Ремонт стартера Рено Логан не крутит, как снять

Самостоятельный ремонт стартера на автомобиле Renault Logan

Renault Logan – это востребованное транспортное средство, которое пользуется спросом и популярностью, благодаря высококачественному двигателю, а также долговечному кузову. Данный агрегат – один из немногих, который обладает нестандартными эксплуатационными характеристиками, позволяющими использовать его максимально эффективно. Естественно, что автомобиль обладает пятиступенчатой механической коробкой передач и независимой подвеской. Это делает его идеальным решением для городской среды. Владельцы Renault logan утверждают, что это не только достаточно вместительное транспортное средство, но и агрегат с хорошей управляемостью и повышенным уровнем шумоизоляции.

Ремонтируем стартер самостоятельно

Несмотря на обширный спектр преимуществ, все же неоднократно владельцы данного автомобиля обращаются к компетентным специалистам в сервисный центр для того, чтобы осуществить ремонт и замену стартера. Многие владельцы автомобиля стремятся к самостоятельному ремонту. Именно поэтому эксперты создали инструкцию, которая поможет самостоятельно осуществить ремонт без дальнейших негативных последствий.

Как убедиться в работоспособности стартерного агрегата

Опытные профессионалы сервисных центров рекомендуют изначально убедиться в его неисправности. Для этого необходимо осуществить следующие мероприятия:

  1. Проверить оптимальное перемещение муфты вдоль вала.
  2. Повернуть шестерню – она вращается только по часовой стрелке.
  3. Проверить функционирование тягового реле. Для этого необходимо использовать аккумулятор. При подсоединении элемента к аккумулятору должен появиться своеобразный звук и выдвинуться муфта. Если муфта не выдвигается и не появляется нестандартный звук, тогда данный элемент подлежит полной замене.
  4. Убедиться в оптимальном вращении якорного элемента.

При осуществлении таких действий и выявления определенных неисправностей необходимо приступить непосредственно к ремонтным мероприятиям, помогающим установить причину поломки и выявить запчасти, которые подверглись повышенному износу и вышли из строя.

Пошаговая инструкция

Предварительно для осуществления ремонтных действий необходимо подготовить специализированные ключи и головки размером на 8 и 13, а также несколько видов отверток и раздвижные пассатижи. После того как все инструменты имеются в наличии у владельца автомобиля Renault Логан, можно приступать к непосредственному выполнению следующих этапов:

  • Выкрутить нижнее крепление реле.

  • Демонтировать шину.
  • Отсоединить крепление тягового элемента от крышки агрегата со стороны привода.

  • Демонтировать реле.

  • Выкрутить крепежи приводной крышки.

  • Отсоединить корпус детали и крышку.
  • Извлечь опору совместно с уплотнителем, выполненным из резины.

  • Отсоединить приводной рычаг.

  • Демонтировать приводную крышку.

  • Выкрутить крепежные элементы со стороны коллекторной крышки.

  • Отсоединить защитную коллекторную деталь.
  • Демонтировать якорь совместно со щеткодержателем.
  • Рассоединить якорь и держатель для щеток.
  • Переместить ограничительное кольцо с использованием оправки.

  • Демонтировать кольцо.

  • Извлечь ограничительный элемент.

  • Отсоединить привод.

  • Проверить на наличие дефектов или неисправностей специализированные щетки и их держатели. Осуществить такие мероприятия можно с использованием специализированного прибора.

  • Убедиться в отсутствии деформаций и повреждений, которые могут располагаться на цапфах и шлицах.
  • Удостовериться в оптимальном перемещении якоря.
  • Проверить правильное функционирование шестерни и привода. При обнаружении износа необходимо полностью заменить деталь.
  • Осмотреть приводной рычаг на наличие износа, деформации или повреждений.

Если после проведенного осмотра все необходимые недочеты, повреждения и износ были устранены, а все необходимые комплектующие заменены новыми, то можно приступать непосредственно к сборке стартера. Собирать агрегат необходимо в обратной последовательности, но с учетом некоторых нюансов.

