Как пользоваться буксировочным тросом, куда закрепить буксировочный ремень

Буксировочный узел для автомобиля

Отдел автомобильной информации журнала «За рулем» много лет собирает полезные советы, облегчающие жизнь автовладельцев. Какие «лайфхаки» раскрыли опытные автомобилисты на этот раз?

СТРОЙМАТЕРИАЛЫ В АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИИ

И. Жупанский, Великий Устюг

Foto 3

УАЗ Патриот постоянно требует мелких доработок. Когда пришлось поменять порванные резиновые накладки на порогах, новые я решил дополнительно укрепить. Для этого купил в магазине стройматериалов две дюралевые накладки на дверные пороги и, обрезав по размеру, закрепил саморезами. Думаю, резина прослужит дольше. (Накладки лучше сделать из материала, не боящегося коррозии, например из прочного пластика. — Прим. ред.)

Еще одна несложная доработка. Время от времени приходится возить в багажнике поклажу, а полки или шторки, скрывающей вещи от посторонних взглядов, у Патриота нет. Сделать ее я решил из пластикового подоконника. Укоротив его, положил на торцы сложенных боковых сидений. Теперь злоумышленникам не видно содержимое багажника: меньше вероятность кражи — и мне спокойнее.

Foto 2

ХОЗЯИН — БАРИН

И. Замуруев, Тверская область

Не везет мне с покупкой запчастей! Всего полгода назад менял на ВАЗ‑2114 радиатор отопителя. Работу выполнили в сервисе — со снятием приборной панели и, поверьте, за немалые деньги. Но на днях радиатор опять потек. На этот раз я решил всё сделать самостоятельно. Просто взял — и вырезал часть нижней полки панели под перчаточным ящиком ровно настолько, что теперь любые проблемы с печкой могу решить в пять минут. Кто-то мне скажет, что эстетика пострадала, но я считаю, что для моей рабочей лошадки это далеко не главное. Кстати, и места в салоне стало больше.

ЛОМ ПРОТИВ ЛОМА

А. Карпенко, Мордовия

После замены задних колодок порой довольно трудно поставить на место тормозной барабан. Даже если полностью ослабить трос стояночного тормоза, посадить его руками не всегда удается. Обычно в таких случаях рекомендуют напильником слегка обработать края колодок на конус. Но и это не всегда помогает. Чтобы аккуратно (без перекосов) посадить барабан, закажите в мастерской болты с такой же резьбой, как у колесных, но большей длины. Ее, зная глубину барабана, вычислить нетрудно.

От отдела информации ЗР. Нередко фрикционные накладки слишком толстые, и опиливать их необходимо по всей рабочей поверхности.

ВЕРХОМ НА ЛОПАТЕ

В. Кондрашов, Мценск

Foto 1

Зимой чаще возникают проблемы с аккумулятором, вынуждающие снимать его для подзарядки. Для этого батарею приходится нести домой. Масса — около пуда, ручка либо очень неудобная, либо ее вообще нет. Тащить аккумулятор на себе — испытание даже для молодого и крепкого мужчины, что уж говорить о женщинах и пожилых людях. Меня в этой ситуации очень выручает широкая лопата для уборки снега. Ставлю батарею на нее и везу, как на салазках.

КАК МОРЯКИ И АЛЬПИНИСТЫ

В. Кашкин, Санкт-Петербург

Foto-4

Представим, что нерадивый автомобилист, у которого даже троса при себе нет, просит отбуксировать его машину. Вы готовы помочь, но крюк вашего троса к чужой проушине не подходит. Мало того, затянутый намертво узел крюка никак не распутать. Но тот, кто умеет вязать специальные узлы, с такой ситуацией не столкнется. Взять, например, беседочный узел, или булинь (англ. bowline). Его особенность: концевая петля не затягивается под нагрузкой и в то же время не скользит по тросу, не портит его. А без нагрузки даже намокший узел развязать нетрудно. Только учитывайте, что завязанные петли сокращают общую длину троса. Напоминаю, что согласно Правилам дорожного движения расстояние между буксирующим и буксируемым автомобилями должно быть от четырех до шести метров.

Читайте также:  Какой GPS трекер выбрать для автомобиля ГдеМои

МОЗГОВАЯ АТАКА

А. Маслов, Магнитогорск

При сборке двигателя 1.8 TSI на своей Октавии я столкнулся с любопытной задачей. Чтобы правильно затянуть распределительный клапан регулятора фаз (момент затяжки 3,5 кгс·м), необходим динамометрический ключ с трещоткой. Но он предназначен только для правой резьбы, и это логично, ведь в большинстве случаев она нарезана именно в эту сторону. А на клапане — резьба левая. Как быть? Если ваш динамометрический ключ, как и мой, разборный, то заставить его работать в левую сторону — дело пяти минут. Нужно лишь переставить в трещотке зубчатый ролик квадратом в другую сторону. Вернуть трещотку в исходное положение по окончании операции столь же легко.

