Фары горят, стартер не крутит что проверить в первую очередь

Фары горят, стартер не крутит что проверить в первую очередь

Сейчас завести авто с помощью пусковой рукоятки, как это делали раньше, уже не получится. При эксплуатации автомобиля независимо от двигателя иногда возникает неисправность в виде отказа в работе стартера. Таким образом, мотор после включения зажигания не работает, а машина никак не реагирует на поворот ключа в замке зажигания.

Стартер ТС — по сути электродвигатель, питающийся от АКБ. Он используется для запуска мотора. Узел имеет свойство ломаться, так как возникают проблемы в силовых цепях и контактах.

Прежде всего нужно попытаться выяснить, почему именно стартер не срабатывает. От результатов первичного осмотра напрямую зависят ваши дальнейшие действия. Например, если причина во втягивающем реле или обмотке стартера, то запуск можно осуществить “с толкача”, однако для этого понадобятся помощники. А вот если проблема была в ослабшей клемме аккумулятора — уже скоро вы поедете дальше.

Что вызывает проблему чаще всего

Зачастую к нерабочему состоянию стартера приводят следующие ситуации:

  • разрядился или неисправен аккумулятор;
  • нарушен контакт на клеммах или в разъеме управления стартером;
  • появился дефект втягивающего реле;
  • износ коллектора якоря достиг предела;
  • отсутствует контакт между коллектором якоря и обмоткой.

В случае если стартер не реагирует, стоит проверить следующее:

Контакт клемм

Потребуется проверить клеммы и крепление массы (“минус”) к двигателю или кузову. При недостаточном контакте или полном его отсутствии на клеммах или в проводе стартеру не хватит питания и двигатель не запустится. Попробуйте слегка повращать зажимы клемм, а затем снова завести двигатель. Если под рукой есть инструмент — подтяните крепления.

Диагностика контактной группы замка зажигания

Проверка не займет много времени. Будет достаточно вставить ключ и нажать зажигание. Если лампочки на приборной панели горят, значит, контрактная группа работает. Искать неполадки нужно только тогда, когда лампочки при повороте ключа не загораются.

Предохранители

Они обычно находятся в слоне, с левой или с правой стороны под “торпедой” в специальном отсеке. “Сгоревший” предохранитель сразу видно по оплавленному корпусу. Желательно иметь в багажнике упаковку запасных: они продаются на любой заправке. При замене будьте внимательны: вольтаж и ампераж заменяемого предохранителя должны совпадать с показателями “сгоревшего”.

Необходимо проверить заряд аккумуляторной батареи. В идеале потребуется нагрузочная вилка, но едва ли она завалялась у вас в багажнике. На такой случай на аккумуляторе обычно есть небольшое круглое окошко, “глазок”. Если в нем отображается зеленый индикатор, батарея “жива”. Если белый или бесцветный — разряжена, но еще работоспособна. А вот если черный — от этого аккумулятора без зарядки вы уже не заведетесь.

Также можно включить габаритные огни и фары. Если они горят тускло или не включаются, то вероятность, что батарея разрядилась, очень высока.

Другие причины

Проблемы могут быть как механическими, так и электрическими. Например, если якорь вращается, но стартер не проворачивает коленвал, то это пробуксовка муфты или тугой ход по винтовой нарезке. В этом случае, увы, придется вызывать техпомощь или заводиться “с толкача”.

Также многие сигнализации блокируют электрическую цепь, если уровень напряжения достиг десяти Вольт или опустился ниже.

Иногда стартер перестает работать сразу после запуска. Наиболее частые причины — заедание замка зажигания, неисправность подшипников, заедание приводов. Поломку можно решить только путем замены деталей.

Читайте также:  Пасхальный бумеранг добра Царицынский вестник

Замыкание клемм вручную

В некоторых ситуациях можно пробовать вручную замкнуть клеммы стартера, но делать это нужно только в крайнем случае. Замыкание проводится с помощью отвертки. Предварительно рычаг КПП выставляется в нейтральное положение и затягивается ручной тормоз. Отвертка вставляется между клеммами. Так вы подадите на ротор стартера все доступное напряжение аккумулятора, и если стартер исправен, двигатель заведется.

Если поломка стартера незначительна, она практически наверняка описана в этой статье. А вот чтобы не допускать подобных проблем в принципе — всегда помните о своевременном ТО.

