Шины на шкоду рапид радиус 15 размер

Диски на Шкода Рапид выбор, размер, разболтовка

От установленных колес на машину зависит не только качество и уровень комфорта езды, но и безопасность пассажиров. Начинать выбирать колеса для любого автомобиля нужно с дисков. И уже к выбранным дискам подбирать соответствующие шины, рекомендованные заводом-изготовителем.

Какие диски ставят на разных версиях автомобиля

Каждая модель автомобиля Skoda предусматривает установку колес с определенными размерами в зависимости от величины диаметрального и центрового отверстия. А это значит, что и диски имеют четко заданные габариты.

Колесные размеры не зависят от формы кузова. Для разных комплектаций машины и года изготовления существуют стандартные варианты дисков от самого производителя Skoda и допустимая им замена. Они имеют разные характеристики и свое обозначение.

Версия автомобиля Модификация дисков
Active 5J x 14 ET35. PCD 5×100
Ambition 6J x 15 ET38. PCD 5×100
Elegance 6J x 15 ET40. PCD 5×100

Маркировка дисков включает постоянные и переменные параметры. Рассмотрим ее расшифровку на примере для авто Skoda Rapid Active 5J x 14 ET35. PCD 5100:

  • 5J – ширина обода 5 дюймов с формой профиля «J»,
  • 14 – диаметр обода в дюймах, очень важный параметр для подбора шины,
  • ET35 – величина вылета 35 мм, должна быть правильно подобрана, чтобы не происходило трения колеса о подвеску,
  • PCD 5100 – разболтавка с фиксацией диска пятью болтами на расстоянии 100 мм.

Чтобы лучше понимать, о чем идет речь, представлена схема колесного диска с обозначением основных параметров.

Размеры штатных дисков

На автомобиль Rapid компании Skoda можно устанавливать диски с разными характеристиками –диаметром, шириной, вылетом, разболтовкой (сверловкой), центральным отверстием, придерживаясь норм, изложенных в технической документации. Среди этих параметров есть постоянные и переменные.

Постоянные являются ключевыми и выдерживаются на всех модификациях Skoda Rapid. Именно их, в первую очередь, надо учитывать при выборе дисков. Это:

  • Разболтовка – количество болтов для крепления диска и диаметр их расположения. Болты в количестве 5 штук располагаются по окружности диаметром 100 мм,
  • Диаметр ступицы, величина которого равна 57,1 мм.

Переменные параметры меняются на разных версиях автомобиля, они задаются производителем и могут иметь варианты замены, рекомендованные согласно инструкции на машину. К ним относятся:

  • диаметр обода в дюймах (обозначается R),
  • ширина обода диска в дюймах,
  • вылет в мм – расстояние от плоскости крепления до плоскости симметрии диска (пишется за буквами ET).

Вылет может быть нулевым, отрицательным или положительным. Он рассчитывается разработчиком с такой точностью, чтобы обеспечить необходимую устойчивость и управляемость автомобиля, а также минимальную нагрузку на подшипники ступиц.

Параметры штатных гаек

Болты, которыми крепятся диски, изготавливают из стали с цинковым покрытием. Они имеют стандартные размеры диаметра М14, шага резьбы 1,5 мм и головку под ключ на «19» в виде гайки.

Длина болтов может быть различной в зависимости от типа диска: для штампованных она равна 27 мм, литые же диски крепятся болтами длиной 29 или 33 мм.

При установке крепежа затяжку нужно осуществлять по очереди диагонально расположенных болтов. Подкручивать болты следует в несколько шагов, чтобы не было перекоса. После установки крепежных элементов на них надеваются колпаки для защиты от грязи и пыли.

