Щетки стартера ауди 80 б3 ремонт или замена, порядок и описание работ

Стартер Ауди 80 Б3 замена и ремонт устройства

На Ауди 80 Б3 устанавливаются как редукторные, так и безредукторные стартеры. Первые характеризуются сложной конструкцией и малым эксплуатационным ресурсом, зато потребляют меньше тока. Безредукторный вариант проще и стоит дешевле (штатно ставился на Ауди выпуска ранее 1995 года), но на нём частенько ломается планетарная шестерня.

Выбор стартера

К примеру, на Audi 80 B3 1990 года выпуска 1.8S PM мощностью 90 л. с. с моновпрыском подходят сразу три стартера:

  • VAG 068911024 F за 38 тыс. рублей;
  • Valeo 726044 за 23 тыс. рублей;
  • Valeo 438072 за 20 тыс. рублей.

Это штатные устройства, рекомендованные производителем.

Теперь полезная информация по запчастям:

  • ремкомплект VAG 026911320 или 049911320A — 2 тыс. рублей;
  • втулка подшипника или вкладыш VAG 049911257A или 026911213 — 300 рублей;
  • пусковой рычаг VAG 049911365A — 300 рублей;
  • щёточный узел Ika — 700 рублей;
  • бендикс Bosch 1006209572, 1006209581 или 1006209997 — от 500 до 1300 рублей;
  • втягивающее реле Bosch 2339303430, 2339303229 или 2339303411 — от 3 до 5 тыс. рублей.

Характерные неполадки

Как и следовало ожидать, на стартере Audi 80 B3 чаще выходят из строя щётки. Они истираются, прикипают или просто разрушаются. Но это происходит не скоро — всё-таки оригинальный электродвигатель изготовлен в Германии и отличается длительным ресурсом. Поэтому за ним следует ухаживать и корректно эксплуатировать, чтобы гарантировать стабильную его службу.

Профилактическое мероприятие проводится незамедлительно, как только:

  • коленвал начинает медленно вращаться при пуске;
  • бендикс цепляется за маховик;
  • стартер не прекращает крутиться после запуска двигателя.

Что делают в этом случае? Обязательно снимают и разбирают устройство. Затем проводят дефектовку — негодные элементы заменяю новыми. Причинами раннего выхода из строя деталей стартера можно назвать: сильный мороз, влияние агрессивных жидкостей и загрязнение. Нередко разрушается изоляция, что приводит к поломкам привода устройства.

Диагностика

В первую очередь ревизия подразумевает обследование проводов, которые проложены от АКБ. Затем проверяется кабель, идущий от замка зажигания к реле. Далее тестируется втягивающее реле. Если данные элементы в порядке, проводится уже диагностика самого стартера.

Грамотная диагностика электродвигателя проводится по следующим признакам:

  • нет щелчков при повороте ключа зажигания или он звучит один раз и слабо проворачивается вал (либо вообще не крутится) — причиной этого может стать пробой в обмотке реле;
  • нет щелчка при подаче тока на тяговое реле напрямую, а при установке вместо старого реле заведомого рабочего варианта, щелчок бендикса явно слышен — неисправно втягивающее реле;
  • не запускается мотор, хотя обгонная муфта щёлкает — износились щётки или повредился ротор устройства.

Как снять стартер на Ауди 80 Б3

Пошаговая инструкция по демонтажу:

