Летающий вагон; Як-60 — — LiveJournal

Летающий вагон; Як-60 — — LiveJournal

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

За все время существования ОКБ Яковлева им было создано более 200 различных типов и модификаций летательных аппаратов, среди которых было более 100 серийных машин. Самолеты данного КБ находились в производстве непрерывно, начиная с 1932 года, за 70 лет было выпущено более 70 000 самолетов «Як», но самолеты были не единственным продуктом конструкторов. ОБК Яковлева успело попробовать свои силы и в вертолетостроении. Наличие вертолетной тематики в авиационном КБ кому-то может показаться необычным, но факт остается фактом. Грузовой вертолет Як-24, созданный конструкторами КБ, получил широкую известность, а разработанный в эпоху реактивной гонки грузовой планер Як-14 смотрелся достаточно оригинально. Обе эти машины выпускались серийно, в отличие от проекта грузового вертолета Як-60, который затмевал их своими размерами.

Давайте узнаем подробнее историю этого проекта …

Вертолет Як-24 получил запоминающееся название «Летающий вагон», которое хорошо соответствовало его внешнему облику. Данный вертолет оснащался двумя двигателями АШ-82В мощностью по 1430 л.с. В период с 1953 по 1957 годы он являлся самым большим вертолетом во всем мире. Максимальная его грузоподъемность достигала 4 тонн. Что было отличным показателем для тех лет. Грузовой планер Як-14 также был достаточно удачной разработкой. Он был предназначен для транспортировки по воздуху крупногабаритных грузов массой до 3,5 тонны, к примеру, он мог перевозить грузовые автомобили, всего было построено 408 планеров.

Для ОКБ, которое с момента создания специализировалось на проектировании самолетов, транспортный вертолет Як-24 был спроектирован за достаточно короткий срок. От момента начала эскизного проектирования (работы начаты в 1951 году) до первого полета (июль 1952 года) прошло всего 9 месяцев. Для примера: проектирование вертолета «Пясецкий Н-16», который был сопоставим с советским по грузоподъемности, началось еще в 1946 году. При этом вертолет впервые поднялся в воздух в 1953 году. Правда, именно вертолеты американского конструктора Пясецкого стали катализатором создания в СССР транспортного вертолета, построенного с использованием продольной схемы.

Конструктивно в вертолете Як-24 была применена вся несущая система (главные редукторы, лопасти), а также силовая установка с вертолета Ми-4. Производство транспортного вертолета было развернуто уже в апреле 1955 года, всего было изготовлено не менее 40 вертолетов с большим фюзеляжем. Як-24 вмещал в себя экипаж из 3-х человек и до 30 солдат в полной боевой экипировке или до 3 тонн различных грузов. Вертолет, как уже говорилось, был построен по продольной двухвинтовой схеме. В качестве силовой установки использовались 2 поршневых двигателя АШ-82В. В конце 1955 года данный вертолет стал автором двух мировых рекордов, связанных с поднятием грузов. Так, сначала машина подняла груз массой в 4 тонны на высоту 2902 метра, а затем груз массой 2 тонны на высоту 5082 метра.

В 1955 и 1956 годах 4 вертолета Як-24 принимали участие в знаменитых тушинских авиапарадах. В 1959 году вертолеты использовались во время армейских маневров на территории ГДР, а также в районе украинской столицы. Як-24 успешно выполнил перелеты по маршрутам Москва — Берлин и Москва — Киев. За все время его эксплуатации не было зафиксировано ни одной катастрофы с человеческими жертвами.

Успех вертолета Як-24 не остался незамеченным. И в конструкторском бюро задумались над созданием проекта еще более крупного вертолета, выполненного по этой же продольной схеме. Так появился на свет проект тяжелого военно-транспортного вертолет Як-60, который по грузоподъемности мог бы посоперничать со многими военно-транспортными самолетами.

Учитывая опыт создания и эксплуатации вертолета Як-24, в Ленинградском филиале ОКБ-115, на заводе МАП №272 в Ленинграде, под руководством главного конструктора Игоря Александровича Эрлиха, согласно февральского 1958 года постановления Совета Министров СССР, прорабатывался проект нового тяжелого четырехмоторного вертолета, продольной схемы — Як-60.