Какие диски можно поставить

Колесные диски для современных машин изготавливают из стали, алюминия и легких сплавов, применяемых с целью улучшения прочностных и эксплуатационных характеристик. По способу изготовления диски на машины можно выбрать из трех основных вариантов:

  • Сварные стальные представляют собой штампованные детали с большим весом, низкой прочностью и, соответственно, небольшой ценой. Они сильнее других подвержены коррозии и деформации, но поддаются ремонту. Помятые диски могут быть выпрямлены и приведены в рабочее состояние в автомастерской.
  • Легкосплавные бывают литыми и коваными, обладают высокой прочностью, антикоррозийными свойствами. Представлены на рынке множеством дизайнерских решений в современном стиле. Литые не гнутся при нагрузках, а сразу трескаются, их нельзя отремонтировать. Кованые выдерживают практически все удары без деформации. Стоимость литых и кованых дисков значительно выше сварных.

Завод-изготовитель производит для своих автомобилей марки Skoda несколько моделей стильных легкосплавных дисков разного размера. Ниже для примера представлен ряд названий и их обозначений.

Наименование Диаметр Номенклатура
Propeller R15 5JА071495A8Z8
Mato 6V00714958Z8
Dione R16 5JА071496B8Z8
Camelot R17 5JA071497A8Z8
Prestige 5JA071497AZG6

При выборе следует придерживаться параметров, установленных заводом Skoda. Но любой водитель может принять решение поставить нештатные колеса. Только для этого необходимо придерживаться рекомендаций производителя.

Максимально и минимально допустимые размеры нештатных дисков

Перед покупкой неоригинальных колес для Шкоды, нужно сначала выбрать диски по способу их изготовления: кованные, литые или штампованные. Далее по типу мотора и году выпуска машины сделать выбор дисков по таблице, в которой представлены шкодовские размеры и их аналоги. Ниже приведен пример существующих предложений.

Читайте также:  Датчик давления масла на ВАЗ 2109 замена своими руками, проверка работоспособности LuxVAZ
Тип двигателя Модели дисков
Оригинальные Варианты замены
Все силовые агрегаты 5х14ЕТ 35 7х67 ЕТ 46
6х15 ЕТ 38 7Х17 ЕТ 46

По условиям завода-изготовителя установка непредусмотренных дисков на автомобиль марки Шкода аннулирует гарантию на его ходовую часть.

Основным параметром при выборе дисков на Шкоду Рапид является разболтовка, которая должна строго соответствовать установленной разработчиком авто.

Она составляет 5х100 мм для всех модификаций колес. Исходя из этого показателя, выбираются другие параметры диска. Разработчиком рекомендованы минимальные и максимальные переменные размеры.

Переменные показатели должны соответствовать заданным для Scoda Rapid и иметь следующие величины:

  • диаметр диска от 14 до 17 дюймов,
  • ширина от 5 до 7 дюймов,
  • вылет от 30 до 38 мм.

Именно эти параметры гарантируют безопасность езды и качества комплектующих автомобиля.

Что учесть при выборе

Если выбрать размер R меньше 14, то есть вероятность уменьшения дорожного просвета. При R больше 17 дюймов может произойти трение колеса о кузов автомобиля во время езды по неровной поверхности. Нужно помнить, что, чем больше диаметр диска, тем меньше его профиль. А это отражается на амортизации дорожных неровностей и приводит к быстрому износу подвески.

В последнее время существует тенденция к установке более низкопрофильных шин на дисках с R больше 16 дюймов. Это ведет к тому, что увеличивается ширина шины, то есть у диска уменьшается вылет, так как колесо нужно сместить наружу от центра, чтобы избежать трение о кузов. Это придает машине более спортивный вид.

К выбору дисков на автомобиль необходимо подойти со всей ответственностью, не забывая о том, что от него зависит комфорт, безопасность езды и надежность работы авто. А спортивный вид колес на 16 или 17 больше подойдет для летнего варианта.

Похожее:

  1. Диски R16На современном рынке множество автомобилей, колеса которых обладают различными характеристиками. Ширина, высота, диаметр и для большинства моделей они индивидуальны. Для комфортной езды и лучшего контроля.
  2. Диски Ford Focus 3Правильно подобранные диски на автомобиль помогут снизить расход топлива, а также избежать множества различных затруднений. В первую очередь – сделать транспортное средство более стабильным на.
  3. Диски R13В настоящее время для автомобилей среднего класса наиболее популярным размером диска является именно R13, так как большинство производителей транспортных средств комплектуют свою продукцию именно такими.
  4. Разболтовка дисковКолесные диски – это важная техническая составляющая любого автомобиля, отвечающая за маневренность и легкость хода. Недостаточно выбрать первый попавшийся вариант диска, так как следует побеспокоиться.

