Схема системы выпуска ВАЗ 2105, 2106, 2107

Как поднять глушитель на ВАЗ 2107 Статьи, обзоры — все о выхлопных системах

Как поднять глушитель на ВАЗ 2107?

Есть одна проблема у владельцев седьмой модели ВАЗа, — соединительная труба выхлопной системы и катализатор (каталитический нейтрализатор), располагаются очень низко от поверхности проезжей части. Зрительно можно увидеть, как эта часть выхлопной системы находится ниже всех остальных подкузовных элементов. Особенно это касается моделей ВАЗа на базе семерки с катализатором Евро-3 стандарта.

Проблема низко расположенных элементов выхлопной системы связана с тем, что сам кузов с нижней стороны на ВАЗ 2107 изначально не был рассчитан на установку туда катализатора. При этом конструкторы не предусмотрели в рельефе нижней части кузова пространство под катализатор, поэтому его просто вывели ниже. Для некоторых моделей ВАЗ 2107 с катализатором указано в паспортных данных, что расстояние от проезжей части до нижней точки катализатора составляет 90мм по стандарту.

В реалиях наших дорог это очень мало, поэтому владельцы таких семерок часто жалуются на ситуации, когда трубой выхлопной системы или катализатором задевают выступающие элементы проезжей части, (на ямах, на проселочной дороге или при переезде «лежачих полицейских»). Вот и возникает вопрос, как поднять глушитель ВАЗ-2107, а точнее ту его часть, что связана с катализатором.

Как сделать глушитель на ВАЗ 2107 выше в месте размещения катализатора?

Чтобы отремонтировать глушитель ВАЗ 2107 в этой точке, вы можете воспользоваться одним из предложенных методов, хотя в некоторых случаях они довольно сомнительны.

Метод 1: его используют довольно часто на СТО, а смысл операции заключается в том, что при помощи деревянного бруса и домкрата поднять катализатор чисто механически. Самый плохой метод, т.к. при попытке создать нужное усилие и поднять глушитель можно повредить трубы или сварные соединения. Крепится глушитель на ВАЗ 2107 при помощи муфт, можно повредить трубу в районе муфты, и тогда точно потребуется большой ремонт.

Еще этот метод плох тем, что катализатор нельзя слишком приближать к нижней части кузова. Он очень греется, а это может привести к прогоранию кузова и даже пожару. Конструкторы хоть и допустили ошибку, разместив так низко эту часть выхлопа, однако они учли температурный режим, в котором он работает. Между катализатором и кузовной частью, и другими подкузовными элементами должно быть пространство.

Метод 2: срезается часть трубы соединительной в районе катализатора. Трубу нужно демонтировать и срезать несколько миллиметров, а затем приварить обратно. Эта часть выхлопной системы автоматически приподнимется.

Недостаток метода – нужно угадать, насколько миллиметров срезать трубу, здесь важно не промахнуться, так как катализатор нельзя слишком приближать к кузову с нижней части. Однако если вы сделаете все правильно, то сможете увеличить клиренс.

Метод 3: довольно популярный в народе, но не совсем корректный, плюс могут возникнуть проблемы у владельца авто с вредностью выбросов СО2 и соответствующими штрафами. Речь идет о полном удалении катализатора и замене его на стандартную для семерки трубу. Нашу проблему это полностью решает, однако не решает проблемы техосмотра или увеличенных выбросов вредных веществ. Если ваше авто проверят на выбросы и соответствию стандарту Евро-2 или Евро-3, то могут быть проблемы.

Если все же низко находится сам глушитель

Если в вашем ВАЗ 2107 все же низко стал располагаться глушитель, то вам следует проверить состояние резинок – креплений, которыми крепится глушитель под кузовом. Если одна порвалась, то глушитель будет провисать и задевать выступающие части проезжей части во время движения. Такая же ситуация может появиться, если резиновые крепления сильно растянулись от плохого качества и времени. В такой ситуации нужно заменить все крепления на новые, и проблема будет решена.

Иногда низкое положение только установленного глушителя может возникнуть из-за нестандартного угла соединительных труб, в этом случае, перед установкой убедитесь, что такого дефекта не возникнет, и исправьте его при наличии.

Читайте также:  Новое поколение Форд Экспедишн сфотографировали на тестах

Резонаторы ВАЗ 2107 — Подобрать

Трубы приемные (штаны) ВАЗ 2107 — Подобрать

Система выхлопа Ваз 2107

Со временем выхлопная система ВАЗ 2107 выходит из строя и владельцу приходится обращаться на СТО или менять ее самостоятельно. В последнем случае понадобится стандартный инструмент и наличие смотровой ямы. Может также потребоваться болгарка и WD-40.

