Схема проводки на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115

Воздушный фильтр ВАЗ 2109

Для приготовления топливовоздушной смеси, как понятно из названия, необходимо два компонента — топливо и воздух. Но не достаточно просто взять воздух и начать готовить смесь. Воздух, как и топливо, должен быть очищенным от пыли и мелкого мусора, которые могут забить топливовоздушные магистрали подающие смесь в камеры сгорания. Для очистки атмосферного воздуха используют специальный фильтр. Чаще всего воздушный фильтр выполнен в виде каркаса какой-либо формы, на котором крепится фильтрующий элемент.

В зависимости от системы подачи топлива на ВАЗ 2109 устанавливаются воздушные фильтры двух типов. Рассмотрим их подробнее.

Воздушный фильтр ВАЗ 2109 карбюратор

Как видно из рисунка на карбюраторных автомобилях устанавливается воздушный фильтр в виде окружности, по всей длине которой располагается фильтрующий элемент. В качестве материала для фильтрующего элемента используют бумагу или бумагу с пропиткой специальным составом. Если присмотреться, то можно увидеть, что для придания фильтру жесткости и сохранения его формы по внутренней окружности установлена металлическая сетка. На некоторых фильтрах сетка устанавливается и на внешней части. Особой роли это не играет, все на усмотрение завода-изготовителя.

Воздушный фильтр ВАЗ 2109 инжектор

На инжекторных ВАЗ 2109 и его модификациях, а также на большинстве переднеприводных автомобилей завода устанавливается воздушный фильтр прямоугольной формы. Он состоит из резинового (силиконового) основания и закрепленных на нем полосках из фильтрующего элемента. Если воздушные фильтры для карбюраторных ВАЗ 2109 в большинстве своем имеют металлическую сетку для армирования, то на инжекторных авто эта сетка скорее исключение из правил.

Как вы могли заметить, воздушный фильтр может быть любой формы, но обязательно содержит хотя бы два компонента — каркас и фильтрующий элемент.

Электросхемы для авто ВАЗ 2109 с инжекторным и карбюраторным двигателями

Функционирование любого автомобиля невозможно без работы электрических цепей и узлов. Умение читать и понимать электросхему ВАЗ 2109 позволит владельцу выполнять самостоятельный ремонт машины в условиях гаража и в дороге.

Причины отказа основных систем автомобиля

Схема электрооборудования ВАЗ 2109 с карбюратором

Электросхема машины с низкой панелью

Электросхема машины с высокой панелью

Электросхема ВАЗ 2109 с инжектором

Машины после 1990 года

Машины после 2002 года

Замена проводки ВАЗ 2109

Видео «Ремонт проводки»

Комментарии и Отзывы

Причины отказа основных систем автомобиля

Многие неисправности автомобиля, первоначально воспринимаемые за механические, возникают по причине повреждения электропроводки.

Некоторые наиболее распространенные неполадки описаны ниже:

  1. Стартер крутит вал, но двигатель не запускается. Одной из причин неработоспособности мотора может быть выход из строя жгута электропроводов системы зажигания или перегорание предохранителя либо реле. Неисправные элементы необходимо найти и заменить новыми. На машинах с распределенным впрыском могут быть повреждены детали проводки блока управления двигателем или топливного насоса. На карбюраторном авто неисправный участок можно найти тестером, прозванивая каждый провод. На инжекторных ВАЗ 2109 имеется возможность проведения диагностики, которая покажет узел с поврежденной или оборванной цепью.
  2. При повороте ключа стартер не работает, контрольные лампы горят с нормальным накалом. Причины могут быть в обрыве или окислении проводов, идущих к стартеру, или в замке зажигания.
  3. При повороте ключа стартер не срабатывает и гаснут все лампы. Типичный признак разряженного аккумулятора или плохого контакта силовых проводов с клеммами батареи.
  4. После пуска двигателя не гаснет контрольная лампа зарядки. Скорее всего, произошел обрыв проводки, окисление контактов на генераторе или порван ремень привода.
  5. Непривычно яркий накал ламп фар или пульсация света сигнализируют о повреждении регулятора напряжения на генераторе. На инжекторных машинах такая поломка может вызвать включение лампы Check Engine.
  6. Негорящая передняя или задняя фара свидетельствуют о выходе из строя ламп, предохранителя или жгута проводки, идущего к данному узлу.
  7. При включении поворотника начинают мигать все лампы в заднем фонаре. Стандартная проблема всех переднеприводных ВАЗ первого поколения, причиной которой является окисление и замыкание дорожек монтажных плат внутри фонаря.

