Какая минимальная глубина протектора шин Отвечают эксперты ADAC Shina Guide

Советы Nokian Tyres по безопасной эксплуатации шин

Когда придет время переходить на зимние шины, убедитесь, что они все еще пригодны для использования. Для проверки глубины протектора можно воспользоваться специальным мерным инструментом. Однако проверить индикатор безопасности вождения DSI на шинах Nokian Tyres намного проще. Он представляет собой ряд цифр на протекторе шины, которые постепенно исчезают по мере износа. Наибольшее видимое число указывает остаточную глубину протектора.

Глубина протектора особенно важна при движении по мокрому снегу, а на скользких дорогах, большее значение имеет состояние ламелей или шипов.

Следите за износом шипов

Даже изношенные, но качественные шипы повышают вашу безопасность и продлевают жизнь ваших шин. По нашим оценкам максимальная разница в количестве шипов на хороших и плохих шинах может составлять 25%.

«Изучите количество шипов и то, насколько они выступают над протектором. Шипы, как правило, больше выступают на ведущих колесах. Поэтому на переднеприводном автомобиле следует переставить такие шины на задние колеса», – рекомендует Матти Морри, руководитель отдела технической поддержки клиентов Nokian Tyres.

Сцепление зимних нешипованных шин зависит от рисунка и материала протектора. Поэтому в данном случае необходимо контролировать состояние ламели. Сцепление обеспечивается за счет острых кромок ламелей и резинового состава, который мягче, чем в шипованных шинах. Если ламели изношены, круглые по краям и твердые, то шина потеряла свои сцепные свойства.

Правильное давление в шинах

Первые ночные заморозки – отличное время для перехода на зимние шины. Будьте внимательны при замене шин. Ошибки могут привести к повреждению шин и даже их потере в процессе движения.

Не забывайте, что шины с направленным рисунком протектора имеют свои особенности при установке на автомобиле. Обратите внимание на стрелку на рисунке протектора, которая при установке на машине должна быть направлена по ходу движения. Неправильно установленные шины не будут иметь достаточного сцепления с дорогой в условиях зимней эксплуатации. А в случае с шинами с направленным рисунком протектора это может привести к повреждению или потере шипов.

«Перед установкой зимних шин на автомобиле необходимо убедиться в правильном давлении в шинах. Иногда люди отправляются на сервис для проверки давления на уже установленных шинах. Низкое давление может привести к их повреждению», – комментирует Матти Морри.

Доверяйте профессионалам!

«Замена шин на новых автомобилях – непростая задача. Размеры шин выросли, а это значит, что они занимают больше места и требуют большей физической силы», – говорит Юха Мустакангас, менеджер по продуктам и услугам компании Vianor.

«Клиенты Vianor получают информацию о сроках замены шин в соответствии с погодой. Профессионалы шинного центра проверяют состояние шин при их замене. Таким образом, водитель знает, что шины обеспечивают безопасность движения и соответствуют всем требованиям».

Рекомендации при замене шин

  • Проверьте глубину протектора. Минимальная глубина протектора должна быть не менее 3 мм.
  • Все шины Nokian Tyres имеют индикатор глубины протектора DSI, который позволяет водителю легко проверить состояние шины.
  • Убедитесь, что у вас есть баллонный ключ и хороший домкрат.
  • Изучите в инструкции к автомобилю места для установки домкрата и рекомендованное производителем давление в шинах. Давление в зимних шинах должно быть на 0,2 бара выше, чем в летних.
  • Замену шин необходимо производить на ровной твердой поверхности.
  • Если на вашем авто установлены легкосплавные диски, проведите затяжку колесных болтов после 100-200 км пробега.
  • Каждые 6000-8000 км необходимо менять местами шины ведущих и ведомых колес. Именно поэтому необходимо маркировать текущее расположение шины перед отправкой на сезонное хранение.
Читайте также:  Самодельный 5500мВт лазерный выжигатель по дереву

Более подробную информацию о компании Nokian Tyres и шинах Nokian вы найдете на фирменном сайте, также читайте наши новости на корпоративных страницах в Facebook и Instagram.

