Обманка лямбда зонда Хендай Солярис 1

Удаление катализатора

Одним из признаков того, катализатор выхлопных газов забился является повышенный расход топлива. Как только возникло ощущение, что машина стала есть больше топлива, то сразу необходимо обратить внимание на катализатор. Не поленитесь сами или не пожадничайте в автосервисе, иначе последствия вам обойдутся гораздо дороже.

Грамотный механик знает об этом, и вместо исправления этой проблемы разведет вас на множество других процедур начиная с замены свечей и промывки форсунок для снижения расхода топлива. Теперь и вы посвящены в тайны автосервисов.

Как влияет катализатор на расход топлива, как вообще выхлоп может повлиять на расход топлива? Смотрите, на самом деле всё просто.

Расскажу быстро, чтобы вам меньше читать, а мне меньше писать.

Выхлопная система автомобиля оснащается датчиками кислорода. Обычно установлены два лямбда зонда – до и после катализатора (нейтрализатора выхлопных газов), но бывает и больше. При этом принцип установки лямбда зондов любого количества один и тот же – до катализатора и после него. Датчики лямбда нужны для того, чтобы передавать информацию о составе выхлопного газа в компьютер (мозги) машины, который на основании этих данных корректирует состав топливо-воздушной смеси и её дозировку. Вторая лямбда показывает как отработал катализатор.

Если катализатор только начал забиваться, то показания второй лямбды будут отличаться от номы, но чек не загорелся, потому что электронный блок управления, он же – мозги, пытается корректировать показания датчика топливом. Ваш автомобиль начинает больше кушать. Никакой мистики! Определяется это элементарно без всяких компьютерных диагностик.

Как определить, что забит катализатор? Внимание – раскрываю секрет! Откручиваете катализатор и светите фонариком через его соты в свои ясны очи. Если света на том конце нет, то диагноз – катализатор забит напрочь! Если свет едва виднеется посередине, то процесс необратимо начался. Можно прикрутить обратно пока совсем не закупорится, можно заменить катализатор или удалить с заменой на пламегаситель.

Что делать если забился катализатор?

Как было сказано выше – забитый катализатор лечится заменой или удалением.

С заменой более менее всё понятно – если состоятельный человек, то поставил оригинал и забыл о проблеме, если хочется дешевле, то поставить универсальный катализатор. Насколько универсальный катализатор хуже, лучше оригинала – это вопрос спорный, но очевидно одно – универсальный катализатор – в разы дешевле оригинала.

Но, как всегда, возникает желание забыть об этой проблеме с катками раз и навсегда. Вопрос об экологии конечно тут мало у кого возникает, когда дело касается кровно заработанных. Удалить катализатор! Звучит это всегда решительно и победоносно.

Удалить катализатор своими силами в гараже очень просто. Окрутили вытряхнули останки. (Не выбрасывайте – старые катализаторы можно сдать за деньги, приёмщиков море) Собрали в обратном порядке, где надо приварили. Всё! Чумазое лицо светится счастьем! Заводи!

Дикий рёв из выхлопной трубы и неприятно горящий check engine. Что-то явно пошло не так.

Не впадайте в панику – просто вытряхнуть катализатор – этого недостаточно, так как во-первых выхлопные газы не встречают никакого сопротивления и раскалённым прямотоком летят по выхлопной системе, отсюда и рёв, во-вторых задний кислородный датчик показывает критичные показания, отсюда и ошибка по чеку.

Чтобы завершить начатое необходимо вместо удаленного катализатора установить пламегаситель, который будет рассекать и замедлять поток выхлопных газов. Сделали?

пламегаситель из нержавейки

Поздравляю, рёва больше нет! Сделать это необходимо обязательно иначе сожжете заднюю лямбду. И начнутся пляски с бубнами и подбором б/у, универсальных и наконец дорогих оригинальных лямбдазондов.

И вот мы вплотную подошли ко второй части.

Что такое обманка лямбдазонда? Зачем нужна обманка? Какие бывают, какую выбрать обманку лямбда зонда?