Схема электрооборудования ВАЗ 2109 с карбюратором

На всех карбюраторных «девятках» применяется одинаковая система бесконтактного зажигания, построенная на основе электронного коммутатора и датчика Холла.

Общая схема бесконтактной системы зажигания ВАЗ 2109

Электросхема машины с низкой панелью

На фото с описанием представлена максимально возможная комплектация для «низкой» панели. Такие машины производились до 1996 года.

Схема проводки ВАЗ 2109 с низкой панелью и карбюратором

Описание схемы следующее:

  1. Головная фара.
  2. Электродвигатель системы очистки стекол фар. Опциональная деталь, применялась в основном на экспортных машинах.
  3. Концевой переключатель для питания лампы освещения моторного отсека.
  4. Клаксон.
  5. Электрический двигатель привода вентилятора, установленного на радиаторе системы охлаждения.
  6. Температурный индикатор, подающий управляющий сигнал для электропривода крыльчатки вентилятора.
  7. Генератор переменного тока.
  8. Клапан подачи жидкости на стекла фар. Применяется совместно с п. 2.
  9. Клапан подачи жидкости на стекло пятой двери.
  10. Клапан подачи жидкости на переднее стекло.
  11. Свечи системы зажигания.
  12. Датчик Холла, служащий для распределения импульсов зажигания.
  13. Катушка.
  14. Концевой выключатель огней включенной передачи заднего хода.
  15. Измеритель температуры жидкости в системе охлаждения.
  16. Стартер.
  17. Аккумуляторная батарея.
  18. Датчик, замеряющий уровень жидкости в усилителе тормозов.
  19. Коммутатор, управляющий системой зажигания.
  20. Датчик определения положения верхней мертвой точки поршня первого цилиндра. Ставился на некоторые экспортные ВАЗ 2109 с системой диагностики. Встречается только на машинах до 1995 года.
  21. Диагностическая колодка. Опциональный элемент, устанавливается совместно с п. 20.
  22. Контроллер управления электромагнитным клапаном, установленным в карбюраторе.
  23. Блок контактов включения стартера.
  24. Концевой переключатель на карбюраторе.
  25. Клапан экономайзера.
  26. Датчик, сигнализирующий об аварийном снижении давления масла.
  27. Привод насоса омывателя.
  28. Двигатель крыльчатки вентилятора системы вентиляции и отопления.
  29. Сопротивление, обеспечивающее дополнительные скорости вращения вентилятора.
  30. Переключатель скоростей.
  31. Привод очистителя ветрового стекла.
  32. Прикуриватель.
  33. Система подсветки рычажков регулировки параметров работы отопителя.
  34. Розетка для дополнительного оборудования.
  35. Лампа вспомогательного освещения моторного отсека.
  36. Система подсветки перчаточного ящика на панели приборов.
  37. Монтажный блок реле и плавких вставок.
  38. Переключатель освещения панели приборов.
  39. Концевик лампы стояночного тормоза.
  40. Концевик ламп торможения.
  41. Блок рычагов подрулевого переключателя.
  42. Переключатель ламп наружного света.
  43. Переключатель аварийной сигнализации.
  44. Включение задней противотуманной фары.
  45. Биметаллический предохранитель противотуманной фары.
  46. Переключатель обогрева стекла на пятой двери.
  47. Повторители поворотов на передних крыльях.
  48. Центральный плафон салонной подсветки.
  49. Индивидуальный плафон подсветки.
  50. Переключатели работы подсветки на средних стойках.
  51. Коммутационный блок зажигания.
  52. Замок зажигания.
  53. Комбинация приборов «низкого» типа.
  54. Концевик «подсоса» на карбюраторе.
  55. Задние фонари.
  56. Измеритель уровня топлива в баке.
  57. Обогрев стекла.
  58. Привод заднего дворника.
  59. Два плафона подсветки номера.
Читайте также:  Системы фотофиксации нарушений скоростного режима «Автопатруль Радар» E

Электросхема машины с высокой панелью

На схеме, которая построена на базе монтажного блока 17.3722. с обозначением элементов, представлен максимальный вариант оснащения машины 1997 года с «высокой» панелью.

