Чудовищно мощный BMW M5 E34 с мотором S70 V12

Чудовищно мощный BMW M5 E34 с мотором S70 V12

Поколение E34 BMW М5 не получает так много любви, как оно заслуживает. И это не удивительно, учитывая его невероятно впечатляющего предшественника в кузове E28. Тем не менее, это один из автомобилей, достойных внимания фанатов BMW. Особенно вот этот, на фото.

Данная машина продаётся, но её владелец пошёл дальше других, создав самую экстремальную E34, которую вы когда-либо видели. Стандартный 3,6 литровый мотор R6 (который к слову выдавал 311 л.с.) заменили на V12 S70B56 от BMW 850CSi, и теперь под капотом этого “жеребца” 420 лошадиных сил.

На этом превращения не закончились. Далее стандартную коробку передач заменила шестиступенчатая Getrag 560G с короткоходной кулисой, соединённая с самоблокирующимся дифференциалом Quaife. Чтобы можно было хоть как-то притормозить существенно прибавившего в скорости “скакуна” применены двухсекционные тормозные диски с 4-поршневыми суппортами. Дополняют комплект новых запчастей стабилизаторы, амортизатры и пружины фирмы H&R, вкупе с выхлопной системой Eisenman. То есть в данном проекте модернизированы все наиболее важные системы: двигатель, тормоза, подвеска.

Между тем, автомобилю уже 23 года, а об его возрасте напоминает лишь слегка потускневшая краска цвета Diamond Swartz Metallic на крыше и багажнике. До переделки машина была куплена в Koala Motorsport в Кливленде, и на тот момент её пробег был равен 73 тысячам миль. На данный момент на одометре всего 70 000 миль, так что можно сказать что машина почти новая. Классические колёсные диски звездообразной формы хозяин менять не стал, отдавая дань уважения немецкому автопрому 90-х.

Интерьер этого BMW тоже не растерял своего очарования со временем. Разве что короткий рычаг коробки передач немного портит его лоск. Конечно же, качество отделки не такое, как сейчас, но ведь это машина из 90-х.

В целом, это одна из самых крутых тюнинговых E34 M5, которую мы когда-либо видели. И хоть её внешность не столь вызывающая, как у некоторых других проектов, все его модернизации были серьезными, высококачественными и делают этот автомобиль воистину темпераментным. Он способен доставить немалое удовольствие от вождения, ведь к услугам водителя новые двигатель, дифференциал и коробка передач с 6 скоростями.

Все это удовольствие можно получить за 16 500 долларов. Это конечно не дешево за 23-х летний автомобиль, но представьте какой фан принесет этот V12 под капотом в сочетании с классическим M5.

Подробные характеристики

Model: 1993 European M5 chassis

Build Date: June 1992

Mileage: 76,000 miles

Motor: 5.6L 850 CSi engine (S70B56) conversion

Interior: black leather mechanical sports seats, leather stitched center console and door skins

Transmission: new 6 speed manual

Brakes Front: 2-piece, 355 (14″) rotors UUC 4 piston aluminum calipers

Brakes Rear: vented 328mm (12.9″) rotors

Wheels: 17 x 8 forged system II

Tires: 235-45 and 275-40 Dunlop Sport 5000

Features: front strut bar, HR springs, uprated sway bars, UUC short shifter, Eisenman stainless exhaust, in dash CD

Options: single air bag, ABS, rear deck wing, rear window shades, E code headlights, clear blinkers, Motorsport door handles

Comments: Hand built custom driveline by Brett Anderson from Koala Motorsport, Cleveland OH. Sold and registered as 1993. Self-leveling not removed – still functional. New EDC shocks all ’round. Quaife LSD.

Артефакт смутных лет: опыт владения BMW 5-series E34

Когда-то они возили на дело тех, кто косил, теперь время спокойно и размеренно косит их. Однако несмотря на всё старания нерадивых наездников, временных хозяев и просто людей с отсутствием вкуса и чувства меры большая часть из почти 1,3-миллионного тиража всё ещё с нами. При появлении этого автомобиля тридцать лет назад приличные люди опасливо переходили дорогу, а теперь он – лишь артефакт тех смутных лет: BMW E34.

