Схема автомобиля — Ауди 100

Схема электропроводки Ауди 100, замена проводки своими руками инструкция, фото и видео

Переднеприводный автомобиль представительского класса – именно таким задумывался Ауди 100 в 1968 году. Примечательно, что в отличие от всех остальных моделей, авто не имело технической преемственности с другими платформами. В частности, схема электропроводки Ауди 100 и расположение двигателя с водяным охлаждением впереди машины, кардинально отличались от имевшихся на конвейере технологий.

Модификации

Получив весомый объем продаж, и растущий спрос на новинку, автопроизводитель пустил в серию сразу несколько кузовов Ауди:

  1. 4-х дверный седан (заводской индекс 43, C2) выпускался с 1976 по 1982 гг.;
  2. спустя 2 года появился 5 дв. хэтчбек (заводской индекс 43, C2), который продержался на конвейере с 1978 по 1982 г.г;
  3. модернизированный 4 дв. седан (индекс 44, 44Q, C3) пришел на смену предыдущему С2 и выпускался с 1982 по 1991гг.;
  4. также прошел омологацию и 5 дв. универсал (индекс 44, 44Q, C3), продержавшийся в заводской программе с 1983 по 1991гг.;
  5. в 1991 году появился новый 4 дв. седан (индекс 4A, C4), выпускавшийся вплоть до 1994 гг.;
  6. в это же время появился и новый 5 дв. универсал (индекс 4A, C4), также выпускавшийся с 1991 по 1994гг.

Кроме кузовов и, как следствие» различной электропроводки, автомобили оснащались и разными типами силовых агрегатов и трансмиссий:

  1. бензиновыми версиями с системой впрыска и бесконтактным электронным зажиганием;
  2. дизельными версиями;
  3. автоматическими коробками передач;
  4. механическими коробками передач;
  5. вариаторами (поздние версии).

Особенности электрооборудования

Автомобили с электронным зажиганием эксплуатировались и в нашей стране. А вот машины с автоматическими коробками передач (АКПП) были в диковинку:

  1. комплектации с АКПП существенно увеличивали количество электронных компонентов автомобиля. Добавлялись электронные блоки управления режимами работы АКПП, датчики, новая проводка;
  2. обслуживать своими руками автомобили в такой комплектации было невозможно – только на специализированных СТО.

Проводка

Для отечественных автовладельцев проводка Ауди 100 не представляла особых тайн и загадок. Основные параметры электрооборудования были аналогичны схемам, применявшимся в отечественном автомобилестроении.

  1. бортовое напряжение в системе электрооборудования автомобиля 12 В;
  2. проводка однопроводная, провода подают «+» на приборы и механизмы;
  3. роль второго провода выполняет металлический кузов («масса»);
  4. отрицательные выводы потребителей электроэнергии соединены на «массу»;
  5. основные цепи питания защищены плавкими предохранителями.

Функции комфорта

Новинкой для отечественного рынка легковых автомобилей было наличие функций контроля:

  1. центрального замка;
  2. иммобилайзера;
  3. электростеклоподъемников;
  4. омывателей фар головного света;
  5. климат-контроля и т.п.

Совет: Хотя эти системы были достаточно надежными, все же возникали ситуации, требовавшие вмешательства мастера или опытного владельца. Разбирать устройства можно только в отключенном от сети состоянии.

А электрических схем для осуществления ремонтно-восстановительных работ, также как и учебных видео материалов не было, поскольку:

  1. большая часть автомобилей Ауди 100 попадали в нашу страну неофициально (пригонялись из Европы), поскольку цена авто в таком случае была доступной;
  2. сервисные центры, чьи специалисты прошли обучение у автопроизводителя, появились гораздо позже.

Выводы

Большое количество модификаций автомобилей Ауди заставляет владельцев вооружаться оригинальными схемами электрооборудования, подходящего именно к данной комплектации. Надеемся, что предложенные в статье схемы помогут в обслуживании и ремонте вашего автомобиля.

Читайте также:  Ст 14 УПК РФ - действующая редакция статьи кодекса с комментариями

Схемы электрооборудования AUDI 100 A6

  • Руководство включает комплект схем электрооборудования автомобилей Audi 100 / A6 1990-1997 гг. выпуска.
  • Приведен порядок поиска и устранения неисправностей основных систем электрооборудования.
  • Неисправности сгруппированы по признакам их проявления и приведены в таблицах.
  • Цветные рисунки и схемы позволяют легче усвоить информацию и разобраться в системах электрооборудования автомобиля.
  • Советы специалистов, представленные в отдельном разделе, помогут продлить срок эксплуатации систем и агрегатов электрооборудования.