Расскажем и научим

Используя пылящийся в багажнике буксировочный трос, всегда можно вытащить увязший в грязи автомобиль или отбуксировать его до ближайшего пункта автосервиса.

Буксировочные тросы, продающиеся в магазинах автомобильных запчастей, в большинстве случаев оснащены металлическими крюками или карабинами. Благодаря им, процедура присоединения троса к проушине автомобиля выполняется легко и быстро.

А если ваш буксировочный трос таким полезным элементом не оснащен? Или же из-за отсутствия троса приходится использовать оказавшийся под рукой кусок парашютной стропы или шнура?

Как привязать буксировочный трос к проушине так, чтобы затем не тратить драгоценное время, пытаясь развязать намертво затянувшийся узел?

Существует несколько способов завязывания узлов: беседочный, буксировочный, эскимосский и простой полуштык.

Их преимущество перед остальными многочисленными узлами заключается в том, что они просто вяжутся, не затягиваются и не портят трос.

Самопроизвольно не развязываются, однако в случае необходимости их можно легко и быстро развязать.

Беседочный узел (булинь)

Буксировочный узел

Простой полуштык

Эскимосский узел

Помните о том, что один конец буксировочного троса необходимо фиксировать на левой проушине буксирующего автомобиля, а второй – на правой проушине буксируемой машины.

Благодаря этому у водителя, двигающегося на буксире, существенно улучшается обзор пространства впереди буксировщика, а сам трос при таком способе крепления будет расположен практически параллельно оси автомобиля, что позволяет значительно ослабить силу рывков.

У каждого автомобилиста, кроме стандартного набора, обязательно имеется буксировочный трос. Он поможет достать из грязи застрявший автомобиль, дотащить внезапно сломавшуюся машину до ближайшего СТО. Тросы, которые предлагаются на полках магазинов, оснащаются крючками либо карабинами. За счет приспособлений водитель может быстро присоединить витое изделие к кузову машины. А что делать, если трос старый или на нем нет карабина? Как завязать буксировочный трос быстро и надежно, чтобы получить мертво затянутый узел? Профессионалы делятся с начинающими, как вязать узлы. Эти навыки могут понадобиться в любой момент, поэтому не стоит пренебрегать ими.

Преимущество узлов

В автомобильной практике применяется несколько видов узлов. Это беседочный узел (булинь), буксировочный. Плюсы именно этих комбинаций в том, что их просто вязать, они не затягиваются и не испортят трос. Узлы могут распутаться сами, а если нужно, они просто и быстро развязываются.

Беседочный узел

Такая стяжка троса имеет и другое название – булинь. Схема вязания узла булинь следующая:

  1. Первым делом берут один конец троса рукой, затем сгибают его и перекручивают петлей.
  2. Далее сгибают петлю к тросу и сквозь нее вытаскивают еще одну. Эта вторая петля получится подвижной.
  3. Затем просовывают в подвижную петлю оставшийся конец буксировочного троса и тянут за него до тех пор, пока не образуется петля нужного размера.
  4. Далее остается надеть петлю на крюк.

Данный узел необычайно крепок и его можно легко развязать после окончания буксировки. На картинках очень подробно показано, как его вязать.

Буксировочный узел

Вот как завязать буксировочный трос по другой схеме:

  1. Конец стропы набрасывают на проушину буксировочного авто по направлению слева на правую сторону.
  2. Свободная часть вытягивается снизу, из-под уже натянутой стропы.
  3. На левом конце нужно сделать обычную петлю и внахлест надеть ее на крюк. Свободную часть стропы тянут с правой стороны и далее необходимо сделать еще одну петлю на свободной части стропы и опять внахлест надеть на проушину или крюк.
  4. Свободный конец закрепляют обыкновенным узлом.

Заключение

Булинь – это очень популярный узел среди автолюбителей. Его используют по всему миру. С помощью этой статьи и приведенных рисунков этот узел сможет использовать каждый водитель, застрявший в грязи или решивший предложить кому-то свою помощь на дороге. Чтобы не растеряться в экстренной ситуации, можно немного поупражняться в завязывании и развязывании.

Читайте также:  LADA Vesta FL 2020 - первые фото салона рестайлинговой версии, дата выхода, характеристики

Буксирный узел

История возникновения узла

Морской буксировочный узел возник в Европе, приблизительно триста — триста пятьдесят лет назад.

Этот узел надежен и крепок, не подвержен трению и сильному перегибу каната или троса, что намного продлевает срок их службы.

Применение буксирного узла

Морской буксировочный узел широко применяется как на море, так и на суше.

