Электросхема ваз 2170 Приора основные функции и принцип работы

Электрическая схема Лады Приора в деталях PrioraPRO

На Приоре электрическая схема отличается от привычного электрооснащения Автоваза. Давайте остановимся на ней подробнее. Схема «Приора» электрическая имеет однопроводную схему электрооборудования. Отрицательные выводы у потребителей и источников питания подключаются к «массе». Кузов автомобиля несет в себе функцию второго провода.

Что касается электрических цепей системы управления двигателем, то они имеют многопроводную систему. Соединяются с «массой» они через специальный блок управления.

Электрическая схема на Приору имеет четыре основных жгута: жгут панели приборов, жгут управления двигателем, передний и задний жгуты. Все они соединятся между собой с помощью штекерных разъемов, которые находятся под приборной панелью с левой стороны возле предохранителей.

Задний жгут, и жгут приборной панели соединяются с блоком управления с помощью штекера. Кроме вышеописанных жгутов могут также быть применены и другие жгуты. Они подключают дополнительное оборудование. Ниже подробнее изложена схема электрическая.

Системы кондиционирования

Одним из потребителей является отапливающее устройство. Оно является частью системы климатического контроля. С данной системой работает контроллер управления. Работа автоматическая. Водитель лишь только выставляет определенные параметры.

На автомобилях электрическая схема ВАЗ Приора может содержать системы кондиционирования воздуха. После нажатия на кнопку срабатывает реле, включается компрессор, подается питание на электромагнитную муфту, включается насос. Турбокомпрессор кондиционера начинает вращение, создавая давление, и по системе начинает регулировать хладагент.

Габаритные огни

Например, схема электрическая Лада Приора универсал имеет функцию как автоматического, так и ручного включения габаритных огней. Само включение происходит после поворота ручки габаритных огней и фар на приборной панели. Срабатывает контакт, включаются огни.

В схеме стоят предохранители, которые служат для защиты от перенапряжений и замыканий. Питание подается на лампу, расположенную на приборной панели. Для регулировки яркости огней применяется специальный регулятор, расположенный на модуле управления освещением.

Схема фар Приоры отличается от иных автомобилей. Схема электрическая ВАЗ Приора содержит датчик освещения, а также блок управления освещением. После включения зажигания и кнопки управления освещением срабатывает электронный блок, отвечающий за управление освещением.

Если освещенности не достаточно на улице, то на блок поступает сигнал от датчика, который расположен на лобовом стекле. Там же находится и датчик дождя. После получения подобного сигнала электронный блок управления подает питание на катушку электромагнитного реле. Подается питание на фары.

Стеклоподъемники

Что касается стеклоподъемников, то схема электрическая на Приору отличается от других моделей. Управление производится с помощью контроллера. Поднятие и опускание стекол производится с помощью кратковременного нажатия на кнопку.

В автомобилях Лада Приора хэтчбек схема электрическая имеет особенность подачи питания непосредственно к электроприводу стеклоподъемников. По проводу подается питание к управлению зеркалами, подогреву, а также к соленоиду, предназначенному для блокировки дверей. Управление осуществляет контроллер.

Стеклоочистители

Что касается стеклоочистителей Лады Приора, схема электрическая в данном случае имеет специальный программируемый блок управления. В схеме стоят предохранители для защиты от перенапряжений и замыканий.

Включают стеклоочистители переключателем, расположенным возле руля. Переключатель имеет восемь положений, четыре из которых применяются для управления очистителем. Одно положение на переключателе включает устройство для мытья стекла, два других положения отвечают за задний стеклоочиститель. Еще одно положение отвечает за отключенное состояние стеклоочистителя.

  • ← Особенности тюнинга Лады Приоры: возможности, цены, нюансы
  • Что лучше Lada Priora или Daewoo Nexia? →

One thought on “Электрическая схема Лады Приора в деталях”

В настоящих материалах в предельно простой и доступной форме представлено описание работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ Лада Приора в пошаговом режиме с использованием готовых запчастей в условиях гаражной мастерской. Изучены вероятные неисправности, рассмотрены методы их устранения.