Почему не крутит стартер и не заводится Хендай Солярис: стартер щёлкает

Обладатель любого автомобиля, в том числе и Хёндай Солярис может столкнуться с такой неполадкой как отказ в запуске мотора. При этом этот процесс может сопровождаться постоянным «щёлканьем» и прокрутками стартера.

Ниже в этой статье мы подробно разберём причины возникновения этих неполадок, а также способы ремонта неработающего стартера.

Почему не заводится двигатель на Хендай Солярис: причины

Если стартер вашего Хёндай Солярис крутится, а автомобиль отказывается запускаться, причин этому может быть не так и много:

    Первым делом убедитесь в том, что аккумулятор заряжен , клеммы затянуты достаточно хорошо, а на проводах отсутствуют разрывы. Очень часто именно это становится причиной возникновения подобных неполадок в зимнее время года, поскольку аккумулятор так разряжается гораздо быстрее.

Аккумулятор под капотом.

Блок предохранителей в салоне. Отмечен стрелочкой.

Проверка стартера

Проверить работоспособность стартера необходимо двумя способами:

  1. Первый заключается в проверке механических способностей , ввиду проворачивания отвёрткой приводной шестерни, и если она исправна, то повороты будут происходить без применения каких-либо больших усилий.
  2. Воспользовавшись проводами для «прикуривания», соединяем плюсовой провод с аккумуляторной батареей и болтом на тяговом реле, а минус с корпусом самого стартера. Далее, перемыкаем вывод управления с «питанием», после чего на исправном агрегате должен произойти запуск.

Щёлкает стартер, но не крутит

Стартеры на Солярисе слабые, хоть и дорогие. Если по его работе есть вопросы, то необходимо его снять, продиагностировать и почистить.

Как известно, все реле во время своей работы используют электромагнитный способ соединения контактов, то есть при возникновении на них напряжения, контакты разной полярности притягиваются друг к другу. И в этот момент возникает тот самый щелчок.

Цена и артикулы стартера

Согласно каталогу для Хёндай Солярис, его каталожный номер обозначен 36100-2B614 , а цена варьируется в пределах 22000–25000 рублей , а аналоги можно найти по цене почти в 2–2,5 раза меньше, то есть 10000–12000 рублей , однако это может сказаться на качестве агрегата.

Пошаговый порядок снятия стартера Хёндай Солярис

Снять стартер на Хёндай Солярис своими руками вполне реально, достаточно лишь обладать определёнными навыками, и иметь под рукой все необходимые инструменты.

  1. Первым делом позаботьтесь о наличии смотровой ямы или подъёмника.
  2. Далее, снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  3. Демонтируем провода, которые идут непосредственно на стартер, и снимаем его с места фиксации, открутив все фиксирующие болты.
  4. Если у вас уже есть новый стартер, то ставим этот агрегат на место старого, фиксируем его и подключаем все провода.

Всё готово для работ по снятию стартера.

А если предстоит ремонт, то делаем следующее:

  1. На демонтированном стартере обращаем внимание на целостность контактов, корпуса.
  2. Если во время запуска двигателя, стартер издавал щелчки, то круг поиска достаточно сузится, поскольку виной чаще всего становится втягивающее реле, которое и отвечает за связь бендикса и маховика.

Когда происходит «щёлканье» стартера, не всегда ему виной втягивающее реле, поскольку если бы на него совсем не поступал ток, никаких звуков не было бы совсем. А реле стартера щёлкает так, что услышать его специально, совсем не представляется возможным.

Выводы

Как вы могли убедиться сами, для того, чтобы найти причину отказа в запуске двигателя на Хёндай Солярис не так уж и сложно. Важно точно выяснить причину поломки и принять верное действия по её устранению.

