Шипованная резина или липучка что лучше зимой

Шипованная резина и липучка что лучше (обзор)

Перед наступлением сильных холодов и, как правило, сопровождающих их снега и гололёда, многим автомобилистам приходится решать вопрос – какой вариант зимней резины лучше всего выбрать. Ведь от автомобильных шин во многом зависит и безопасность, и жизнь людей в салоне, а также других участников дорожного движения. Поэтому зимой покрышки должны обеспечивать лучшее сцепление по сравнению с летним периодом.

Два самых популярных варианта – шипованные покрышки и так называемая «липучка». Последняя представляет собой нешипованную резину с особым рисунком протектора, позволяющим шинам впитывать больше влаги и прилипать к поверхности дорожного полотна. Улучшенный контакт обеспечивается отведением лишней жидкости по специальным бороздкам на поверхности шины. А решать, шипованная или липучка – что лучше для вашего авто, следует, руководствуясь плюсами и минусами от использования каждого типа.

Особенности использования шипованных шин

Использование в качестве зимней резины покрышек с шипами рекомендуется тем автовладельцам, которые живут в пригороде или за территорией крупных населённых пунктов. Причиной этого является наличие на дорогах этой местности большого количества поворотов, которые во время гололёда становятся ещё боле опасными. Шипованные шины обеспечивают:

  • минимальную длину тормозного пути на таких участках и намного эффективнее повышают безопасность по сравнению с «липучками»;
  • улучшенное сцепление с дорогой и повышенную устойчивость;
  • возможность ехать и по замёрзшему, и по растаявшему люду.

Выбирая, какой вариант лучше всего подойдёт для вашего авто, шипованная резина или липучка, стоит обратить внимание и на минусы моделей с шипами. Среди них – высокий уровень создаваемого шума и увеличивающийся расход горючего, особенно заметный при низких температурах воздуха.

А ещё со временем шипы, которые не составляют единого целого со всей шиной, могут самостоятельно выпадать. И, при поездке по более или менее гладкой, но мокрой дороге автомобиль управляется хуже, а длина тормозного пути растёт.

Плюсы и минусы шин-«липучек»

К главным достоинствам использования шин-«липучек» относят характеристики материала их изготовления – более мягкого и эластичного. Именно эти покрышки станут ответом на вопрос, какая резина лучше для жителей больших городов. Мягкость позволяет повысить площадь соприкосновения, а, значит, и улучшить сцепление, и даже оптимизировать потребление топлива. Хотя в результате «липучки» получают и некоторое ухудшение характеристик:

  • ухудшение сцепление при поездке по льду;
  • снижение управляемости при поездке по дороге с тонкой плёнкой замёрзшей воды;
  • большая длина тормозного пути.

Сравнение вариантов

Решая, что выбрать, шипованные шины или «липучки», стоит провести сравнительный анализ их основных характеристик. Руководствоваться при этом следует на результатах тест-драйвов, публикуемых в сети для большинства моделей покрышек сразу же после появления на рынке новых марок. Хотя с учётом того, что в испытаниях принимают участие не только старые типы резины, но и современные, изготовленные по усовершенствованным технологиям, их особенности изменяются в лучшую сторону:

  1. Улучшенные шины получили параметры, позволяющие в некоторых случаях не обращать внимания на свойственные их типу недостатки. Например, во время поездки по гладкому и мокрому асфальту на зимних шинах с шипами раньше приходилось быть максимально осторожным – материал скользил по полотну, а вероятность попасть в аварию на таком участке повышалась. Сейчас даже на мокром асфальте шипованная резина практически не изменяет сцепляющие свойства, а её тормозной путь сравним с «липучками» при сохранении скорости в пределах 80 км/ч;
  2. Качественные современные гладкие шины для зимы получили повышение сцепляющей способности на 10–20 процентов. Хотя до параметров «липучек» в таких условиях им по-прежнему далеко;

Стоит отметить, что длина тормозного пути по гололеду значительно ниже у машин с шипованной резиной. Так, например, большая часть покрышек с шипами при испытаниях на скорости до 25 км/ч показала расстояние до полной остановки не больше 13 м.

