Методика проверки работоспособности комбинации приборов и ее модификаций в составе автомобиля УАЗ Па

Контрольные лампы панели приборов значение самых популярных

Если мы сядем за руль любого более или менее современного автомобиля, то на панели приборов, — кроме спидометра, амперметра, тахометра, датчиков температуры масла, охлаждающей жидкости и уровня топлива, — увидим массу различных контрольных ламп, которые сообщают водителю о той или иной ситуации.

Эти лампы можно разделить на несколько видов:

  • предупредительные — сообщают, например, о низком уровне топлива в баке, падении давления масла, низком уровне масла, разряде АКБ и так далее;
  • сообщающие о какой-либо неисправности — Check Engine, перегрев двигателя или автоматической коробки передач, превышена температура масла, уровень тормозной жидкости стремительно падает;
  • сигналы вспомогательных систем — обычно, если лампа горит зеленым светом, значит все нормально и данная опция в настоящее время задействована, если же значок желтый или красный — есть определенные неполадки и с ними нужно разбираться;
  • контрольные светодиоды дополнительных систем — включен или работает неисправно иммобилайзер, активирован круиз-контроль, опасное сокращение дистанции до впереди идущего транспортного средства;
  • специальные сигналы — не закрыта одна из дверей, один из пассажиров не пристегнут ремнем, водителю пора остановиться и отдохнуть и так далее.

Кроме того, есть специальные знаки на панели для гибридных авто или электрокаров. Эти сигналы оповещают о низком уровне заряда АКБ, неисправность в электроцепи автомобиля.

Чтобы ориентироваться со всеми этими обозначениями, нужно хорошо выучить инструкцию, хотя большинство значков интуитивно понятны и знакомы даже людям, которые не ездят за рулем:

  • изображение бензоколонки — уровень заполнения бака;
  • лейка с каплей — моторное масло;
  • прицеп — режим движения с прицепом.

Однако есть и такие обозначения, разобраться с которыми сложно неподготовленному человеку:

  • «CK SUSP» — Check Suspension (проверить подвеску или ходовую);
  • R.DIFF TEMP — проблема с задним дифференциалом, превышена температура (Rear Differential Temperature);
  • гаечный ключ — для данной неисправности нет значка и ее нужно определять самостоятельно.

Обратите внимание, что светодиоды сигнализируют не только о проблеме, но и о состоянии системы:

  • зеленый — система работает нормально;
  • оранжевый — неисправность;
  • красный — критическая неисправность.

Понятно, что таких обозначений становится все больше и больше по мере появления различных новых функций. Если же мы возьмем, к примеру ВАЗ-2101 выпуска 70-х годов или УАЗ-469, о технических характеристиках которого мы рассказывали на Vodi.su, то увидим, что в этих авто контрольных ламп значительно меньше.

Панель приборов УАЗ-469

Как мы уже рассказывали, панель приборов в УАЗ-469, равно как и у его более современного аналога — УАЗ Хантер — не самая удобная. Все приборы расположены не сразу за рулевым колесом, а на центральной консоли. Тем не менее, по всем остальным показателям УАЗ-469 является идеальной машиной для бездорожья.

На панели мы видим несколько контрольных ламп:

  • падение давления масла — горит красным, обычно загорается сразу же после запуска двигателя и гаснет, как только достигнуто нужное давление;
  • указатели поворота — зеленая лампочка мигает при включенных поворотниках;
  • перегрев тосола — красный сигнал, загорается при повышении температуры свыше ста градусов;
  • включен дальний свет — данная лампа горит синим и находится в шкале спидометра.
Читайте также:  Как снять лючок бензобака volkswagen passat b6

Как видим, в отличие от водителей современных авто, водителям УАЗ-469 приходилось в большинстве случаев самостоятельно разбираться, почему машина отказывается ехать.

Контрольные лампы на панели ВАЗ-2101

ВАЗ, вернее Fiat 124, проектировался не для суровых условий военных учений или бездорожья глубинки, а для городского жителя начала 70-х годов, поэтому контрольных ламп на панели значительно больше, причем они не просто мигают зеленым или красным, на них отображается конкретный значок:

  • контрольный сигнал стояночного тормоза, он же уведомляет о резком падении уровня тосола — постоянно горит красным;
  • давление масла — так же, как и в УАЗ-469, загорается при запуске или при реальном снижении давления во время работы мотора;
  • разряд АКБ — если горит при работающем двигателе, значит проблемы с генератором или растянулся приводной ремень;
  • лампы указателей поворотов, включенных габаритов, дальнего света фар.