Опять же коротко, но доступно. Обманка лямбда зонда – это, чаще цилиндрической формы, трубка в которую вкручивается датчик, устроена обманка таким образом, чтобы датчик передавал в ЭБУ (мозги) показания в пределах нормы. ЭБУ при этом воспринимает, что катализатор не только на своём месте, но и даже исправен. Сама обманка вкручивается на место второй лямбды. Обманку можно назвать эмулятором катализатора.

Есть три типа обманок – механические, каталитические и электронные.

Механические – со стороны глушителя очень маленькое отверстие, чтобы выхлопа попадало как можно меньше. В настоящее время на автомобилях стандарта Euro-3, Euro-4 такие обманки уже не работают и при их установке всё равно будет гореть Chek Ehgine.

Каталитические – со стороны глушителя установлен мини-катализатор, газы проходя через него к датчику, действительно проходят через катализатор того стандарта, к которому относится автомобиль. Чек не загорается, ЭБУ спокоен, и почти никакого обмана.

Электронные – это довольно грубое вмешательство в нежную электронику автомобиля. А если машина Peugeot или Citroen, то электронные обманки могут серьезно повредить и без того ненадежную электрику французов. Настоятельно – не рекомендую.

Эта тема обладает определенной популярностью и при желании подробностей и историй вы можете найти на сайтах автомобильных сообществ, например, на глубоко уважаемом drive2.ru
В заключение хочу сказать, что с удалённым катализатором выхлоп автомобиля становится очень токсичным, причём вы это почувствуете слизистой носа и глаз. Поэтому всё же совет профессионала – если избавляться от катализатора то только от испорченного с заменой на новый – универсальный, оригинальный – решать Вам. Этим дышите не только Вы, но и Ваши дети и МЫ.

Спасибо за внимание. Пишите вопросы, звоните, комментируйте.

Замена катализатора на автомашинах модельного ряда Hyundai должна выполняться профессионалами, поскольку все ремонтные мероприятия в составе данного процесса отличаются высокой сложностью. В условиях оснащенной современным оборудованием мастерской техцентра Фили-Тек высококвалифицированные специалисты выполнят ремонт катализатора Хёндэ грамотно, быстро и недорого.

Читайте также:  Обновление Android Auto фокус на приложения

Для чего необходим катализатор и каковы признаки его поломок

Все машины бренда Hyundai характеризуются долговечностью всех узлов и агрегатов, включая катализаторы. Всесторонне продуманная конструкция и каталитическое покрытие сот из сплава драгоценных металлов обеспечивает возможность эффективной детоксикации отработанных газов до уровня, регламентируемого экостандартами. И все же по мере износа функциональные возможности утрачиваются, что обуславливает потребность в ремонте катализатора Хёндэ.

О том, что необходима замена катализатора Hyundai, свидетельствуют определенные характерные симптомы, такие, как перебои в работы двигателя на холостом ходу, издаваемый рассыпавшимися сотами дребезжащий звук в корпусе блока, запах сероводорода из выхлопной трубы и бензина в салоне, выдача кислородным датчиком ошибки «Сheck engine» («Проверьте двигатель»), ухудшения динамики езды и т.д.

Проявление этих и некоторых других тревожных признаков свидетельствует о том, что пришла пора для безотлагательной замены катализатора Хёндэ, иначе может возникнуть риск нежелательных последствий вплоть до возгорания.

Замена катализатора Hyundai в нашем сервисе

Устанавливаемые на автомобили Hyundai оригинальные фирменные катализаторы надежны, но весьма дороги. Конечно, среди клиентов нашего техцентра представлено немало автовладельцев, предпочитающих осуществлять замену катализатора Хёндэ на новый штатный агрегат. И все же большинство заказчиков «среднего» достатка придерживается мнения, что гораздо выгоднее выполнять процесс ремонта катализатора Хёндэ иными, менее затратными, но достаточно эффективными способами, которые мы можем предложить.