СОДЕРЖАНИЕ
Общие сведения 4
1. Требования безопасности и общие правила проведения работ 4
2. Аккумуляторная батарея 4
2.1. Технические характеристики аккумуляторных батарей 4
2.2. Поиск и устранение неисправностей системы электроснабжения 4
2.3. Основные неисправности аккумуляторной батареи 5
2.4. Обслуживание аккумуляторной батареи 5
3. Генератор 7
3.1. Определение работоспособности генератора 7
3.2. Основные неисправности генератора 8
3.3. Снятие и установка генератора 8
3.4. Замена и регулировка натяжения приводного ремня генератора 8
4. Стартер 9
4.1. Проверка системы пуска двигателя 9
4.2. Основные неисправности стартера 10
4.3. Снятие и установка стартера 10
5. Системы зажигания бензиновых двигателей. Свечи зажигания 11
6. Предохранители и реле 11
7. Фары и лампы 15
8. Полезные советы 16
9. Условные обозначения на электрических схемах 17
10. Электрические схемы 18

Последнее поколение автомобилей Audi 100 серии С4 выпускалось с ноября 1990 по май 1994 г. Первоначально на автомобили устанавливали три
двигателя с впрыском бензина: 2,0 л (74 кВт/101 л.е., заводской индекс ААЕ), 2,3 л (98 кВт/133 л.с., AAR), 2,8 л (128 кВт/174 л.е., ААН). В 1991 г., с выходом модели Audi 100 Quattro, появились двигатели: бензиновый 2,0 л (85 кВт/116 л.е., AAD), дизельный 2,4 л(60 кВт/82 л.е., AAS) и турбодизельный
2,5 л (85 кВт/116 л.с., ААТ). Штатной для всех двигателей была механическая 5-ступенчатая коробка передач. Автоматической 4-ступенчатой коробкой передач автомобили комплектовались по специальному заказу. На спортивную модель Audi S4 устанавливали пятицилиндровый двигатель 2,2 л (169 кВт/230 л.с., V6, AAN). В январе 1992 г. появился новый экономичный двигатель 2,0 л (103 кВт/140 л.с., АСЕ), в марте — 2,6 л (110 кВт/150 л.с., V6, ABC). Настоящий фурор произвела модель S4 4.2/Avant с двигателем V8 4,2 л (206 кВт/280 л.с.), обладающаяпревосходной динамикой. В июне 1994 г. компания Audi провела модернизацию «сотого» семейства, всему модельному ряду был присвоен индекс А6. Изменились форма капота и рисунок решетки радиатора, цвет передних указателей поворота с оранжевого на белый. Задние фонари стали шире, замочная скважина багажника была перенесена на правый фонарь, обновлены передний и задний бамперы, а также накладные боковые молдинги по низу дверей. Надежное и совершенное шасси (платформа С4) осталось прежним. От предшествующего поколения досталась обширная гамма экономичных, с высокой удельной мощностью и динамикой
бензиновых и дизельных двигателей. Наибольшей популярностью пользовались модели с двигателями компоновки V6. Отказались только от устаревших
двигателей: бензинового AAR и дизельного AAS. Летом 1994 г. гамму пополнили новые экономичные двигатели: бензиновый 1,8 л (92 кВт/125 л.с., ADR) и
турбодизель 1,9 л (66 кВт/90 л.с., 1Z). В это же время Audi А6 TDI начали комплектовать новым дизельным двигателем 2,5 л (103 кВт/140 л.с., AEL) с тур-
бонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха.В августе 1995 г. появилась спортивная полноприводная версия Audi S6 (Q1-type) с двигателями : 2,2 л (AAN, от модели S4) и 4,2 л (213 кВт/290 л.с.,
АВН, от Audi V8). А в октябре для скоростных автомобилей вышел новый 30-клапанный двигатель 2,8 л (142 кВт/193 л.с., V6, АСК).
Все модели платформы С4 были сняты с производства летом 1997 г. с началом освоения новой А6 (4B-type).Передняя подвеска независимая с телескопическими амортизаторами,пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска зависимая, состоит из продольных ры-
чагов, соединенных поперечиной. Навсех моделях установлено реечное рулевое управление с гидроусилителем.Тормозная система гидравлическая
двухконтурная, с вакуумным усилителем, дисковыми тормозными механизмами на всех колесах, антиблокировочной системой тормозов (АБС).
На некоторых моделях на задних колесах установлены барабанные тормозные механизмы.Схема подключения электрооборудования автомобилей Audi 100/А6 однопроводная. Отрицательная клемма аккумуляторной батареи соединена с «массой» (токопроводящими элементами кузова, двигателя и других узлов). Напряжение системы электрооборудования составляет 12 В.Питание элементов системы осуществляется от аккумуляторной батареи и генератора переменного тока. Все электрооборудование автомобиля можно условно разделить на следующие системы:
система электроснабжения (аккумуляторная батарея и генератор);система пуска двигателя (стартер иаккумуляторная батарея);система управления бензиновым двигателем или система электронного управления впрыском топлива дизельного двигателя;система освещения и световой сиг-
нализации (фары, лампы габаритного света, фонарь заднего хода, лампывнутреннего освещения, указатели поворота, лампы сигнала торможения
и др.);контрольные приборы с датчиками;дополнительное электрооборудование (очистители и омыватели стекол,электродвигатель отопителя, прикури-
ватель, звуковой сигнал, противоугонная система и др.).
В настоящем издании не описаныипоиск и устранение неисправностейтсистемы управления двигателем, контрольных приборов и датчиков, а
также дополнительного электрооборудования, поскольку требует специального оборудования и знаний. Диагностика и ремонт этих систем, а также
ремонт агрегатов всех систем электрооборудования должны проводиться в специализированных мастерских, на станциях технического обслуживания
автомобилей и в сервисных центрах.