Оставить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Шкода Рапид размер колес, дисков, шин

Автомобиль Skoda Rapid является одним из старейших автомобилей в мире. Свое начало данная серия положила еще в 30-х годах прошлого века. Сейчас на рынке предлагается 3 поколение лифтбэка (класс B). В линейке бренда модель располагается между машинами Fabia и Octavia.

Конкурентов у чешской 4-дверки немало. К моменту появления последней генерации Шкода Рапид на рынке уже обозначились явные лидеры: Volkswagen Polo Sedan, Hyundai Solaris, фейслифтинговый Chevrolet Aveo и KIA Rio. Однако модель смогла найти своего покупателя. По стоимости чешский продукт несколько выше «одноклассников». При этом Skoda Rapid по габаритам превосходит конкурентов и имеет максимальную длину в классе. Главным преимуществом модели, помимо стильной внешности, является большой багажник и просторный салон.

Поколение 3

В 1935 году чешский автопроизводитель выпустил дебютное поколение Skoda Rapid с приставкой Six. Модель оформили в спортивном стиле и оснастили 50-сильным агрегатом. Вскоре появился доработанный вариант интересного купе. Производство первой генерации автомобиля завершилось в 1947 году.

Возрождение модели произошло спустя 37 лет. Чешский автомейкер показал новую Шкода Рапид в кузове «купе» с 58-сильным агрегатом и задним приводом. С аналогичными машинами модели было конкурировать крайне тяжело, но свою долю рынка она получила. Через 6 лет выпуск автомобиля завершился.

В 2012 году в Париже прошла премьера третьего поколения Skoda Rapid. Модель стала полностью самостоятельной и ничего общего с предшественниками не имела. В качестве основы для ее создания была выбрана платформа PQ25, используемая в Audi A1, Volkswagen Polo и SEAT Ibiza. Лифтбэк получил достаточно большие для своего класса габариты: длину – 4480 мм, колесную базу – 2600 мм. Переднюю подвеску Шкода Рапид позаимствовала у Fabia (стойки McPherson с нижними А-образными рычагами с адаптацией под большую массу и мотор), заднюю – у Octavia.

Дизайн модели получился довольно консервативным и строгим. Автомобиль напоминал седан, но крышка багажника у него открывалась совместно с задним стеклом или без него. Ключевой особенностью Skoda Rapid III стало оформление передней части. Радиаторную решетку разработчики оформили в виде четко прорисованной хромированной рамки с вертикальными пластинами, а прямоугольные фары строгой формы уравновесили вытянутыми противотуманками. Выштамповка на капоте, образующая на границе с радиаторной решеткой выступ для логотипа, и «ребра» немного разбавили строгий образ. На задней левой части кузова появилась надпись Skoda.

При создании модели приоритетом стало увеличение свободного пространства в салоне и багажнике. Последний в итоге получил вместительность в 550 л и дополнительные кармашки, держатели, крючки и сеточки для удобного расположения груза. При сложенных креслах объема багажника возрастал до 1490 л.

Читайте также:  Регулировка сцепления Лады Приора своими руками видеоинструкция

Салон третьей Шкода Рапид сочетал эргономичность и функциональность. Широкий диапазон регулировки кресел обеспечил комфорт передвижения. Этим же целям служит компактный центральный бокс по аналогии с моделью Volkswagen Polo. Центральную консоль сделали предельно информативной, позаимствовав основные элементы у других моделей линейки.

В лифтбэке применили 19 инновационных решений. Так, под водительским сиденьем расположили держатель для аварийного жилета, а под крышкой бака – скребок для льда, одновременно являющийся лупой.