Первый из них заключается в установке, взамен вышедшего из строя штатного катализатора, ни в чем не уступающего «родному» оригинала от автомобилей менее популярных марок. Такой ремонт катализатора Хёндэ обойдется значительно дешевле за счет отсутствия наценки «за продвинутый бренд».

Еще более экономным способом ремонта катализатора Хёндэ станет замена катализатора Хёндэ путем установки вместо штатного оригинала достаточно эффективного в плане качества фильтрации, хотя и не столь долговечного универсального катализатора от хорошо зарекомендовавших себя на рынке производителей.

Наиболее же бюджетным способом станет замена катализатора Хёндэ на пламегаситель-эмулятор и обманку 2-го лямбда-зонда. Такой ремонт катализатора Hyundai позволит эксплуатировать автомобиль вообще без катализатора.

Почему стоит обратиться к нам?

Сервис Фили-Тек специализируется на профессиональном тюнинге систем выпуска уже семнадцатый год, За это время мы снискали среди клиентов репутацию безупречного делового партнера. Все работы по ремонту катализатора Хёндэ и автомашин иных торговых марок выполняются оперативно, с гарантией качества и по доступным расценкам.

Предлагаем ремонт выхлопных систем для любых моделей Hyundai: Santa Fe, Tucson, IX35, Elantra, Sonata, Getz, Solaris, Accent и др. В перечень основных услуг наших техцентров входит:

  • замена катализатора Hyundai на пламегаситель с обманкой 2-ого датчика кислорода (лямбда-зонда);
  • замена гофры глушителя;
  • установка универсального катализатора (EURO-4), электронных и механических обманок (эмулятор работы каталитического нейтрализатора, проставка под 2-ой лямбда-зонд, миникатализатор);
  • удаление ошибок P0420 — P0430;
  • локальный ремонт глушителя — установка новых коллекторов, резонаторов, приемных труб и т.д.

Оплавленный катализатор часто становятся причиной не только поломки различных частей выхлопной системы, например, разрыва гофры глушителя под напором отходящих газов, но и капитального ремонта двигателя. Поломка двигателя может стать следствием попадания частиц носителя катализатора в рабочие части мотора. Затруднения на пути выхлопных газов приводят к резкому падению характеристик двигателя, повышенному расходу топлива и масла. Появление ошибок P0420 — P0430 свидетельствует о прекращении нормального процесса дожига CO и CH.

Существует два варианта бюджетного ремонт катализатора Hyundai — установка универсального аналога или пламегасителя с обманкой. Для автомобилей с несколькими конвертерами возможна одновременная установка универсального катализатора и пламегасителя (комбинированный способ). За счет этого параметры выхлопных газов будут соответствовать норме EURO 4, а суммарная стоимость работ вместе с запчастями будет в разы дешевле цены новых оригинальных деталей.

Замена катализатора Hyundai Sonata на пламегаситель

Дополнительно произведена замена гофры глушителя


Фото 2


Фото 3


Фото 4

Пламегаситель ставится в корпус старого конвертера, на верхнем правом фото показаны забитый катализатор и разорванная гофра глушителя.

Выхлопная система — это основной орган дыхания вашего автомобиля и его отказ или неисправная работа влечет за собой достаточно серьезные последствия. Одной из самых проблемных зон выхлопной системы является катализатор. Автомобильный катализатор представляет собой сложную конструкцию в виде множества керамических пластин, собранных наподобие пчелиных сот, в зависимости от типа (восстанавливающий или окислительный), они покрыты металлическим катализатором, чаще всего это платина, палладий или родий. В этом устройстве, если опустить описание всех химических процессов, происходит полное догорание топливной смеси и преобразование выхлопных газов в относительно безобидную смесь.

Замена катализаторов Hyundai — хорошо известная нашим специалистам процедура. Новые катализаторы стоят дорого, поэтому мы готовы предложить два абсолютно рабочих и недорогих варианта. Первый — это установка универсального катализатора, который ничем не отличается от оригинального, но значительно дешевле по ряду причин, изложенных в этом материале. Мы рекомендуем использовать модели, произведенные немецкой компанией Eberspacher. Второй вариант заключается в замене катализаторов Hyundai на пламегасители различных брендов — Mg-Race, AWG, Fox или Sprint.