Читайте также:  Виды телевизоров их характеристика и отличия, достоинства и недостатки

Снаружи

Х оть борись с собой, хоть нет, но когда он такой выезжает из-за угла, вспоминаются все поговорки вроде «доброму вору всё впору» – а его машине тем более. Символ лихих девяностых предстал передо мной в спортивном костюме цвета Orientblau Metallic, что куда лучше привычного траурного чёрного. Силуэт в стиле старшей «семёрки» — поджар и строг, в следующем поколении буржуазного жирка поболее будет. А уж нахальства во взгляде четырехглазой оптики хватит на пару «трешек». Без бампера M-technic ей никуда, братва не поймёт. В общем, без набивших оскомину отсылок к нашему славному (или нет?) прошлому, увы, не обойтись — настолько точно образ Е34 соответствует эпохе первоначального накопления капитала.

Внутри

Хоть бы раз, одним глазком взглянуть на живую E34 со светлым салоном! Но нет, снова классическое для старых немцев сочетание плотной чёрной кожи, корня ореха и кажущегося вечным пластика… Стиснутый заботливыми объятиями переднего кресла, я сижу словно на асфальте. По ощущениям посадка практически на уровне современных спортивных BMW. Из такого положения развернутая в мою сторону передняя панель со свободным доступом ко всему необходимому и строгий инструментарий приборки воспринимаются жизненной необходимостью, а не данью моде. Отсутствие кожи на дверных картах — не следствие переделок жаждущих доработок владельцев, а особенности немецкого подхода к комплектации авто, когда клиент мог заказать ровно то, что ему необходимо. Но вот места, особенно на заднем диване, объективно мало даже в сравнении с W124, не говоря уже о современном С-классе. Те, кого интересовал простор салона, обходили Е34 стороной.

В движении

Четыре цилиндра и V8 — это крайности. «Пятёрка» должна быть с рядной «шестёркой». Не зря М5 Е34 эксплуатировала именно эту философию. И 520i – действительно одна из наиболее массовых версий Е34, после 1990 года сменившая М20 на куда более современный М50. Это при минимальном изменении рабочего объёма и применении двадцатичетырехклапанной головки блока (с четырьмя клапанами на цилиндр) обеспечило «пятерке» 150 л.с.

Как оказалось, для телепортации в 90-е большего и не надо. Достаточно лишь раз выкрутить рядную «шестерку» до отсечки, чтобы почувствовать себя былинным рэкетиром на «бумере». Пятиступенчатая механика – отличное оружие: безотказна в работе, а рычаг приятно лежит в руке. Пик тяги в 190 Нм приходится на 4 200 об/мин, а на максимальную мощность «шестерка» выходит и вовсе при 5 900 об/мин. Чем ближе стрелка тахометра к красной зоне, тем зловещей оскал, шире зрачки и выше концентрация адреналина в крови. Для двух литров эмоций через край. Но я прекрасно понимаю владельца, мечтающего о 525i, где с 2,5-литровой версии мотора снято 192 л.с.

Расход в городском цикле, л Расход по трассе, л Расход в смешанном цикле, л
14 8 10-11

Несмотря на то, что мотор раскрывает свои таланты там, куда приличные люди предпочитают не соваться, 520i умеет перевоплотиться в солидный бизнес-седан. На низах достаточно тяги, чтобы не чувствовать себя обделенным при спокойной езде. Сцепление имеет щадящие настройки — с таким не устанешь в пробке. Уровень шумоизоляции неплох даже по нынешним стандартам. Кладём правую руку на эргономичный индивидуальный для каждого впередисидящего раздельный подлокотник, а левой наслаждаемся живыми откликами удобнейшего трехспицевого руля. Уровень его обратной связи, при том что здесь применен винтовой редуктор с шариковой гайкой, можно ставить в пример иным современным спорткарам. Быстро, чётко, понятно, при этом без нервозности и лишних провокаций.

Близкая к идеальной развесовка по осям и точные настройки ходовой (МакФерсона спереди и задней независимой подвески) обеспечивают «пятерке» филигранное поведение в поворотах, которые она азартно пишет с минимальными кренами. Одурманенный адреналином, я почти не замечаю упругих, но ощутимых толчков подвески на городских скоростях. Другой бы не простил, но ей — запросто. Тем более что на трассе «пятерка», словно извиняясь, смягчается, даря ощущение полета.

В свете вышеизложенного знаменитый слоган BMW стоит понимать, как говаривали раньше, «чисто конкретно». Безоговорочное удовольствие от Е34 испытывает только водитель. Остальным тесно, тряско и периодически хочется пересесть в Mercedes. Похоже, в BMW и сами поняли, что слегка перегнули палку. В следующей «пятерке» эгоизма стало чуть меньше, а комфорта — чуть больше. Даже немного жаль, что от поколения к поколению этот баланс — уже не черта характера, а вопрос правильно проставленных галочек в конфигураторе.

