Это устройство с батарейками защитит ваш автомобиль от коррозии

Пальчиковая батарейка как главный инструмент в цинковании автомобиля и надежная защита от рыжиков —

Наличие следов ржавчины на кузове автомобиля – зрелище не из приятных. Тем более есть это собственная машина и приходится наблюдать за неприятным рыжим явлением, которое распространяется со временем дальше. Избавиться этого можно с помощью эффективного способа, который еще и бюджетный. Метод гальванической оцинковки предпочитают не многие, почему-то недооценивая его. Проверенный некоторыми автолюбителями, ржавчина уходит сразу, при этом еще и бесплатно. Секрет кроется в применении пальчиковой батарейки соляного типа, ортофосфорной кислоты, автомобильного аккумулятора.

Пара минут решает проблему ржавчины

Для удаления рыжиков понадобятся собственно руки и простое устройство. Сделать его можно из подручных средств:

  • батарейки;
  • нож с острым лезвием;
  • электроизоляционная лента;
  • обычная столовая сода;
  • для защиты рук – перчатки из прочного материала.

Также список дополняют полуторный кабель, несколько гигиенических ватных дисков. Заранее приобретите фосфорную кислоту. Ее несложно найти в торговых точках радиодеталей.

Касаемо батареек, здесь понадобятся солевые цинковые элементы. Проверяется содержание цинка легко, достаточно поднести магнит, он не должен магнититься. Затем нужно снять полностью покрытие с батарейки ножом. Далее оборачиваем корпус батарейки проводом спиралеобразно, закрепив изолентой. К минусовой стороне элемента необходимо прикрепить ватный диск электроизоляционной лентой.

Все, устройство готово. На это уходит в среднем минуты две-три. Этим приспособлением будем избавляться от пятен ржавчины и не только. Им прекрасно можно оцинковывать металлическую поверхность.

Ускорение оцинкованного процесса происходит, если предварительно бросить в кислоту куски цинка, взятые с разобранных батареек. Растворившись полностью в кислоте и насытившись цинком, реакция проходит быстрее в три-четыре раза.

Процедура удаления рыжих пятен

Сначала будем обрабатывать поверхность, поврежденную рыжиками. Используя лезвие, нужно постараться максимально отковырнуть краску, которая вздулась или начала отслаиваться. Затем зачищается ржавый участок. Следующими действиями будет смачивание ватки в ортофосфорной кислоте, конец провода, идущий от батарейки следует подключить к плюсовому допуску на аккумуляторе. Не забываем снять клемму. Касаемо минусовый зажим не надо отключать. Массой служит кузов.

Теперь можно выжигать ржавчину. Для этого необходимо прижать бок батарейки, где размещен ватный диск прямо на очаг коррозии. Должна произойти реакция в виде бурного шипения кислоты. Действовать нужно плавно, водя по сторонам, нельзя держать на одном месте. Иначе будут на поверхности темные следы. Посредством батарейки цинк перемещается на металл корпуса.

Аналогичным способом передвигаемся на остальные ржавые участки. В процессе оцинковки, вата будет выгорать, нужно периодически ее менять. Батарейку также придется заменить на другую по мере необходимости, так как с одной стороны исчезает цинк.

Кстати, при образовании так называемой цинковой «корочки», металлическая поверхность защищена барьером, препятствующим негативному воздействию агрессивных веществ. Созданное прочное покрытие, важную роль в котором сыграл цинк, не боится никаких надоедливых рыжиков. Также ему не страшна влага.

Плюсом данного метода является момент, позволяющий проводить цинкование частям кузова, также и отдельным деталям. При этом нужны только собственные руки и малость материалов. Конечно не стоит забывать о желании, когда хочется придать своей машине презентабельного вида и прочности.

Устранение кислотных остатков

После того, как выполнена полная очистка от ржавчины, можно приступать к окончательной чистке поверхности. Преимуществом такой оцинкованной обработки выступает момент, что металл в дальнейшем не подвергается гниению. Даже при сквозных отверстиях, распространяться коррозия не будет. Цинк сумел из запаять.

При чем здесь сода? У многих возможно возникает этот вопрос. Ее задачей является очистка кислотных остатков. Настал наконец-то ее черед. Итак, нужно взять гидрокарбонат натрия и высыпать в ведро с водой, хорошенько перемешав до полного растворения. Затем с помощью тряпки, пропитанной содовым раствором, необходимо протереть оцинкованную поверхность. Таким образом устраняются все остатки вещества с кузова.