  • поставить автомобиль на яму;
  • открыть капот;
  • снять кожух и скинуть клеммы с АКБ, используя ключ на 10;
  • открутить и убрать аккумулятор вместе со своей площадкой;
  • снять прямоугольную заглушку, расположенную под подставкой батареи — данное отверстие понадобится, чтобы открутить верхний болт крепления стартера;
  • вынуть корпус воздушного фильтра — закрыть моновпрыск чистой тряпкой во избежание попадания пыли и грязи;
  • перейти в смотровую яму, взяв с собой переноску со светом;
  • очистить детали, с которыми будет проводиться работа;
  • скинуть контакты с тягового реле стартера — гайка снимается головкой на 13, а контакт типа «мама» вручную;
  • открутить клипсу, на котором прикреплён пучок проводов — жгут с проводкой закинуть в сторону правого переднего колеса, чтобы не мешал;
  • освободить защиту колесного привода или ШРУСа — два болта на 13;
  • открутить болты, крепящие пусковое устройство к коробке передач — нижний болт из-под машины с помощью головки на 16 и удлинителя, верхний — из подкапотного пространства, через отверстие под площадкой аккумулятора трещоткой и головкой на 16;
  • спуститься заново в яму и вытащить стартер из посадочного места.

Далее надо тщательно очистить корпус устройства от грязи при помощи ножа. Затем промыть бензином или специальной жидкостью Active Foam Power.

Разборка стартера

В первую очередь надо обработать ВД-40 все болты и гайки, чтобы они легко выкручивались. Естественно, надо подождать некоторое время, пока жидкость разъест ржавчину и окислы (15-20 минут).

Дальнейшие действия:

  • отвернуть 3 винта втягивающего реле;
  • снять управляющий провод, соединяющий реле с пускателем;
  • вытянуть шток тягового реле с пружиной;
  • открутить заднюю крышку стартера — 2 длинных болта и 2 винта заглушки стопорного кольца;
  • вытянуть кольцо и шайбу под ним с вала;
  • снять крышку;
  • вынуть щеткодержатель с щётками;
  • разобрать также переднюю часть устройства;
  • демонтировать якорь.

Затем проводится дефектовка и очистка внутренних элементов стартера от грязи. Если щётки сорвались с места, надо заново их припаять. Для этого нужен мощный паяльник на 100 Ватт. Припаять следует кончик провода щётки на отведённое ему в щеткодержателе место. На завершающем этапе надо проверить — свободно ли ходят щётки при нажатии на них пальцем. Легко также заменить втулки, если старые износились. Надо просто выбить их и поставить новые.

Сборка стартера проводится так:

  • сначала вдеть щёточный узел на якорный вал;
  • затем поставить якорь внутрь корпуса;
  • потом промазать заднюю втулку солидолом;
  • дальше поставить крышку, шайбу и стопорное кольцо;
  • установить заглушку, которую перед этим также смазать маслом изнутри — чтобы вал хорошо смазался;
  • затянуть винты втулки;
  • вдеть на обратную сторону якоря крыльчатку, тоже смазанную солидолом;
  • установить бендикс;
  • надеть подшипник и стопорное кольцо — прижать плоскогубцами;
  • смазать шток;
  • поставить на место переднюю часть стартера с резинкой;
  • вдеть длинные болты с задней стороны крышки и затянуть;
  • установить на место втягивающее реле.

Напоследок рекомендуется протестировать работу устройства. Стартер передней частью корпуса поставить на аккумулятор. На реле соединить отдельный тонкий провод, который одним концом приставить к плюсу батареи. Электродвигатель должен нормально вращаться.