Справка о компании Nokian Tyres:

Nokian Tyres – самый северный в мире производитель шин и одна из наиболее экологически ответственных компаний в отрасли. Разрабатывая высококачественные, безопасные и экологические шины для легковых автомобилей, грузовиков и специальной тяжелой техники, мы дарим водителям чувство покоя и уверенности за рулем. В первую очередь , мы зарекомендовали себя , как производитель инновационных зимних шин.

В группу Nokian Tyres также входит сеть шинных центров Vianor, которая специализируется на сервисном обслуживании автомобилей и сервисе шин. В 2017 году чистый объем продаж компании составил около 1,6 млрд евро. Акции компании котируются на фондовой бирже Nasdaq в Хельсинки.

ООО «Нокиан Шина» является официальным представительством концерна Nokian Tyres plc. Предприятие зарегистрировано в Украине в 2006 году, а операционную деятельность компания начала в 2007 году. В этом же году был открыт первый в Украине шинный центр Vianor.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Nokian Hakkapeliitta 8

Зимняя шипованная шина. Основные особенности, заявленные производителем:

  • беспрецедентно надежное сцепление в зимних условиях,
  • низкое потребление топлива,
  • акустический комфорт,
  • снижение уровня повреждения дорожного полотна,
  • курсовая устойчивость и чувствительность руля.

Цепляет как никогда раньше.
Самая передовая шипованная шина на рынке зимних шин.

Достижения

Первое место в рейтинге шин, у которых больше всех шипов.

Попали в список лучших зимних шин, произведённых в России.

Обзор экспертов «Авторевю» 2016: 185/65 R15

8,8 баллов, победитель теста.
Количество шипов: 186.
Масса шины: 7,8 кг.
Выступание шипов: 1,5 мм.
Глубина рисунка протектора: 8,9 мм.

  • сцепные свойства на льду,
  • управляемость на льду и на снегу,
  • проходимость.
    • Недостатки:

    • шум,
    • цена.

    Эти покрышки с увеличенным количеством шипов приучили нас к превосходным свойствам на льду. И в глубоком снегу с пробуксовкой такие шины гребут лучше других.

    Но есть и побочные эффекты: средние сцепные свойства на асфальте и, главное, постоянный высокочастотный шум цокающих по дороге шипов. Неприятный резонанс — около 70 км/ч.

    После теста недосчитались трёх шипов на комплект.

    Нокиан не лучший вариант для крупных городов, зато на региональных обледенелых дорогах Hakkapeliitta 8 то что надо.

    Измерения и отзывы экспертов «За рулём» о размере 195/65 R15 в 2016-м году

    929 баллов, победитель теста.
    Количество шипов: 200.
    Масса шины: 8,5 кг.
    Выступание шипов после теста: 1,0…1,4 мм.

    Недостаток по большому счёту один — высокая цена.

    Плюсы

    • Лучшие продольное сцепление на льду и разгон на снегу,
    • Высокое поперечное сцепление на льду,
    • Выдающаяся проходимость,
    • Низкий расход топлива.

    Недостатки

    Незначительные замечания к курсовой устойчивости на асфальте и уровню комфорта.

    Результат теста шин 205/55 R16 Авторевю 2015

    Общая оценка: 8,95 (абсолютный победитель).
    + Сцепные свойства на льду и на снегу.
    + Управляемость на льду.
    — Шум.
    — Высокая цена.
    Сколько шипов: 190.
    Выступание шипов: 1,2 мм.

    Преимущество шин Nokian Hakkapeliitta 8 на льду очевидно: вгрызаясь в лед своими 190 шипами, они обеспечивают минимальный тормозной путь и наилучшую динамику разгона. Направленный протектор хорошо работает на укатанном снегу, хотя при движении с пробуксовкой в рыхлом снегу покрышки гребут не лучшим образом.