Схема ВАЗ 2109 с высокой панелью и карбюраторным двигателем

  • 1 — фара;
  • 2 — привод очистителя (опция);
  • 3 — передние «противотуманки» (опция);
  • 4 — концевик подсветки капота;
  • 5 — клаксон;
  • 6 — мотор вентилятора на радиаторе;
  • 7 — сигнальный датчик запуска вентилятора;
  • 8 — индикатор износа тормозных накладок на передних тормозах;
  • 9 — генератор;
  • 10 — клапан с электромагнитным приводом для подачи жидкости на стекла фар;
  • 11 — аналогичный клапан для подачи жидкости на заднее стекло;
  • 12 — аналогичный клапан для системы омыва ветрового стекла;
  • 13 — нагнетательный насос для жидкости омывателей;
  • 14 — измеритель давления масла;
  • 15 — измеритель уровня масла в поддоне;
  • 16 — измеритель уровня жидкости для стеклоочистителей;
  • 17 — расходомер топлива;
  • 18 — клапан канала холостого хода на карбюраторе;
  • 19 — концевик на карбюраторе;
  • 20 — система пуска стартера;
  • 21 — свечи зажигания и высоковольтные провода;
  • 22 — датчик распределения импульсов зажигания;
  • 23 — измеритель скорости;
  • 24 — контроллер управления клапаном экономайзера;
  • 25 — диагностический разъем;
  • 26 — катушка;
  • 27 — концевик передачи заднего хода;
  • 28 — измеритель температуры двигателя;
  • 29 — стартер;
  • 30 — место под установку датчика мертвой точки;
  • 31 — коммутатор;
  • 32 — АКБ;
  • 33 — контроль уровня охлаждающей жидкости;
  • 34 — контроллер включения лобовых «противотуманок»;
  • 35 — контроль уровня тормозной жидкости;
  • 36 — блок предохранителей и реле;
  • 37 — штепсельный разъем;
  • 38 — контроллер блокировки замков в дверях;
  • 39 — подсветка под капотом;
  • 40 — привод очистки ветрового стекла;
  • 41 — подсветка перчаточного ящика;
  • 42 — вентилятор на радиаторе отопителя;
  • 43 — резистор отопителя;
  • 44 — переключатель ступеней резистора;
  • 45 — подсветка пульта управления отопителем;
  • 46 — приводы передних стекол;
  • 47 — блокираторы замков в передних дверях;
  • 48 — аналогичные приводы для замков задних дверей;
  • 49 — замок;
  • 50 — клавиша стеклоподъемника справа;
  • 51 — аналогично слева;
  • 52 — контроллер системы зажигания;
  • 53 — блок подрулевых переключателей;
  • 54 — штатный бортовой компьютер;
  • 55 — прикуриватель;
  • 56 — резистор регулировки яркости подсветки;
  • 57 — концевик стояночного тормоза;
  • 58 — концевик предупредительного сигнала о замедлении автомобиля;
  • 59 — индикация обогрева стекла;
  • 60 — переключатель обогрева стекла;
  • 61 — управление работой лобовых «противотуманок»;
  • 62 — индикатор включения лобовых «противотуманок»;
  • 63 — индикатор включения задней «противотуманки»;
  • 64 — управление работой задней «противотуманки»;
  • 65 — повторители поворотников;
  • 66 — концевики плафона подсветки;
  • 67 — дополнительный предохранитель в цепи «противотуманок»;
  • 68 — переключатель наружного света;
  • 69 — комбинация приборов «высокого» типа;
  • 70 — концевик контрольной лампы заслонки «подсоса»;
  • 71 — аварийная сигнализация;
  • 72 — плафон в салоне;
  • 73 — дополнительный плафон;
  • 74 — задние фонари;
  • 75 — подсветка номера;
  • 76 — система очистки стекла;
  • 77 — нихромовая нить обогрева;
  • 78 — устройство замера количества топлива.