Читайте также:  Как рассчитать грузоподъемность автотранспорта по данным ПТС Юридическая помощь

Не работает спидометр на Приоре

Автомобили компании АвтоВАЗ имеют невысокую цену, что зачастую приводит к снижению качества их сборки и раннему выходу из строя или повреждению некоторых компонентов. Одной из самых распространенных проблем машин Лада Приора является выход из строя спидометра. Согласно правилам дорожного движения, ездить на автомобиле с неисправным спидометром запрещено, поэтому отремонтировать его необходимо в кратчайшие сроки. В рамках данной статьи мы рассмотрим, что делать, если не работает спидометр на Ладе Приоре.

Симптомы выхода из строя спидометра на Приоре

Автомобильный спидометр необходим для измерения скорости, о чем известно каждому водителю. Из этого можно сделать вывод, что его выход из строя диагностируется при одной из следующих проблемах:

  • При движении автомобиля стрелка спидометра не отклоняется от нуля;
  • Спидометр неправильно определяет скорость автомобиля или отключается в процессе эксплуатации.

Наиболее часто приходить иметь дело со вторым вариантом выхода из строя спидометра. Типичной проблемой для автомобилей Лада Приора является временный выход из строя спидометра, когда в процессе движения автомобиля стрелка опускается до нуля, загорается восклицательный знак на приборной панели и также отказывает электроусилитель руля. Спустя несколько минут проблема исчезает, и электроника автомобиля работает в прежнем режиме.

Обратите внимание: в автомобилях Лада Приора устанавливается электронный спидометр, вследствие чего имеется два варианта выхода из строя: механический или электронный, то есть сбой микропроцессора, управляющего устройством.

Не работает спидометр на Приоре: причины

Если спидометр на автомобиле Лада Приора не работает, первым делом следует убедиться, что проблема не связана с багами чипа, на котором он функционирует. За период эксплуатации КЭШ чипа может забиться информацией, из-за чего произойдет сбой спидометра. Чтобы обнулить установки чипа спидометра, необходимо сбросить «массу» с аккумуляторной батареи автомобиля и обесточить бортовую сеть автомобиля. Столь нехитрые манипуляции приведут к сбросу настроек запоминающих устройств, в том числе и чипа спидометра.

Когда обнуление чипа не помогает справиться с неисправностью спидометра, следует провести полную проверку цепи питания. Для этого потребуется:

  1. Проверить предохранительную пластину, установленную на плате предохранителей в цепи питания спидометра. Необходимый предохранитель обозначается «IG/METER»;

Далее диагностируется исправность проводки на участке от датчика регистрации скорости до приборной панели. Часто на данном участке провода рвутся, пережимаются и получают другие дефекты, во многом из-за постоянной тряски автомобиля во время езды по не самым лучшим дорогам;

  • Также во время проверки проводки обязательно необходимо осмотреть контакты в разъемах, которые могут придти в негодность из-за окисления и образования ржавчины. Не лишним будет зачистить контакты датчика и разъемы;
  • Следующим шагом проверяем датчик контроля пройденного расстояния автомобиля. В сервисных центрах для его проверки используется диагностическое оборудование. Если диагностических приборов нет, можно проверить работу датчика, проехав несколько километров. Когда отсчет километров пробега продолжается, это говорит о работоспособности датчика.
  • На этом можно считать проверку цепи питания спидометра завершенной.

    Если обнаружить проблему не получилось, возможно, неисправность связана с самой приборной панелью. Чтобы это проверить, потребуется извлечь печатную плату, на которой располагаются все приборы, и внимательно ее осмотреть на наличие повреждений, окисления, плавление, обрывы и другие дефекты. Эффективна проверка платы на специальном диагностическом стенде в сервисном центре. Когда с платой имеются проблемы, мастера могут ее восстановить.

    Выше были рассмотрены электронные варианты выхода из строя, но также не стоит забывать, что возможной причиной не рабочего спидометра в Приоре является повреждение стрелки или ее механизмов. Чтобы в этом убедиться, необходимо разобрать прибор и осмотреть его на наличие дефектов или на их отсутствие.

    Схема проводки на Лада Приора. Распиновки

    Отечественная модель ВАЗ 2170 или Приора – популярный автомобиль, востребованный благодаря умеренной стоимости, хорошим ходовым характеристикам. Однако у машины присутствует одно слабое место – электрическая схема и проводка. Следовательно, покупателю приходится достаточно часто сталкиваться с устранением поломок данных систем. Также перед ремонтом авто необходимо тщательно изучить схему требуемого участка проводки.