    Прекрасные шины для зимних покрытий.

    На сухом асфальте мягкий протектор (наименьшая твердость резины среди шипованных шин) не держит больших нагрузок, заметно увеличивая тормозной путь. Портит впечатление от езды по асфальту и громкий зуд шипов.

    Результат теста шипованных шин 205/55 R16 «За рулём» 2015

    932 балла (победитель испытаний).
    + Лучшие тормозные свойства и поперечное сцепление на льду.
    + Высокое сцепление на снегу.
    + Экономичны при любой скорости.
    + Отменная курсовая устойчивость на заснеженной дороге.
    + Отличная проходимость.
    + Чёткая управляемость на зимней дороге и следование курсу на асфальте.
    — Скромные тормозные свойства на мокром асфальте.
    — Незначительные замечания по поводу плавности хода.
    — Шумные.
    Сколько шипов: 190.
    Выступание шипов до тестов: 1…1,3 мм.
    Выступание шипов после тестов: 1,1…1,4 мм.

    Понравятся на любых зимних дорогах и на бездорожье, помогут экономить топливо.

    Как определить износ шин, какой допустим, виды и причины износа автомобильных шин

    Контакт автомобиля с дорогой обеспечивают шины. Их техническое состояние напрямую влияет на безопасность движения и управляемость. И они же подсказывают водителю о неисправностях подвески автомобиля и нарушениях правил эксплуатации. Как своеобразный индикатор (комплексный) всего технического состояния выступает износ шин.

    1. Причины износа автомобильных шин
    2. Виды износа шин
    3. Нормальный износ
    4. Односторонний износ показан на фото
    5. Двусторонний и центральный износ
    6. Износ по окружности в нескольких местах или в виде пятна
    7. Пилообразный (гребенчатый) износ
    8. Как определить износ шин
    9. Формула для расчета износа в процентом соотношении
    10. Индикатор износа шин Bridgestone
    11. Индикатор износа шин Nokian
    12. Пробег шин до износа
    Читайте также:  Самовыравнивающийся пол Геркулес 1

    Причины износа автомобильных шин

    Вопрос этот в достаточной мере неоднозначный. С одной стороны, на практике определены и понятны причины износа шин, в том числе повышенного, а также меры, которые необходимо принять для их устранения. Можно сказать, что общая картина явлений, происходящих при эксплуатации, ясна. С другой стороны, износ протектора шин зависит от субъективных факторов, например, таких как манера езды и дороги.

    Однако специалистами определены и установлены основные причины, вызывающие износ автомобильных шин сверх нормы:

    • несоблюдение в шинах давления воздуха;
    • превышение загрузки машины (индекс нагрузки шин и нормы, установленные для машины в руководстве);
    • вождение с нарушениями правил эксплуатации автомобиля;
    • выполнение технического обслуживания с нарушением срока и регламента;
    • дисбаланс колес;
    • нарушение правил монтажа;
    • неисправности ходовой и рулевого управления.

    Как видно из приведенных сведений, износ шин, превышающий нормы, вызван либо техническим состоянием автомобиля, либо его неправильной эксплуатацией или халатностью водителя. Фактически машина сама сигнализирует о своих неисправностях, для чего достаточно только посмотреть на её колеса.

    Его разрыв может привести к разрыву шины и непредсказуемым последствиям, особенно если это произошло во время движения. Так что с целью обеспечения безопасности, необходимо через десять лет менять резину на новую. По имеющимся данным, за три года эксплуатации резина теряет десять процентов своего ресурса.

    Виды износа шин

    Многочисленные причины, вызывающие износ шин, приводят к разнообразным его проявлениям. Как правило, выделяют следующие виды:

    Нормальный износ

    Зависит от месторасположения колеса и проявляется по-разному для каждого из них (передних и задних). Происходящие при этом изменения протектора показаны на рисунке ниже.