Читайте также:  Как заменить опорный подшипник на Форд Фокус 2

Особенности сборки агрегата

Особенности представляют собой ряд рекомендаций от профессионалов:

  • Использовать смазочные элементы для обработки шлицевых поверхностей якоря.
  • Ни в коем случае нельзя смазывать муфту, но необходимо очистить ее от загрязнений.
  • Предварительно важно обработать специализированными смазочными материалами все подшипники.

  • Установка ограничительных колец осуществляется при помощи специализированных раздвижных пассатижей.

  • На поверхность реле необходимо нанести силиконовый герметик.
  • Прежде чем устанавливать щетки на якорь, необходимо их зафиксировать.

Если осуществлять все действия с учетом особенностей и нюансов, а также следовать существующей инструкции, то ремонт стартера на Renault Logan не доставит никаких трудностей владельцу. В случае возникновения затруднений рекомендуется обращаться к мастерам в сервисный центр. Такой подход позволит минимизировать риски возникновения иных поломок сопутствующего характера.

Ремонт стартера Рено Логан

Перед разборкой стартера Рено Логан убедитесь в его неисправности путем следующих простых проверок.

С помощью отвертки проверьте легкость перемещения муфты свободного хода привода вдоль вала. Проверните шестерню привода. Она должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении. Соедините проводами для «прикуривания» клемму «минус» снятой с автомобиля аккумуляторной батареи с корпусом стартера. Второй провод подсоедините одним концом к клемме «плюс» аккумуляторной батареи, а вторым – к выводу управляющего провода тягового реле. Если тяговое реле исправно, то раздастся щелчок и выдвинется муфта привода. В противном случае тяговое реле подлежит замене. Отсоедините провод от управляющего вывода тягового реле и подсоедините к нижнему контактному болту тягового реле. Якорь стартера должен начать вращаться с частотой более 6000 мин. В противном случае отремонтируйте стартер Логан своими руками.

Для того, чтобы разобрать стартер Рено Логан вам потребуется: ключ на 8, торцовая головка на 13, отвертка с крестообразным лезвием, раздвижные пассатижи.

Отверните гайку на нижнем контактном болту тягового реле и отсоедините шину от контактного болта втягивающего реле Рено Логан

Выверните три винта крепления тягового реле к крышке стартера со стороны привода и снимите тяговое реле Логан

Выверните два болта крепления крышки со стороны привода разъедините крышку и корпус стартера и извлеките опору рычага вместе с резиновой проставкой

Извлеките рычаг привода и снимите крышку со стороны привода

Выверните два винта крепления крышки со стороны коллектора и снимите крышку. Извлеките из статора якорь в сборе со щеткодержателем и снимите щеткодержатель с якоря.

Сдвиньте по валу якоря ограничительное кольцо с помощью подходящей оправки, поддев отверткой, снимите стопорное кольцо

Снимите с вала якоря ограничительное кольцо и привод. Осмотрите щеткодержатель. Проверьте высоту щеток в щеткодержателе. Если высота 7 мм и менее, замените щеткодержатель новым. Проверьте с помощью омметра изолированные держатели на замыкание с корпусом. Сопротивление должно стремиться к бесконечности

Диагностика стартера Рено Логан

На шлицах и цапфах вала якоря не должно быть повреждений (забоины и задиры). Коллектор якоря не должен иметь следов обгорания. Незначительное обгорание устраните ветошью, смоченной в бензине, и мелкозернистой наждачной шкуркой. Проверьте обмотку якоря на короткое замыкание с помощью омметра. Сопротивление должно стремиться к бесконечности. Проверьте, легко ли перемещается якорь тягового реле стартера Рено Логан, замыкаются ли контактные болты контактной пластиной (с помощью омметра). Проверьте привод. Зубья шестерни привода не должны иметь значительного износа. Шестерня должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении. Если зубья шестерни изношены или повреждены либо шестерня проворачивается в обоих направлениях, замените привод. На рычаге привода стартера не должно быть трещин и следов значительного износа пазов вилок.

Читайте также:  Как правильно приклеить кромку на ЛДСП столешницу своими руками

Рено Логан сборка стартера

Сборка стартера Рено Логан выполняется в последовательности обратной разборки. Смажьте шлицевую поверхность вала якоря кремнийсодержащей смазкой General Electric CG321 или аналогичной. Смажьте моторным маслом подшипники (втулки) в крышках стартера.