  1. Устройство выхлопной системы ВАЗ 2107
  2. Отличия системы выхлопа карбюраторных и инжекторных моделей ВАЗ
  3. Преимущества и недостатки инжекторной модификации ВАЗ 2107
  4. Функции системы выхлопа и периодичность замены деталей
  5. Что необходимо для замены деталей выхлопной системы
  6. Замена глушителя ВАЗ 2107
  7. Замена резонатора ВАЗ 2107
  8. Замена приемной трубы (“штанов”) ВАЗ 2107
  9. Монтажные детали системы выхлопа

Устройство выхлопной системы ВАЗ 2107

Как у большинства легковых авто, ВАЗ 2107 имеет систему выхлопа, состоящую из трех основных частей:

  1. приемная труба, в которую газы поступают из выпускного коллекторы;
  2. резонатор ВАЗ 2107 (дополнительный глушитель), куда газы направляются из приемной трубы и где происходит частичное снижение звука выхлопа;
  3. глушителя, в котором поглощается основная часть шума выхлопа двигателя.

Кроме вышеперечисленных деталей, в систему выхлопа входят:

  • подушка крепления глушителя;
  • болт подушки;
  • ремень подвески глушителя;
  • болт хомута и хомут крепления глушителя к резонатору;
  • болт хомута и хомут крепления резонатора к приемной трубе;
  • болт хомута и хомут крепления приемной трубы к кузову;
  • гайки крепления приемной трубы к коллектору;
  • прокладка;
  • стопорная пластина;

Отличия системы выхлопа карбюраторных и инжекторных моделей ВАЗ

Установка системы впрыска на ВАЗ 2107 потребовала модернизации выхлопной системы. В нее добавили две дополнительные детали:

  • датчик кислорода, определяющий состав смеси, который врезан в выпускной коллектор;
  • нейтрализатор выхлопных газов (“катализатор”), который установлен перед резонатором, в центральном тоннеле под днищем.

В связи с установкой катализатора резонатор ВАЗ 2107 (инжектор) сдвинули немного назад.

Новая система выхлопа стала немного сложнее, но позволяет обеспечить снижение токсичности выхлопа ВАЗ 2107 и соответствие автомобиля стандартам ЕВРО-2.

Преимущества и недостатки инжекторной модификации ВАЗ 2107

“Семерка” в инжекторном исполнении и с модернизированной системой выхлопа имеет ряд преимуществ перед старой “карбюраторной” моделью. Они заключаются в следующем:

  • благодаря инжектору двигатель во всех режимах работает более стабильно;
  • удельная мощность и крутящий момент инжекторного двигателя выше;
  • выхлоп ВАЗ 2107 с системой впрыска чище, чем дым из карбюраторного двигателя;
  • управление автомобилем с инжекторным двигателем проще, он не такой требовательный к квалификации водителя и “прощает” ошибки при работе педалями газа и сцепления.

Но установка инжектора одновременно и ухудшила некоторые эксплуатационные характеристики:

  • клиренс инжекторной “семерки” уменьшился до 7 см, что ухудшило ее проходимость;
  • из-за установки катализатора снизилась “живучесть” выхлопной системы;
  • высокая температура катализатора иногда приводит к возгоранию травы и сухих листьев при остановке авто.

[tip]Совет: во избежания возгораний необходимо парковать инжекторный автомобиль так, чтоб под ним не было травы и прочего легковозгораемого мусора. При остановке лучше глушить двигатель, чтобы катализатор остыл.[/tip]

Функции системы выхлопа и периодичность замены деталей

При кажущейся простоте, система выхлопа выполняет несколько важных функций:

  • отвод продуктов сгорания топлива;
  • снижение уровня шума от выхлопа;
  • поддержание баланса воздуха систем впуска и выпуска;
  • обеспечение вентиляции и очистки цилиндров;
  • снижение содержания СО (при наличии катализатора).

Воздействие высоких температур, влаги, продуктов сгорания топлива и масла приводит к сквозной коррозии деталей выхлопной системы. Это усугубляется внешним воздействием гравия, песка и солевых растворов, которыми обрабатывают дороги зимой. Поэтому детали системы приходится менять. Периодичность замены зависит от таких факторов:

  • активность пользования автомобилем;
  • частота эксплуатации машины при плохой погоде (в дождь, снег);
  • качество топлива;
  • качество деталей выхлопной системы.

