Как прокачать тормоза квадроцикла CFMOTO Живи и езди!

Как прокачать тормоза на квадроцикле Стелс 600

Тормозная система квадроцикла — это один из самых важных элементов его управления. От ее состояния зависит безопасность водителя и всех окружающих.

Важно своевременно проверять тормоза и при необходимости прокачивать их. Как правильно это сделать, можно узнать на сайте http://mockwa.com/news/company-2397/.

Запасаемся инструментами

Если во время движения квадроцикла вы стали замечать, что тормоза не так эффективно действуют, тогда нужно обязательно проверить их состояние. Прокачать данный механизм достаточно просто и сделать это можно даже без особых навыков. Для решения подобной задачи вам понадобятся несколько инструментов:

  • Отвертка и гаечный ключ под размер конкретного болта. Определить это не составит особого труда.
  • Небольшой шланг и емкость, в которую можно слить использованную тормозную жидкость. Многие специалисты рекомендуют применять для этого трубки с капельниц.
  • Тормозная жидкость определенной марки.

Все операции желательно выполнять с помощью напарника, что значительно ускорит процедуру.

Приступаем к прокачке

Процесс восстановления тормозной системы можно описать такими действиями:

  1. В первую очередь откручиваем крышку тормозного бака, и если он не полон, доливаем туда жидкость. Таким образом, мы удалим воздух из системы.
  2. После этого на штуцер одевается трубка, которая помещается в емкость для сбора раствора. Важно перед сливом выжать тормоза, что должен сделать ваш напарник. Затем просто откручивается сливной штуцер.
  3. Слив нужно продолжать до тех пор, пока педаль или ручка не провалиться. Обратите внимание, что не нужно все это время ее отпускать. Когда это случилось, штуцер закрывается. Важно при выполнении данной операции постоянно доливать жидкость в бак, чтобы исключить образование воздушных пузырьков.
  4. Процедура продолжается до тех пор, пока из шланга не будет течь чистое масло без воздуха. После этого подобным образом выполняется прокачка остальных суппортов. Важно перед закручиванием крышки бака, проверить целостность резинового уплотнителя.

Если вы поменяли жидкость, а тормоза не стали работать лучше, то это свидетельствует о попадании воздуха внутрь. Удалить его можно, открутив фиксирующее крепление тормозного шланга. Когда вы не уверенны, что сможете осуществить эту процедуру самостоятельно, тогда лучше доверить ее опытному специалисту.

Как прокачать тормоза на квадроцикле?

Как и у любого транспортного средства, тормоза на квадроцикле должны работать исправно, так как от этого зависит безопасность водителя. Китайские запчасти, из которых собран практически каждый квадроцикл, не отличаются высоким качеством. Для некоторых моделей мотовездеходов требуется выполнить техобслуживание сразу же после приобретения. Поэтому вопрос, как прокачать тормоза на квадроцикле, является весьма актуальным.

Прокачка тормозов на квадроцикле потребуется, если станет заметно, что эффективность дисков начала сильно снижаться. В этом случае нужно незамедлительно провести проверку целостности всех элементов системы, проверить состояние колодок, дисков, шлангов и т.д. Если все компоненты исправны, в этом случае потребуется выполнить прокачку тормозов квадроцикла.

Читайте также:  Свидетели и понятые при составлении протокола ГАИ Издательство Монолит

Эта процедура достаточно простая, с ней справится даже неопытный водитель, который приобрел квадроцикл недавно. Однако в процессе работы потребуется проявить внимательность, терпение и некоторый профессионализм. Рекомендуется выполнять прокачку тормозов вместе с напарником.

К этой работе нужно отнестись ответственно. От правильности и последовательности всех действий зависит безопасность водителя квадроцикла, а также его пассажиров (если таковые присутствуют).

Интересуясь, как прокачать тормоза на кадроцикле ЦФ Мото 500, Стелс 500 GT или иных моделях, достаточно рассмотреть общие принципы проведения модификации. Процесс идентичен для большинства моделей мотовездеходов. Прокачка переднего и заднего тормоза мало чем отличается.

Стоит учесть, что контуры тормозов на квадроциклах разделены. В системе предусмотрено два тормозных бачка, не связанных друг с другом. Они отвечают за остановку задних или передних колес соответственно. В некоторых моделях тормозной бачок отвечает за все четыре колеса мотовездехода.

Если бачков два, первый из них находится на руле. Он отвечает за передние колеса. Второй тормозной бачок находится на раме. Он, соответственно, останавливает задние колеса.