На машинах с 1999 года выпуска начал применяться блок модели 2114-3722010, в котором стали использоваться современные предохранители ножевого типа. Такое устройство может встречаться и на более ранних автомобилях. Общая схема проводки не меняется.

Электросхема ВАЗ 2109 с инжектором

Схема проводки на ВАЗ 2109 с инжектором различается на машинах в зависимости от года выпуска.

Машины после 1990 года

С середины 90-х годов на ВАЗ 2109 стали применяться двигатели с системой впрыска, что сильно изменило электрический план моторного отсека и панели приборов. Ниже представлена схема электрики машины 1999 года с ЭСУД типа GM ISFI-2S и Январь 4/4.1.

Электросхема ВАЗ 2109 с инжектором Дженерал Моторс

Описание схемы следующее:

  • 1 — система форсунок;
  • 2 — свечи;
  • 3 — управляющий модуль зажигания;
  • 4 — диагностический разъем;
  • 5 — контроллер Дженерал Моторс или Январь;
  • 6 — разъем для подключения комбинации приборов;
  • 7 — главное реле системы;
  • 8 — предохранитель проводки питания контроллера и модуля системы зажигания;
  • 9 — защита цепей датчиков замера скорости и расходомера воздуха;
  • 10 — защита питания насоса подачи топлива;
  • 11 — контроллер бензонасоса;
  • 12 — измеритель температуры двигателя;
  • 13 — система холостого хода;
  • 14 — измеритель детонации;
  • 15 — система продувки емкости для улавливания паров топлива;
  • 16 — измеритель положения коленчатого вала;
  • 17 — измеритель скорости;
  • 18 — измеритель расхода воздуха;
  • 19 — лямбда-зонд;
  • 20 — измеритель угла положения дроссельной заслонки;
  • 21 — электрический насос топлива в комплекте с датчиком уровня топлива;
  • 22 — подключение системы зажигания;
  • 23 — контрольная лампа;
  • 24 — замок зажигания;
  • 25 — коммутационный блок;
  • 26 — вентилятор охлаждения радиатора.
Читайте также:  Холодный впуск на приору 1

Могут встречаться машины с регулировкой токсичности при помощи СО-потенциометра. В таких версиях применяется ЭСУД типа Bosch M1.5.4, нет нейтрализатора с лямбда-зондом и системы улавливания паров топлива. В остальном проводка остается идентичной описанной выше.

Машины после 2002 года

Начиная с 2002 года все ВАЗ 2109 стали комплектоваться только моторами с системой впрыска. На схеме представлена разводка жгутов электрики ЭСУД Bosch MP7.0 (нормы Евро 2) на машине 2003 года с двигателем ВАЗ 2111.

Электросхема ВАЗ 2109 с инжектором Бош

  • 1 — четыре форсунки;
  • 2 — свечи;
  • 3 — модуль распределения зажигания;
  • 4 — диагностический разъем, выведенный в салон автомобиля;
  • 5 — разъем контроллера Бош;
  • 6 — разъем комбинации ламп и приборов;
  • 7 — основной коммутационный прибор системы;
  • 8 — плавкая вставка основного прибора;
  • 9 — контроллер управления параметрами работы вентилятора на радиаторе охлаждения;
  • 10 — предохранитель контроллера вентилятора;
  • 11 — управляющее реле бензонасоса;
  • 12 — предохранитель электропроводки бензонасоса;
  • 13 — датчик замера расхода воздуха на впуске;
  • 14 — датчик угла открытия дросселя;
  • 15 — измеритель температуры двигателя;
  • 16 — регулятор параметров холостого хода;
  • 17 — датчик замера детонации в цилиндрах;
  • 18 — датчик положения коленчатого вала;
  • 19 — лямбда-зонд;
  • 20 — блок управления иммобилайзером;
  • 21 — индикатор состояния иммобилайзера;
  • 22 — датчик замера скорости;
  • 23 — электрический мотор привода бензонасоса, в одном модуле с ним находится прибор для замера остатка топлива в баке;
  • 24 — клапан продувки системы улавливания паров бензина;
  • 25 — разъем косы системы зажигания;
  • 26 — комбинация приборов с контрольной и предупредительной лампой Check Engine;
  • 27 — реле запуска системы зажигания;
  • 28 — замок;
  • 29 — монтажный и коммутационный блок;
  • 30 — вентилятор системы охлаждения.