История покупки

У Дениса это уже вторая Е34. Первую он купил почти пять лет назад, абсолютно не разбираясь в том, как надо выбирать старые BMW. Разумеется, чуда не случилось: ему достался тщательно замаскированный хлам, заколхоженный со всех возможных точек зрения. После зимы свежеоблитый перед продажей кузов начал активно ржаветь. Но Денис уже проникся уважением к баварской технике. Окончательно в том, что Е34 — именно его авто он убедился после тест-драйва ухоженной «пятерки». Шумоизоляция, управляемость — автомобили отличались как небо и земля. Быстро продав первую Е34, Денис приступил к поиску второй.

Основным критерием выбора был живой кузов, желательно с родным ЛКП или как минимум без следов недавней покраски, часто маскирующей намечающуюся ржавчину. Половина вариантов отсекалась на стадии телефонных разговоров: почему-то продавцы после нескольких уточняющих вопросов впадали в неадекватное состояние. Вживую Денис пересмотрел около десяти питерских и московских Е34, но даже по цене выше рынка продавались автомобили примерно в том же состоянии, что и его предыдущий.

Сегодняшняя Е34 520i была найдена на клубном форуме. Состояние было практически образцовым: 260 000 км родного пробега, полное отсутствие колхоза и удивительная для автомобиля 1995 года выпуска сохранность агрегатов. В сервисе, куда Денис привез «пятёрку» на диагностику, сказали, что к ним порой даже трёхлетние BMW приезжают в худшем состоянии, а такой Е34 они не видели уже больше десяти лет. После долгих торгов за 300 000 рублей «пятёрка» перешла к новому хозяину.

Ремонт

На пробеге в 267 000 км аккурат под новый год двигатель стал проявлять склонность к перегреву. Рабочая температура при спокойной езде стала превышать 90 градусов, не собираясь останавливаться. По результатам диагностики поменяли датчики положения коленвала и распредвала. Поскольку при ремонте был выявлен люфт помпы, то заменили и её, поставив агрегат от Kolbenschmidt.

Еще при покупке у автомобиля была небольшая проблема: спустя небольшой промежуток времени после поездки он заводился только со второго раза. Подозрения на датчик положения коленвала возложить не получилось: он был новым, а потому в порядке постепенного исключения был заменен топливный фильтр. После его замены ничего не поменялось, хотя старый фильтр и оказался грязным. Проблема решилась после установки нового регулятора давления топлива (обратный клапан) от Pierburg. Впоследствии также был заменён бензонасос.

После зимнего простоя «пятёрка» не смогла самостоятельно выехать из гаража. Левая педаль просто провалилась в пол — умер рабочий цилиндр сцепления, который пришлось заменить. Ремонт заводского генератора повышенной мощности Bosch на 140А (опция S571) привёл к замене ремня вместе с роликом, диодного моста, а чуть позже и регулятора напряжения. Когда при открытии крышки бензобака, из него под давлением стал выходить воздух, был заменён клапан адсорбера.

Эксплуатация

За четыре года Денис увеличил пробег «пятёрки» на 100 000 км. Уже в его руках автомобиль не избежал нештатных доработок: в их числе значатся подвеска TA Technix с занижением по кругу на 40 мм, диски Keskin KT1 R17, бампер М-tech и выхлоп Eisenmann. Кроме того, Денис установил в седан комплект родных шторок на заднее и боковые стекла, посчитав это более правильным решением, чем тонировка. Не стал препятствием даже большой объем работ: для установки шторки на заднее стекло пришлось снимать целиком диван, заднюю полку и динамики, а при монтаже боковых шторок, соответственно, разбирались карты задних дверей.

Расходы

  • ТО с заменой масла в двигателе (Shell 5W30) и фильтров (оригинал) – раз в 7 000 км
  • Расход топлива в городском цикле – 14 л/100 км
  • Расход топлива по трассе – 8 л/100 км
  • Расход топлива в смешанном цикле – 10-11 л/100 км
  • Топливо – АИ-95

Планы

Больше никаких доработок и тюнинга Денис не планирует. В списке будущих дел теперь – лишь глобальное и качественное восстановление начавшего уставать кузова. Впоследствии Денис планирует обзавестись другим ежедневным авто, а Е34 перевести в статус игрушки выходного дня.