Слева от спидометра мы видим указатель топлива. Если же его остается мало в баке, загорается оранжевая лампочка. Обычно она горит, когда бензина меньше пяти литров. Ну а справа от спидометра мы видим указатель температуры ОЖ — если стрелка смещается вправо, значит температура тосола приближается к точке кипения.

С появлением все более новых моделей ВАЗ — 2105, 2107, 21099 и так далее — контрольные лампы становились более сложными и более точно описывали состояние двигателя и ту или иную проблему.

Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

На автомобили УАЗ Патриот, УАЗ Патриот Экспедиция и УАЗ Пикап с 2018 года выпуска, в зависимости от комплектации, может устанавливаться двух стрелочная или четырех стрелочная комбинация приборов.

Двух и четырех стрелочная комбинация приборов УАЗ Патриот, УАЗ Патриот Экспедиция и УАЗ Пикап 2018 года, сигнализаторы, выбор функций бортового компьютера.

Сигнализаторы зеленого и синего цвета информируют водителя о нормальном функционировании включаемой системы. Сигнализаторы оранжевого цвета предупреждают водителя о необходимости принятия мер для обеспечения дальнейшей нормальной работы автомобиля. А сигнализаторы красного цвета предупреждают водителя об аварийной работе агрегатов. Эксплуатация автомобиля с постоянно горящим (хотя бы одним) сигнализатором красного цвета не допускается.

Двух стрелочная и четырех стрелочная комбинация приборов УАЗ Патриот, УАЗ Патриот Экспедиция и УАЗ Пикап 2018 года выпуска.

Комбинация приборов УАЗ Патриот, УАЗ Патриот Экспедиция и УАЗ Пикап 2018 года выпуска включает в себя:

1 — Тахометр с сигнализаторами.

Красная зона шкалы свидетельствует о превышении допустимых оборотов и работе двигателя в аварийном режиме.

Сигнализаторы на тахометре.

— Желтый сигнализатор блокировки заднего межколесного дифференциала.
— Желтый сигнализатор включения переднего парктроника.
— Сигнализатор разряда аккумуляторной батареи (красный).

Горение сигнализатора при работающем двигателе говорит об отсутствии зарядки аккумуляторной батареи.

— Красный сигнализатор аварийного давления масла в системе смазки двигателя.

Сигнализатор загорается после включения зажигания и гаснет после пуска двигателя при повышении оборотов коленчатого вала.

— Сигнализатор неисправности КМПСУД элементов системы управления двигателем, влияющих на токсичность отработавших газов (желтый).

Загорается при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя. Включение сигнализатора указывает на наличие неисправностей компонентов двигателя или системы выпуска, влияющих на уровень токсичности отработавших газов. При включении сигнализатора, если это не сопровождается значительным ухудшением ездовых качеств, можно продолжать движение с небольшой скоростью до ближайшей авторизованной сервисной станции для проведения диагностических работ.

Продолжительная эксплуатация с включенным сигнализатором неисправности может привести к выходу из строя элементов системы управления двигателем. При включении зажигания сигнализатор начинает мигать с частотой 5 Гц при неисправности блока управления двигателем.

— Белый/зеленый сигнализатор ограничителя скорости автомобиля с бензиновым двигателем.
— Сигнализатор включения внедорожного режима автомобиля с бензиновым двигателем (зеленый).
— Сигнализатор аварийного перегрева охлаждающей жидкости (красный).

2 — Центральный блок сигнализаторов.

— Сигнализатор включения указателя левого поворота и аварийной сигнализации (зеленый).
— Сигнализатор включения указателя правого поворота и аварийной сигнализации (зеленый).
— 4H, зеленый сигнализатор включения переднего моста.

Загорается после включения зажигания и должен отключиться, если не включен данный режим. Загорается при включении переднего моста на любой передаче раздаточной коробки. На автомобилях УАЗ Патриот, УАЗ Патриот Экспедиция и УАЗ Пикап с раздаточной коробкой ООО УАЗ, этот сигнализатор не используется.

