шума, издаваемого покрышками, но это скорее зависит от поверхности, которая под колёсами. Ну и, конечно, внешний вид протектора более зубастый и хищный.

Однако все недостатки ничто, по сравнению с преимуществами, которые даёт шиповка колес, своими руками проведенная. Первое — это цена, такой вариант намного дешевле фирменной резины. Второе — то, что размер металлических шипов и их расположение можно чётко подобрать под свои нужды. А не надеяться, что купленная покрышка будет отвечать необходимым требованиям.

Ну а теперь про само катание

Даже при езде по открытому льду велосипед катится, словно по асфальту. Никаких заносов не происходит, даже на поворотах. Можно легко заехать на горку, где дети сделали себе каток, залив его водой, сцепление происходит, как в летний период. По снегу идёт также отлично. Что касается асфальта и скользких камней, то здесь уже всё зависит от того, как расположены шипы. Многие, зная, что будут кататься зимой в основном по городу, на средний ряд вообще саморезы не ставят. Но если всё же такая необходимость есть, то они не должны торчать из резины более чем на 2 миллиметра. В общем, ошиповка зимних шин своими руками оправданна, а её плюсы перевешивают минусы.

Нужно ли шиповать оба колеса?

Когда зима очень переменчива, и снегопады сменяются слякотью, можно шиповать только переднее колесо. Оно отвечает за управляемость, однако нагрузка на него значительно меньше. Поэтому шипы не будут стираться очень сильно, если ехать, например, по голому асфальту. Когда же на льду будет заносить заднее колесо, то это не столь опасно, как переднее. Вообще, ошиповка зимних шин, своими руками проводимая, даёт больше возможностей, чем готовое изделие. Однако если есть деньги на фирменные протекторы, и они отвечают всеем требованиям, то, конечно, удобнее приобрести их.

Покрыв металлическими шипами покрышки один раз, велосипедист точно будет знать, что изменить в следующих моделях. Вся сложность первого выбора заключается в том, что однозначного ответа на вопрос о том, какие шипы должны быть и сколько их вкручивать, нет. Всё зависит от конкретной местности катания. Однако, как показывает практика, если такие колёса нужны не для спортивной узкоспециализированной дисциплины, то лучше делать универсальные.

Итак, в статье описано, как проводится шиповка шин своими руками, и на что стоит обращать внимание. Этот способ наиболее универсален, и подойдёт для любого покрытия. Сделав ошиповку протектора таким методом, можно будет в дальнейшем чётче понимать, что изменить для лучшего сцепления в конкретной области катания. Точно можно сказать одно: что резина, в которую установлены металлические шипы, всегда будет лучше при морозе чем та, которая ими не оборудована.

Инструкция, как восстановить шипы на зимней резине своими руками

Выпадение шипов из резины – распространенная проблема. Она касается, в том числе, и изделий лидеров рынка. Мало кто знает, что можно произвести восстановление шипов на зимней резине своими руками, ведь покупка полного комплекта покрышек — дорогое удовольствие. Разберемся подробно, как это сделать, сколько деталей нужно и как осуществить весь процесс самостоятельно.

Почему шипы вылетают

Есть несколько причин выпадения металлических деталей из резины. Следует рассмотреть каждый из них:

  • приличная скорость. Чем чаще крутится колесо, тем чаще каждый из шипов вдавливается в резину. Толща последней нагревается и начинает плавить клей, на котором держатся элементы;
  • неправильно отрегулированное давление. Если шина имеет недостаточное число атмосфер, пятно контакта с дорожной поверхностью увеличивается. Как итог, резина перегревается еще быстрее и шип выпадает. Если в покрышке слишком высокое давление, она имеет выпуклое пятно контакта с дорогой, и износ у шипа опять-таки происходит намного быстрее;
  • резкие разгоны или торможения. Слишком быстрый набор скорости расшатывает шип в посадочном гнезде и из-за этого деталь вылетает. Точно также происходит и при торможении;
  • длительный срок эксплуатации резины. С каждым сезоном покрышка становится жестче, на её поверхности появляются царапины, порезы, трещины. Нередко образующиеся дефекты проходят и через посадочное гнездо шипа. Оно становится больше, и элемент теряется.

