Шаровая опора устройство, признаки неисправности и проверка

Ремонт шаровых опор — Автосервис Волгоград

Шаровая опора в любом автомобиле принимает на себя всю нагрузку передней части машины и даёт возможность с помощью поворотного кулака выполнять автомобилисту различные манёвры на дороге. При этом, стоит понимать, что шаровая является одной из главных деталей, которая обеспечивает водителю и его пассажирам безопасность, поэтому ремонт шаровых опор должен производится качественно. В случае выхода из строя данного механизма могут быть спровоцированы самые непредсказуемые ситуации, вплоть до фатальных.

Самые частые поломки

Для того, чтобы вовремя отреагировать на неисправность, необходимо внимательно прислушиваться к сигналам собственного автомобиля. Самыми распространёнными признаками, говорящими о неисправности являются:

  1. Во время езды по плохому дорожному покрытию или грунтовке в районе подвески возникают нехарактерные звуки, похожие на чваканье. Происходит данный звук из-за соприкосновения пластмассовых элементов с металлом.
  2. Во время поездок в холодное время года подвеска начинает очень громко скрипеть. Скорее всего, это связано с исчерпавшим ресурс пыльником шаровой опоры. Если же в уплотнителе появятся трещины, то влага вполне может попасть внутрь шаровой опоры, и смазка попросту замёрзнет.

Для того, чтобы быть уверенным в исправности автомобиля, лучше всего регулярно проходить полноценную диагностику в специализированных центрах технического обслуживания. Ведь менять вышедшие из строя детали и расходники намного проще и дешевле, чем приобретать новые узлы и механизмы.

Особенности ремонта шаровой опоры

Стоит понимать, что данный автомобильный механизм считается одним их самых важных, поэтому его ремонт лучше всего доверять только квалифицированным специалистам. Изначально, необходимо будет произвести специализированную диагностику дабы определить, целесообразно ли выполнять ремонт шаровой или дешевле и надёжнее будет попросту заменить деталь на новую.

Если мастера определили, что пыльник в шаровой вышел из строя, саму опору нужно демонтировать и произвести замену расходного материала. Если же в механизме наблюдается недостаток смазывающего вещества, систему, опять же, демонтируют, просверливают в центре корпуса опоры отверстие и подкачают к механизму специальный инструмент. В его конструкцию входит картридж с полимером, благодаря которому количество смазки в опоре будет восстановлено.

Читайте также:  Новые технологии питания растений

Если же в шаровой опоре вышел из строя пыльник и наблюдается большой люфт, скорее всего понадобится полная замена механизма. Ведь любая поездка при таких обстоятельствах становится потенциально опасной.

Определяем износ шаровой опоры по характерным признакам

Как и в любом другом автомобиле, опора шаровая ланос чаще всего выходит из строя из-за увеличения зазора между пальцем и корпусом. В этот зазор быстро набивается пыль, песок, вода. Постоянное трение абразивных частиц разрушает металлические детали. Если вовремя не выявить и не устранить эту проблему, можно получить неуправляемый автомобиль.

Основные признаки неисправности автомобильных шаровых опор

Настоятельно советуем проверить шаровые опоры при таких проблемах:

  • Лязгающие или скрипящие звуки в передней подвеске. Когда между пальцем и корпусом опоры появляется люфт, детали подвески трутся друг о друга при движении. В результате будет слышен лязг, скрип и стук. Чем сильнее износ, тем громче эта неприятная «музыка».
  • Автомобиль виляет, двигаясь по прямой траектории. Когда с шаровыми опорами все в порядке, водитель четко контролирует положение колес. А если с подвеской начинаются проблемы, колеса «уводит» в сторону. Поначалу приходится лишь немного подруливать. Но со временем смещение с прямолинейной траектории будет становиться все более выраженным. Особенно это опасно при езде на высокой скорости. В большинстве случаев поначалу возникают шумы в передней подвеске, а затем уже автомобиль начинает вилять. Если колесо сильно выворачивает, может быть повреждено крыло и дверь.
  • Вибрация в передней части транспортного средства. Из-за появления зазора шарниры бьют по корпусу, что и вызывает вибрацию. Сильнее она ощущается с той стороны, где изношена опора. Со временем тряска передается и на рулевое колесо.
  • Неравномерный износ шин. Автомобиль кренит на одну сторону. Это может быть незаметно, но нагрузка на левое или правое колесо возрастает. Протектор будет изнашиваться быстрее. Это легко заметить спустя некоторое время.

Сломанная шаровая опора не только ухудшает ходовые качества транспортного средства. Она повышает риск аварии. Поэтому при обнаружении характерных признаков поломки рекомендуем провести диагностику. Шаровые опоры считаются расходниками и стоят вполне недорого. Так что не бойтесь ремонта. Если откладывать его на потом, последствия могут быть очень серьезными.

Читайте также:  ГИБДД-МРЭО Стрелка график работы и услуги

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Замена шаровой опоры

Замена шаровой опоры у нас проводится, по доступной цене, профессионалами в соответствии с требованиями произвдителя вашего авто. Шаровая опора – важный компонент ходовой части автомобиля. В процессе эксплуатации ей приходится принимать на себя серьезные нагрузки, вследствие чего со временем она изнашивается и требует замены. Чтобы избежать поломок машины, которые могут привести к ДТП, эту деталь важно заменять вовремя.

В стандартной конструкции современной передней подвески обычно есть две опоры – нижняя и верхняя (с каждой стороны машины). Заметив малейший признак, указывающий на то, что, возможно, шаровая опора вышла из строя, посетите наш автосервис. Грамотные специалисты проведут осмотр, выявят точную причину поломки, проведут необходимые ремонтные работы с задействованием современного оборудования.