Как прокачать тормоза на квадроцикле: инструменты и материалы

Чтобы выполнить прокачку тормозной системы, потребуется подготовить необходимые инструменты. Для работы нужен:

  • Гаечный ключ на 8. Гораздо реже, может потребоваться и другой размер. Это зависит от модели квадроцикла.
  • Отвертка.
  • Емкость и шланг. С их помощью из системы будет сливаться тормозная жидкость. Лучше всего в качестве шланга подходит медицинская трубка от капельницы.
  • Тормозная жидкость (новая). Состав подбирают в соответствии с маркой квадроцикла. Универсальными являются жидкости DOT4 и DOT.

Слив тормозной жидкости

Чтобы прокачать тормоза, потребуется сначала открутить крышку, которая закрывает тормозной бачок. Далее нужно оценить, сколько тормозной жидкости находится внутри. Чаще всего ее требуется долить. В бачок наливают тормозную жидкость до самых его краев.

Внутри системы не должно быть пузырьков воздуха. Поэтому периодически нужно контролировать жидкости в бачке. При необходимости состав доливают.

На штуцер надевают подготовленную трубочку для слива. Второй конец опускают в заранее подготовленную емкость. Далее нужно попросить напарника выжать ручку тормоза. Ее отпускать не рекомендуется до завершения работы. В некоторых моделях квадроциклов потребуется выжать педаль. Штуцер нужно открутить на 1/8 оборота (иногда больше, в зависимости от модели), а также заранее приготовить ключ на 8.

Далее нажимается тормозная ручка, и в этот момент штуцер закручивается. Ручку отпускают, а затем процедуру проводят снова. При этом количество жидкости внутри бачка постоянно контролируют. При необходимости новый состав доливают в систему.

Читайте также:  Лада Гранта уплотнительные резинки на двери

Спустя какое-то время напарник скажет, что ручка (или педаль) до упора провалились в своем посадочном месте. Однако и в этот момент отпускать ее нельзя. После полученной от напарника информации потребуется закрутить сливной штуцер.

Процедуру выполняют несколько раз. Это нужно делать до того момента, пока в подготовленную емкость не польется чистая (новая) тормозная жидкость. В ней не должно быть пузырьков воздуха. Если они есть, новый состав был залит не до самого верха бачка. Это нужно учесть, меняя в системе тормозную жидкость.

Сколько нужно тормозной жидкости?

Если тормоза нуждаются в замене технической жидкости, вполне будет достаточно приобрести 0,5 л средства, которого хватит на оба контура. Однако стоит отметить, что такое количество тормозной жидкости позволяет выполнить замену состава с «ювелирной» точностью.

Чаще такого, объема средства недостаточно, поэтому лучше приобрети тормозную жидкость с запасом. Вполне достаточно 1 л средства. Если из тормозной системы потребуется убрать пузырьки воздуха, литр – минимальное количество. Иногда, для проведения подобных работ, нужно еще большее количество средства. Чтобы найти и выгнать все пузыри может не хватить и двух литров жидкости.

Прокачка тормозов

Когда из системы будет слита тормозная жидкость, потребуется прокачивать каждый из имеющихся суппортов. Когда эта процедура будет выполнена, нужно поставить крышку бачка на прежнее место. Перед этим нужно оценить состояние резиновой прокладки. Если она изношена, потребуется заменить сальник.

В системе не должно оставаться тормозной жидкости вообще. После проведения процедуры нужно будет залить новое средство в бачок. На это потребуется несколько часов. Жидкость заливают в бачок, а затем ждут, пока она не дойдет до суппорта. В это время штуцер должен быть открыт.

Если все будет сделано правильно, при нажатии на тормоз рычаг будет встречать небольшое сопротивление. Если же в систему попал воздух, он будет немного проваливаться.

В этом случае потребуется открутить крепление, которое фиксирует тормозной шланг. Нужно попытаться выпустить из системы воздух. Далее нужно снова нажать на тормоз, который должен быть умеренно твердым. Если это так, значит, процедура была проведена успешно.

FAQ Stels 500K: тормозная система

ВНИМАНИЕ: при полном износе колодок 500К (даже только задних) уровень тормозной жидкости в бачке сильно падает, при этом возможно попадание воздуха в тормозную систему и отказ тормозов!

Внимательно следите за уровнем тормозной жидкости и вовремя меняйте тормозные колодки (либо переклеивайте их накладки, подробнее см. раздел Расходники).