Пустые гнезда на шине

В каких случаях восстановление возможно и имеет смысл

Восстановление шипов возможно, если соблюдены следующие условия:

  • покрышка имеет заводские углубления под шипы, сохранившие относительную целостность;
  • резина эксплуатируется не более 5 лет. Если ее возраст превысил указанный порог – она начала или в скором времени начнет терять свои эластичные свойства;
  • толщина протектора составляет 7 и более миллиметров;
  • значимые механические повреждения, такие как порезы и трещины отсутствуют.
Читайте также:  Как правильно пришить аксельбант, способы надежного крепления

Когда проще купить новую резину

Как было сказано ранее, это нужно сделать в следующих случаях:

  • если резина эксплуатируется больше 5 лет;
  • если толщина протектора составляет менее 6 миллиметров.

Не имеет смысла переоборудовать шипы на бюджетной резине, которую покупали в супермаркетах или других магазинах, не ориентированных на торговлю покрышками. Экземпляры в таких местах обычно стоят дёшево и их качество оставляет желать лучшего.

Какие шипы купить

Лучше покупать ремонтные комплекты, которые рекомендует использовать завод-производитель пострадавшей шины. Многие компании выпускают подобную продукцию, понимая, что это дорога и может быть всякое. Шипы в них не отличаются от тех, что стояли в покрышке изначально. Подобный набор удобен простотой внедрения элемента в отверстие.

Слева — пример шины, которую нельзя восстановить

Не удалось найти ремонтные комплекты? Стоит купить шипы на зимнюю резину самостоятельно, во сколько они обойдутся — будет зависеть от разновидностей. Обычно в продаже имеются три варианта:

  • однофланцевые. Самые простые шипы, которые больше похожи на гвозди. Самые дешевые среди других изделий из-за простоты своей конструкции. Их примерный ценник – 1,5 рубля за единицу;
  • двухфланцевые. Имеют усложнённую конструкцию и сидят в покрышке намного надёжнее. Предназначены для легковых автомобилей. Цена на них составляет от 1 рубля 50 копеек за штуку;
  • трёхфланцевые. Самые дорогие и более конструктивные, чем предыдущие модели. Характеризуются безупречными сцепными свойствами с поверхностью. Имеют длительную обкатку. Чаще используются владельцами грузовых автомобилей. Цена за трёхфланцевый шип составляет 3 рубля.

Сколько их нужно

Сколько шипов должно быть на зимней резине — зависит от диаметра покрышки и собственно модели:

  • на резину R13 понадобится в среднем 100 – 110 штук, чтобы переоборудовать всю покрышку;
  • на колесо R14 нужно около 110 – 112 единиц. Некоторые модели, например, Nokian Hakapellita 8 имеют 192 аналогичных элемента;
  • на R15 понадобится примерно 110 деталей;
  • у R16 чаще всего встречается 108 шипов, но у некоторых моделей может быть и до 172 шипов;
  • у шин R17 уже 130 деталей;
  • покрышки R18 имеют в среднем сотню элементов.

Поэтапное описание процесса

Чтобы определиться с перечнем необходимых материалов, нужно выбрать способ внедрения шипов. Есть механический и ручной. При первом понадобится лишь пневматический пистолет или шуруповёрт, на который устанавливается специальная насадка.

При ручном варианте работы нужно будет подготовить:

  • пассатижи или плоскогубцы;
  • молоток;
  • отвёртку (берите строго ту, которая совпадает с диаметром отверстия под шип);
  • тёплую мыльную воду.

Пошаговая инструкция

Для механического способа:

  1. Вымойте колесо, чтобы избавиться от грязи внутри пазов.
  2. Накачайте шину до нужного давления.
  3. Установите шип в специальный паз на пневматическом пистолете.
  4. Инструмент максимально плотно прижмите к посадочному отверстию.
  5. Нажмите на кнопку пистолета.

Таким образом, шип под высоким давлением сядет в гнездо и прочно зафиксируется в нём.

Ошиповка шин своими руками

Для ручного способа нужно сделать следующее:

  1. Как и в предыдущем методе, колесо тщательно вымойте, чтобы удалить всю грязь.
  2. Чтобы шипы входили легче, участки протектора с отверстиями хорошо смочите водой.
  3. Сам шип также промойте подготовленным мыльным раствором.
  4. Гнездо немного расширьте отвёрткой.
  5. Забейте шип в паз молотком или засуньте его в гнездо, используя пассатижи.