Для нешипованного варианта длина достигла 17 м в аналогичных условиях. На участках с большим количеством поворотов разница оказалась ещё заметнее. Прим этом «липучка» практически не создаёт дополнительного шума – а, значит, её использование не создаёт дискомфорта ни внутри салона транспортного средства, ни снаружи. Устранение громких звуков частично возможно – но только, если выбрана «мягкая» покрышка.

Выводы

Рассматривая различные варианты и выбирая, шиповка или липучка будет стоять на вашей машине, можно упростить задачу и, не терять времени на просмотр тест-драйвов, Достаточно просто знать, где живёт человек и в каких условиях чаще всего используется транспортное средство. В городе никак не получится постоянно ездить по обычной дороге с шипованной резиной. И выбор должен пасть на покрышки-«липучки». Тем более что металлические вставки-шипы, позволяя ездить по льду, постепенно разрушают асфальт на ровных, не оледеневших, участках. И это особенно заметно в городских условиях.

За территорией населённых пунктов ситуация меняется. Здесь главный нюанс – безопасность. И переобувание колёс в резину с шипами будет и выгодным, и безопасным вариантом. А на асфальт загородных трасс такие «липучки» практически не повлияют.

Если использовать покрышки придётся и в загородных, и в городских условиях, выбирают тот вариант, который более предпочтителен для владельца автомобиля. А одним из дополнительных критериев выбора в этом случае является марка шины. Желательно покупать продукцию зарубежных брендов, зарекомендовавших себя на рынке автомобильных покрышек – таких как Мишелин, Пирелли, Континентал и Нокиан.

Читайте также:  Выписка из амбулаторной карты — что это

Видео:

Выбираем что лучше, шипы или липучка?

С наступлением холодов автолюбители задумываются над вопросом во что же обуть свой автомобиль. Что лучше: липучка или шипы зимой? Мы живем в стране, где сложно угадать, какая погода будет преобладать в зимнее время. Готовиться к гололеду, или к сугробам нечищеных улиц? Как бы то ни было, шины должны гарантировать хорошее сцепление с дорогой во избежание аварий и ДТП. По итогам опросов, 13% водителей используют зимой летнюю резину, некоторые ставят зимние шины только на передний привод, а многие даже не знают когда менять летнюю резину на зимнюю.

Это опасно, ведь во многих ситуациях делает машину практически неуправляемой.
Каждый водитель скажет что правильный выбор зимних шин для автомобиля — важное и ответственное задание. От вида резины зависит многое — комфорт передвижения, безопасность и даже расход бензина. Экономить на этом атрибуте не стоит, ведь бюджетная зимняя резина заставит смириться с увеличением тормозного пути, уровня шума в салоне, и прочувствовать все неудобства передвижения по заснеженным улицам зимой.

Какие шины лучше выбрать и что будет практичнее в использовании — шипы или липучка для электромобиля, какой выбор стоит сделать для владельца автомобиля с характеристиками полный привод или задний привод. У каждого из этих вариантов есть свои плюсы и минусы, которые нужно брать ко вниманию, делая выбор.

Критерии перед выбором между липучкой и шипами

Чтобы решить какая зимняя резина лучше — шипы или липучка не стоит полагаться только на интуицию. Попробуйте почитать отзывы владельцев и посмотреть тесты шин от разных производителей. Важно учитывать особенности региона проживания при выборе шин.

  • Погодные условия региона. Перед выбором резины для автомобиля стоит проанализировать погодные условия, которые характерны для вашего места проживания. Обратите внимание на среднюю температуру зимой, заснеженность или частые гололеды.
  • Место эксплуатации: трасса, город, загород. Важным есть место эксплуатации транспортного средства, соответственно и качество дорожного покрытия. Спрогнозируйте свои передвижения зимой. Часто ли вы будете выезжать за пределы города, где плохая проходимость? В условиях передвижения по трассе, городу или за его пределами стоит обратить внимание на шины, которые максимально компенсируют неудобства езды по каждой из местностей.

Водитель давно принял тот факт, что универсальной резины нет, поэтому стоит руководствоваться личным опытом, учитывая наиболее частые условия эксплуатации автомобиля.

Сравнение шипов и липучки

Если перед автолюбителем стоит вопрос какую резину выбрать зимой, то нужно взять белый лист, разделить его на две части и прописать достоинства и недостатки шипованных шин и липучки. Так мы и сделаем.

