Фронтальная акустические колонки для домашнего кинотеатра

Фронтальная акустика в авто устанавливаем своими руками

Комплект фронтальной акустики для автомобиля

Для чего нужна фронтальная акустика в авто?
Этот вопрос, наверное, не раз задает себе владелец автомобиля, который планирует установить в салон аудиосистему. Так вот, в бюджетных системах хорошая фронтальная акустика рассматривается, как самый главный компонент, на который стоит обратить внимание.

Грамотный выбор акустики наиважнейшая задача

Как правило, устанавливается такая акустика в стандартные и предназначенные производителем места. Если качество фронтальной акустики будет не очень, то можно до бесконечности улучшать головные устройства, даже тратя на это сумасшедшие деньги, но ничего толкового не добиться.
Поэтому выбор фронтальной акустики – наипервейшая задача, которую должен решить автовладелец.
Итак:

  • При выборе этой акустики в первую очередь обращается внимание на чувствительность. Приобретая колонки и усилитель надо постараться получить полную информацию о технических характеристиках.

3-полосная фронтальная акустика

  • У каждой акустики, надо это помнить всегда, свой характер звучания и прежде, чем покупать ее, надо определиться, какое качество звучания способно удовлетворить индивидуальные вкусы.
  • Существует такой термин, как акустический твитер. Это отдельная колонка, применяемая в акустических системах и предназначенная для воспроизведения высоких и ультразвуковых частот.
    Так вот, считается что шелковый твитер издает мягкое звучание, а металлический – жесткое. Мягкое звучание, как правило, импонирует любителям классической музыки, а жесткое – услада для любителей рока.

Примечание. С другой стороны акустика с шелковыми твитерами всеядна и может одинаково хорошо звучать, как при проигрывании классической музыки, так и при озвучивании рока. Да и в профессиональных студиях звука частенько отдают предпочтение именно шелковым твитерам.

  • Металлический твитер нравится в большинстве случаев тем меломанам, которые ценят в звуке детальность и напористость, даже в ущерб тональному басу. Кроме того, металлический твитер значительно дешевле шелкового.
  • Твитер, независимо от его вида, устанавливают обычно сверху всей системы фронтальной акустики. И в данном случае размер его играет большое значение.
    Так, если твитер маленький, то это не очень хорошо. Чем он больше, тем лучше и рассматривать высокочастотник меньше 20 мм и не стоит.

  • При выборе акустики обращаем также внимание на мидбас, который тоже определяет характер звучания акустики. Уловить его тонкое звучание можно только в той аудиосистеме, которая имеет отдельный усилитель.

Примечание. При выборе фронтальной акустики желательно не отдавать предпочтение мощным динамикам. Помним, что у стандартного головного устройства всего 15 Вт мощности и устанавливать вместе с ним акустические динамики на 250 Вт смысла абсолютно не имеет.
Кроме того, мощные динамики всегда имеют низкую чувствительность. Конечно же, не имеются ввиду особые образцы, но стоят они бешеные деньги. Для фронтальной акустики вполне подойдут динамики на 30 Вт.

  • Для мидбасов, в свою очередь, важна правильная инсталляция. Даже, независимо от того, что мидбасы монтируются в стандартные места, те надо в обязательном порядке модернизировать.
    В частности, надо обеспечить ровную поверхность, чтобы корзина динамика прочно крепилась. Гиблым делом, также считается установка динамика в дырявую и непрочную дверь, которая еще и гремит.
    Прежде чем ставить сюда динамик, надо дверь отреставрировать и шумоизолировать.
  • Важен и размер этих динамиков, излучающих мидбасы. Уделять внимание нужно не только диаметру, но и размеру посадочного места, то есть глубине.

Примечание. Обычная фронтальная акустика с твитером имеет динамики диаметром 16 см или 13 см, а глубина посадочного места 5-6 см. В некоторых автомобилях, например, японских, нет глубоких посадочных мест для динамиков, а имеющиеся рассчитаны на колонки менее 5 см.