Замена катализатора на пламегаситель Hyundai

«гасит» избыток CO и CH до норм EURO-4; снижает уровень шума машины; рассеивает тепло выхлопных газов, позволяя работать остальным частям глушителя в относительно мягком температурном режиме (защита банки глушителя от прогорания). В нашей компании можно поставить пламегасители наиболее известных брендов MG-Race, SPRINT, FOX и AWG. Они эффективно гасят звук выхлопа, не прогорают, позволяют немного поднять мощность двигателя.

Механические обманки для лямбда зондов Хендай

Мини катализаторы для лямбда зондов Хендай

Перепрошивка двигателя ЭБУ Хендай

Электронная обманка кислородного датчика Хендай

Электронной обманкой лямбда-зонда называется микропроцессор, позволяющий сохранить производительность двигательной системы автомобиля не только при повреждении, но и при полном удалении каталитического нейтрализатора.
В принцип работы микропроцессора заложен анализ уровня выхлопных газов, как при прохождении первого анализатора. Затем происходит корректировка показателей, которые должны передаваться электронному блоку управления двигателя. Тот в свою очередь не может отличить подделку от родного блока и работает исправно.
Микропроцессор достаточно компактен, поэтому его устанавливают прямо в цепь кислородного датчика.

Hyundai H1
2 поколения, 1997 – н.в.
Hyundai Accent
4 поколения, 1994 – н.в.
Hyundai Atos
2 поколения, 1998 – 2013
Hyundai Centennial
1 поколение, 1999 – 2009
Hyundai Coupe
2 поколения, 1996 – 2009
Hyundai Dynasty
1 поколение, 1999 – 2005
Hyundai Elantra
6 поколений, 1990 – 2014
Hyundai Equus
1 поколение, 2009 – 2013
Hyundai Galloper
2 поколения, 1991 – 2003
Hyundai Genesis
1 поколение, 2008 – 2014
Hyundai Getz
1 поколение, 2002 – 2012
Hyundai Grandeur
2 поколения, 2005 – 2015
Hyundai H100
1 поколение, 1993 – 2000
Hyundai i20
1 поколение, 2009 – н.в.
Hyundai i30
2 поколения, 2007 – 2015
Hyundai i40
1 поколение, 2011 – 2014
Hyundai ix35
1 поколение, 2010 – 2013
Hyundai ix55
1 поколение, 2008 – 2013
Hyundai Lantra
3 поколения, 1990 – 2006
Hyundai Lavita
1 поколение, 2001 – 2007
Hyundai Matrix
1 поколение, 2001 – 2010
Hyundai NF Sonata
1 поколение, 2004 – 2010
Hyundai Pony
1 поколение, 1989 – 1995
Hyundai Porter
1 поколение, 2004 – н.в.
Hyundai S-Coupe
1 поколение, 1990 – 1996
Hyundai Santa Fe Classic
1 поколение, 2007 – 2012
Hyundai Santa Fe Premium
3 поколения, 2000 – 2015
Hyundai Santamo
1 поколение, 1998 – 2003
Hyundai Solaris
1 поколение, 2010 – 2014
Hyundai Sonata
5 поколений, 1993 – н.в.
Hyundai Terracan
1 поколение, 2001 – 2005
Hyundai Trajet
1 поколение, 2000 – 2008
Hyundai Tucson
2 поколения, 2004 – 2015
Hyundai Veloster
1 поколение, 2011 – 2015
Hyundai Veracruz
1 поколение, 2006 – 2012
Hyundai Verna
1 поколение, 2006 – 2009
Hyundai XG
1 поколение, 1999 – 2005
Читайте также:  Аренда автомобиля в России Ренткарус

Необходим ремонт глушителя Хендай? Хотите удалить или заменить катализаторы Хендай? Мы имеем огромный опыт по решению любых проблем с выхлопными системами автомобилей этой марки: Акцент, Гетц, Элантра, IX35, Санта Фе, Солярис, Туссан и т.д.