Замена проводки ВАЗ 2109

Во время выполнения любых работ необходимо обращать внимание на цветовую маркировку проводов, которая должна совпадать с указанной на схеме.

При многочисленных ремонтах проводка старых машин может быть заменена с применением кабелей с любым цветом изоляции. Поэтому при обнаружении в электросхеме ВАЗ 2109 проводов непонятного обозначения их необходимо прозвонить тестером. Для более плотного анализа рекомендуется использовать интерактивную схему проводки, которую легко найти в сети.

Смена проводки на автомобиле может проводиться целиком или по частям.

Для полной замены своими руками необходимо:

  1. Снять подкапотный жгут, начиная с разъема правой фары и двигаясь к колодкам коммутатора и блока предохранителей.
  2. Демонтировать задний жгут проводки, начиная снятие с задних фонарей и модуля в топливном баке.
  3. Снять пластиковый кожух панели приборов и демонтировать жгуты проводки.

Процедура ремонта проводки на ВАЗ 2109 представлена на видеоролике от канала AVTO LIVE.

Вся проводка на ВАЗ 2109 сходится на блоке предохранителей. При снятии желательно выполнить фотографии прокладки кабелей и подключения разъемов. Это пригодится при установке новых проводов, которые могут отличаться по длине и разъемам от использовавшихся. Во время монтажа необходимо тщательно зачищать и плотно устанавливать провода массы. При плохом контакте включение цепей будет сопровождаться щелчком и отключением испытываемой цепи или всей электрики. Перед окончательной сборкой салона следует проверить функциональность всех электрических узлов. Контроль рекомендуется проводить как включением отдельных цепей, так и совместно.

Видео «Ремонт проводки»

Капитальный ремонт подкапотного жгута проводов на ранней ВАЗ 2109 демонстрирует ролик от пользователя Иван Сайченко.

генератор автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 — особенности конструкции генератора

На карбюраторные двигатели и двигатель с системой впрыска топлива модель ВАЗ 21083-20 устанавливают генератор типа 37.3701, а на двигатели модели ВАЗ 2111, которыми комплектуется часть автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099, устанавливается генератор типа 94.3701.
Оба генератора — переменного тока, трехфазные, с встроенным выпрямительным блоком и с электронным регулятором напряжения, правого вращения (со стороны привода).
Ротор генератора 37.3701 приводится во вращение клиновым ремнем, а генератора 94.3701 — поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала двигателя (на части двигателей ВАЗ 2111 — от демпфера).
На части автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 может быть установлен генератор ААК-5102 производства Словении. Этот генератор по своим характеристикам и установочным размерам взаимозаменяем с генератором 94.3701, но имеет некоторые отличия в устройстве узлов и деталей.