Шипованная резина наиболее популярна и знакома водителям. Главной задачей этого атрибута считается обеспечение хорошего сцепления колес и дорожного полотна. Тормозной путь транспортного средства сокращается за счет наличия шипов по всей поверхности шины. Очень важным является их правильное размещение, ведь каждый из них должен участвовать в процессе езды, торможения, разгона и при входе в поворот. Рисунок протектора может быть выполнен нескольких типов:

  • классический (или универсальный, который ставит завод-производитель);
  • асимметрический (наружная сторона имеет крупный рисунок, а внутренняя — мелкий);
  • глубокий (чаще устанавливают на внедорожник или кроссовер);
  • направленный рисунок (гарантирует самоочищение и хороший отвод воды).

Такая “обувь” для машины станет хорошим вариантом при гололедах или при езде по заснеженным улицам. Их показатель эффективности значительно уменьшается при передвижении по мокрому асфальту, ведь площадь соприкосновения в этом случае уменьшается. В такой ситуации уровень безопасности таких шин падает, ухудшается управляемость и увеличивается тормозной путь. Давайте теперь рассмотрим все достоинства и недостатки шипованной резины.

Плюсы:

  • хорошее сцепление с дорожным полотном при гололеде и снеге;
  • короткий тормозной путь в условиях снега и гололеда;
  • высокий уровень проходимости по заснеженным улицам.

Минусы:

  • более высокий уровень шума, чем у липучек;
  • уменьшение сцепления колеса и дороги при мокром асфальте;
  • вибрация руля;
  • повышение уровня расхода топлива;
  • шипы при эксплуатации стираются и выпадают, снижая эффективность резины;
  • ограниченный срок службы ( несколько сезонов или около 30 000 км).

Липучка

Эта резина отличается особым рисунком протектора и материалом изготовления, ведь в ее состав входят другие химические смеси. Принцип работы липучки основан на уникальности ее составляющих. Секрет заключается в том, что при движении автомобиля некоторые молекулярные связи ломаются, а потом восстанавливаются. При движении колеса внешний слой резины нагревается, а в глубине она держит более низкую температуру и высокую жесткость. Благодаря этим качествам, гарантируется хорошая площадь сцепления на заснеженной местности и отличная управляемость транспортным средством на голом асфальте. То есть уже в начале зимы можно менять летнюю резину на липучки, не боясь оттепели.

Что касается особенного дизайна протектора этих шин, то разницу с шипованными колесами увидит даже новичок. Здесь четко просматривается направление размещения рисунка. Его задача заключается в отводе талой воды, грязи и снега при движении автомобиля. То есть функция самоочищения. Если присмотреться к такой шине, то увидим ламели — тонкие прорези на шашках протектора, которые предназначены для лучшего сцепления колеса с дорогой в условиях езды по укатанному снегу или гололеду.

Важно для водителей автомобиля есть то, что знак шипы на липучке не обязателен, в отличие от машин на шипованной резине. Давайте теперь рассмотрим недостатки и преимущества липучки против шипов.

Плюсы:

  • низкий уровень шума в салоне;
  • расход топлива остается прежним;
  • нет вибрации руля;
  • хорошая управляемость на мокром асфальте;
  • долгий срок службы.
Читайте также:  Регулировка карбюратора выполняем на К 126 на УАЗ Про УАЗик

Минусы:

  • управляемость по заснеженным улицам ниже, чем у шипованной резины;
  • увеличивается тормозной путь по льду;
  • низкая степень проходимости по заснеженным районам.

Тест зимних липучек против шипов

Помогут определить на деле что лучше — зимние шины шипы или липучка тесты от экспертов в этой области — автомобильных изданий. Испытания резины проводят на чистом асфальте и в условиях передвижения по зимней дороге.

На чистом асфальте

Тест шипованной зимней резины неожиданно порадовал при проверке торможения на мокром асфальте (скорость 80 км/час), ведь этот показатель не является сильной ее стороной. Шипы продемонстрировали диапазон результатов от 35,3 до 38,7 метров. Что касается липучек, то их показатель варьировался в пределах от 33,1 до 41,1 метра.

По этим данным можно сделать вывод, что вся современная резина не сильно отличается по длине тормозного пути в условиях чистого асфальта.

Испытание машин на устойчивость при маневрах опять оба вида зимней резины идут на одном уровне. Шипы выдали 62,4-60,0 км/час, а липучки — 63,7-59,7 км/час.