Замена катализатора Хендай

Катализатор любой иномарки является сменной деталью. Его ресурс обычно составляет 150 тысяч километров пробега. Тем не менее, случаев преждевременного выхода из строя этого узла предостаточно. Иногда у новой машины, еще вчера приобретенной в салоне дилера, начинает «тупить» двигатель, а виной всему этому оказывается разрушенный каталитический носитель.

Замена катализаторов на Хендай — хорошо известная нашим специалистам процедура. Новые каталитические нейтрализаторы стоят дорого, поэтому мы готовы предложить два абсолютно рабочих и недорогих варианта. Первый вариант — это установка универсального аналога, который ничем не отличается от оригинального, но значительно дешевле по ряду причин, изложенных в этом материале. Мы рекомендуем использовать модели, произведенные немецкой компанией Eberspacher. Второй вариант заключается в замене катализаторов на пламегасители различных брендов — Mg-Race, AWG, Fox или Sprint.

Пламегасители для Хендай

В зависимости от модели и года выпуска машины можно использовать штатный или индивидуальный пламегаситель. В последнем случае его собирают на основе корпуса родного катализатора. На сленге автомехаников такой метод называется «фаршировкой». Индивидуальный пламегаситель будет полностью закрыт старым корпусом. Поэтому только Вы будете знать о его наличии. Это можно считать плюсом при продаже автомобиля.

Установку пламегасителя нужно скрыть и от электроники машины. Для этого на второй лямбда-зонд ставится корректирующее сигнал устройство, которое называется обманкой.

Обманка лямбда-зонда Хендай

Обманки бывают двух типов — механические и электронные в виде микросхемы. В разделе лямбда-зонд (обманки) описаны каждый из этих вариантов.

Горящая на приборной панели лампочка подсказывает вам об ошибке катализатора? Возможно, пора его удалить!

Зачем проводят удаление катализатора Хендай Солярис

Первая причина удаления – выход из строя. Ниже перечислены наиболее распространенные причины поломок:

  • Механические повреждения. От удара керамический наполнитель может расколоться, газовая струя будет выходить в образовавшиеся трещины, то есть прибор перестаёт выполнять свои функции.
  • Забиваются соты нейтрализатора. Если не отрегулирована подача масла, то масляные остатки попадают забивают соты.
  • Использование некачественного топлива. Наполнитель рассчитан на определённый тип бензина. Если октановое число топлива ниже указанного в эксплуатационных характеристиках устройства, то ему приходится, очищая газы, работать с повышенной нагрузкой. Это снижает срок его эксплуатации.
  • Окончание срока службы. Как правило, агрегат рассчитан где-то на 200-250 тысяч км при условии, что все системы отрегулированы и работают в оптимальном режиме. Если пробег автомобиля близок к этой цифре, следует задуматься о замене агрегата.

Важно! Если подача масла неправильная, и оно попадает на соты, то это может привести к серьезным последствиям. Нарушается выход отработанных газов, из-за этого снижаются тяга двигателя и его мощность, увеличивается расход топлива.

Замена и удаление катализатора на Солярисе при Тюнинге

Многие автовладельцы, желая улучшить технические показатели авто, сознательно проводят удаление нейтрализатора. Что им это даёт?

  • Увеличивается мощность двигателя. Удаление элемента и, как следствие, всех препятствий на пути газо-воздушного потока (а соты прибора, несомненно, являются именно препятствием) положительно влияет на работу мотора машины. В среднем, мощность возрастает на 5-7%.
  • Снижение затрат на техническое обслуживание. Прибор от производителя стоит, как правило, недёшево. Судите сами: устройство для иномарок может стоить около ста тысяч рублей!
  • Возможность уменьшить расходы на горючее. Как уже говорилось, прибор «заструган» на определённые виды топлива. Если же его убрать совсем, то на автозаправке уже не нужно выбирать только подходящее под привередливый аппарат топливо.