[tip]Совет: можно продлить срок службы выхлопной системы, обработав устанавливаемые детали графитовой смазкой. Остается завести двигатель и прогреть системы выхлопа. Детали нагреются и смазка выгорит, оставив тонкий слой пленки, надежно защищающий от коррозии. Другой вариант — приобрести алюминиевые, а не стальные резонатор, глушитель и “штаны” ВАЗ 2107. Они обойдутся дороже, зато алюминий менее подвержен коррозии и прослужит намного дольше.[/tip]

Что необходимо для замены деталей выхлопной системы

Чтобы поменять детали системы выхлопа, понадобятся:

  • ключ на 13;
  • пассатижи;
  • торцовые ключи (головки) на 10 и 13;
  • молоток;
  • мощная отвертка или зубило;
  • WD-40 для облегчения откручивания заржавевших соединений;
  • болгарка (только в случае, если все безнадежно заржавело и WD-40 не помогает).

Ремонтировать систему выхлопа необходимо на яме или подъемнике.

Замена глушителя ВАЗ 2107

Глушитель ВАЗ 2107 (инжектор и карбюратор) соединен с резонатором хомутом, который находится спереди от заднего моста. Перед снятием хомута его следует обстучать молотком, чтобы облегчить раскручивание резьбового соединения и расстыковку труб. Чтоб поменять глушитель, необходимо проделать такие действия:

Читайте также:  Штатный иммобилайзер ВАЗ; АПС-4; (; АПС-6; )

  • ослабить болт хомута и снять (сдвинуть) хомут;
  • стащить развальцованную трубу глушителя с резонатора (если не получается — сбить при помощи молотка и зубила);

[tip]Совет: если разъединить части не получается, необходимо болгаркой срезать “лепестки” трубы глушителя.[/tip]

  • снять глушитель с подушки и ремней крепления;
  • установить новый глушитель на ВАЗ 2107;
  • затянуть хомут.

Замена резонатора ВАЗ 2107

Резонатор ВАЗ 2107 не имеет деталей крепления к кузову автомобиля, поэтому необходимо его придерживать при замене. Иначе приемная труба будет согнута.

Работа по замене состоит из следующих этапов:

  • обстучать хомуты и соединения труб молотком;
  • ослабить болты хомутов и сместить хомуты крепления к “штанам” и глушителю;
  • отсоединить резонатор от глушителя, расстыковав трубы;
  • отсоединить резонатор от приемной трубы (“штанов”);
  • установить новый резонатор в правильное положение;
  • состыковать детали и затянуть хомуты крепления.

Примечание: бачок резонатора должен располагаться параллельно земле, иначе деталь будет стучать по днищу автомобиля и цепляться за неровности дорожного покрытия.

Замена приемной трубы (“штанов”) ВАЗ 2107

При замене приемной трубы нужно обязательно заменить прокладку между ней и выпускным коллектором. Также лучше поменять гайки крепления “штанов” к коллектору. Порядок действий такой:

  • ослабить хомут и отстыковать штаны от резонатора;
  • открутить четыре гайки крепления приемной трубы к коллектору;

Важно: откручивать гайки следует осторожно, чтобы не свернуть шпильки крепления. В противном случае придется высверливать и менять шпильки.

  • снять “штаны” (приемную трубу) и прокладку;
  • установить новую прокладку;
  • установить новую приемную трубу;
  • соединить приемную трубу с резонатором, затянуть хомут крепления;
  • затянуть гайки крепления “штанов” к коллектору.

Если после установки новой приемной трубы выхлопная система провисает или бьется о днище, возможны такие варианты:

  • резонатор или приемная труба закреплены не под теми углами;
  • провисли подушки двигателя.

В первом случае достаточно ослабить хомуты и установить детали правильно. Во втором придется заменить подушки двигателя.

Монтажные детали системы выхлопа

Хомуты и элементы подвески системы выхлопа подвержены воздействию влаги и соли при эксплуатации машины. Кроме коррозии, в хомутах накапливается “усталость” металла. Хомуты начинают неплотно держать соединение, в результате чего выхлопные газы начинают прорываться наружу, создавая шум. Старые подушки подвески могут оборваться, что чревато повреждением деталей выхлопной системы. Поэтом желательно менять монтажные детали при каждой замене крупных деталей менять и монтажные элементы, на которых они крепятся. Это позволит избежать лишних проблем и трат.

Замена глушителя, резонатора

Прогоревший резонатор, соединительные трубы и другие детали выпускной системы (приемная труба, основной глушитель) возможно частично отремонтировать. К такому ремонту, например, относится заделка или «заварка» секущего резонатора или трубы при помощи сварки, либо использование специального герметика для выхлопных систем (холодная сварка и прочее).