Завершающим этапом будет нанесение шпаклевки. После чего обновляют краску, используя баллончик, подойдет также кисть. Если есть желание и возможность посетить автомастерскую, машина оставляется в таком виде с законсервированной поверхностью, пока не побывает у специалистов.

Гальваническое покрытие в домашних условиях.

Довольно часто, многие мастера, хотят защитить какую то деталь автомобиля или мотоцикла от коррозии. Можно конечно это сделать с помощью грунтовки и краски. Ну а что делать мастеру, если например разболталось (выработалось) посадочное место под подшипник в картере двигателя или коробки передач и его проворачивает. Как восстановить изношенную поверхность и нарастить её размер (диаметр)? Краска здесь не поможет.

Читайте также:  Isuzu NQR75R технические характеристики

Всё вроде бы довольно просто. Нужно нарастить поверхность детали гальваническим способом, то есть наложением тонкого слоя какого то металла, и если накладывать несколько тонких слоёв, то можно восстановить довольно глубокую выработку поверхности основного металла. Для покрытия металлической поверхности хромом или никелем, требуется сложное заводское оборудование, а так же куча вытяжных и вентиляционных систем, так как наложение этих блестящих металлов очень вредное для здоровья.

Предлагаю способ намного проще, который можно осуществить даже дома на кухне, и к тому же он безвредный. Не смотря на то, что этот способ не такой блестящий как никель или хром, зато он позволяет осуществить две важные функции. Это защита от коррозии стальной детали и восстановление её размера (если она изношена). Этим способом может воспользоваться каждый, даже двоечник по химии.

Для осуществления этого способа покрытия, необходимо купить в автомагазине немного обыкновенного электролита для аккумуляторов. Затем потребуется собрать немного металла, которым будет наноситься гальваническое покрытие. Этот металл стоек к коррозии и очень распространён — это цинк. Где его взять? Да везде. Вспомните сколько вы видели отработавших и валяющихся где попало батареек у себя и у друзей. Пособирайте их, и причём чем старее год выпуска батарейки, тем лучше у них цинк и проще его изъять. С помощью острого ножа, надрежьте корпус батарейки, и осторожно снимите цинк, как кожуру у мандарина, а затем промойте обрезки водой.

Теперь можно начинать сам химический процесс. Налейте в стеклянную или фарфоровую банку грамм 100- 150 электролита, а затем начинайте потихоньку (чтобы реакция проходила не слишком бурно) засыпать в него обрезки цинка. Вы увидите, что тут же начнётся химическая реакция, и в результате этого, образуется раствор сульфата цинка, который вам понадобится, а так же гремучий газ, состоящий из водорода и кислорода. Такой же газ выделяется и при зарядке аккумулятора и он очень взрывоопасен, поэтому проводите работы подальше от открытых источников огня и гоните курильщиков подальше. Если кому то лень возиться с электролитом, то можно поискать готовый сульфат цинка в магазинах химреактивов.

При добавлении кусочков цинка в электролит, он будет растворяться, и добавлять цинк нужно будет до тех пор, пока он не перестанет реагировать с кислотой (перестанет растворяться), то есть кислота расходуется на реакцию полностью и полностью «насытится» цинком. Так же, следует подготовить к покрытию металлические детали, которые вы собираетесь покрыть цинком. Очистите их от грязи и ржавчины, а если деталь декоративная, то желательно отполировать её до блеска, ведь любое гальваническое покрытие, в точности повторяет рельеф поверхности покрываемого металла. И если на поверхности есть царапины, то после покрытия, не важно чем, хоть хромом или никелем, все эти царапины будут видны на поверхности ещё лучше.

Кстати удалить всё ржавчину с поверхности металла можно не механическим, а химическим способом. Для этого следует опустить ржавую деталь в аккумуляторный электролит, соляную кислоту, можно даже в обыкновенный уксус. Но не в коем случае не в преобразователь ржавчины, как могут посоветовать местные знатоки, так как к образовавшейся от преобразователя плёнке фосфатов, цинк, да и хром тоже, никогда не пристанут. Преобразователем ржавчины следует пользоваться только тогда, когда вы хотите просто загрунтовать и покрасить деталь.