Данная машина являлась дальнейшим развитием во многом удачного Як-24. Новый вертолет, получивший обозначение Як-60, должен был стать аналогом самого грузоподъемного в мире вертолета, который был спроектирован КБ Миля, речь идет о вертолете В-12. Взлетная масса Як-60 должна была составить около 100 тонн. Роторы были заимствованы от вертолета Ми-6, каждый из них вращался двумя двигателями Д-25ВФ. Согласно проекту вертолет мог поднимать вес массой до 42 тонн, такая грузоподъемность позволяла использовать вертолет для перевозки на внешней подвеске танков, например, Т-64. Однако, в отличие от вертолета Миля, Як-60 навсегда остался проектной машиной, которая не поднялась в небо. Было изготовлено лишь некоторое количество макетов данного вертолета.

Читайте также:  Чем отличается седан от хэтчбека — характеристики и отличия в 2020 году

Работами по проектированию Як-60 занимался Ленинградский филиал ОКБ-115 на заводе МАП №272 под непосредственным руководством главного конструктора Игоря Александровича Эрлиха. При его проектировании учитывался опыт разработки и эксплуатации предшественника — Як-24. Проект нового тяжелого вертолета продольной схемы, имеющего 4 двигателя, начали разрабатывать на основании постановления Совета Министров СССР от февраля 1958 года. На вертолете должны были использоваться сразу 4 мощных газотурбинных двигателя Д-25ВФ, развивавшие по 6497 л.с. каждый. Габариты гигантского вертолета от ОКБ Яковлева были следующими: длина — 44,6 м, ширина — 8,6 м, высота — 11,6 м.

Такие размеры и грузоподъемность на уровне 40 тонн открывали перед вертолетом большие возможности. Назначением вертолета-гиганта, который превосходил «Летающий вагон» Як-24, была переброска по воздуху: танков, САУ, бронетранспортеров, баллистических ракет, наземных РЛС, мостовых ферм, понтонных блоков, буровых вышек, мачт электропередачи, речных судов, боеприпасов и другого вооружения, а также различных крупногабаритных грузов хозяйственного назначения.

Помимо просторной грузовой кабины, Як-60 мог перевозить грузы и на внешней подвеске. Вертолет мог взять на борт до 228 солдат-десантников в полной боевой экипировке или 176 раненых в сопровождении 8 медицинских работников. Однако работы по данному вертолету так и не вышли за рамки проекта и технического предложения. Причиной стал отказ ОКБ-115 от вертолетной тематики, а также закрытие его Ленинградского филиала с последовавшей затем переориентацией завода № 272. Однако подобный гигант в СССР все же был создан. Речь идет о вертолете В-12 КБ Миля (иногда его называют Ми-12, хотя такое переименование никогда не производилось). На В-12 были использованы те же двигатели Д-25ВФ. Эта совершившая свой первый полет в 1968 году машина до сих пор остается самым большим и грузоподъемным вертолетом в мире.

http://doroshenko-us.livejournal.com/13827.html
http://www.airwar.ru/enc/ch/yak24.html
http://www.yak.ru
http://ru.wikipedia.org

http://topwar.ru/53398-proekt-tyazhelogo-voenno-transportnogo-vertoleta-yak-60.html — Юферев Сергей

Еще интересная информация про вертолеты: вот например История вертолета В-12, он же Ми-12, а вот Складной вертолет Ка-56. Посмотрите еще что из себя представляет Вертолет Boeing CH-47 Chinook. А вот как говорят Создан мускульный вертолет, существование которого считалось невозможным

Аш 82в

ОМСКОЕ МОТОРОСТРОИТЕЛЬНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ИМ. П.И. БАРАНОВА. OMSK ENGINE-BUILDING ASSOCIATION NAMED. P. I. BARANOV