Читайте также:  Лучшие 7-местные кроссоверы и внедорожники для России 2018-2019, полный список

Электрооборудование Ауди 80 Б4 и других моделей: схема и диагностика проводки

Использование электросхемы транспортного средства помогает многим автовладельцам в проведении диагностики и выявлении неисправностей в работе бортовой сети. Схема электрооборудования Ауди 80 Б4 позволяет значительно облегчить процедуру поиска поломок, поэтому разбираться в такой схеме должен каждый автолюбитель. Подробнее о том, какие системы составляют электросхему и как своими руками определить неисправность, вы сможете узнать из этой статьи.

Электрическая схема

Особенности электрооборудования

Итак, какие системы входят в состав электросхемы Аудио 100 С3, С4 и других моделей:

  • системы впрыска топлива;
  • система зажигания;
  • монтажный блок, в котором установлены все реле и предохранительные элементы;
  • электрическая система управления и регулировки боковых зеркал;
  • система электрических стеклоподъемников;
  • приборная панель, где установлены основные датчики и индикаторы, появляющиеся при активации электрооборудования или неисправности тех или иных узлов;
  • оптика — поворотники, габаритные огни, стоп-огни, головное и салонное освещение, световая сигнализация, противотуманки и т.д.;
  • система охлаждения, в частности, электроцепь включения вентилятора.

Что касается особенностей, характерный для бортовой сети автомобиля:

  1. Все устройства, девайсы и оборудование подключается путем однопроводного соединения. Разработчики Ауди оборудовали бортовую сеть проводами, которые имеют разные цвета, что позволяет при ремонте максимально точно определить участок, который нужно заменить.
  2. Минус любого устройства — это масса. То есть данный провод в любом случае подключается к массе, то есть кузову авто.
  3. Плюс обычно выполнен в красном цвете. Это также во многом облегчает процесс диагностики неисправности и замены вышедшего из строя участка цепи.
  4. Устройство электросхемы такое, что при включении зажигания, то есть при активации АКБ, на устройства начинает поступать напряжение. Поэтому если вы планируете заняться ремонтом проводки, для этого необходимо будет выключить АКБ.
  5. Каждый электрический узел, завязанный с бортовой сетью, оснащается отдельной колодкой с проводами.
Читайте также:  Автомобильный лак что это такое, как применяют, виды, как наносить