  • Если планируется ставить твитер на стойку, то нужно заранее проверить комплект фронтальной акустики, в котором может иметься нужный инструментарий для монтажа динамика под углом.
  • Делая правильный расчет акустический, надо помнить, что используя совершенную акустику, та будет иметь достаточный запас для озвучивания бас-бочки и соло, что очень актуально при воспроизведении композиций высокого уровня.
  • Если отдается предпочтение фронтальной акустике низкого класса (ввиду недостаточности денежных средств или других причин), то возможности ознакомиться с тонкостями звуковой записи уже не будет.
Читайте также:  Воронение металла технологии обработки, средства

Разница между фронтальной и тыловой акустикой

  • Как правило, задачей фронтальной акустики является обеспечить качественным звуком водителя и переднего пассажира, в первую очередь. Задним пассажирам в этом случае также уделяется внимание, но о нормальном звучании и речи быть не может.

Схема – подключение фронтальной акустики

  • Тыловая акустика, напротив, рассчитана обеспечивать некий комфорт именно задним пассажирам.
  • В качестве тыловой акустики всегда, как правило, подбирается коаксиальная система.

Установка фронтальной акустики

Как сделать правильный выбор и акустический расчет мы узнали. Теперь перейдем к самому главному – как грамотно эти динамики вмонтировать в автомобиль?

Подиумы

Для начала определимся с таким обязательными элементами, как подиумы. Ни один серьезный монтаж не обходится без подиумов под мидбасы, которые располагаются спереди. И этом практически в любой модели автомобиля.
Если планируется устанавливать, к примеру, 3-компонентную схему фронтальной акустики, то выглядеть все должно так:

  • На подиумах в дверях должен располагаться мидбас диаметром 16 см.
  • В стандартных местах,например, на высокой панели, размещается мидренж диаметром 13 см.
  • Пищалкам уделяется место на передних стойках.

Правильный угол расположения мидбасов – главная тонкость и сложность установки. Это надо подбирать долго и упорно, часто экспериментальным путем.

Примечание. Конечно же, обычному человеку, далекому от высокой музыки, делать идеальную установку мидбасов и не требуется. В автомобиле вполне сойдет собрать кое-какую акустическую сцену, а незаметные минусы «вырулить» с помощью пищалок и мидренжа. Поэтому угол наклона мидбасов и их форма могут быть подобраны на глаз.

Подиумы своими руками

Подиумы для фронтальной акустики своими руками

Установка фронтальной акустики всегда подразумевает выбор технологии обтягивания фанерного каркаса.
Существуют на сегодняшний день несколько способов это сделать:

  • Обтянуть каркас трикотажной майкой.
  • Напылить на обшивку макрофлекс.
  • Оклеить стеклотканью.

Предпочтение лучше отдать промежуточной схеме и на силовой каркас напылить макрофлекс и оклеить стеклотканью.
Инструменты и материалы:

  • Нужна, в первую очередь, фанера восьмимиллиметровая. Около 0,8 квадратного метра этого материала будет вполне достаточно. Кроме того, находим обрезки оргалита и толстого картона.
  • Подготавливаем также стеклоткань, которая должна иметь толщину в 0,25 мм. Купить такой материал можно в магазине для авиамоделистов. Около 2 квадратных метров будет достаточно.
  • Не забываем также купить и ткань 0,06, а также углеленту.
  • Важный материал – эпоксидка. Этот клей желательно покупать сразу в упаковках по 150 грамм (7 штук будет достаточно).
  • Покупаем шпаклевку обязательно полиэстерную со стекловолокном. Нужна одна баночка.
  • Обязательно вооружаемся наждачной бумагой, для которой находим резиновый держатель, который можно купить в любом строительном магазине.
  • Подготавливаем также резак, пластилин, клей ПВА, Макрофлекс, саморезы и гвозди.

Готовим каркас

Подиумы, сделанные своими руками

Для начала проводим примерку и понимаем, что приемлемая форма нижней части подиума может быть только одной:

  • Из 8 мм фанеры вырезаем дно, своего рода кольцо под динамик и боковые распорки.

Совет. Заметим, что желательно все детали сразу вырезать в двойном экземпляре, чтобы гораздо проще было их подгонять друг к другу. Кроме того, при шлифовке будет проще соблюдать прямые углы.

  • Собираем всю конструкцию при помощи гвоздиков и клея ПВА.
  • Карман двери можно использовать и штатный. Поэтому надо отвинтить его и подпилить так, чтобы он соответствовал основанию подиума.
  • Готовую конструкцию заливаем Макрофлексом, обязательно тонким слоем.
  • Излишки после высыхания подрезаем, а форму придаем с помощью наждачной бумаги.
  • Шпаклюем поверхность.
Читайте также:  Автобус Москва – Александров расписание, скидки на билеты

Оклейка стеклотканью

Как и было сказано выше, надо использовать толстую стеклоткань. СТ придется прокаливать на огне, ведь она пропитана изначально парафином.