Омское моторостроительное объединение им. П.И. Баранова, основанное в 1916 году, является одним из старейших и крупнейших предприятий по производству авиационных двигателей в России и единственным в регионе от Урала до Дальнего Востока. Завод награжден тремя орденами – орденом Трудового Красного Знамени, орденом Ленина, орденом Октябрьской Революции.
Указом Президента РФ № 1039 от 11 августа 2007 года было определено вхождение ФГУП «ОМО им. П.И. Баранова» в состав ФГУП «Научно-производственный центр газотурбостроения «Салют». С 4 марта 2011 года ОМО им. П.И. Баранова стало филиалом ФГУП «НПЦ газотурбостроения «Салют». С 7 апреля 2015 года в связи с произошедшей реорганизацией головного предприятия в форме акционирования филиал называется: филиал «Омское моторостроительное объединение им. П.И. Баранова» АО «НПЦ газотурбостроения «Салют». С 1 января 2019 года (в результате присоединения АО «НПЦ газотурбостроения «Салют» к АО «Объединенная двигателестроительная корпорация») — филиал АО «ОДК» «ОМО им. П.И. Баранова».
В июле 2016 года филиал «Омское моторостроительное объединение им. П.И. Баранова» АО «НПЦ газотурбостроения «Салют» принят в Общероссийское отраслевое объединение работодателей «Союз машиностроителей России».
Всего за годы работы предприятием освоено и выпущено 25 типов двигателей. Сегодня филиал участвует в крупных проектах АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» госкорпорации «Ростех» по производству авиационных двигателей. Также филиал осуществляет изготовление и ремонт наземных газотурбинных энергетических установок ГТД-20.
Филиал обладает производственными мощностями, позволяющими осуществлять все технологические процессы, используемые в производстве авиационных двигателей:
• заготовительное производство;
• литейное производство (литьё в землю, кокильное, под давлением, по выплавляемым моделям);
• кузнечно-прессовое производство (свободная ковка, объёмная и листовая штамповка, изотермическая штамповка);
• термообработка, в т.ч. вакуумная;
• гальванопокрытия;
• сварочное производство, в т.ч. сварка в среде защитных газов, электронно-лучевая сварка;
• обработка металлов резанием, в т.ч на станках с программным управлением;
• электрохимическая и электроэрозионная обработка.
Качество продукции предприятия обеспечивается действующей в филиале системой менеджмента качества, сертифицированной на соответствие требованиям ГОСТ ISO 9001, других стандартов, касающихся производства, ремонта, гарантийного и послегарантийного обслуживания авиационной техники.
В перспективе развития филиала – освоение новых технологий для повышения эффективности производства, установление и поддержание долгосрочного сотрудничества с предприятиями России и других стран.

Читайте также:  ПДД Механическое транспортное средство — Энциклопедия журнала За рулем

Продукция авиационного назначения
• Турбовинтовой двигатель ТВ7-117СТ
• Газотурбинный двигатель ВСУ-10/10-02
Продукция наземной тематики
• Газогенератор изделия ГТД-20С