Продолжим работу. Подготовленный раствор сульфата цинка налейте в стеклянный или фарфоровый сосуд, размер которого зависит от размера детали, которую вы собираетесь покрыть цинком. Но если со стеклом или фарфором у вас проблемы, то можно использовать подходящее корытце, вырезанное из капроновой канистры.

Источник электропитания лучше всего использовать с регулировкой тока (переменным резистором) и амперметром, глядя на который удобно регулировать силу тока (Амперы). Большинство зарядных устройств имеют и амперметр и регулировку тока, поэтому можно использовать зарядное устройство и даже для зарядки аккумуляторов мотоцикла, так как ток для работы потребуется небольшой.

Сам принцип гальваники простой. Металл анода (кусочек цинка) под действием потока электронов переносится на катод (деталь). Анод переносится на деталь и утрачивается (растворяется), и его необходимо периодически менять, подвешивая на проволоке новый кусочек цинка. Подвешивая его, следите что бы в раствор электролита был погружён только кусочек цинка, но не проволока, к которой он прикручен. Иначе электролит загрязнится медью от проволоки, и в итоге коррозионная стойкость вашей детали намного ухудшится.

Ну а что же делать, если требуется покрыть цинком довольно большую поверхность, а подходящей ванны для этого нет? Существует довольно простой способ. Подготовьте анод так: обмотайте кусочек цинка ватой или марлей, смоченной в растворе сульфата цинка (см. фото ниже, а в качестве насыщенного раствора сульфата цинка используйте паяльную кислоту, которую можно купить на радиорынке) и подключите его к плюсу вашего источника постоянного тока (зарядного устройства), а минус к покрываемой детали. А если участок покрываемой детали невелик, то можно воспользоваться даже аккумулятором.

Читайте также:  Категории водительских прав 2019 с расшифровкой Таблица, описание

А как проверить необходимую величину силы тока? При нормальной величине тока, должно получится цинковое покрытие серого цвета. Если получается рыхлое покрытие чёрного цвета, то следует сразу уменьшить регулятором силу тока. Ну а если получается светло-серая поверхность детали, то следует немного увеличить силу тока. По опыту скажу, что обычно хватает силы тока всего в 0,5 — 1 Ампер.

В качестве индикатора тока и простейшего стабилизатора напряжения можно использовать обыкновенную лампочку на 12 вольт, которая при натирании детали не должна светиться слишком ярко. Лампочка подсоединяется в разрыв плюсового провода (наглядно это показано в видеоролике под статьёй). Если лампа светит слишком ярко, то следует немного ослабить силу тока.

После нанесения гальванического покрытия, готовую деталь хорошенько промойте водой. Ну а если вы использовали раствор сульфата цинка не от электролита, а от серной кислоты, то советую готовую деталь сначала ополоснуть раствором питьевой соды, чтобы нейтрализовать серную кислоту, а затем уже промыть деталь в воде.

Ну а как же восстановить размеры посадочного отверстия деталей? Ведь часто из-за этого многие выбрасывают картер, а картер или блок мотора — это номерная деталь, и восстановление её крайне важно. И если в блоке провернуло подшипник и посадочное отверстие потеряло размер (диаметр), то восстановить место подшипника в чугунном блоке, не составит труда описанным выше способом с помощью цинка, обёрнутого марлей.

Но корпуса коробок передач, всегда изготавливали из алюминиевого сплава, и блоки моторов новых автомобилей начали лить тоже из алюминия (гильзы цилиндров покрыты никасилем),который не так то просто чем либо покрыть. Существуют способы, но они дорогие и сложные, применимые только в заводских условиях. Но на то и существует этот сайт, чтобы любому мастеру можно было обойтись без сложного заводского оборудования. Выход есть всегда, и я всегда говорил, что металл не хуже пластилина и лепить из него можно всё что угодно.

С восстановлением посадочных отверстий под подшипники в стальных или чугунных корпусах (картерах) проблем не возникает, так как цинк на сталь или чугун накладывается хорошо. И подробно о восстановлении посадочного отверстия в передней бабке своего токарного станка ТВ- 4, я подробно показал в видеоролике чуть ниже.