  • Втираем эпоксидный клей в пену.
  • Кладем СТ, пропитанную смолой. После этого, еще два слоя.
  • Сверху можно оклеить еще и углелентой, но это не обязательно.

Финишный этап работ:

  • Из оргалита вырезается дополнительный задник, который клеится к фанере эпоксидным клеем.
  • Затем накладывается шпаклевка, которую надо быстренько разравнять, а не то застынет.
  • После высыхания выравниваем наждачной бумагой.
  • Обтягиваем каркас, желательно винилом. Используем в процессе фен и особый клей.

Окончательная установка

Акустические подиумы готовы. Теперь остается всего-ничего – правильно их установить.
Если подиумы были куплены готовыми, то все равно, надо прочитать эту инструкцию, чтобы не наделать ошибок:

  • Прорезаем ножом дыру в обшивке двери.
  • Прикручиваем подиумы к фанерному основанию саморезами.
  • Лучше поставить покладку, которую надо заранее вырезать из фанеры. Ее затем нужно будет намазать герметиком и наглухо прикрутить саморезами к двери.

Примечание. Подиум через проладку схватывается намертво.

  • Обшивку двери тоже желательно прихватить саморезами, так как пистоны держат не очень.
  • Устанавливаем динамики.

Установка динамиков своими руками, наверное, уже особой сложности не представит. Инструкция, приведенная здесь, поможет сделать все правильно, если не забывать смотреть в процессе видео и фото – материалы.
Цена на изготовление подиумов для фронтальной акустики не будет высокой, ведь придется заплатить только за расходный материал.

Фронтальные динамики

ТЮНИНГ АТЕЛЬЕ «АВТОЗВУК 13» AZ13 SPL Power Russia

Студия автозвука и тюнинга авто автозвук13. Установка автосигнализаций. Сабвуферы, магнитолы и автоакустика. AZ13 SPL Power Russia

ПОДКЛЮЧАЕМ ПРАВИЛЬНО ЭЛЕМЕНТЫ АВТОМОБИЛЬНОЙ АУДИОСИСТЕМЫ

Самым простейшим из подключений автомобильных аудиосистем является подключение головного устройства к комплекту акустики, то есть встроенного усилителя устройства к фронтальной и тыловой парам динамиков. Но хоть выходов и четыре, на выходе будет обычное стерео за счет обычного дублирования тыловыми динамиками фронтальных. Одно из основных условий при выборе данных пар динамиков – это подобрать их так, чтобы основным источником звука всё же были фронтальные динамики, тогда звук будет воспроизводиться более реалистично. Самый существенный недостаток – искажение звука на более высокой громкости прослушивания.

Для усиления эффекта звучания низких частот в вышеописанные системы добавляется сабвуфер. Но его подключение напрямую к магнитоле практически нереально, так как у головных устройств для этого небольшая мощность встроенного усилителя. Именно из-за этого приобретается к сабвуферу внешний или одно, или двухканальный усилитель. Неплохим вариантом будет и приобретение активного сабвуфера. Применение же четырехканального усилителя, где пара каналов идет на фронтальные динамики, а вторая пара мостовым включением на сабвуфер, стало из-за своей доступности и качественного звучания очень распространенным. При этом нужно обратить внимание на наличие у усилителя фильтров низких для сабвуфера и высоких для фронта частот. Если же тыловая акустическая система не перестает быть актуальной, то количество вариантов выбора усилителя довольно велико. Можно применить и два двухканальных, и четырехканальный. Неплохим вариантом станет и усилитель с пятью каналами.

Для получения качественного звука тыловые динамики не всегда актуальны, более того, лучшего результата можно добиться при подключении всех четырёх каналов к фронтальным динамикам, но здесь понадобится специальная акустическая система, где входы для низких и высоких частот разделены. Таким образом применяя усилитель только магнитолы имеется простейшее поканальное подключение. Такие схемы бывают с активным и пассивным делением каналов. В случае с пассивным нужно выбирать акустические системы с предусмотрением поканального подключения, в которых при рассмотрении есть несколько входов, и, естественно, два или три выхода. При этом исключается взаимное влияние цепей, и это непременно скажется на улучшении звука.