При торможение при скорости 80 км/час липучки дали результат в 30,2-33,1 метра, а шиповки — 33,5-35,7. Опять разница не большая.

Выделить фаворита на чистом асфальте оказалось непросто, ведь все шины практически находятся на одном уровне.

На зимней дороге

Тест зимних липучек в условиях снежного покрова превзошел все ожидания. До скорости в 50 км/час авто разгоняется за 7,7-9,5 секунд, когда шипованная резина проводит этот же разгон за 8,7-10,5 сек.

Еще одно преимущество показали липучки при движении по извилистым дорогам. Их результат — 90,7-96,3 с. Шипы показали 91,8-99,2 с.

Часто водители сталкиваются с шугой на дорогах (смесь воды и снега). При таких условиях езды, шиповка теряет сцепление с дорожным полотном на скорости 21,2 км/час, а липучка не теряет контроля до 22,6 км/час.

Испытания на льду показывают что при скорости в 25 км/час шипы тормозят за 13 метров, а липучка — за 13,2-14,8 метров.

Передвижения по ледяным трассам. Круг по такой дороге колесо с шипами делает за 25,8-29,8 сек, а нешипованное — за 34,3-38,3 сек.

Езда на извилистой трассе. Первые показывают результат 88,3, а вторые — аж 96 сек.

Что касается шума, то никаких сюрпризов здесь нет. Результаты тестирования дали максимум 8 баллов шипованной резине и от 9 до 10 липучкам.

Так что же выбрать, шипы или липучку на зиму?

Как же определиться среди этих плюсов и минусов, как сделать правильный выбор? Главное, что нужно учитывать — условия эксплуатации автомобиля. Важными факторами являются климат и состояние дорожного покрытия в регионе. Если Вы живете в районах, где зимой много снега и низкая температура воздуха, а состояние дорог не самое лучшее, то выбор стоит остановить на шипованной резине. Если же зима не такая суровая как на Севере, то выбирайте липучки.

Самое главное — внимание на дороге, ведь без него вас не спасет никакая резина.

Что лучше липучка или шипы зимой: отзывы владельцев

Не стоит игнорировать опыт автолюбителей со стажем. Просмотрите отзывы водителей с порталов Drive2, Drom, они помогут сделать правильный выбор. Вот для примера несколько из них.

“В Санкт-Петербурге липучки хватит с головой, а по поводу шипованной резины даже задумываться не стоит. С нашими зимами ездить на шипах по голому асфальту абсолютно неинтересно.”

“Третий год езжу на нешипованной резине и доволен своим выбором. При передвижении снижает уровень шума, машина на снегу хорошо управляема и ловко входит в повороты.”

“Для Москвы я выбираю липучку. Если ездить только по городу, то вариант с такой резиной считаю оптимальным. Шипованная хуже тормозит по асфальту. А вообще приспособиться можно к любой резине, имея опыт вождения.”

“Как по мне, так выбирать стоит только шипованную резину. В прошлом году ездил зиму на липучке, а потом пересел на шипы. Разница чувствуется. Уверенность на дороге выросла, да и по цене экономичнее получается.”

Резина – «липучка», преимущества и недостатки

При выборе зимних покрышек часто возникает вопрос: «Что лучше, резина — «липучка» или шипованные шины?». Определиться с выбором можно изучив достоинства и недостатки обоих типов авторезины.

Основные отличия фрикционных шин и шипованной авторезины

Название «липучка» является неким маркетинговым ходом, так называют фрикционные автопокрышки. Для многих автолюбителей термин «фрикция», означающий трение, незнаком, вызывает недоумение, а обозначение «липучка» ассоциируется с автошинами, отличающимися своими свойствами от обычной зимней резины. Поэтому шины — «липучки» покупаются гораздо охотнее, чем фрикционные, при этом оба понятия подразумевают один тип покрышек.