Голан Помогите разобраться в чём причина, а то совсем запутался. Стартёр крутит — маховик не крутится, что то с бендиксом, что? Глюк проявляется в разное время, и на холодную и на горячюю. Может что то со втягивающей?
Бет84 Зубья маховика на месте?
Голан Да, маховик много раз прокручивал. Я так поимаю по какой то причине не срабатывает бендикс. Либо сам бендикс, либо втягивающая. А, вот, самое главное вспомнил, старт начинает крутить, все нормально, но через парусекунд как будто бендикс возвращается на место, и маховик не крутит, сам стартер крутиттся
Хамин Варианта два. Первый. Бендекс приказал долго жить! Именно так они и умирают! Начинается все с проворачивания, а заканчивается тем, что однажды он совсем прокручивать маховик перестает! Этот вариант справедлив для любых стартеров. Второй вариант справедлив для редукторных стартеров. Умерла шестерня редуктора. Та, что большая и пластиковая у многих стартеров. Шестерню себе заказывал не так давно. Сожрало зубья на обойме. Стоимость около 200р. В любом случае нужно снимать и разбирать стартер! Тогда картинка будет гораздо яснее!
Жоро Если причина не в редукторе, то однозначно — бендекс!
Павлион На его стартёре нет редуктора. Так что, бендикс.
Грэгори Если бендикс замасленный , можно попробовать его промыть бензином, должно помочь, если не поможет, тогда новый.
Павлион Красная цена- 300 р, а стартёр снимать/перебирать/ставить. то ещё удовольствие. Это как при замене сцепления поменять что то одно. а через неделю- что то другое. Сомнительное удовольствие.
Грэгори Цены на бендикс давно смотрел? В чем сложность снятия стартера на 1.8 двигателе? В чем сложность переборки? Если эти вопросы страшат, то лучше машину в сервис гонять.
Павлион Кроилово приводит к попадалову. Если есть желание снимать по несколько раз, то зачем это другим советовать? Зачем делать одну и ту же работу по несколько раз? Надо сделать один раз, но нормально. Или же ты сам в сервисе работаешь и таким образом клиентов привязываешь? Вопросы снятия/переборки/установки не страшат. страшит такое отношение. Этак мы скоро начнём вместо тормозухи, глицерин заливать.
Саня81 А вариант с втягивающим почему не рассматривается? Может просто оно «не удерживает» бендикс. Включает и все. он отъезжает назад. Автор же не пишет какие звуки издает стартер. Я долго боролся с похожей проблемой. Поменял два втягивающего (перовое оказалось фуфлом). Ну я же думал оно НОВОЕ, значит РАБОЧЕЕ. На снятом все же работает. В итоге перебрал весь стартер:втулки, бендикс, щетки, вилка, втягивающее. И только при повторной замене последнего проблема ушла. Ну у меня был звук такой, как будто бендикс проскакивал по маховику (в последствии было и видно что бендикс не доезжал и скреб по маховику).
Голан Втягивающюю менял, с рабочего стартера, ничего не изменилось. Но заметил ( наверное причина в этом) что, как раз через пару секунд прокрутки ( при снятом старте) шестерёнка у бендикса отходит плавно назад на -4-5мм. При какой неисправности она назад может отходить.
Дядя Сёма На втягивающей две обмотки: одна втягивающая, другая удерживающая. По описаным симптомам похоже удерживающая и глючит. А может что то с аккумулятором, возможно недозаряжен, поставь на зарядку.
Хамин Интересно. А что помешало попробовать хотя-бы промыть бендекс, как советовали, раз уж на замену нет заведомо рабочего!? Бендекс тоже можно проверить в снятом состоянии. Можно зажать его обойму в тисках (через брусочки деревянные, естественно), а его шестерню, которая контачит с маховиком, крутить газовым ключом. В одном направлении она крутится «от руки», а вот во втором прокручиваться не должна! Газовый ключ поможет проверить так-ли это! Запросто может быть, что и в другом направлении будет прокручиваться, правда, с гораздо бОльшим усилием! Это и будет сигналом о том, что бендекс безнадежно устал, выбился из сил и просится на пенсию! Насчет втягивающего вариант, конечно, не исключен, но. Раз второе втягивающее было снято с рабочего стартера, то вывод, что дело не в нем, по-моему, напрашивается сам собой!? Или я не прав!? Назад бендекс немного уползать на снятом стартере может запросто, видел такое не один раз на абсолютно рабочих стартерах! Люфт в вилке никто не отменял! Я-бы еще обратил внимание на медно-угольную втулку, которая находится в бендексе, внутри шестеренки. Когда ее разбивает и съедает, то бендекс перекашивает на валу и сопротивление маховика выталкивает его из зацепления! Болтанки бендекса в радиальном направлении быть не должно по-хорошему! Может быть небольшая выработка (две-три десятых миллиметра), которая не скажется на работе стартера и бендекса, а вот бОльшая выработка — это совсем нехорошо! Кстати! И втулка в крышке стартера медно-угольная тоже должна быть без зазоров, а иначе удачи не видать!
Читайте также:  BlueStacks — Больше, чем эмулятор Android