— Сигнализатор включения переднего моста и понижающей передачи 4L (зеленый).

Загорается после включения зажигания и должен отключиться, если не включен данный режим. На автомобилях УАЗ Патриот, УАЗ Патриот Экспедиция и УАЗ Пикап с раздаточной коробкой ООО УАЗ, этот сигнализатор не используется.

— Желтый сигнализатор неисправности раздаточной коробки Dymos или Divgi-Warner (желтый).

Загорается после включения зажигания и должен отключиться, если система находится в нормальном состоянии. Если сигнализатор продолжает гореть, систему полного привода необходимо проверить на ближайшей авторизованной сервисной станции. На автомобилях УАЗ Патриот, УАЗ Патриот Экспедиция и УАЗ Пикап с раздаточной коробкой ООО УАЗ, этот сигнализатор не используется.

Читайте также:  Установка регулируемой рулевой колонки на ниву; Все о Лада Гранта

— Сигнализатор включения габаритных огней (зеленый).
— Синий сигнализатор включения дальнего света фар.
— Сигнализатор включения передних противотуманных фар (зеленый).
— Желтый сигнализатор включения задних противотуманных фонарей (желтый).
— Сигнализатор незакрытой двери (красный).
— Желтый сигнализатор системы охранной сигнализации.
— Желтый сигнализатор включения иммобилайзера.
— Сигнализатор включения полного привода (для раздаточной коробки ООО «УАЗ»).

3 — Спидометр с сигнализаторами.

— Сигнализатор круиз-контроля автомобиля с бензиновым двигателем (белый/зеленый).
— Сигнализатор неисправности антиблокировочной системы тормозов (АБС) (желтый).
— Красный сигнализатор включения стояночного тормоза.
— Сигнализатор не пристегнутого ременя безопасности (красный).
— Сигнализатор неисправности системы управления надувными подушками безопасности (желтый).
— Красный сигнализатор неисправности рабочей тормозной системы и EBD.
— Сигнализатор функционирования или неисправности ESP автомобиля с бензиновым двигателем (желтый).
— Сигнализатор отключения ESP автомобиля с бензиновым двигателем (желтый).
— Желтый сигнализатор низкого уровня топлива.

Загорается при остатке топлива в баке менее 9 литров.

4 — Переключатель маршрутного компьютера.

Переключение осуществляется нажатием и поворотом переключателя по/против часовой стрелки.

5 — ЖК-дисплей комбинации приборов УАЗ Патриот, УАЗ Патриот Экспедиция и УАЗ Пикап 2018 года выпуска.

Верхняя строка отображает текущее время и температуру окружающего воздуха (в зависимости от комплектации автомобиля). Средняя строка отображает переменные данные при помощи переключателя маршрутного компьютера поворотом переключателя маршрутного компьютера или кнопки «TRIP». Нижняя строка отображает общий пробег автомобиля. Графическая индикация (только для двух стрелочной комбинации приборов) отображает температуру охлаждающей жидкости в двигателе и уровень топлива в топливном баке.

Алгоритм управления индикацией на ЖК-дисплее комбинации приборов УАЗ Патриот, УАЗ Патриот Экспедиция и УАЗ Пикап 2018 года выпуска.

Выбор функций бортового компьютера комбинации приборов УАЗ Патриот, УАЗ Патриот Экспедиция и УАЗ Пикап 2018 года выпуска.

— Дата (в формате «XX месяц»).
— Суточный пробег автомобиля.

Сброс показаний счетчика суточного пробега производится продолжительным (более 2 секунд) нажатием на переключатель маршрутного компьютера или кнопку «OK/RESET».

— Запас хода (в км).
— Текущая скорость автомобиля.
— Средняя скорость автомобиля.
— Настройки.

Меню «Настройки» можно использовать только во время остановки автомобиля. При движении автомобиля меню недоступно.

Вход в режим установки параметра, выбор параметра.

— Режим установки даты.

В меню «Настройки» выбираем режим «Установка даты». Настройка числа, месяца и года производится поворотом переключателя «TRIP» по/против часовой стрелки. Переключение между установкой числа/месяца/года, производится коротким (менее 1 секунды) нажатием переключателя комбинации приборов или кнопки «OK/RESET» на подрулевом переключателе.