Из всех видов ремонта мы рекомендуем обычную сварку полуавтоматом в углекислоте. Для этого следует обварить вышедшую из строя деталь по кругу, а также обработать специальной антикоррозиционной защитой. Сварщик-специалист справится с такой работой в течение 10 минут, а при снятых деталях, стоимость такой услуги составит около 200-300 рублей. Обратившись в специализированный сервис в Москве и других больших городах, будьте готовы расстаться с более крупной суммой.

Так как завод-изготовитель не рекомендует производить ремонт системы выпуска отработавших газов по причине неразборности глушителей, в этой статье вы узнаете как заменить резонатор на классике своими руками. Основной глушитель и другие элементы меняются аналогично.

Что потребуется для замены?

1) Новый резонатор (другие названия: глушитель первой степени или дополнительный глушитель).

Алюминизированный резонатор Transmaster Universal нерж. (двухбочковый)

Какой выбрать резонатор: один или два бачка (бочки)? Однобочковый или двухбочковый?

На первые модели «Жигулей» ставились дополнительные глушители с одной бочкой, а на автомобили с более мощным мотором с объемом 1.5, 1.6 литра (ВАЗ 2105, 2106, 2107) — двухбочковые.

Особой разницы в установке резонатора с 1-ой или 2-мя бочками нет, они взаимозаменяемы и подойдут к любым моделям, за исключением универсалов ВАЗ 2102, 2104.

Что касается уровня шума, то дополнительный глушитель с одной бочкой считается чуть шумнее, но зато дает небольшую прибавку в мощности автомобилю (отсутствует дополнительное сопротивление на выпуске). Хотя прирост этой мощности слабо ощутимый.

Резонатор для классики, состоящий из двух «банок» менее шумный. Обычно, первая банка — это пламегаситель.

На заметку: «банка» — это расширенная часть глушителя, содержащая в себе устройство глушения. Площадь сечения банки превышает площадь выхлопной трубы, что способствует снижению скорости выхлопных газов.
Кроме того, в перегородках резонатора, находящихся на разных осях, имеются отверстия, которые заставляет выхлопные газы менять направление движения (делать коленца). В банках прямоточных глушителей такие перегородки отсутствуют, и газ не делает коленца. Основную функцию выхлопной системы в таких глушителях берет на себя катализатор.

2) Два металлических хомута (44 мм. — для стыка с основным глушителем, 46 мм. — для стыка с приемной трубой). Подойдут также и хомуты размером чуть больше, например, с диаметрами 44.5 мм. и 48 мм.

Читайте также:  Infiniti FX50 2020 2021 фото отзывы владельцев, видео, технические характеристики

Хомут глушителя d44.5 мм и d48.5 мм

3) Графитная смазка

4) Наждачная (шлифовальная) бумага средней зернистости
5) Гаечные ключи на «7», «13» мм.
6) Универсальная жидкость WD-40 («вд», «вэдэшка»)
7) Молоток, деревянная проставка, отвертка.

Замена резонатора, глушителя своими руками по шагам

Без ямы, в «полевых» условиях заменить резонатор очень трудно, поэтому сразу определитесь с местом ремонта. Для этой цели подойдет любой гараж с ямой, эстакада или сервисный подъемник. Демонтаж старого прогоревшего резонатора необходимо начать со снятия основного глушителя.

Прогоревший резонатор (дополнительный глушитель)

Снятие глушителя, резонатора

Отсоедините ремни подвески глушителя, разогнув крючки с помощью отвертки. Ключом на «7» отверните болт крепления основного глушителя к резиновой подушке («домик»). Для замены самой подушки выпускной трубы отверните второй болт ее крепления к днищу багажника.

Ремень и подушка подвески основного глушителя

Двумя ключами на «13» отверните гайку стяжного хомута на стыке труб основного и дополнительного глушителя, затем сдвиньте хомут со стыка и снимите основной глушитель.

Хомут на стыке основного и дополнительного глушителя

Для облегчения процесса отворачивания гаек, нанесите жидкость WD-40 на резьбовую часть болта и подождите несколько минут. Затем снимите хомут и, аккуратно поворачивая глушитель влево-вправо (вдоль оси стыка), а также слегка постукивая молотком верхнюю часть трубы через деревянную проставку, отсоедините основной глушитель.

Отсоединение основного глушителя от дополнительного

По такому же принципу освободите соединение на стыке приемной трубы с дополнительным глушителем. Для того чтобы вынуть резонатор из приемной трубы, следует попросить помощника потянуть всю секцию назад, одновременно проворачивая ее вдоль оси стыка.