На море данный узел применяется для крепления буксировочного каната или троса с буксирующему и буксируемому судам, конкретнее — к буксировочным креплениям (буксирным гакам, кольцам и битенгам).

На суше, в бытовой жизни, данный узел нашел широкое применение с автомобильной сфере. Дело в том, что с помощью этого морского узла, автолюбители давно и успешно осуществляют перемещение и буксировку вышедших из строя автомобилей.

Пошаговая схема вязки буксирного узла

  1. Конец веревки огибаем вокруг предмета ( буксировочное отверстие, буксировочный выступ);
  2. Заводим конец веревки под основную и еще раз огибаем предмет;
  3. Конец веревки заводим под основную и еще раз ггибаем предмет;
  4. Закрепляем конец веревки и основную веревку нитью, стяжкой или проволокой;
  5. Буксировочный узел готов!

Видео

Видео о том, как завязывать буксирный узел:

Трос для буксировки: какой лучше купить, как правильно вязать

  1. На что обращаем внимание
  2. Используемые материалы
  3. Параметры длины
  4. Крепление
  5. Цвет имеет значение
  6. Главная проблема

Всем привет, дорогие друзья! Учитывая сложность погодных условий в зимний период и частоту заносов машина в снег, решил обсудить с вами трос для буксировки.

Это один из важнейших элементов, который должен всегда находиться у водителя в распоряжении. Применяется трос для легкового автомобиля, трала, для грузовых автомобилей и пр.

К примеру, для тралов и грузовиков, для КАМАЗа и ему подобных, обычно применяется ваер. Это высокопрочный металлический проволочный трос, обеспечивающий возможность буксировать максимально тяжелую технику. Мы уже основной акцент сделаем именно на тросах для легковых автомобилей.

На что обращаем внимание

Как я уже говорил, буксировочный трос стоит обязательно включить в свой набор автомобилиста , хотя к категории обязательных этот элемент не относится.

Не стоит полагаться на везение или наличие троса у других водителей. Лучше иметь свой собственный.

Начнем с длины. Рекомендуемая длина составляет в пределах от 4 до 6 метров. Причем брать изделие меньшего или большего размера не рекомендуется. В противном случае могут возникнуть трудности при попытке вытащить другую машину, либо вытянуть ваш автомобиль из капкана. Замеры лучше сделать непосредственно в магазине перед покупкой, поскольку часто изготовители пишут на этикетке одну длину, а реальные размеры оказываются совершенно другими. Нам это не нужно.

Помимо длины, обращайте внимание на материал изготовления.

Далее на очереди идут параметры допустимой нагрузки. Некоторые выдерживают натяжение в 15 тонн, другие рассчитаны на 60 тонн. Этот вопрос обсудим далее более подробно и решим, какой лучше выбрать. Не всем нужно 40 тонн, но не всегда и 10 тонн нагрузки бывает достаточно.

И последним, но не менее важным, считается вопрос используемого крепления. Обычно встречаются металлические крюки. Также встречаются изделия с шаклами. Обычные петли выбирать не стоит.

Используемые материалы

Для владельца легковой машины предпочтительным вариантом будет достаточно легкий и эластичный трос, в то время как на грузовиках лучше возить высокопрочные металлические изделия.

Скажу так. Металл, как материал для изготовления буксировочных тросов, постепенно уходит в прошлое. Да, они выдерживают самые высокие нагрузки. Но в большинстве случаев владельцам легковых машин такие характеристики не требуются. Плюс трос из металла недостаточно эластичный, собрать его в компактный узел не получится. То есть придется искать для него довольно много места, занимая порой чуть ли не всю поверхность пола в багажном отсеке. Такой вариант сразу исключаем.

Не забудьте, что металл подвержен коррозии. Это заставляет дополнительно думать над вопросом защиты от влаги. Плюс они не безопасные. Если одна жила порвется, она может задеть вашу кожу и серьезно поранить.

Читайте также:  Незамерзайка для авто как сделать своими руками, состав и пропорции компонентов, из чего делают жидк 1

Как видите, тут больше минусов, нежели плюсов. Делаем выводы.

Учитывая минимум достоинств и широкий список недостатков, металлические тросы сейчас почти не применяются.

Далее на очереди у нас капрон. Весьма распространенный материал.

Тросы на основе капрона отлично справляются с высокими нагрузками, не боятся низких температур, требуют минимум пространства в багажном отсеке за счет своей эластичности. Но и тут есть свой весомый недостаток. Капрон оптимально показывает себя в ситуациях, когда нужно просто тащить машину по прямой, а не вытягивать из оврагов. Для работы рывками, когда приходится тянуть с усилием, пытаясь словно выдернуть автомобиль из ловушки, капроновое изделие не подойдет. В любом момент может произойти обрыв.