— Режим установки часов (в 24-х часовом формате).

В меню «Настройки» выбираем режим «Установка часов». Настройка значений часов/минут производится поворотом переключателя «TRIP» по/против часовой стрелки. Переключение между установкой часов/минут, производится коротким (менее 1 секунды) нажатием переключателя комбинации приборов.

— Режим включения/выключения подсказчика переключения передач.

В меню «Настройки» выбираем режим «Подсказчик». Поворотом переключателя «TRIP» производится выбор «Вкл» или «Выкл», кнопкой «OK/RESET» на подрулевом переключателе включаем «Вкл» или выключаем «Выкл» подсказчик переключения передач.

Подсказчик переключения передач стрелками информирует водителя о необходимости переключения на более высокую или более низкую передачу с указанием рекомендуемой передачи. Это обеспечивает наиболее экономичный режим работы двигателя.

Алгоритм установки параметров маршрутного компьютера комбинации приборов УАЗ Патриот, УАЗ Патриот Экспедиция и УАЗ Пикап 2018 года выпуска.

6 — Указатель температуры охлаждающей жидкости.

Работа двигателя при положении стрелки указателя в красной зоне не допускается. Диапазон показаний от плюс 50 до плюс 130 градусов. Цена деления 10 градусов.

7 — Указатель уровня топлива.

Учимся чинить и совершенствовать панель приборов автомобилей УАЗ Патриот, Хантер и Буханка

Приборная панель — это неотъемлемый атрибут любого транспортного средства, где сосредоточены основные датчики и индикаторы, обеспечивающие более комфортное управление автомобилем. Поэтому каждый автовладелец должен знать, что означают те или иные значки на приборке, особенно это касается владельцев отечественных внедорожников. Какие индикаторы установлены в панель приборов УАЗ Патриот и какие неисправности могут произойти в работе устройства — об этом вы сможете прочитать ниже.

Описание и расположение индикаторов и приборов на панели

Комбинация приборов УАЗ Буханка, УАЗ 469 и других моделей отечественного производителя состоит из множества контроллеров и индикаторов.

Рассмотрим описание элементов приборки на примере модели Патриот:

  1. Датчик контроля температуры мотора автомобиля. Нельзя допускать, чтобы стрелка перемещалась в критическую зону.
  2. Индикатор работоспособности свечей накаливания.
  3. Значок указателя моторной жидкости в двигателе. Если он начинает беспрерывно гореть, это говорит о необходимости добавления расходного материала.
  4. Универсальный значок ошибки. При его появлении автовладелец должен произвести диагностику работоспособности силового агрегата.
  5. Символ перегрева охладителя двигателя.
  6. Тахометр, определяющий количество оборотов коленчатого вала во время работы мотора.
  7. Этот индикатор включается при активации левого поворотника, а также световой сигнализации.
  8. Символ неплотного закрытия одной из дверей автомобиля.
  9. Данный индикатор свидетельствует о сниженном заряде аккумулятора. Если он горит беспрерывно, автовладельцу следует проверить АКБ.
  10. Символ появления неисправностей в работе тормозной системы. Возможно, износились колодки или просто вышел из строя датчик, также возможен обрыв проводки его подключения.
  11. Данный значок появляется в том случае, если происходит активация антиблокировочной системы. Если горит всегда, систему нужно проверить на предмет неисправностей.
  12. Символ включения ручного тормоза.
  13. Индикатор активации переднего моста.
  14. Световой индикатор включения правого поворотника, а также световой сигналки.
  15. Спидометр, предназначенный для определения скорости движения транспортного средства.
  16. Световой индикатор включения задних противотуманных фар.
  17. Значок, включающийся при активации внешнего освещения.
  18. Символ активации передних противотуманных фонарей.
  19. Индикатор пониженного объема топлива в баке. Появляется в том случае, если система задействует резервный запас горючего для движения. При появлении индикатор автомобиль следует как можно быстрее заправить.
  20. Значок включения фонарей дальнего освещения.
  21. Датчик уровня горючего, по нему водитель ориентируется, когда нужно заправлять автомобиль.
  22. Кнопка сброса пробега.
  23. Общий счетчик пробега машины.
  24. Датчик определения напряжения в бортовой сети автомобиля, а также указатель времени.
  25. Переключатель.
Читайте также:  Как проверить ШИМ контроллер мультиметром и с применением тестера радиодеталей

Фотогалерея «Схемы подключения разных моделей ПП»

Возможные неисправности

В целом приборная панель УАЗ Хантер представляет собой достаточно надежное устройство, которое может работать годами. Но иногда бывает такое, что приборки УАЗиков отказываются функционировать.