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

От чего подходит стартер на ауди 80 б3

Ремонт стартера Audi 80, бендикс, втягивающее, полярность магнитов. — бортжурнал Audi 80 1.8S 1988 года на DRIVE2

Купил машинку осенью когда было еще тепло и проблема выражалась не так явно. Но в приходом холодов бендикс дал о себе знать. При повороте ключа зажигания стартер крутится двигатель нет, при этом стартер издает звук неприятный для окружающих ). Решил перебрать стартер и заменить предательский бендикс, стартер Bosch 1 005 821 286.

РазборкаСразу снял клемму с аккумулятора. Обложил задние колеса кирпичами, поддонкратил переднюю пассажирскую часть авто и подставил деревянные подставки (падругому не подлезешь). Открутил пластиковую защиту – головка на 8 шесть винтов, провод питания стартера – головка на 13, крепления старта на блоке двигателя шестигранником и два болта на 19 головкой и рожковым ключом. Все разобрал осмотрел и почистил от грязи.

Втулки стартера вполне еще походят – незначительный износ, щеткам тоже еще далеко до замены. Далее чуть подробней.

БендиксБендикс был кем-то безжалостно вскрыт и обратно заварен – сразу стало все ясно! Смотреть и ремонтировать там нечего, только под замену. Купил новый бендикс Bosch 1 006 209 504 вместо старого Bosch 1 006 209 526. Высота зубьев, диаметр и все остальное идентично. Что и подтвердили испытания.

ВтягивающееПри разборке были проблемы с о снятием втягивающего — один винтик не как не хотел откручиваться, ни чего его не брало. И так как шлицы были слизаны на нет, пришлось высверлил его головку и заменить винт аналогом от ВАЗа. При проверке хвостовик втягивался, контакты замыкались.

Полярность магнитовЯкорь вытаскивал в сторону бендикса и каким-то образом вытащил его вместе со всеми магнитами (все остались целые, фух!). В общем, удерживающая пластина магнитов зацепилась за якорь. Если уложить магниты в неправильном порядке стартер работать не будет! Магниты имеют полярность и установлены в обойме особым образом. Для того чтобы восстановить все как было нужно сложить все магниты в один на другой так чтобы они все были притянуты друг к другу, один за одним уложить их в пазы обоймы и закрепить удерживающей пластиной. Стартер должен вращаться по часовой стрелке если смотреть на него с этой стороны:

Читайте также:  Новый Мерседес 2018-2019 как БМВ х6 - цены и комплектации

Если он крутится против часовой, это легко проверить подсоединив на прямую к аккумулятору толстым проводом не устанавливая на авто, все магниты нужно сместить на один в любую сторону.

СборкаСборка в обратной последовательности. Обратите внимание на гильзу стопорного колечка, которое не легко установить на место, может сломаться. В принципе смазывать по мануалу ничего не нужно, но если очень хочется то максимум что можно это бронзовые втулки графитовой смазкой ШРБ-4. Бендикс смазывать не нужно!