    Принципиальная схема(распиновка) подключения переднего жгута электропроводки на приоре

    Передняя часть электросхемы автомобиля предназначена для подачи напряжения на первичный и вспомогательный контур питания бортовых систем машины. Расшифровка фишек контактных групп выглядит следующим образом:

    • 1 – питание стартера;
    • 2 – АКБ;
    • 3 – подача заряда от генератора;
    • 4 – соединительная колодка на пучок (1 – 3);
    • 5-7 – подача питания на приборку;
    • 8 – лампа освещения подкапотного пространства;
    • 9-10 – головной свет;
    • 11 – показатель уровня расширительного бачка тормозов;
    • 12 – температура за бортом;
    • 13 – привод омывателя;
    • 14 – наружная индикация заднего хода;
    • 15 – вентилятор системы охлаждения;
    • 16 – редуктор печки;
    • 17 – резервный резистор;
    • 18 – привод дворников;
    • 19 – салонный модуль реле и предохранителей;
    • 20 – мотор печки;
    • 21 – звуковой индикатор тревоги;
    • 22 – питание клаксона;
    • А1/2, В1/2 – масса.

    Схема подключения жгута ЭСУД ВАЗ 2170

    Эта часть организована для подачи питания на основные приборы и систему управления двигателем машины Лада Приора. Отсюда поступает напряжение на основные узлы, агрегаты силовой установки транспортного средства, а также датчики контроля и ЭБУ.
    Стандартная система подключения электрической цепи(распиновка) выглядит таким образом:

    • 1 – питание ЭБУ;
    • 2 – основная колодка электронной системы к приборной доске;
    • 3 – распределительный щиток;
    • 4 – спидометр;
    • 5 – сенсор неровностей дорожного покрытия;
    • 6 – индикация давления в картере двигателя;
    • 7 – ДПДЗ;
    • 8 – ДТОЖ;
    • 9 – индикация датчика температуры антифриза;
    • 10 – ДМРВ;
    • 11 – контроль ХХ;
    • 12 – основное реле топливного насоса;
    • 13 – предохранитель цепи ТН;
    • 14 – реле БЗ;
    • 15 – предохранитель вышеуказанной цепи;
    • 16 – плавкая вставка ЭБУ;
    • 17 – ДПКВ;
    • 18 – питание ДМРВ;
    • 19 – фазораспределение;
    • 20 – сенсор детонации смеси;
    • 21 – ЭМК продувки адсорбера;
    • 22 – диагностика ДМРВ;
    • 23 – питание катушки зажигания;
    • 24 – подача напряжения на свечи;
    • 25 – питание топливных форсунок;
    • 26 – клемма от катушек зажигания к ЭСУД;
    • 27 – обратная связь с 26;
    • 28 – разъем ЭСУД к системе впрыска;
    • 29 – ответка на предыдущий выход;
    • А – фаза на АКБ;
    • В1/2 – масса зажигания;
    • С1 – масса от КЗ.

    Расшифровка обозначений заднего жгута электропроводки ВАЗ Приора

    Задняя часть цепи электропроводки отвечает за осветительные приборы и периферические системы автомобиля. Сюда входят лампы освещения, замки и стеклоподъемники. Распиновка наконечников и клемм выглядит так:

    • 1 – ответка приборной панели;
    • 2 – питание оборудования для двери за водителем;
    • 3/28 – запитка оборудования панели переднего пассажира;
    • 4 – обслуживание стеклоподъемников и замков дверей;
    • 5-6 поворотники;
    • 7 – подсветка внутри салона;
    • 8 – размыкатель индикации ручника;
    • 9-10 – кормовые габариты;
    • 11 – температура внутри машины;
    • 12-15 – размыкатели освещения внутреннего пространства машины;
    • 16/17 – питание на приборы кормовой правой и передней левой двери соответственно;
    • 18/19 – напряжение на задний правый и левый громкоговорители соответственно;
    • 20 – силовая жила прикуривателя;
    • 21 – ЭБН;
    • 22 – контактная группа размыкателя цепи освещения грузового отсека;
    • 23 – подогрев заднего ветрового стекла;
    • 24 – лампа освещения багажного отсека;
    • 25 – дополнительный стоп;
    • 26 – силовая магистраль на электрический запор крышки багажного отделения;
    • 27 – питание на подсветку тылового номера;
    • А1-4 – масса;
    • ХР1/3 – контроллер питания электропакета.