Заключение

  1. Исходя из отзывов тех, кто уже занимался восстановлением шипов на зимней резине, вовсе не обязательно покупать новые дорогостоящие шины, если из имеющихся выпали металлические элементы.
  2. При условии, что резина не стерлась и была куплена не более чем 5 лет назад, ошиповку можно провести повторно.
  3. Удобнее всего для данной манипуляции покупать готовый рем. комплект. При условии его отсутствия шипы легко приобрести отдельно.
  4. Удобнее всего проводить ошиповку с помощью пневмопистолета со специальной насадкой. Так быстрее и эффективнее.

А вам уже приходилось восстанавливать шины указанным способом?

Шиповка Шин Своими Руками Шуруповертом

Как можно вернуть шипы на зимней резине в кустарных условиях

Полная подготовка автомобиля к зимним условиям эксплуатации содержит в себе смену резины. По большей части для этой цели вам употребляются колеса с встроенными шипами, обеспечивающие завышенную устойчивость и маневренность машиной на скользких поверхностях.

Временами происходит утрата отдельных элементов их металла, что плохо сказывается на эксплуатации тс. При данных обстоятельствах будет нужно восстановление шипов на зимней резине в кустарных условиях, чтоб возвратить начальные характеристики скатам и даже не брать при всем этом новых колес.

Базисная поверхность

Без помощи других устанавливать шиповку нужно только в шины для холодного периода года, приготовленные к этой операции производителем. Это обосновано наличием более плотного резинового материала, применяемого в процессе изготовления таких колес.

В автомагазинах найдете зимние скаты с монтажными отверстиями, на которых допускается крепление частей, повышающих фрикционные характеристики колес. миф метод является более действенным и удобным. Также юные автомобилисты нередко интересуются, как можно вернуть шипы на зимней резине самостоятельно, ведь отверстия под их возросли после вылета старенького шипа. Для таковой ситуации употребляются особые ремонтные наборы.

Формирование отверстий под шиповку происходит посредством специального оборудования, составляющей которого является дрель с возможностью регулировки скорости вращения.

Читайте также:  Елена Мазаник не убивала белорусского гаулейтера Вильгельма Кубе часть 1

Подбор правильных шипов

Существует огромное количество разновидностей вставных частей для зимних шин. При их выборе пригодится учесть не одну характеристику изделия. К отличительным особенностям шипов относятся:

  • материал производства;
  • геометрическая форма;
  • параметр вылета за плоскость установки;
  • комбинированная либо цельнометаллическая конструкция;
  • предполагаемое количество для установки на одно колесо;
  • силовые свойства;
  • конфигурация крепления.

Related posts:

  1. Дошиповка Шин Своими Руками Шуруповертом Шиповка шин в кустарных условиях Зимой для неплохого сцепления с дорогой на автомобиль лучше установить шипованную резину. На рынке есть несколько вариантов шин от различных.
  2. Вязка Арматуры Шуруповертом Своими Руками Вязальный крючок для арматуры При цельном строительстве перед заливкой бетона устанавливают арматуру, формирующую надежный каркас. Чтоб он не менял свою форму под действием бетонного раствора.
  3. Сверлильный Из Шуруповерта Своими Руками Ледобур из руками Ледобур является незаменимым инструментом любого любителя зимней рыбалки. Будь-то настоящий рыболов по другому рыболов со стажем, а рыбалка зимой без этого помощника.
  4. Ремонт Перфоратора Диолд Прэ Своими Руками Самостоятельный ремонт перфоратора Если Нужен ремонт перфоратора, то это означает, не менее, что он у Вас уже встречаются. Хотя не исключено, что Вы еще только.

Более всераспространенный тип вставок состоит из корпусной части (стакана), которая контактирует с резиновым слоем колеса, и сердечника. Стаканы изготавливают из специального пластика либо металла. Материал для сердечника а возможно последующий:

  • металлической сплав;
  • дюралевый сплав;
  • твердосплавные вещества;
  • жесткий полимер.

Выпадение из собственного места посадки происходит по различным причинам, к примеру, слабенькая заводская посадка или долгая езда в пути с асфальтовым покрытием. Вследствии этого вероятна утрата одной книги либо нескольких частей, а посадочное гнездо потом возрастает.

Применение дюралевых вставок допустимо для заснеженного или ледяного дорожного покрытия. При езде по асфальтовому полотну происходит их значимая деформация.

Самостоятельная шиповка. Ремонтные шипы.

Как без помощи других зашиповать резину 2.

Шиповка резины в кустарных условиях 3 метода

Ошиповка без спец. инструмента.

Одной из фаворитных форм стали бриллиантовые вставки в колеса. Заглавие взято только по причине многогранной структуры изделия, материал так употребляется не драгоценный, а обычный.