Замена стартера — бортжурнал Audi 80 PM’чик 1989 года на DRIVE2

Поменял почти год назад, но написать решил только сейчас.Это чудо инженерной мысли выносило мне мозг 2 года. После покупки авто все было хорошо и пол года я не знал с ним проблем. Но потом началось. На горячем моторе он отказывался работать. Ключ поворачиваешь, а он еле-еле крутит, будто заводишься с утра в -30 с застывшим маслом и севшим АКБ. Либо вообще ничего не происходило, только щелчки доносились из под капота. А вот на холодном моторе все крутилось нормально, но все равно не так бодро как должно. Поехал на СТО, там приговорили щетки и втулки. Замены хватило месяцев на 9-10, потом все повторилось. Поехал опять на ремонт вновь щетки и втулки, в этот раз еле дотянул 6 мес. Попытка номер 3 дефект опять в щетках и втулках. Но хватило на 3 дня. Сделали по гарантии. И вот через пол года вновь все повторяется, только теперь и на холодную не крутит, только щелкает.Денег больше отдавать за ремонт не хотел. Решил менять, но менять самостоятельно. Начитавшись Драйв, полез откручивать. Ремонт производился во дворе дома. Открутил верхний болт крепления через лючек под АКБ, провода, а вот нижний ни как. Мучался 2 дня, придумывал разные приспособы и брал разные ключи в итоге завелся с толкача и поехал на яму. Там в 100 раз удобнее. Полностью откручивать не стал, просто снял защиту шруса стронул болт, прикрутил защиту на место, завелась ключем и поехал обратно во двор. Во дворе окончательно открутил.Звоню в контору которая занимается восстановлением и продажей стартеров. Предлагают купить новый китай за 3500р. Этот говорят восстанавливать смысла нет, видать его перекосило вот и мрет постоянно. А какого лешего об этом на СТО не знают?! Китай не захотелось. Звоню на разборку, там предлагают стартер от А4 говорят редукторный и подходит как родной, внешне почти новый, фирмы BOSCH. Делаю фото своего снятого и еду к ним. Сравниваю, точно такой же, но номера не совпадают. Ради интереса вбиваю номер в Екзисте, точно подходит, но как ни странно при поиске моего родного этот стартер не выдается как аналог.

Во дворе за 30 минут поставил. Теперь все супер, прошел уже почти год, проблем нет.

Место для нового стартера

Место для нового стартера

Новый стартер на месте

Стартер – Audi 80 B3 90 г.в. 1.8S PM 90 л.с. (Моно-Впрыск) — бортжурнал Audi 80 «Long Life™» 1990 года на DRIVE2

— И так начну с небольшой пред истории. Пару дней назад приехал вечером с работы, поставил машину на свое место и ушел домой. Утром ничего не предвещало беды. Вышел, открыл капот проверил уровень моторного масла, антифриза и тормозной жидкости. Просто взял себе за правило ежедневно по утрам – проводить ревизии в моторный отсек, для собственного спокойствия, т.к. летом прошлого года был инцидент – один из шлангов ОЖ лопнул и не мало антифриза вылилось тогда, хорошо что вовремя заметил, а ведь мог и вскипятить мотор. Ну да ладно не об этом.

— Выхожу значит, поворачиваю ключ замка зажигания и фигась тебе стартер крутит в «холостую», ну т.е. сам работает, слышно: «Бжжжж»))), а двигатель не проворачивает, понимаю что накрылся бендикс или втягивающее. И блин на работу нужно… С грустью на душе пошел на автобус…

— Вечером решил проштудировать интернет, что и как. Были мысли о покупке «Нового Китайца», думаю пару лет отходит и то хорошо. Мысли возникли из-за того:

1) Уже довольно много лет стартеру, соответственно и обмотке стартера.2) Довольно не слабо изношены шлицы пускового привода стартера (Зализаны).3) Не так давно начали подклинивать втулки, однозначно под замену.4) Думою до меня перебирался не однократно, что уменьшает шансы на ремонтно пригодность.