Важно! Несмотря на кажущуюся простоту удаления агрегата, нельзя доверять его «гаражным» мастерам. Выхлопная система машины – очень чуткий механизм, который в большой степени влияет на работу двигателя и способный не только снизить мощность, но и «убить» его. Поэтому лучше доверить демонтаж нейтрализатора квалифицированным специалистам из автосервиса.

К тому же стоит добавить, что если требуется удалить катализатор, цена вместе с заменой будет ниже, чем просто демонтаж элемента, а поэтому это более выгодное решение.

Как происходит удаление катализатора Солярис: цена промедления

Несмотря на кажущуюся простоту процедуры удаления устройства, сделать это, не обладая специальными навыками и знаниями, отнюдь не просто.

Важно! Нельзя просто взять и удалить катализатор. ЭБУ «увидит», что его на машине нет, и попросту заблокирует двигатель. Поэтому при демонтаже нужно перепрограммировать электронику автомобиля.

Как обмануть компьютерные «мозги» машины если удалить катализатор Хендай Солярис

Чтобы без нейтрализатора все работало исправно, нужно поставить так называемую обманку. Этот гаджет нужен для того, чтобы электронный блок управления не видел ошибку в системах автомобиля и спокойно запускал двигатель. Ошибку в системе фиксируют два лямбда зонда (кислородных датчика), установленных практически на каждой машине, выпущенной после 2000 года. Эти датчики фиксируют уровень кислорода в выхлопных газах и сопоставляет его соответствие стандарту «Евро-4».

Удалить катализатор Солярис: цена вопроса с заменой на обманку

Важно! Если не установить обманку, то датчики кислорода начнут сообщать об ошибках Р0420 или Р0430, и двигатель начинает работать в аварийном режиме. Это ведет к повышению расхода топлива и увеличению износа автомобиля.

Обманки бывают электронные и механические:

Удаление катализатора Solaris без установки обманки

Однако при демонтаже устройства можно обойтись и без обманки. Для этого проводится перепрограммирование самого электронного блока управления автомобиля. То есть, его перепрошивка. В этом случае информация о высоком уровне вредных веществ в выхлопных газах, поступающая в электронный блок управления от лямбда зондов, воспринимается электронными «мозгами» машины как нейтральная. То есть, блок видит, что токсичность газо-воздушной струи достаточно высокая, но не считает это внештатной ситуацией.

Стоит ли вырезать катализатор Солярис

Катализатор служит для нейтрализации путём дополнительного сжигания и окисления вредных составляющих выхлопных газов. Представляет собой металлическую ёмкость, в которую заключён керамический фильтр с отверстиями, напоминающими пчелиные соты. Струя выхлопного газа, проходя сквозь этот агрегат, попадает в соты, где абсорбируются частицы вредных веществ. Таким образом, нейтрализатор делает выхлоп менее токсичным, эксплуатация машины наносит куда меньший вред окружающей среде. Поэтому автопроизводители оснащают этим устройством каждый выходящий из ворот завода автомобиль.

Читайте также:  Как прописать брелок Pandora DXL 3000 привязка, настройка пульта, инструкция

Обманка лямбда зонд

Современные машины напичканы различными датчиками. Все стремится к тому, чтобы автомобили служили дольше без ремонта. Не все знают, что в конструкции авто есть такое электронное устройство — лямбда-зонд. Он относится к устройства система впрыска. Если лямбда-зонд сломается, двигатель автомобиля будет работать в аварийном режиме.

    1. Кислородный датчик:
      • Принцип работы.
      • Второй лямбда зонд.
    2. Виды обманок.
      • Перепрошивка контроллера.
      • Эмулятор механического типа.
      • Обманка электронного типа.
    3. Заводские обманки.
    4. Что может быть после обманки?
    5. Уход за катализатором.
    6. Вывод.
    7. Видео.

Кислородный датчик

Лямбда зонд — это датчик остаточного кислорода. Устанавливается в выпускном коллекторе двигателя транспортных средств, а также в дымоходе современных котлов отопления. Обозначается значком греческого алфавита λ-зонд. Простыми словам, лямбда зонд — это датчик, который считывает, сколько не сгоревшего кислорода осталось в выхлопных газах.