Схема поворотников и световой сигнализации

Диагностика электросистемы своими руками

Теперь перейдем к вопросу диагностики проводов и основных элементов электросети Ауди 100. Есть несколько способов диагностики неисправного оборудования:

  1. Диагностика работоспособности предохранителей. Данный компонент считается одним из самых слабых в любом авто. Определить неисправность предохранительного устройства можно как визуально (может быть видно, как перегорела плавкая нить), или же с помощью мультиметра. Второй вариант более точный. Если произошло замыкание, то предохранители, один за другим следует извлечь из места монтажа, после чего с помощью тестера проверить каждое место установки.
    При проверке стоит помнить, что замыкание может произойти сразу на нескольких участках цепи, так что если вы смогли найти вышедший из строя элемент, это не значит, что нужно прекращать проверку.
  2. Еще один вариант — диагностика того или иного участка цепи на замыкание. Когда все предохранительные устройства будут извлечены из посадочных мест, нужно отключить массу АКБ. Для проверки подготовьте тестер либо контрольную лампочку. При диагностике лампой вам нужно будет один из концов провода подключить к цоколю, а другой — к центральному контакту.
    При проверке нужно ключ в замке повернуть в положение 1, после чего по очереди подключить щупы мультиметра или контакты лампы к клеммам держателей. В том случае, если лампа не гори, это говорит о том, что замыкания в электросети нет, и наоборот.
  3. Также всегда можно проверить целостность проводки. При выявлении замыкания необходимо точно определить причину, поэтому внимательно ознакомьтесь с электросхемой — это позволит определить, какие устройства подключены к определенному участку. Далее, нужно будет отсоединить каждое оборудование от цепи и проверить ее целостность. Если сами устройства находятся в рабочем состоянии, то есть вероятность, что причина кроется либо в обрыве проводки, либо в плохом контакте. При замене проводов старые кабеля полностью извлекаются из электроцепи, а новые необходимо надежно заизолировать, это позволит предотвратить возможные проблемы в работе проводки в будущем (автор видео — канал Kroom&coTV).

Фотогалерея «Определение неисправностей»

Возможные неисправности проводки и способы их устранения

Автовладельцы Ауди 100 чаще всего сталкиваются с такими неисправностями электроцепи:

  1. Полностью или частично разряженный аккумулятор. Такая проблема может быть обусловлена как саморазрядом АКБ, так и разрушением его внутренней конструкции. В зависимости от причины, проблема решается либо путем зарядки батареи, либо ее заменой.
  2. Выход из строя предохранителя — самая безобидная неисправность, решается путем замены вышедшего из строя элемента.
  3. Обрыв в цепи. Более сложная неисправность, как правило, обусловлена допущением ошибок при укладке проводов. Запомните — при замене провода ни в коем случае нельзя укладывать в места, где они будут подвержены воздействию движущихся элементов.
  4. Окисление контактов на разъемах подключения. Часто бывает такое, что участок электроцепи целы, предохранитель — тоже, но оборудование при этом все равно не работает. Такая проблема может быть обусловлена окислением контактов на штекере или разъеме подключения. Решить ее можно путем зачистки контакта или его замены.

Видео «Подробное описание схемы управления электрическими зеркалами»

На видео ниже представлено подробное описание электросхемы управления боковыми зеркалами заднего вида с описанием основных нюансов (автор ролика — Grigorij Zurov).

Ссылка на основную публикацию
Сухопутные войска Российской Федерации, состав и предназначение, численность, виды, где находятся во
Топ-10 самых элитных войск России в рейтинге Zuzako *Обзор лучших по мнению редакции Zuzako.com. О критериях отбора. Данный материал носит...
Ступичный подшипник – чем опасна неисправность, причины поломки
Как проверить ступичный подшипник переднего колеса признаки неисправности ▼ О Ладе ▼Диагностика подшипника ступицы Появление посторонних шумов со стороны передней...
Ступичный подшипник «Пассата Б5» когда менять ��
Замена заднего ступичного подшипника Обслуживание и ремонт автомобилей VW Audi не смотря на размер и конструкцию, задние подшипники довольно таки...
Сухопутный крейсер Ratte (Крыса) GOSU «Мир Танков»
Екатерина Козырь «Rolls-Royce Phantom Drophead Coupe – сухопутный крейсер» Автомобиль во многом повторяет характер своего владельца. Изысканной, роскошной модели необходим...
Adblock detector