Для установки ограничительного кольца бендикса Рено Логан воспользуйтесь раздвижными пассатижами. Перед установкой тягового реле нанесите на поверхность реле, контактирующую с крышкой стартера со стороны привода, тонкий слой силиконового герметика.

Перед установкой щеткодержателя на якорь разведите щетки и зафиксируйте любым доступным способом (например, подходящей оправкой). На этом диагностика и ремонт стартера на Рено Логан завершен. Установите стартер на авто и заводите его с ключа, а не толкоча…

Стартер Renault Logan

Если автомобиль Рено Логан по какой-то причине не заводится – в первую очередь нужно проверить стартер. Иногда проблема кроется в нем: он может просто не крутить. Причин выхода из строя у данного оборудования множество.

Для установления причины неисправности стартера в большинстве случаев его требуется снять. Существует ряд типичных неисправностей данной детали Renault Logan. Они делятся на две основные категории: механические и электрические. Основное назначение стартера – преобразование подаваемого от аккумуляторной батареи напряжения в механическую работу.

Процесс данный реализован достаточно просто: за счет создаваемого обмоткой статора электромагнитного поля вращается якорь. К основным проблемам по электрической части относится:

  • отсутствие подачи питания на втягивающее реле,
  • выход из строя обмотки статора,
  • поломка реле.

Нередко стартер на срабатывает банально из-за низкого напряжения на клеммах АКБ. В нормальном состоянии аккумуляторная батарея должна поддерживать напряжение величиной не менее 12.6 В. В противном случае стартер может просто не прокручиваться. Так как силы электромагнитного поля будет явно недостаточно. Для проверки уровня заряда батареи понадобится воспользоваться обычным мультиметром.

Иногда присутствует обычный обрыв в сети питания АКБ. Для определения самого факта его наличия понадобится воспользоваться также мультиметром либо просто обычной лампочкой на 12 В. В момент поворота ключа и пуска стартера должно возникнуть напряжение на контактах втягивающего реле. При отсутствии можно смело сказать что проблема кроется в проводке. Возможно, присутствует обрыв провода либо рассыпалась клеммная колодка.

Нередко из строя выходит обмотка стартера. Проверить её состояние, определить наличие КЗ самостоятельно и без снятия с автомобиля будет невозможно. Понадобится специальный стенд для проведения подобных испытаний. Причем ремонт подобной неисправности по цене может соответствовать стоимости покупки нового оборудования.

Иногда из строя выходит втягивающее реле. Основное его назначение – управление работой самого стартера. При подаче напряжения на управляющие контакты специальная вила подает бендикс чуть вперед – что приводит к зацеплению его шлицов и шестерни маховика двигателя. Это позволяет запустить мотор. Проверить работу реле очень просто – в момент подачи напряжения оно должно издавать щелчки. Что говорит о работоспособности. Если стартер не крутит при подаче напряжения и реле не срабатывает – необходимо его заменить.

Также могут возникнуть различные механические повреждения. Причины их могут быть самые разные. К наиболее частым можно будет отнести следующее:

  • износ подшипников,
  • стерлись шлицы бендикса.

Проверить работоспособность подшипников очень просто – но сначала понадобится снять сам стартер. Если вал не прокручивается рукой либо требуется серьезное усилие – подшипники требуется заменить. Для самостоятельного ремонта понадобится специальный съемник. Потому хорошим решением станет обращение в специализированный сервис. Так можно избежать необходимости приобретать дорогостоящее оборудование, выяснить точные размеры подшипников.

Нередко, при длительной эксплуатации (при пробеге более 100 тыс. км) из строя выходит бендикс. Точнее основная его рабочая часть. Шлицы, входящие в зацепление с маховиком двигателя, просто со временем стираются. Определить неисправность этого типа можно визуально. Достаточно снять стартер и осмотреть шлицы. Заменить бендикс, в большинстве случаев, можно самостоятельно – не прибегая к помощи сервиса.