Теперь полипропилен. Материал крайне эластичный, обладают отличными пружинными свойствами, очень прочный и надежный. Он позволяет вытягивать машины любых размеров из разных ситуаций. Выдерживает нагрузки до 5 тонн.

Выбирая полипропиленовые изделия, ориентируйтесь на то, чтобы крепление было вразбежку, а не плетением. Во втором случае есть риск перетирания волокна и разрыв.

Также расскажу про ткань. Такие изделия лучше брать для буксировки машин до 3 тонн. Для более серьезных нагрузок они не подходят.

Параметры длины

Прежде чем купить себе автотрос, определите оптимальные показатели его длины.

Длина играет ключевую роль в выборе такого предмета. Лучше заранее знать, какая длина считается оптимальной.

Если вы хотите своими руками помочь вытащить свою или чужую машину из ловушки, либо потянуть до ближайшего автосервиса, старайтесь ориентироваться на диапазон длины от 4 до 6 метров. При таких размерах удастся безопасно маневрировать, не рискуя повредить собственный задний бампер, поскольку водитель в машине позади попросту может не успеть затормозить при меньшей длине троса. Большая длина провоцирует появление узлов при вытягивании из болот и оврагов.

Как вы уже поняли, брать трос меньше 4 метров так же неправильно, как и выбирать изделия длиной более 6 метров. Запомните это и учитывайте, покупая ленточный или канатный тип троса.

Крепление

Помимо самого троса, необходимо обязательно предусмотреть возможность его зацепа за другую машину.

Фиксируется канат непосредственно к проушине, предназначенной для буксировки. Она предусматривается еще с завода автопроизводителем.

Еще буквально недавно существовали рекомендации крепить канат исключительно по диагонали. Проблема в том, что в настоящее время сделать это не всегда возможно. Современные автомобили используют в своей конструкции только две проушины. При этом одна находится впереди, а вторая в задней части автомобиля. Причем в зависимости от марки и модели, расположение проушин может существенно отличаться.

Трос с проушиной соединяется чаще всего крюком. Эти крюки обязательно идут в комплекте. Также используются шаклы. Если покупаете трос с крюком в комплекте, обратите внимание на то, чтобы он был кованым.

Некоторые автомобилисты уверены, что оптимальным выбором станет вовсе не крюк, и сделанная своими руками петля. Это якобы гарантирует защиту от возможного отцепа буксируемой машины. В прикрепленном виде можете посмотреть на самый популярный узел под названием булинь и его реальные возможности. Там же узнаете, как вязать и что нужно знать про петли.

Цвет имеет значение

Планируя покупки буксировочного троса, не забудьте про его цвет. Старайтесь выбирать максимально яркие палитры красок.

Для эксплуатации зимой оптимально подходит красный, фиолетовый или зеленый цвет. А летом лучше использовать изделия, обладающие специальными светоотражательными компонентами. Не всегда буксировка осуществляет днем. Иногда приходится помогать людям и ночью.

Главная проблема

Проблема вовсе не в том, что на рынке дефицит тросов. Скорее наоборот. Ассортимент огромен. В их числе продукция таких компаний как Top Teks, Полярник, Канпро и пр. Их разработки обычно входят в топ 10 лучших тросов для буксировки.

Но есть один нюанс. В стране нет четкого регламента, который бы контролировал производство таких изделий, давал рекомендации и стандартизировал их изготовление. Отсутствуют жесткие требования по прочности, креплению, используемым материалам.

Из-за этого в продаже часто встречаются тросики очень сомнительного качества, характеристик которых даже не хватает, чтобы потянуть за собой компактную малолитражку.

А каким тросом пользуетесь вы? Приходилось ли им хоть раз воспользоваться, и насколько удачным оказался этот опыт?

Подписывайтесь, рассказывайте о нас своим друзьям, оставляйте отзывы и задавайте вопросы!

Ссылка на основную публикацию
Как пользоваться аэрографом принцип работы и советы начинающим
Инструменты и материалы для аэрографии В ста­тье, рас­ска­зы­ва­ю­щей о том, что нуж­но для аэро­гра­фии я писал о тех­ни­че­ских момен­тах, кото­рые...
Как позвонить на горячую линию АМПП и что можно решить со специалистом центра
В АМПП рассказали, где чаще всего бесплатно парковались волонтеры Каретный ряд В «Московском паркинге» рассказали, где чаще всего в мае...
Как покрасить авто из баллончика
Покраска баллончиком авто, бампера, пластика с переходом своими руками В последнее время востребованы стали краски в аэрозольных баллончиках. Благодаря им...
Как пользоваться буксировочным тросом, куда закрепить буксировочный ремень
Буксировочный узел для автомобиля Отдел автомобильной информации журнала «За рулем» много лет собирает полезные советы, облегчающие жизнь автовладельцев. Какие «лайфхаки»...
Adblock detector