«Липучка» отличается от зимних шипованных автопокрышек составом резиновой смеси, а также рисунком протекторного слоя. Состав резины, применяемой для изготовления указанного типа шин, обладает достаточной мягкостью и эластичностью для достижения хороших сцепных свойств. При этом шина характеризуется умеренной жесткостью, позволяющей сохранить прекрасную управляемость машиной во время езды по заснеженной поверхности. Такие автопокрышки обеспечивают безопасное движение автомобиля по мокрой дорожной поверхности и высокое сцепление колес при езде по дороге укрытой слоем снега. Протекторный рисунок шин — «липучек» имеет большое количество канавок, позволяющих выдавливать из пятна контакта покрышки с дорогой влагу и различные загрязнения, к примеру, пыль. Отведение излишней воды способствует возрастанию эффекта прилипания авторезины к дорожному покрытию.

Рекомендуем посмотреть видео о том, как работает резина – «липучка»

При покупке зимних покрышек можно подобрать шипованную авторезину либо резину — «липучку». Покрышки, оснащенные шипами, изготавливаются из особого состава резиновой смеси, выдерживающего очень низкие температуры за бортом авто. Указанные шины достаточно жесткие, они рассчитаны на езду по загородным трассам, бездорожью, обеспечивают высокую курсовую устойчивость машины, даже при выполнении различных виражей на льду. А также способствуют хорошей проходимости автомобиля во время езды по заснеженной либо обледененной дорожной поверхности. Такие показатели достигаются благодаря особому составу резины и присутствию шипов, выступающих над протекторным слоем изделия на 0,6 мм.

Читайте также:  Предохранители и реле Volkswagen Golf 4 Base-ex

Сравнение фрикционных и шипованных покрышек

Определить какие автопокрышки лучше, можно сравнив их основные характеристики:

  1. Езда по мокрой асфальтированной дороге. Зимой чистый и сухой асфальт встречается редко, в основном приходится ездить по слегка мокрому асфальту, укрытому кашицей из снега и пыли. В таких условиях шины с шипами проигрывают резине — «липучке». Второй тип резины обеспечивает хорошее сцепление и быстрое торможение автомобиля благодаря своевременному вытеснению воды из пятна контакта колес с дорожным покрытием.
  2. Передвижение по сухому асфальту затруднительно для обоих типов зимней резины: покрышки быстро перегреваются и начинают истираться. А в случае с шиповкой, шипы вырываются из мест крепления, при этом они могут повреждать покрытие дороги.
  3. Езда по заснеженной дороге. Результаты сравнения покрышек в таких условиях достаточно неоднозначны. Тестирования в большинстве случаев проводятся на укатанном снегу, который в реальных условиях встречается редко. На практике дорога зимой часто укрыта примесью снега, грязи, пыли, химических реагентов, применяющихся для уменьшения снежного покрова. На такой смеси резина — «липучка» показывает прекрасные результаты, немного превосходит шипованные покрышки. При этом шиповка лучше проявляет себя на укатанном снегу, чем «липучка».
  4. Передвижение по обледененной дороге. При сравнении быстроты торможения выяснилось что, оснащенный «липучкой» автомобиль тормозит значительно медленнее, чем машина «обутая» в резину с шипами. Если асфальт будет укрыт корочкой льда, то шипованная авторезина однозначно обеспечит лучшую управляемость машиной. «Липучка» в таких условиях становится менее эфяективна: во время вхождения в поворот фрикционные автопокрышки хуже обеспечивают управляемость и устойчивость машины, при этом, возможна полная потеря управляемости над транспортным средством.
  5. Шумность. При использовании авторезины, оснащенной шипами, присутствует определенный шум. А фрикционные автопокрышки обеспечивают бесшумную езду даже при движении транспортного средства с высокой скоростью.

Исходя из всего вышеизложенного, шипованную авторезину стоит использовать в условиях суровых зим с большим количеством осадков, а фрикционные покрышки применять в условиях мягкой зимы, с умеренными осадками. Первый тип резины подойдет для езды по бездорожью, а второй лучше использовать в городских условиях.

Достоинства и недостатки

Какой тип зимних шин лучше использовать, можно однозначно определиться, уточнив преимущества и недостатки шипованных и фрикционных автопокрышек.

Преимущества резины – «липучки»:

  1. Хорошее сцепление и курсовая устойчивость на мокрой асфальтированной поверхности.
  2. Отсутствие шума.
  3. Ламели не наносят вред дорожному покрытию.
  4. При посещении на собственной машине одной из европейских стран может оказаться, что на территории страны разрешены только ламели и недопустимо применение шипов.
  5. При отрицательных температурах указанные автошины обладают достаточной эластичностью, обеспечивающей комфортность и безопасность вождения.
  6. Способствуют снижению расхода топливной смеси, потребление горючего немного меньше, чем при использовании шипованной авторезины, но больше, чем на летних автопокрышках.
  7. Отсутствие вибраций руля.
  8. Эксплуатационный период больше, чем у авторезины, имеющей шипы.