Читайте также:  Сварка, резка и пайка металлов

Стартер щелкает, но не крутит. Основные причины поломки

Запуск автомобиля, а точнее его двигателя осуществляется таким важным узлом как стартер. Это достаточно прочная часть, может работать многие тысячи километров, но «не что не вечно под луной» (как говорится). Может выйти из строя, как сам он, так и его навесные части, такие как бендикс или втягивающее реле. Достаточно частая поломка, когда из под капота слышны щелчки, а запуска не происходит. Причина здесь несколько и они не такие критичные, как может показаться на первый взгляд …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Устройство стартера
  • Стартер щелкает, но не запускает двигатель
  • Можно ли отремонтировать втягивающее реле?
  • Стартер жужжит, но не крутит двигатель
  • ПОЛЕЗНОЕ ВИДЕО

Основная функция стартера, это запуск двигателя автомобиля, причем работает он не продолжительное время (максимум 5-7 секунд) и дальше отключается (так реализовано на многих иномарках и отечественных авто, например ВАЗ). Если отключение не произойдет, он запросто может сгореть, все потому что через него проходят большие токи пуска (от 250 до 600А), все зависит от класса автомобиля, его силового агрегата и времени года (зимой сложнее прокрутить коленвал, потому как масло густое). Прежде чем переходить к причинам поломки, я кратко хочу рассказать, из чего состоит этот узел.

Устройство стартера

Если не лезть в дебри, то это обыкновенный МОЩНЫЙ электромотор, который используется только с одной задачей – раскручивание коленчатого вала, для пуска двигателя. Но как я писал выше, он не должен быть постоянно в зацеплении, а поэтому «специальный узел» выводит определенную шестерню в зацепление с маховиком и после пуска убирает ее.

Это шестерня называется «БЕНДИКС», именно она входит в зацепление с маховиком. Однако устройство бендикса намного сложнее, по сути это обгонная муфта (в одну сторону она может вращаться, а вот в другую нет).

Выдвигает бендикс специальный узел, который (обычно) крепится сверху стартера и называется «втягивающее реле». Как вы понимаете задача у него одна — вводить в зацепление с маховиком и после пуска выводить убирать обратно. Принцип этого узла основан на работе электромагнита, один его контакт всегда подключен к минусу (через корпус стартера, далее через массу автомобиля), а другой к плюсу аккумулятора (через размыкающий замок зажигания). Дабы не грузить вас сложной технической информацией, вам нужно понимать, что у этого магнита есть обмотка, назовем ее — «втягивающая», а также «сердечник», который под воздействием этих обмоток задвигается внутрь и удерживается (он жестко связан с БЕНДИКСОМ). Когда вы поворачиваете ключ в замке зажигания, работает «втягивающая обмотка» она воздействует на сердечник, выдвигается «БЕНДИКС» который входит в зацепление с маховиком и дальше стартер раскручивает мотор. После запуска двигателя, обмотка размыкается, специальная пружина переводит сердечник в исходное положение, «БЕНДИКС» выходит из зацепления.

В конце стать будет полезное видео, посмотрите, отпадут все вопросы.

Если простыми словами — «втягивающее реле» вводит и далее отводит из зацепления с маховиком шестерню БЕНДИКСА.

Стартер щелкает, но не запускает двигатель

НУ что вот мы и подошли к самому интересному. Почему же могут быть щелчки, при повороте ключа в замке зажигания, но пуск мотора не происходит. В 60% случаев дело во втягивающем реле. Однако могут быть проблемы и с проводами, что нужно сразу проверить:

  • Разряженный аккумулятор. Многие путают щелчки стартера, с разряженный или вышедшим из строя АКБ (здесь будет как бы треск, но он не будет однократный). Банально не хватает мощности, чтобы провернуть мотор, просто нужно подзарядить или заменить батарею.

  • Плохой контакт у плюсовой клеммы. Самым первым делом смотрим клеммы на аккумуляторе, если есть окислы, то нужно убирать. Все дело в том, что плюсовой провод идет именно к одному контакту этого втягивающего реле. Если контакт плохой, то и система будет работать плохо (и дело не только в щелчках).
  • Плохой контакт у самого реле.Провод от аккумулятора, может окислиться и у самого стартера. Это часто бывает от больших пробегов. Вам нужно открутить оба питающих провода (обычно они идут к реле) и хорошо зачистить их. Возможно, причина исчезнет
  • Плохой контакт с массой.Минусовая клемма, крепится к массе (зачастую к кузову или двигателю автомобиля), если здесь опять же есть окислы, либо со стороны клеммы, либо со стороны места контакта, то их также нужно убрать.
Читайте также:  Замена лампочки на панели приборов нива шевроле

  • Втягивающее реле.Это частая поломка (особенно на старых ВАЗ) — когда вы поворачиваете ключ, слышны щелчки, но ничего не происходит. Однако если повернуть ключ несколько раз, например два или три, то возможно на четвертый раз двигатель запуститься. ЭТО ОДНОЗНАЧНО РЕЛЕ, его нужно менять, либо чистить.