Техническая характеристика генераторов

Статор 23 (12) (рис. 9.6 и 9.7) и крышки 1 (10) и 15 (11) стянуты четырьмя болтами. Вал ротора генератора 6 (19) ротора вращается в подшипниках 4 (20) и 20 (25), которые установлены в крышках. Питание к обмотке ротора (обмотке возбуждения) подводится через щетки и контактные кольца 3 (27). В скобках указаны номера позиций на рис. 9.7.
ПРИМЕЧАНИЕ
Контактные кольца генератора 94.3701 уменьшенного диаметра (по сравнению с генератором 37.3701) для понижения окружной скорости вращения и уменьшения износа щеток.
Схема соединений генератора 37.3701 показана на рис. 9.8. Напряжение для возбуждения генератора при включении зажигания подводится к выводу «В» через соединенные параллельно контрольную лампу 5 и резисторы 9. После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от трех дополнительных диодов, установленных на выпрямительном блоке. При этом ток через контрольную лампу не проходит и она не горит. Управляющее напряжение подается на вывод «Б» регулятора напряжения непосредственно от вывода «30» генератора. Вывод «Ш» регулятора маркировки не имеет. С ним соединяется щетка 13 (см. рис. 9.6).
Схема соединений генератора 94.3701 показана на рис. 9.9. Напряжение для возбуждения генератора при включении зажигания подводится к выводу D+» регулятора (вывод «D» генератора) через контрольную лампу 5, расположенную на панели приборов. При включении на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 зажигания лампа должна гореть, а после пуска двигателя — гаснуть, если генератор исправен. Яркое горение лампы или свечение ее в полнакала говорит о неисправностях. После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от трех дополнительных диодов, установленных на выпрямительном блоке генератора.
У генератора 37.3701 с 1996 г. изменено устройство регулятора напряжения и щеткодержателя. Теперь регулятор напряжения размещен в металлическом корпусе и приклепан к щеткодержателю (см. рис. 9.6, а), т.е. образует с ним неразборный узел. У нового регулятора напряжения отсутствует вывод «Б», и напряжение подается только к выводу «В». По своим характеристикам прежний и новый регуляторы напряжения одинаковы и в сборе со щеткодержателем взаимозаменяемы.
На небольших партиях автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 могут быть установлены генераторы производства Болгарии, Словении или Германии. Эти генераторы взаимозаменяемы с генератором 37.3701 по характеристикам и установочным размерам, но несколько отличаются по конструкции. В данном разделе сайта описывается только отечественный генератор 37.3701 как основной для автомобилей семейства ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099.

Читайте также:  Машины за 200 тысяч рублей бу рейтинг лучших автомобилей до 200000 рублей с пробегом

Рис. 9.9. Схема соединений системы генератора 94.3701 на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099:
1 — аккумуляторная батарея; 2 — генератор; 3 — монтажный блок; 4 — замок зажигания; 5 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи, расположенная на панели приборов ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
«Минус» аккумуляторной батареи всегда должен соединяться с «массой», а «плюс» -подключаться к зажиму «30» генератора. Ошибочное обратное включение батареи немедленно вызовет повышенный ток через диоды генератора, и они повредятся. Не допускается работа генератора с отсоединенной аккумуляторной батареей. Это вызовет возникновение кратковременных перенапряжений на выводе «30» генератора, что может повредить регулятор напряжения генератора и электронные устройства в бортовой сети автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099.
Запрещается проверка работоспособности генератора «на искру» даже кратковременным соединением вывода «30» генератора с «массой». При этом через диоды протекает значительный ток и диоды повреждаются. Проверять генератор можно только с помощью амперметра и вольтметра. Диоды выпрямительного блока генератора не допускается проверять напряжением более 12 В или мегомметром, так как такой прибор имеет слишком высокое для диодов напряжение и диоды при проверке будут пробиты (произойдет короткое замыкание). Запрещается проверка электропроводки автомобиля мегомметром или лампой, питаемой напряжением более 12 В. Если такая проверка необходима, то предварительно следует отсоединить провода от генератора. Проверять сопротивление изоляции обмотки статора повышенным напряжением следует только на стенде и обязательно с отсоединенными от диодов выводами фазных обмоток. При электросварке узлов и деталей кузова автомобиля следует отсоединять провода от всех выводов генератора и аккумуляторной батареи.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Если в пути порвался ремень генератора, а запасной вы забыли дома, временно заменить ремень генератора можно кольцом шириной 20 мм, вырезанным из старой автомобильной камеры. Чтобы снизить потребление тока при движении автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 с неисправным генератором, по возможности отключите радиоприемник, лишние приборы освещения, вентилятор отопителя, обогрев стекла и т.п.