Каталитические конвекторы занимаются сжиганием оксидов углерода и азота в выхлопной системе, прежде, чем это все пойдет наружу. Лябда-зонд одна из составляющих этого устройства и является неотъемлемой частью для правильной работы аппарата. Для чего и как делать обманку на лямбда-зонд?Кислородный датчик — лямбда-зонд следит за составом смеси, вернее за концентрацией продукцией сгорания топливно-воздушной смеси. Данные он передает на электронный блок управления (ЭБУ).

Из-за низкого качества дорожного покрытия и не всегда качественного топлива, часто бывает, что лябмда зонд ломается вместе с катализатором.

В этом случае требуется замена сломанных деталей или установить обманку кислородного датчика.

Автомобильный датчик кислорода

ЭБУ после получения информации с кислородного датчика определяет, какой концентрации состав топливно-воздушной смеси подавать в следующие циклы. Таким образом компьютер регулирует баланс в работе ДВС.

Где находится кислородный датчик? Ответ: лямбда-зонд расположен спереди от катализатора на приемной трубе или на выходном патрубке коллектора.

Принцип работы

Рабочий элемент кислородного датчика — это гальванический элемент, который состоит из твердого керамического электролита, в основе которого диоксид циркония.

У гальванического элемента есть электроды из губчатой пластины. Покрыт легированным оксидом натрия.

Один электрод устройства определяет, сколько кислорода (О2) содержится в выхлопных газах, а второй — сколько кислорода в окружающей среде. При нагревании датчика кислорода до +300 градусов и за счет разницы содержания кислорода, появляется выходное напряжение.

По значению напряжения, бортовой компьютер определяет, какую смесь подавать в двигатель.

При неправильной работе или поломке лямбда датчика или контроллера, появятся следующие признаки:

  1. Появится сообщение о критической ошибке.
  2. Из глушителя выхлопные газы будут выражены ярким оттенком, может быть черный дым, может белый. Нормальный цвет выхлопных газов — серый.
  3. Двигатель не тянет ни в гору, ни по прямой.
  4. Расход топлива больше, чем был.

Второй лямда-зонд

В некоторых марках и моделях авто устанавливаются два кислородных датчика. Один датчик в этом случае устанавливается на коллекторе или на приемном патрубке, а второй устанавливается в каталитический конвертер.

Причиной детонацией двигателя может быть неисправность кислородного датчика.

Второй лямда датчик измеряет, сколько воздуха содержится в выхлопных газах на выходе из катализатора.

Некоторые водители устанавливают обманчивый датчик лямды, готовой из магазина или сделанную своими руками.

Разновидности обманок, сделанных своими руками

Обманка, она же эмулятор — это устройство, которое не определяет содержание кислорода в газах. Оно служит только для того, чтобы обмануть электронный блок управления автомобилем.

Измененная прошивка контроллера

Перепрошить можно самостоятельно, скачав софт и руководство, как это делать. А лучше отдать специалисту. В электронном режиме через определенную программу отключается кислородный датчик. По факту должно получиться так, что ЭБУ будет получать от катализатора только самое правильное значение и ошибки на панели приборов не будет.

Без лямбда зонда двигатель работает в стандартном режиме.

Механический муляж

Такой способ намного проще. Не требуется перепрошивать программу устройства. Суть проста. Надо просто вставить подходящую втулку между зондом и местом крепления датчика (поверхность патрубка коллектора).Материал втулки должен быть бронзовый или сталь, устойчивая к высоким температурам. Втулка — это пустотелый цилиндр.

Для самостоятельного изготовления обманки, потребуется токарный станок и умении точить. Поэтому лучше отдать какому-нибудь знакомому, работающем на заводе. Обычно так это и делается.

Продаются готовые варианты. Цена готовой обманки в магазине до 1000 рублей на 2019 год. Находим расположение датчика кислорода, выкручиваем его, заворачиваем новый и все.