На российском рынке Skoda Rapid III предлагается в 4 комплектациях (Entry, Active, Ambition, Style) с 3 вариантами бензиновых моторов:

1,6-литровый мотор MPI (90 л.с.) с 5-ступенчатой «механикой»:

  • диски 7J на 16 ET35 (7 – ширина в дюймах, 16 – диаметр в дюймах, 35 – положительный вылет в мм), шины – 215/45R16 (215 – ширина шины в мм, 45 – высота профиля в %, 16 – диаметр обода в дюймах)
  • диски 7J на 17 ET35, шины – 215/40R17.

1,6-литровый двигатель MPI (110 л.с.) с 5-ступенчатой «механикой»:

  • диски 7J на 16 ET35, шины – 215/45R16;
  • диски 7J на 17 ET35, шины – 215/40R17.

1,4-литровый турбомотор TSI (125 л.с.), сочетаемый исключительно с «роботом» DSG:

  • диски 7J на 16 ET35, шины – 215/45R16.

Среди других характеристик колес следует выделить:

  • PCD (сверловка) – 5 на 100 (5 – количество отверстий, 100 – диаметр окружности, на которой они находятся в мм);
  • крепеж – M14 на 1.5 (14 – диаметр шпильки в мм, 1,5 – размер резьбы);
  • диаметр центрального отверстия – 57,1 мм;
  • давление в колесах – 2,2 бар.
  • давление в шинах – 2 и 2,2 (передние и задние).

С 2014 года Шкода Рапид выпускается на заводе в Калуге.

Все о дисках для автомобиля Шкода Рапид (Skoda Rapid)

Время на чтение: 8 минут

Skoda Rapid за последние годы стал поистине народным автомобилем, потому что идеальное сочетание знаменитого шведского качества и относительно невысокой цены не могло не заинтересовать автолюбителей и профессионалов. Так, данный автомобиль давно используется как индивидуальный, семейный, а также часто приобретается таксопарками для развоза пассажиров. Конечно, одна из самых слабых деталей в любом авто — это колёса, так как они больше остальных частей подвержены внешним воздействиям, что нередко выводит их из строя. Именно поэтому на сегодняшнем авторынке представлено множество дисков на «Шкода Рапид».

Какие бывают диски на Skoda Rapid

Каждый новый «Рапид», сошедший с конвейера, имеет оригинальные диски и резину, устанавливаемые на заводе. Если авто не было выпущено по спецзаказу, оно оснащается металлическими или литыми дисками (в зависимости от комплектации и стоимости модели) с размерностью 5,0J x 14 ET35. PCD 5×100.

«Шкода Рапид»

Данные символы означают индивидуальную маркировку всех параметров, расшифровка которых представлена ниже:

  • 5 — это величина ширины обода колеса в дюймах, который также является допустимым посадочным размером для покрышки.
  • J — обозначает конфигурацию диска в месте установки шины.
  • 14 — диаметр колеса, который должен совпадать с такой же маркировкой на шине для корректной её установки.
  • ЕТ — среди профессионалов данная аббревиатура расшифровывается как «вылет диска», то есть размер от места крепления его к оси подвески до посадочного ложа для шины.
  • PCD 5×100 — это классическое обозначение количества и длины болтов, при помощи которых диск надёжно фиксируется к ступице авто.

Таким образом, данная заводская маркировка значительно ограничивает ассортимент шин, которые необходимо время от времени менять на каждом автомобиле, в зависимости от сезона или их состояния после долгой эксплуатации.

Размеры шин и штампованных дисков на «Шкода Рапид»

Диски R14 мало кому нравятся, и автолюбители нередко пытаются их поменять. Многие мастерские и автомагазины могут предложить широкий ассортимент колёс большего радиуса, подходящих для «Шкода Рапид»:

  • VAG R15 — очень популярный вариант, продающийся на прилавках в различных модификациях, в зависимости от предпочтений клиента. Так, диски на «Рапид» радиусом 15 бывают стальными или литыми, средний ценовой диапазон составляет от 4 до 8 тыс. руб.* за колесо. Для того чтобы размер подошёл на ступицу, маркировка на колесе должна быть такой — 6,0J x 15 ET35 — 38. PCD 5×100. Это означает, что для подобных колёс ширина устанавливаемых шин может быть больше, и, разумеется, резина имеет меньший профиль.
  • VAG R16 — ставится автолюбителями для передвижений преимущественно по городу, потому что профиль получается ещё меньше, как и воздуха в шинах, что немного снижает амортизацию при езде по кочкам. Предельно допустимый размер колеса данного радиуса должен быть 6,5J x 16 ET38 — 40. PCD 5×100. Таким образом, покрышка может быть ещё шире, чем в случае с VAG R15. Кроме того, диски данного размера уже могут изготавливаться и в кованном варианте, и их стоимость может доходить до 12 тыс. руб. за колесо. Что касается дизайна, то здесь различные конкурентные производители могут предложить владельцам «Шкод» большой вариант колёс — на 3, 5, 7, 12 и даже 16 спицах, которые могут быть окрашены не только в матовый металлик, но и в чёрный или хромированный оттенки.
  • VAG R17 — ставятся на «Рапиды» крайне редко, так как при общем размере колёсной арки должны оснащаться очень жёсткой резиной, к тому же цена может достигать 15-17 тыс. руб. за диск, что становится мало приемлемым для автомобиля подобного класса.

Как правильно выбрать оригинальные диски на Skoda Rapid

Кроме различных тюнинг-ателье и магазинов автозапчастей, шведский концерн предлагает большое количество собственных аксессуаров, приобретая которые автолюбитель может быть полностью уверен в неизменном качестве. Разумеется, к данным запасным деталям и элементам тюнинга относятся и колёсные диски Skoda Rapid. Так, под маркой «Шкода», либо на предприятиях, которые получили аккредитацию концерна, на сегодняшний день выпускаются 3 типа колёсных дисков.

Читайте также:  Диски на ВАЗ 2110 какие лучше выбрать, размеры и типы дисков LuxVAZ

В качестве эконом-вариантов следует рассмотреть такие компании, как Propeller или Matone, основным коньком которых является выпуск качественных и недорогих аксессуаров к малолитражкам и городским автомобилям среднего класса.

Бизнес-классом среди колёсных дисков на «Шкоду Рапид» являются такие бренды, как Antia, Beam, Dion, Rock, Italia и Blade, выпускаемые в Европе и Китае, обладающие схожими характеристиками, а также соотношением цена/качество. Почти всегда продаются в литом исполнении и имеют на конкретную марку машин размерность 7,0J x 16 ET46.

Настоящим премиум-сегментом для колёсных дисков на «Рапиды» можно назвать таких производителей, как Camelot, Clubber, Prestige, Ray и Savio, которые часто выставляются в шоу-румах при автосалонах и являются неотъемлемой составляющей авто, подвергающихся серьёзному тюнингу экстерьера.

Так, подобные диски широко представлены как в литом, так и кованном исполнении, нередко идут в комплекте с эксклюзивной низкопрофильной резиной и рекомендуются к эксплуатации исключительно по ровным асфальтированным трассам в городе или за его пределами.

Как правило, подобные изделия имеют размерность 7,05J x 17 ET46, а повышенная ширина обода может быть использована для спортивной езды. Минус данных изделий — полотно резины выступает за пределы колёсных арок, и в грязную погоду кузов автомобиля пачкается гораздо быстрее.

Эксклюзивный диск на «Рапид»

На какие параметры обращать внимание при выборе колёсных дисков

Все владельцы Skoda Rapid, выбирающие литые диски, часто задаются вопросом — как сделать правильный выбор из столь огромного ассортимента товаров? Так, покупка качественных изделий нередко зависит от следующих критериев:

  • Покупатель должен обратиться к надёжному дилеру, где он будет точно уверен, что купит оригинальное изделие, а не реплику сомнительного качества по завышенной стоимости.
  • Нужно ознакомиться с отзывами на сайте для того, чтобы быть уверенным в качестве изделия, его идеальной форме и устойчивости от ударных воздействий. Кроме того, немаловажным фактором будет являться отсутствие необходимости в сложной и долгой балансировке колеса, что говорит об однородности его состава.
  • Важен внешний вид диска, так как обладатели чёрных и белых Skoda Rapid нередко выбирают для себя колёса, окрашенные в чёрный глянцевый цвет, а владельцы «железных коней» другого цвета могут ставить хромированные, полированные и даже золотистые изделия.
  • Последнее, что должно волновать будущего обладателя дисков, — это цена, потому что качественный колёсный диск в литье или ковке просто не может стоить слишком дёшево, так как на него ушли значительные ресурсы и рабочая сила, в которую входит и изготовление, и ручная полировка, и контроль качества изделия.