Оригинальные детали и их аналоги: что лучше

Иногда ремонт стартера по причине стоимости такой процедуры будет просто нецелесообразен. Потому гораздо проще, выгоднее осуществить его замену. Как и в случае с остальными деталями обычно встает выбор между двумя типами деталей:

  • оригинальные,
  • аналоги.
Читайте также:  Водителю на заметку таблица зависимости тормозного пути от скорости д

Нужно отметить, что оригинальные детали от компании Renault и всего концерна Nissan отличаются высокой стоимостью, но высоким качеством. Ресурс подобных изделий обычно на порядок больше, чем аналогов. Необходимо лишь избегать подделок. Стандартные характеристики Рено Логан:

Наименование производителя Артикул Параметры Стоимость
Автомобильный концерн Renault-Nissan 8200266777 0,85 KW, Двигатель K4M, 1.6л, 16кл От 10 тыс. рублей

В продаже имеется широкий выбор самых разных деталей от иных производителей. Если был сделан выбор в пользу неоригинальных компонентов – то следует остановиться на хорошо зарекомендовавших себя производителях.

Наименование производителя Артикул Параметры Стоимость
Valeo TS10E3 Для двигателя 16 V От 7 000 рублей
Bosch 0 986 017 840 Для двигателя 16 V От 6 500 рублей
WAIglobal 32968N Для двигателя 16 V От 8 000 рублей

Процедура замены, установки стартера

Самостоятельно снять стартер с автомобиля Рено Логан не составит большого труда – двигатель объемом 1.4 л занимает сравнительно мало места в подкапотном пространстве. Стартер находится в доступном месте, стоит рядом со сцеплением и коробкой переключения передач. Процесс демонтажа включает в себя следующие основные этапы:

  • отсоединяем клеммы питания с аккумулятора и снимаем кожух воздушного фильтра – если работы ведутся на двигателе 16V,
  • необходимо открутить болт на 16, отсоединить кронштейн от кузова,

  • далее откручиваются два провода подключения втягивающего реле – отсоединить их можно при помощи ключа на 8 и на 10 (второй применяется для гайки силового провода),

  • далее приступаем непосредственно к снятию самого стартера – необходимо открутить 3 болта крепящего его к кузову,

  • после свершения обозначенных выше манипуляций можно нужно аккуратно вытащить стартер через верх.

Процесс установки нового либо отремонтированного стартера на Renault Logan производится в строго обратном порядке. Важно заранее заметить – если какие-либо резьбовые соединения не откручиваются, то следует воспользоваться WD-40.

Похожее:

  1. Стартер ГАЗ 3309ГАЗ 3309 – популярный грузовой автомобиль, который производился в СССР, позже в России начала выпускаться другая модификация машины, её главное отличие заключалось в том, что.
  2. Стартер Lada VestaСтартер — главное звено в пусковой системе автомобиля. Механизм предназначен для раскручивания коленчатого вала к скорости вращения, необходимой для запуска мотора. Питание стартера осуществляется от.
  3. Стартер ВАЗ 2115Стартер на ВАЗ 2115 служит для запуска двигателя внутреннего сгорания. Он передает вращающее движение на коленчатый вал. При чрезмерном износе или поломках узла завести автомобиль.
  4. Стартер ВАЗ 2112Стартер обеспечивает запуск силового агрегата автомобиля ВАЗ 2112. Он вращает коленчатый вал мотора до тех пор, пока двигатель не начнет самостоятельно работать. В результате естественного.

Оставить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Ссылка на основную публикацию
Ремонт сколов и трещин на лобовом стекле
На стекле автомобиля появился маленький скол лучший способ заделать своими руками Если у вас на лобовом стекле появился маленький скол,...
Ремонт подвески Porsche Cayenne – цены на ремонт ходовой Порше Кайен
Диагностика подвески Porsche; Автосервис в Зеленограде Поиск причин стука в подвеске, диагностика ходовой автомобиля Porsche в Зеленограде Ремонт любой сложности...
Ремонт поддона картера двигателя, чем заклеить пробоины
Пайка масляных поддонов двигателя Принципы изготовления самодельного масляного поддона Вместо использования густого масла имеет смысл рассмотреть установку масляного радиатора. Простой...
Ремонт сколов на кузове автомобиля своими руками практические советы
Как безопасно и правильно подкрашивать сколы на авто Современные производители выпускают автомобили с антикоррозионной обработкой кузова различными грунтовками и составами,...
Adblock detector