Недостатки фрикционных автопокрышек:

  1. Плохое сцепление со льдом либо оледененной поверхностью.
  2. Большой тормозной путь на льду.
  3. Проходимость на снегу ниже, чем у шипованных изделий.

Преимущества шипованных автопокрышек:

  1. Хорошее сцепление при езде по льду и снегу.
  2. Быстрое торможение на обледенной поверхности либо на льду.
  3. Отличная проходимость машины на глубоком снегу.
  4. Управляемость и курсовая устойчивость автомобиля при езде по укатанному снегу значительно лучше, чем у «липучки».
  1. Шипы увеличивают шумность изделий: комфортность вождения снижается.
  2. Шипованные шины способны повредить сухую поверхность асфальта.
  3. Характеризуются бОльшим потреблением горючего, чем фрикционные автошины.
  4. Меньший эксплуатационный период, чем у оппонента.
  5. Присутствие легкой вибрации руля из-за высокого протекторного слоя и шипов.
  6. Шипы способны истираться и вылетать.
  7. При слишком высоких минусовых температурах (более 20 0 С) снижается сцепление покрышек со льдом, шип царапает лед, но не может его пробить. При этом устойчивость и управляемость автомобиля уменьшаются.

Заключение

Стоит брать шипы либо лучше применить резину – «липучку» зависит от условий эксплуатации автомобиля. Если вы проживаете в городе, где зимой очень мало снега (его заливают специальными реагентами, усиленно чистят), то лучше применять «липучку», она обеспечит комфортное и безопасное вождение, а также прослужит значительно дольше, чем шины, имеющие шипы.

В условиях сельской местности либо частой езды по проселочным дорогам, где снег практически не убирают, образуется наледь, нужно отдать предпочтение шиповке. Она обеспечит устойчивость машины при езде по обледененной поверхности либо укатанному снегу, гарантирует хорошую проходимость авто. Шипованные шины незаменимы в условиях проселочных дорог.

Выезжая за границу на собственном автомобиле, уточните: допустимо ли применять шипы на территории интересующей вас страны. Во многих европейских странах недопустимо применение шиповки из-за возможности разрушения дорожного покрытия.

Посмотрите еще статьи по этой теме:

  1. Как установить шипы на зимней резине своими руками?
  2. Подбор шин по марке автомобиля
  3. Закон о зимней резине 2017
  4. Вес и объем шин
  5. Можно ли ставить разную резину на заднюю и переднюю ось?

Резина – «липучка», преимущества и недостатки: 1 комментарий

Пару лет назад поехал по работе в одну деревню. На дорогах приличная наледь. Там был очень крутой спуск, я ещё побоялся, что не смогу подняться. В принципе, так и получилось. Пытался и с разгона, и толкали меня. Пришлось искать другую дорогу. Она тоже была со склоном, но менее крутым. Кое-как по заснеженной обочине поднялся. После этого я для себя твёрдо решил — только шипы. А у всех владельцев липучки спрашивал, почему выбрали именно её, все как один повторяли, что она не шумит.

Ссылка на основную публикацию
Шины на шкоду рапид радиус 15 размер
Диски на Шкода Рапид выбор, размер, разболтовка От установленных колес на машину зависит не только качество и уровень комфорта езды,...
Шевроле Нива не работает бензонасос 4
Где находится реле бензонасоса Нива Шевроле, его установка и неисправности В автомобилях часто встречаются поломки, связанные с электроникой. Для неискушенного...
Шевроле Нива расход топлива на 100 км отзывы владельцев • DRIVER; S TALK
Реальный расход топлива Нива на 100 км Автомобиль «Нива», впервые сошедший с конвейера АвтоВАЗа в 1977 году, стал одной из...
Шины Нокиан (NOKIAN) страна производитель
Нордман шины зимняя шипованная резина Nokian Nordman 235 65 R17, кто производит Время на чтение: 7 минут Качественные зимние покрышки,...
Adblock detector