— Мои поиски не привели к успеху. Оказалось на мой мотор Audi 80 B3 90 г.в. 1.8S PM 90 л.с. (Моно-Впрыск) нашлись лишь 3 стартера одной и той же фирмы, за исключением оригинала VAG (068 911 024 F) – стоимостью в 37380 рублей: Valeo (726 044), (455 933), (438 072) — стоимость которых колеблется: от 20126 рублей — до 23397 рублей. Фирма не плохая, да и денежки в принципе есть, мог бы купить, но блин жалко на кусок железа тратить такую сумму… Пока что точно отказался от этой затеи, т.к. дорого + стартер придет только через 12 дней, хотя нужна машинка на каждый день, и чем быстрее, тем лучше.

— Порылся по запчастям, и решил раз уж делать, дак делать конкретно! Составил список необходимых запчастей, которые при разборе МОГУТ пойти под замену:

1) Рем. комплект стартера – VAG (026 911 320), (035 911 320 A), (049 911 320 A) – 3 вида, в чем разница? Для меня не понятно, и какой заказывать? Стоимость рем комплектов: от 1700 рублей – до 2700 рублей.

2) Вкладыш подшипника (Попросту – втулка) – VAG (049 911 257 A), (035 911 213 B), (026 911 213) – Тоже 3 вида, и так же не понятно как в 1 пункте. Стоимость втулки: от 277 рублей – до 752 рублей.

3) Пусковой рычаг стартера – VAG (049 911 365 A) – Тут все понятно, он один в природе. Стоимость рычага: 264 рубля.

4) Щетки стартера – Ika (…) – Уже давненько заказывал, куплены, лежат в гараже. Брал в сборе щеточный узел. Стоимость: 700 рублей.

5) Бендикс стартера – Bosch (1 006 209 572), (1 006 209 503), (1 006 209 997), (1 006 209 573), (1 006 209 581) – Аш 5 видов. Так же в недоумении какой заказать? Стоимость: от 500 рублей – до 1300 рублей.

Читайте также:  ЧПУ из фанеры – самодельные станки

6) Вкладыш подшипника (2) (Попросту — втулка) – VAG (02B 911 213) – Тут тоже все понятно, так же всего один в природе есть. Стоимость: 345 рублей.

7) Втягивающее реле – Bosch (2 339 303 430), (2 339 303 411), (2 339 303 229), (2 339 303 234), (2 339 303 411) – Тоже 5 видов. Стоимость: от 2700 рублей – до 5300 рублей.

— Итог по запчастям, самый минимум для качественного ремонта стартера – 5 700 рублей (Без щеточного узла). Тоже не хило выходит…

— Пока что решил отдать мастерам, которые перебирали мне генератор год назад. Стоимость работ у них — 500 рублей + их запчасти. Генератор мне вышел тогда в 1750 рублей, работой доволен)) Теперь посмотрим сколько выйдет мне стартер…

— P.S.: Буду благодарен, если кто-то поделиться собственным опытом и артикулом для покупки нового более дешевого аналога стартера, рем. комплектов, запчастей для стартера на такой же мотор как и у меня!

Мы снова в строю)))Новый стартер… — бортжурнал Audi 80 Träume wahr werden. 1988 года на DRIVE2

Почти 2 недели моя машинка простояла в гаражеКак говорится за неимением средств и отсутствия финансов…Напомню что МКПП у меня стоит от Ауди 80 Б2 и стартер там чуток другой(3 отверстия под крепление)…в нашей деревни хрен что найдешь и никто ничего не знает, но как оказалось знакомые-хорошие люди)))Вся история поиска в предыдущей записи БЖ…

Исследования показали и рассказали что стартер этот ставится на peugeot 307 до сих пор и абсолютно аналогичен по креплениям, количеству зубьев на бендиксе, но при этом раза в 1.5 меньше моего старого и мощнее, и вдобавок еще и редукторный))))

Стартер фирмы ATS(южная корея)под руководством концерна HCP electric под артикулом СS297

Теперь ракурс с тылу))))

Теперь завожусь как иномарка)))))Он крутит двигатель как пушинку…пол тыка-и она уже заведенная))))

Стартер Audi 80 B3

Стартер предназначен для раскручивания коленчатого вала до частоты, необходимой для запуска двигателя автомобиля. Элементы: корпус, ротор, статор, обгонная муфта, магниты, втулка, подшипник, плата.