    Распиновка подсветки заднего номера ВАЗ 2170

    Малый жгут, расположенный в багажном отделении, имеет всего три клеммы:

    • 1 – подача питания на осветители кормового ГОСномера;
    • 2-3 – лампы освещения государственного номера;
    • 4 – мотор блокировки крышки багажника.

    Распиновка на водительскую дверь Приоры

    Жгут выведен для подачи питания на оборудование водительской двери. Здесь присутствует вывод на панель клавиш, установленную в подлокотнике. Всего в связке шесть элементов:

    • 1 – дополнительная клемма к кормовой части машины;
    • 2 – магистраль на левый предохранитель;
    • 3 – привод электроподъемника стекла;
    • 4 – модуль управления подлокотника;
    • 5 – привод блокировки двери;
    • 6 – фишка управления зеркалом заднего вида.

    Жгут проводки передней пассажирской двери

    Узел дублирует подачу напряжения от центральной консоли к клавишной панели пассажира, находящегося в правой части машины. Здесь выведено всего семь разъемов:

    • 1 – продолжение основной магистрали на заднюю часть;
    • 2 – клемма магистрали к правому переднему динамику;
    • 3 – привод стеклоподъемника;
    • 4 – кнопка электрического подъемника стекла;
    • 5 – привод блокировки двери;
    • 6 – управление положением зеркала заднего вида, а также подогрев стекла;
    • 7 – продолжение магистрали на заднюю часть.

    Жгуты задних дверей

    Схема проводки задних дверей имеет всего две клеммы. При этом сторона машины не имеет принципиального значения:

    • 1 – продолжение магистрали;
    • 2 – привод блокировки замка.

    Электрическая схема приборной панели (Торпедо) ВАЗ-2170 Приора

    Часть бортовой сети предназначена для запитывания основной группы оборудования автомобиля. Здесь сосредоточены элементы управления и индикации приборной доски. От разводки осуществляется подача питания на нагруженные части и ответственные узлы:

    • 1-3 – контактная группа переднего жгута;
    • 4 – подача напряжения к соединителю кормовой части;
    • 5 – подача питания от панели предохранителей;
    • 6 – контактная группа стопов;
    • 7 – индикация приборной доски;
    • 8 – контроль осветителей;
    • 9 – контактная группа аварийных подушек;
    • 10 – клаксон;
    • 11 – питание диагностического блока;
    • 12 – управление бортового ПК;
    • 13 – контроллер катушки зажигания;
    • 14 и15 – подача напряжения на БУ ЭУР;
    • 16 – контроль оборудования электростеклоподъемников;
    • 17 – реле аварийной сигнализации;
    • 18 – регулятор дворников;
    • 19 – распределитель потока воздуха системы вентиляции;
    • 20 – печка;
    • 21 – привод отопителя;
    • 22 – подогрев заднего ветрового окна;
    • 23 – бортовые часы;
    • 24-25 – подключение радио;
    • 26 – кнопка аварийки;
    • 27 – подсветка бардачка;
    • 28 – кнопка управления подсветкой вещевого ящика;
    • 29 – пучок проводки на зажигание;
    • 30 – на плату управления аварийной подушкой.

    Распиновка щитка приборов ВАЗ 2170 Приора

    Разводка щита приборки выполнена в упрощенной версии для облегчения замены и монтажа сменных деталей. Расшифровка подключения проводки на заводских клеммах выглядит так:

    • 1 – ЭУР;
    • 2 – контролька аварийки;
    • 3 – датчик давления масла;
    • 4 – световой индикатор включения ручного тормоза;
    • 5 – БУ иммобилайзера;
    • 6 – БУ подушек безопасности;
    • 7 – наружное освещение автомобиля;
    • 8-9 – указатели поворота;
    • 10 – контроль системы впрыска горючей смеси;
    • 11 – отключение ПБ переднего пассажира;
    • 12 – индикация замков ремней безопасности;
    • 13 – работа тормозной системы;
    • 14 – кнопка перезагрузки подрулевого переключателя;
    • 15 – индикация расширительного бачка тормозной системы;
    • 16 – БУ ABS;
    • 17 – выключатель положения дальнего света головного освещения;
    • 18 – подсветка приборной доски;
    • 19 – масса;
    • 20 – прием питания от клеммы АКБ;
    • 21 – соединитель замка зажигания;
    • 22 – сенсор расхода горючего;
    • 23-24 – переключатель режимов БК;
    • 25-26 – датчик температуры «за бортом»;
    • 27 – остаток топлива в баке;
    • 28 – спидометр;
    • 29 – индикация температуры антифриза;
    • 30 – тахометр;
    • 31 – диагностическая клемма;
    • 32 – питание от генератора (L).

    Тюнинг и замена центральной консоли на Лада Приора и Калина

    Современные версии автомобилей поставляются на рынок с рестайлинговой версией приборки. Здесь относительно старого поколения появилась навигация и жидкокристаллический дисплей. Установка обновленного щитка требует таких действий.

    Подбор необходимой версии

    Существует всего две разновидности обновленных конструкций с CAN шиной и без нее. Нюансом считается то, что версии полностью идентичны по внешнему виду. Для того чтобы узнать какая разновидность подойдет, требуется проверить дату выпуска автомобиля. Машины, произведенные до 06, 2012 не оборудованы подобной технологией.
    Артикулы новых приборок с навигацией такие:

    • 2170-3801010-50 без CAN;
    • 2170-3801010-60 с CAN.

    Также в комплекте необходимо докупить навигационную антенну и подрулевой переключатель соответствующей конструкции.

    Нюансы монтажа

    Для версий Лада Калина все приборки не оборудованы CAN модулем. Также и старое поколение Приоры. Здесь монтаж выполняется без переделок и нюансов – достаточно выщелкнуть старую панель, снять клеммы, смонтировать новый комплект на стоковые крепежи. Далее требуется установить на крыше навигационную антенну и подключить ее в соответствующий разъем.
    Второй случай – старая панель с CAN блоком, но без навигации заменяется на аналог. Здесь необходимо переставить контактные разъемы штатной проводки с позиции 10-11 на гнезда №28-29. В случае некорректной работы приборов, замененные провода меняются между собой местами.
    После выполнения ремонта счетчики должны обнулиться.

    Распиновка блока управления светотехникой на Приоре

    Подключение модуля к бортовой сети автомобиля осуществляется через фишку № 1118-3724500.
    Стандартная распиновка клеммы на ВАЗ 2170 выглядит так:

    • G56b – на редуктор корректировки приборов головного освещения;
    • 58b – выход от подсветки и приборов;
    • 31 – нулевой кабель земли;
    • Xz – 12 вольт от контакта 15 замка зажигания;
    • 56 – переключатель реле дальнего и ближнего режима головного освещения;
    • 1, 3 – подключение противотуманок;
    • 2, 4 – подача сигнала на контроллер;
    • 58 – габариты;
    • 30 – питание от конструкции замка зажигания.

    Штатная схема подключения электрооборудования(распиновка) ВАЗ 2170 Приора имеет свои недоработки и сильные стороны. Однако благодаря простой конструкции устранить дефекты можно самостоятельно, без привлечения специалистов СТО.

    Ссылка на основную публикацию
    Электропитание ноутбука ручное управление
    10 Причин Почему Не Заряжается Батарея Ноутбука Почему не заряжает батарея ноутбука? Самая стандартная поломка у большинства пользователей ноутбуков —...
    Электрическая схема проводки мопеда Альфа Сайт про скутеры
    Схема электропроводки альфа 110 куб Авто Брянск Схема электрооборудования мопедов Альфа (Alpha), Дельта, Орион 1 — модуль зажигания (CDI); 2...
    Электрическая Схема Реверсивного
    Электрическая Схема Реверсивного Произойдёт короткое замыкание между фазами L1 и L3. Схема реверсивного включения эл. двигателя(с 380В на 220В) без...
    Электропривод на сидения своими руками — схема, фото, видео
    Электрическая регулировка сидений Автокресла Чрезвычайно комфортная функция, но большей частью доступная только в автомобилях высшей ценовой категории, является электрическая регулировка...
    Adblock detector