Читайте также:  Как измерить зазоры в подшипниках скольжения Нов-электро

У схем с активным делением каналов гораздо больше возможностей настроек, ведь динамики подключаются напрямую к каналу. Тогда фильтруется сигнал не перед динамиком, а перед тем, как усилитель усилит этот сигнал. Существует несколько разновидностей активной фильтрации, это и фильтры на входе усилителя, или применение внешнего активного кроссовера с различными регулировками. Самым продвинутым, пожалуй, является применение систем, построенных на основе цифровых звуковых процессоров.

Фронтальные колонки это задние или передние

В данной статье рассмотрим местоположение фронтальных колонок, а также узнаем некоторые особенности про других подобных устройств. Итак, как называются задние и передние колонки?

Где находятся фронтальные колонки

Предварительно стоит разобраться со значением и предназначением представленной модели. Прежде всего, это, пожалуй, один из основных компонентов всего домашнего кинотеатра. Следовательно, с их помощью как раз и осуществляется воспроизведение главных звуковых каналов. Кроме этого, они определяют любую структуру саундтрека.

Что касается остальных каналов, так это вспомогательные механизмы, которые поддерживают осуществление низких частот. Говоря о расположении, важно упомянуть непосредственно близость с пользователем оборудования. Таким образом, можно выделить распространенные критерии, к которым стоит придерживаться при установке:

  • Как левая, так и правая колонка должны соответствовать градусной мере от 30 до 35 по отношению к центральной оси.
  • По поводу приемлемого расстояния между имеющимися сооружениями: желательно, чтобы каждая колонка была расположена на той же дистанции, что и от самого слушателя. То есть в результате должен образоваться треугольник с равными сторонами.
  • Что касаемо оптимального расположения громкоговорителей, так это центральное направление в сторону пользователей. Причем они также должны образовывать оси геометрической фигуры, а не параллель.
  • Стоит позаботиться о том, чтобы в высоту они были приблизительно на уровне центра монитора.
  • Рекомендуется не ставить аппаратуру слишком близко к стенам, иначе материал будет схватывать проигрывающий звук, тем самым вы в итоге получите характерные шумы и громкие шорохи, а на низких частотах — гудение.

СПРАВКА! При описанном случае соседям также достанется порция неприятностей.

При невозможности установления представленных параметров ситуацию способна исправить непосредственно настройка встроенных эффектов. Происходит процесс при помощи АВ-ресивера или же процессора.

Где находятся центральные и тыловые колонки

В зависимость от определенного расстояния, для домашнего кинотеатра существует специальная конфигурация по периметру всего помещения:

  • Передняя часть — центральные каналы;
  • Боковая — фронтальные;
  • Задняя — тыловые.

Все они составляют систему объемного звучания. Первый же из них может размещаться двумя способами: снизу или сверху от монитора/телевизора. Таким образом, воспроизводятся в отличном качестве как голоса, так и различные звуки. Следовательно, создается ощущение, что все записи исходят непосредственно от транслирующего изображения оборудования. В комплекте ее можно обнаружить в количестве одной штуки.

Располагается она чаще всего перед ТВ или же сзади него. Что касается вторых из названных, так это комплектация двух устройств, которые устанавливаю, как уже было упомянуто выше, сзади. Таким образом, при правильном размещении пользователь может добиться действительно объемный эффект воспроизводимого звучания. Причем даже не так важно расстояние, на котором будут крепиться колонки: будут они стоять на полу, висеть на стене или же находиться рядом с потолком.

Ссылка на основную публикацию
Формула скорости ℹ️ определение, обозначение, единицы измерения, примеры вычислений, онлайн-калькуля
Текстовые задачи на среднюю скорость; Царство математики Чтобы найти среднюю скорость движения, необходимо все расстояние разделить на все время движения....
Фильтры очистки дизельного топлива что это такое, для чего они предназначены и каких видов бывают
Фильтр для тонкой и грубой очистки дизельного топлива какой отстойник лучше выбрать, через сколько м 1 Эффективное функционирование автооборудования зависит...
Финансовый отчет о поездке в Европу на автомобиле
Путешествия и поездки на машине советы и хитрости Путешествие на машине становится все популярнее с каждым годом. За неделю или...
Формы для литья грузил — изготовление своими руками из гипса и из свинца
Как изготовить форму для литья свинца; Ловись рыбка Большинство рыболовов при оснащении своих удочек сталкиваются с необходимостью огрузки приманки. И...
Adblock detector