ИСТОРИЯ
• Предприятие основано в 1916 году как филиал Петроградского АО «Дека» в городе Александровск (ныне Запорожье).
• В декабре 1920 года предприятие национализируется, присваивается имя «Большевик» — Госавиазавод №9.
• В 1925 году налажен серийный выпуск двигателей М-6. 1927 год – завод переименован в Государственный союзный завод №29. Начато производство двигателей М-11, М-22, М-85.
• В 1933 году заводу присвоено имя П.И. Баранова.
• 12 августа 1941 года по приказу народного комиссара авиационной промышленности на основании постановлении ГКО завод эвакуируется из г. Запорожье в г. Омск.
• 7 ноября 1941 года произведено испытание первого двигателя М-88Б, собранного в г. Омске.
• С января 1942 года завод начал работать в полную силу.
• В 1943 году начат выпуск моторов АШ-82ФН. За образцовое выполнение заданий по серийному производству моторов завод был награжден в 1944 году орденом Трудового Красного знамени, а в 1945 году — орденом Ленина.
• В послевоенный период завод продолжает совершенствовать производство авиадвигателей. Выпускаются двигатели АШ-82Т для Ил-14, АШ-82В для вертолета Ми-4.
• 1963 год – освоение производства и выпуск газотурбинных двигателей ГТД-3Ф, ГТД-3М с редуктором РВ-3М для вертолета Ка-25.
• С 1967 года начинается освоение и выпуск реактивных двигателей для самолетов Сухого.
• В 1971 году за успешное выполнение заданий восьмой пятилетки коллектив завода награжден орденом Октябрьской Революции.
• В 1978 году освоение и производство вспомогательной силовой установки ВСУ-10 для установки на самолеты Ил-86, Ил-96-300.
• В 1979 году на базе завода создается «Омское моторостроительное производственное объединение им. П.И. Баранова», включающее в себя филиал в поселке Крутая Горка (впоследствии преобразованный в Крутогорский машиностроительный завод), завод коробок передач.
• В 1983 году осваивается и налаживается серийное производство реактивных двигателей для самолетов МиГ.
• 1989 год – освоение производства двигателя ТВ7-117С для самолета Ил-114.
• В 1993 году начинается освоение производства турбовинтового двигателя ТВД-20 для Ан-3 и нового поколения самолетов Ан-38. С 2000 года производство данного двигателя сертифицировано.
• С 2002 года – освоение и производство узлов АИ-222-25 для самолета Як-130.
• В 2003 году предприятие получило право самостоятельной внешнеэкономической деятельности в части, касающейся ремонта, поставки запасных частей и технического обслуживания ряда авиационных двигателей. Это позволило ему значительно расширить сферу своей производственно-коммерческой деятельности, самостоятельно заключать контракты с иностранными партнерами и осуществлять вышеуказанные работы во всех зарубежных странах, где эксплуатируется данная техника.
• Указом Президента РФ № 1039 от 11 августа 2007 года принято решение о вхождении «ОМО им. П.И. Баранова» в состав ФГУП «Научно-производственный центр газотурбостроения «Салют».
• С 4 марта 2011 года «ОМО им. П.И. Баранова» стало филиалом ФГУП «НПЦ газотурбостроения «Салют».
• С 7 апреля 2015 года (в связи с произошедшей реорганизацией головного предприятия в форме акционирования) — филиал «Омское моторостроительное объединение им. П.И. Баранова» АО «НПЦ газотурбостроения «Салют».
• В июле 2016 года филиал «Омское моторостроительное объединение им. П.И. Баранова» АО «НПЦ газотурбостроения «Салют» принят в Общероссийское отраслевое объединение работодателей «Союз машиностроителей России».
• С 1 января 2019 года (в результате присоединения АО «НПЦ газотурбостроения «Салют» к АО «Объединенная двигателестроительная корпорация») — филиал АО «ОДК» «ОМО им. П.И. Баранова».

Читайте также:  Чем обезжирить кузов автомобиля

Поршневой двигатель воздушного охлаждения АШ-82

Технические характеристики:

Диаметр, мм 1260

Количество цилиндров 14

Рабочий объем цилиндров , л 41,2

Степень сжатия 7,05

Масса мотора, кг 870

Мощность на взлетном режиме, л.с. 1700

Мощность на номинальном режиме, л.с. 1540

Частота вращения, об/мин 2600

АШ-82 и его модификации применялись на самолетах: Ту-2, Пе-8, Ла-5, Ла-7, Ил-12,

АШ-82Ф — одна из модификаций мотора АШ-82. Главным образом отличалась от М-82 неограниченным временем работы на взлетном режиме. Таким образом, до высоты 1500-1600 м мотор в условиях боя имел дополнительные 200-300 л.с. мощности. Для обеспечения этого режима у мотора М-82Ф был усовершенствован ряд узлов, главным образом — передача к ПЦН и маслосистема. Характеристики М-82Ф в основном такие же как у М-82. Мотор М-82Ф устанавливался на самолетах Ла-5.