Когда надо менять шаровую опору

Признаки неисправной работы шаровой опоры могут быть следующими:

  • при езде автомобиля виляют передние колеса;
  • появился стучащий звук, доносящийся из-под передних колес, когда авто проезжает ямы и бугры на невысокой скорости;
  • при повороте возникает скрип и скрежет около ступицы;
  • рисунок протектора шин изнашивается неравномерно.

Марки шаровых опор и срок службы

На мировом рынке работает множество производителей шаровых опор. Для ремонта мы используем только оригинальные запчасти проверенных брендов.

Для отечественных машин:

Детали с цельнокованым корпусом, покрытые желтым цинком. Широко используются для моделей машин российского автопрома ВАЗ (2107, 2109, 2110) и др. Полости деталей защищаются лабиринтной конструкцией. За длительное сохранение смазки отвечает специальный антифрикционный вкладыш. Шаровая поверхность обкатывается алмазными роликами, благодаря чему достигается точная форма. Срок службы — 75000 км.

БелМаг

Шаровые опоры этой марки представлены в нескольких сериях. Отлично подходят на Шевроле Ниву. Детали «Оригинал» отличаются бюджетной ценой и набором неплохих технических характеристик. При изготовлении серии «Комфорт» применяется пластичная смазка, антикоррозийное покрытие, обработка сфер пальца осуществляется по усовершенствованной технологии. Серия «Фаворит» известна сверхпрочной кованой оболочкой, улучшенными показателями эластичности и широкими возможностями работы в разных температурных режимах. Срок службы – 40000-70000 км (зависит от серии выпуска).

Шаровые опоры фирмы прошли испытания в суровых условиях езды по бездорожью. Они имеют уникальную конструкцию повышенной жесткости, защищающую их от повреждений при максимальных нагрузках. Срок службы – 60000 км.

Читайте также:  Штраф за лишнего пассажира в 2020 году – размер, порядок назначения, процедура обжалования и нюансы

Для иномарок:

Шаровые опоры, предназначенные для европейских авто. Их часто покупают для Ниссан Альмера, Форд Фокус и др. Изготавливаются путем цельнокованой технологии из качественных материалов. Рассчитаны на нагрузку до шести тонн. Во время производственного процесса деталей фирмы подвергается закалке шаровой палец, упрочняется внешний слой подшипника. Срок службы: 70000 км.

FENOX

Компания занимается производством штампованных, цельнокованых и закатных деталей, подходящих на Киа, Рено Меган и Логан. Их корпус способен выдерживать усиленные нагрузки на ходовку, возникающие при движении. Пыльники делаются из качественной эластичной резины. Срок службы – 60000 км.

LEMFORDER

Плюсы шаровых опор LEMFORDER: молекулярная обработка и подгонка шарового пальца, обработанные силиконом резиновые пыльники, хромирование, выполняемое с целью снижения трения. Эти запчасти можно смело устанавливать на элитные иномарки Пежо. Срок службы – 50000 км.

Особенности шаровых опор марки: кованый корпус, хромированный палец, специальный состав полимерного вкладыша. Такие характеристики позволят без проблем установить детали на машины Хонда, Фольксваген и др. Срок службы – 60000 км.

Положительными отзывами автолюбителей также отмечаются запчасти фирм DELPHI, MOOG, CTR.

Вид работ Стоимость
Замена шаровой опоры 300 руб.
Замена рычага 1000 руб.

Советы автомобилистам

Причины возникновения стука в подвеске автомобиля Машина является достаточно сложным «собранием» разных элементов. Да и…

Как заменить свечи зажигания

Приблизительно каждые 30 тысяч километров пробега рекомендуется замена свечей зажигания. Таков регламент, но часто бывает…

Способы заряда аккумулятора своими руками

Аккумулятор является неотъемлемой частью автомобиля. Как и любая другая деталь, он подвержен некорректной работе или…

Когда палится сцепление?

Часто новичок может услышать от опытного водителя, что сцепление палится. Поговорим подробнее о том, что…

Что делать, если потек радиатор охлаждения

Вряд ли хоть один автолюбитель обрадуется, если радиатор охлаждения на его автомобиле начнет протекать и…

Правильная парковка автомобиля

Мастерство водителя определяется несколькими факторами. Один из этих факторов – это умение правильно парковать автомобиль.…

Тест-драйв Infiniti Q60

Нечего размениваться по мелочам. Не удивлюсь, если именно так думали люди из Infiniti, когда решали,…

Как подтянуть ручник

Стояночная тормозная система, или, в просторечии, ручник, — одна из двух независимых тормозных систем, которыми…

Пять правил зимнего вождения

Опытные автолюбители не понаслышке знают, что зимнее вождение таит в себе немало опасностей. Другое дело…

Ссылка на основную публикацию
Что такое холостой ход трансформатора опыт и таблица потерь
Лабораторная работа № 3 Метод эквивалентного генератора Национальный исследовательский университет "МЭИ" Кафедра Теоретических Основ Электротехники Лабораторная работа № 3 Метод...
Что такое развал-схождение колес и для чего следует за этим следить AvtoTachki
Регулировка развала схождения колес своими руками авто-онлайн Сегодня на любых СТО предлагается регулировка развала-схождения колес. Однако автовладельцам можно провести эту...
Что такое раскоксовка старого двигателя
Чем лучше делать раскоксовку двигателя, поршней, колец Раскоксовка двигателя и колец поршней — это процесс, при котором удаляется нагар с...
Что такое шестерня (зубчатое колесо) вид и принцип действия
Чем отличается шестерня от колеса Много хороших и полезных советов Шестеренчатые передачи также имеют свою классификацию: Прямозубые. Наиболее распространенный вид...
Adblock detector