Особенные условия

Верный выбор ремонтных шипов должен учесть износ базисной поверхности шины, потому выступ рабочей головки обычно составляет 1,3 мм над резиной.

В процессе установки будет нужно соблюдать норму, которая регламентирует количество элементов их металла в количестве до 60 штук на метр колеса. В пересчете для тринадцатидюймового ската максимум составляет 90 единиц, для шестнадцатидюймового – полторы сотки.

Поштучный производимый

Самостоятельная работа дозволит сберечь приблизительно 40…50 рублей за ремонт одной книги шипа. Такую цена есть вариант найти на проф станциях обслуживания.

На работе в гаражных критериях воспользуйтесь одним из последующих методов:

  • Ручной способ. В работах допускается внедрение спецключа для ускорения процесса, также берем молоток, отвертку и мыльный раствор. миф очень экономный вариант подойдет фактически хоть какому автомобилисту. Его достоинство в таком вопросе, что издержки заключаются исключительно в материале.
  • Автоматическая операция. Шипы вкручивают низкооборотистой дрелью либо шуруповертом со спецнасадкой. Производительность увеличивается, но, необходимо задерживать шип в правильном положении, чтоб он входил в отверстие без перекосов.
  • Автоматический метод. На работе пригодится пневмопистолет. В его функции заходит под высочайшим давлением вкручивать материал в посадочное гнездо. Производительность при всем этом наибольшая, но недочетом служит накладность оборудования, которая не окупается при единичных процедурах.

Во время работы хоть каким методом проводится предварительное смачивание поверхности колеса теплым мыльным веществом, облегчающим производимая. Сепаратор пистолета заполняется нужным количеством шипов. В свое время процедуры пригодится держать его рабочую ось очень перпендикулярно к обрабатываемой поверхности.

При ручном способе проводим самостоятельную разметку точек, в каких подразумевается установка. Делать это комфортно белоснежным маленьком или корректором, который продается во всяком канцелярском магазине. Маленькой наждачкой проводим зачистку проблемной зоны, а маленьким шилом разрабатываем отверстие. Намочив выделенный участок мыльным веществом, осуществляем установка.

После фиксации шипа в собственном отверстии замеряем выступ над поверхностью при помощи штангенциркуля, а при завышении значения больше чем на 1,5 мм сажаем его поглубже. Делать эту операцию комфортно при помощи дюралевой пластинки, прессуя через нее высочайшую точку.

Операцию повторяем на каждой точке. Если какой-нибудь из шипов вошел безуспешно, то его необходимо удалить с применением плоскогубцев.

Заключение

Нужно учесть, что при ремонте используются по большей части универсальные конструкции шипов, имеющие радиусную рабочую часть. Такой тип изделия делает выполнение своих функций, однако эффективность в противоположность необычного выполнения понижается на 10…15% за счет применения наименьшей способности сцепления с покрытием.

После установки новых частей колесо должно оставаться в покое 10…15 дней, что обеспечит наибольший охват поверхности в посадочном гнезде. Даже после установки колес на автомобиль должен пройти период обкатки в 200…300 км, за период которого не лучше превосходить скорость более 80 км/ч. Также тогда не следует использовать насыщенный стиль вождения.

Средняя цена ремонтного набора из 100 штук составляет приблизительно 2000 рублей. Наименее высококачественные партии из Азии по 500 штук предлагаются в ценовом плане 3500 рублей. Но, срок службы последних будет ниже. Восстановленное колесо обычно отлично эксплуатируется на протяжении 2-3 сезонов.

Ссылка на основную публикацию
Шины на шкоду рапид радиус 15 размер
Диски на Шкода Рапид выбор, размер, разболтовка От установленных колес на машину зависит не только качество и уровень комфорта езды,...
Шевроле Нива не работает бензонасос 4
Где находится реле бензонасоса Нива Шевроле, его установка и неисправности В автомобилях часто встречаются поломки, связанные с электроникой. Для неискушенного...
Шевроле Нива расход топлива на 100 км отзывы владельцев • DRIVER; S TALK
Реальный расход топлива Нива на 100 км Автомобиль «Нива», впервые сошедший с конвейера АвтоВАЗа в 1977 году, стал одной из...
Шины Нокиан (NOKIAN) страна производитель
Нордман шины зимняя шипованная резина Nokian Nordman 235 65 R17, кто производит Время на чтение: 7 минут Качественные зимние покрышки,...
Adblock detector