Ну а отверстие в алюминиевом картере покрыть не удастся, так как цинк на алюминий не ляжет, и ведь у нас же нет в арсенале супер дорогого напылителя металлов, или как я уже говорил, сложного гальванического оборудования, для покрытия алюминия. Оно нам и не нужно. Зато можно легко покрыть слоем, или слоями цинка наружную обойму подшипника. И если вы купите подшипник не какого то левака, а авторитетной фирмы (о правильном выборе подшипников читаем здесь), то он переживёт несколько кап-ремонтов мотора.

Чтобы раствор сульфата цинка не попал внутрь подшипника к шарикам или сепаратору, нужно закрыть подшипник с двух сторон резиновыми прокладками, и наложенными на них текстолитовыми пластинами (толщина 3 — 5 мм), и затем стянуть этот «бутерброд» болтом с гайкой, а потом подвести к наружной обойме подшипника минус источника постоянного тока.

Пластины должны быть именно из диэлектрика (текстолита, пластика и т.п.), а не из металла, иначе цинк будет расходоваться и на покрытие металлических пластин, и вам не хватит металла цинка. Так же советую купить подшипник закрытого типа, так больше гарантии, что кислота не попадёт внутрь к шарикам.

А затем покрыв подшипник цинком, перед установкой его в блок мотора, при желании всегда можно удалить острым ножом закрывающие подшипник герметичные шайбы, и подшипник в итоге станет открытого типа (это нужно, чтобы он смазывался маслом изнутри блока двигателя).

А можно не погружать подшипник в ванну, а покрыть его наружную обойму вторым более простым способом, с помощью натирания кусочком цинка, обёрнутого марлей и подключенного к плюсу источника постоянного тока.

Хочу так же заметить, что для восстановления размера детали (например обоймы подшипника), можно использовать медное покрытие. Как антикоррозийное покрытие медь использовать нельзя, а вот для восстановления размера — легко. К тому же сейчас в кастомайзинге мотоциклов, пошло модное направление, называемое олдскул (старая школа).

Так вот, для покрытия всевозможных трубок масло или бензо-проводов, различных мелких деталей, не только можно, а ещё и нужно использовать медное покрытие. После полировки таких деталей, ваш мотоцикл будет выглядеть не просто круто, а супер круто.

Ладно, я немного отвлёкся, кастомайзинг для меня больная тема, оно и понятно — творческих границ не существует. Вернёмся к банальному восстановлению размера деталей. Одно из достоинств медного покрытия, это то, что вам не потребуется возиться с кислотой. Так как медный купорос, а кто помнит из курса школьной химии, он же сульфат меди, из которого приготавливается раствор, очень легко найти и купить в хозяйственном магазине.

Читайте также:  Как поднять автомобиль Фольксваген Пассат B3

Ну и второе ощутимое достоинство при покрытии медью, это то, что вам не нужно будет разыскивать бэушные батарейки для анода. Ведь можно использовать медную пластинку, или просто пучок медных проводов, свёрнутых в кабель. В воде (лучше дистиллированной) нужно будет растворить максимальное количество порошка медного купороса. Силу тока подбирайте так же как я описал выше, при нанесении цинкового покрытия.

Как вы поняли, ничего сложного в такой науке как химия и нанесении гальванического покрытия в домашних условиях нет. И теперь для вас не существует проблема восстановления изношенной детали, и вы сможете восстановить любой картер, или просто защитить многие детали от коррозии. А мотоциклисты смогут довольно ярко освежить внешний вид своего мотоцикла. Ведь я согласен, что хром есть хром, но пора вносить разнообразие в дизайн.

Кстати, кто хочет восстановить цинковое покрытие оцинкованного кузова своего автомобиля, то читаем об этом вот эту статью, удачи всем и творческих успехов!

Уборка ржавчины, оцинковка авто своими руками

Покупка нового автомобиля – удовольствие, которое может позволить себе далеко не каждый. Поэтому многие владельцы авто по-прежнему ездят на старых, потрепанных машинах. Даже если вложить немало денег, времени и сил в восстановление технической части, камнем преткновения может стать внешний вид транспортного средства.

С таким неприятным явлением, как коррозия, сталкивались многие автолюбители. Изрядно подгнившие автомобили можно попробовать зачистить наждачной бумагой, обработать шпатлевкой и грунтовкой, нанести акрил. Однако через несколько месяцев проблема все равно вернется.