Рассмотрим неисправности, которые могут произойти в работе системы:

  1. Приборы УАЗ не работают. Не включается освещение, не горят индикаторы, во время движения стрелки датчиков не поднимаются, при этом возможно, что не удастся и завести двигатель. Здесь может быть два варианта — либо «накрылся» сам контрольный щиток, то есть его микросхема, либо имеются проблемы в работе управляющего блока. И в том, и в другом случае вам придется иметь дело с электроникой, поэтому задачу ремонта все же лучше доверить специалистам.
  2. Не работает только подсветка. Панель приборов УАЗ Патриот оснащается специальным регулятором, представляющим собой реостат, позволяющий водителю управлять подсветкой щитка. Попробуйте перевести этот реостат в крайнее верхнее положение, это обеспечит максимальную яркость подсветки. Также подсветка могла пропасть по причине выхода из строя предохранителя F1, но если этот элемент исправен, то следует произвести диагностику самого регулятора. На нам могли окислиться контакты, что будет мешать току проходить через реостат.
  3. Не работает одна или несколько лампочек подсветки либо индикаторов. В данном случае причина может заключаться в перегорании самих источников освещения контрольного щитка. В таком случае автовладельцу придется полностью разбирать щиток и менять лампочки.
  4. Не работают датчики — спидометр, тахометр, уровня топлива и т.д. Вероятнее всего, проблема кроется в электронике, особенно, если вышли из строя сразу все контроллеры. Если сломался один из них, то проблему стоит искать на самом агрегате. К примеру, если не работает датчик топлива, то нужно искать контроллер, который должен быть установлен в баке, возможно, не работает именно он (автор видео — канал cev chevron).

Идеи для тюнинга

Какие идеи тюнинга можно воплотить в приборных панелях на УАЗ:

  1. Организация диодной подсветки, самый простой вариант. Нужно только поменять установленные штатно лампочки в приборке на светодиодные.
  2. Использование тюнингованной шкалы для датчиков приборки. Такие шкалы наносятся непосредственно сверху установленных штатно шкал со значениями. Их обычно используют потому, что они более современные по внешнему виду. Установка шкал на спидометр, тахометр и прочие датчики должна осуществляться с демонтажем стрелок с приборов, купить такие шкал можно как в магазине, так и скачать из интернета.
  3. Обшивка приборки, в частности, ее внешней части. Данный способ тюнинга более актуален в том случае, если на щитке имеются повреждения.
  4. Добавление хромированных колец на шкалы.
  5. Установка спортивной приборки. Этот вариант самый сложный, поскольку для установки тюнингованной спортивной приборки потребуется переделывать штатные разъемы для подключения. Также возможно, потребуется вмешательство в работу блока управления, чтобы синхронизировать с ним новую приборку.

Видео «Отзыв автовладельца о тюнинге приборки»

Подробное описание тюнинга щитка от пользователя представлено на видео (автор — канал Ахтубинский Внедорожный Клуб «КочевниК»).

Ссылка на основную публикацию
Маркировка всесезонной резины расшифровка, как определить и отличить
Маркировка шин - расшифровка цифр, кодов и обозначений на колёсах В нашей стране, как в Европе и в США существуют...
Маз или Камаз сравнение и что лучше В чем разница
Что лучше; МАЗ или КАМАЗ Грузовые автомобили Маз и Камаз уже на протяжение многих лет являются заядлыми конкурентами на рынке....
Маркировка всесезонной резины расшифровка, как определить и отличить
Маркировка шин - расшифровка цифр, кодов и обозначений на колёсах В нашей стране, как в Европе и в США существуют...
Методика проверки работоспособности комбинации приборов и ее модификаций в составе автомобиля УАЗ Па
Контрольные лампы панели приборов значение самых популярных Если мы сядем за руль любого более или менее современного автомобиля, то на...
Adblock detector