  • Сломались зубья либо БЕНДИКСА, либо у венца маховика. Конечно тогда будут слышны не только щелчки, но и сильный хруст из под капота. Такое у меня на практике было все один раз.

На моей практике, когда у меня были переднеприводные ВАЗ, в первую очередь чистим клеммы и контакты стартера, а дальше снимает втягивающее реле, и смотрим его. Бывает лучше сразу заменить и не мучатся.

Можно ли отремонтировать втягивающее реле?

На старых модификациях стартеров, это было возможно. После появления щелчков, просто снимаем реле, и разбираем его.

Внутри есть контактная площадка, обычно это пластина и два контакта. Между ними могут образовываться окислы, а также пластиковая пленка от долго запуска. Нам нужно эту часть зачистить и работоспособность восстановится.

Посмотрите полезное видео.

ОДНАКО. Новые модификации реле НЕРАЗБОРНЫЕ. Их нельзя так просто разобрать (без разрушения корпуса) и почистить. Зачастую нужна замена. ДА и выходят они из строя раз в 120 – 150 000 км пробега (а может быть и реже) и заменить их не так дорого стоит.

Стартер жужжит, но не крутит двигатель

Здесь проблема немного другого характера и здесь всему виной является «БЕНДИКС» (при выходе из строя он не щелкает). Жужжание обозначает, что якорь входит в зацепление с маховиком, а пуска не происходит. Стартер работает, проворачивает якорь с большой скоростью, но маховик двигателя не раскручивается. Как я писал БЕНДИКС, это своеобразная обгонная муфта, она вращается в одну сторону и не должна вращаться в другую (то есть должна автоматически стопориться, специальными эксцентриками внутри), делается это для плавного пуска, а также для того чтобы стартер после пуска силового агрегата не сгорел.

Если эксцентрики выходят из строя (либо элементы которые их стопорят), БЕНДИКС будет вращаться и в ту и в другую сторону. Отсюда и жужжание – просто эта шестерня вращается в шлицах маховика.

Можно ли отремонтировать эту шестерню? Гипотетически можно, однако это не стоит ваших трудозатрат, все дело в том, что найти эксцентрики внутри достаточно сложно, да и собрать потом обратно систему, правильно может не получится.

Необходимо заменить этот узел целиком, зачастую для этого придется снять стартер и разобрать его почти полностью.

Сейчас подробное и полезное видео, смотрим.

НА этом заканчиваю. Если кратко подвести итог, то щелчки могут проявляться во-первых от плохого аккумулятора, во-вторых плохих контактов (будь то клеммы АКБ, или же кузов, контакты втягивающего реле), третье – вышло из строя втягивающее реле, четвертое – сломало зубья шестерни или маховика, тогда вместе со щелчками будут слышен хруст, пятое — если слышно жужжание то это скорее всего вышел из строя бендикс и его нужно заменить. Конечно бывает что выходит и сам стартер из строя, но бывает это после очень больших пробегов.

Надеюсь помог вам, ИСКРЕННЕ ВАШ — АВТОБЛОГГЕР.

(13 голосов, средний: 4,46 из 5)

Похожие новости

Стук (шум) в двигателе. На холодную или горячую, а также при хол.

Как и чем промыть систему охлаждения двигателя. От ржавчины и ма.

Отверстие в свече зажигания. Зачем сверлят?

Ссылка на основную публикацию
Утечка тока в автомобиле как проверить мультиметром
Как мультиметром проверить утечку тока на автомобиле тестирование АКБ, устранение неисправностей Расход энергии бортовой системой автомобиля даже при выключенном зажигании...
Устройство автомобильного радиатора
Система охлаждения двигателя, что такое радиатор, ремонт Если в автомобиле хороший мощный двигатель и хороши все другие узлы, но нет...
Устройство автомобиля для «чайников» — просто о сложном
Что находится под капотом вашего автомобиля Информация для начинающих водителей Мат. доля для новичков, что находится под капотом автомобиля? Для...
Утилизация автомобильных шин и покрышек
Автомобильные шины; РазДельный сбор ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ Автомобильная шина состоит в основном из резины, а также в основе ее лежит корд....
Adblock detector