Особенности дисков Clubber на Skoda Rapid

Clubber, по мнению реальных владельцев, имеют ряд перечисленных ниже достоинств:

  • Главным плюсом можно считать оригинальный дизайн изделий, который идеально сочетается с общими чертами внешнего вида кузова Skoda Rapid.
  • Качество данных дисков на высоте, потому что в комплекте с хорошей резиной они практически не нуждаются в балансировке, а на дороге ведут себя идеально, даже на запредельных скоростях, не вызывая вибрации и биения.
  • Обод колеса имеет надёжное посадочное ложе для покрышки, поэтому даже на крутых виражах срывание резины с диска и аварии не происходит. Так, многие производители дисков сильно грешат тем, что, несмотря на эффектный внешний облик спортивного автомобиля, владелец предупреждается об опасности аварии при дрифте или быстрой езде с крутыми поворотами.
  • Идеально подобранный посадочный размер и разболтовка не вызывают трудностей при замене колёс как в условиях шиномонтажа, так и своими руками.
  • Главное преимущество — это гарантия долговременного и надёжного использования оригинального изделия от концерна «Шкода», владельцы и менеджмент которого выдвигает изделия Clubber на первое место среди аналогичной продукции.

Второй недостаток — это работа исключительно в премиум-сегменте, когда на рынке доступны только радиусы колёс R16 или R17, а это удобно далеко не для каждого автолюбителя, потому что, например, для работы в такси, где водителям часто приходится ездить по дорогам с абсолютно разными типами покрытий, крайне неудобно использовать низкопрофильную резину.

Последнее, что смущает многих владельцев Skoda — это массивность и, как следствие, слишком высокий вес изделия, когда колёса вместе с шинами не просто неудобны для переноски, но и способствуют заносам на крутых поворотах.

Такие марки, как Skoda Rapid, являются бюджетными автомобилями и не рассчитаны на какой-то богатый тюнинг. Так, например, вместо того, чтобы тратить 25-30 тыс. руб. на крутые диски, владелец может посмотреть на рынке специальные колпаки на колёса, которые закроют нелицеприятный вид заводских колёс из стали и позволят сэкономить денежные средства.

К выбору же каких-то элитных аксессуаров следует приступать лишь при приобретении кроссовера, большого внедорожника или седана бизнес-класса, когда общая стоимость всего антуража составит не более 5-10 % от цены автомобиля. Так, легкосплавные диски большего радиуса для «Шкода Рапид» вместе с комплектом резины (либо двумя комплектами, так как часто владельцы переобувают свои авто с наступлением холодов) может обойтись до 20 % стоимости нового автомобиля, что будет являться крайне невыгодным приобретением.

*Цены указаны по состоянию на декабрь 2018 г.

Ссылка на основную публикацию
Шевроле Нива не работает бензонасос 4
Где находится реле бензонасоса Нива Шевроле, его установка и неисправности В автомобилях часто встречаются поломки, связанные с электроникой. Для неискушенного...
Что такое холостой ход трансформатора опыт и таблица потерь
Лабораторная работа № 3 Метод эквивалентного генератора Национальный исследовательский университет "МЭИ" Кафедра Теоретических Основ Электротехники Лабораторная работа № 3 Метод...
Что такое шестерня (зубчатое колесо) вид и принцип действия
Чем отличается шестерня от колеса Много хороших и полезных советов Шестеренчатые передачи также имеют свою классификацию: Прямозубые. Наиболее распространенный вид...
Шевроле Нива расход топлива на 100 км отзывы владельцев • DRIVER; S TALK
Реальный расход топлива Нива на 100 км Автомобиль «Нива», впервые сошедший с конвейера АвтоВАЗа в 1977 году, стал одной из...
Adblock detector