нормальный уровень ТЖ

Главный тормозной цилиндр

Главный тормозной цилиндр 500К имеет среднее качество, иногда встречаются бракованные мембраны и уплотнения, в таком случае обычно требуется замена детали целиком (оригинального ремкомплекта нет). Фото ГТЦ в разборе см. ТУТ.

Передние суппорта

Передние суппорта 500K достаточно удачны и не доставляют каких-то хлопот. Желательно периодически (как минимум при каждой замене колодок, в идеале – чаще) разрабатывать тормозные поршни, предварительно очистив последние от грязи.

Читайте также:  Самый быстрый в мире кабриолет Bugatti Veyron 16

Задний суппорт

Подклинивание заднего суппорта и чрезмерный износ тормозных колодок (задних) вызваны конструкцией механизма стояночного тормоза, которая не позволяет совместить достаточную свободу колодок с хорошим их зажатием при задействовании «ручника». Либо колодки стоят свободно, но стояночный тормоз не работает, либо «ручник» держит хорошо, но колодки постоянно трут о диск. Эта инженерная недоработка усугубляется постоянной эксплуатацией в условиях бездорожья (пыль, песок, грязь, вода). Кроме того, тросик «ручника» слишком длинный (необходимо укорачивание на 15-20, а то и более мм).
Возможна регулировка не только за счёт тросика, но и непосредственно болтом на суппорте. С учётом неграмотной конструкции суппортов помогает ненадолго, многие владельцы (включая меня) просто выбрасывают механизм «ручника» (отверстие в суппорте глушится герметиком). На ручку стояночного тормоза (левая, с фиксатором) можно переставить тросик рабочего тормоза (получится действительно очень надёжный стояночный тормоз, который гарантированно не подведёт даже на самом крутом склоне).

Тормозные магистрали

Важно: особое внимание требуется креплению тормозной магистрали и тормозных тросиков в зоне расположения выхлопной трубы: в случае плохой фиксации возможно термическое повреждение тормозной трубки и оболочки тормозного тросика с вытекающим (во всех смыслах) отказом тормозов.
Также необходимо поправить и шланг заднего суппорта, подробнее см. ТУТ.

Бачок тормозной жидкости

Дополнительно можно заменить бачок ТЖ на бачок сцепления от ВАЗ 2101-07 (бачок ТЖ от ВАЗа не подойдёт, у него два патрубка под два тормозных контура). Бачок сцепления ВАЗ больше по объему и не позволит попадать воздуху в систему даже при значительном износе колодок (а также можно купить крышку с датчиком уровня и вывести соотв. индикатор на панель). Кроме того, с ним можно прокачивать тормоза с помощью давления воздуха от колеса с использованием прокачного устройства для ВАЗов. Устройство для прокачки представляет собой соединенные вместе штуцер (как у колесного насоса), кусок шланга и крышку для бачка с ТЖ – жидкость выдавливается из системы не с помощью ГТЦ, а давлением воздуха от колеса авто. Поскольку прокачка тормозов на квадроцикле дело муторное (за один ход штока ГТЦ выдавливается мизерное количество жидкости), можно попробовать изготовить аналогичное устройство с использованием оригинальной крышки стандартного для 500К бачка. Естественно, что давление воздуха при этом нужно брать от колеса автомобиля (но не более 1,8-2,0 «атм»), т.к. десятые доли очка, «сидящие» в колесе квадроцикла, прокачать ничего не смогут. Ну а самый удобный и эффективный метод прокачки продемонстрирован в в моём отчёте о замене заднего суппорта на CF500A-basic.

Разделение тормозных контуров

Информация о разделении тормозных контуров 500K представлена в разделе Тюнинг 500K

БЫСТРАЯ НАВИГАЦИЯ по разделу «Ремонт 500K»:

Ссылка на основную публикацию
Как прозвонить проводку мультиметром в квартире (доме)
Как найти короткое замыкание в проводке автомобиля 1 Наиболее часто короткое замыкание происходит в одном из жгутов автомобильной проводки. Его...
Как проверить предохранитель в машине 2
Как проверить предохранитель в машине - четыре способа С каждым годом электрические цепи автомобилей включают в себя все больше элементов,...
Как проверить регистрацию авто после продажи в ГИБДД
Как проверить, снят ли автомобиль с учета после продажи – бесплатно Защита прав автовладельцев в 20 Процесс перерегистрации машины на...
Как производится замена шкворней на УАЗ Патриот
Замена шкворней на УАЗ (Патриот, Буханка) своими руками инструкция с фото и видео В статье пойдет разговор об обычной и...
Adblock detector