Рис. 9.6. Генератор 37.3701 автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099:
а — регулятор напряжения и щеточный узел генераторов выпуска с 1996 г.; 1 — крышка генератора со стороны контактных колец; 2 — болт крепления выпрямительного блока; 3 — контактные кольца; 4 — шариковый подшипник вала ротора со сторон» контактных колец; 5 — конденсатор 2,2 мкФ ±20% для подавления радиопомех; 6 — вал ротора; 7 — провод общего вывода дополнительных диодов; 8 — зажим «30» генератора для подключения потребителей; 9 — штекер «61» генератора (общий вывод дополнительных диодов); 10 — провод вывода «Б» регулятора напряжения; 11 — щетка, соединенная с выводом «В» регулятора напряжения; 12 — регулятор напряжения; 13 — щетка, соединенная с выводом «Ш» регулятора напряжения; 14 — шпилька для крепления генератора к натяжному устройству; 15 — крышка генератора со стороны контактных колец; 16 — крыльчатка вентилятора со шкивом привода генератора; 17 — полюсный наконечник ротора; 18 — шайбы крепления подшипника; 19 — дистанционное кольцо; 20 — шариковый подшипник вала ротора со стороны привода; 21 — стальная втулка; 22 — обмотка ротора (обмотка возбуждения); 23 — сердечник статора; 24 — обмотка статора; 25 — выпрямительный блок; 26 — стяжной болт генератора; 27 — буферная втулка; 28 — втулка; 29 — поджимная втулка; 30 — вывод «В» регулятора напряжения; 31 — щеткодержатель

Рис. 9.7. Генератор 94.3701 автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099:
1 — кожух; 2 — вывод «В+» для подключения потребителей; 3 — помехоподавляющий конденсатор; 4 — общий вывод дополнительных диодов (присоединяется к выводу — «+» регулятора напряжения); 5 — держатель положительных диодов выпрямительного блока; 6 — держатель отрицательных диодов выпрямительного блока; 7 — выводы обмотки статора; 8 — регулятор напряжения; 9 — щеткодержатель; 10 — задняя крышка генератора; 11 — передняя крышка генератора; 12 — статор; 13 — обмотка статора; 14 — дистанционное кольцо; 15 — шайба; 16 — конусная шайба; 17 — шкив; 18 — гайка; 19 — вал ротора; 20 — передний подшипник вала ротора; 21 — клювообразные полюсные наконечники ротора; 22 — обмотка ротора; 23 — втулка; 24 — стяжной винт; 25 — задний подшипник ротора; 26 — втулка подшипника; 27 — контактные кольца; 28 — отрицательный диод; 29 — положительный диод; 30 — дополнительный диод; 31 — вывод «D» (общий вывод дополнительных диодов)

Рис. 9.8. Схема соединений системы генератора 37.3701 на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099:
1 — генератор; 2 — отрицательный диод; 3 — дополнительный диод; 4 — положительный диод; 5 — контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи; 6 — комбинация приборов; 7 — вольтметр; 8 — монтажный блок; 9 — дополнительные резисторы по 100 Ом, 2 Вт; 10 — реле зажигания; 11 — выключатель зажигания; 12 — аккумуляторная батарея; 13 — конденсатор; 14 — обмотка ротора; 15 — регулятор напряжения

Ссылка на основную публикацию
Схема подключения сигнализации к центральному замку самостоятельно в Ладе Гранта
Точки подключения сигнализации Лада Гранта установка своими руками, как подключить к центральному за Монтаж Правила установки Иммобилайзер и место его...
Сухопутные войска Российской Федерации, состав и предназначение, численность, виды, где находятся во
Топ-10 самых элитных войск России в рейтинге Zuzako *Обзор лучших по мнению редакции Zuzako.com. О критериях отбора. Данный материал носит...
Сухопутный крейсер Ratte (Крыса) GOSU «Мир Танков»
Екатерина Козырь «Rolls-Royce Phantom Drophead Coupe – сухопутный крейсер» Автомобиль во многом повторяет характер своего владельца. Изысканной, роскошной модели необходим...
Схема подключения спидометра на камазе
Не работает спидометр на камазе причины; АвтоТоп Доброго времени суток! Собственно, суть в заголовке. Едешь 20км/ч — показывает 80км/ч. Едешь...
Adblock detector