    Чтобы правильно определить состояние резины, необходимо осматривать все колеса автомобиля. Причины такого неравномерного износа позволит понять рисунок

    Управляемые колеса испытывают значительную боковую нагрузку в поворотах, из-за чего степень износа по бокам выше. На ведущем мосту износ резины выше посередине, так как именно в этом месте в большей степени происходит взаимодействие колеса и дороги. Приведенная картинка, описывающая износ протектора шин, характерна для автомобиля с классическим приводом. У машины с передним приводом износ задних и передних происходит более равномерно.

    Подробная схема перестановки колес (задних и передних) для конкретной марки автомобиля приводится в его руководстве по эксплуатации.

    Односторонний износ показан на фото

    Подобный неравномерный износ шин может быть обусловлен несколькими причинами, но обычно связывается с нарушением геометрии подвески. Чтобы точно определить причины такого неравномерного износа протектора, необходимо проверить сход/развал. Износ шины с внешней стороны, как правило, бывает вызван избыточным развалом/схождением, с внутренней – отрицательным развалом/схождением.

    Однако возможные причины такого поведения резины этим не ограничиваются. Они могут быть вызваны отсутствием соосности или дефектом полуосей. Кроме того, прохождение поворотов с повышенной скоростью вызывает дополнительный износ шин.

    Двусторонний и центральный износ

    Причиной этого чаще всего служит неправильное давление в шинах. Если оно пониженное (или машина перегружена), то растет площадь контакта с дорогой колеса и происходит износ по краям. Если же наоборот, давление повышенное, то пятно контакта уменьшается и резина изнашивается в основном в середине. Так что если своевременно перед поездкой проверить давление в шинах и не перегружать автомобиль, то многих проблем можно избежать.

    Износ по окружности в нескольких местах или в виде пятна

    Источником появления многочисленных пятен на колесе будет его дисбаланс. В первую очередь это характерно для тех из них, что расположены на рулевой оси. Частично такой дефект устраняется балансировкой, но если колесо потеряло форму, то не поможет и она. Если повреждения появляются на тех же местах и после его замены, то причина в неисправности подвески (пружины, рычаги, амортизаторы). Так что перед установкой любого колеса полезно проверить, насколько правильно оно отбалансировано.

    Читайте также:  Автомобиль за 50 млн рублей сфотографировали на парковке в Воронеже

    Эксплуатировать поврежденную резину не следует, это сказывается на безопасности движения и общем техническом состоянии автомобиля. Одиночное пятно на протекторе может быть вызвано экстренным торможением с заблокированными колесами.

    Пилообразный (гребенчатый) износ

    Как это выглядит, показано на рисунке

    Проявляется он чаще всего на шинах с блочным протектором, расположенных на ведущей оси. Причиной этого является деформация поверхности колеса при контакте с дорогой (блоки сминаются и при движении автомобиля протаскиваются по покрытию, вследствие чего часть их просто стесывается). Избежать такого износа невозможно, но можно уменьшить степень его влияния на покрышки, если менять местами колеса.

    Как определить износ шин

    Существует несколько различных способов, позволяющих определить, насколько пригодны шины к дальнейшей эксплуатации. Самый распространенный из них – проверить высоту протектора. Для этих целей используется специальный индикатор, конструктивное исполнение которого может быть разным, как пример на фото ниже приведен один из возможных вариантов.

    В принципе для подобных целей можно применить любой инструмент – линейку, спичку, монетку, достаточно просто сделать нужные метки на используемом предмете, они в дальнейшем позволят определить глубину протектора.

    Стоить иметь в виду, что у шин разных производителей она отличается, причем виды резины даже одного изготовителя, но разных моделей по этому признаку могут различаться. Особенно подобное заметно при сравнении летних и зимних типов резины. Так, обычно для летних покрышек высота протектора будет шесть-восемь миллиметров, тогда как для зимних характерным будет значение высоты протектора девять-двенадцать миллиметров.