Электронная обманка

Есть еще один вариант обмануть ЭБУ — электронный вариант, муляж лямбда зонда. Он всегда передает хорошее значение содержание кислорода в выхлопных газах.В основе этой обманки — программируемый процессор. Такой способ обмана бортового компьютера из-за поломки кислородного датчика применяется, когда сломался второй датчик лямбды, то есть тот, который расположен в катализаторе.

Потребуется следующие материалы и инструменты:

  1. Резистор с сопротивлением 1Ом.
  2. Паяльник, олово, канифоль.
  3. Неполярный конденсатор с емкостью 1мкФ (микро Фарад).

Обычно, обманка второго лямбда зонда электронного типа имеет 2 черных провода, белый и синий.

Как установить обманку кислородного датчика:

  1. Первым делом отключаем «массу» от АКБ.
  2. Разорвать синий провод и установить резистор. Черные провода не потребуются.
  3. К белому и синему проводам соединяем конденсатор.
  4. Установить можно в любом месте. Можно между сидениями, можно под капотом, можно в место для разъема.

Купить обманку лямда зонда

Самый простой и эффективный способ с точки зрения установки и экономии времени — это покупка готовой обмакни датчика кислорода.

В Москве обманку лямда зонда в 2019 году можно купить за:

  • 1500 рублей — это за эмулятор катализатора (электронной обманки). Установка обойдется около 500 рублей.
  • До 1400 рублей — это за угловой вариант обманки.
  • До 1200 рублей — это за обманку второго лямбда датчика с металлическим миникатализатором. Подходит для автомобилей с двигателями класса Евро 4.
  • 500 рублей — это за самый распространенный вариант, механическую обманку производителя Fort Luft. В ней нет микрокатализатора. Устанавливается на автомобили до 2001 года выпуска.

Возможные последствия

Такой способ обмануть автомобильный компьютер — рискованное занятие. Может произойти следующее:

  1. Выход из строя всех датчиков без права на восстановления.
  2. В бортовом компьютере могут появиться множество разных ошибок.
  3. Проблемы с проводкой.
  4. Двигатель может работать со сбоями, потому что, когда компьютер должен быть дать сигнал — подать обогащенную смесь или, наоборот, бедную смесь, а этого он делать не будет, потому что обманка показывает, что все в норме.

Как ухаживать за катализатором

  • заправлять хорошим бензином;
  • не ехать по лужам на большой скорости, вода быстро охлаждает катализатор, а это для него совсем не полезно;
  • не добавлять присадки в топливо;
  • своевременно проходите техобслуживание авто;
  • не ездите по пенькам, чтобы датчик не вырвало.

Вывод

Стоимость новых датчиков кислорода не высокая. Поэтому, я рекомендую, не устанавливать обманки, а менять сломанные их на работающие.

Видео

Если горит ЧЕК, то, если причина в кислородном датчике, то при помощи обманки второй лямбды зонда исправляем ситуацию.

Обзор электронной обманки лямбды зонда с мини катализатором.

Как обмануть датчик кислорода.

Ссылка на основную публикацию
Обзор нового Классификатора видов разрешенного использования земельных участков
Ecocapsule — автономное передвижное жильё на двоих; Лайфхакер Человек привязан к своему жилищу. Словацкие инженеры не соглашаются с таким положением...
Обзор Киа Рио 3 поколения внешний вид, технические характеристики
Киа Рио 3 рестайлинг и технические характеристики нового поколения, комплектации и размеры Автомобили Киа Rio завоевали статус качественных транспортных средств...
Обзор китайских минивэнов и микроавтобусов, цены в России, фото, технические характеристики, видео
Лучшие минивэны для семьи по цене и качеству выбираем минивэн для всей семьи Выбор транспортного средства для большой семьи –...
Обзор одноковшевых экскаваторов с прямой лопатой производители, фото, видео, технические характерист
Экскаватор гусеничный ЭО-4112-А-1 Экскаватор-драглайн применяется для выемки большого объема земли или подъема больших грузов на высоту. Часто можно увидеть на...
Adblock detector