Пусковые устройства классифицируют на редукторные и безредукторные.

Первые характеризуются сложной конструкцией, минимальным потреблением электрической энергии. Недостаток редукторного типа в преждевременном выходе из строя при длительной работе в отрицательные температуры.

Безредукторный имеет конструкцию попроще, стоимость на 20% дешевле аналога. Но и он имеет недостаток: недлительный ресурс эксплуатации планетарной шестерни.

Для Ауди мощность пускового устройства должна быть не ниже 3.5 кВт., иначе коленчатый вал не прокрутится.

До 1995 года Ауди оснащались стартерами безредукторного типа.

Так как конструкция пускового механизма достаточно сложная, для проведения профилактики рекомендуем пользоваться услугами автомастерских. Непрофессиональное вмешательство порой приводит к нежелательным последствиям, капитальному ремонту, незапланированным тратам.

Проблемы со стартером, способы их решения на автомобиле Ауди 80 Б3

  • Повреждение изоляционного слоя на проводниковой продукции;
  • Слабая фиксация клемм на контактной плате;
  • Залипание контактов вследствие перегрева;
  • Окисление контактов на концевиках;
  • Короткое замыкание якоря, обмотки;
  • Общая неисправность пускового механизма вследствие попадания влаги в корпус;
  • Стороннее механическое повреждение ПУ, корпуса, якоря;
  • Износ, деформация зубьев приводного вала, маховика;
  • Заклинивание ПУ;
  • Залипание втягивающего реле из-за перегрева.

Признаки неисправности стартера автомобиля

  • Пусковое устройство запускается с незначительной задержкой;
  • Тугое вращение приводного вала;
  • Работа ПУ сопровождается скрежетом;
  • Двигатель не заводится после подачи тока на якорь пускового механизма, не крутит стартер;
  • Силовой кабель горячий, плавится изоляционный слой;
  • Индикация о поломке на приборной панели.

Диагностика стартера своими руками

Помещаем машину на смотровую яму, гидравлический подъемник. Осматриваем электрическую проводку, корпус, контактную плату, клеммы, аккумуляторную батарею. Проводим дефектовку сердцевины замка зажигания. Исключаем люфт, тугость вращения ключа.

Замеряем уровень заряда аккумулятора, заряжаем по мере необходимости. После завершения осмотра анализируем полученные данные, рассчитываем количество запчастей, время на обслуживание.

Где находится стартер на автомобиле Ауди 80 Б3

В автомобиле семейства Ауди пусковой механизм установлен в левой, правой, торцевой части мотора. Точное расположение зависит от конкретной модификации технического средства (см. фото).

Оригиналы, аналоги, артикулы и цены

Артикул / название Цена (Руб.) Артикул / название Цена (Руб.)
DELCO REMY DRS2320 От 4700 — 4900 AINDE CGB-61352 От 5500
DRI 311142092 —/— ALANKO 440358 —/—
EAI 11134 —/— ARTEC 48212266 —/—
EDR 912320, EF10232 —/— AUTOTECHNIK A18190 —/—
ELSTOCK 26-1352 —/— AUTOTEAM SBO426A —/—
ERA 220188 —/— BORG & BECK BST2493 —/—
EUROTEC 11018190 —/— BOSCH 0001108101, 0986018190, 0986018197, F042002004 —/—
FARCOM 103695 От 5100 — 5300 CASCO CST10426AS —/—
FENOX ST31144 —/— CEVAM 3531 —/—
FRIESEN 8012320 —/— DA SILVA 026014, D026014 —/—
GKN SPIDAN 1163 —/— KUHNER 10282 —/—
HELLA 8EA012526991, 01252992, 726047001 —/— LAUBER 220282 —/—
ELPARTS 42012320 —/— MAXGEAR 55-0032 —/—
HOLGER CRISTIANSEN CS282 —/— MESSMER 220188 —/—
JP GROUP 1190300200, 1190306309 —/— NK 4712320 —/—
OSSCA 01262 —/— SNRA VW9050 От 5800
POWERMAX 8212266, 88212266 —/— TRW LRS00522 —/—
PRESTOLITE 20500522 —/— UNIPOINT F042S02004 —/—
QUINTON HAZELL QRS2231 —/— VALEO 436014 —/—
SANDO 6010426 —/— VAICO V10-12-12320 —/—