История модели

Третья глава истории BMW 5 серии открылась в 1987 году. За дизайн в традиционном для марки стиле отвечали Клаус Люте и Экроле Спада. Новаций хватало — первый в истории модели кузов универсал, и опциональный полный привод.

BMW 525i Sedan (E34) ‘1987–94

Гамма моторов была необычайно широка — от экономичных «четверок» 1,8 (113 — 115 л.с.) и дизелей (115 — 143 л.с.), до традиционных рядных «шестерок» (129 — 211 л.с.) и невиданных ранее на «пятерках» V8 (218 — 286 л.с.). Флагманский M5 остался верен шести цилиндрам, на пике формы развивая 340 л.с. Простые версии «пятёрок» комплектовались пятиступенчатой механикой или четырехдиапазонным автоматом. Более мощным версиям были доступны шестиступенчатая механика Getrag и автоматы на пять передач.

Бмв е34 спорт

В 1989-м году БМВ выпустила один из своих самых знаменитых и культовых автомобилей, BMW M5 E34. Е34-я стала настоящим прорывом, по сравнению со своим предшественником Е28.
На этапе разработки инженеры хотели оснастить автомобиль двигателем V8. И даже были кое какие прототипы. Но все таки было решено доработать рядную шестерку, выжать из нее все возможное и в следующем поколении уже перейти к восьми цилиндровой схеме. Так и случилось, Е39 М5 имела V8.
Все экземпляры BMW M5 E34 собирались на мощностях М-отделения. И что очень интересно, точность постройки и настройки автомобиля была такой, что у готовых автомобилей отличались характеристики, в зависимости от того, кто из мастеров его собирал. Т.к. двигатель и сам автомобиль собирался вручную.
Модификации кузова были: седан и универсал. Универсалов построили 891 шт. E34 M5 Touring очень долгое время считался самым быстрым универсалом в мире.
Первые годы 3.6 литровый мотор развивал 315 л.с. (после рестайлинга 3,8 литра 340 л.с.). Разгон до сотни у М5-й занимал 6.4 секунды, а после рестайлинга 5.7.
Внимание к мелочам в разработке автомобиля было колоссальным, даже колесные диски были спроектированы так, что бы при движении нагнетать как можно больше воздуха на тормоза, для их охлаждения. Однако в 1992-м году дизайн дисков был заменен, т.к. вневшне диски M-System были не очень красивыми, а M-System II уже не так хорошо охлаждали тормоза, но были очень красивыми.
Подвеска у BMW M5 E34 очень схожа с 535i, но имела заниженный клиренс на 20 мм. Более жесткие пружины и поперечный стабилизатор.
В салоне были все возможные опции, спортивные сиденья с развитой боковой поддержкой, спортивный руль, вместо экономайзера стоял датчик температуры масла. Вообще на всех М нету экономайзера, и так понятно что спортивный автомобиль будет потреблять топлива не мало. Конечно, список опций был очень обширный, но наиболее интересные были: зеркало заднего вида с автозатемнением, двойной климат контроль, мощная аудио система, бортовой компьютер, и это все в начале 90-х.
Долгое время BMW M5 E34 была самым быстрым бизнес седаном в мире. Но не стоит забывать и очень редкие экземпляры пятерки, которые по многим характеристикам превосходили М5-ю, например, Hartge E34.

Ссылка на основную публикацию
Что такое холостой ход трансформатора опыт и таблица потерь
Лабораторная работа № 3 Метод эквивалентного генератора Национальный исследовательский университет "МЭИ" Кафедра Теоретических Основ Электротехники Лабораторная работа № 3 Метод...
Что такое развал-схождение колес и для чего следует за этим следить AvtoTachki
Регулировка развала схождения колес своими руками авто-онлайн Сегодня на любых СТО предлагается регулировка развала-схождения колес. Однако автовладельцам можно провести эту...
Что такое раскоксовка старого двигателя
Чем лучше делать раскоксовку двигателя, поршней, колец Раскоксовка двигателя и колец поршней — это процесс, при котором удаляется нагар с...
Что такое шестерня (зубчатое колесо) вид и принцип действия
Чем отличается шестерня от колеса Много хороших и полезных советов Шестеренчатые передачи также имеют свою классификацию: Прямозубые. Наиболее распространенный вид...
Adblock detector