АШ-82ФН — одна из модификаций мотора АШ-82. Главным образом отличалась от М-82 неограниченным временем работы на взлетном режиме. Таким образом, до высоты 1500-1600 м мотор в условиях боя имел дополнительные 200-300 л.с. мощности. Для обеспечения этого режима у мотора М-82Ф был усовершенствован ряд узлов, главным образом — передача к ПЦН и маслосистема.

Характеристики М-82ФН в основном такие же как у М-82.

АШ-21 — однорядная 7-цилиндровая версия АШ-82 для самолёта Як-11, пошедшего в серию в 1946 г.

АШ-82Т — модификация для ближнемагистрального двухдвигательного самолёта Ил-14, разработанного для замены Ли-2 и Ил-12.

АШ-82В — модификация для многоцелевого вертолёта Ми-4, заменившего Ми-1.

Состоял на вооружении с 1941 года. Всего было произведено более 70 000 двигателей данного семейства.

Разработан в ОКБ А.Д. Швецова.

История создания и особенности конструкции:

АШ-82 — авиационный поршневой двигатель внутреннего сгорания, созданный под руководством советского конструктора А. Д. Швецова. ОКБ А.Д.Швецова разработало новый мотор М-82 в инициативном порядке, ведущим конструктором которого был И.П. Эвич.

Этот малогабаритный мотор представлял собой 14-цилиндровую двухрядную «звезду». Габарит мотора составлял всего 1260 мм. По характеристикам М-82 превосходил лучшие образцы зарубежных моторов. К примеру, мотор BMW-801 был запущен в серию только в 1942 году и имел меньшую мощность и больший вес, чем М-82. Двигатель снабжен двухскоростным нагнетателем и редуктором с передаточным отношением 11:16. Ход поршня в цилиндре -155,5мм. Число оборотов двигателя контролируется регулятором Р-7, установленном на кожухе редуктора. Бензин 4Б-78 с октановым числом не менее 95 впрыскивается непосредственно в цилиндры инжекционным насосом НБ-ЗУ под давлением в 140-200 кПа. Запуск двигателя осуществляется пневмостартером РВ-02. Двигатель приводит во вращение воздушный винт изменяемого шага ВИШ-105В-4 диаметром 3,1 м. Диапазон изменения шага лопастей — от 22 град, до 51 град. 30 мин. Масса воздушного винта 141 кг. Улучшению охлаждения двигателя способствовала установка вентилятора за коком воздушного винта. Выхлопная система включает 14 индивидуальных патрубков сечением 70×67,5 мм, изготовленных из жаропрочной стали. Патрубки сгруппированы по семь штук и выведены наружу с правого и левого борта фюзеляжа перед кабиной. Нижние выхлопные патрубки имеют дренажные отверстия для слива бензина и масла, которые обычно здесь скапливаются.

К концу 1941 года в нашей стране уже было выпущено большое количество моторов воздушного охлаждения М-82. Двигатель устанавливался на самолетах Ла-5, Пе-2, Ту-2. Ла-5 — переделка ЛаГГ-3 под мотор М-82 оказался на редкость удачным самолетом.

Ссылка на основную публикацию
Ленточная пила своими руками в домашних условияж — чертежи и инструкция по сборке
Ленточная пила по дереву своими руками по чертежам и видео - самодельные циркулярные распиловочные с Если вы занимаетесь строительством или...
Лампочки Ford Focus II- тип, мощность Поломки авто
Замена лампочек на автомобиле ФФ2 Дневник Геннадия Бельмесова Доброго времени суток уважаемые читатели этой моей небольшой заметки.В этой заметке хочу...
Лампочки в противотуманки ВАЗ 2114 подходим к выбору правильно
Светодиодные фары, лампы и авто электроника Отображение 1–15 из 95 результатов Фара (ДХО, ПТФ) светодиодная 18 w рабочая Свойства: Мощность:...
Лерка для нарезки резьбы особенности ручной и автоматизированной обработки
Как нарезать наружную резьбу МеханикИнфо Нарезается наружная резьба с помощью круглых или раздвижных плашек, а также винтовальных досок. Нарезка резьбы...
Adblock detector