Следует также открутить две гайки кронштейна крепления троса ручного тормоза и сдвинуть кронштейн вниз.

Кронштейн троса ручного тормоза

Эта операция позволит без труда демонтировать резонатор с автомобиля, просунув его между днищем кузова и тросом ручника.

Установка нового резонатора (дополнительного глушителя)

Перед тем как начать монтаж нового резонатора, зачистите посадочные места труб с помощью наждачной бумаги («шкурки»).

Зачистка наждачкой место соединения труб

Затем нанесите на места соединения графитную смазку.

Нанесение графитной смазки на места соединения труб

Вставьте резонатор в приемную трубу и основной глушитель, убедитесь в плотном соединении. Установите новые хомуты и затяните их.

Установка новых хомутов на соединения приемная труба — резонатор — основной глушитель

Совет: в продаже хомуты глушителей обычно продаются без шайб, поэтому для лучшего контакта (большая площадь опорной поверхности) и предотвращения отвинчивания, приобретите заранее обычные и гроверные шайбы.

Работа по замене резонатора (дополнительного глушителя) на автомобиль ВАЗ 2101-2107 классика выполнена, поздравляем!

Замена резонатора (дополнительного глушителя) ВАЗ 2101-2107

После установки нового резонатора на место и закрепления всех деталей выпускной системы, запустите автомобиль и проверьте работу глушителей. При необходимости подтяните хомуты.

Сколько стоит новый резонатор, основной глушитель, приемная труба и работа по их замене?

В зависимости от региона проживания, цены на запчасти могут отличаться. В Московском регионе цены на детали системы выпуска на «Жигули» примерно следующие: приемная труба — 500-600 руб., резонатор (дополнительный глушитель) — 600-1200 руб., основной глушитель — 900-1600 руб.

Стоимость работы по замене отдельных деталей системы выпуска в недорогом автосервисе начинается от 500 рублей.

Из какого материала выбрать глушитель: черная сталь, нержавейка, алюминизированная (алюминированная) сталь, алюмоцинковый металл?

В конце статьи хочется сказать пару слов о качестве резонаторов и других деталей выпускной системы, а также дать несколько советов при их покупке.

Не стоит приобретать дешевые варианты из тонкого черного металла, такие модели глушителей обычно служат недолго (около года).

Старайтесь покупать только оригинальные запчасти. Отечественная фирма «АвтоВАЗагрегат» производит довольно неплохие детали и успела зарекомендовать себя на рынке автозапчастей (внимание: остерегайтесь подделок). Конечно, детали выпуска, сделанные из нержавеющей стали, стоят на порядок дороже, но проблем с их установкой и подгонкой у вас будет намного меньше. И, несомненно, огромный плюс таких глушителей — бОльший срок службы (от 3 лет) по сравнению с некачественными моделями или товарами низкого качества (варианты из обычной черной стали, покрытые серебряной краской).

На заметку: большинство европейских автопроизводителей уже давно отказались от производства выпускных систем из черной стали.

Также, обратите внимание на резонаторы и глушители, покрытые тонким слоем композита на основе оксида алюминия (алюминизированные). Алюминизированная сталь обладает лучшей стойкостью по отношению к коррозии, поэтому большинство спортивных и тюнингованных глушителей изготавливаются именно по этой технологии.

Детали из алюмоцинка (сплав алюминий + цинк) схожи по характеристикам с глушителями из алюминизированной стали. Различия присутствуют лишь в цвете оцинковки.

Ссылка на основную публикацию
Схема подключения сигнализации к центральному замку самостоятельно в Ладе Гранта
Точки подключения сигнализации Лада Гранта установка своими руками, как подключить к центральному за Монтаж Правила установки Иммобилайзер и место его...
Сухопутные войска Российской Федерации, состав и предназначение, численность, виды, где находятся во
Топ-10 самых элитных войск России в рейтинге Zuzako *Обзор лучших по мнению редакции Zuzako.com. О критериях отбора. Данный материал носит...
Сухопутный крейсер Ratte (Крыса) GOSU «Мир Танков»
Екатерина Козырь «Rolls-Royce Phantom Drophead Coupe – сухопутный крейсер» Автомобиль во многом повторяет характер своего владельца. Изысканной, роскошной модели необходим...
Схема подключения спидометра на камазе
Не работает спидометр на камазе причины; АвтоТоп Доброго времени суток! Собственно, суть в заголовке. Едешь 20км/ч — показывает 80км/ч. Едешь...
Adblock detector