*цены уточняйте на момент покупки у официального дилера.

Замена и установка стартера на Ауди 80 Б3

После завершения комплексной диагностики подготавливаем рабочие инструменты, материалы:

  • Набор головок, трещотка;
  • Ветошь, смазка;
  • Ремонтный комплект щеток, подшипник, втулка.

Если естественного освещения недостаточно, используем дополнительный источник света.

На основании результатов осмотра мастер выбирает способ ремонта: установка нового пускового механизма или частичный ремонт прежнего. С точки зрения экономии, выгоднее починить уже имеющееся пусковое устройство. Покупка нового стоит 6 тыс. рублей, а ремонт 2 – 3 тыс. руб.

  • Чтобы снять пусковой механизм, устанавливаем машину на смотровой канал, блокируем колеса противооткатными башмаками;
  • Выжимаем стояночный тормоз, снимаем клеммы с аккумуляторной батареи;
  • Отвинчиваем силовые клеммы с пускового устройства;
  • Снимаем стартер со шлицов;
  • Проводим дефектовку, перебираем ПУ, устанавливаем на штатное место.

Осматриваем смежные детали, механизмы, при наличии признаков износа заменяем новыми. Например, рулевые наконечники, тяги стабилизаторов, шаровые опоры.

Алгоритм замены пускового устройства может быть немного видоизменен в зависимости от места расположения стартера в конкретной модели авто.

Советы по уходу и обслуживанию

Не приобретайте детали сомнительного происхождения. Сверяйте каталожные артикулы с данными, изложенными в инструкции по эксплуатации.

Пользуйтесь услугами только проверенных, официальных пунктов продажи запчастей. Для диагностики используйте сертифицированные СТО, мастерские, где предоставляют гарантию качества на выполненные работы.

Не вращайте стартером дольше 15 секунд. Выждите паузу, повторите попытку запуска мотора вновь.

Средний ресурс эксплуатации пускового механизма 80 тыс. км, плановая профилактика каждые 15000 км.

Для уточнения данных, разрешения непонятных ситуаций консультируйтесь у специалистов СТО, обращайтесь к менеджерам автосалонов, читайте инструкции, смотрите видео.

Ссылка на основную публикацию
Щетка-скребок для автомобиля как выбрать хороший аксессуар для очистки снега
Лучшие размораживатели стёкол автомобиля в 2020 году Зимой из-за разницы температур в салоне автомобиля и на улице стёкла покрываются наледью....
Штраф на проезд на красный свет в 2020 г какой размер наказания, штраф за повторное нарушение
Штраф за проезд на красный свет светофора в 2020 году - Штрафы ГИБДД ru Узнайте, какой штраф за проезд на...
Штраф �� за негабаритный груз по длине, ширине и высоте в 2020 году
Штраф за перевозку негабаритного груза без разрешения в 2020 году; бесплатная консультация Приветствуем вас, читатели! Фирмы и физлица часто сталкиваются...
Щетки стартера ауди 80 б3 ремонт или замена, порядок и описание работ
Стартер Ауди 80 Б3 замена и ремонт устройства На Ауди 80 Б3 устанавливаются как редукторные, так и безредукторные стартеры. Первые...
Adblock detector