    Но это изначальные уровни, свойственные новой резине. Чем больше будет ее пробег, тем меньше высота протектора. В настоящее время в Европе и России действуют единые нормы износа – для летних шин легковых авто минимальная высота равна 1,6, для зимних – 4-6 мм. Но это предельные данные. Так, для летних покрышек в целях безопасности допустимый уровень высоты протектора составляет два миллиметра (для широкопрофильных – три). Если фактические значения износа рисунка покрышки близки к указанным, то шины надо менять.

    Формула для расчета износа в процентом соотношении

    Однако выше приведены крайние значения нормы высоты протектора. Определить процент текущего износа позволит расчет в соответствии с приведенной формулой:

    Многие производители шин, например, Nokian или Bridgestone, на покрышках своего изготовления располагают индикатор износа шин.

    Индикатор износа шин Bridgestone

    На покрышках Bridgestone конструкцией предусмотрен даже не один индикатор состояния резины, существуют такие его виды:

    Полного износа, показывающий, когда высота протектора (остаточная) будет 1,6 мм. Он расположен в шести местах, на него показывают метки (в виде маленьких стрелочек) на внешней стороне покрышки. При ее износе, если появляется этот индикатор, резину вообще нельзя использовать.

    Индикатор 55% износа, есть исключительно на зимних шинах. Он выглядит как ребристый выступ внутри протектора и располагается в четырех местах на покрышке. Когда резина хотя бы на одном из них становится гладкой, это означает, что она не пригодна для использования в качестве зимней.

    Таким образом, метки на протекторе позволяют контролировать текущее состояние резины Bridgestone, без произведения расчетов и контроля пробега.

    Индикатор износа шин Nokian

    У покрышек нокиан также предусмотрен индикатор износа.

    На шинах Nokian снежинка – индикатор возможности использования покрышки в качестве зимней, а нанесенные цифры показывают остаточную глубину протектора. Если пробег шины такой, что пропадает снежинка, то такая резина не может применяться в качестве зимней. В процессе эксплуатации стираются и цифры (в порядке убывания) и оставшиеся свидетельствуют о текущем состоянии рисунка (его высоте). Зимой для безопасного вождения на шинах Nokian определено, что протектор должен иметь глубину не менее пяти миллиметров.

    Пробег шин до износа

    Каждый производитель заявляет для своей продукции разные значения, у импортных шин максимальный пробег до износа традиционно больше, чем у отечественных. Таблицу средних значений пробега различных шин (формат excel) можно скачать по ссылке.

    Шины в значительной степени влияют на безопасность движения автомобиля. И чем больше процент их износа, тем более непредсказуемым может быть поведение машины, особенно на скользкой или заснеженной дороге. Соблюдение правил эксплуатации автомобиля, своевременный и правильный уход за колесами позволят без дополнительных затрат продлить срок службы резины и обеспечить уверенное ее сцепление с дорогой.
    » alt=»»>

    Ссылка на основную публикацию
    Как цифровая платформа ОПТИ 24 повысит эффективность логистического бизнеса — Inc
    Личный кабинет «ОПТИ 24» счет топливного договора можно пополнить за 30 минут; Платежный бизнес Воспользоваться новым функционалом можно в любое...
    Как установить межкомнатную дверь
    Какие зазоры при установке межкомнатных дверей должны быть Установка межкомнатных дверей несет несколько функций в квартире или доме. Это не...
    Как установить погоду на экране телефона на базе Android
    Как изменить город в Яндексе на стартовой странице - инструкция Яндекс показывает найденную встроенной поисковой системой информацию, но этим не...
    Как часто делать балансировку зимних колес советы профессионалов
    Для чего нужна балансировка колес автомобиля, как часто ее делать TuningKod Каждый автолюбитель слышал о такой процедуре, как балансировка колес....
    Adblock detector