Почему так происходит? Почему ни пескоструйный аппарат, ни шлифовальная машинка не решают проблему? Дело в том, что вы зачищаете ржавчину сверху, но не убираете то, что находится внутри.

А коррозия – это болезнь. И если она дала о себе знать хотя бы раз, избавиться от нее практически невозможно. Есть несколько способов, которые позволяют забыть о ржавчине на несколько лет. О них мы сегодня и расскажем.

Обработка с помощью солевых батареек

Все начинается с подготовки. Вам понадобятся:

  • Солевые батарейки. Например, для ВАЗ-2107 пяти солевых батареек будет вполне достаточно.
  • Обезжириватель.
  • Несколько видов наждачной бумаги.
  • Шпатлевка и чистая тряпка.
  • Провода.
  • Кислота – ортофосфорная или паяльная.
  • Грунт эпоксидный.
  • Кислота лимонная.
  • Лак, краска.

Поврежденное коррозией место тщательно зачищается и цинкуется батарейкой. Для этого с батарейки снимается верхняя оболочка с названием, на корпусе фиксируется провод. Второй конец подключается к автомобильному АКБ или зарядному устройству для авто аккумулятора. Чем длиннее провод, тем лучше – вам будет удобнее работать.

Затем нужно подать напряжение – с АКБ или ЗУ на кузов идет минус. Параллельно подключаем лампочку, чтобы не испортить аккумулятор. После этого батарейка оборачивается тряпкой, смачивается в кислоте. Медленно водите этим нехитрым приспособлением по защищенному месту. Вы услышите шипение, железо покроется светлым слоем цинка.

Процесс длительный, но эффективный. Когда обработка закончится, нужно приготовить раствор с лимонной кислотой и протереть обработанный металл. Затем обезжирить и подсушить, нанести эпоксидную грунтовку. Она хоть и обойдется в 500-600 рублей за баллон, но будет держаться отлично. Далее при необходимости наносится шпатлевка, грунтуется и наносится база. После нее поверхность покрывается лаком или акриловой краской.

Другие способы оцинковки

Помимо описанного выше способа обработки (гальванического), используют холодное и термическое цинкование. Рассмотрим их более детально.

Холодная оцинковка

В специализированных магазинах продается мелкодисперсный цинк в баллонах. Он наносится на корпус по типу краски. Далеко не самый надежный вариант, однако является наиболее доступным. Его применяют, если нужно выполнить оцинковку бюджетного автомобиля.

Термическая оцинковка

Реализовать ее в домашних условиях практически невозможно. В заводских – другое дело. Корпус автомобиля опускают в цинковый расплав и делают прокатку. Такой обработке подвергаются автомобили Ford, Volvo, Porsche и пр.

Таким образом, холодную и гальваническую оцинковку своими руками можно выполнить в домашних условиях, не прибегая к помощи специалистов. Мероприятие хоть и длительное, зато малозатратное. Абсолютно каждый автолюбитель может провести его у себя в гараже.

Как долго необходимо заряжать аккумуляторную батарею машины?

Какую клемму необходимо первой снимать с аккумуляторной батареи, чтобы она не вышла из строя?

Локальная покраска кузова: особенности и преимущества технологии

Как устранить примерзание дверей?

Polo или Vesta: какой автомобиль дешевле?

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Ссылка на основную публикацию
Эстакада своими руками как сделать для ремонта авто, чертежи и размеры
Эстакада в гараже своими руками как сделать самодельную разборную эстакаду Большинство автолюбителей предпочитают чинить и настраивать свой транспорт самостоятельно: для...
Электропитание ноутбука ручное управление
10 Причин Почему Не Заряжается Батарея Ноутбука Почему не заряжает батарея ноутбука? Самая стандартная поломка у большинства пользователей ноутбуков —...
Электропривод на сидения своими руками — схема, фото, видео
Электрическая регулировка сидений Автокресла Чрезвычайно комфортная функция, но большей частью доступная только в автомобилях высшей ценовой категории, является электрическая регулировка...
Эстрадная акустика Ural (Урал) для авто
Топ-9 лучших автомобильных колонок 16 см на 2020 год в рейтинге Zuzako *Обзор лучших по мнению редакции Zuzako.com. О критериях...
Adblock detector